В одноматричном DLP-проекторе световой поток лампы пропускается через вращающийся фильтр с тремя секторами, окрашенными в цвета составляющих пространства RGB (в современных моделях к трем цветным секторам добавлен четвертый — прозрачный, что позволяет увеличить световой поток мультимедийного проектора при демонстрации изображений с преобладающим светлым фоном). В зависимости от угла поворота фильтра (а, следовательно, и цвета падающего светового потока) DMD-кристалл формирует на экране синюю, красную или зеленую картинки, которые последовательно сменяют одна другую за короткий интервал времени. Усредняя отражаемый экраном световой поток, человеческий глаз воспринимает изображение как полноцветное.
По схеме с одним DMD-кристаллом в настоящее время строятся наиболее миниатюрные DLP-проекторы. Они применяются для проведения мобильных бизнес-презентаций, а также для демонстрации цветного видео. Следует, однако, учитывать, что в последнем случае световой поток проектора с четырехсекторным цветным фильтром оказывается ниже указанного в техническом паспорте, т. к. в этом режиме прозрачный сектор не работает, и эффективность использования светового потока лампы снижается.
HD-Видео. DLP vs LCD — такое вам не покажут в рекламе!
Оптическая схема двухматричного DLP-проектора
Вдвухматричных DLP-проекторах вращающийся цветной фильтр имеет два сектора пурпурного (смесь красного с синим) и желтого (смесь красного и зеленого) цветов. Дихроичные призмы разделяют световой поток на составляющие, при этом поток красного цвета в каждом случае направляется на одну из DMD-матриц. На вторую в зависимости от положения фильтра направляется поток либо синего, либо зеленого цвета. Таким образом, двухматричные проекторы, в отличие от одноматричных, проецируют на экран картинку красного цвета постоянно, что позволяет компенсировать недостаточную интенсивность красной части спектра излучения некоторых ламп.
Оптическая схема трехматричного DLP-проектора
В трехматричных DLP-проекторах световой поток лампы с помощью дихроичных призм расщепляется на три составляющих (RGB), каждая из которых направляется на свою DMD-матрицу, формирующую картинку одного цвета. Объектив аппарата проецирует на экран одновременно три цветных картинки, формируя таким образом полноцветное изображение.
Благодаря высокой эффективности использования светового излучения лампы, трехматричные DLP-проекторы, как правило, характеризуются повышенным световым потоком, достигающим у наиболее мощных аппаратов 18000 ANSI-лм.
Устройство D-ILA-проекторов
В D-ILA-проекторах функции формирователей изображения выполняют жидкокристаллические матрицы отражающего типа, характеризующиеся высоким разрешением и световой отдачей.
Структура матрицы D-ILA
Матрица D-ILA представляет собой многослойную структуру, размещенную на подложке из монокристаллического кремния. Все компоненты схемы управления выполнены по комплиментарной технологии CMOS и располагаются за светомодулирующим слоем жидких кристаллов. Это позволяет существенно увеличить плотность размещения пикселов, размеры которых могут составлять всего несколько микрон, и обеспечить высокую эффективность использования площади кристалла (достигнутый уровень — 93%). Преимуществом технологии является также возможность формирования светомодулирующего слоя и схемы управления в ходе единого технологического процесса.
МИНИ DLP ПРОЕКТОР ДОМАШНИЙ КИНОТЕАТР КОТОРЫЙ УДИВИЛ
Отражающие свойства матрицы определяются состоянием слоя жидких кристаллов, меняющегося под воздействием переменного электрического напряжения, которое формируется между отражающими пиксельными электродами и общим для всех пикселей прозрачным электродом.
D-ILA-матрицы выдерживают существенное повышение температуры, что позволяет применять в проекторах, выполненных на их основе, мощные источники света.
