Это относительно новый формат музыкальной программы, который используется для создания дополнительных звуковых эффектов в домашних кинотеатрах.
Особенности
Dolby Atmos впервые было презентовано в 2012 году. Основная цель заключает в расширении звуковых возможностей акустической системы домашнего кинотеатра. Программа позволяет сделать звучание более объемным и реалистичным. Для этого динамики размещают не только по горизонтальным плоскостям, но и над головами зрителей. Это позволяет сформировать 3-х мерное пространство, благодаря чему у человека появляется возможность, используя дополнительные инструменты точно доносить звук в любую точку комнаты.
Основным назначением Dolby Atmos является передача объемных музыкальных эффектов. Благодаря программе человек ощущает звук с той стороны, с которой он позиционируется в видео. К примеру, если в фильме над головой персонажа пролетает птица, зритель услышат шелест ее крыльев прямо над собой.
Что такое Dolby Atmos? Плюсы и минусы / Стоит ли строить Dolby Atmos дома?
Для более качественной акустики разработчики предусмотрели возможность подключения к большому объему аудиоканалов. Их количество может достигать 128. По заявлению производителей, для максимального использования функциональных возможностей Dolby Atmos потребуется 64 динамика. На части из них будут воспроизводиться классические музыкальные компоненты, другие предназначены исключительно для создания 3D эффектов. Конечно, для домашнего кинотеатра устанавливать такой объем оборудования будет сложно, поэтому разработчики предусмотрели возможность корректной работы программы с меньшим объемом техники.
Человеку потребуется приобрести стандартный набор акустических систем и АВ-ресивер, который способен произвести декодирование аудиосигнала в соответствующий формат.
Первоначально Dolby Atmos разрабатывался исключительно для кинотеатров, однако сейчас программа доступна пользователям ПК и мобильных устройств. Здесь пользователи получают более качественное звуковое сопровождение игр и фильмов, что способствует более полному погружению в виртуальные вселенные.
Скачать утилиту можно при помощи торрента. Затем придется распаковать архив на жесткий диск и провести его инсталляцию. После установки программы пользователь увидит на своем экране панель управления. Интерфейс напоминает стандартные приложения по корректировке акустических эффектов. Человеку придется вручную настроить ползунки на эквалайзере и выбрать понравившиеся режимы, после чего необходимо сохранить данные нажатием на соответствующую клавишу.
Преимущества
- наличие русифицированной версии;
- совместимость с основными видами ОС;
- не оказывает влияния на работу других приложений;
- не занимает много места в памяти устройства;
- поддерживает домашние кинотеатры;
- обеспечивает более качественный звук;
- создает объемные акустические эффекты.
Из недостатков пользователи отмечают невозможность установки Dolby Atmos на некоторые виды ноутбуков.
Скачать
Dolby Atmos подойдет для тех людей, которые уделяют большое внимание качеству звука при просмотре фильма или использовании различных приложений. Программа обеспечивает 3D эффекты. Простой и понятный интерфейс не вызывает сложностей. Утилита находится в широком доступе и распространяется на бесплатной основе.
Источник: windows-7.ru
Да здравствует DOLBY ATMOS ! :)))
Вот и закончил я свой долгострой 🙂 2,5 года времени…про остальное промолчу конечно…
Многие сейчас скажут мое любимое — «а вот нечего смотреть в ATMOS и все это развод маркетологов», а я отвечу — «Есть что и со временем будет только больше 😉 И мне нравится этот звук!»
