Климатические устройства в современное время являются обычным повседневным атрибутом квартир, офисов, коммерческих и производственных помещений. Сплит-системы различных производителей и моделей способны охлаждать помещения, увлажнять и очищать воздух. Работоспособность устройства контролируют специальные электронные блоки управления и датчики. На основании полученных данных из устройств, которые измеряют температуру и давление, включается и отключается компрессорная системы.
ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ДАТЧИКОВ
Включение и отключение кондиционера может происходить без вмешательства человека. Хватает всего один раз поставить необходимую температуру, и система будет самостоятельно ее поддерживать. Устройства, которые помогают кондиционеру работать в автоматическом режиме, называют датчиками. Их главное предназначение — измерение определенных технологических параметров. Любая модель климатического устройства имеется свой диапазон рабочей температуры, при которой производитель рекомендует включать устройство:
Проверка давления фреона R-22 в кондиционере
- режим охлаждения от +18° до +45°C;
- режим обогрева от -5° до +18°C.
ДАТЧИКИ ТЕМПЕРАТУРЫ КОНДИЦИОНЕРА
Всю систему работы кондиционера задают два основных сенсора: датчик температуры воздуха и испарителя внутреннего модуля. Данные устройства есть в любой стандартной комплектации кондиционеров, даже в бюджетных моделях. Климатические устройства среднего и высокого класса имеют больше термодатчиков. Сенсорное оборудование различается по показателям исполнения и сопротивления. Чаще всего применяются полупроводниковые терморезисторы. Основной принцип работы данных устройств — изменении сопротивления полупроводника в зависимости от показателей температур
Для того, чтобы измерить показателей воздуха внутри помещения и на улице используют устройство в форме капли. Такое устройство (Термодатчик NTS) изготавливается в виде цилиндра. С обратной части устройства есть специальный контактный разъем для того, чтобы подключиться к плате управления, после чего детали соединяют проводом.
Для конкретных сплит-систем, в первую очередь данное устройство подбирается исходя из технических особенностей оборудования. Измерительные приборы устанавливаются во внешнем и внутреннем блоке сплит-системы.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ И ЕГО ЗАМЕНА
Современные сплит-системы имеют функцию самодиагностики. Аппараты способны протестировать собственные узлы, после выявления неисправностей на дисплее появляются соответствующие коды. Неисправность датчика температуры – наиболее частая поломка. В результате вибрации у чувствительных сенсоров могут сбиться настройки. Они сразу теряют способность точно измерять температуру.
ДАТЧИКИ ДАВЛЕНИЯ СПЛИТ-СИСТЕМЫ
Давление хладагента в рабочем режиме влияет на работу всей системы кондиционирования. При повышенных показателях, может возникнуть разрыв трубопровода и протечка, а также уменьшиться скорость охлаждения. На разных частях магистралей на стороне устанавливают измерительные устройства, которые контролируют все технические параметры.
Датчик низкого давления сплит-системы может отключить сплит-систему при недостаточном количестве фреоновой жидкости. Низкое давление, которое вызвано отсутствием хладагента, может повлечь подсосом воздуха. Минимальный показатель давления 0,17 бар. Датчик высокого давления сплит-системы устанавливается в трубопроводе с жидким хладагентом.
Он может разорвать контакт при критическом уровне давления свыше 27 бар. Система защищает электродвигатель компрессорного устройства от нежелательных перегрузок.
Оставьте
заявку
Введите данные и мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Источник: clim-service.ru
Нормативные показатели автокондиционера
Многих пользователей интересует, какие нормы автокондиционер должен демонстрировать во время работы. Наиболее актуальными для большинства автовладельцев являются нормативные показатели температуры и давления, по которым можно судить о корректности функционирования техники. Кроме того, автомобилисты хотят знать нормы заправки автокондиционеров, так как от этого показателя зависит сумма оплаты соответствующей услуги. Итак, рассмотрим основные характеристики автомобильных климатических установок.