D-ILA ® – официально зарегистрированный товарный знак компании JVC, который означает, что в данном продукте применена оригинальная разработка на основе дисплея на жидких кристаллах, сетчатого поляризационного фильтра и ртутной лампы, а изображение и цветопередача данного продукта будут на высшем уровне. Жидкокристаллический дисплей произведен с использованием технологии LCOS (жидкие кристаллы на кремниевой основе), расстояние между которыми микроскопически мало, именно поэтому жидкокристаллическая матрица позволяет достигать максимального коэффициента апертуры, именно эта величина наиболее полно определяет одновременно светосилу и разрешающую способность. В продуктах, созданных по технологии D-ILA ® , присутствуют жидкокристаллические дисплеи для каждого из трех цветов палитры RGB, то есть для красного, зеленого и синего цветов. Эти жидкокристаллические дисплеи имеют уникальный неорганический выравнивающий слой, обеспечивающий повышенную долговечность и оптимальную производительность при любых условиях эксплуатации. Это обусловливает превосходное разрешение, формирование полутонов, яркость изображения и великолепную цветопередачу, которые не ухудшаются с течением времени, позволяя наслаждать прекрасным качеством изображения.
СЕНСОРНЫЕ ЭКРАНЫ
Сегодня уже никого не удивить телефоном с сенсорным экраном. Ручное управление вошло в моду, но мало кто задумывается о том, что же происходит, когда вы прикасаетесь к дисплею. Я расскажу, как работают наиболее распространенные типы сенсорных экранов.
Удобство и продуктивность работы с цифровой техникой зависят в первую очередь от используемых устройств ввода информации, при помощи которых человек управляет оборудованием и осуществляет загрузку данных. Наиболее массовым и универсальным инструментом является клавиатура, получившая в настоящее время повсеместное распространение.
Однако использовать ее удобно далеко не всегда. Например, габариты мобильных телефонов не позволяют установить крупные клавиши, в результате чего скорость ввода информации снижается. Эта проблема решилась за счет применения сенсорных экранов. Всего за несколько лет они произвели на рынке настоящую революцию и стали внедряться повсюду — от мобильных телефонов и электронных книг до мониторов и принтеров.
Начало сенсорного бума
Покупая новый смартфон, на корпусе которого нет ни одной кнопки или джойстика, вы вряд ли задумываетесь о том, как будете им управлять. С точки зрения пользователя в этом нет ничего сложного: достаточно прикоснуться пальцем к иконке на экране, что приведет к выполнению какого-либо действия — открытию окна ввода телефонного номера, SMS или адресной книги. А между тем 20 лет назад о таких возможностях можно было только мечтать.
Сенсорный экран был изобретен в США во второй половине 60-х годов прошлого века, но до начала 90-х применялся преимущественно в медицинском и промышленном оборудовании для замены традиционных устройств ввода, использование которых сопряжено с трудностями при определенных условиях эксплуатации. По мере уменьшения размера компьютеров и появления КПК встал вопрос о совершенствовании их систем управления. В 1998 году появился первый наладонник с сенсорным экраном и системой ввода и распознавания рукописного текста Apple Newton MessagePad, а вскоре и коммуникаторы с тачскринами.
В 2006 году практически все крупные производители приступили к выпуску смартфонов с сенсорными экранами, а после появления Apple iPhone в 2007 году начался настоящий сенсорный бум — дисплеи такого типа появились в принтерах, электронных книгах, различных видах компьютеров и т. д. Что же происходит, когда вы дотрагиваетесь до сенсорного экрана, и каким образом устройство «узнает», куда именно вы нажали?
Дата добавления: 2019-02-22 ; просмотров: 179 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник: studopedia.net
TI и DLP: корпорация и продукт
История изобретения
В ноябре 1977 г. TI, имевшая к тому времени опыт обработки светового сигнала в приборах ночного видения, выиграла правительственный грант на создание мембранного светомодулятора, получившего название DMD — Deformable Mirror Device (устройство с деформируемым зеркалом). С этого и начались работы, приведшие к созданию устройства с тем же сокращенным, но по-другому раскрываемым названием: DMD — Digital Micromirror Device (цифровое микрозеркальное устройство).
Среди участников проекта был Ларри Дж. Хорнбек (Larry J. Hornbeck), получивший всеобщую известность как изобретатель современных DMD. В течение десяти лет (с 1977 по 1987 г.) он и его сотрудники разработали ряд устройств, в которых гибкая зеркальная поверхность деформируется под действием электростатических сил.
В 1987 г. родилось принципиально новое техническое решение. Оно заключалось в переходе к дискретной структуре отражающей матрицы, каждый пиксел которой представлен отдельным жестким поворотным зеркалом с двумя устойчивыми положениями. Именно с этим решением (в противоположность прежним вариантам с деформацией зеркал под действием аналогового сигнала) связано появление слова “цифровой” в названии устройства и технологии DMD.