Обычный 5.1 ( а тем более стерео в кино )))) и рядом не стоял по насыщенности звуком с 11-ю каналами
дальше смотреть и слушать в наушниках
HI FI медиаплеер на ЦАП ESS 9038pro ZIDOO UHD 2000
кассетная дека AIWA AD F910
CD плеер Xindak Muse 2.0
пред усилитель Emotiva PT-100
усилитель мощности Emotiva A-300
акустика Zingali Overture 2L
Inakustik Premium Cuprum Transparent 4.0
Дом.кино:
проектор BENQ W2000
Экран 100″ Draper Luma
ZIDOO UHD 2000 — медиацентр AV системы
DVD плеер Marantz DV-7001
AV-ресивер DENON AVC-X6500H
Акустика:
Klipsch RP-280F фронт
Klipsch RP-450C центр
Klipsch RP-160M тыл
KLIPSCH REFERENCE R-41SA атмос
Klipsch R-115SW саб
JBL Stage A190 surround
Inakustik Star Cuprum Transparent 2.5
18 марта 2020
Поделиться:
Поверьте, хорошему усилителю, кроме АС, ещё ох как обрадуется Ваша замечательная кассетная дека.
К перечисленному уже Ваших АС мало будет)) За небольшую цену есть ведь и соотечественники колонок)) Оч. неплохо будет.
Можно чутка конкретнее
Unison Research, Audio Analogue, Audia Flight к примеру. Да и «лампа Алладина» есть не за бешеные деньги))
Можно чутка конкретнее
Кроме соотечественников Ваших колонок, есть ещё море прекрасных усилков. К примеру, у меня акустика самого известного итальянского бренда)) отлично живет с консервативным английским усилителем. И играет ВСЕ.))
Zingali чем так провинились, что их к такому усилителю подключили ?
Нууу…как бы Zingali случайно попали в мои руки…и на подобающий усилитель денег нет♂️
Zingali чем так провинились, что их к такому усилителю подключили ?
И кстати…к какому надо то? ДаГостино? МакИнтош? Лампа Алладина?
Киношный сетап — нормуль. Стерео сетап — так себе.
Ну знаете ли…нет пределу совершенству♂️
Киношный сетап — нормуль. Стерео сетап — так себе.
А так ради интереса — скиньте свой стерео сетап
Я езжу на Toyota RAV4 (IV)
Очень круто.
Я собрал бюджетный вариант.
ТВ: Oled c7v 55 дюймов
АV reciver: onkyo tx-nr 686
Акустика: dali spektor 6 фронт, dali spektor 2 тылы, dali spektor vokal, atmos dali alteco c1. Но после разочарования в контенте atmos, решил переделать систему в 7.1. Да, тестовые ролики идут классно, круто, но в фильмах никакого толком эффекта atmos не услышал.
Наш дубляж оставляет желать лучшего, очень низкого качества, когда как исходник в true hd качестве. Наши народные умельцы пересобирают дубляж на true hd исходнике и на выходе получается дорога 7.1 dts hd mstr.
Решил проверить так безумного Макса в 7.1 dts hd mstr, эффект просто вау.
Порекламирую одного умельца, случайно наткнулся на него, делает чудо rusatmos.ru
Я езжу на Toyota RAV4 (IV)
Абсолютно нет.
Делюсь источниками. Будет аудитория, будет больше релизов в хорошем качестве. Сейчас очень мало контента на просторах тЫрентов.
Как вам саб по звучанию ?
Это не саб…это «я твой дом труба шатал»…не знаю как ставят пару таких, но и один ломает стены…
Для кино —
У меня серия Студио 5, саб 550ый в кино маловато его вот думаю второй такой найти или взять 15ый клипш, комната 30
15-й клипш рвет 2 12-ых клипша
У меня серия Студио 5, саб 550ый в кино маловато его вот думаю второй такой найти или взять 15ый клипш, комната 30
Клево у вас…места много
У меня серия Студио 5, саб 550ый в кино маловато его вот думаю второй такой найти или взять 15ый клипш, комната 30
Сразу такой вот взять B#129300;
Всё круто, но где брать контент? Либо смотреть в оригинале с сабами, если с языком проблема. Насколько помню с русской атмос дорогой есть только один фильм. И что там кстати с атмосом в рипах, вроде как не лезет он туда, только на блюрики, а у Вас я что то такого не заметил?
