Электрическая схема наружного блока кондиционера Самсунг

Сегодня поговорим о HVAC (Heating, ventilation and air conditioning). Это зарубежная терминология, подразумевающая кондиционирование, вентилирование и обогрев одновременно, однако на практике относится к тому, что называется кондиционером в России. Вид необычный, простота восхищает. Ремонт сплит-систем своими руками делать проще, когда внутреннее устройство наглядное, и HVAC здесь признанные лидеры.

Рассмотрим устройство внешнего блока, принцип действия, уход и ремонт. Собранные воедино, сведения помогут переосмыслить российские реалии. На наш взгляд ремонт сплит-систем собственноручно облегчается, если устройство прибора простое.

Внешний блок сплит-системы HVAC

Рассмотрим устройство HVAC частично: что касается кондиционирования.

Электрическая схема внешнего блока сплит-системы HVAC

В зарубежных кинофильмах показывают на крышах короба с сетчатым верхом, внутри вращается огромный вытяжной пропеллер. Подобным образом функционирует принудительная вентиляция помещений. В стране общеприняты системы с естественным побуждением. Не удивительно, что внешние блоки кондиционеров стали выполнять по образу упомянутых коробов.

Диагностика наружного блока кондиционера — Сплит Системы

Ставятся на крыше либо на отмостке фундамента. Бросается в глаза: питание у внешнего блока местное, здесь же в стену встроен силовой щиток, закрытый герметичной крышкой, откуда тянутся провода, заземление также местное.

Система кондиционирования

Известно, что внешний и внутренний блоки кондиционера соединяются двумя фреоновыми линиями, дренажной трубкой и проводами питания. В описанном случае по-другому. Где находится дренаж – неведомо, лучше заводить не на голову прохожих, а в канализацию (как принято за морем). Что касается электрики, сюда приходит лишь сигнальный кабель управления реле.

Это удобно при прокладке системы. В остальном отличий мало: рядом идут утепленные толстая и тонкая трубки для фреона. Кабель подогрева отсутствует по понятным причинам. Сказанное относится к дренажной системе. Зимой вода становится льдом, создает пробку в трубке, нарушает нормальную работу оснастки дренажа.

По указанным обстоятельствам и прокладывается кабель. Обратите внимание, дренажный тракт изолируется от фреонового. Сплит-системы, известные в России, широко распространены в Азии, однако без учета отсутствия морозов. Становится понятно, почему для работы зимой и на обогрев требуется ряд ухищрений, отсутствующих в стандартных сплит-системах:

  1. электронная плата для регулирования оборотов компрессора;
  2. самонагревающийся кабель для дренажной ветки;
  3. спираль обогрева компрессора.

Сплит-система и её особенности

Каждый автомобилист знает, что зимой используется другое масло. В кондиционер по понятной причине нельзя залить новую смазку, иначе придется фреон перезаправить. В общем, кондиционеры (сплит-системы), на наш взгляд, выглядят сегодня громоздко.

Наружний блок в сплит системе не запускается

Замечательна простота внешнего блока HVAC:

  • Близкий по форме к кубу корпус с одного угла скошен, добавлены два элемента:
  1. Конденсатор для сглаживания пульсаций вентилятора.
  2. Реле для включения агрегата в нужное время.
  • В корпусе через отверстия три проводника проходят внутрь на асинхронный двигатель. Фаза проходит внутрь через реле, оставшиеся жилы – через конденсатор – каждая на собственную обмотку. Катушки двигателя неравноценные. Первая сопротивлением 30 Ом, вторая – втрое ниже.
  • Конденсатор с тремя контактами, два включаются между двумя обмотками.
  • Двигатель запускается через реле, воспринимающее сигнал переменного тока 26 В.
  • С реле вдобавок запускается мотор компрессора.

Снаружи выглядит запутанно, но на деле сложного нет! Двигатели компрессора и вентилятора схожи, каждый на статоре несет 4 обмотки, у ротора два полюса. Напряжение двух обмоток приходит из сети, для двух сдвигается конденсатором на 90 градусов.

Внутри образуется вращающееся поле. Представьте как асинхронный двигатель с двумя обмотками. Часто одна катушка пусковая, а здесь работает постоянно. Контактор управляется сигналом термостата, стоящего в доме. Электромагнитное реле срабатывает от сигнала 26 В переменного тока.

Еще по теме:  Как обновить приложение росбанк в телефоне Самсунг

Разрыв идет по первому проводу, второй свободно проходит внутрь.

В довершение рассказа об электрической схеме заметим, что локальное питание приходит через защитное устройство:

  1. дифференциальный автомат;
  2. щиток с предохранителями.

Перед началом ремонта цепь обрывается. Снимите с щитка крышку и обесточьте внешний блок сплит-системы HVAC.

