День когда земля остановилась иви

Кадр из фильма День, когда Земля остановиласьФильм Скотта Дерриксона «День, когда Земля остановилась», недавно вышедший на экраны, не очень хорошее кино. Однако в этом ремейке одноименного фильма 1951 года (фабулу старого фильма см. здесь ) содержится много такого, что отражает деяния Осьминога в современном мире.

Поэтому имеет смысл вникнуть в некоторые детали этого произведения подробно. Сразу скажу, что я смотрел довольно плохую экранную копию в русском переводе, ничего другого не было под рукой. Так что, может быть, диалоги из фильма, которые я передаю, как слышал, и не совсем точны в каких-то деталях.

По этой причине я не углубляюсь в текстовой анализ разговоров и комментариев, звучащих в фильме (что было бы, конечно, весьма интересно и могло бы открыть многое в дополнение к тому, что будет изложено ниже). Тем не менее, я буду иногда приводить текст русского перевода – просто для связанности изложения, которое будет довольно длинным, ибо – этого требует предмет. Итак, приступим.

«Отсюда не выйти» День Когда Земля Остановилась 2008

По законам добра и красоты Фильм начинается с показа звездного неба над горными хребтами и даты: 1928. Напомню: это год, предшествовавший началу Великой депрессии. В 1928 году рост долларовой массы достиг пика, и знающие люди изготовились к грядущему краху (см. эту историю на Осьминоге здесь). Далее в кадре к дате добавляется обозначение места: горы Каракорум, Индия.

Каракорум – это горный хребет на севере современного Пакистана (но также и название столицы империи Чингисхана). Снег, метель, все снято в мертвенно зеленоватом мертвецком колорите.

Какой-то альпинист (после намека на кризис горы можно понимать как запредельные котировки) точит шипы на ботиках для восхождения, что-то чует, выходит из палатки, идет среди снежной пурги, видит странный светящийся шар (уж не намек ли на финансовый пузырь?). Далее – подходит к шару, тюкает по нему ледорубом, прикасается: свет, альпинист теряет сознание, а когда приходит в себя, обнаруживает на кисти руки нечто вроде стигмата.

Все, действие фильма переносится уже в наше время и к эпизоду в горах Каракорум уже не возвращается. Кажется, эпизод в горах нужен авторам лишь для мотивировки, которая будет работать по ходу фильма: инопланетяне взяли у верхолаза образец ДНК и использовали для создания земного тела того самого инопланетянина, который действует в фильме уже в наши дни (и альпиниста и пришельца играет бывший Будда и Избранный Киану Ривз).

Однако зачем тогда было выставлять точную дату – 1928 год? Почему, например, не сказать: много лет назад, до войны, полвека назад? Нет, для начала зрителю надо было дать намек на предыдущий мировой кризис, результатом которого стали – коллективизация в Советском Союзе, приход к власти фашистов в Германии, Рузвельтовский «новый курс» (на войну) и ужасы Второй мировой войны.

Насколько авторы фильма отдают себе отчет в том, что они говорят, начиная фильм о всемирной катастрофе с этой знаковой даты? Так начинается фильм День, когда Земля остановилась

Разумеется, создатели фильма «День, когда Земля остановилась» могут думать, что выставили эту дату, так сказать, в рифму (28 – 08), и это, возможно, будет правдой, но — не всей.

Собственно, я не знаю, насколько сознательно авторы «Дня» выставили даты (там есть и другие цифирки, не менее интересные), выбрали те или иные эпизоды, подмонтировали к этим эпизодам другие (так что на стыках появились легко читаемые символы). Не могу также четко определить, что именно хотели сказать авторы, а что у них сказалось как бы само.

Даже если бы я имел возможность спросить у них, что они имели в виду, все равно – доверять их ответам не имело бы смысла. Ибо мало ли что может нагородить автор по поводу своего произведения. Автор может иметь в виду что угодно, а глубинный текст проступает помимо авторских намерений, так сказать, между строк.

Поэтому, конечно, хорошо иметь в виду мнение автора, но понимать, что именно у него сказалось, лучше руководствуясь тем, что видишь, а не каким-то чужим мнением, пусть и авторским. Ведь кино – это сон (не зря Голливуд назвали фабрикой грез), и поэтому, толкуя его, мы можем вообще забыть о сознательных намерениях авторов. Мы же не можем рассматривать сновидца как автора сна.