Получив в 1989 г. грант Минобороны США на разработку дисплея высокой четкости, TI начала сотрудничать с британской компанией Rank-Brimar (впоследствии — Digital Projection), специализировавшейся на выпуске мощных проекторов и взявшей на вооружение технологию DMD. Промышленное применение технология впервые получила в 1990 г. в скоростных принтерах для печати авиабилетов. Тогда же состоялась первая демонстрация проекционного устройства на основе тех же принтерных DMD-матриц.
DMD послужила ключевым элементом разработанной Texas Instruments комплексной технологии цифровой обработки света DLP (Digital Light Processing), которая заслуженно считается одной из вершин технической мысли ХХ столетия. Технология базируется на DMD-матрицах, содержащих от нескольких сот тысяч до миллиона и более управляемых микрозеркал, способных за время жизни совершить триллионы поворотов. При разработке DLP были найдены новые решения во всех основных элементах проекционных технологий: спроектированы источник света оригинальной конструкции, система охлаждения, эффективная оптика, учитывающий физиологию зрения блок обработки сигнала.
Как устроен DLP-проектор
Основное отличие DLP-проекторов от проекционных устройств иного типа заключается в том, что для формирования изображения в них используются DMD-матрицы. В современном проекторе таких матриц бывает от одной до трех.
DMD-матрица представляет собой кремниевую пластину с прямоугольным массивом размещенных на ее поверхности отражающих элементов. Каждый такой элемент (рис. 1) содержит микрозеркало. Оно жестко прикреплено к подвижной индивидуальной подложке, которая в свою очередь соединена с неподвижным основанием посредством упругих пластин. Под действием электростатических сил, формируемых интегрированной в пластину MOS-микросхемой, подложка с зеркалом поворачивается вокруг оси, параллельной одной из диагоналей зеркала (направления осей вращения всех зеркал совпадают). При работе устройства поворот осуществляется в одну
![]() Рис. 2. Оптическая схема одноматричного DLP-проектора |
или в другую сторону всегда на 10 градусов (считая от горизонтального положения зеркала) — до упора. При разработке DMD-матриц исследователи столкнулись со сложнейшей проблемой прилипания углов подложек к неподвижному основанию. Решить ее помогли открытые еще в прошлом веке свойства китового жира — в результате было создано покрытие с прилипанием вчетверо меньшим, чем у тефлона.
В одноматричном блоке DLP (рис. 2) световой поток лампы фокусируется на входе световода, в котором достигается равномерность потока по сечению. Затем, проходя через систему линз и призму полного внутреннего отражения, световой поток формируется по размеру DMD-матрицы и попадает на нее. В зависимости от положения каждого микрозеркала отраженная им часть светового потока направляется либо в объектив, проецирующий изображение на экран, либо “в никуда”, т. е. в поглотитель, сводящий к минимуму паразитную засветку экрана.
Описанная схема позволяет получить изображение в соответствии с цветом подаваемого на вход света. Яркость при этом варьируется за счет быстрого чередования во времени черных и освещенных элементов, воспринимаемых человеческим глазом усредненно (чем чаще пиксел изображения воспроизводится черным, тем темнее он кажется).
При формировании многоцветного изображения используется тот же принцип усреднения визуально воспринимаемой информации. Для этого в проекторе имеется вращающийся цветовой фильтр, состоящий из трех секторов: красного, синего и зеленого. Цикл работы микрозеркала (от одного поворота до следующего) составляет около 15 мкс. Человеческий глаз усредняет видимые изображения, получаемые им примерно в течение 30 мс. За это время на экране можно сгенерировать около 2000 изображений трех базовых цветов и черного (когда свет не попадает на экран), чего вполне достаточно для того, чтобы получить (после усреднения по времени) полноцветное (24-разрядное) изображение.
Описанная одноматричная схема (с цветовым фильтром) применяется главным образом в очень легких (массой до 3,5 кг) проекторах. В недорогих моделях могут отсутствовать световод и призма полного внутреннего отражения. В этом случае изображение оказывается несколько смещенным относительно оптической оси объектива, что, впрочем, мало влияет на качество.
