Байонет Canon RF стал настоящей революцией в мире объективов, однако также позволил улучшить эргономические показатели камер EOS.
Камеры системы Canon EOS R располагают технологиями нового поколения, при этом наследуя лучшие конструктивные решения предыдущих камер Canon, такие как интуитивная структура меню и классическая эргономика камер EOS, что оттачивалась на протяжении последних 35 лет. Это передовые камеры, которые отвечают современным требованиям к работе и предлагают множество инноваций, таких как доступная на EOS R3 революционная система автофокусировки с управлением движением глаза, которая открывает новые возможности управления камерой, однако вместе с тем остаются максимально эргономичными. Они работают должным образом, обеспечивая простой доступ к новым функциям и позволяя полностью настраивать элементы управления и меню в соответствии с вашими предпочтениями. Это позволит вам быстро адаптироваться к разным ситуациям съемки, не теряя впустую моменты вдохновения.
Canon Guided Display | Learn to shoot the flowing water in TV mode
«Проектируя новые камеры EOS, мы делаем расчет на пользователей, которые уже привыкли к принципам работы той системы, — поясняет Джон Морис, менеджер по маркетингу продукции в Canon Europe. — Поэтому внедрение изменений происходит посредством эволюции. Некоторые изменения кажутся менее заметными, но мы продолжаем оптимизировать то, что многие годы оставалось рабочим вариантом».
В этой статье мы узнаем, как именно камеры системы EOS R сочетают в себе традиции и инновации, ориентируясь на эргономику и удобство использования, а также расскажем о возможностях персонализации элементов управления и меню под ваш стиль съемки.
При проектировании конструкции инновационных камер Canon системы EOS R и объективов RF в приоритете находятся удобство использования и эргономика.
Все факторы, относящиеся к дизайну новой камеры, — от формы рукояти до расположения элементов управления — тщательно тестируются и оцениваются пользователями.
Эргономика камер EOS
Компания Canon разработала множество функций и элементов управления камерой, которые теперь считаются отраслевым стандартом — сюда относятся диски управления и джойстики. Разработка системы EOS R стала возможностью перевернуть страницу и вывести удобство управления камерой на новый уровень.
Одной из целей наших проектировщиков было обеспечение более иммерсивного процесса съемки, чтобы пользователь камеры мог свободно снимать, не отводя взгляд от видоискателя. Соответственно, расположение элементов управления камерой сейчас основывается на том, чтобы все необходимые пользователю кнопки и диски находились в удобном положении и были отличимы при прикосновении. Форма камер и рукоятей проектируется для оптимального баланса между надежным хватом и удобством управления движением пальцев. Canon удалось создать базу данных с формой и размером рук разных людей со всего мира, которая гарантирует, что камеры системы EOS R будут удобны для людей из разных регионов. Более того, для каждого варианта дизайна создается прототип, который тщательно тестируется для проверки удобства использования.
Understanding Canon Powershot SX series cameras: Part 3 — Av,Tv and Manual Modes
Основой нового процесса работы с камерой стал электронный видоискатель. Этот четкий и яркий видоискатель камер системы EOS R с частотой обновления 120 кадров/сек. и минимальной задержкой отклика отображает фотографии и видео с максимально точным применением эффектов съемки. Отображение Live View с датчика изображения позволяет камере показывать в видоискателе не только эффекты экспозиции и прочие параметры, но также настройки обработки изображения, такие как баланс белого и стиль изображения. В отличие от камер предыдущих поколений, теперь вы сразу увидите, каким получится изображение.
При создании изображения отсутствует эффект затемнения, на цифровых зеркальных камерах вызываемый срабатыванием затвора, что позволяет полностью погрузиться в съемку выбранной сцены. Еще одним преимуществом беззеркальных камер является возможность просматривать изображения в видоискатель — это особенно актуально при съемке в условиях яркого освещения, где при выводе изображений на задний экран бывает сложно оценить уровень детализации и точность цветопередачи.
«Байонет RF позволил нам создавать объективы, которые отличаются от своих аналогов EF, — говорит Джон Морис из Canon Europe. — Они могут быть компактнее и легче, но вместе с тем предлагать более высокое качество и функциональность».