Сон ему снится, а сновидец его только видит. И рассказывает, делая таким образом доступным другим. Например, психоаналитику. Вот так и кино. Но только в случае кино сон рассказывается при помощи специальной техники, отображающей видения на экране.

И плюс к тому: фильм обычно делается большим коллективом, каждый из членов которого привносит свою долю, так что в кино учитываются и суммируются множество точек зрения (и бессознательных комплексов), что придает ему – если и не объективности, то – архетипичности, делая слепком коллективного бессознательного общества, в недрах которого фильм появился. Кстати, чем более беспомощен фильм (как искусство), чем хуже он сделан, продуман, выстроен, тем больше несет информации из глубин коллективного бессознательного.

И еще: именно потому, что кино является сновидением общества, по нему можно судить о психологическом состоянии этого общества и довольно надежно предсказывать, к чему оно движется. Это, мне кажется, ясно. Но иногда случаются просто поразительные пророчества.

Например, в похожем на «День, когда Земля остановилась» фильме «Армагеддон» некий негр на фоне рушащихся высоток кричит: «Звоните 9-11, звоните 9-11». Проходит немного времени и 11 сентября (9.11) самолеты врезаются в башни Всемирного торгового центра. Глупая лента «Армагеддон» оборачивается вещим сном.

Еще по теме:  Андроид ТВ не видит флешку

Постер фильма День, когда Земля остановилась. И ведь дата 12.12.08 тоже о чем-то говоритТак вот ниже я буду толковать фильм «День, когда Земля остановилась» как сон.

То есть – не буду слишком вникать в то, что хотели сказать режиссер, сценарист, художник, актер, монтажер или курьер, исполненные типичных американских страхов, но буду внимательно следить за тем, что в результате их совместной работы сказал Осьминог, истинный продюсер этой картины. Итак двинемся строго по ходу действия. К Земле приближается космический объект.

Американское правительство собрало военных и ученых (в том числе и астробиолога Хелен Бэнсон, главную героиню фильма), дабы решить: что делать? Объект движется быстро (3 на 10 в 7-мой степени чего-то в секунду). Первоначально-то астрономы думали, что все обойдется, объект пройдет в миллионах миль от Земли. Но он изменил траекторию.

Был произведен перерасчет и оказалось, что космическая дура нацелена прямо на Землю. А если быть совсем точным, то – на Манхеттен. И при столкновении все живое погибнет. До столкновения же остается 1 час 18 минут. И вот уже все напряглись в ожидании… Ведется обратный отсчет: 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1… И. И ничего. Собравшиеся в центре слежения смотрят друг на друга с удивлением.

Что случилось? Объект снизил скорость (так бывает перед окончательным крахом биржи, вон как доллар растет). Но все же свершилось, садится. Вон он. Из всей этой фантастической чуши выделим пока только одно: почему именно Манхеттен.

Потому что фильм американский? Ну, в общем – да. Фильм обращен в первую очередь к американцам, которые, естественно, должны воспринимать разрушение мира как разрушение в первую очередь – Америки. Однако тут есть и еще кое-что. Трудно представить себе русского режиссера, который решится сажать корабль пришельцев, например, на Красной площади. Не так поймут.

Это у нас возможно только в реале – если его формирует Осьминог. Тогда – да, на Васильевском спуске садится самолет Матиаса Руста, начинаются увольнения военных, разборки в ЦК… Но это кино перестройки, сновидение гласности (как и Чернобыль). Так вот я думаю: может, послание, содержащееся в фильме, в том и состоит, что Америка – тоже империя зла? В этом мы еще при случае разберемся.

А пока продолжим. Пришелец садится в Центральном парке Манхеттена. Беготня обывателей, паника, опрокинутая детская коляска, как в «Броненосце Потемкине» (это уже само по себе знак революционной ситуации). Ученые, выряженные в специальные скафандры, приближаются к приземлившемуся шару, переговариваются о показаниях приборов: радиация в пределах нормы, какие-то помехи… Но главное не приборы, главное – чувствительное нутро. Ученые переговариваются: — Чувствуете?
— Что именно?
— Я чувствую – он близко. Хелен Бенсон чувствует присутствие инопланетянинаБлизость инопланетянина первой, конечно же, чувствует астробиологиня Хелен Бэнсон. Она уже совсем изготовилась к контакту, но тут вдруг – шум, завывания сирен и моторов.