Появление двухматричных проекторов (рис. 3) связано со спецификой источников света, использовавшихся на определенном этапе развития технологии. В таких проекторах фильтр содержит сектора только двух цветов: желтого (смесь красного и зеленого) и фиолетового (красный с синим). После разделения с помощью дихроичных призм прошедшего через фильтр света на составляющие поток красного цвета постоянно направляется на одну из двух DMD-матриц, а на вторую в зависимости от положения фильтра поступает то зеленый, то голубой. Такая схема с избытком красного цвета позволяет применять в качестве источника наиболее долгоживущие лампы с характерным для их спектра излучения недостатком красной составляющей.
Трехматричные проекторы (рис. 4) концептуально устроены проще, хотя по размеру, массе и цене все они на порядок или два превосходят одно-двухматричные. Дело в том, что они снабжены более совершенной оптикой, электроникой и более мощной лампой. Цветовой фильтр в таких проекторах отсутствует. Прошедший через призму полного внутреннего отражения световой поток поступает в систему дихроичных призм, разделяющих его на потоки базовых цветов, каждый из которых направляется на предназначенную только для него DMD-матрицу.
Для трехматричной схемы был разработан специализированный процессор Andromeda — он преобразует видеосигнал, описывающий состояние экрана компьютера или телевизора, в последовательность из нескольких сот загрузок матриц DMD. На одну загрузку затрачивается около 200 мкс, что соответствует скорости передачи данных 400 Мбит/с. Чтобы учесть особенности восприятия человеком частой смены цветов, были разработаны специальные алгоритмы группировки блоков каждого
![]() Рис. 3. Оптическая схема двухматричного DLP-проектора |
из трех основных цветов и правильного их расположения в последовательности загрузки матриц. Процессор Andromeda реализует также функцию цветокоррекции, причем OEM-производитель может менять ее параметры.
Преимущества технологии DLP
Одно из основных преимуществ DMD-матриц перед LCD состоит в их большей световой эффективности. Это обусловлено, во-первых, тем, что формирующие изображение элементы (микрозеркала) поглощают меньше света, а во-вторых, более эффективным использованием площади кристалла.
В LCD-матрицах значительную часть светового потока блокируют элементы схемы управления пикселами, и в результате темные межпиксельные “перегородки” занимают 30—50% площади изображения. У DMD-матриц этот показатель составляет менее 15%, а в новейших модификациях понижается до 10%. Как следствие, существенно улучшается качество проецируемой на экран картинки, более четкими оказываются границы окрашенных в разные цвета участков изображения. Важно также, что для DLP решена проблема инерционности, присущая LCD-технологии.
В DLP-проекторах легче решается задача теплоотвода: неиспользуемая часть светового потока направляется на специальный поглотитель, преобразующий свет в тепло. При этом упрощается конструкция проектора по сравнению с аппаратами на просветных LCD-матрицах, в которых тепло приходится отводить непосредственно от самой матрицы.
В настоящее время в высококачественных LCD-проекторах используется три формирователя изображения и соответственно три оптических блока. В DLP-проекторах того же качества применяется только одна матрица, что опять-таки (несмотря на наличие вращающегося фильтра) облегчает и удешевляет их конструкцию. В результате DLP-технологии заняли доминирующее положение на рынке сверхлегких проекторов (массой до 3,5 кг).
Совершенствование технологии
Продолжая работать над совершенствованием DLP-технологии, специалисты TI в последнее время добились определенных успехов.
Уменьшение отверстия в микрозеркале. Если посмотреть на фотографии или схематические изображения DMD-матриц, то можно заметить, что в центре алюминиевого зеркала выделяется прямоугольник размером 4х3 мкм — это торец держателя. В настоящее время изменена форма держателя (в сечении он представляет собой восьмиугольник) и уменьшена его площадь (восьмиугольник вписывается в квадрат со стороной 2 мкм). В результате удалось повысить яркость формируемого изображения на 5%, а контрастность — на 20%.
Уменьшение зазоров. В первых DMD-матрицах зазоры между зеркалами составляли 1 мкм. Теперь их удалось уменьшить до 0,8 мкм. В итоге коэффициент заполнения экрана повысился с 88,5 до 90% и на 20% улучшилась контрастность изображения вследствие снижения паразитной засветки темных участков.
