Хотя большую часть информации об окружающем мире человек получает при помощи зрения, нельзя преуменьшать значение слухового восприятия. В полной мере это смогли понять зрители с появлением звука в кинематографе в 1930-е годы. Аналогично обстояли дела и в телевидении. Если первые передачи механического ТВ с вращающимся диском Нипкова без звука воспринимались публикой на ура, то переход к электронному телевидению уже априори предполагал, что изображение будет со звуком.
Константин Быструшкин
Константин Быструшкин
Хотя большую часть информации об окружающем мире человек получает при помощи зрения, нельзя преуменьшать значение слухового восприятия. В полной мере это смогли понять зрители с появлением звука в кинематографе в 1930-е годы. Аналогично обстояли дела и в телевидении. Если первые передачи механического ТВ с вращающимся диском Нипкова без звука воспринимались публикой на ура, то переход к электронному телевидению уже априори предполагал, что изображение будет со звуком.
Нет звука на спутниковом ТВ. Что делать?
Эволюция звука в ТВ
Звук в телевидении играет далеко не последнюю роль. Для сохранения комфортного восприятия видеопрограммы повышение качества изображения должно сопровождаться пропорциональным улучшением звука. Поэтому отнюдь не случайно внедрение систем цветного телевидения в 1960-х годах привело к внедрению стереозвука в телевидении — сначала аналогового формата (A2/NICAM), а затем и цифрового (NICAM-728).
Долгие годы считалось, что двухканальных систем стереозвука будет вполне достаточно для создания эффекта присутствия. При просмотре видеопрограмм на кинескопных телевизорах с экранами размером 25–32 дюйма два канала действительно обеспечивали неплохую пространственную локализацию виртуальных звуковых образов. Поэтому при переходе от аналогового ТВ к цифровому, который начался в 1998 году, для передачи звука в европейской системе цифрового эфирного телевидения DVB-T использовались алгоритмы сжатия MPEG-1 Layer II (затем и MPEG-4 AAC), обеспечивающие стереофоническое звучание. Выбранный в американском стандарте ATSC кодек Dolby Digital (AC-3) в принципе допускал передачу многоканального звука, но основным режимом была все та же стереофония.
С ростом размера экранов плоскопанельных телевизоров — плазменных (PDP) и жидкокристаллических (LCD) — и особенно с широким распространением проекторов в домашних кинотеатрах в 1990 годы о пространственном звучании стали говорить уже применительно к многоканальным системам объемного звука. В них мнимые источники звука располагались по всей плоскости между элементами акустической системы. Основным источником видеопрограмм стали сначала DVD-, а затем Blu-ray-проигрыватели, а для записи на диски использовались форматы многоканального звука Dolby Digital/DTS и Dolby Digital True HD/DTS-HD Master Audio соответственно.
Наилучшее качество звука обеспечивают алгоритмы кодирования Dolby TrueHD и DTS-HD Master Audio, в которых используется 24-битовое представление цифрового звука при частоте дискретизации 96 кГц (см. таблицу). Но самым главным отличием этих форматов компрессии цифрового звука от используемых ранее является применение специального алгоритма Meridian Lossless Packing, обеспечивающего уменьшение скорости цифрового потока без потери данных, что позволяет при экономии на скорости цифрового потока компрессированного звука до 40% полностью восстановить исходные звуковые сигналы.
Sony Перевод телевизора в расширенный режим (Hotel/Pro mode)
Что касается систем цифрового телевидения, то базовыми форматами для HD стал Dolby Digital (AC-3), а для Ultra HD в перспективе будет применяться Dolby Atmos. Этот формат мы подробно рассмотрели в статье «Звук вокруг: смотрим, слушаем, погружаемся».
Тоньше значит хуже?
Таким образом, тренд на постоянное повышение качества звука в телевизорах — а затем и в системах домашнего кинотеатра — налицо. В «аналоговые» времена эта задача решалась сравнительно просто, так как объем корпуса телевизоров на основе кинескопа был достаточно большим, чтобы разместить в нем встроенную акустическую систему с неплохим качеством звучания.
Средний размер экрана кинескопных телевизоров в 1990-е постепенно увеличивался, от 25 до 32 дюймов, и это позволяло создавать в них все более качественный акустический тракт. В те годы в телевизорах среднего и высокого класса акустические системы выполнялись в виде закрытых пластиковых боксов сложной формы, заполняющих объем вокруг задней части кинескопа и достаточных для эффективной работы низкочастотных громкоговорителей. Кроме того, устранялись переотражения звуковой волны от тыльной стороны громкоговорителей внутри корпуса телевизора, которые приводили к искажениям амплитудно-частотной характеристики звукового тракта. В результате с учетом применения громкоговорителей и усилителей низкой частоты высокого качества звучание телевизоров значительно улучшилось.
Однако появление в середине 2000 годов плоскопанельных телевизоров значительно усложнило задачу достижения качественного звука. Несмотря на рост размеров диагонали экранов телевизоров, их глубина, а следовательно, и акустический объем внутри корпуса стали стремительно уменьшаться. Быстрее всех «худели» жидкокристаллические телевизоры, в которых лампы подсветки с холодным катодом начиная с 2008 года стали заменяться на светодиодную подсветку (Light-Emitting Diode — LED). К тому же прогресс в развитии электронно-компонентной базы способствовал быстрому сокращению числа элементов электронных плат и, как следствие, их размеров.