Блюрей плеера у меня нет, да и зачем если Zidoo играет их…скачанные♂️…в атмосе есть уже и сериалы на русском…и фильмы, но в авторском переводе…ну или в оригинале
Обалдеть. Вот бы такое послушать
Сходи в магазин М.видео. эта сетка торгует брендами и, как правило, имеет специализированную комнату с хорошей акустикой
Увы далеко не все магазины и города могут этим похвастаться
Сходи в магазин М.видео. эта сетка торгует брендами и, как правило, имеет специализированную комнату с хорошей акустикой
В Краснодаре вообще нет ничего достойного из акустики
У ресивера сигнал/шум 102дб?
Соседи вещайтесь подонки.))
С этим мне повезло …у меня частный дом
Без машины
Без машины
Смысл долби атмос нам слушать в наушниках?))
А в целом
а послушай в наушниках )) потом скажешь
Одел свой зенхайзер. Ничего впечатляющего не услышал. Да, разница есть, но не фатальная.
Да и это не ваша беда, на ютубе очень сложно звук передать. Увы.
Ну как то так …писал звук тоже зенхами
Можно подробнее о конфигурации. А то чтото много колонок. Для стерео я так понимаю свои.
5 сек исправлюсь 🙂
Уже три минуты прошло…
Снимаю шляпу.
У меня драпер такой же.
5 сек исправлюсь 🙂
Неплохой сетап, 7.1.4. Комнатка конечно не большая, а техники с большим избытком. Конечно как по мне есть огрехи расстановки колонок, особенно спорно правые высотные…слишком далеко от зоны прослушивания.
Можно поинтересоваться по проектору…света хватает? И как вообще картинка у бенкью? Знакомый хочет w2700 брать.
Отвечу по порядку :
1) комната да маловата…признаю, НО техника бралась на вырост комнаты…планировалось помещение 5×8 ориентировочно …вот только по нынешней жизни не понятно когда
2) огрехов по расстановке нет — все строго симметрично и на одинаковом расстоянии от стен и от головы единственного слушателя, который сидит справа на диване ( вопрос только по задним JBL — правый слегка сдвинут к центру)
3) комната сильно темная (потолок темно-серый, обои — венге, окно — блекаут штора ) — поэтому света хватает за глаза даже днем, но учитывайте что поектор dlp и любит темноту.
4) W2000 не самый новый и всего full hd — но призер EISA в своей категории в каком то году — так что с картинкой у него все норм
p.s. это уже второй Benq у меня и все нравится
Источник: www.drive2.ru
Что такое IMAX, RealD 3D и Dolby Atmos и какие технологии лежат в их основе
«Гемини» снят на модернизированные камеры ARRI Alexa, способные записывать видео в 4К и 120FPS (правда, в большинстве кинотеатров картину будут показывать максимум в 60FPS, потому что до таких технологий индустрия банально не доросла). Причём съёмки производились одновременно сразу на две камеры, установленные на специальный риг STEREOTEC 3D — всё для того, чтобы добиться подлинного эффекта объёмного изображения.
IMAX
Сразу стоит сказать, что IMAX — не только название кинозалов с гигантскими экранами. Это целая система, объединяющая технологии съёмки, записи звука, обработки и кинопроекции. Проще говоря, чтобы получить настоящий IMAX-фильм, мало показать его в мультиплексе с подходящим экраном. Нужно снять кино на запатентованные компанией камеры с особым форматом кадра и лишь затем запустить его в зале с, опять же, запатентованной архитектурой и специально сконструированными проекторами.
К тому же, технология это не то чтобы современная. История IMAX началась ещё в 1967 году. Правда, тогда компания называлась Multiscreen Corporation.
Основали её четыре канадских кинематографиста: режиссёры-изобретатели Грай Фергюсон и Роман Койтор, инженер Уильям Шоу, а также бизнесмен Роберт Керр. Случилось это после того, как на выставке Expo 67 в Монреале они по отдельности представляли две экспериментальные картины: «В лабиринте» и «Человек и полярные регионы».
