Это не очень просто, но возможно. О методах решения таких задач можно будет узнать 11-12 марта на Международной научно-практической конференции «Партнерство бизнеса, образования и науки в области ИКТ — инструмент повышения конкурентоспособности российского образования».
Компания «Полимедия», лидер внедрения AV-технологий в сфере образования предоставила нам подробную программу Международной научно-практической конференции «Партнерство бизнеса, образования и науки в области ИКТ — инструмент повышения конкурентоспособности российского образования».
«Все» о проекторах
Отдельная тема проекторов в разделе аппаратного обеспечения не является лишней, не смотря на то, что эти устройства можно рассматривать в качестве специфической разновидности мониторов. Дело в том, что они приобретают все большее распространение как в школах, так и в вузах при почти полном отсутствии нормативной и пользовательской информации. Упоминание нормативов в СанПиН 2.4.2.2821-10 будет обсуждено отдельно.
Инфраструктурные проекты для современных вузов от проектора до умного вуза
Крайне важно изначально заметить, что, в отличие от мониторов, проектор воздействует на зрение не излучаемым, а отраженным от поверхности экрана светом. Таким образом, технология существенно ближе к естественному восприятию.
Введение
Экономия средств у нас в стране достигла невиданных высот, а проекторов «подешевле» в продаже появилось более чем достаточно. Недобросовестность и непрофессионализм продавцов, помноженные на некомпетентность и недобросовестность «закупальщиков» рождают настолько уродливые конструкции, что педагоги ими не хотят пользоваться, а учащиеся ничего не могут разглядеть, убивая свое зрение. Хочется, чтобы это изменилось, а без понимания причин, следствий и их связи, а также того, во что это обойдется, дело не может сдвинуться с мертвой точки.
Вряд ли быстро получится разделить материал для ленивых и любознательных, но такая попытка будет предпринята. Только большинство вопросов решить без погружения не удастся. Желание многих администраторов избавиться от проблем без их понимания — удел убогих, а энтузиасты смогут получить достаточный набор аргументов для отстаивания правильной позиции.
Все зависит от всего, выбирая систему проецирования мы должны одновременно думать о работе каждого элемента и его изменение будет влиять на все остальные части, меняя диапазоны их возможных значений. Наша задача — разобрать эту систему во всем ее многообразии, применительно к образовательным, научным и, наверно, базовым бизнес-целям.
Вопрос по традиции разделяется на обсуждение офисного и домашнего (читай — кинотеатрального) использования. Казалось бы, нас интересует только первый случай, но это было бы в корне неверно. Как в школе, так и в вузе достаточно широко применяется показ учебных фильмов. Кроме того, есть проблема оснащения сравнительно больших помещений, таких, как актовые и лекционные залы. Мы попытаемся обсудить все эти вопросы, по крайней мере, коснуться наиболее злободневных аспектов.
- Просмотр презентаций — безусловно, наиболее важный и распространенный вариант для большинства предметов и педагогов.
- Показ видеофильмов не является прерогативой домашнего применения. Можно вспомнить те же повсеместно расставляемые телевизоры или кинопроекторы, обычно размещавшиеся в одном из классов и предназначенные для просмотра учебных фильмов. Для некоторых предметов, таких как биология, география, история, литература, показ видеосюжетов в учебном процессе нельзя заменить ничем. Многие производственные процессы доступны для непосредственного участия обучающихся крайне ограниченно, как из-за их редкости, так и по соображениям безопасности.
- Работа с интерактивной доской постепенно начинает насильственно вторгаться в школы. В данном случае важна не абсурдность многочасовой подготовки 10-минутной демонстрации, а размер и светоотражающие характеристики доски, явно неблагоприятные для работы.
- Документ-камера — пожалуй, самое незаслуженно редко используемое в образовании устройство, по сути заменившее кодоскоп (overhead projector), значительно расширив его возможности.
- Чтение. Конечно, обычно, тексты должны быть подготовлены специально, но другие возможности этого подхода используются достаточно редко. В качестве побочного примера можно привести сканирование страницы с последующей демонстрацией всей аудитории. Во многих случаях, тиражирование для каждого ученика совершенно нерационально или просто невозможно. Это может быть задача (пример, упражнение) для обсуждения или результат чьего-либо ее решения.
Источники сигнала
- Персональный компьютер.
- Документ-камера.
- Внешние устройства: цифровой микроскоп, видеокамера и т.п.
- DVD- или BlueRay-проигрыватель, видеомагнитофон.
Подключение проектора к источнику сигнала
Изначально статья писалась с единственной целью: обобщить и систематизировать возможности и ограничения различных интерфейсов, чтобы упростить выбор с точки зрения перспектив использования и ограничения вероятности ошибки. Однако выяснилось, что полноценная и достоверная информация отсутствует.
- наличия разъемов на проекторе;
- источника(ов) сигнала (его разъемов);
- расстояния между источником и проектором;
- финансирования.
С чисто прикладной точки зрения, на начало 2020 года мы имеем два основных интерфейса: VGA (D-sub) и HDMI.
— Ограничения по длине кабеля, разрешению, пропускной способности
Более подробно информация обсуждается в теме подключения монитора.
Подходы к классификации
Современные подходы к классификации проекторов достаточно условны и это, во многих случаях, является препятствием при выборе техники. Вместе с тем, достаточно очевидно, что круг задач определяется в первую очередь разрешением. За счет этого критерия сразу решается вопрос соотношения сторон, уровня детализации и, косвенно, целого ряда других технических характеристик.
- По способу формирования изображения: DLP, LCD и Lcos (остальное малоактуально).
