Если ТВ на Тойота харриер

Задача как всегда стояла следующая: получить высококачественную аудио и мультимедийную систему с минимальным вмешательством в салон автомобиля. Багажник сильно не занимать, штатный мультивижн не трогать, поскольку на него много чего завязано. Возможно, машина будет выступать на соревнованиях по автозвуку, поэтому строиться с возможностью дальнейшего апгрэйда… Сказано- сделано…

Головным устройством выступил Alpine VPA-B222R- совершенно замечательное устройство, выводящее информацию на штатный монитор. Пульт для управления им разместили прямо под рукой водителя. Штатные кнопки адаптированы для управления всему функциями новой аудиосистемы. Источник сигнала- DVD чейнджер Alpine DHA-S690 установлен под пассажирским сиденьем.

Сигнал с него по оптике идет к процессору Alpine PXA-H701. Для удобства переключения настроек процессора, установлена панель Alpine RUX-C701. Штатный ТВ-тюнер заменен на VegaAbsolut для возможности приема наших телепередач.

Русификация Toyota Harrier JBL 510306 и установка карт навигации.


Фронтальная акустика состоит из мидбасов PhaseLinear Audiofile Six и твитеров ETON CX280V. Твитера стоят в стойках, переделанных и обтянутых Алькантарой. Мидбасы в штатных местах дверей. Усилитель Audison LRx4.300 работающий поканально на фронт стоит под сиденьем пассажира.

Задняя акустика Focal 165V1 установлена в задних дверях и развлекает задних пассажиров. А для полного удовольствия система дополнена видеомонитором Alpine PKG-1000P.

Сабвуфер PhaseEvolution Select 12 установлен в корпусе СТЭЛС, выполненном из стеклопластика. 3-х канальный Audison SRx3, установленный в одном из бардачков багажника, работает на тыловую акустику и сабвуфер.

  • Главная (current)
  • Новости
  • Автозвук
  • Охрана авто
  • Предпусковые подогреватели
  • Шумоизоляция

Источник: www.bluesmobile.ru

Какими обладает преимуществами Toyota Harrier II

Историю появления Toyota Harrier возможно связать с желанием компании клонировать японские автомобили Лексус RX. И действительно, если провести аналогию, то первые машины походили на них как две капли воды. Модель начала свою историю в 2002 году, Toyota Harrier 2-го поколения (XU30) выпускалась с 2003 до 2013 года, в данном обзоре упор будет сделан именно на нее.

В моделях Тойота Харриер 2003 – 2013 гг. выпуска увеличились немного размеры кузова, возросла безопасность эксплуатации, владельцы отмечают и повышение роскоши в отделке салона, который претендовал на первенство в погоне за Лексусом.

Подключение андроид тв бокса к штатной аудиосистеме harrier. youtube на мониторе 1998г.

Краткие технические характеристики:

img

  • Средний расход топлива АИ-95 (в смешанном режиме работы) – от 10,0 до 12,5 литра;
  • Габариты (ДхШхВ) – 4729х1844х1679 мм;
  • Клиренс – 190 мм;
  • Колесная база – 2715 мм;
  • Объем бака – 72 л;
  • Объем багажника – 490/2130 л;
  • Вес снаряженного автомобиля – 1700 кг.

плюсы и минусы Toyota Harrier 2

Основные достоинства Toyota Harrier 2-го поколения (XU30)

  1. Двигателя;
  2. Коробка передач;
  3. Ходовая часть;
  4. Система безопасности.

В целом, по мнению российских автовладельцев, да и по отзывам владельцев машин по всему миру, компания Тойота выпускает надежные автомобили, у которых неисправности и частые поломки сведены к минимуму. Но, как мы понимаем, любой механизм рано или поздно ломается, причем, в большинстве случаев это зависит непосредственно от ухода и стиля вождения.

Инженеры компании постарались – самая топовая версия авто в комплектации «AIRS» представляет собой настоящий, люксовый автомобиль. Здесь присутствует пневмоподвеска, колеса на дисках размером 18 дюймов, кожаный салон, двери с электроприводом, ксеноновые фары и еще куча плюшек.

На более простых версиях авто, конечно, нет таких «наворотов», но и они радуют владельца. Силовые установки можно выбрать в зависимости от вашего предпочтения от 2,4 до 3,5 литров, с мощностью от 160 до 280 лошадиных сил. Двигатели отличаются аппетитом – младшие модели кушают от 9 до 12 литров в зависимости от объема. При этом, если «топтать» на них, то расход будет значительно выше.