Многие модели в линейке камер Canon, включая все модели системы EOS R, оснащены сенсорным экраном с регулируемым углом наклона, который позволяет без лишних усилий отслеживать текущую композицию и управлять съемкой даже с нестандартных ракурсов.
Конструкция камеры Canon
Беззеркальная технология обеспечивает большую компактность и меньший вес камер системы EOS R по сравнению с цифровыми зеркальными аналогами, однако основная цель заключалась не совсем в этом. И не в том, чтобы просто убрать из конструкции систему зеркал.
«Мы не стремились к тому, чтобы создавать компактные и легкие камеры, — говорит инженер Canon Манабу Като, старший менеджер в Центре оптических разработок ICB компании Canon Inc. — Мы в Canon хотели создать идеальный объектив. Новый байонет RF и полнокадровая беззеркальная структура 35 мм стали лучшим вариантом для достижения наших целей».
Благодаря революционной конструкции байонета RF и новым технологиям в камерах и объективах система EOS R стала основой инновационных вариантов дизайна объективов, недоступных ранее. Это в том числе модель RF 5.2mm F2.8L DUAL FISHEYE, которая значительно упрощает процесс создания объемных видеоматериалов 180° VR. Однако в отношении камер и объективов основной задачей было обеспечить удобство использования.
«От беззеркальных камер некоторые ждали более компактного форм-фактора, который стал бы причиной переработки расположения кнопок и доступного пространства на поверхности корпуса камеры», — поясняет Джон. Однако вместо отказа от некоторых элементов управления проектировщики Canon представили ряд новых решений в разных моделях системы EOS R.
Кнопки и элементы управления на современных камерах системы EOS R, таких как EOS R7, расположены для удобства работы и имеют разную форму и текстуру, что позволять отличать их простым прикосновением, не отрываясь от видоискателя.
Canon T90 стала первой в мире камерой с электронным диском ввода данных, и с тех пор он стал основной функцией на всех камерах EOS. EOS R7 — это первая камера EOS, которая оснащена совмещенным диском быстрого управления и джойстиком, расположенным справа от видоискателя. «Это знакомые пользователям элементы управления, которые были совмещены и расположены максимально удобно для комфортного управления большим пальцем», — поясняет Джон. К примеру, при использовании как заднего экрана, так и видоискателя, можно повернуть диск быстрого управления для подстройки значения компенсации экспозиции или диафрагмы в режиме ручной экспозиции (показано красным), а также воспользоваться джойстиком (показан синим) для выбора точки автофокусировки.
Инновационные элементы управления
К примеру, большинство моделей теперь располагают кнопкой блокировки управления на верхней панели. Это поможет предотвратить изменение настроек при случайном касании дисков управления камерой, джойстика или кольца управления на объективе.
Управлять моделью EOS R7 стало еще удобнее — на переключателе питания помимо функции включения и выключения камеры появилась возможность выбрать режим видеозаписи. Таким образом можно мгновенно переключать камеру между режимами фото- и видеосъемки.
Все камеры системы EOS R также оснащены кнопкой видеосъемки рядом с кнопкой спуска затвора (или рядом с видоискателем и кнопкой AF-ON, как на EOS R3), что позволит вести запись видео даже без переключения камеры в отдельный режим видеосъемки. «Мы понимаем, что все больше фотографов теперь снимают и видео, и зачастую им требуется быстро переключаться между режимами съемки», — говорит Джон.
Эта кнопка видеосъемки отличается по форме от кнопки спуска затвора и кнопки блокировки — все кнопки спроектированы так, чтобы их можно было отличить при прикосновении и настраивать параметры, не отводя взгляд от видоискателя. «Мы не просто изготавливаем стандартную кнопку и дублируем ее по всему корпусу, — отмечает Джон.
На EOS R5 можно даже назначить желаемую конфигурацию видеосъемки для пользовательского режима съемки C3, когда камера находится в режиме видеозаписи, а затем активировать ее с помощью кнопки видеосъемки, когда на камере включен режим фотосъемки.