- По аппаратному формату: 16:9, 4:3, 16:10.
- По назначению: офисный, фильмовый, кинотеатральный, для зала.
- По световому потоку (яркости): условно, косвенно связано с другими критериями.
- По источнику света: ламповый, лазерный, светодиодный и смешанный.
- По числу ламп: одно-, двух-, трехламповый.
- По мобильности: стационарные, портативные, ультрапортативные, карманные.
- По фокусному расстоянию (для несменяемых объективов): длиннофокусные, стандартные, короткофокусные, ультракороткофокусные.
Виды проекторов
Продолжительность просмотра регламентирована, но.
Яркость
Важнейшая характеристика проектора, ставшая достаточно спекулятивной, благодаря тому, что является весомым аргументом в пользу покупки офисного проектора. Многие производители стали мошенничать с методиками измерения яркости для повышения этих цифр.
Специалисты предлагают не реагировать однозначно на значения яркости, приводимые производителями, а проверять их, умножив мощность лампы на 10. Полученное значение примерно характеризует реальный показатель. То есть, если установлена лампа на 180 Вт, то заявленная яркость в 2300 лм не будет достигнута никогда. Это — мошенничество.
Требования к проекционной технике
Речь идет о нормировании и это печальная тема.
Стандартизующим документом является ГОСТ Р 53623-2009 Информационные технологии (ИТ). Информационно-вычислительные системы. Комплекты вычислительной техники (компьютерные классы) для общеобразовательных учреждений. Характеристики качества. Технические требования (обязательное приложение А, таблица А5).
Подготовка презентационных материалов
В данном случае речь пойдет не о работе с программой для подготовки презентаций, а об особенностях оформления, связанных с устройством вывода.
Первичным тестом должно быть соответствие отношения сторон слайдов соответствующей характеристике проектора.
Тестирование проектора
По хорошему, первичное тестирование нужно производить до приобретения, чтобы однозначно понять, как устройство справится со своими задачами. Большинство людей, с которыми мне приходилось обсуждать качество отображения, четко делятся на две полярных категории. Первая (доминирующая) не думает в принципе, их всегда устраивает новый проектор, как бы он не работал.
Нытье начинается через несколько дней или недель. Вторая принципиально не хочет понимать вопросы технологии и стоимости техники, желая получить неимоверное качество почти задаром. Точно также они не рассматривают и задачи разной направленности, как то просмотр фильмов и показ презентаций.
Источник: it-mda.ru
Проектор в обучении
В настоящее время применение проекторов в учебном процессе по охране труда стало нормой для любого уважающего себя учебного центра. Однако и на предприятиях в рамках внутреннего обучения персонала применение проектора не будет лишним. Это даст следующие преимущества:
- Повысит интерес к процессу со стороны персонала (слушателей);
- Позволит повысить эффективность обучения, т.к. наглядный материал всегда воспринимается более понятно и внимательно;
- Позволит Вам показать не только Вашу информацию (слайды), но и профессионально подготовленный материал. Например, обучающие фильмы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности.
- Позволит донести информацию в медийном виде сразу до большого количества Ваших сотрудников. Альтернативой может быть компьютерный класс, но согласитесь, что это будет значительно дороже как по первичным инвестициям так и по содержанию, также компьютерная техника быстро устаревает и количество мест для слушателей (мониторов) будет в любом случае сильно ограничено
Итак, решение принято. Далее важно знать следующее: прежде чем выбирать сам проектор для проведения презентации или показа, необходимо подобрать помещение с подходящими параметрами. Только в этом случае можно будет добиться того, чтобы всем участникам мероприятия было удобно наблюдать за происходящим. Следует помнить о вместимости зала, о транспортной доступности и прочих факторах.
Рекомендации по подбору помещения для презентации
Лучше проводить мероприятие не в презентационном зале, а в собственном офисе. В таком случае будет проще всё подготовить, а при возникновении сбоев — быстро их устранить. Временно занимая другое помещение, следует заранее выяснить, где находятся розетки, как подключаются кабели и так далее.
Мебель и провода необходимо расположить таким образом, чтобы они не мешали проходу. Нет ничего хуже, чем шнуры поперёк дороги, о которые можно споткнуться.
Ещё один важнейший фактор — освещённость. Оно может быть естественным (от окон) или искусственным (от ламп). В обоих случаях необходимо учесть направление и интенсивность. Стоит продумать, при каком освещении будет проводиться презентация, какой свет лучше всего будет задействовать в помещении, чтобы не спровоцировать дискомфорт для аудитории. В таком случае можно переходить и к выбору самого проектора.
Какой проектор подобрать для презентации
Для проекционной системы, которая включает в себя проектор и экран, может подойти любой источник сигнала, будь то DVD-проигрыватель, ноутбук, компьютер и так далее. В проекционных залах установлены стационарные устройства, однако сегодня гораздо рациональнее использовать мобильные, то есть переносные проекторы.
Яркость — основной параметр проектора. Для ярко освещённого помещения необходим уровень в пределах 3000 ANSI. Если же в помещении будет полумрак, то достаточно уровня до 2000 ANSI. Большинство моделей оснащают механическими и электронными средствами коррекции яркости, а также трапецеидальных искажений и прочих параметров показа изображения.
Подбирая проектор для проведения презентации, стоит обращать внимание и на другие параметры. В отличие от покупки, аренда проектора позволяет без лишних затрат подобрать подходящее устройство, в том числе по максимальному разрешению. Лучше остановить свой выбор на HD или Full HD. Благодаря этому изображение будет максимально чётким, и аудитория сможет получить максимум полезной информации.
Источник: ohranatruda.ru