Апофеозом тренда на «похудание» стало изобретение компанией Samsung Electronics так называемой торцевой светодиодной подсветки, в результате чего толщина корпуса LED-телевизоров уменьшилась до 25–30 мм. Очевидно, что в корпусе такого объема разместить полноценную акустическую систему практически невозможно.
Таким образом, конструкторы телевизоров в какой-то степени стали заложниками маркетологов и дизайнеров, которые требовали, чтобы каждая новая модель телевизора была тоньше и стройнее старой. Вследствие этого сверхплоский телевизор стало возможным повесить на стену, как картину, но добиться от него более-менее приличного звука уже не получалось. Тем более что встроенные громкоговорители размещались в нижней части корпуса и, соответственно, излучали звук вниз относительно дисплея. С ростом диагоналей телевизоров это приводило к тому, что звук отрывался от изображения на экране, снижая впечатление от звукового сопровождения видеопрограмм. Наиболее драматичная ситуация складывалась у производителей OLED-телевизоров, толщина видеомодуля которых уменьшилась и вовсе до 3–5 мм.
Таким образом, логика развития дисплейных технологий привела к тому, что звук плоскопанельных телевизоров относительно кинескопных значительно ухудшился. В результате взаимных компромиссов дизайнеры и разработчики нашли остроумное решение — перенести импульсный блок питания, плату обработки сигналов и громкоговорители акустической системы в специальный утолщенный отсек в нижней части задней стенки корпуса.
Компромисс заключался в том, что сбоку телевизор по-прежнему выглядел как тонкий видеомодуль, который в нижней части плавно переходил в отсек увеличенного объема. Так как с ростом диагонали экрана объем этого отсека без заметного ущерба для дизайна можно было сделать достаточно большим. В последнее время стало хорошим тоном встраивать в телевизоры с диагональю от 49 дюймов даже малогабаритные активные сабвуферы, что радикально улучшило качество звука. Тем более что современные цифровые звуковые процессоры и цифровые усилители позволяют заметно улучшить звучание встроенной в телевизор акустики.
В качестве примера можно привести встроенную в OLED-телевизоры LG функцию Magic Sound Tuning, позволяющую настроить (откалибровать) их звуковой тракт под акустические особенности помещения. При активации этой функции телевизор последовательно издает ряд тестовых звуковых сигналов, а для измерения акустического отклика помещения используется встроенный в пульт ДУ микрофон. После калибровки с использованием интеллектуальных цифровых алгоритмов качество звукового сопровождения действительно заметно улучшается, особенно в части объемности звуковой панорамы.
Еще более остроумное решение по улучшению качества звучания телевизоров предложила компания Sony в 2016 году. Технология Acoustic Surface Audio предусматривала использование в качестве излучателя звука поверхность экрана. Для этого на его обратной стороне устанавливаются специальные драйверы (излучатели), которые возбуждают на поверхности экрана акустическую волну. Для лучшего совмещения звука с изображением используются несколько излучателей, на которые специальный цифровой процессор распределяет звуковые сигналы в соответствии с их привязкой к изображению. За счет совмещения зрительных и слуховых эффектов у зрителей значительно повышается эффект присутствия.
Описанные решения позволили значительно сократить негативное влияние на звук уменьшения объема корпуса плоскопанельных телевизоров, но добиться по-настоящему высокого качества звука в таких телевизорах принципиально невозможно.
Внешние акустические системы
Наилучшим решением для получения высококачественного звука является использование телевизора в составе домашнего кинотеатра с отдельными внешними акустическими системами. В середине 1990 годов просмотр видеопрограмм на подобных комплексах в какой-то степени приблизил домашний просмотр к впечатлениям, получаемым зрителями в настоящем кинотеатре.
В классическую систему домашнего кинотеатра помимо телевизора (или видеопроектора с экраном) обязательно входит источник программ, усилитель многоканального звука со встроенным декодером (как правило, ресивер) и комплект акустических систем, включая сабвуфер. Такие системы были чрезвычайно популярны в 1990-е и 2000-е во время бума дисков формата DVD, а затем и Blu-ray. Системы нижней ценовой категории представляли собой набор «все в одном». Системы высокой ценовой категории состояли из отдельных компонентов, включавших DVD/Blu-ray-проигрыватель, декодер многоканального звука (Dolby/DTS), многоканальный AV-усилитель плюс набор полочной или напольной акустики и сабвуфер. В целом такие системы обеспечивали неизмеримо более высокое качество звука при просмотре телевизионных передач и видеопрограмм, чем собственный звуковой тракт телевизора.
К началу 2010 годов популярность домашних кинотеатров начала падать, и соответственно упали объемы продаж соответствующей аппаратуры. Однако зрители по-прежнему хотели иметь качественный звук в телевизоре. В результате в качестве альтернативы описанным выше решениям появились саундбары, представляющие собой малогабаритную активную акустическую систему в комплекте с сабвуфером. Мы рассмотрим их в следующем материале.
Источник: telesputnik.ru
Что делать, если у телевизора нет звука, плохой звук или слышны негромкие шумы (щелчки, треск, помехи)?
Нередко при использовании ЖК телевизоров владельцы техники сталкиваются с нарушениями в работе звукового оборудования – возникают помехи, щелчки или просто нет звука. Если пропал звук на телевизоре Сони, важно установить, почему возникла проблема. Неисправности звуковых устройств в Sony Bravia возникают по следующим причинам:
- неисправны внутренние динамики Сони Бравия;
- пропал звук из-за повреждения кабеля или HDMI-разъема;
- вышла из строя внешняя аудиосистема;
- активирован режим Mute;
- сбились настройки;
- используется неактуальная прошивка;
- повреждена пайка микросхемы.
Установить причину, по которой на oled телевизоре пропал звук, не представляется без проведения диагностики. Если SMART TV может помочь пользователю с настройкой, то при необходимости аппаратного ремонта потребуется специализированное оборудование.
Оставить заявку на ремонт плазмы можно круглосуточно – позвоните в службу приема заказов (работает без выходных) и получите от оператора бесплатную консультацию. Сотрудник call-центра оформит заявку на выезд курьера или мастера. Специалист может выполнить починку тв-оборудования на дому у клиента, объяснив при этом пользователю, почему произошла поломка и что делать для избегания повтора проблемы.
Как подключить флешку к телевизору Сони Бравиа: инструкция
На панелях ТВ обычно находится несколько разъемов USB. Любимую музыку, фильмы, фотографии и прочий контент вы можете записать на флешку, подключить её и смотреть на большом экране.
Казалось бы, что проще? Но у некоторых пользователей возникают сложности с воспроизведением, поэтому рассмотрим подробно, как подключить флешку к телевизору Сони Бравиа:
- подключите USB-накопитель к соответствующему разъему на панели ТВ;
- нажмите на ПДУ кнопку «Домой»;
- далее вам будет нужно найти «мультимедийный сервер» (значок );
- нажимаете на USB, потом выбираете папку, в ней потребуется открыть нужный файл;
- чтобы вернуться к предыдущему источнику, нужно на пульте 2 раза нажать HOME.
Как подключить домашний кинотеатр к телевизору Сони Бравиа
Методы подключения во многом зависят от комплектации. Остановимся на классическом варианте, когда в комплект ДК входят:
- Ресивер – «мозг» и центр обработки всех периферийных устройств. Он декодирует сигналы, воспроизводит аудио и изображение, занимается трансляцией изображения на экран ТВ и звука на акустику.
- Аудиосистема. Состоит из нескольких колонок и сабвуфера.
- Источник сигнала – ДВД или мультимедийный плеер.
Далее нужно изучить какие разъемы есть на ТВ и ресивере. Если на ресивере нет HDMI, можно использовать Скарт-разъем или компонентный. Но качество передачи изображения в этом случае будет хуже.
Найдите на телевизоре разъем HDMI-IN и соедините его с HDMI-OUT на ресивере. С аналоговыми портами все идентично: к входным гнездам ТВ подключаем выходы ресивера.
При использовании подключения с помощью аудиокабеля
- После подключения телевизора к аудиосистеме нажмите кнопку HOME, затем выберите [Настройки] — [Звук] — [Наушники/линейный аудиовыход] — [Линейный выход звука (Постоянный)].
- Включите подключенную аудиосистему, затем отрегулируйте громкость.
Подсказка
- При использовании внешней аудиосистемы громкость звука на выходе телевизора можно регулировать с помощью пульта ДУ телевизора, если для параметра [Наушники/линейный аудиовыход] установлено значение [Линейный выход звука (Регулируемый)]. Нажмите кнопку HOME, затем выберите [Настройки] — [Звук] — [Наушники/линейный аудиовыход] — [Линейный выход звука (Регулируемый)].
- При подключении сабвуфера нажмите кнопку HOME, затем выберите [Настройки] — [Звук] — [Наушники/линейный аудиовыход] — [Сабвуфер].
- Начало
- Использование телевизора с другими устройствами
- Аудиосистема
- Регулирование параметров аудиосистемы
- https://seeiptv.ru/net-zvuka-na-televizore/
- https://twnews.ru/ustrojstva/tajmer-na-televizore-soni.html
- https://tehnikoved.ru/otdyh-i-hobbi/televizor/ne-rabotaet-zvuk-na-televizore.html
- https://helpguide.sony.net/tv/caep1/v1/ru/04-04_02.html
Как подключить микрофон к телевизору Сони Бравиа
Несмотря на то, что в настоящее время появилось много караоке-баров, некоторые владельцы теликов хотят попеть дома. Приятное развлечение для взрослых и детей появилось много лет назад и даже сегодня пользуется большой популярностью. И первый вопрос, который возникает у желающих воспользоваться такой функцией, это как подключить микрофон к телевизору Sony Bravia.
Чаще всего микрофоны имеют разъем мини-джек 3,5 мм. В некоторых моделях есть такой вход на боковой или задней панели. Возле него нанесено изображение микрофона или надпись Audio IN. Чтобы подключить микрофон, вставьте его в этот порт.
Если же на вашей ТВ-панели нет такого гнезда, выйти из ситуации можно следующими способами:
- Подсоединить ДВД к телевизору, а микрофон к ДВД-плееру. Этот вариант подойдет, если вы планируете вставлять диск с караоке в ДВД.
- Купить микрофон с USB-разъемом – при таком подключении вам будут доступны все голосовые возможности Смарт ТВ.
Как подключить флешку к телевизору Сони Бравиа: инструкция
На панелях ТВ обычно находится несколько разъемов USB. Любимую музыку, фильмы, фотографии и прочий контент вы можете записать на флешку, подключить её и смотреть на большом экране.
Казалось бы, что проще? Но у некоторых пользователей возникают сложности с воспроизведением, поэтому рассмотрим подробно, как подключить флешку к телевизору Сони Бравиа:
- подключите USB-накопитель к соответствующему разъему на панели ТВ;
- нажмите на ПДУ кнопку «Домой»;
- далее вам будет нужно найти «мультимедийный сервер» (значок );
- нажимаете на USB, потом выбираете папку, в ней потребуется открыть нужный файл;
- чтобы вернуться к предыдущему источнику, нужно на пульте 2 раза нажать HOME.
Связанные вопросы
Может ли мой медленный интернет быть проблемой? Если вы замечаете задержку только при потоковой передаче источников, возможно, виновата скорость вашего интернета. Низкая скорость интернета часто означает, что сигналы не передаются так быстро и точно, как хотелось бы. Это может вызвать серьезную задержку не только между звуковой панелью и телевизором, но и только в видеосигнале. Если вы заметили проблемы со скоростью вашего интернета – обратитесь к своему интернет-провайдеру, чтобы узнать, какие варианты доступны.
Мое устройство тормозит только с Netflix. Это поправимо? Иногда дело не в Интернете, устройстве или соединительном кабеле. Иногда задержка связана с самой потоковой службой. Один из способов проверить, является ли ваша потоковая служба проблемой, – это посмотреть другое шоу или фильм на той же платформе.
Если проблема возникает только с одним шоу или фильмом, то служба потоковой передачи может иметь плохо синхронизированное видео, загруженное на их стороне. Хотя это означает, что ваш фильм или шоу, вероятно, будет отставать на протяжении всего времени, по крайней мере, ваши устройства, кабели и Интернет не виноваты! Решение: найдите новое шоу.
Источник записи: https://thehometheaterdiy.com
При использовании подключения HDMI или оптического аудиоподключения
- После подключения телевизора к аудиосистеме нажмите кнопку ACTION MENU, затем выберите [Динамик] — [Аудиосистема].
- Включите подключенную аудиосистему, затем отрегулируйте громкость.Если подключить устройство, совместимое с BRAVIA Sync, с помощью подключения HDMI, можно будет управлять им с пульта ДУ телевизора.
Примечание.
- Необходимо настроить параметры [Цифровой аудиовыход] в соответствии с вашей аудиосистемой. Нажмите кнопку HOME, затем выберите [Настройки] — [Звук] — [Цифровой аудиовыход].
Как подключить домашний кинотеатр к телевизору Сони Бравиа
Методы подключения во многом зависят от комплектации. Остановимся на классическом варианте, когда в комплект ДК входят:
- Ресивер – «мозг» и центр обработки всех периферийных устройств. Он декодирует сигналы, воспроизводит аудио и изображение, занимается трансляцией изображения на экран ТВ и звука на акустику.
- Аудиосистема. Состоит из нескольких колонок и сабвуфера.
- Источник сигнала – ДВД или мультимедийный плеер.
Далее нужно изучить какие разъемы есть на ТВ и ресивере. Если на ресивере нет HDMI, можно использовать Скарт-разъем или компонентный. Но качество передачи изображения в этом случае будет хуже.
Найдите на телевизоре разъем HDMI-IN и соедините его с HDMI-OUT на ресивере. С аналоговыми портами все идентично: к входным гнездам ТВ подключаем выходы ресивера.
Как подключить микрофон к телевизору Сони Бравиа
Несмотря на то, что в настоящее время появилось много караоке-баров, некоторые владельцы теликов хотят попеть дома. Приятное развлечение для взрослых и детей появилось много лет назад и даже сегодня пользуется большой популярностью. И первый вопрос, который возникает у желающих воспользоваться такой функцией, это как подключить микрофон к телевизору Sony Bravia.
Чаще всего микрофоны имеют разъем мини-джек 3,5 мм. В некоторых моделях есть такой вход на боковой или задней панели. Возле него нанесено изображение микрофона или надпись Audio IN. Чтобы подключить микрофон, вставьте его в этот порт.
Если же на вашей ТВ-панели нет такого гнезда, выйти из ситуации можно следующими способами:
- Подсоединить ДВД к телевизору, а микрофон к ДВД-плееру. Этот вариант подойдет, если вы планируете вставлять диск с караоке в ДВД.
- Купить микрофон с USB-разъемом – при таком подключении вам будут доступны все голосовые возможности Смарт ТВ.
Возможные исправления
Отставание может быть вызвано множеством проблем. Ниже я рассмотрю несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы уменьшить или устранить задержку между телевизором и звуковой панелью.
Проверьте свой телевизор
Сам ваш телевизор может вызывать некоторые проблемы с синхронизацией между видео, которое вы видите, и звуком, поступающим с вашей звуковой панели. Я рекомендую вам сначала проверить настройки вашего телевизора, так как это может немедленно устранить задержку.
Во-первых, чтобы убедиться, что проблема в телевизоре, найдите источник мультимедиа, который, как вы знаете, не имеет проблем со звуком. Это может быть новый диск Blu-ray, видео на YouTube, которое вы часто смотрите, или другой источник, у которого, как вы уверены, нет проблем. Когда у вас будет исходный аудио- и видеоматериал, отключите саундбар от телевизора или отключите его. Воспроизводите исходный носитель, полагаясь только на встроенные динамики вашего телевизора.
Если вы замечаете несоответствия, вы знаете, что ваш телевизор сам является источником задержки. Некоторые телевизоры, например телевизор Samsung, могут иметь функцию сброса звука. Часто это можно найти в меню настроек, это может позволить вам сбросить звуковой сигнал телевизора и, надеюсь, избавиться от этой задержки.
Наконец, смарт-телевизоры иногда требуют обновления прошивки. Несвоевременная их установка может привести к задержкам. В этом случае обновите прошивку вашего телевизора, как указано производителем.
Проверьте свою звуковую панель
Если вам когда-либо приходилось звонить в службу технической поддержки по любому электронному устройству, вы знаете первый вопрос, который они задают. “Вы пробовали выключить и снова включить устройство?” На самом деле, именно здесь вы начинаете, если считаете, что проблема в звуковой панели. Отключите саундбар от телевизора и выключите устройство. Дайте звуковой панели немного отдохнуть, прежде чем снова ее подключить и включить.
Проверьте свои соединительные кабели
Вы проверили свои соединительные кабели? Иногда эти кабели могут отсоединиться. Это особенно верно в отношении кабелей HDMI, которые можно ударить или отсоединить, когда вы перемещаете устройства. Убедитесь, что кабели полностью вставлены в соответствующие слоты. Перегибы кабеля также могут вызвать проблемы, поэтому убедитесь, что они распутаны и размотаны.
Кабели HDMI также имеют возможность «рукопожатия». Это означает, что они передают данные защиты от копирования, возможности и ограничения устройств, а также информацию о типах компонентов между подключенной электроникой. Если шнур поврежден, он может неправильно передать эту информацию. В то же время, если ваши устройства несовместимы – кабели могут не передавать требуемую информацию.
Согласуйте свои настройки
Скорее всего, ваш телевизор, звуковая панель и источник имеют настройки, которыми вы можете управлять. Иногда правильная настройка этих настроек требует некоторой тонкости, но устраняет задержку. Давайте посмотрим на самые распространенные:
- Настройки телевидения: вы можете обнаружить, что ваш телевизор находится в «игровом режиме». Хотя это может помочь со звуком во время игровых сессий, это может привести к задержкам при просмотре фильмов или телешоу в прямом эфире. Ваши настройки цифрового аудиовыхода также могут быть неправильными. Специалисты часто рекомендуют устанавливать для цифрового аудиовыхода вашего телевизора значение PCM. Вы также можете поиграть с настройками синхронизации A / V, переключаясь между «Вкл.», «Выкл.» Или «Авто» и сравнивая полученный звук. (Поскольку каждый телевизор индивидуален, вам придется обратиться к руководству пользователя вашего устройства, чтобы узнать, как это сделать.) Ваш телевизор также может иметь настройку «Программирование вторичного звука» (SAP). Настройка SAP на «Выкл.» Или «Стерео» также может помочь устранить любую задержку.
- Настройки звуковой панели: у некоторых звуковых панелей есть настройки задержки звука. Для просмотра ТВ рекомендуется установить эти настройки на 0 и 300 миллисекунд.
- Настройки источника: ваш проигрыватель Blu-ray (или другие устройства-источники) также может иметь настройку задержки звука. Как и в случае со звуковой панелью, по возможности следует установить значение от 0 до 300 миллисекунд.
Оцените настройку вашего компонента
Неправильное подключение компонентов также может вызвать задержку. Настроенный компонент – это тот, который включает ваш телевизор, исходный носитель и звуковую панель. (Я также звоню, если настроен простой домашний кинотеатр.) Определение правильного способа подключения этих устройств не всегда очевидно.
Фактически, когда я впервые установил свой собственный простой домашний кинотеатр, у меня возникла задержка из-за неправильного порядка подключения. Я предполагал, что вы подключили источник (проигрыватель Blu-ray) к моему телевизору с помощью кабеля HDMI. Затем я подключил саундбар к телевизору с помощью другого кабеля HDMI. Это вызвало заметное отставание.
Правильный способ подключения источника, телевизора и звуковой панели отличается. Источник должен быть подключен к вашей звуковой панели через порт HDMI In. Затем звуковую панель необходимо подключить к телевизору. Исправив это, я обнаружил, что это полностью устранило мои проблемы с задержками.
недоступно, когда для параметра …
Значение “Авторег. громкости” недоступно, когда для параметра “Динамик” установлено значение “Аудиосистема” и наушники отключены.
Двухканальный звук
Позволяет выбрать звук, который должен воспроизводиться через динамик, при стереотрансляции или трансляции на двух языках.
Используется для стереопрограмм.
Для двуязычных трансляций выберите значение “A” для воспроизведения звукового канала 1, “B” – для звукового канала 2 или “Моно” для воспроизведения монофонического канала, если таковой имеется.
Если выбрано подключенное к телевизору внешнее устройство, установите для параметра “Двухканальный звук” значение “Стерео”, “A” или “B”.
Что делать если в телевизоре нет звука, и он не отображается в устройствах воспроизведения
Каскадный режим Линейный режим. Ресивер Nakamichi AV Прочитайте внимательно мануал на технику,правильно выберите и назначьте входа на ресивере,все должно работать. Судя по спецификации Sony-выход аудио только оптический-соответственно на оптический вход ресивера надеюсь он там есть иначе никак вроде. А как вообще подключено? В таком случай совсем не обязательно, что на Тослинке появляется сигнал с внешних устройств.
Ваш ТВ НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТ данный аудио кодек. Обновление ПО не добавит кодеков и контейнеров! Нет такого тв Sony Bravia R30 B!.
Источник: triar74.ru
Перепады уровня громкости при просмотре ТВ-программ: аппаратные решения Loudness Control
Скачкообразное изменение уровня звукового сопровождения телевизионных программ, как для различных программ одного канала (особенно анонсов и отдельных рекламных вставок), так и при переключении с одного канала на другой создает существенные психологические нагрузки на конечного потребителя продукта – то есть, для того, ради кого все эти программы и создавались. Несмотря на то, что проблема существует уже не один десяток лет, только в последнее время были определены пути к ее окончательному решению.
Данная проблема проявляет себя двумя, обусловленных различными причинами, эффектами. Первый и, наверное, наиболее «раздражающий», это периодическое изменение «громкости» звучания различных программ, принимаемых по одному каналу. Второй, не менее неприятный, — изменение уровня громкости звукового сопровождения при переключении телевизионного или спутникового приемника с канала на канал, вынуждающий каждый раз подстраивать уровень громкости. Телезритель при этом оказывается в комичной в роли «ди-джея», постоянно манипулирующего ТВ-пультом.
Вообще говоря, термин «громкость звучания» является не совсем корректным – правильнее было бы говорить об «уровне звукового давления», именно о том, что воспринимают наши органы слуха.
Здесь появляется первое противоречие – потребитель продукта (звукового сопровождения телевизионного или радиоканала) – и тот, кто его создает (ТВ-компания, например) используют разные методики для оценки его качества (в данном случае уровня звучания). Речь идет о чисто психоакустических аспектах восприятия конечным пользователем. А именно, в одном случае при регулировке уровня сигнала звукового сопровождения «вещатель» ориентируется на показания измерительных приборов, и руководствуются ГОСТами, инструкциями и прочими нормативными документами, а в другом – своими, чисто физическими ощущениями. Возникает вполне естественный вопрос – насколько показания измерительных приборов соотносится с чисто физическим восприятием громкости звучания?
История проблемы
Истоки данной проблемы были заложены в эпоху аналогового радиовещания на базе передатчиков АМ (амплитудная модуляция). Стараясь максимально использовать узкий динамический диапазон АМ (не более 40 дБ) с одной стороны, и пытаясь не допустить при этом «перемодуляции» сигнала (что приводило к резкому возрастанию нелинейных искажений) с другой, регулировка уровня звукового сигнала осуществлялась таким образом, чтобы «пики» сигнала максимально приближались к предельным значениям, при которых не наступает «перемодуляция», и в то же время не превышали их. В качестве основного измерительного прибора использовался квазипиковый индикатор уровня сигнала. За многие десятилетия практики звукоинженеров и звукорежиссеров (радио и телевизионных) данная технология, можно сказать, «въелась» в кровь и плоть – работать по максимально допустимому уровню сигнала стало правилом. Переход на передатчики ТВ- и РВ–вещания с частотной модуляцией, имеющих гораздо больший динамический диапазон (60-70 дБ), но подверженных той же болезни – перемодуляции – в очередной раз закрепил принятые ограничения по уровню пиков звукового сигнала.
В эпоху аналогового звука в СССР такой проблемы в принципе возникнуть не могло. Во-первых, на всех РТПЦ (радио и телевизионный передающий центр) ОТК осуществлял жесткий контроль уровня звукового сигнала согласно действующих тогда (да и по сей день никем не отмененных) ГОСТов, а во-вторых, рекламных вставок практически не было в сетке вещания.
Первые проблемы в современной России появились в начале 1990-х годов с появлением и развитием рекламного рынка. Дело в том, что большинство производителей телевизионной (и радио) рекламной продукции с целью повышения разборчивости речи (и не только) использовали достаточно высокую степень компрессии сигнала звукового сопровождения, что приводило в конечном итоге, при практически неизменном с основной программой максимальном уровне сигнала, к существенному повышению уровня громкости во время рекламных вставок.
С переходом на цифровые технологии в телевизионном производстве добавилась еще одна проблема – проблема различия уровня громкости у разных телевизионных каналов. Даже при аналоговом звуковом тракте, все чаще, для передачи телевизионного и звукового сигналов, как между студиями, так и от центральной аппаратной к эфирному передатчику или спутниковой станции, стал использоваться цифровой последовательный интерфейс (SDI) SMPTE-259M. Данный интерфейс позволяет передавать по оптоволоконному или коаксиальному кабелю в цифровом виде, как видео-, так и звуковые сигналы. При этом неизбежно возникала необходимость аналогово-цифрового и цифро-аналогового преобразования звукового сигнала, а различие в установочных параметрах АЦП и ЦАП, используемых разными компаниями, и приводило к возникновению данной проблемы.
Появление на рынке существенного количества кабельных и спутниковых операторов, которые в основном только ретранслировали каналы различных ТВ-компаний, без какой-либо обработки сигнала, только усугубило данную проблему.
Собственно, то же самое происходило и в европейских странах что побудило, в конечном итоге, EBU (европейский вещательный союз) разработать рекомендацию R68-2000, однозначно устанавливающую соотношение между уровнями аналогового и цифрового звука и предписывающую всем членам EBU использовать данные установки при международном обмене программами. Согласно данной рекомендации уровню аналогового звука 0 dBu (или 0,775 В) должен соответствовал уровень цифрового звука равный – 18 dBFS. Однако, даже наличие однозначно трактуемой рекомендации EBU, не решила проблемы канального различия в уровнях звукового сигнала в России (хотя большинство утверждает, что они работают согласно рекомендациям EBU). К сожалению, разные компании (или отдельные ответственные товарищи) по-своему трактуют данную рекомендацию, зачастую подгоняя ее под уже сложившуюся, технологию. Еще одна проблема заключается в том, что даже видя что уровни сигналов АЦП или ЦАП не соответствуют требуемым значениям, вместо того что бы сдвигать шкалу (у разных производителей данный параметр проходит под различными названиями – Headroom, Input/Output Level – нужное значение сигнала пытаются получить регулировкой «Усиление» (Gain).
Современное состояние проблемы
В последние годы в решении данной проблемы был достигнут существенный прогресс, и в первую очередь благодаря разработанной ITU (международным союзом электросвязи) рекомендации по применению алгоритма измерения уровня громкости ITU-R BS.1770 (и ее ревизии BS.1770-1 BS.1770-2) и соответственно рекомендации ITU-R BS.1771, регламентирующую требования к контрольно-измерительному оборудованию для измерения уровней громкости. В свою очередь EBU разработал свою рекомендацию R128 с дополнениями, описанными в рекомендациях Tech3341/42/43 и практическому применению Tech 3344, по регулировке уровня сигнала звукового сопровождения.
Помимо всего прочего данные рекомендации признают несоответствующими действительности определение максимального программного уровня (рекомендация ITU-R BS.645), и вводят ряд новых понятий. Среди них LU – Loudness Unit (уровень громкости) и LUFS – Loudness Unit refer to Full Scale (уровень громкости, отнесенный к полной шкале) и LR – LoudnessRange (диапазон изменения уровня громкости). Кроме того признается, что квазипиковые измерители уровня не могут больше применяться и вводится новое понятие Maximum True Peak Level (максимальный уровень реального пикового сигнала). Определены и номинальные значения данных параметров.
Переход от контроля уровня сигнала по традиционному методу, основанному на показаниях пиковых индикаторов уровня, к предлагаемой рекомендацией R128, обуславливался следующими причинами:
– современные методы цифровой передачи звука предоставляют чрезвычайно обширный динамический диапазон;
– использование современных цифровых методов производства и передачи звука обусловливает смешение монофонических, стереофонических и многоканальных форматов, а звуковые программы производятся во всех этих форматах;
– слушатели желали бы, чтобы субъективная громкость звуковых программ была единой для различных источников и типов программ» (ITU-R BS.1770)
Фактически эти рекомендации, констатируя давно известный факт: «что имеется множество методов измерения уровней громкости, но существующие методы измерений, используемые при производстве программ, не обеспечивают индикации субъективной громкости», а так же «что существующие методы измерений не отражают истинного пикового уровня, достигаемого цифровым сигналом», создали необходимую базу для окончательного решения данной проблемы.
Аппаратные решения для контроля перепадов уровня громкости
На основании вышеприведенных рекомендаций практически все компании, основные производителями контрольно-измерительного оборудования выпустили серии специализированных измерителей уровня громкости, или разработали соответствующие версии на базе уже выпускаемых моделей.
Коротко рассмотрим некоторые из них.
Один из признанных лидеров в области производства измерительных приборов для контроля звукового сопровождения – немецкая компания RTW выпускает специальные версии измерения уровня громкости для трех линеек популярных приборов – 10500X-PUS, 31900/31960 и 11900.
Компания Axel Technology предлагает аппаратное решение Falcon Three TV SDI для выравнивания уровня громкости (loudness control). Устройство работает по стандарту ITU — BS 1770 и имеет возможность трехполосной динамической обработки звука. Прибор оснащен цифровым процессором сигналов, АРУ, функцией автоматического выравнивания уровня громкости и поддерживает протоколы HTTP, TCP / IP, UDP / IP, Telnet, SNMP. Аппарат имеет аналоговые входы / выходы L / R (XLR, сбалансированный), цифровой вход/выход AES/EBU (XLR), вход/выход SDI, выход на наушники.