Революционная система автофокусировки Canon с управлением движением глаза, доступная на EOS R3, позволяет устанавливать или менять точку автофокусировки, выбирая новое положение автофокуса взглядом на нужном объекте в видоискателе. Здесь показано, что отображается в видоискателе, если вы хотите переместить точку автофокусировки на мотоцикл в правой части кадра — оранжевый круг показывает, что камера распознала направление взгляда фотографа, а синяя рамка обозначает новую точку автофокусировки, на которую мгновенно переключается камера.
Большое количество функций можно назначить на кольцо управления объективом RF на вкладке настройки дисков в меню пользовательских функций. Это может быть метод автофокусировки или ISO, для подстройки которых с помощью диска ранее требовалось предварительное нажатие кнопки на камере.
Персонализация кольца управления на объективе RF
Настраиваемое кольцо управления, ставшее неотъемлемой частью объективов Canon RF, — это еще одна инновация, которая позволяет специалистам быстро реагировать на смену обстановки. Возможность назначить на кольцо управления часто используемую функцию позволяет быстро адаптировать настройки съемки, не отводя взгляд от видоискателя. Адаптер крепления Canon с кольцом управления позволяет пользоваться этой удобной возможностью даже при установке объективов EF на камеры системы EOS R.
По умолчанию на кольцо управления объектива RF назначена функция компенсации экспозиции, которая работает, если кнопка спуска затвора наполовину нажата в режимах Fv, P, Tv, Av или M. Однако с помощью меню пользовательских функций камеры можно назначить на него и другие часто используемые функции устройства. Используя кольцо управления, можно менять значение ISO, диафрагмы или выдержки либо, к примеру, метод автофокусировки.
«Кольца имеют разную текстуру, поэтому даже не глядя на них вы сможете определить, когда касаетесь кольца фокусировки, кольца управления или кольца зумирования, — говорит Джон. — Между ними тонкая грань, однако она помогает пользователям интуитивно находить нужные инструменты управления. Конечно же, никому не хочется случайно изменить положение фокуса, когда нужно подстроить значение диафрагмы, особенно если вы снимаете видео».
Если нажать кнопку M-Fn на EOS R5, после чего повернуть диск быстрого управления, вы сможете быстро настраивать часто используемые параметры камеры, такие как ISO, режим работы затвора, режим автофокусировки и баланс белого. Доступные параметры можно настроить в меню пользовательских функций.
Режим гибкого приоритета (Fv) — это настраиваемый режим съемки, доступный на камерах EOS R. «Это режим, который объединяет все прочие режимы, — говорит Джон. — Можно выбрать как полностью автоматическую настройку диафрагмы, выдержки и ISO, так и возможность ручной настройки одного, двух или сразу трех параметров съемки. Также есть опция для новичков, которая одним нажатием кнопки сбрасывает все значения до автоматической настройки. Это отличный вариант для съемки на событиях, где условия меняются кардинальным образом».
Пользовательские функции Canon
EOS R5 и EOS R6 также оснащены диском быстрого управления, что означает наличие на этих моделях сразу трех дисков управления (или четырех, если считать кольца управления на объективе). Это обеспечит прямое управление диафрагмой, выдержкой и ISO при съемке в ручном режиме.
Все диски также можно настроить под ваши предпочтения, как и функциональность большинства кнопок камеры. «Возможности назначения функций на кнопки стали шире, чем на цифровых зеркальных камерах EOS, — отмечает Джон. — Основой для таких нововведений стало понимание нами того, каким образом современные пользователи предпочитают работать с камерами. Пользователи хотят менять процесс в зависимости от стиля съемки — как для фото, так и для видео». Если вы, к примеру, хотите использовать камеру EOS R6 для съемки видеоблогов, то можете назначить функцию записи видео на кнопку глубины резкости, что позволит начинать съемку видео, изначально смотря в объектив.
Помимо уже знакомого пользователям набора возможностей EOS компания Canon представила в моделях системы EOS R ряд новых методов управления. В оригинальной EOS R мы предложили пользователям многофункциональную сенсорную панель, которая позволяет бесшумно менять параметры и поддерживает различные параметры съемки например ISO и баланс белого. Также можно точно настроить функцию, чтобы касание разных концов панели или смахивание в нужную сторону отвечали за разные операции.
