ВДАЛИ, нареч. Далеко, на далеком расстоянии. В. желтеет рожь. * Вдали от кого-чего, предлог с род. п. -то же, что вдалеке от кого-чего. Жить вдали отрадных. Вдали от суеты.
Морфология
Книги
«Спускается солнце за степи, Вдали золотится ковыль, — Колодников звонкие цепи Взметают дорожную пыль…»
… заснул, пригревшись в их машине, как раз в тот момент, когда Кловеры собирались уехать в отпуск. Вот так Алфи и оказался вдали от дома. Но все, что ни делается, – к лучшему! Ведь именно он замечает, …
«…Дымком пахнуло сигаретным, Благую негу утра смыв, Вдали корабль едва заметным Блеснул пятном, сквозь синь проплыв…»
«…Когда возок выкатился из леса на опушку, Исай привстал на козлах, вытянул шею, посмотрел вдаль и сказал: – Ах ты чёрт, – кажись, тронулась! – Ну? – А право… как будто идет…»
…вывести свою лошадь из конюшни. Слуга не понял меня. Я сам пошел в конюшню, оседлал свою лошадь и сел на нее. Вдали я услыхал звуки трубы, я спросил его, что это значит. Он ничего не знал и ничего не …
СМОТРЯЩАЯ ВДАЛЬ ► 12 серия, ФИНАЛ / Детектив, мистика / Лучший детективный сериал
Слова близкие по значению
- ВДАЛЬ , нареч. На далекое расстояние. Смотреть в.
- ВИДНЕТЬСЯ , -еешься, 1 и 2 л. не употр.), -еется; несов. Быть видным, заметным для зрения. Вдали виднеется лес.
- ЗАЖЕЛТЕТЬ , -еешь, 1 и 2 л. не употр.), -еет; сов. Начать желтеть. Зажелтели листья. Вдали зажелтели пески.
- ЗАЧЕРНЕТЬ , -еешь, 1 и 2 л. не употр.), -еет, сов. Начать чернеть (во 2 знач.). Вдали зачернел лес.
- КОВЫЛЬ , -я, м. Степной дикорастущий злак с узкими листьями. Вдали золотится к. II прил. ковыльный, -ая, -ое.
- АЛЕТЬ , -ею, -еешь; несов. 1. Становиться алым, алее. 2. (1 и 2 л. не употр.). О чем-н. алом: виднеться. Вдали алеют маки.
- ЗАЗЕЛЕНЕТЬ , -еешь, 1 и 2 л. не употр.), -еет; сов. Начать зеленеть (во 2 и 3 знач.). Луга зазеленели. Вдали зазеленела роща.
- ЗИМОВЩИК , -а, м. Человек, к-рый находится где-н. на зимовке вдали от населенных мест. II ж. зимовщица, -ы.
- ДАЛЁКО , борьбы (книжн.). Смотреть на чтоо-м. из своего прекрасного далека.
- ОЧЕРТАНИЕ , -я, ср. Вид чего-н., образуемый линией, ограничивающей предмет. Очертания берега. Вдали видны очертания корабля.
Статьи и публикации
вдали — ВДАЛИ́, вдалеке́ нареч. в удалении, в отдалении, в дальности, противопол. вблизи́, близь, близко. Вдаль нареч. то же, но, как винительный .
вдаль — за версту, за семь верст киселя хлебать, куда макар телят не гонял, к черту на кулички, к черту в турки, куда ворон костей не занесет, на край .
Указатель слов к разделу «Орфография». Как пишется «Как пишется «вдали (в дали)». ». Правила орфографии и пунктуации русского языка онлайн.
Еще полгода назад они ходили на работу, водили детей в сады, проводили семейные ужины, ссорились по мелочам, строили планы на .
Стандартный словарь для вдали. вдали, далеко,. Специальный словарь для вдали. далеко, вдалеке, далече, в отдалении, на почтительном расстоянии, .