Уменьшение размеров матрицы. Продолжая выпускать матрицы с размером пиксела 17 мкм, TI запускает в производство и новые модели, в которых размер пиксела составляет 13,8, а зеркала — 13,0 мкм. Легко подсчитать, что для получения разрешения 1024х768 точек подобная матрица должна иметь диагональ около 1,8 см (0,7 дюйма). В ближайшие годы компания планирует выпускать матрицы с диагональю 0,7; 0,9 и 1,1 дюйма (для самых больших проекторов).
Уменьшение габаритов электронной схемы управления. TI удалось вдвое уменьшить геометрические размеры электронной части проектора.
Блочная адресация. Изначально поворот микрозеркал выполнялся одновременно после последовательной загрузки соответствующих команд во все ячейки матрицы. По новому алгоритму матрица разбивается на 16 блоков и загрузка в них идет параллельно. Таким образом почти в пять раз снижается время регенерации изображения, что способствует повышению его качества.
Прозрачный сектор. Первоначально
![]() Рис. 4. Оптическая схема трехматричного DLP-проектора |
в одноматричных DLP-проекторах использовали трехцветный вращающийся светофильтр. Введение четвертого сектора, прозрачного, позволило на 10—30% повысить яркость изображений с преобладанием белого фона (например, компьютерных).
Расширение интервала активности. Обычно DMD-матрица не формирует изображение в те моменты, когда светофильтр оказывается в промежуточном положении (световой поток проходит вблизи границы секторов). Такие интервалы неактивности занимают около 10% времени. Найдена возможность использовать и это время.
Все эти меры в совокупности позволили примерно вдвое увеличить яркость и контрастность изображения современных DLP-проекторов.
Стратегия бизнеса
В качестве корпоративной стратегии внедрения на рынок проекционного оборудования TI выбрала прямые поставки DLP-модуля основным производителям проекторов на OEM-условиях. Альтернативным решением могло стать развертывание собственного проекционного производства, тем более что TI фактически разработала несколько законченных вариантов проекторов. Однако корпорация предпочла не включаться в борьбу со всеми основными игроками на этом рынке, а предоставить им возможность конкурировать между собой на платформе TI. В результате уже сейчас начальные вложения начинают окупаться.
Начав продажи DLP-блоков в конце 1995 г., TI на выставке Infocomm’98 объявила о поставке стотысячного устройства, а к настоящему моменту их продано уже более 200 000. Сегодня компания Texas Instruments остается единственным производителем DMD-матриц, причем большинство производителей DLP-проекторов закупают их в составе всего модуля DLP, включающего источник света, оптику, вращающийся фильтр (для одноматричных моделей) и всю поддерживающую электронику. Иногда в закупку входит и источник питания.
Источник: www.allprojectors.ru
Методолог
Сайт посвящен изобретательским задачам и методам их решения.
Оптика для DLP — проектора
Submitted by content manager on вс, 11/11/2012 — 00:26
Оптика для DLP — проектора
Асланов Э.Р., Москва 2012 г.
Аннотация
В данной работе мы сформулировали и устранили техническое противоречие (ТП) которое возникает при уменьшении количества оптических элементов и стоимости в DLP-проекторе.
1. Описание работы цифрового проектора
Описание работы подготовлено по материалам сайта [1].
Технология DLP
Технология DLP (Digital Light Processing, цифровая обработка света) или, как её ещё называют, DMD (Digital Micromirror Device, устройство с цифровыми микрозеркалами) использует принцип отражения. Цифровой сигнал преобразуется в команды микрозеркалам, которые либо отражают, либо не отражают свет, излучаемый лампой проектора.
Принцип работы
Всё началось в 1987 году, когда Texas Instruments разработала систему зеркал, названную DMD. Устройство использовало матрицу, имеющую 1,3 миллиона микроскопических зеркал, расположенных на шарнирах, которые ориентировали их по отношению к источнику света. В целом, можно сказать, что каждое зеркало соответствует одному пикселю проецируемого изображения.
Поскольку разрешение матрицы составляет 1280×1024, то мы получаем картинку на 1,3 миллиона пикселей. В проекторе также присутствует источник света (лампа) и система линз. Всё это вместе и составляет технологию DLP.
Микрозеркала расположены на шарнирах, поворачивающих плоскость зеркала по направлению к источнику света (позиция ВКЛ) и против (позиция ВЫКЛ). В результате пиксели формируют изображение, состоящее из светлых и тёмных точек. Но если бы всё было так просто, то мы получили бы монохромное изображение без оттенков серого. Следовательно, нужно добавить оттенки.
