Душа мультфильм по ТВ когда

Обзор мультфильма «Душа»

Уже немолодой школьный учитель музыки Джо Гарднер всю жизнь мечтал выступать на сцене в составе джазового ансамбля. Однажды он успешно проходит прослушивание у известной клубной певицы и, возвращаясь домой вне себя от счастья, падает в люк и умирает. Теперь у Джо одна дорога — в Великое После, но он сбегает с идущего в вечность эскалатора и случайно попадает в Великое До. Тут новенькие души обретают себя, и у будущих людей зарождаются увлечения, мечты и интересы. Джо становится наставником упрямой души 22, которая уже много веков не может найти свою искру и отправиться на Землю.

Ключевые слова: кино , премьера
14 сентября 2023

«Мечталёт» на ВЭФ, растущие бренды Дальнего Востока / Илья Кузнецов

14 сентября 2023

Возмутители спокойствия на выставке «Шум» в ДВХМ // Наталия Толстая и Любовь Ковалёва (с сурдопереводом)

14 сентября 2023

«Просвет»: фестиваль медиахудожников в Хабаровске // Татьяна Игошина с сурдопереводом

13 сентября 2023

Душа — мультфильм 2020 смотреть онлайн!

«Смотри Хабаровск» 13.09: новый ДВХМ, перспективы для молодёжи, трубный завод, Большая перемена

13 сентября 2023

Детская безопасность на дорогах Хабаровска / Юлия Трейгер

Источник: khabarovsktv.ru

«Душа» — потемки. Что новый мультфильм Pixar сообщает о смерти и жизни

В прокате «Душа» — анимационная лента от Pixar и Disney, которую меньше всего хочется назвать «детской». И дело даже не в том, что ее главный герой умирает на десятой минуте. Разбираемся, куда приводят зрителя мечты Пита Доктера — одного из главных аниматоров в мире.

Егор Москвитин
Disney Pixar

Невезучий учитель музыки из Нью-Йорка Джо Гарднер, живущий под железной пятой ласковой мамы и преподающий джаз в школе, вдруг получает от своей незавидной судьбы кешбэк. Ученик, которому он когда-то помог (это важно: «Душа» — кино про то, что самореализация неразрывна с помощью другим), зовет его сыграть в настоящем джаз-банде. Окрыленный радостной вестью Джо беспечно порхает по осеннему Нью-Йорку. Его едва не собьет машина и не раздавит кирпич с крыши. Но и у судьбы есть предел терпению — и вот Джо падает в канализацию, не дожив до исполнения своей мечты всего пару часов.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А дальше начинается самое интересное: душа Джо оказывается на лестнице в космос, ведущей в «Великое После». Но таинство смерти героя, у которого запоздало появилась воля к жизни, не манит — и, спрыгнув с лестницы, он оказывается в «Великом До».

А это место, похожее на штаб-квартиру долгое время владевшей «Пиксаром» компании Apple (даже местные клерки напоминают иконку Finder, которую Стив Джобс позаимствовал у любимого Пикассо), оказывается своеобразным центром подготовки душ. Перед тем как спуститься на Землю и вселиться в младенцев, души проходят что-то вроде психологических тестов и профориентации.

Скрытый смысл и неоднозначные моменты в мультфильме студии Disney Pixar “Душа” (2020) #душа #soul

Так формируется характер будущего человека и выявляется его искра — призвание, в служении которому и кроется счастье. Самозванец Джо делает вид, что знает о жизни все, и берет в ученики Душу 22 — ехидную и мнительную сущность, которая томится в Великом До уже тысячи лет. Вдохновить ее в свое время не смогли даже Аристотель и мать Тереза, но метод Джо (которому, напомним, очень хочется воскреснуть) более действенный: он устраивает для Души 22 экскурсию по Нью-Йорку. В компании веселого толстого кота и вкуснейшей пиццы.

Еще по теме:  Режим разработчика на Яндекс ТВ

Появление мультфильма о душе было вопросом времени: само слово «анимация» происходит от латинского anima — а то означает душу. Но душа, в отличие от темперамента, не раскладывается на стереотипных персонажей, как в «Головоломке» или сериалах «Настя, соберись!» и «Голова Германа».

Мы знаем, сколько она весит (21 грамм, если верить Алехандро Гонсалесу Иньярриту), но не представляем, как она выглядит. Сократ верил, что у каждого человека есть «даймоний» — бестелесный внутренний голос, следуя которому можно прожить жизнь с чистым сердцем и благополучно спуститься в Аид.

По Сократу, все лучшее, что в нас есть, уже заложено божественным началом в душе, но ее нужно научиться слышать. От «даймония», кстати, происходят и «деймоны» из трилогии Филиппа Пулмана «Темные начала» — звери-спутники, хранящие в себе душу человека. У героини романа таким «патронусом» выступает проворная и смелая куница Пантелеймон.

А вот греки часто изображали Психею — олицетворение души — бабочкой, а ее главным союзником назначали ветер. Идея полета здесь очень важна: бельгийский драматург Морис Метерлинк в пьесе «Синяя птица» (замысел которой родился у него в голове в период тяжелой депрессии — то есть расстройства души) наделяет двух юных героев, брата и сестру, даром видеть души всего, что их окружает. И выясняется, что души есть не только у людей, но и у вещей. А подлинный смысл жизни, ее великая радость и ее тяжелейший труд — в том, чтобы видеть незримое. Отваги на такое, по Метерлинку, хватает лишь детям.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Alamy/Legion Media

Мультфильм «Душа», даром что имеет дело со смертью, жизнью после смерти и жизнью до жизни, старательно избегает любых религиозных образов — как минимум ради того, чтобы найти зрителя во всем мире. Но он не избегает близости с философией — и больше всего напоминает о рассуждениях древних римлян и Платона.

Первые верили в «гения» — духа, который еще до рождения наделяет человека уникальными способностями (латинское genius — это «дух»). А Платон полагал, что бессмертные души живут в мире идей, откуда порой спускаются в физический мир, чтобы вселяться в людей. Этот спуск соблазнителен, а вот путь назад долог и труден.

Когда душа покинет тело, в ином мире ее будет ждать суд, в результате которого она попадет или в Тартар (так себе место), или на Олимп. А когда срок заключения истечет, душа сможет опять вернуться на землю и занять новое тело. Но сперва сделает глоток из реки Леты, чтобы забыть о своей неземной природе.

Источник: www.pravilamag.ru

«Душа» не темный лес? Христианский ключ к пониманию бьющего рекорды мультфильма

В кинотеатрах нашей страны проходит показ полнометражного американского мультфильма «Душа» известной анимационной студии Pixar. Национальный совет кинокритиков США признал ленту лучшей анимацией года, третью неделю подряд мультфильм возглавляет рейтинг кинопроката в России и СНГ. Что же пропагандирует «Душа»?

В одном из интервью Пит Доктер, режиссер мультфильма, сказал, что эта картина и для детей, и для взрослых. Рассуждая же о её философско-теологической природе, он заметил: «Мы провели тонну исследований, чтобы понять, как разные религии отвечают на эти вопросы [о том, что есть после смерти, а также природе души]. Но единого ответа не нашлось.

На эту тему отлично сказал раввин, с которым я общался: ‟Поговорите с тремя евреями, и вы получите четыре мнения”. Но наш мультфильм больше философский, чем теологический. Он пытается ответить на вопрос: зачем мы живем? И что в нашей жизни является действительно важным?»

И всё же среди пронизывающих образно-сюжетные зарисовки трактовок загробного «путешествия» души, сопряженных с неоплатонизмом и его концепциями существования души до рождения тела, иерархии душ; индуизмом и брахманизмом с представлениями о переселении душ и т. д., в мультфильме также прочитываются идеи, противоположные материалистическому подходу, в нем можно отыскать ключ к постижению христианских истин о душе как сотворенной бессмертной сущности, благодаря которой человек есть образ Божий, о смысле жизни, её целях и ценностях. В ленте, конечно же, нет Бога, диавола, духовность пронизывает картину скорее как искусная метафора. Это история о душе, о ее существовании до жизни и после смерти, о земной и загробной реальности. Очевидным преимуществом мультфильма являются инновационные решения компьютерной техники аниме, трехмерные рисунки, впечатляющее музыкальное оформление, многоуровневое прочтение.

Еще по теме:  Приложение red bull TV что это

Окунемся в сюжет… Житель Нью-Йорка Джо Гарднер, афроамериканец, джазмен, пианист во втором поколении, уверен в том, что рожден, чтобы играть и творить. Вместе с тем герой ведет тихую незаметную жизнь: он школьный учитель, работающий на полставки, хотя за четким пониманием того, что «мелодия – это то, что пробуждает душу», кроются его мечты о великой сцене.

Властная мать Джо держит ателье и уверена, что мечты сына не прокормят его, приводит как пример безрезультатные мыкания пианиста-отца и утверждает Джо в правильности построения карьеры учителя. Но вот однажды бывший ученик музыканта, которому Джо как-то помог (мотив помощи ближнего получит дальнейшее развитие в ленте), предлагает учителю пройти прослушивания у легендарной саксофонистки Доротеи Уильямс. И – о счастье! У него появляется возможность сыграть в концерте. Переполненный эмоциями от счастливого предложения, Джо, чуть не угодив под авто и случайно уклонившись от летящего ему на голову кирпича, сваливается в открытый люк и попадает в некое Великое До («мир до жизни»), где души должны перед облачением в тела найти свое предназначение.

«Бояться смерти может только тот, кто не хочет идти ко Христу…»

Символичным и естественным является крик души героя в тоннеле с другими душами:
– Мне сегодня нельзя умирать, я сегодня выступаю. Я не собираюсь умирать, сорвав джекпот. Я не готов еще…

А кто же готов и кто знает свой час смертный? Как говорил булгаковский Воланд: «Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен…» Чтобы правильно понимать смерть, важно уяснить, что такое жизнь. Прислушаемся к рассуждениям свт.

Игнатия Брянчанинова: «Если оценим справедливо то краткое мгновение, на которое мы поставлены здесь, на земле, сравнив его с неизмеримой и величественной вечностью, то найдем только одно правильное употребление земной жизни. Употребляется она правильно, когда проводится в приготовлении к смерти».

А сщмч. Киприан Карфагенский поучал, что «бояться смерти может только тот, кто не хочет идти ко Христу, а не хотеть идти ко Христу свойственно только тому, кто не верит, что он начнет царствовать со Христом». В связи с темой смерти в картине возникает вопрос смысла жизни, вершинной становится дилемма героя: «А если жизнь оборвется? Получится, что я прожил ее напрасно?»
Джо, очутившись в «мире до жизни», где формируются личности и через земной портал попадают на Землю, встречается с наставниками, уверенными в том, что каждой душе нужна искра, т. е. дар. Задача наставников – помочь обнаружить свое призвание. Легко ли это? И как не ошибиться с выбором? Согласно святоотеческой литературе, талантлив каждый человек по-своему, талантом надо послужить, достичь замысла Божьего о человеке.

И вот Джо как новоиспеченному наставнику поручают Душу 22. Обратим внимание, что имя нерожденной души обозначено номером, между тем, как показано, даже вычислительные опыты счетовода душ могут дать сбой.

Ранее с Душой 22 работали гениальные умы: Мать Тереза, Коперник, Карл Юнг, но все они не достигли результата: эта душа по-прежнему не желает на Землю, где, по ее мысли, «приятного мало, тоска и скука». Душа 22 уверена, что в ее предыдущем существовании не было смысла, и Джо устраивает для нее прогулку по осеннему Нью-Йорку, чтобы познать жизнь и получить билет-пропуск в нее (по условиям сделки – отдать билет джазмену). Душа Джо переселяется в забавного кота, а Душа 22 становится самим Джо. Параллели с метерлинковской «Синей птицей», в частности с одухотворенным миром вокруг, заметить несложно.

Еще по теме:  Темный рыцарь когда по ТВ

«Страсти – это болезни души, отделяющие её от Бога»

В мультфильме красочно показан астрал. В нем находятся души, «бороздящие его просторы», одержимые определенной идеей, вдохновением. Астрал сам по себе, уверены наставники, является источником радости, но когда радости становятся соблазном и самоцелью, человек, зацикливаясь на них, выпадает из реальности, из жизни. Если прибегнуть к христианской аскетике, то тут очевидна аналогия со страстями, по слову классика, «бесчисленными, как морские пески», которые окутывают человека, возжигают в нем гордыню и тщеславие. «Страсти – это болезни души, отделяющие ее от Бога», – пишет авва Исаия.

Джо возводит джаз в смысл всей жизни. Музыка становится его страстью, идолом, своеобразной гоголевской «шинелью», которая порабощает и «сужает» все бытие, заставляя жить в иллюзиях будущего успеха. Вот почему обслуживающий джазмена парикмахер, мечтавший стать ветеринаром, утверждает: «Я счастлив. Не всем дано стать космонавтом», а Джо не ощущает максимума чувств, когда сыграл свой первый концерт, к которому шел всю жизнь. Такой вот крах «американской мечты». Неслучайно этот важнейший эпизод обрамляется притчей, адресованной Джо устами известной саксофонистки:

«Подплыла одна рыбка к мудрой рыбке и говорит:
– Как найти ту воду, что зовут океаном?
– Океаном? Ты в нем. Мы в нем живем.
– Нет, это вода. А я хочу в океан».

Именно после этого Джо понимает, что жизнь не в гонке за реализацией «смысла», не в успехе, она – в маленьких радостях бытия, по мнению авторов мультфильма, в умении «джазовать». Символичным образом является кленовое семя (насыщенность жизни и умение проживать и замечать её каждую деталь), показанное не единожды в мультфильме, да и неслучайно в переходе метро звучат строки «Доверься Небу… Жить в любви каждый час…»

«Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию»

Еще один мотив, плотно связанный с темой обретения смысла жизни, – помощи ближнему, ответственности за него «во благо, к назиданию» (Рим. 15:2). Благодаря Джо Душа 22 полюбила мир. Именно Джо помогает ей настроиться на свой поиск искры («Ты показал мне, что такое музыка, призвание. И я должна найти искру, свой дар»), а раньше она думала, что недостойна жизни: «Я никто, пустышка».

Знаменитые бывшие наставники считали её неудачницей, душой без призвания, не умеющей найти свой дар. Главный герой впоследствии даже решает остаться в загробном мире, лишь бы Душа 22 появилась на Земле. За такие благие дела джазмену дают шанс вернуться на Землю.

Без старых иллюзий, «просветленным» войдет на Землю Джо, в мир, который уже сотворен со смыслом и исполнен многих тайн, неподвластных разуму человека, но вместе с тем не менее из-за того манящих. Отрадно, что герой не цепляется мертвой хваткой за современный тренд «Я хочу – и достигну этого», выворачивая свою душу и устремляя все свои жизненные силы лишь на реализацию мечты, своего понимания «смысла». Это всё в прошлом, когда жизнь проходила мимо пристрастившегося к джазу пианиста. Его последние слова осознанны и оптимистичны:
– Я знаю, что каждый миг проживу сполна.

Артур Конан Дойль говорил, что в основе серьезнейших выводов порой лежат сущие мелочи. Действительно, торопясь в жизненном вихре забот, нелишним будет не только смотреть под ноги, дабы в порыве эмоциональных парений не угодить в открытый люк, как джазмен Джо, но и задуматься о самой ценности жизни, о душе, о «внутреннем человеке» (2 Кор. 4:16), о стяжании добродетелей уже сейчас и здесь, на земле. И мультфильм этому, безусловно, способствует.

Наталья Сквира

Источник: pravlife.org

Оцените статью
Добавить комментарий