«С тех пор мы также представили умный сенсорный контроллер на EOS R3 и EOS-1D X Mark III, который объединяет функции AF-ON и выбора точки автофокусировки, — говорит Джон. Более того, камера EOS R3 также стала первым устройством с функцией автофокусировки с управлением движением глаза. Так что мы предлагаем новые особенности эргономики для системы EOS R, которые предназначены для удобного взаимодействия пользователей с камерами и объективами».
В каком бы жанре или стиле вы ни работали, удобное управление и адаптируемость камер системы Canon EOS R, основой которых стали многолетние разработки EOS и отзывы пользователей, делают их идеальными инструментами для создания визуальных историй.
Камеры системы EOS R и объективы RF предлагают широкие возможности персонализации кнопок и дисков управления. «Теперь мы предлагаем больше возможностей управления каждой кнопкой, чем когда-либо ранее», — говорит Джон. При настройке пользовательского режима съемки вы можете выбрать функцию «Запомин. изменения», которая будет обновлять ваш пользовательский режим съемки по мере изменения настроек камеры, либо отключить ее для сохранения выбранных изначально параметров.
Советы по персонализации камер системы EOS R
Будь то желание переключаться между режимами фото- и видеосъемки, эффективно работать в разных условиях или пробовать разные творческие стили, вы можете настраивать камеры системы EOS R под свой стиль работы.
Пользовательские функции
В меню пользовательских функций вы найдете целый ряд опций для настройки кнопок, дисков управления и прочих параметров камеры. «Не стоит сразу менять все подряд, — советует Джон. — Посмотрите, как будет ощущаться камера после каждого изменения настроек». Вы можете сбрасывать пользовательские функции по одной, однако доступен и общий сброс с помощью функции Сбросить все пользовательские функции (C.Fn). Эта функция не сбрасывает нестандартные назначения для кнопок и дисков управления — для сброса этих параметров используйте функцию Сбросить пользовательские параметры.
Ярлыки Canon «Мое меню»
Вкладка «Мое меню» позволяет создавать ярлык для доступа к нужным элементам меню и пользовательским функциям, которые вы часто настраиваете. Вы можете задать до пяти вкладок «Мое меню» с помощью пункта Добавить вкладку «Мое меню». Вкладку можно переименовать с помощью параметра Настроить, а выбрав пункт Вызов меню, вы можете задать экран меню, который будет появляться первым при нажатии кнопки меню. «Я создала себе «Меню Илви», — говорит Илви Ньокиктьен, которая говорит, что ей как документальному фотографу важно работать в высоком темпе, чтобы не упустить важный момент. — Там находятся все нужные мне функции».
Пользовательские режимы съемки
Некоторые камеры системы EOS R предлагают три пользовательских режима съемки, куда можно сохранить текущую конфигурацию камеры для дальнейшего вызова как C1, C2 и C3. На недавних моделях можно создавать отдельные пользовательские режимы съемки для создания фото и видео — при этом общее число таких режимов достигает шести. «Камеру можно настроить таким образом, чтобы она буквально читала ваши мысли, и работать так гораздо легче, — говорит специалист по портретной съемке Гия Бесана. Она для меня словно лучший друг!»
Сохранение настроек на SD-карты
Если вы работаете с двумя камерами EOS R5 или EOS R3, то можете перенести пользовательские предустановки камеры с одной камеры на другую, используя карту памяти SD. Если потребуется отправить камеру на обслуживание, например, или нужно арендовать дополнительную камеру для съемок, очень удобно, что все настройки можно сохранить на карту памяти и загрузить на другую камеру», — говорит фотограф активных видов спорта Мартин Биссиг.
Источник: www.canon.am
peppejeans
Будучи летом на отдыхе в Питере я окончательно упёрся в эргономику Canon 400D. Ранее как-то не замечал и был доволен на все 100%, но когда узнал про так называемые пользовательские режимы C1 и C2 в старших собратьях: 20D30D40D и т.д., сразу понял, что я реально мучился всё это время 🙂
С самого первого дня как я перешёл от режима Auto к творческим режимам (Av,Tv,M), я выбрал Tv, а позже перешёл на M. Все опытные фотографы, с которыми мне довелось общаться говорили в один голос: «Снимай в Av!». Позже когда я с Kit-объектива перешёл на Tamron 28-75 f/2.8 я понял что Tv мне не подходит.. ибо экспозамер 400-ки часто выбирал диафрагму 2.8, а она в большинстве случаев непригодна. Я перешёл в M, где ты 100% управляешь экспозицией. Мой мозг уже устаканил для себя некую таблицу с настройками и я с довольно высокой вероятностью настраивался до текущее освещение.
Те кто советовали Av по сути были правы, но это скорее касаемо скорости съёмки, чем качества получаемых снимков. С приобретением 50D съёмка в M стала оперативнее.
C1 и C2 по сути идентичны M, поэтому врубаешь C1, к примеру, ставишь выдержку и диафрагму для солнечной погоды и на C2 для тени. А потом знай переключайся, благо режимы находятся рядом.
Например, есть улица яркий солнечный день, на небе облака. Ну или ясный безоблачный день, светит весеннее солнце 🙂 Ну а съёмка не только на солнце, но и в тени, либо облака периодически меняют общий свет.
Как было раньше (для таких извращенцев как я снимающих в M 😉
сменился свет — крути диафрагму и выдержку.
Днём конечно это не особо актуально, а вот когда снимаешь в помещении какое-то действо (клуб, театр и т.п.) — необходимо оперативно переключиться на корректные настройки. Например, спектакль, где есть теневая зона и есть светлая зона, либо свет меняется в зависимости от сцен.
Так вот в 40D50D есть режимы C1 и C2. По сути это дополнительные режимы M. Включаешь C1, настраиваешь под яркий солнечный день, включаешь C2 — настраиваешь под освещение в тени и т.п. Получается очень оперативно. Светило солнце, вдруг налетели тучи, одно переключение и уже можно снимать 🙂
Источник: peppejeans.livejournal.com
v_stavtsev
Решил собрать в одной записи все накопленные за 3 года наблюдения по особенностям видеосъемки у этого фотоаппарата.
Canon 5d mark2 с объективом 24-105 f/4 L IS и микрофоном Rode SVM
Какое-то время после начала продаж устройство обладало крайне ограниченным функционалом в видео. Никаких ручных выдержки, диафрагмы, исо. Заблокировать экспозицию на время съемки кадра можно было только поймав нужную яркость, водя туда сюда объективом и нажав кнопку блокировки. Дабы получить хотя-бы контроль диафрагмы, люди использовали объективы Никон через переходники. ( 2 июня 2009г прошивка 1.1.0 добавила контроль диафрагмы, исо и выдержки при съемке видео.)
Есть еще один хитрый ход со стороны производителя: аппарат снимает 1920х1080 30 к/с и звук 44100, что не особо соответствует принятым стандартам кино и телевидения. В данном случае надо 29.97 к/с
и 48000 и мы получим хотя бы нормальный NTSC
При съемке в 1920х1080 и 640х480, в записанных файлах используется цветовое пространство, используемое обычно для SD видео — Rec. 601 http://en.wikipedia.org/wiki/Rec._601 Это причина, почему первое время у файлов с 5д2 многие видео-плееры и монтажные программы обрезали 0-255 диапазон до 16-235
( 16 марта 2010г прошивка 2.0.3 добавляет NTSC 29.97 к/с , PAL 25.00 к/с и еще 23.976 к/с . Также добавлена ручная регулировка уровня микрофона (64 уровня), гистограмму для видео в ручном режиме, режимы Tv и Av и изменение частоты для звука с 44.1 кГц на 48 кГц. )
Не прошло и двух лет, что называется.
В принципе это было не особо страшно, монтажка (премьер от адоб в моем случае) нормально делала из этого NTSC, единственная серьезная проблема возникала при синхронизации звука с внешним рекордером. Внешний аудиорекордер пришлось достаточно часто использовать для подстраховки из-за неудовлетворительных характеристик з вукового тракта фотоаппарата. По прошествии времени думается, что в проблемах синхронизации я сам был виноват, насколько помню в рекордере и проекте премьера выставлял 48000, ну а фотик писал 44100. Скорее всего, выстави на рекордере те же 44100 все бы получилось без плясок.
Чуть подробнее про аудио тракт фотоаппарата. В тушке есть встроенный моно микрофон и разъем стереоджек 3.5 для внешнего. Звук со встроенного ужасен совсем, а с внешнего в принципе терпимо, но есть нюансы:
В более или менее тихой обстановке АРУЗ задирает усиление сигнала, до уровней, когда фоновое шипение тракта становится сравнимо с записываемым звуком. Это в принципе можно несколько приглушить в монтажке.
Вторая проблема посерьезней — громкие звуки. Аудиосхема аппарата периодически неадекватно на них реагирует и уходит в странный клиппинг. Вот пример.
Происходит обрезание сигнала на уровне примерно -6дБ Зачем? До этого я не сталкивался со свукозаписывающей аппаратурой, поступающей подобным образом. Обычно используется весь диапазон. Здесь в результате в этих местах звук очень неприятно искажен.
В частности для подмены такого испорченного звука использовался автономный аудиорекордер.
Кстати аудиорекордер тоже может при высоком уровне сигнала обрезать уровень, но делает это по достижении 0дБ и на слух эти места вполне ничего. Несмотря на то, что я обычно настраивал чувствительность рекордера с запасом на всякий случай, случалось всякое, но даже такие места с клиппингом в отличие от фотика можно использовать. Пример перегруза на рекордере Edirol R-09
В завершение разбора аудиотракта покажу еще одну одну вещь, на которую когда-то обратил внимание. Кстати на ней еще видно, что фотик при желании вполне может писать уровни до 0дБ
Если приглядеться, каналы записаны со смещением от центров так сказать, причем уровень смещения у каждого различен. На звуке это в принципе отражается не сильно, просто в целом еще одно свидетельство, что аудиотракт здесь реализован прямо по рецепту грузинского блюда «жричтодали».
Так-же после появления прошивки с возможностью регулировки уровня звука, стало возможным использование рекордера вместо микрофона. Несмотря на то, что тракт фотоаппарата портит звук по любому, возможно это самый удобный и в принципе приемлемый по качеству вариант , который можно использовать. К входу для микрофона подсоединяется линейный выход рекордера, в фотоаппарате усиление на минимум и в рекордере выходной уровень подбирается, чтобы на записанном видеофайле не было клиппинга на громких звуках.
Как ни пытались инженеры кэнон испохабить изначальную картинку фотоаппарата, им это удалось не до конца. Картинка в принципе схожа с фотографиями, которые делает аппарат, но так-же есть масса «но». Во-первых конечная детализация в режиме 1920х1080 явно не дотягивает и составляет около 1400х800.
Запись в цветовом пространстве 4:2:0 сильно ограничивает возможности последующей цветокоррекции. Практически всегда после цветокоррекции подобного материала, можно понять, что исходник был 8бит. Впрочем всякие 4:2:2 и даже некомпресс здесь помогут не сильно, разве что артефакты компрессии пропадут. Для серьезной работы с цветом все-же исходник нужен РАВ. Здесь остается изначально при съемке максимально попасть как минимум в баланс белого, а также прочие настройки картинки при записи делать с полным пониманием того, что и как с изображением будет делаться в дальнейшем.
Для тонкой настройки изображении, в камере есть несколько заводских профилей и 3 места для пользовательских. Профили оказывают очень существенное влияние на записываемое изображение, в первую очередь на цвет и контраст.
Сравнительная картинка как профилей от производителя, так и сделанных различными энтузиастами с их названиями.
Полноразмер — http://img-fotki.yandex.ru/get/3805/nt9m.b/0_3b022_946e908d_orig
СТАНДАРТ — МОНОХРОМНОЕ зашиты в камеру. В них и в любых других можно более менее оперативно менять четкость, контраст, насыщенность и оттенок.
Профили GENESIS PANA — SUPERFLAT01 созданы различными энтузиастами в экспериментах, как в поисках наиболее оптимального рабочего процесса по последующей обработке материала так и в прочих целях.
Профили NOSTALGIA — P-SNAPSHOT сделаны фирмой CANON и валяются где-то на их сайте.
Так-же на просторах интернетов можно и помимо представленных найти массу прочих профилей, а так-же сделать самому, взяв за основу любой, не защищенный от копирования в программе PICTURE STYLE EDITOR.
Думаю стоит рассказать о некоторых нюансах в цветопередаче камеры. Главным образом только один момент периодически бросался мне в глаза: очень любит эта камера превращать порой голубой/синий в фиолетовый
Пример съемки какой-то гирлянды.
В оригинале там нет и намека на фиолетовый, вся эта штука светит синим, а на изображении масса фиолетовых участков. Причем обратил я на это внимание очень давно, когда сравнивал цветопередачу камеры sony2100 и фотоаппарата canon 5D Снял и тем и другим кучку разноцветных жестяных банок с чаем. К сожалению сохранился только снимок с видеокамеры
Банку LADY GREY canon 5d тогда увел в фиолет, и эта история продолжается, как видно и в последующих моделях.
Один из самых известных и неприятных дефектов на записанном видео — эффект «муара»
Оригинал — http://img-fotki.yandex.ru/get/4114/nt9m.9/0_37627_ae397bf9_orig
Цветная рябь в верхней части кадра — это оно.
Кэнон никогда не рассказывал как именно берется сигнал с матрицы, но очень похоже на то, что в видеорежиме пикселы считываются с примерно схожим прореживанием. Благо технология КМОП позволяет в отличие от ПЗС считывать их выборочно.
Вообще в фотоаппарате перед матрицей есть АА фильтр, который препятствует появлению муара. На прмере этого слайда от Никон можно посмотреть как он работает.
В обычном АА фильтре, луч света, который должен был попасть на единичный пиксель разделяется на группу 2х2 В случае прореживания пикселов в видеорежиме такого разделения уже недостаточно, в результате муар на сетках, деревяшках, клетчатых пиджаках и много где еще.
Видео жмется кодеком h264 с потоком около 50мбит в режиме 1920х1080 Несмотря на столь внушительную цифру результат далеко не всегда хорош. Кстати кодек использется упрощенный (baseline) и без использования CABAC (http://ru.wikipedia.org/wiki/CABAC) При обилии деталей в кадре (скажем много зелени, растительности в фокусе) качество картинки падает весьма заметно. Такая же картина наблюдается с увеличением шума при съемке на повышенных значениях исо.
Размер матрицы здесь превышает массово используемый в кино super35 около двух раз по площади и такой кинокадр называется VistaVision http://en.wikipedia.org/wiki/VistaVision Для получения сравнимой DOF (http://en.wikipedia.org/wiki/Depth_of_field) с super35 на одном фокусном, необходимо прикрыть диафрагму на один стоп.
Рабочий отрезок EOS позволяет подсоединять очень много различных объективов от других систем, в том числе и советские м42 через соответствующие переходники.
Пример изображения с объективом Юпитер-37 или Гелиос-40, уже не помню.
Исо. Приемлемым диапазоном по уровню шума можно считать до 2000 включительно. До 1250 так вообще хорошо. Еще один интересный момент, шум растет не линейно с увеличением исо, а иногда даже уменьшается.
Попытка отобразить как шумит каждое значение исо в видео режиме для сравнения.
Отсюда можно сделать вывод, что для наиболее чистой картинки следует придерживаться по возможности значений 320, 640, 1250, но в принципе и то что между ними не критично, просто интересный факт. В видео совсем нет шумодава, благодаря этому насыщенный цвет сохраняется вплоть до предельных значений исо. Серьезный шум начинается с исо 3200, но значительно ранее этого значения мы столкнемся еще с одним занимательным эффектом.
Сейчас у меня под рукой только эта картинка, в принципе ее достаточно.