Объем фреона в автокондиционере
Общего норматива для заправки автокондиционера не существует, так как количество масла и хладагента, необходимое для заправки, индивидуально для каждой марки и модели авто. Узнать объем фреона в автокондиционере вашей машины, можно, пролистав её техническое описание или заглянув в сервисную табличку, прикреплённую под капотом. Если у вас нет ни того, ни другого, искомые показатели легко отыщутся в интернете. Приблизительный объем автокондиционеров для разных типов легковых машин составляет:
- 350-500 г хладагента для малолитражных машин;
- 550-700 г хладагента для авто с одним испарителем;
- 900-1200 г хладагента для авто с двумя испарителями (с двухзонной системой).
Грамотный сервисный мастер обязательно отыщет нормы заправки автокондиционера для вашей модели и года выпуска, чтобы залить в систему ровно столько хладагента и масла, сколько предписано для неё производителем.
Температурные нормы автокондиционера
Для многих пользователей это может показаться невероятным, но у климатической техники нет строго установленной температуры для охлаждённого воздуха. Судить об эффективности охлаждения необходимо не по температуре воздуха, а по разнице между наружным и охлаждённым воздухом. Считается, что кондиционер работает эффективно, если ему удается обеспечить разницу с температурой «за бортом» на 15-20 градусов.
Т.е. температура струи воздуха, выходящего из дефлектора салона, должна быть примерно на 20 градусов ниже, чем температура наружного воздуха. Данное правило актуально только при достаточно высоких температурах — более 23 градусов. При температурах менее 23 градусов нагрузка на климатическую установку не такая большая, поэтому справится даже неэффективно работающая система. Т.е. судить об эффективной работе климатической системы трудно без создания критических условий с помощью повышения температуры внешней среды. Отсюда и шкваловое количество поломок автокондиционеров происходит при больших температурах — более 25 градусов.
Если вы включаете кондиционер в гараже, в котором термометр показывает +25 градусов, то температура выходящего из дефлектора воздуха должна быть не ниже +5 градусов. При наружной температуре +30-32 градуса охлаждение воздуха до +12-14 градусов считается вполне нормальным показателем. При этом температуру в салоне не рекомендуется делать слишком низкой, оптимальная величина – на 5 градусов ниже, чем снаружи. Т.е. при температуре наружного воздуха +30 градусов у вас в салоне должно быть около +25, чтобы не спровоцировать простуду, ангину и в тяжелых случаях воспаление легких.
Какое давление должно быть в автокондиционере
Чтобы измерить давление фреона в автокондиционере, вам понадобится специальный измерительный инструмент – манометр, но лучше воспользоваться для измерений специальной манометрической станцией, оборудованной соответствующими шлангами и соединительными патрубками. Такими станциями оборудованы все автосервисы, дорожащие своей репутацией. Измерение проводится в магистрали низкого давления, где хладагент находится в газообразной фазе, и обязательно – при включенном агрегате. О том, какое давление в автокондиционере считается нормальным, можно узнать, изучив техническое описание автомобиля.
При замерах давление в контурах автокондиционера необходимо сравнивать с эталоном, учитывая температуру наружного воздуха. Чем выше температура, тем выше будет давление, так как при нагреве испарение жидкого фреона увеличивается. Нормы давления в автокондиционере для разных температур можно посмотреть в специальных таблицах. Подавляющее большинство современных автокондиционеров используют хладагент R134а, для которого давление при наружной температуре около 20 градусов должно составлять 250-270 КПа. Если результат измерения будет существенно отличаться от нормы, то нужно задуматься о более глубокой диагностике и выяснения причин сильной разницы рекомендуемого и реального давлений.
Источник: xn--80aegeoalydebe2ar0e8d.com
Давление фреона в системе кондиционирования
Из предыдущей темы я рассказал о у мениях наших местных заправщиках кондеев.
Оборудование для заправки кондиционера
После чего решил брать ситуацию в свои руки и о чем не жалею.