Едет спецназ, полиция, какие-то еще компетентные службы, непонятно как друг с другом связанные. Слышится возглас: «Кто командует действиями?» Да никто не командует. В Америке (показанной в фильме) наблюдается полный бардак. Люди в разных формах приехали, достали оружие, рассредоточились, спрятались за автомобилями, прицелились, ждут команды. Кто-то кричит: не стрелять!

Нет, вы только представьте: является инопланетянин на Землю, а его там встречают по законам добра и красоты, принятым в Голливуде, наставив оружие. Сцена, в сущности, повторяет обычный киностандарт: преступник, взявший заложников, выходит сдаваться.

И, как это часто бывает в американском кино, в момент, когда кричат «не стрелять!», кто-то стреляет (негр, если я правильно разобрался в этой суматохе). Преступник (в данном случае инопланетянин) падает. Крики: «Отставить, отставить…» На шлеме Хелен, которая в тот момент как раз протянула пришельцу руку (и тот тоже в ответ протянул), брызги крови. Инопланетянин падает, а за ним вырастает какой-то кошмарный робот. Он делает нечто, что выводит из строя все американское оружие, и простирает руку над раненым. Продолжение

  1. День, когда остановится. Что? (2)
  2. День, когда остановится. Что? (3)
  3. День, когда остановится. Что? (4)
  4. День, когда остановится. Что? (5)

Рубрики: ГОЛОВА, Политика, Синемалогия, Спрут, Хозяин, Экономика | Комментарии к записи День, когда остановится. Что? (1) отключены

Comments are closed.

Материал с сайта WWW.PEREMENY.RU

    Об Осьминоге читайте здесь.
    О сайте Перемены.ру — здесь.
НОВОЕ НА ПЕРЕМЕНАХ

Tемы Осьминога

  • «Матрица»
  • Айзек Азимов
  • Алексей Лосев
  • Альберт Хоффман
  • Антонио Менегетти
  • Вотан
  • Дмитрий Галковский
  • ДНК Христова
  • Егор Гайдар
  • Карл Густав Юнг
  • Кислотные Штаты Америки
  • Ллойд де Моз
  • Лужков
  • Людмила Улицкая
  • Олег Давыдов
  • Олег Доброчеев
  • Политическая элита
  • Путин
  • Ральф Эпперсон
  • Роберт Антон Уилсон
  • Тимоти Лири
  • Умберто Эко
  • Шпенглер

Авторы

Случайное из Архива Осьминога:

Рубрики

  • Политика (1 188)
  • Экономика (614)
  • Аналитическая (17)
  • Фантастическая (10)