DK-Technologies (бывшая DK-Audio) выпустила версию гониометра MSD-100, адаптированного для измерения уровня громкости.
Dolby, в свою очередь, представляет на рынке вещательный измеритель уровня громкости LM100.
Свои продукты показала и компания TC Electronics, в линейку оборудования которой входят как измерители уровня LM-2, так и звуковые процессоры DB2, DB4 MKII и DB8 MKII.
Устройства для измерения и мониторинга уровня громкости предлагает и компания Imagine Communications. Под торговой маркой Videotek на рынке представлены анализатор CMN — LA и звуковой монитор LLM -1770.
Компания Tektronix разработала соответствующие опции для мониторов формы сигнала серийWFM/WVR7200/8200/8300.
Практически одновременно с появлением рекомендаций ITU-R BS.1770/1771 на рынке появилось и достаточное количество звуковых процессоров, использующий описанный алгоритм как основу для автоматической регулировки уровня громкости в программном звуке. Подобные устройства выпускались и ранее, чуть ли не с начала 1980-х годов, но отсутствие однозначного критерия оценки зачастую не позволяли эффективно реализовать используемые алгоритмы и получить законченное решение. Причем разные компании использовали различные алгоритмы для решения поставленной задачи. Вообще говоря, алгоритмы, применяемые для автоматического регулировки уровня громкости, с появлением BS.1770 существенных изменений не перетерпели, изменились лишь условия формирования управляющих сигналов.
Так, уже не первый год компания Junger-Audio, специализирующаяся на производстве звукового оборудования, выпускает различные устройства с зарегистрированной торговой маркой Magic Level предназначенные для автоматического регулирования уровня громкости. Телевизионный восьмиканальный звуковой процессор T*AP, разработан специально для применения в телевизионном производстве. Используемый алгоритм совместим с рекомендациями ITU.
Канадская фирма Evertz предлагает свое запатентованное решение, зарегистрированное под брендом IntelGain. Данное решение предлагается как опция для широкого набора модулей, более двух десятков, выпускаемых данной компанией включая усилители-распределители видеосигналов, кадровые синхронизаторы и конвертеры телевизионных форматов, устройства добавления звука в поток цифрового видео и устройства извлечения звукового сигнала из видеопотока. Возможность работы в комбинации с опциями Dolby декодеры/ кодеры обеспечивают дополнительную гибкость в применение данной технологии.
Несколько по иному пути пошла компания Grass Valley. В своих модулях, оснащенных опцией автоматического контроля уровня громкости, она использует алгоритм Magic Level, разработанный компанией Junger-Technologies и/или AEROMAX компании Linear Acoustic. Последний в основном ориентирован на американский рынок, так как разработан в соответствии с рекомендацией ATSC (Advanced Television Systems Committee – комитет по передовым телевизионным технологиям, США) A/85.
Что в перспективе?
Кардинально проблема изменения уровня громкости программы была решена в США путем принятия в декабре 2010 года соответствующего федерального закона. CALM Act (акт об уменьшении изменения громкости звукового сигнала в рекламных вставках), обязателен для всех телевизионных станций, кабельных и спутниковых операторов и остальных распространителей программ. За соблюдением данного закона следит федеральная коммисия по коммуникациям (FCC).
Можно не сомневаться что большинство, если не все, европейские страны в ближайшее время перейдут на формирование звуковых программ согласно рекомендации EBU R128.
В России ряд телекомпаний (в основном федеральные каналы) уже сейчас осуществляет достаточно жесткий контроль над уровнем звукового сигнала в рекламных вставках, но, тем не менее, проблема межканального различия по-прежнему остается нерешенной. Последний тому пример трансляция Парада победы. Источник сигнала для трех московских каналов, ведущих прямую трансляцию («Первый канал», ВГТРК и ТВЦ), был один, но уровень громкости ТВЦ, почему-то, был заметно ниже, чем у первых двух (кстати, это заметно и на всех остальных программах, транслируемых ТВЦ).
25 мая 2015 года ФАС России утвердила Методику измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости, теле- и радиопрограммы, прерываемой рекламой. Внедрение данной методики позволит реализовать содержащееся в законе «О рекламе» требование об ответственности за превышение громкости рекламы в транслируемой программе. Несоблюдение данного требования грозит вещателям штрафом в размере 500 тыс. рублей.
Учитывая печальный опыт последних лет в области разработки национальных стандартов (или регламентов, по новой терминологии?) для цифрового телевизионного производства (до сих пор в России не принят стандарт эквивалентныйSMPTE-259, собственно вообще непонятно зачем что-либо изобретать, проще и вернее сделать грамотный перевод с английского), особых подвижек ожидать не приходится. Вероятно, как обычно, «мы пойдем другим путем» (как гласит легенда, однажды это кто-то уже сказал и всем известно, чем это закончилось) и на долгие годы займемся разработкой своих стандартов. И в то же самое время методом проб и ошибок каждая из телекомпаний будет искать свое решение данной проблемы.
Поделиться записью
- Поделиться Facebook
- Поделиться Twitter
- Share on WhatsApp
- Поделиться Vk
Источник: adview.ru