Для этого устройство преобразует цифровой сигнал в быстрые колебания зеркала, вплоть до нескольких тысяч раз в секунду. Чем больше зеркало успеет отразить света, тем светлее будет пиксель. И наоборот. Изменение частоты колебания зеркала позволяет вывести 1024 уровней серого для каждого пикселя.
После того, как мы создали чёрно-белое изображение, к нему необходимо добавить цвета. Существует два способа: моно-DMD и три-DMD. В проекторах моно-DMD (наиболее распространённых) свет проходит от лампы к окрашенному диску, состоящему из трёх секторов (красный, зелёный и синий). Диск вращается очень быстро и пропускает, соответственно, красный, зелёный или синий свет. Комбинация яркостей микрозеркал и текущего фильтра создаёт иллюзию цветного изображения (16,7 миллионов оттенков).
Проекторы три-DMD по-прежнему считаются high-end электроникой и способны выводить до 35 миллиардов оттенков. Сначала белый свет проходит через призму, которая разделяет его на три потока: красный, зелёный и синий, затем каждый поток попадает на свою матрицу. Соответственно, картинка создаётся тремя отдельными DMD-матрицами — для красного, зелёного и синего цветов.
2. Формулировка противоречия
Рис. 5 Оптическая система для освещения DMD матрицы
Для получения качественного изображения необходимо осветить равномерно DMD матрицу. С этой целью используется специальная оптическая система, которая состоит из двух микролинзовых массивов и одной линзы (рис. 5).
Рис. 6 (а) Распределение интенсивности света перед формирующей оптикой
(б) распределение интенсивности света после формирующей оптики
Пучок лучей после коллимации, например, от светодиода имеет неравномерное распределение интенсивности (рис. 6а). Т.е. его нельзя направлять непосредственно на DMD матрицу. В противном случае получится изображение с тёмным пятном посередине. После использования формирующей оптики из рис. 5 удаётся получить пучок лучей, который равномерно освещает DMD матрицу (рис.
6б).
Недостатком решения является необходимость использования нескольких оптических элементов, что приводит к увеличению стоимости проектора т.к. увеличиваются затраты на изготовление пресс-форм для оптических элементов и затраты на компоновку и юстировку этих элементов. Если мы ограничимся использованием линзы с одним микролинзовым массивом, то это позволит снизить стоимость системы, но приведёт к ухудшению однородности освещения DMD матрицы.
Таким образом, мы можем сформулировать техническое противоречие (ТП) рис. 7: с увеличением числа оптических элементов улучшается однородность освещения DMD-матрицы, но возрастает стоимость системы; и наоборот.
3. Решение
Для устранения ТП было предложено следующее решение. На рис. 8а изображена пластина с массивом микролинз. Каждая микролинза имеет сложную поверхность (поверхность свободной формы) – рис. 8б.
В зависимости от расстояния до DMD матрицы поверхность свободной формы для всех линз может быть одинаковой.
Рис. 8 (а) Массив микролинз свободной формы (б) Поверхность от одного элемента
Если DMD матрица расположена относительно близко к пластине, то каждая микролинза должна иметь уникальную форму поверхности, отличную от других. В любом случае данный элемент может быть рассчитан и изготовлен.
Подробную информацию о расчёте поверхности микролинз можно найти в работах [3-5].
Заключение
В данной работе было предложено использование пластины с линзами свободной формы. Решение позволяет сократить стоимость освещающей DMD матрицу оптики почти в 2 раза за счёт использования меньшего количества элементов.
Источники
[3] Sun, L. Free-form microlens for illumination applications/ Liwei Sun, Shangzhong Jin and Songyuan Cen// Applied Optics, 2009. — Vol. 48, No. 29.
[4] Wu, R. Freeform lens arrays for off-axis illumination in an optical lithography system / Rengmao Wu, Haifeng Li, Zhenrong Zheng, Xu Liu // Applied Optics, 2011. – Vol. 48, No. 29, 725-732.
[5] Э. Асланов, Л. Досколович, Расчёт компактной оптики для формирования заданных распределений освещённости/ Компьютерная оптика 36, с 96-101, 2012.
Алфавитный указатель:
Рубрики:
Источник: metodolog.ru