При эксплуатации двигателей особых болезней и проблемных мест не выявлено. Как и все моторы от Тойота, двигатели весьма чувствительны к топливу, требует своевременной замены масла и расходников. Для любителей инноваций, возможно, выбрать для себя надежную гибридную установку на базе трехлитрового V-образного двигателя с шестью цилиндрами. При работе в связке с электродвигателем, возможно, получить до 272 лошадиных сил мощности при расходе всего в 5,6 л. бензина.

Что характерно, ее вполне хватает, чтобы разогнать двухтонную модель в оптимальном режиме. Уязвимых мест так же не обнаружено, но имейте в виду, что обслуживать гибриды следует в профессиональных сервисных центрах, что несколько дороже. При обращении в непрофильные мастерские, риск загубить всю установку, стоимость которой доходит до половины цены всего автомобиля, весьма велик.

Покупатели могут выбрать модели, как с вариатором, так и автоматической КПП. Тенденция выполнять гибриды моноприводными уже прошла, сейчас вполне можно купить полноприводный гибрид с хорошими характеристиками без недочетов. Автоматы нуждаются в замене масла в профессиональных сервисных центрах с периодичностью в 20-25 тыс. км. Крайне важно использовать масло высокого качества, так как от этого зависят эксплуатационные характеристики машины.

Несколько слов об эксплуатации в условия бездорожья – КПП и муфты не перегреваются, однако, авто не являются прямо высококлассными джипами. По снегу или легкому бездорожью машина пройдет без проблем, в лесных условиях уже вполне можно «посадить», так как клиренс совсем небольшой. Для поездок на рыбалку, дачу или в сельскую местность проходимости авто вполне достаточно.

Еще по теме:  Что такое Мегафон ТВ партнерские

Подвеска заслуживает отдельного внимания – как и на предыдущих моделях, она полностью независимая. Конструкция получилась по-настоящему удачная. Дефектов при эксплуатации не выявляется до пробега в 100-120 тыс. км. после чего нужно менять различные втулки, амортизаторы и стойки. Все зависит от вашего стиля вождения.

Практически на любой дороге, от асфальта до грунтовки, плавность хода Вас приятно порадует. Да и достаточно большой вес снаряженного авто позволяет чувствовать себя на настоящем «лайнере», что безусловно очень удобно при поездках на дальние расстояния.

Тормоза, как передние, так и задние дисковые. Причем передние – вентилируемые, что позволяет более эффективно их использовать при длительных спусках или подъемах. Фирменных колодок хватит с запасом на один-два сезона, в зависимости от общего пробега. Дубликаты производят несколько худшего качества, но и их хватает на длительный период.

Что удивительно, при замене колодок самостоятельно (что вполне возможно сделать в домашних условиях при наличии минимальных навыков ремонта машин и минимальном наборе инструмента) все болты и гайки откручиваются очень хорошо, не требуется больших усилий и колдовства с различными жидкостями.

Согласно статусу автомобиля инженеры компании уделили достаточно внимания безопасности. Даже в базовых версиях стоят передние подушки безопасности. Опционно устанавливают подушки в стойки. Поддерживается прогрессивная система вспомогательного торможения по запатентованной технологии Brake Assist.

В обязательном порядке ставиться система АБС, в дополнении к ней работает опция распределения тормозных усилий EBD. К пассивной системе защиты водителя и пассажиров, возможно, отнести дополнительные ребра жесткости в дверях и повышенную прочность всего кузова автомобиля в целом.

Все системы работают отлично, не боятся влаги, снега и иных агрессивных природных проявлений. Все контролируется с использованием бортового компьютера и штатного головного устройства. Все это позволило по результатам краш-тестов получить высшее достижение в пять звезд.

Стоит ли приобретать Тойота Харриер 2003 – 2013 гг. выпуска

Брать ли рассмотренную модель Toyota Harrier второго поколения для эксплуатации в качестве семейного автомобиля? Можем советовать однозначно – берите, не пожалеете. Если берете новый автомобиль – при бережной эксплуатации он вас будет радовать 3-5 лет без необходимости ремонта. На модель с вторичного рынка, нужно обязательно предварительно «посмотреть» в компетентном сервисном центре. Особенно это касается более сложных в эксплуатации гибридных силовых установок.