ГЕНИЙ КАРЬЕРЫ (книга о Горбачеве) >>

ДНИ СИЛЫ (Сакральный календарь Руси) >>

  • БЛОГ ПЕРЕМЕН новое:
  • Дорогие друзья, читатели! До нас все чаще доносятся отдельные голоса недовольных тем, что мы скрыли из общего доступа некоторые из текстов наших постоянных авторов Олега Давыдова и Димы Мишенина. Отвечаем сразу и всем, чтобы раз и навсегда снять подобные вопросы. 1. Что касается закрытых текстов Димы Мишенина — они закрыты по его личной настойчивой просьбе. […] Запись По поводу скрытых текстов Олега Давыдова и Димы Мишенина впервые опубликована на сайте БЛОГ ПЕРЕМЕН. Peremeny.Ru.’>
    По поводу скрытых текстов Олега Давыдова и Димы Мишенина
  • В апреле 2023 года состоялся литературный диспут в московском Книжном клубе «Достоевский». Тема разговора — «За чертополохом» и далее: дискурс воскрешения Романовых в русской литературе за последние 100 лет. В дискуссии принимали участие: • Василий Зубакин, прозаик, профессор, заведующий кафедрой возобновляемых источников энергии РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина. Автор более 50 научных […] Запись «За чертополохом» и далее. Литературная дискуссия впервые опубликована на сайте БЛОГ ПЕРЕМЕН. Peremeny.Ru.’>
    «За чертополохом» и далее. Литературная дискуссия
  • Продолжение. НАЧАЛО — ЗДЕСЬ. И.Р.: Ещё раз отойдём от истории и вернемся к литературе. Всё-таки почему в нашей литературе за последние полгода-год неожиданно воскресают и воскресают Романовы? Можно предположить, что в обществе пробуждаются некие монархические симпатии, а книги — их следствие. Или это такая тоска — по тому, что было, или по тому, чего не […] Запись «За чертополохом» и далее. Литературная дискуссия. Продолжение впервые опубликована на сайте БЛОГ ПЕРЕМЕН. Peremeny.Ru.’>
    «За чертополохом» и далее. Литературная дискуссия. Продолжение
  • Многие из тех вещей, которые «идут неправильно» в вашей жизни, это на самом деле величайшие вещи. Они в некотором смысле даже более хороши, чем прекрасные вещи, потому что могут позволить вам пройти глубже. И в очень большой степени мир здесь для нас, чтобы мы переживали вещи, которые «идут неправильно». (Смеётся.) Таков вызов мира. И если […] Запись Экхарт Толле. Через ограничения форм к свободе впервые опубликована на сайте БЛОГ ПЕРЕМЕН. Peremeny.Ru.’>
    Экхарт Толле. Через ограничения форм к свободе
Еще по теме:  Почему перестали показывать передачу игра

КОЛОНКИ и Календарь Перемен:

Прочее

ВАШ ВКЛАД В ПЕРЕМЕНЫ

Перемены — независимый журнал, не связанный ни с какими издательскими домами и политическими структурами. Над проектом работает группа энтузиастов. Но его поддержание требует финансовых вложений. Поэтому во многом от вас, наших читателей, зависит, будет ли продолжать существование этот сайт и как часто он будет обновляться. Если Вам нравятся Перемены и Вы хотите, чтобы мы продолжали, перечислите нам любую сумму на Ваше усмотрение.

Яндекс-деньги: 41001124442225

Перемены.ру» all rights reserved. Все права защищены. Использование материалов возможно только с разрешения редакции

Источник: www.peremeny.ru

День, когда Земля остановилась (фильм, 2008)

«День, когда остановилась Земля» ( en The Day the Earth Stood Still) — кинофильм, фантастическая драма режиссёра Скотта Дерриксона, ремейк одноимённого блокбастера 1951 года. Слоган фильма: 12.12.08 is the Day the Earth Stood Still (в российском прокате «Мы считали планету своей. Мы ошибались»). Мировая премьера состоялась 10 декабря 2008 года, в России 11 декабря 2008.

Сюжет

Ремейк одноимённого фильма 1951 года. По сюжету инопланетяне прилетают на Землю с целью уничтожить людей, обосновывая это тем, что во Вселенной не так много планет, на которых возможна жизнь сложных биологических организмов, а человечество своей жизнедеятельностью способно довести планету до катастрофы.

К Земле летит неопознанное космическое тело по явно заранее заданной траектории. Оно оказалось сияющей сферой больших размеров, которая совершила приземление в парке в центре Нью-Йорка.

Таким образом группа инопланетных цивилизаций отправляет на Землю посланника Клаату, чтобы тот сообщил людям, что у них есть последний шанс «исправиться», иначе человечество как вид должно быть уничтожено. С ним прибывает и биоробот Горт, который способен брать на себя управление техническими объектами землян и как правило включается для противодействия насилию.

Для более удобного общения с землянами Клаату после метаморфоз становится таким же человеком, как и мы, но с некоторыми супервозможностями, например — ловить электроволны и получать тем самым контроль над земной техникой. Клаату требует собрать специальное заседание ООН, на котором он хочет выступить, однако американские власти отказывают ему в этом. Военные хотят больше узнать об инопланетянах и хотят ввести Клаату сыворотку правды, однако доктор Хелен Бэнсон вместо сыворотки вводит ему обычный физраствор. Клаату ведут к детектору лжи, через который он получает сначала власть над одним человеком, а потом с помощью своих способностей управлять земной электроникой нейтрализует охранников и сбегает.