Хочешь сделать что то хорошо сделай это сам.
Почитав TIS Поиск неисправности путем измерения давления (R 134a) и мануалы по давлению хладагента решил уже путем контроля давления отрегулировать свой кондей т.к, заправка по весу не катит что описывал в соседней теме.
После того как собрал все до кучи проверил естественно все на вакуум.
Насос и шланги были уже в наличии.
Жаль не было фреона на тот момент и клапана на баллон.
Ну далее мне заправляли типа станцией и все такое типа все хорошо, но по итогу кондер не работает.
Как так можно было заправить я хрен знает видно могут только по учебнику и мануалу лить, а заправлять не стандартные системы это уже что то фантастическое.
Как я говорил для моей авто нужно 1 кг хладагента, но компрессор от М57Д30 стоит где требовалось лить 650 грамм, и сколько заправлять по итогу черт его знает. Короче налили от балды видно.
Вернее лили как. Сделали вакуум потом под этот вакуум дунула станция 650 грам фреона и потом еще при работе системы 150 грам. Ну вроде день поработала и все умерла.
Кстати на станции манометр высокого давления не работал, а манометр низкого давления вообще не понятно что показывал то 1 бар то сразу 5 бар.
После того как я подключил свои манометры уже дома и сам увидел вот такую картину.
Было почти 9 бар. Пока одевал шланг высокого контура немного выпустил давление.
Температура воздуха была около 32 35 градусов.
Статья в тему: Как почистить стиральную машину с вертикальной загрузкой
Это в режиме покоя когда кондей еще не включен.
И вот после включения. Давка начала меняться спустя полминуты только а не сразу.
Когда давление должно быть не больше двух тут было 3,5-4,0 бара и не падало.
Про высокий контур вообще молчу там не понятно что происходило, то падало то росло на ходу.
Вообщем вытравил я газа до 2,2-2,0 бара и все!
Кондер стал холодить как морозилка.
На этом скрине еще было 2,5 бара но и то уже холодило отлично.
А вот уже давление в режиме покоя.
И того 2 бара лишнего давления в системе было и компрессор не знал что ему делать.
Видно регулирующий клапан в компрессоре тупо перекрывал или не открывался на всю как то там и ни хрена ни чего не работало.
После всех этих манипуляций реакция манометров после включения кондера мгновенная стала. Высокое давление стало от 15 до 17 бар давить а нижнее от 2,5 до 2,0 бара.
Теперь я точно уже буду сам в следующий раз знать что и как делать надо и не просить кого то и выкидывать деньги не понятно за что.
Кстати этот же градусник после заправщиков больше +5 градусов не опускался.
А после вообще молчу.
Вот вам видосик небольшой поснимал по проведенным опытам.
Осторожно в видосе присутствует не культурная лексика прошу понять и простить)
Как проверить давление
Для проверки давления в кондиционере нужно шланги от манометров подключить к тестовым вентилям, размещенным сбоку на внешнем модуле. Затем включить кондиционер в режиме «охлаждение» и дать поработать минут 12-15, только потом открыть краны и смотреть на показания. Рабочее давление в системе нужно проверять при включенном компрессоре.
Статья в тему: Сколько времени занимает монтаж кондиционера
При этом один манометр с синим циферблатом, подсоединенный к входному штуцеру, покажет низкое значение, а другой, красного цвета, подключенный к выходному – высокий показатель давления. Причем цифры эти могут отличаться, поскольку данная характеристика колеблется в зависимости от многих факторов, в первую очередь, от температуры на улице и окружающего воздуха в комнате.
Для того чтобы нормализовать напор в кондиционере, обычно пользуются двумя методами:
Чтобы при проведении дозаправки не ошибиться, и не допустить высокого давления в сплит системе, нужно сделать корректировку полученных замеров с температурой окружающей среды. Производить ее удобнее всего с помощью таблиц, в которых кроме замеряемых показателей указана мощность кондиционера.
