О марке Гуччи слышали все, о том, кто и что за ней стоит, как обычно, не знает почти никто, да и зачем это нам? Разве что для того, чтобы узнать, как за наигламурнейшим, какой только может быть, фасадом скрывались совсем негламурные события. Но начиналось все как будто бы хорошо, и в жизни, и в фильме с участием Леди Гага, Джереми Айронса, Сальмы Хайек и Аль Пачино
Фото: официальный сайт фильма https://www.unitedartistsreleasing.com/house-of-gucci/
Одна из самых ожидаемых мировых кинопремьер — фильм Ридли Скотта «Дом Gucci» вышел в российский прокат в декабре. Почему картина, которую критика восприняла с воодушевлением, вызвала негативную реакцию представителей семьи Гуччи, и профи от киноиндустрии? Способен ли китч достигать шекспировской глубины? Допустимо ли – и если да, то в какой степени – поступаться принципами художественной правды?
Дом Гуччи | GUCCI — Самые интересные факты — ЧЕГО ВЫ НЕ ЗНАЛИ о фильме // ДКино
Внимание, в тексте будут спойлеры!
«Гламур»
Итальянский дом моды «Гуччи» — производитель одежды, парфюмерии, аксессуаров и текстиля – стал синонимом недостижимой, но такой притягательной alta moda, о которой в первых кадрах фильма говорится голосом Патриции Реджани в исполнении Леди Гага: «Фамилия Гуччи звучала так сладко, так соблазнительно. Синоним роскоши, стиля, власти».
Режиссерская концепция выстроена так, что у зрителя к финалу фильма не остается сомнений: нагловатая, харизматичная, яркая, не брезгующая грязными методами и обожающая идти «в лоб» Патриция выходит замуж не за сдержанного будущего адвоката, мальчика Маурицио – она выходит, ни много ни мало, за Гуччи! Ко времени знакомства Патриции и Маурицио модный дом был на вершине славы, его почетными клиентами были аристократы и звезды первой величины, а в честь Грейс Келли модельеры бренда создали даже цветочный принт.
В фильме дух «тяжелого люкса» получил отражение в сцене, когда одетая в шубу и увешанная золотом Патриция наблюдает выход из фирменного бутика «Gucci» дивы Софи Лорен (в секундном эпизоде успела засветиться другая дива восточнославянского происхождения Мадалина Генеа).
«Жадность»
«Лучше плакать в «роллс-ройсе», чем быть счастливым на велосипеде», — эта фраза, которую приписывают Патриции, иллюстрирует тот образ жизни, который вела светская пара Гуччи. Пентхаусы и особняки, 64-метровая яхта, дружба с сильными мира сего, статусные вечеринки, негласный титул «Лиз Тейлор»… Именно здесь, согласно Скотту, драматический конфликт стал стремительно развиваться. Неуемная, раздирающая, ненасытная гордыня и жадность, накрывающая с головой и сносящая все на своем пути.
А что в сухом остатке?
Два брата, каждый из которых имеет свою свиту прихлебателей, консультантов, адвокатов и «друзей дома». Дети братьев, которые обязательно дружат против кого-то. Антагонист, всеми правдами и неправдами пробравшийся в семью и разрушающий ее до основания? На что все это похоже?
Дом Гуччи — Русский трейлер (2021)
Если присмотреться, то братья Альдо и Родольфо Гуччи выступают в роли шекспировских Реганы и Гонерильи из «Короля Лира». Возраст и пол не важны, важен нарратив, который скрыт за музыкальными хитами, яркими look’ами, аксессуарами, лоферами и платками с такими узнаваемыми и притягательными переплетенными буквами GG. А за кажущейся непосредственностью юной Патриции, щедро демонстрирующей декольте и буквально нахрапом берущей мямлю Маурицио, встает поистине страшный, пугающий образ шекспировского бастарда Эдмунда, уничтожающего родовые связи.
«Безумие»
Шекспировская тема потери разума и разрушения рода в «Доме Gucci» отчетливо прослеживается в образе одного из представителей старшего поколения – Альдо Гуччи, блистательно сыгранного Аль Пачино. Отяжелевший, все еще молодящийся, Альдо сначала кажется едва ли не воплощением всего того, чего может достичь на этом свете человек.
Он щедро раздает подарки Патриции, не подозревая, что пригрел на своей груди змею. Но красивая, молодая, ищущая внимания Альдо Патриция -— отличный манипулятор: она понимает, что Альдо стареет и скоро его ресурс иссякнет. Маурицио же слишком мягок и не годится на роль главы бренда. Именно это осознание и становится для семьи началом конца.
Посмотрите, как меняется образ Аль Пачино – Альдо в гениально срежиссированной сцене передачи прав, когда Маурицио становится мажоритарным владельцем бренда. Как горбятся плечи Альдо, который уже успел побывать за решеткой (не без помощи Патриции, разумеется), как трясутся его руки, как беспомощен его сын Паоло в спортивном костюме (абсолютно не узнаваемый в гриме Джаред Лето). Потерянный, трясущийся старик уходит, чтобы никогда уже не вернуться вновь. Патриция снова победила!
«Убийство»
В 1991 году ежегодные убытки компании достигли критической цифры в 30 млн долларов. К финалу 1993 года Маурицио продал все свои акции компании Investcorp за 120 млн долларов. К тому времени Патриция была уже в разводе с мужем.
Развязка в фильме максимально приближена к реальным событиям – об этом говорит закольцованная композиция. Принявший свой послеобеденный эспрессо, Маурицио едет на велосипеде к миланскому офису, чтобы умереть на ступенях дома.
Особенно хочется отметить тандем Леди Гаги и Сальмы Хайек в роли гадалки и подельницы Пины, решающие судьбу обреченного Маурицио. Лишенные легкости, одетые в тяжелые ботинки и кожаные куртки, актрисы отлично справились с задачей: где есть только жажда мести и алчность, нет места человеческим чувствам.
«Итог»
Критика восприняла «Дом Gucci» с воодушевлением, отмечая псевдоительянский акцент Леди Гаги и «фейстюн» Джареда Лето, примерившего лысину и толщинки. Итальянские колумнисты говорят о несомненной удаче фильма, о возведенных до вселенских размеров сатире и гротеске, поругивают режиссера, который якобы устал к концу фильма и не нашел ничего лучшего, чтобы побыстрее пристрелить надоевшего Маурицио.
Высказываются и мнения, что фильм обернется отрицательный пиаром для бренда. Однако цифры говорят об обратном. СМИ сообщают, что спрос на товары, связанные с брендом, вырос после выхода ленты на 60%. Итальянское агентство Ansa, правда, приводит реплику представителей семьи Гуччи, где они возмущаются тем, что представлены в фильме хулиганами. Но равнодушных нет – и это главное.
Ольга Гоменюк, travel и fashion журналист, главный редактор журнала об Италии ItaliaReport.com считает, что для клиентов и поклонников модного дома, важно знать историю бренда, и события, о которых рассказывает фильм, вряд ли обрушат финансово-экономические показатели Gucci. Другое дело — вопросы, лежащие в морально-этической плоскости. Деньги ведь сами по себе не имеют негативной или позитивной коннотации, считает Гоменюк. Важно то, как человеческая алчность, доведенная до абсурда, делает деньги причиной и орудием зла.
И в мире, который показывает нам Ридли Скотт, все люди такие — алчные, жадные, обезумевшие от запаха власти, роскоши и денег, потерявшие моральный облик и элементарные понятия о добре и зле, априори не верящие никому – даже в своей собственной семье. И мир этих людей соответствует им: не важно, какой ты; важно, какое лого на твоей одежде или обуви – знак, по которому считывается «свой-чужой».
