Закончились сезоны сериалов, которые я с удовольствием смотрела в последнее время. А это » Миллиарды» и спин-офф » Хорошей жены» под названием «Хорошая битва». Я очень обрадовалась, когда объявили о съемках этого спин-оффа, так как каждую серию «Хорошей жены» ждала с нетерпением,смотрела его несколько лет, но то, как завершился сериал, меня совершенно разочаровало.Финал грустный и открытый , непонятный что дальше.
У меня по этому поводу двойственные чувства — насколько нравились первые сезоны»Хорошей жены»,была в восторге от первой серии последнего сезона, и настолько же не понравилась последняя серия. Появилось ощущение как будто создатели спешили и сочиняли на ходу. Но опять таки обрадовал первый сезон спин-оффа. Буду смотреть обязательно. Но сегодня о другом.
Вчера приготовилась гладить кучу белья, занятие это нудное, и надо было что-то посмотреть в процессе. В группе «Хорошей борьбы» советовали начать просмотр сериала 2017 года » Рассказ служанки», его и поставила.
«Рассказ служанки» (Маргарет Этвуд) | Обзор книги
Если бы я прочитала заранее о чем сериал, вряд ли стала его смотреть. Антиутопия — не мой любимый жанр, но тут включила совершенно случайно.И незаметно для себя просмотрела сразу 4 серии. И сегодня еще две, хотя я не люблю подобные фильмы. Или раньше не любила.
Сериал поразил своей атмосферностью. Это настоящая драма в своем лучшем виде. Несмотря на то, что серии довольно-таки продолжительные ( в среднем около часа длится каждая), проходят они очень быстро. После просмотра одной сразу же возникает желание включить следующую, узнать что же будет дальше.
Я не сразу разобралась в чем дело, но сейчас к 6 серии и благодаря отсылам к прошлому героини, уже понятен сюжет.
Вкратце о чем сериал —
после , как я поняла, военного переворота, в стране начинают править военные. Вроде как действие происходит на территории США. Они устанавливают крайне жесткие порядки и правила для всех жителей, но особенно для женщин. «Высшим обществом» являются так называемые «командоры» и их жены. Причем эти жены тоже почти не имеют прав. Как высказался один из командоров в сегодняшней серии о женах:»Мы им ( женам) дали слишком много свобод, образование и они забыли о своем главном предназначении( имеется в виду рождение и воспитание детей).
По каким-то причинам эти жены не могут иметь детей, поэтому этих детей им должны выносить девушки-служанки, которых насильно берут в дом исключительно для этих целей. Главной героиней как раз является одна из таких служанок.
Все женщины распределены на касты: жены военных (которые стали бесплодными, по непонятным причинам), Марфы (кухарки и домоправительницы), тетки (явные штандартенфюреры СС в юбке, воспитывают и следят за служанками), и, собственно, сами служанки (те, кто обязаны забеременеть от командоров на глазах у их жен, дабы они родили им наследников). Есть еще ОКО (шпионы и переодетые агенты, что смотрят-высматривают и докладывают), армия и много оружия вокруг.Не буду дальше спойлерить, скажу только , что сериал снят очень атмосферно.
В чем главные отличия книги и сериала «Рассказ служанки»
Тяжелая и гнетущая картинка, но все равно смотрю дальше. Смотрю без мужа, уверена,ему точно не понравится. И ,что самое страшное, что во время просмотра возникает мысль, как хрупок наш мир. Ведь все эти люди пару лет назад жили в нормальном обществе (нам показывают, что было до и после) , но из-за какого-то переворота люди сошли с ума.
Я не знаю, что будет дальше с главной героиней, и как она будет из всего этого выбираться, но по ощущениям, ей предстоит долгий путь. Игра же Элизабет Мосс великолепна. У нее не стандартная для актрисы и слегка , по моему мнению, отталкивающая внешность, но ее переживания сыграны так натурально, что слезы наворачиваются на глаза. Буду смотреть дальше.
А что вы смотрите?
Источник: helenkasmolenka.livejournal.com
Антиутопии
В своем романе «Рассказ служанки» Маргарет Этвуд добавляет жанру антиутопии новые черты, поднимает тему угнетения женщин и возможности выбора. Разберем этот роман.
Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.
Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus
Автор урока
Кандидат филологических наук, руководитель новосибирского образовательного проекта «Открытая кафедра».