Таблица давления хладагента
Таблица давления фреона
Факторы, влияющие на давление
Многие обыватели, не имеющие навыков и знаний в этой области, определяют количество газа только по напору в системе. Однако данное определение часто ошибочно (особенно в зимнее время), так как в случае увеличения температуры окружающей среды, фреон испаряется быстрее, соответственно, возрастает напор в контуре кондиционера.
И, напротив, при ее уменьшении большее количество хладагента находится в жидкостном состоянии, и давление снижается. Любые современные кондиционеры и мульти-сплит системы поставляются с уже закаченным хладагентом. И если по каким то признакам окажется утечка, то прежде необходимо найти неполадку, устранить ее, и лишь затем заполнять магистраль газом. В противном случае, вся работа будет напрасной.
До того, как дозаправить систему, надо проверить фреон в кондиционере и определить его количество, причем сделать полную диагностику способен только специалист. В его обязанности входит не только подсоединять станцию с манометрами к нужному крану, но и понимать конструкцию, принцип работы климатического прибора и знать неполадки, определяющие утечку газа.
Статья в тему: Как выбрать кондиционер на 30 кв метров какой фирмы
Ведь перед тем как проверить давление газа на входе и выходе контура, для полного его представления, нужно учитывать и другие факторы:
· напор в момент сжатия и испарения фреона;
· давление при выходе из теплообменника;
· давление на участках с разницей высот у трубопровода;
· работу устройства зимой при отрицательных температурах воздуха;
· открытые двери и окна.
Таким образом, влияние наружной сферы и качеств самого фреона не дает возможности точно зафиксировать показатели давления, которые бы показывали действительное количество фреона в кондиционере.
Почему появляются утечки?
Многие владельцы климатической техники интересуются: «как проверить утечку фреона в кондиционере и почему это происходит». Основной причиной утечки хладагента является неправильный монтаж фреоновой магистрали. Все дело в том, что все соединения в трубопроводе производятся методом вальцевания. При отсутствии достаточного опыта у многих монтажников или нарушении технологии вальцевания появляются неплотности в соединениях из которых и происходит утечка, которую сразу заметить практически невозможно.
Определить нехватку газа можно только через несколько месяцев, первым признаком которой является снижение производительности климатической техники. Если после включения кондиционера, на протяжении 5-7 минут из внутреннего блока не стал поступать в квартиру прохладный воздух – это является признаком недостаточного количества газа в системе. Следует немедленно выключить аппарат и пригласить специалиста для диагностики и дозаправки устройства.
Количество хладагента в системе уменьшается и от естественного испарения в процессе работы климатической техники. Нормальным считается потеря массы фреона до 8 % в год.
Какое давление должно быть и как заправить кондиционер после проверки
Давление в различных контурах системы зависит от целого ряда факторов. Как отмечалось ранее, в значительной степени на этот показатель влияет температура воздуха и тип рабочей жидкости.
Статья в тему: Можно ли использовать удлинитель для кондиционера
Так или иначе, в большинстве своём современные системы кондиционирования, как правило, заправляются универсальными видами хладагентов, которые имеют схожие рабочие параметры. Наиболее распространённым из них является так называемый 134 фреон.
Так, при теплой погоде этот вид хладагента должен находиться в системе кондиционирования под давлением равным:
- 12 – 15 кг/см 2 в контуре высоко давления;
- 1,5 – 5 кг/см 2 в контуре низкого давления.
Необходимо помнить, что это одна из ключевых эксплуатационных характеристик климатических систем автомобиля. Она позволяет судить об исправности её рабочих узлов и элементов.
Процедура по замеру давления кондиционера зачастую приводит к потере хладагента. В связи с этим возникает необходимость пополнить систему до требуемого значения.
Для проведения дозаправки системы следует иметь при себе некоторое оборудование. В список снаряжения входит:
- манометрический блок;
- пара шлангов для кондиционера;
- резервуар с рабочей жидкостью;
- переходные фитинги с запорной арматурой.
