Что означает понятие VUCA-мир VUCA-мир — это представление о современном мире как о нестабильной, неоднозначной среде, в которой тяжело делать точные прогнозы и рассчитывать на исполнение всех планов и целей. Концепция VUCA-мира появилась в 90-х годах и содержит 4 угрозы для стабильного и предсказуемого мира. Хотите освоить сквозную аналитику? Посетите регулярный мастер-класс по аналитике от Roistat. Подключиться VUCA — это аббревиатура, которая расшифровывается по первым буквам каждой из угроз: Стратегии VUCA-мира […]
Что означает понятие VUCA-мир
VUCA-мир — это представление о современном мире как о нестабильной, неоднозначной среде, в которой тяжело делать точные прогнозы и рассчитывать на исполнение всех планов и целей. Концепция VUCA-мира появилась в 90-х годах и содержит 4 угрозы для стабильного и предсказуемого мира.
Хотите освоить сквозную аналитику?
Посетите регулярный мастер-класс по аналитике от Roistat.
Пропал звук на телевизоре.Нет звука на телевизоре.Не работает звук на телевизоре
VUCA — это аббревиатура, которая расшифровывается по первым буквам каждой из угроз:
- V — volatility(нестабильность). Мир не стоит на месте, всё меняется с высокой скоростью — рынки, тренды, курсы валют, запросы клиентов, спрос и предложения. Чтобы удержаться на плаву, бизнесу нужно под это подстраиваться.
- U — uncertainty(неопределённость). Нестабильность порождает трудности с прогнозами — предсказывать будущее очень тяжело. Формируешь рекламный бюджет на год, но в него вмешиваются «чёрные лебеди». Это редкие события, которые тяжело предсказать, но их влияние на экономику может быть разрушительным. Пример такого «чёрного лебедя» — пандемия коронавируса.
- C — complexity(сложность). Чтобы принять верное решение, нужно учитывать слишком много переменных. Не всегда понятно, какие из них повлияют на конечный результат, а какие отвлекают от цели. Например, когда компания выходит на зарубежный рынок, приходится следовать новым правилам — юридические и налоговые моменты, другой клиентский опыт, национальные особенности аудитории и так далее.
- A — ambiguity(неоднозначность). Бизнес быстро развивается, открывается всё больше новых сфер и направлений. Компании не знают, как себя вести при столкновении с чем-то новым — например, с новыми технологиями. Точных инструкций ни у кого нет, поэтому каждый пытается делать так, как видит. Это приводит к неоднозначности. В работе с инновациями нет единых правил игры.
Стратегии VUCA-мира
Эффективный метод борьбы с угрозами VUCA-мира предложил Боб Йохансен — автор более 10 книг по экономике и бизнесу. В своей книге Leaders Make the Future он пересобрал аббревиатуру VUCA-мира, сместив акцент с угроз на компетенции, которые помогают успешно существовать в условиях неопределённости и нестабильности.
Модель Йохансена — VUCA Prime:
- V — vision (видение). Противостоит нестабильности (volatility). Если невозможно спрогнозировать будущее рынка и бизнес-среды, стоит опуститься на ступень ниже и подумать про собственную компанию. Цель — понять, куда и зачем движется компания, какие у неё цели, как она может бороться с конкурентами и кризисом.
- U — understanding (понимание). Противостоит неопределённости (uncertainty). Боб Йохансен предлагает искать новые возможности, выходить за рамки компетенций. В VUCA-мире лидируют компании, которые используют инновации, а не работают по старым процессам.
- C — clarity (прозрачность). Противостоит сложности (complexity). В неопределённых ситуациях лучшей стратегией станет упрощение. Проще выбрать несколько понятных угроз и подготовить сценарии для реагирования на них, чем тратить время на прогнозирование неясных событий.
- A — agility (гибкость). Противостоит неоднозначности (ambiguity). Гибкость помогает быстро переключаться между сценариями, не тратя лишнее время на анализ. Это работает только в случае, если у компании есть несколько сценариев на будущее, построенных видении компании на своё будущее.
Маркетинг в VUCA-мире
В условиях неопределённости, неоднозначности и неясности маркетологам необходимо быстро принимать решения и соотносить их с бизнес-целями компании. Рекламный рынок меняется ещё быстрее, чем бизнес-среда. Новые вкусы и привычки людей, тренды приходят и уходят в течение нескольких недель, дней или часов. Делать успешный маркетинг без инноваций, без новых идей и инструментов невозможно.