Шекспировский король умер. Глостер ослеп. Эдмунд, как и сестры, мертвы.
На первый взгляд, история «Дома Gucci» получила свое логическое завершение: убийцы отправились за решетку отбывать заслуженное наказание, бренд обрел новых владельцев, среди которых нет ни одного представителя семьи Гуччи.
«Склонимся мы под тяжестью судьбы,
Не что хотим, сказав, а что должны. »
Этими словами заканчивается «Король Лир». Скоттовская сатира, прикрывающая трагедию разобщенности и гибели рода, оставляет не сюжетно, но этически открытый финал: что должно — сказано, каждому — свое.
Источник: expert.ru
Страх и отвращение в Доме Gucci
Это могла быть драматическая история, которая чем-то напоминает шекспировского «Макбета» — таков накал страстей, кипящих в доме Gucci. Но получилась история, знакомая нам по сказкам из детства, — про обыкновенную девушку, в которую влюбился принц и увез с собой в замок.
1978 год. Обаятельная Патриция Реджани (Леди Гага), работающая в небольшой фирме своего отца, на вечеринке знакомится с наследником половины акций Gucci Маурицио Гуччи (Адам Драйвер). Дальше всё как в книгах. Только в книгах рассказывается об истории любви длиною в жизнь, а в «Доме Gucci» — о пути девушки из обычной семьи к власти и деньгам длиною в жизнь. Но декорации те же.
Патриция с легкостью очаровывает неуклюжего ботаника в очках Маурицио, который думать не хочет о том, чтобы войти в семейный бизнес, и вообще хочет быть адвокатом. Ради Патриции он ссорится со своим отцом, Родольфо Гуччи (Джереми Айронс), и работает в фирме отца будущей жены. Все это кажется до боли знакомым. Персонажи в «Доме Gucci» очень типичные: прекрасная женщина-искусительница, слабый молодой человек, попадающий под ее чары, его старый отец, не одобряющий любовь сына, его дядя, готовый помочь в любой ситуации, — словом, если подставить вместо Гуччи любую другую фамилию, разницы никто не заметит.
Фото: Metro-Goldwyn-Mayer Pictures
Фото: Metro-Goldwyn-Mayer Pictures
Фото: Metro-Goldwyn-Mayer Pictures
Можно, конечно, говорить о том, что «Дом Gucci» основан на реальных событиях, а факты не изменишь, какими бы банальными они ни были. Но Ридли Скотт, кажется, сознательно свел эти факты к архетипическим представлениям о том, какой должна быть подобная история. И даже о печальном исходе можно догадаться, не зная реальную историю — настолько предсказуемы герои.
На протяжении фильма большинство из них не эволюционирует: Маурицио как был неуверенным в себе человеком в начале, так и остался им до конца. Семья Гуччи — отец, дядя, двоюродный брат — тоже не более чем функциональные персонажи, да к тому же Скотту они все явно не нравятся. Родольфо живет в искусственном мире, его брат и дядя Маурицио Альдо ― алчен, сын Альдо Паоло ― попросту тупой, к тому же бесталанный и самовлюбленный. Инфантильный и не способный принимать решения Маурицио выглядит не лучше.
Внимания заслуживает только сама Патриция. Маурицио влюбляется во властную, уверенную в себе, но в общем-то очаровательную девушку. Разводится он прямо-таки с чудовищем: алчная, готовая убрать с пути кого угодно, женщина внушает ужас. Леди Гаге, надо сказать, блестяще удалась эта роль: ее Патриция получилась обаятельной, но в то же время демонической, настоящей роковой женщиной.
Именно Патриция — главная героиня «Дома Gucci». Ридли Скотт намеренно строит вокруг нее сюжет, ему хочется наблюдать за девушкой, которая волею судеб (или, если угодно, Эроса) попала в аристократическую семью и которую все считают выскочкой («Ты не Гуччи», ― то и дело напоминают ей). Патриции, разумеется, наплевать на бизнес, семью и прочие мелочи.
Деньги и власть ― единственное, что ей реально нужно. Ради них она готова поступиться чем угодно, начиная моралью и заканчивая дядей Альдо, благодаря которому она стала влиять на модный дом. Впрочем, Патриция и сама не скрывает: она, конечно, не «икона морали», зато «честная». Правда, смотря на нее, невольно думаешь: уж не лучше ли искусственный аристократический мир семьи Гуччи, чем такая «честность»?
Впрочем, модный дом безразличен не только Патриции. Сам Ридли Скотт тоже почти не говорит о нем, для него Gucci ― не более чем фон. Кроме вечных пяти букв на бутиках и сумочках о бренде ничего не напоминает.
Кажется, что семья Гуччи и модный дом Gucci существуют в двух параллельных реальностях, которые объединены только только дорогущим красным диваном на вилле Маурицио в Швейцарии, который глава дома купил за счет компании. Зритель почти ничего не узнает об истории, коллекциях и показах дома. Для режиссера главным было показать семейную драму.
Очевидно, что отношения Маурицио и Патриции обречены на провал. После брака их непохожесть становится очевидной, они откровенно раздражают друг друга. Это и неудивительно: Маурицио хочет, как и его родственники, жить в свое удовольствие, а Патриция хочет власти и денег. Измена Маурицио и распад семьи выглядит логичным. Сказка про «и жили они долго и счастливо», таким образом, не имела перспектив с самого начала.
В итоге зритель почти три часа наблюдает за перипетиями семьи Гуччи. Фильм если и не растянут, то неравномерен. Отношения Маурицио и Патриции до брака показаны фрагментарно, зато брак занимает больше половины фильма, а развязка происходит в последние полчаса. Концовка выглядит так, будто режиссеру захотелось побыстрее доснять фильм, поэтому он ограничился буквально тремя короткими сценами. Зато часть, в которой показана совместная жизнь Маурицио и Патриции в браке, непомерно растянута и изобилует сценами, абсолютно неважными для сюжета.
«Дом Gucci» ― классическая и, честно говоря, немного надоевшая история о том, как деньги могут развратить человека. Притом что фильм мог бы стать настоящей драмой, он оказался скорее «дешевой опереттой». К слову, именно так в одной из сцен характеризует Gucci молодой дизайнер.
Источник: snob.ru
Чем фильм «Дом Гуччи» Ридли Скотта взбесил наследников модной империи. И что в нем понравится зрителям
Кадр из фильма «Дом Gucci»
2 декабря 2021 на экраны вышел второй за месяц (после «Последней дуэли») фильм Ридли Скотта, «Дом Gucci». Речь в нем идет не столько о моде, сколько о бизнесе и об одном из самых громких преступлений 90-х. О картине рассказывает наш кинообозреватель Денис КОРСАКОВ
Imperialis Orchestra: самые необычные концерты этой зимы!
Музыканты из Imperialis Orchestra меняют все наши представления о классическом оркестровом звучании. Это не просто инструментальная музыка, которую все слышали миллион раз в разных вариациях, это каждый раз абсолютно новый жанр, который совершенно точно заставит встряхнуться. Лучший способ согреться морозной зимой — зажечь на концерте Imperialis Orchestra!
Сюжет
Наверное, кто-то сочтет следующие строки спойлером, но вообще это очень нашумевшая история, четверть века назад занимавшая первые полосы европейских газет (российским, кажется, тогда было не до нее). В 1995 году Патриция Реджани, бывшая жена наследника модной империи Маурицио Гуччи, заказала его убийство, и 27 марта он был застрелен на ступеньках своего миланского офиса. Патрицию вскоре осудили на 29 лет, но выпустили через 18, осенью 2016 года. Ее личную гадалку, подружку и сообщницу, с которой она спланировала преступление, тоже уже выпустили. Киллеры пока сидят.
Ридли Скотт прекрасно понимает, что запутанные финансовые интриги и выражения типа «мажоритарный акционер» не вызовут энтузиазма у зрителей, пришедших посмотреть мыльную оперу о страстях и предательстве в семье хорошо одетых миллионеров. Тем, кто никогда в жизни не мог одолеть ни одну полосу «Коммерсанта» или «Ведомостей», кроме культурных, в «Доме Gucci» предлагается любоваться на артистов — в первую очередь на Аль Пачино и Джареда Лето (который в невероятном, несусветном гриме играет его сына, придурка, убежденного в собственной гениальности). Оба с соизволения режиссера максимально переигрывают, позволяя себе самые яркие краски, на которые в принципе способны. И все же несколько меркнут на фоне Гаги, которая сейчас запросто может получить еще одну номинацию на «Оскар», хотя бы за одну сцену — где она, в отчаянной попытке вернуть мужа, ушедшего к подруге детства, предъявляет ему только что наспех сооруженный альбом с семейными фотокарточками. Выглядит Патриция при этом изумительно пошлой и расчетливой, фальшивой и жалкой — и чувствуешь, как за камерой кривит губы в сардонической ухмылке Ридли Скотт.
Плюсы и минусы фильма
«Дом Gucci» трудно назвать идеальным фильмом. Как ни крути, у него рыхлый и затянутый сценарий (этой картине, в отличие от «Дуэли», совершенно необязательно идти два с половиной часа). Чтобы создать «атмосферу эпохи», Скотт каждые пять минут ставит в саундтрек на полную громкость какой-нибудь хит 70-х или 80-х, пока не доводит зрителя до белого каления (недолго думая, он выбирает именно те песни, что крепче всего навязли в зубах, от Heart of Glass Блонди до Ashes To Ashes Боуи, от I Feel Love Донны Саммер до Faith Джорджа Майкла).
Но целью Скотта были не поиски утраченного времени и не анализ финансовой документации: прежде всего он хотел еще раз проехаться по человеческой природе и нравам. Весь его фильм пропитан легким презрением к персонажам, иногда почти неуловимой мизантропией. Если он и пытается задать какой-то вопрос — так это почему в XXI веке в руководстве модного дома Gucci не осталось ни одного члена семьи Гуччи. И он получает на него ответ.
Что обидело наследников
Сэлма Хайек играет в фильме Пину Ауриемму, персональную гадалку и ближайшую подругу Патриции Реджиани. Не все зрители с ходу поймут внутреннюю шутку: в жизни Хайек замужем за Франсуа-Анри Пино, французским бизнесменом, главой группы Kering, которой с 1999 года и принадлежит с потрохами дом Gucci.
Ридли Скотт примеривался к этому сюжету еще в 2006 году: тогда он хотел, чтобы Леонардо ДиКаприо играл Маурицио Гуччи, а Анджелина Джоли — Патрицию. Проект развалился, а в 2012 году вроде бы собрался обратно — но ставить фильм уже должна была Джордан Скотт, дочь Ридли. На роль Патриции тогда прочили Пенелопу Крус. В 2016-м проект перешел к гонконгскому режиссеру Вонгу Кар-Ваю, который хотел снимать в роли Патриции Марго Робби. Только в 2019-м за фильм снова взялся Ридли Скотт.
Наследники Альдо Гуччи, которого в фильме играет Аль Пачино, после премьеры выступили с яростным заявлением: их обидело в фильме примерно все. И то, что создатели с ними не проконсультировались, и то, что члены семьи Гуччи выведены в картине «малокомпетентными и равнодушными к миру, который их окружает», и, конечно, то, что Патриция (понятно, как они к ней относятся) представлена «жертвой, пытающейся выжить в мужской шовинистической корпоративной культуре». Правда, от иска в суд наследники пока воздержались.
Источник: www.kp.ru