СМОТРЯЩАЯ ВДАЛЬ Серия 1. ДЕТЕКТИВ. Мистика. Лучший Детективный Сериал
Там, вдали за рекой, Засверкали огни, В небе ясном заря догорала, Сотня юных бойцов. Из буденновских войск. На разведку в поля поскакала.
Голубятня: Вдали ТВ и патент 1902 года. Что общего между аппаратом для кастрации, удавкой для кота, надеванием хомутов и .
Источник: my-dictionary.ru
Рисуем светом фар: что такое цифровая адаптивная оптика
Адаптивную оптику Digital Light HD представили еще в 2016 году, а на Женевском автосалоне в 2018-м можно было увидеть уже серийный Mercedes-Maybach с этой опцией. Но подробностей об устройстве новаторского головного освещения до сих пор крайне мало. Почему? Мы решили разобраться с этим вопросом.
Матричная светодиодная оптика понемногу отвоевывает себе место под солнцем. Адаптивное освещение благодаря компании Hella и ее технологии светодиодного матричного источника света в 2013 году сделало рывок вперед: отныне стало возможно регулировать не только ближний/дальний свет, а также силу и угол свечения, но и отдельно обрабатывать несколько десятков зон в секторе освещения каждой фары. Об этой технологии мы уже писали, однако кратко напомним, в чем ее суть.
В фаре расположено несколько десятков светодиодов: в последней версии их 84 штуки, три ряда на плате с системой охлаждения и управления. Оптическая система представляет собой сложную линзу с индивидуальными участками для каждого светодиода. Управление системой осуществляет мощный компьютер, который на основании данных лидаров, камер и навигации определяет наличие на дороге других машин, пешеходов, разметки, поворотов, участков повышенного внимания и позволяет творить настоящие чудеса.
Встречные машины не ослепляются, как и попутные, подсвечиваются знаки, вблизи система не дает их световозвращающему слою слепить водителя, освещаются пешеходы и животные, препятствия, пешеходные переходы и другие важные объекты. В туман и в дождь система старается не слепить водителя, обеспечивая наиболее комфортную форму светового потока. Ну и разумеется, осуществляется подсветка поворотов благодаря форме светового пучка, зависящего от режима движения. Такая система уже позволяет ехать ночью как днем, а водитель не устает даже на сложной неосвещенной трассе.
Технология недолго оставалась эксклюзивной — почивать на лаврах немцам не дали. Компания Magneti Marelli в 2017 году представила серийную систему Partial High Beam 84 (она же — PHB 84), не уступающую топовой матричной системе Hella и даже превосходящую ее по возможностям системы управления. Именно ее применили на новом S-Class после рестайлинга 2017 года и выбрали для нового поколения Porsche 911.
От фары к проектору
Было решено, что можно увеличить количество секторов освещения в самой востребованной зоне до современного ТВ-стандарта, то есть до HD-картинки. По всей зоне освещения это и не требуется, но в ближнем диапазоне можно подсветить особо важные элементы, буквально «нарисовать» на дороге любые подсказки для водителя, а также для водителей соседних автомобилей и пешеходов. А на скоростной трассе — обеспечить усиленное освещение дороги в узкой зоне на максимальное расстояние.
Головной свет на Mercedes-Maybach: мировая премьера фар с функциями освещения в высоком разрешении
Перевод (слева направо):
— DMD-модуль h-Digi разрешением 1,3 мегапикселей
— 84-пиксельный матричный модуль
— источники основного света
К сожалению, светодиодная матричная технология пока не готова к таким испытаниям. Мощность светодиодов основной матрицы и так ограничена. Им помогают крупные «силовые» элементы формирования базового светового потока — городского «широкого», «ближнего» и «дальнего», а сделать больше светодиодов при сохранении нужной степени освещенности пока не получается. Значит, надо менять технологию.