Нет звука на ТВ приставке. Что делать?
Директор по маркетингу в Roistat рассказал про VUCA-мир и дал свои рекомендации маркетологам по работе в условиях неопределённости:
И ещё несколько советов:
- Изучайте свою нишу. Исследуйте, какие события отразятся на бизнес-процессах, как работают конкуренты, какие стратегии используют. Самые эффективные идеи можно перенимать и адаптировать под свою компанию.
- Исследуйте целевую аудиторию. Запросы, «боли» могут меняться очень быстро. Если одна рекламная кампания оказалась успешной, вторая с такими же настройками может не привести к ожидаемым результатам. Держите руку на пульсе и следите, чтобы у вас всегда были актуальные данные об аудитории.
- Следите за желаниями, потребностями клиентов. Важно определить, чего они хотят от компании, как к ней относятся, что им не нравится. Эта информация поможет внести корректировки не только в продвижение бренда, но и в сам продукт.
- Анализируйте свои действия. Определите эффективность маркетинговых активностей — сколько лидов и заявок привела кампания, какая была выручка и прибыль, удалось ли окупить инвестиции в рекламу. Нормально допускать ошибки в VUCA-мире. Главное — анализировать их, делать выводы и не повторять их.
- Сформируйте несколько сценариев будущего. Изучите основные угрозы и риски, подумайте, как отдел маркетинга будет работать в случае, если они наступят.
VUCA и BANI-мир — отличия
BANI — ещё одна концепция непредсказуемого будущего. Если VUCA определяет окружающую бизнес-среду как нестабильную, то BANI идёт дальше и называет её хрупкой, хаотичной и непостижимой.
BANI — аббревиатура, которая расшифровывается:
- B — brittle (хрупкость). Если что-то выходит из строя или резко меняется, среда реагирует очень агрессивно. Например, во время пандемии коронавируса резко запретили посещение ресторанов — компании, которые не могли быстро перестроиться на доставку, были вынуждены закрыться.
- A — anxious (беспокойство). От ощущения, что всё вокруг развивается в случайном, непредсказуемом порядке, вызывает стресс и тревогу. В такой обстановке необходимо быстро принимать важные решения. Те, кто оперативно реагируют на события и угрозы, получают преимущество перед конкурентами.
- N — nonlinear (нелинейность). Хаотичная бизнес-среда не поддаётся контролю. Нет уверенности, что выбранные действия обеспечат результат. Побеждает тот, кто адаптируется к событиям.
- I — incomprehensible (непостижимость). Решения принимаются на основе данных, но когда их слишком много, возникает больше неясности. Всё в хаотичной бизнес-среде движется слишком быстро. Появляется ощущение, что ещё хуже понимаешь происходящее.
BANI — следующая ступень развития мира после VUCA. Чтобы подготовиться к хаотичной бизнес-среде, следует:
- Изучить глобальные проблемы бизнеса и продумать стратегию под каждую из них. Важно донести это до команд и сотрудников — они должны быть готовы к работе в хаотичной среде.
- Не отказываться от инноваций. Компании, которые используют проверенные методы, уступят конкурентам.
- Инвестировать в сотрудников — отправлять на обучение, равномерно собирать команды, поддерживать пользу совместной работы, подружить отделы. Всё это поможет сделать компанию более устойчивой.
Источник: roistat.com
VUCA-вызову – VUCA-ответ
Впервые о концепции VUCA я узнал из лекции Кевина Робертса из Saatchissl=1″ alt=»ec4fa5df7ba8a4a52b2feb16bd0de546″ width=»634″ height=»449″ />
- Volatility (изменчивость, нестабильность, неустойчивость, волатильность) – ситуация меняется быстро и непредсказуемо (на основе данных изменений нельзя предсказывать будущую ситуацию или планировать действия)
- Uncertainty (неопределенность) – то “место”, где основные разрушительные изменения случаются. И прошлое в данном месте не является предсказателем будущего: определение того, что грядет является крайне затруднительным.
- Complexity (сложность) – “место”, где множество сложных для понимания фактов, причин и факторов складываются в проблемы.
- Ambiguity (неясность, двусмысленность, неопределенность) – “место”, где сложно ответить на вопросы “кто, что, когда и почему”.