Обе снимались сразу на несколько камер и демонстрировались на нескольких связанных экранах одновременно — ради достижения панорамного эффекта и чувства «погружения».
Впрочем, до конца 10-х годов XXI века формат IMAX практически не использовали в коммерческом кино — не считая диснеевской «Фантазии 2000», с треском провалившейся в прокате. В основном в этих залах показывали специально снятые для них документальные фильмы о природе или короткометражные анимационные картины.
Также с 80-х годов IMAX активно сотрудничает с NASA — многие космические миссии документировали свою работу на их камеры.
Лишь в 2008 году технология открыла себе путь в большое кино. Ей заинтересовался Кристофер Нолан, который давно восхищался детализированностью изображения и художественными возможностями IMAX.
В «Тёмном рыцаре» он использовал IMAX-камеры для экшн-сцен (в частности, начальной сцены ограбления) — всего он снял на них 28 минут из финального хронометража.
А вот на плёночную 70-мм версию целиком не снято ни одного фильма. Рекорд принадлежит «Дюнкерку» Кристофера Нолана — 75% материала создано при помощи IMAX камер. Не получилось на них снять только сцены с диалогами: дело в том, что плёночные IMAX камеры очень сильно шумят.
Причём и прошлый, и позапрошлый рекорды также принадлежали Нолану: сначала «Тёмному рыцарю», затем — «Интерстеллару».
В том же 2008-м, когда цифровая проекция начала активно заменять плёночную, IMAX представили новую систему Digital IMAX. По сути, это упрощённая версия оригинального IMAX, приспособленная для показов в мультиплексах.
Она не требует настолько огромных экранов, а изображение в таких залах проецируется с меньшим соотношением сторон (1.90:1 вместо 1.43:1) и разрешением в 2К — что намного меньше, чем в плёночном аналоге.
Поклонники компании встретили новшество в штыки — у новых, «уменьшенных» цифровых IMAX-залов даже появилось народное название, LieMax.
Сейчас на смену Digital IMAX приходит Laser IMAX — соотношение сторон в нём вернулось к оригинальному, а качество возросло до 4K. Но в России пока всего два кинотеатра с такой технологией — и оба находятся в Москве.
RealD 3D
Чтобы понять, чем RealD 3D принципиально отличается от конкурентов, сначала надо понять, как стереоскопическое изображение вообще работает.
Трёхмерное кино в целом — изобретение совсем не новое. Первые эксперименты по получению объёмного движущегося изображения проводили ещё в 1890-х, первое практическое применение датировано 1915-м. Тогда пионер кинематографа Эдвин С. Портер показал публике несколько коротких зарисовок, 3D-эффект в которых достигался с помощью анаглифа.
Конечно, анаглиф несовершенен — из-за необходимости красно-синей кодировки такие фильмы очень плохо передавали цветовую композицию. Но в целом современный метод создания 3D очень похож на тот, что использовали сотню лет назад.
Технология Dolby-3D , например, отличается лишь тем, что разделяет не целые цвета, а конкретные диапазоны длины волн в спектре. IMAX 3D идёт дальше и делит изображение с двух проекторов поляризационными фильтрами: одна часть поляризуется вертикально, вторая — горизонтально. Фильтры на очках позволяют, соответственно, видеть одному глазу только вертикальные волны, а второму только горизонтальные.
Есть ещё технология XpanD , в которой делят изображение уже сами очки. Проектор при таком показе демонстрирует фильм с частотой 48 кадров в секунду — по 24 кадра на каждый глаз, а очки по команде расставленных по залу инфракрасных датчиков попеременно закрывают створки — то слева, то справа.
Если в кинотеатре вам выдали относительно увесистые пластиковые очки с тёмным датчиком между глаз — это вот как раз XpanD.
RealD 3D больше всего похожа по технологии на IMAX 3D, но с одним значительным различием. Вместо линейной поляризации она использует круговую — так, половина кадров (для, допустим, левого глаза) поляризована по часовой стрелке, вторая (для правого) — против часовой.