Источник: autodostoinstvo.ru

Как работает полный привод тойота харриер

Авто Сервис

Не помешает в нескольких словах сказать об основных схемах реализации полного привода на автомобилях Toyota. Наиболее интересен для нас, конечно, вариант с поперечным расположением двигателя и автоматической коробкой передач — о нем и пойдет речь.

Традиционный тойотовский FullTime 4WD, устанавливаемый на «исходно-переднеприводные» модели, действительно когда-то был постоянным и полным, с тремя дифференциалами (межосевой, передний и задний межколесные) и равным распределением момента между передними и задними колесами (соотношение 50/50). Но в настоящее время по этой схеме выпускается лишь небольшая часть из всех моделей фирмы.

На машинах семейств Corolla, Corona, Camry-Vista и RAV4 10 применялась блокировка межосевого дифференциала многодисковой гидромеханической муфтой с электронным управлением (схема STD I).

Нажатие кнопки «C.DIFF AUTO» на панели разрешает блоку управления автоматически выбирать коэффициент блокировки в зависимости от условий движения (при полной блокировке усилие принудительно будет почти поровну делиться между осями), при отжатой кнопке межосевой дифференциал остается постоянно свободным. Номинальным для повседневной езды является именно автоматический режим. Максимальный коэффициент блокировки реализуется системой управления при положениях селектора «L» и «R».

На большинстве моделей с коробкой A540H, выпущенных после 94-96 гг., кнопка «C.DIFF AUTO» отсутствует — водитель полностью отстранен от управления блокировкой и автоматический режим задействован постоянно.

Следует отметить, что схема STD I являлась наиболее совершенной, надежной и эффективной среди всех вариантов полного привода легковых автомобилей Toyota.

Стандартная схема первого поколения (A241H)

Во второй половине 90-ых Toyota начала переход к новым типам трансмиссий и теперь в стандартной схеме 4WD второго поколения (Caldina 215W, RAV4 20, Harrier) блокировка межосевого дифференциала стала осуществляться «закрытой» вискомуфтой (схема STD II). Упрощение конструкции никак не отразилось на надежности, но зато существенно ухудшило эксплуатационные характеристики — за счет слишком низкой эффективности вязкостной муфты по сравнению с гидромеханической.

Стандартная схема второго поколения (U140F)

Компоновка с совмещенными передним межколесным и межосевым дифференциалами и вискомуфтой применялась на Toyota уже давно, но — на моделях с механическими коробками передач. Стандартная схема нового типа в целом повторяет этот принцип, отличия заметны лишь в межосевом дифференциале, где теперь обычно устанавливаются пять сателлитов вместо четырех.

Задний дифференциал при стандартной схеме остается свободным, но «паркетные» джипы (RAV4 10 и 20, Harrier и т.п.) традиционно имеют комплектацию с самоблокирующимся дифференциалом Torsen.

Дифференциал Torsen (фрагмент).
Еще по теме:  Резцы для ТВ 16 размер

Примечание. Необходимо пояснить — технический английский язык все самоблокирующиеся дифференциалы называет единым понятием LSD (Limited Slip Diff. — ограниченного проскальзывания или повышенного трения), однако на самом деле они разделяются, как минимум, на блокирующиеся с «закрытой» вискомуфтой, с «открытой» вискомуфтой, фрикционные и механические. «Закрытая» вискомуфта начинена силиконовой жидкостью, но ее внутренняя полость не сообщается с картером редуктора. В «открытой» — диски и пластины муфты работают непосредственно в среде рабочей жидкости дифференциала. Во фрикционных частичная блокировка осуществляется за счет осевого перемещения шестеренок приводных валов и трения о корпус дифференциала (здесь как раз и используется LSD-масло). Дифференциалы Torsen работают на ином техническом принципе и используют обычное трансмиссионное масло.

Модель Выпуск КПП Блокировка
Corolla 90, 100, 110 1987-2000 A241H центральный — гидромеханическая муфта с электронным управлением
Corona 195, 215 1992-12.1997 A540H центральный — гидромеханическая муфта с электронным управлением
Carina 195, 215 1992-08.1998 A540H центральный — гидромеханическая муфта с электронным управлением
Caldina 195 1992-08.1997 A540H центральный — гидромеханическая муфта с электронным управлением
Caldina 215W 08.1997-2002 U140F центральный — вискомуфта
Caldina 246 GT4 2002-.. U140F центральный — вискомуфта, задний — