Что такое ТВ топливо

Использование дизельного топлива экономически оправдывает себя. Расход горючего в дизельном моторе на 30–40 % меньше, чем в бензиновом. При этом мощность и тяговое усилие выше, а выхлопные газы безопаснее.

ДТ обеспечивает работу двигателей различной техники (автомобили, суда, тракторы, электрогенераторы, котлы автономных отопительных систем и пр.).

Основные характеристики

Дизельное топливо имеет следующие основные параметры.

  • Цетановое число. Эта главная зарактеристика определяет воспламеняемость горючего. Зависит от промежутка времени, который нужен для того, чтобы попавшее в цилиндры дизельное топливо вспыхнуло. Чем выше число, тем меньше времени требуется на прогрев силового агрегата.
  • Вязкость. Влияет на процессы нагнетания и впрыска, а также на смазывающие характеристики.
  • Плотность. От нее зависят эффективность и экономичность. Чем выше плотность, тем больше от сгорания дизельного топлива вырабатывается энергии.
  • Содержание серы. Чем больше в составе горючего сернистых соединений, тем быстрее разрушается топливная система, а также увеличивается количество вредных выбросов в атмосферу.
  • Предельная температура фильтруемости. Определяет, при каких условиях горючее густеет настолько, что уже не может пройти сквозь фильтры.

Дизельное топливо делят на классы и сорта в зависимости от двух последних характеристик.

Решение вопроса по высоким ценам на топливо

Классы дизельного топлива в зависимости от содержания серы

  • Класс К5 — не более 10 мг/кг.
  • Класс К4 — не более 50 мг/кг.
  • Класс К3 — не более 350 мг/кг.
  • Класс К2— не более 500 мг/кг.

Сейчас в России разрешены выпуск и использование дизельного топлива класса не ниже К5.

Еще по теме:  Как перезагрузить вай фай

Сорта дизельного топлива для регионов с умеренным и теплым климатом

Дизельное топливо разделяют в зависимости от предельной температуры фильтруемости на следующие сорта:

Источник: volgaresurs.ru

Что такое тв топливо

Этал о нные т о плива, индивидуальные жидкие углеводороды или их смеси, используемые для оценки эксплуатационных свойств топлив. Эталонные топлива позволяют определить детонационную стойкость [октановое число (ОЧ), сортность бензинов] и самовоспламеняемость [цетановое число (ЦЧ)] топлив для поршневых двигателей; интенсивность свечения пламени топлив [люминометрическое число (ЛЧ)] для газотурбинных двигателей. Эталонные топлива делятся на первичные и вторичные. В качестве первичных применяют соответственно смеси изооктана (ОЧ 100) и нормального гептана (ОЧ 0), цетана (ЦЧ 100) и гаметилнафталина (ЦЧ О), изооктана (ЛЧ 100) и тетралина (ЛЧ 0).

Часто вместо дорогих первичных эталонных топлив пользуются дешёвыми вторичными, которые тарируют по первичным. Вторичными эталонными топливами для определения ОЧ служат смеси технического изооктана (04 98—99) с бензином прямой гонки (ОЧ не менее 68) или уайт-спиритом (04 17—27), а для определения ЦЧ — главным образом смесь газойля прямой гонки из парафинистой нефти (ЦЧ не менее 55) и высокоароматизированной дизельной фракции продуктов пиролиза (ЦЧ не более 20). Для установления сортности бензинов применяют в качестве эталонных топлив либо чистый технический изооктан, либо его смеси с тетраэтилсвинцом (0,3—0,8 г на 1 кг изооктана) или нормальным гептаном (5—10% по объёму).

АКТУАЛЬНО: БЕНЗИН И ТОПЛИВО

В некоторых случаях оценивают такие эксплуатационные свойства моторных топлив, как противоизносные, склонность к нагарообразованию и др., для чего наряду с перечисленными эталонными топливами применяются нормальный пентадекан, смесь 85% по массе цетана и 15% a -метилнафталина.

Кроме того, эталонные топлива используются для сравнительных стендовых испытаний двигателей. Для этой цели служат нефтяные фракции, отвечающие специальным стандартам (определённые пределы плотности, вязкости, температуры выкипания, давления насыщенных паров, теплотворной способности, содержания серы и др.).

Еще по теме:  Мотылек когда по ТВ

Лит.: Забрянский Е. И., 3арубин А. П., Детонационная стойкость и воспламеняемость моторных топлив, 3 изд., М., 1974; Пискунов В. А., 3релов В. Н., Испытания топлив для авиационных реактивных двигателей, М., 1974.