Справиться с дозаправкой системы фреоном будет под силу даже начинающему автолюбителю, стоит только придерживаться пошаговой инструкции:
- приверните фитинг с краном к резервуару с фреоном;
- соедините фитинг со шлангом;
- другой конец шланга соедините с манометрической станцией;
- оставшийся шланг с фитингом смонтируйте на другом выводе манометрического блока;
- приступайте непосредственно к дозаправке системы, открыв кран.
Чтобы уточнить заправочную ёмкость системы кондиционирования конкретного автомобиля, достаточно взглянуть на информационную табличку под капотом вашего авто. Изучив её, вы узнаете тип/марку рабочей жидкости и объём системы.
Параметры давления в кондиционере
Инструмент для заправки кондиционера
Узнать давление в кондиционере очень просто. Информация должна быть указана на наружном блоке. Показатели давления объективны только для оборудования одинаковых моделей. Разные модели одного производителя могут работать при разном давлении. Параметры зависят от типа компрессора, мощности.
Статья в тему: Как запаять радиатор кондиционера
В таблице даются верхние показатели высокого и низкого давления в системе кондиционера:
- discharge side – сторона высокого давления, здесь фреон после прохождения компрессора находится в жидкой фракции;
- suction side– сторона низкого давления. В испарителе фреон становится газообразным.
Уровень давления хладагента в системе регулируется только с помощью дозаправки или стравливания вручную. Никаких специальных клапанов давления в кондиционерах бытовых моделей не существует (в отличие от автокондиционеров).
Как проверить давление
Для проверки давления в кондиционере нужно шланги от манометров подключить к тестовым вентилям, размещенным сбоку на внешнем модуле. Затем включить кондиционер в режиме «охлаждение» и дать поработать минут 12-15, только потом открыть краны и смотреть на показания. Рабочее давление в системе нужно проверять при включенном компрессоре.
При этом один манометр с синим циферблатом, подсоединенный к входному штуцеру, покажет низкое значение, а другой, красного цвета, подключенный к выходному – высокий показатель давления. Причем цифры эти могут отличаться, поскольку данная характеристика колеблется в зависимости от многих факторов, в первую очередь, от температуры на улице и окружающего воздуха в комнате.
Для того чтобы нормализовать напор в кондиционере, обычно пользуются двумя методами:
Чтобы при проведении дозаправки не ошибиться, и не допустить высокого давления в сплит системе, нужно сделать корректировку полученных замеров с температурой окружающей среды. Производить ее удобнее всего с помощью таблиц, в которых кроме замеряемых показателей указана мощность кондиционера.
Таблица давления хладагента
Таблица давления фреона
Факторы, влияющие на давление
Многие обыватели, не имеющие навыков и знаний в этой области, определяют количество газа только по напору в системе. Однако данное определение часто ошибочно (особенно в зимнее время), так как в случае увеличения температуры окружающей среды, фреон испаряется быстрее, соответственно, возрастает напор в контуре кондиционера.
Статья в тему: Какой кондиционер лучше поставить в квартиру
И, напротив, при ее уменьшении большее количество хладагента находится в жидкостном состоянии, и давление снижается. Любые современные кондиционеры и мульти-сплит системы поставляются с уже закаченным хладагентом. И если по каким то признакам окажется утечка, то прежде необходимо найти неполадку, устранить ее, и лишь затем заполнять магистраль газом. В противном случае, вся работа будет напрасной.
До того, как дозаправить систему, надо проверить фреон в кондиционере и определить его количество, причем сделать полную диагностику способен только специалист. В его обязанности входит не только подсоединять станцию с манометрами к нужному крану, но и понимать конструкцию, принцип работы климатического прибора и знать неполадки, определяющие утечку газа.
Ведь перед тем как проверить давление газа на входе и выходе контура, для полного его представления, нужно учитывать и другие факторы:
напор в момент сжатия и испарения фреона;
давление при выходе из теплообменника;
давление на участках с разницей высот у трубопровода;
работу устройства зимой при отрицательных температурах воздуха;
открытые двери и окна.
Таким образом, влияние наружной сферы и качеств самого фреона не дает возможности точно зафиксировать показатели давления, которые бы показывали действительное количество фреона в кондиционере.
Почему давление не зависит от количества хладона
Фреоны, применяющиеся в системах кондиционирования и холодильниках, циркулируют внутри закрытого контура, состоящего из двух теплообменников (испарителя и конденсора), компрессора и дроссельного клапана. В первом радиаторе хладагент переходит из жидкой в газовую фазу, отнимая теплоту комнатного воздуха, во втором снова превращается в жидкость. Подробнее принцип работы сплит-системы описывается в отдельной публикации.
Напомним: фреон – это вещество, кипящее при отрицательной температуре (в обычных условиях). Чтобы повысить точку испарения / конденсации, давление в контуре принудительно увеличивается компрессором.
Напор хладона в системе зависит от нескольких основных факторов:
- температуры окружающей среды и воздуха в помещении;
- рабочего режима кондиционера;
- степени загрязнения теплообменников и воздушных фильтров;
- марки заправленного хладагента;
- других, менее существенных факторов.
Справка. Бытовые охладители обычно заправляются двумя марками фреонов – R22 и R410a. Автомобильные кондиционеры заполняются хладоном R134a, старые модели – R12.
Реальное давление рабочей жидкости меняется несколько раз в течение суток из-за погоды и переключения режимов охлаждения. Количество хладагента никакого влияния не оказывает, разве что вещество улетучится из системы полностью. В подтверждение этих слов опишем эксперимент, опубликованный в техническом пособии известного автора Патрика Котзаогланиана:
Статья в тему: Кто изобрел первый пылесос
- Возьмем 2 закрытых резервуара, имитирующих фреоновый контур системы кондиционирования. Подключим к ним манометры и заполним разным количеством хладагента марки R22.
- Нагреем сосуды до одинаковой температуры +20 °С. Все три манометра покажут 8 Бар независимо от уровня жидкости в резервуаре. Почему?
- При нагреве фреон испаряется, но газу требуется в 30 раз больший объем, чем жидкости. Паровая фаза быстро заполняет свободное пространство и насыщается, давление в сосудах растет. Когда нагрев прекращается, показания приборов становятся одинаковыми.
- Для проверки утверждения нагреем 2 резервуара до температур 27 и 34 градуса. Манометры покажут рост до 10 и 12.2 Бар соответственно.
Вывод. Рабочее давление в кондиционере никак не зависит от объема фреона внутри системы, измерять его без учета температуры бессмысленно.
Что пишут производители
Из-за того, что температурный глайд зависит от давления, нельзя указать его точное значение. Производители хладонов измеряют его по-разному. Например, они могут указать температурный глайд:
- При атмосферном давлении;
- При 0 градусов;
- Средний в диапазоне давлений;
- Средний в промежутке температуры кипения.
Поэтому не стоит слепо доверять цифрам. В спецификации к одному и тому же фреону могут быть указаны разные значения. Не все указывают, при каких условиях они измеряли температурный глайд фреона. Если вы столкнулись с новым хладагентом, лучше тестировать его самому.
Заключение
Заправка кондиционера — не особо сложная задача, выполнить ее сможет практически каждый. Рекомендуем проводить процедуру проверки величины давления перед зимой, а также весной, как минимум раз в два года необходимо заправлять систему. Если в ней повреждены патрубки, что способствует утечке жидкости, то сначала следует решить причину, только после этого можно приступать к заправке.
Также не забываем про ТО кондиционера: каждые 2-3 года производить замену масла в нем и осушителя с промывкой системы, и тогда кондиционер будет работать долго.
Источник: xn--80apcechdieed.xn--p1ai