Фильм «День, когда Земля остановилась» (The Day the Earth Stood Still) Жанр: фантастика, драма Страна: США Режиссер: Скотт Дерриксон Продолжительность: 110 м. Все видео

Клаату просит помощи у доктора Хелен Бэнсон, и та соглашается, хотя её малолетний пасынок Джейкоб испытывает сильную ненависть к инопланетянам. Клаату встречается со своим земляком, которого заслали на землю гораздо раньше для изучения людей. Тот сообщает, что несмотря на имеющиеся положительные качества у людей, они не способны измениться. Клаату предлагает ему улететь, но тот отказывается, говоря, что полюбил человечество.

Источник: www.cultin.ru

Фильм «День, когда Земля остановилась»

В 1928 году в горах Каракорум (Индия) приземлился светящийся шар. Местный житель сквозь стенки палатки увидел это, словно какая-то яркая звезда упала. Несмотря на метель, пришёл к месту посадки, удивился и пробил стенку шара киркой. Яркий свет ослепил его и он упал, а когда очнулся, то только вмятина в снегу напоминала о шаре, да серебристое пятно на руке.

Наши дни. Астробиолог Хелен Бенсон преподаёт биологию в университете, вдова, живёт с малолетним пасынком Джейкобом, сыном мужа от предыдущего брака.

Как-то вечером к её дому приехали представители правительства в сопровождении мотоциклистов с мигалками. Тоном, не терпящим возражений, потребовали прямо сейчас ехать с ними. Её и нескольких других учёных доставили в военный штаб на Манхеттене. Рассказали, что астрономы обнаружили в нашей Солнечной системе объект, который очень быстро приближается к Земле. Вскоре они его увидели — яркая звезда приземлилась в Центральном парке.

Когда свет снизил интенсивность, стало понятно, что это огромный шар. Учёные в защитных костюмах стали приближаться к нему. Ближе всего подошла Хелен. Из шара вышло какое-то человекоподобное серебристое существо, кто-то из военных без разрешение и предупреждения выстрели в него. Сразу же после этого из шара появился огромный чёрный робот с прорезью вместо глаз.

Раненое существо отвезли в закрытый госпиталь и прооперировали, извлекли пулю и зашили. Внешняя оболочка слезла с него, сделали анализ, оказалось, что это что-то вроде плаценты. Хелен попросила и ей дать образец этой оболочки. Анализ ДНК показал, что существо — это симбиоз трёх разных видов.

Еще по теме:  Как узнать свой лицевой счет Триколор ТВ

Существо постепенно приобрело полностью человеческий облик — того самого жителя Индии из 1928 года, который в горах разбил шар.

К нему пришла министр обороны США, спросила о его намерениях, о цели визита на Землю так сказать. Тот ответил, что хочет выступить перед представителями разных стран (в это время проводилась встреча стран-участников ООН) или хотя бы встретиться с президентом США. В этом ему было отказано.

Военные просто решили сделать ему укол какого-то лекарства, отвести в другое место и допросить. Укол вызвалась сделать Хелен. Но она подметила ту баночку, которую дали ей военные и уколола пришельцу физраствор. Тихо сказала ему: «Беги!».

К голове таинственного пришельца присоединили датчики и начали задавать вопросы. Но он как-то вздействовал на компьютер и на полиграфолога, сам начал задавать вопросы о том, где выход из здания. И тот отвечал. И ещё костюмчик ему свой отдал.

Тем временем военные запустили 4 ракеты по тому огромному роботу, который вышел из шара. Атаку двух ракет он отбил лучами из глаз, две других ракеты потеряли управление (его перехватил робот) и врезались в танки, что стояли на лужайке недалеко от робота.

Робота со всех сторон окружили стенами.

На уровне головы сделали комнату, в которую можно войти в защитном костюме, и наблюдательный пункт.

Пытались его просверлить, но он вдруг распался на миллиарды маленьких железных насекомых — нанороботов (нанитов), которые самостоятельно и очень быстро делились надвое, увеличивая собственное число в геометрической прогрессии.