DLP-модуль h-Digi, встраиваемый в головные фары Mercedes-Maybach
Компания Magneti Marelli первой применила DLP-разработку для обеспечения светового потока с высоким разрешением. Не слышали о такой? Раньше она не использовалась в автомобилях, однако вы наверняка сталкивались с ней в обычной жизни. DLP расшифровывается как Digital Light Processing, а появилась эта технологи в далеком 1987 году и получила широкое распространение. в проекторах.
Основа системы DLP — специальная матрица Digital Micromirror Device, микросхема с поверхностью из микрозеркал, которые ведут себя как модуль памяти SRAM в компьютерах. На них можно записать информацию и после считать ее лучом света. Каждое зеркало может отклоняться на угол до 20°, так что отраженный свет можно направить или в объектив, или мимо.
Наложение световых проекций и дополнительная генерация световых функций для полного распределения света через три модуля: h-Digi, матричного света и основных источников
DMD-матрица чрезвычайно компактная: каждое зеркало имеет микронные размеры и работает с очень высокой частотой, до сотен герц, обеспечивая очень высокое разрешение — на данный момент это 1.3Mpx, и есть потенциал для развития. В сочетании с мощными быстродействующими импульсными светодиодами получается экономичное и надежное решение. Матрица не любит сильного нагрева, но светодиоды гораздо холоднее галогенных ламп и позволяют отказаться от механических прерывателей-светофильтров для формирования цветного изображения.
Впрочем, для освещения дороги нужен просто свет, цветное изображение не требуется. Такой проектор с разрешением 1.3Mpx и светодиодным источником освещения из трех диодов и образует модуль h-Digi производства Magneti Marelli. Он отвечает за формирование ближней зоны освещения, а также дальний свет в узкой центральной зоне фары Mercedes-Maybach. А вот за остальную часть светового пятна — модуль PHB 84 и три дополнительных больших светодиода с базовыми зонами освещения. Дополняет все это продвинутая электронная система управления, которая позволяет не только заниматься непосредственно освещением, но и коммуницировать с окружающими.
Результат можно увидеть на видео, которое представлено на сайте компании. Такие эффекты увидишь не в каждом фантастическом фильме: сценаристы просто не предполагали, что такое возможно!
В каждой фаре головного освещения Maybach сочетаются обе технологии Magneti Marelli. DLP-система дополняет матричную оптику, расширяя функционал и позволяя претендовать на лавры самой прогрессивной серийной технологии головного света.
Каков итог?
У итальянской компании давно есть свои интересы на рынке осветительных приборов для автомобилей. Принадлежащая ей с 1998 года торговая марка Carello хорошо известна в Европе. В портфолио компании много передовых вариантов матричных технологий и лазерного дальнего света. Так, она поставляет матричную оптику для Audi, а также матричную оптику с «лазерным» дальним светом для нового BMW i8.
Почему такая таинственность? Есть подозрение, что Magneti Marelli нарушает давнюю монополию Hella на поставку оптики для Mercedes-Benz, а немецкая компания старается лишний раз не подчеркивать этот факт, никак не афишируя нового технологического партнера. Тем более что у Hella вряд ли закончились перспективные идеи.
Что будет дальше?
Специалисты компаний Automotive Lighting и Texas Instruments уже разработали для Mercedes-Benz фары с миллионом (!) световых точек.
Сильноточные светодиоды посылают свет на миллион крошечных зеркал. Каждое из них можно отрегулировать на плюс-минус 10 градусов. Из этих микрозеркал направленный свет попадает на модуль с так называемыми световыми пикселями, отражается через большую линзу и попадает на дорогу. Казалось бы, очень сложно и хрупко, но в Mercedes уверяют, что вибрации от автомобиля или плохой дороги не влияют на зеркала, так как их масса настолько мала, что у них попросту нет собственного момента инерции. Фактически из фары выходит миллион отдельно управляемых лучей.
Источник: dvizhok.su