Это помогает не терять эффект трёхмерности при повороте головы: если вы начнёте осматриваться в IMAX кинотеатре, изображение потеряет всю стереоскопичность.
Также RealD 3D не требует наличия двух проекторов. Вместо этого один проектор показывает кино со скоростью в 144 кадра в секунду, по 72 на глаз. При этом, чтобы избежать эффекта мерцания, каждый кадр дублируется три раза — получаются стандартные 24 FPS.
К слову, как и в случае с IMAX, фильмов снятых с нативным 3D делают не так много, как представляют нам маркетологи — для этого, как минимум, нужно снимать кино сразу на две камеры, и далеко не каждая студия и не каждый режиссёр готовы идти на такие затраты.
4DX
Своим названием эта технология может напомнить те самые аттракционы с курортов, где вам предлагают не какие-то там жалкие «три дэ», а все 4D, 5D, 10D, 100D! По сути, 4DX и есть их кровный родственник — только масштабнее и в разы качественнее. И вместо дешёвеньких CG-роликов с американскими горками и «домами ужасов» в 4DX показывают полнометражные блокбастеры.
Что же это за четвёртое измерение, которое нам предлагает название? Не время, разумеется (в этом смысле все фильмы, в общем-то, 4D). «Четвёртое измерение» — чисто коммерческий ход, и подразумевается под этим названием набор механических эффектов — движения кресел, туман, запахи, вспышки стробоскопа, капли и прочее-прочее, на что только хватит фантазии — которые как бы «дополняют» опыт просмотра картины и увеличивают степень погружения зрителя.
Впервые такой подход применили в далёком 1960-м в фильме «Запах тайны». В этом комедийном детективе использовали технологию Smell-O-Vision, которая в определённые моменты фильма выпускала в зал особые запахи, тесно связанные с сюжетом. Один из героев, например, там идентифицировался по запаху курительного табака.
Тем не менее, почти полвека «4D-фильмы» оставались в рамках аттракционов и единичных экспериментов. Лишь в 2009 году корейская компания CJ CGV решила вывести эту технологию в большое кино. Они начали активно сотрудничать с кинотеатрами и студиями, чьи фильмы они собираются показывать.
Иногда сами авторы соглашаются помочь программировать показ — то есть разрабатывать алгоритм, по которому в нужные моменты движутся зрительские сиденья, выпускаются пары тумана и запахи. Но чаще CJ CGV занимаются этим самостоятельно — от создателей фильма требуется лишь подписать контракт на показы в 4DX.
Возможности «четвёртого измерения» у 4DX, в отличие от похожих аттракционнов, вполне конкретные и закреплённые патентом — то есть сходив в разных странах на такой показ, вы получите очень похожий опыт.
4DX умеет двигать кресла зрителей в такт движению, выпускать «туман» и запахи, брызгать в зрителя водой, имитировать вспышки света, снег и ветер. Также часто над ухом у зрителя расположены маленькие динамики, имитирующие свист пуль.
4DX — самая массовая на данный момент коммерческая 4D-система, у которой почти нет серьёзных конкурентов. Ближайший, D-Box , сильно проигрывает в технологиях — из эффектов у него есть только движущиеся сиденья.
Dolby Atmos
Перед началом практически каждого сеанса в кино мы видим логотип Dolby — самой популярной в индустрии компании, занимающейся технологиями обработки и воспроизведения звука. С ней сотрудничают практически все кинотеатры: исключение составляют разве что залы IMAX, у которых своя собственная система воспроизведения звука.
Dolby Atmos несколько упрощает работу звукорежиссёров, но главное — позволяет зрителям, вне зависимости от оборудования их зала, получить более-менее похожий опыт (хотя бы с точки зрения пространственного сведения).
Сейчас стандарт Dolby Atmos распространяется и на домашние системы, и даже на наушники — для последних необходимо лишь купить лицензию в приложении Dolby Access.
Источник: se7en.ws