Итак, начиная с исо 5000 в режиме D+ и с исо 2500 в обычном режиме правая часть записанного видео у нас подозрительно зеленеет. Этот эффект проявляется тем больше, чем ниже цветовая температура ББ. Режим D+ , я его еще не упоминал, позволяет получить + 1 стоп в светах, за счет того, что фактически съемка в этом режиме происходит, скажем если выставлено исо 2500, то снимает на 1250 а потом программно правит экспозицию. Отсюда и зелень в этом режиме появляется на стоп позже. Но этот режим очень заметно прибавляет шумов даже на достаточно низких значениях исо, оттого использовать его на высоких значениях мягко говоря не рекомендуется.
Вот пример съемки в режиме d+ и исо 4000
Полноразмер — http://img-fotki.yandex.ru/get/4103/nt9m.8/0_348f3_505216d3_orig
Кстати на этом кадре можно увидеть сразу еще одну вещь, о которой стоит упомянуть — черная точка внутри яркого источника света. Проявляется так-же на высоких исо. Еще на гитаре заметен битый пиксель. Пиксель — единственное из этого набора , что можно исправить, правда для этого придется посетить СЦ, а если хочется устранить в тот же день еще и заплатить 450р (копия москва сц)
Пиксель крупным планом
Будучи записанным на видео, он превращается в хорошее такое пятно чуть ли не 7х7
Стоит еще упомянуть особенность работы некоторых зум-объективов в видеорежиме на примере 24-105 4 L
Этот объектив вообще хорош в качестве штатного, обладает постоянной светосилой 4, стабилизатором и в целом высоким качеством изображения. К сожалению в случае, если в работе необходимо сочетание постоянной светосилы и зума, на этой изначальной ф/4 и придется остановиться. Если отойти от этого значения, то при увеличении фокусного расстояния картинка начнет стремительно темнеть и разница на 24мм и 105мм может достигать более стопа.
Пример зуммирования на 4 и 4.5
Причина этого эффекта в наличии двух диафрагм в объективе
2 — управляемая электронно и 1 — связаная механически с зумом.
Стабилизатор у данного объектива очень хорош, а если был бы он еще потише.
Эффект «желе» свойственный камерам на КМОП матрицах заметно проявляется только на больших значениях фокусных расстояний. Думаю примерно на 200-300мм уже надо очень аккуратно совершать горизонтальные движения объективом. На штатном 24-105 явно в глаза не бросается.
Электропитание. Родного аккумулятора хватает примерно на 1.5 — 2ч съемки. Причем это значение может сильно уменьшится, по замерам потребления электричества фотиком, достаточно просто держать включенным LiveView и потребление составит 0.75-0.8А и при старте записи вырастет лишь до 0.92-0.95А А если даже в режиме LiveView перейти в меню, потребление мигом снизится до 0.25-0.27А
Видимо основной потребитель энергии здесь — именно КМОП матрица с обвязкой, в режиме непрерывного считывания выходит около 0.5А потребляет ну и так-же греется.
На родные аккумуляторы в то время была очень негуманная цена, решил приобрести китайские. Они без чипа, фотоаппарат не показывает заряд и может вырубится в самый неподходящий момент. Причем в связи с тем, что качество у аккумуляторов оказалось реально китайским, даже какой никакой опыт работы на них, и все равно невозможно рассчитать, когда же камера вырубится. Проработает он на этом аккумуляторе 2 часа или полчаса. Даже если этот аккум пронумерован чтобы не перепутать, вчера и сегодня он может отработать совсем разное время.
Проблема в конце концов была решена разборкой одного из них, извлечением внутренностей и подпайке провода, который другим концом подсоединялся к разъему для подключения аккумулятор ов sony F , у меня как раз были 2шт большой емкости.
Здесь тоже нет индикации питания, но используемые аккумуляторы sony 970 имеют емкость в 6.6А/ч и проблема такого плана вообще отпала. Их, если весь день скажем снимать, достаточно просто один раз где-то посреди дня поменять и все.
Так-же стоит отметить, что при аварийном отключении камеры при работе на китайских аккумуляторах, запись всегда завершалась корректно.
Источник: v-stavtsev.livejournal.com