текст • 5 мин —>
Роман канадской писательницы Маргарет Этвуд «Рассказ служанки» (1985) добавил много нового к правилам антиутопической литературы. Давайте немного поговорим об авторе романа и о том, как она выстраивает антиутопический мир в своем романе.
Маргарет Этвуд (р.1939) — одна из важнейших фигур современной англоязычной литературы. Она известна своей поэзией и сложной, разножанровой прозой. Хотя Этвуд нередко обращается в своих романах к фантастическим элементам, она не причисляет себя к фантастам. На ее счету две Букеровские премии (за роман «Слепой убийца» в 2000 году и за «Заветы», продолжение «Рассказа служанки», в 2019) и множество других литературных трофеев.
«Рассказ служанки» — ранний роман Этвуд, популярность которого сильно выросла уже в 21 веке. Сейчас по частоте упоминаний он может соперничать с «1984». Этвуд удалось создать антиутопическую концепцию, которая принципиально отличается от уже сложившейся традиции жанра.
❓ Как построено антиутопическое будущее в «Рассказе служанки»?
В недалеком будущем на территории бывших Соединенных Штатов создано новое государство — Республика Галаад (Gilead, библейская земля). Это фундаменталистская теократия: в качестве идеологической базы она использует радикальную интерпретацию Ветхого Завета.
Общество в Галааде жестко делится на классы. Женщины полностью лишены гражданских прав и являются собственностью мужчин. Новый режим мотивирован тем, что в мире романа все больше людей становятся бесплодны (при этом официальная идеология Галаада отрицает бесплодность мужчин).
«Служанки» — это женщины, способные к деторождению: их принуждают рожать детей для представителей высших классов — право создавать семью и воспитывать детей в Галааде ограничено. Вся система поддерживается ритуализованным образом жизни. Каждый человек определяется его функцией и статусом, он обязан носить одежду определенного цвета и участвовать в ритуалах.
✍️ Жанровая модель антиутопии в «Рассказе служанки» сохраняется: есть детально прописанная бесчеловечная система, которая считает себя единственно правильной, и в сюжете есть история сопротивления человека системе. Но Этвуд ярко показала, как изменились к концу 20 века тревожные прогнозы. Размышляя о том, что в современном мире может привести к рождению антиутопического режима, Этвуд пришла к выводу, что повторение тоталитарных систем 20 века вряд ли возможно — их внешние черты и язык легко распознаются. Роман поэтому отсылает не к фашизму и не к коммунизму, а к американскому пуританству и современным фундаменталистским идеологиям и сектам.
♂️ Галаад — не футуристическое государство, режим опирается не на новые технологии и не на новую идеологию. Наоборот — это результат консервативной революции, и система имитирует возвращение к «традиционным ценностям». В то же время прогноз Этвуд согласуется с идеями современной политической философии и антропологии: на первый план выходит биополитика, власть стремится ограничить автономию человека на физиологическом уровне. Оруэлловскую полицию мыслей сменяет полиция тела.
✊ «Рассказ служанки» часто называют феминистской антиутопией. Этвуд не только положила в основу антиутопии специфический гендерный порядок, но и сделала центральными персонажами женщин. В классических антиутопиях женщинам обычно отводится роль или «муз» сопротивления, вдохновляющих героя, или инертных конформисток, которые мешают герою открыть глаза на реальность.
Этвуд, однако, в своих интервью всегда напоминает, что в ее романе не один конфликт, и женские персонажи не монолитная солидарная группа — ей было важно показать, как иерархическое общество разъединяет всех людей.
Источник: levelvan.ru
Четвертый сезон «Рассказа служанки»: Элизабет Мосс берется за оружие
На Hulu (в России — на More.tv) 16 июня выходит заключительный эпизод четвертого сезона «Рассказа служанки» — одного из главных драматических сериалов современности. Рассказываем, как героиня Элизабет Мосс превратилась из жертвы режима в лидера повстанцев и почему за нее больше не страшно
К четвертому сезону в сериале произошло многое, и новым зрителям (даже тем, кто прочитал роман Маргарет Этвуд) будет непросто разобраться, кто все эти герои. В начале сезона главная героиня Джун (Элизабет Мосс) в бегах — она помогла вывезти рожденных служанками детей и представительниц класса домохозяек-марф из тоталитарного Галаада в Канаду, но сама не успела на спасительный самолет. Теперь ее ищут власти Галаада, для которых похищение детей — формальный повод начать войну с Канадой. Но Джун не намерена покидать страну: в ее планах — подпольная борьба с режимом.
Сериал «Рассказ служанки» начинался как драма о женщине, которая из современного либерального государства со свободой слова, равноправием и лигалайзом вдруг попала в тоталитарный кошмар, где женщины во всем подчиняются мужчинам и низведены до репродуктивной функции. Ее личная драма, ужас перед новой властью и остроумные, едкие комментарии были тем, за что «Рассказ служанки» полюбили многие. Но к четвертому сезону сериал далеко отошел от своих корней, в том числе литературных, — роман Маргарет Этвуд, по сути, оказался только завязкой.
- Уроки «Рассказа служанки»: может ли Россия превратиться в тоталитарное общество, где насилуют и угнетают женщин
- Главная героиня. Как современные сериалы полностью изменили наше представление о роли женщины
- «При помощи страха можно управлять населением целой страны». Интервью с автором романа-антиутопии о последствиях мировой эпидемии
Чем дальше, тем больше сериал похож не на дневник (в первом сезоне зрители слышали не только то, что Джун говорит, но и то, что она думает), а на хронику партизанской войны. Главная героиня теперь не служанка, а лидер движения сопротивления Mayday, она сняла красный плащ и белый колпак и вышла на тропу войны.
Ее будни – не обслуживание хозяев, а диверсии и атаки, вместо дома и походов в магазин — убежища и застенки. Джун занимает не только собственная судьба, но судьбы родины (так было и в другом сериале про борьбу угнетенных за свободу — «Мир Дикого Запада»). Словом, это уже совсем другой сериал. Но смена оптики не идет сериалу на пользу.
Ужас был в тихом повиновении, когда каждый сам за себя и против всех. Война оказалась менее страшной. Кроме того, стал заметен сценарный кризис: у служанок появился голос, но им, кажется, нечего сказать — хотя к сериалу привлекли новых сценаристов, в нем все больше самоповторов и откровенно необязательных флешбэков. Снимают его также другие люди: Рида Морано и Майка Баркера, которые работали над первыми сезонами, заменили новые режиссеры, три эпизода поставила сама Элизабет Мосс.
Вместе с увеличением масштаба выросло и число второстепенных персонажей. Но скажем честно: следить за происходящим в Канаде, где все, включая военных преступников, живут благополучно и заняты в основном рефлексией, не очень интересно. Персонажей так много (а создатели сериала не готовы жертвовать даже самыми необязательными из них), что каждому достается по 30 секунд экранного времени на серию. В результате действие развивается очень медленно, а сюжет распадается на части — разбираться, что же произошло, не только трудно, но и скучно.
Солирует по-прежнему Элизабет Мосс, она отличная актриса и вполне может рассчитывать на еще одну «Эмми», но в новом сезоне, кажется, ей нечего играть: значительную часть времени она либо напряженно дышит, пока ее связанную везут из одной тюрьмы в другую, либо корчится под пытками, либо ведет с мучителями диалоги примерно следующего содержания: «Это твоя вина». — «Нет, это твоя вина» (впрочем, даже их Мосс способна вытянуть).
«Рассказ служанки» остается одним из самых феминистских произведений искусства кино: мужчины, ставшие бенефициарами описанного в нем тоталитарного режима, отобрали у женщин все их права — работать, учиться, читать книги, самим создавать семью и рожать детей, лишили их даже имени. И несмотря на то, что это выдуманная реальность (сама Этвуд определяла жанр романа как «спекулятивная фантастика»), она оказалась очень правдоподобной. Запрет распоряжаться своим телом (в том числе репродуктивной функцией), религиозный фундаментализм, домашнее насилие и сексуальное принуждение более чем реальны и в нашей действительности. Из-за этого многих женщин так впечатлил «Рассказ служанки»: до описанных в нем ужасов — подать рукой.
В четвертом сезоне неполноправными в Галааде оказались не только служанки, но и привилегированные госпожи — они тоже во всем зависят от мужчин и так же беззащитны перед ними, как и менее статусные женщины. Но развивать гендерную теорию создателям сериала некогда, у них война — за права женщин, конечно, но за этим лесом не видно деревьев.
Веснушки, киллеры и магия: 7 фильмов лета про женщин
Веснушки, киллеры и магия: 7 фильмов лета про женщин
Источник: www.forbes.ru