Источник: xumuk.ru

Авиакеросин

Авиакеросин — углеводородное горючее для летательных аппаратов, с воздушно-реактивным двигателем.

Марки и получение авиакеросина

Авиатоплива вырабатывают для самолетов и вертолетов дозвуковой авиации по ГОСТ 10227-86, для сверхзвуковой авиации по ГОСТ 12308-89. Для дозвуковой авиации существуют пять марок топлива (ТС-1, Т-1, Т-1С, Т-2 и РТ), для сверхзвуковой — две (Т-6 и Т-8В). Массовыми авиатопливами в настоящее время являются топлива ТС-1 (высшего и первого сортов) и топливо РТ(высшего сорта).

Авиатопливо ТС-1

Получают возгонкой сернистых нефтей (целевая фракция — 140—280 °C). При высоком содержании серы и меркаптанов проводят гидроочистку, после чего используют в смеси с прямогонной фракцией. Содержание гидроочищенного компонента топлива ограничивают концентрацией 70 % для предотвращения снижения противоизносных свойств авиатоплива. Это наиболее распространенный вид авиакеросина для дозвуковой авиации. Используется как в военной, так и в гражданской технике.

Топливо Т-1

Топливо Т-2

Продукт возгонки нефти широкого фракционного состава — 60-280 °C. Топливо содержит до 40 % бензиновых фракций, что приводит к высокому давлению насыщенных паров, низкой вязкости и плотности. Повышенное давление насыщенных паров приводит к образованию паровых пробок в топливной системе самолета, что ограничивает высоту его полета. Данный вид топлива не производится.

Топливо РТ (в наличии)

Топливо Т-6

Получают путем глубокого гидрирования прямогонных фракции 195—315 °C, нафтеновых нефтей. Используется в сверхзвуковой авиации в основном военной авиацией.

Топливо Т-8В

Представляет собой гидроочищенную фракцию с пределами выкипания 165—280 °C. В случае нафтеновых малосернистых нефтей, допускается использовать прямогонную фракцию без гидроочистки. Используется в сверхзвуковой авиации в основном военной авиацией.

Еще по теме:  Mi TV 4 a 55 отзывы

Присадки к авиатопливу

Антистатическая

При заправке и перекачке топлива существует вероятность воспламенения и взрыва горючего, вследствие накопления статического электричества. Для борьбы с этим опасным явлением, в топливо добавляют антистатические присадки. В России добавляют в топлива ТС-1, Т-2, РТ и Т-6 в количестве до 0,0005 % присадку Сигбол (ТУ 38.101741-78). Зарубежные аналоги ASA-3 (Shell) и Stadis-450 (Innospec)

Противоводокристаллизационная

При пятичасовом полете температура в баке снижается до −35 °C, максимально до −45 °C. При данных температурах из топлива выпадают кристаллы льда и забиваются в топливные фильтры, что может привести к закупориванию топливопровода и прекращению подачи топлива. При содержании воды 0,002 % (масс.) забиваются топливные фильтры с диаметром пор 12-16 мкм.

Для борьбы с опасным явлением и предотвращения выпадения кристаллов льда из топлива при низких температурах в топливо вводят противоводокристаллизационные присадки. В качестве таких присадок широко используют «жидкость И» по ГОСТ 8313-88, тетрагидрофуран (ТГФ)по ГОСТ 17477-86 и их 50%-е смеси с метанолом (присадки И-М, ТГФ-М). Присадки могут добавляться практически в любое авиатопливо.

Антиокислительная присадка

Вводятся в авиатоплива (РТ, Т-6, Т-8В) для улучшения химической стабильности. В РФ используют присадку Агидол-1 (2,6-ди-трет-бутил-4-метилфенол) по ТУ 38.5901237-90 в концентрации 0,003-0,004 %. Присадка почти полностью предотвращает окисление топлива, в том числе при температурах (до 150 °C).

Противоизносная присадка

Вводится в те же топлива, что и антиокислительная присадка, уменьшает износ двигателя. В РФ используют присадку Сигбол и композицию присадок Сигбол и ПМАМ-2 ( ТУ 601407-69). Для авиатоплив РТ часто используется присадка «К» (ГОСТ 13302-77), которая по эффективности соответствует присадке Сигбол, а также, зарубежные присадки Хайтек-580 фирмы «Этил»

Источник: tdhim.ru

Оцените статью
Добавить комментарий