Тёмное облако этой железной саранчи начало поглощать всё вокруг. Всё просто испарялось, включая людей.

Пришелец тем временем сбегает от военных и в вокзала звонит Хелен Бенсон. Она приезжает к нему. Начинает возить его на машине по его делам, к себе домой приводила. Пришелец назвался именем Клаату. Просит у неё баночку с образцом плаценты, в качестве лекарства она буквально за секунды залечила операционный шрам после извлечения пули.

В МакДональдсе Клаату встречается с пожилым китайцем, который, как и он сам, тоже пришелец, только живёт на Земле уже давно. Клаату хочет забрать его с собой с Земли, так как скоро здесь всё будет уничтожено. Но китаец отказывается, сказал, что так полюбил людей, что почтёт за честь умереть вместе с ними.

Кроме того большого шара с роботом, что приземлился в центре, Землю посетили ещё множество шаров меньших размеров, которые собирают в себя земную флору и фауну. Министр обороны поняла, что это своего рода ковчег. А если есть ковчег, то будет и потоп, в данном случае нашествие железной наносаранчи.

Пасынок Хелен, Джордан, увидел по телику сообщение про разыскиваемого преступника, по указанному телефону сообщил военным местонахождение Клаату. Военные на двух вертолётах прилетают к их дому, похищают Хелен, думали и Клаату похитить, но тот буквально голыми руками столкнул вертолёты между собой и они, взорвавшись, упали на землю.

Как Хелен выжила после падения вертолётов, не знаю, но теперь трое спасаются от металлической саранчи. Клаату понял, что зря пытался кого-то предупредить и объяснить цель визита, его ведь даже слушать не стали (в ООН и к президенту его просто не пустили, хотя это как-то глупо, будто к нам каждый день пришельцы прилетают). Сказал, что во Вселенной существует всего небольшая горстка планет, пригодных для жизни, но земляне непростительно относятся к природе, поэтому они не будут рисковать планетой ради одного вида.

То есть, цель визита теперь не переговоры на экологические темы, а уничтожение человечества. Растения и животные в нужном количестве изъяты малыми шарами (удивительно, что в озере лягушки даже сами шлёпали в сторону шара), нано саранча уничтожает человечество и всё, что мы тут столетиями понастроили. А потом всё это заселят заново флорой и фауной.

Грузовик с водителем исчез прямо на ходу.

Сколько времени, сил и денег ушло на стройку стадиона, наносаранча срубала его за несколько секунд, камня на камне не осталось.

Хелен и Джейком не хотели умирать, умоляли дать человечеству последний шанс, обещали измениться. И Клаасту решил-таки этот шанс дать: с большим трудом подобрался к шару, проник вовнутрь и шар улетел. А металлическая саранча тут же вся одновременно сдохла и уничтожение Земли остановилось.

Министр обороны вздохнула с облегчением. Слава Богу, что не всё разрушилось, а люди были эвакуированы. Теперь осталось подмести саранчу, сдать в лом и взяться за восстановление природы.

Фильм отличный, зрелищный, с неплохими спецэффектами, трогательный, глобальный и эмоциональный. Невероятно интересно смотреть. Мы направляем свои чувствительные спутники в небо, в бесконечной Вселенной ищем признаки разумной жизни, в поисках ответов на вопрос «Одни ли мы или есть какая-то другая разумная жизнь?» задумываемся ли о том, надо ли на самом деле её искать. А то прилетят такие вот и сгеноцидят нас за каких-то пару дней.

Ну казалось бы, хотите ли вы сохранить природу на планете, так дайте нам свои технологии, возьмите, как детей малых, за ручку да научите, как надо. Пожив на Земле лет эдак 50-70, пока сменятся 2-3 поколения землян, тогда в голове у новых людей уже будет вложено бережное обращение с природой. Но нет, ведь куда удобней быстренько уничтожить человечество, не переживая по этому поводу слишком долго.

Что интересно, фильм 2008-го года является сиквелом аналогичного фильма за 1951-й год. За 50 лет не сильно мы прониклись вопросами экологии, поэтому стоит снимать кино на эту тему.

Источник: marinaizminska.livejournal.com

Оцените статью
Добавить комментарий