Первым это заметили в армии США – полковник Стефан Гаррос, PhD, поведенческих наук. Перед ним стояла задача – ответить на вопрос: как необходимо действовать , когда боевая обстановка постоянно меняется . Он предложил концепцию VUCA , которая отлично описывала происходящее .
Уже давно заметили , что военное искусство очень полезно и в бизнесе ( Сунь Цзы , искусство войны ) .
Эта концепция – не исключение :
Volatility:
- Экспоненциально ускоряющееся изменения с рекордным уровнем волатильности рынка ( VIX )
- Стремительный прогресс в вычислительной мощности будут катализировать био , нанотехнологии , робототехника, и рост информационных технологий до рекордных уровней
- Беспрецедентный доступ к знаниям , круглосуточные новости, вирусные истории, которые постоянно распространяются в социальных сетях https://kharchenko.media/2014/05/12/vuca-vyzovu-vuca-otvet/» target=»_blank»]kharchenko.media[/mask_link]
Вука-Вука таблетки 60шт
Вука Вука — это действительно натуральный комплекс, который способствует поддержанию естественной
потенции.Показания
Вука Вука — это натуральный комплекс, который способствует поддержанию естественной сексуальной (половой) функции. Применяется в качестве биологически активной добавки к пище для мужчин, источника флавоноидов, дубильных веществ, содержащей сапонины.
Противопоказания
Индивидуальная непереносимость отдельных компонентов БАД.
Особые указания
Перед применением рекомендуется проконсультироваться с врачом.
Фармакологическое действие
Вука Вука — это биологически активная добавка для комплексного решения мужских проблем.
Вука Вука можно принимать как непосредственно перед половым актом для стимулирования эрекции, так и на регулярной основе в целях профилактики сексуального здоровья.
Вука Вука безопасна и не вызывает привыкания. Эффективность Вука Вука доказана клиническими испытаниями. Доказано, что Вука Вука успешно применяется при хроническом простатите с любыми клиническими проявлениями. Улучшая циркуляцию крови в органах малого таза, включая предстательную железу, Вука Вука предотвращает застойные явления в ней — один из главных факторов развития простатита.Способ применения и дозировка
Взрослым мужчинам по 2 таб. в день с приёмом пищи. Продолжительность приёма 4 недели. Перед началом приёма рекомендуется консультация врача.
При суточном приёме в организм поступает:
— дубильных веществ — 60 мг (30% от адекватного уровня потребления);
— флавоноидов — 14 мг (46,6% от адекватного уровня потребления).Побочные действия
Возможны аллергические реакции.
Состав
На одну таблетку массой 550 мг:
Активные вещества растительный комплекс «Зифо» 400 мг: Секуринега вироза — корни (Securinega virosa), Гeтeроморфа древовидная (Hctcromorpha arborescens), Кариеса съедобная (Carissa edulis), Триумфетта велвича (Triumfella welwilschii), Геерия сетчатая (Ozoroa reticulata).
Вспомогательные вещества: Лактоза 145 мг, стеарат кальция 5 мг.Условия хранения
Сертификаты
Дополнительная информация
Код АТХ : X12DA
Формы выпуска
Годен до 05.02.2025
Доставка и самовывозНет в наличии
Нет в наличии
Пользователи также интересовалисьТовары дня
Популярные товары
Отзывы о продукте 1
Оценок пока нет
Написать отзыв
Сначала свежие- Сначала свежие
- Сначала старые
- Высокий рейтинг
- Низкий рейтинг
Голдобин Павел
Думал оторвемся со своей всю ночь. А в результате никакого эффекта. (.. — все как обычно.Информация о товаре, в том числе его цена, носит ознакомительный характер и не является публичной офертой согласно ст.437 ГК РФ. Доставка* курьером из интернет-аптеки возможна для безрецептурных лекарственных средств, БАДов, медицинских изделий, товаров для дома и красоты, бытовой химии и сопутствующих товаров. Доставка рецептурных лекарств, при наличии выписанного врачом рецепта, осуществляется до ближайшей аптеки. Ассортимент товаров, участвующих в акциях и скидках, ограничен и может измениться.
* Согласно постановлению Правительства РФ от 16 мая 2020 N 697 «Об утверждении Правил выдачи разрешения на осуществление розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения дистанционным способом, осуществления такой торговли и доставки указанных лекарственных препаратов гражданам и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения дистанционным способом»
Источник: zdravcity.ru