Расположение элементов внутри внешнего блока сплит-системы HVAC

Крышка и стенки «куба» снабжены большим числом щелей и отверстий. Это обеспечит свободный приток и отток воздуха. Дождь свободно капает внутрь, чистка радиатора производится напором из шланга. Вентилятор крепится на крышку четырьмя мощными болтами. Без надобности снимать не стоит, просто откручивайте болты по периметру верхней грани и снимайте одновременно. Предварительно освободите три провода, о которых говорилось выше:

Элементы внутри внешнего блока

  • черный идет к реле;
  • пурпурный и коричневый идут к конденсатору.

Как узнать конденсатор внешнего блока сплит-системы HVAC. Это здоровенный цилиндр, невозможно не заметить. Провода крепятся на пластиковую ленту, требуется разрезать, а после ремонта заменить новой. Крышка с вентилятором и косой проводов откладывается в сторону.

Внутри видим на дне компрессор, в точности как у холодильника. Толстая трубка проводит фреон в газовой фазе, тонкая – в жидкой. За компрессором стоит конденсор. Змеевик охватывает две стенки куба полностью, частично две другие. Терпит разрыв лишь в месте скоса, где расположены снаружи конденсатор и реле с проводами.

Трубка змеевика медная, радиатор из стали либо алюминиевый быстро сгниет под дождем.

Добавим, что после конденсора стоит фильтр-осушитель, не дающий образоваться ледяной пробке на капиллярной трубке, уходящей внутри дома. Гениально и просто. Периодически фильтр-осушитель подлежит замене.

Функционирование внешнего блока сплит-системы HVAC

Вентилятор, установленный горизонтально на крышке, работает на вытяжку. Воздух заходит с улицы через конденсор, омывает компрессор и выходит вверх наружу. Компрессор нагнетает фреон в змеевик, тот сжимается и переходит в иное агрегатное состояние. Жидкость легко отдает температуру через алюминиевый радиатор и устремляется через фильтр-осушитель внутрь здания.

Внешний блок сплит-системы

Рассмотрим преимущества и недостатки. Конструкция идеальна для теплого климата, однако сугроб или наледь на решетках корпуса нарушают нормальную работу. Подобные устройства в нашем климате необходимо ставить на чердаке (с учетом наличия утепления и морозостойкости строительных материалов). В последнем случае даже зимой некоторое время смогут работать на обогрев.

В традиционных сплит-системах четырехходовой клапан, переключающий режим, находится во внешнем блоке, однако допустимо расположить в удобном месте. Описанный агрегат не боится воды – это большой плюс.

Еще по теме:  Как переключать клавиатуру на планшете Самсунг

Чистка внешнего блока сплит-системы HVAC

Загрязняется конденсор, щели узкие, прямо-таки предрасположены задержать пыль. Так чистят внешний блок сплит-системы HVAC:

  1. Снимаются крышка с вентилятором.
  2. Оттаскиваются в сторону боковые стенки.
  3. Пылесосом снимается пыль снаружи и изнутри, со дна, стенок.
  4. Шлангом изнутри щедро поливается конденсор.
  5. Выступившая снаружи грязь убирается пылесосом с аквафильтром.

Это простая и надежная система. Трубки конденсора специально сделаны из меди, чтобы не стали жертвой электрохимической коррозии. Компрессор упакован в герметичный кожух, покрашен черной краской, чтобы лучше отдавал тепло. Обдувом деталей занят общий вентилятор на крышке.

Система ремонтопригодна, обнаружить неисправность сможет даже школьник: два двигателя с тремя контактами, реле и конденсатор. Заправка происходит здесь же через сервисные клапаны блока. Используется коллектор. Первым концом подключается на сторону высокого давления, вторым – на сторону низкого. В середине баллон с фреоном.

Для контроля количества заправляемого в сплит-систему HVAC хладагента используются общедоступные температурные диаграммы.

Главные виды неисправностей понятны, следовательно, починить сплит-систему самостоятельно труда не составит. Автор ролика на Ютуб утверждал, что не стоит чистить радиатор специальной щеткой, иначе погнется и станет работать хуже. Пусть лучше пара пятен останется. Поломки в сплит-системе HVAC устранять просто, благодаря продуманной конструкции.

Похожие статьи

  • Демонтаж сплит системы своими руками
  • Ремонт акустических систем своими руками
  • Установка сплит-системы своими руками
  • Ремонт кондиционера своими руками

Источник: vashtehnik.ru

Эл. схема управления кондиционером, управления двигателем их взаимная связь.

Приветствую всех зашедших и читающих!
Эта запись продолжение начатой Компрессор кондиционера не включается…по холоду
Букв много, осилит тот кому интересно или пробует ремонт системы кондиционера, а также присутствует электрическая схема обвязки блока управления двигателем.

Как всегда приходится копаться разбираться самому, вот какую информацию нарыл и обработал.
Хотел разобраться с электрической схемой работы кондиционера и его цепей управления, а также что это за датчик температуры испарителя и зачем он нужен.
По данному датчику и режимам работы информации не нашел существенной, но то что он играет важную роль в конечном результате включения муфты кондиционера это точно!

Фото в бортжурнале Honda Civic Hatchback (7G)

Под номером 1 (выделен красным цветом) — управляющий провод реле включения муфты кондиционера, управляюший сигнал выдает блок управления двигателем смотри сх№3-2

При включении кнопки АС напряжение (+12в) через датчик температуры (датчик температуры испарителя) и через замкнутый контакт датчика низкого давления (при наличии фреона достаточного давления) отправляется
в блок мультиплексора (MULTIPLEX) смотри под номером 2 (выделено синим).

Фото в бортжурнале Honda Civic Hatchback (7G)

Под номером 2 (выделен синим) вход +12в с блока «кондиционер» смотри сх№1, также с мультиплексора смотри номер 3 (выделен желтым) отправляется в блок управления двигателем смотри сх№3-2.

Фото в бортжурнале Honda Civic Hatchback (7G)Фото в бортжурнале Honda Civic Hatchback (7G)

И вот наступило окончание в формировании сигнала управления ( вклоткл) реле муфты кондиционера.
С мультиплексора смотри номер 3 (выделен желтым) пришел сигнал в блок управления двигателем смотри сх№3-2, блок управления увидел что в системе кондиционирования все в порядке формирует сигнал под номером 1 (выделен красным) на включение муфты кондиционера смотри сх№1 (выделен красным) и по внутренним алгоритмам поднимает ХХ примерно оборотов на 500 относительно обычного ХХ, чтобы после включения муфты (появилась нагрузка на двигатель) холостые стали как обычно 750-800 оборотов (вот отсюда повышенный расход при работе кондиционера).
Влияние компрессора на работу двигателя.
Компрессор забирает достаточно большую мощность у двигателя. По некоторым данным — до десяти л.с. или от от единиц до десятков процентов. Мощность двигателя расходуется на процесс сжатия и перекачки фреона по системе компрессором, на выработку генератором электроэнергии для поддержания в рабочем состоянии электромагнитной муфты компрессора и работы вентиляторов.

Еще по теме:  На Самсунге плохо работает вай фай

Но есть и обратное влияние — двигателя на компрессор. Чем выше обороты двигателя, тем выше поднимется давление в секции высокого давления. Система рассчитана на подобное повышение и может среагировать кратковременным отключением муфты компрессора. При нажатии педали акселератора в пол компрессор также должен отключаться.

Это как бы все хорошо и стало понятно, как это работает и если что какие цепи проверять при устранении дефектов в системе кондиционирования, НО есть НО, вопрос при какой температуре этот датчик температуры испарителя дает запрет на включение муфты так и не нашел

В одной из статей прочитал вот это: «Очень важным датчиком является датчик температуры испарителя. Датчик температуры испарителя не допускает замерзания испарителя и в диапазоне около или чуть выше нуля (для разных систем — по-разному) отключает муфту компрессора.» — как я понял то при 0 градусов внутри салона автомобиля не включится? х.з …

Фото в бортжурнале Honda Civic Hatchback (7G)

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ИСПАРИТЕЛЯ
Датчик температуры испарителя представляет собой термистор NTC (с отрицательным температурным коэффициентом), передающий в модуль ATC (автоматического управления температурой) сигнал температуры воздуха на выходе из испарителя. Датчик температуры испарителя установлен в правой стороне корпуса отопителя и входит в радиатор испарителя.
Модуль ATC (автоматического управления температурой) использует входной сигнал от датчика температуры испарителя, чтобы управлять включением и выключением муфты компрессора A/C (кондиционирования воздуха) для предотвращения образования льда на испарителе.

Буду ждать тепла чтобы проверить включение муфты кондиционера, а перед этим заеду на диагностику для успокоения).

ps
может кто обладает дополнительной информацией, относительно почему не включается кондиционер по холоду и при какой температуре запрет, в комментах скидывайте ссылки буду читать и разбираться.

Источник: www.drive2.ru

Платы управления (модули) для кондиционеров Samsung

У нас вы можете купить Модули управления, электронные компоненты для кондиционеров Samsung по лучшим ценам в Москве и Санкт-Петербурге. У нас в продаже только оригинальные детали для Samsung по оптовым ценам. Если на сайте вы не обнаружили необходимой запчасти для Samsung, то обратитесь к нашим менеджерам.

ООО «Склад запчастей»
ОГРН: 1187847055318
ИНН/КПП: 7810723297/781001001
Пн — Пт с 10:00 до 18:00
(по Московскому времени)

  • Сервисным центрам
  • Подобрать запчасть
  • Гарантия и возврат
  • Договор-оферты

Мы доставляем товары:
Мы принимаем к оплате:
Доставка по всей России
Выбор города:
Авторизация

Нажимая кнопку «Войти», вы подтверждаете свою дееспособность, соглашаетесь на обработку своих персональных данных и принимаете договор-оферту.

Сброс пароля
Регистрация

Вы регистрируетесь как:

Источник: zstock.ru

Оцените статью
Добавить комментарий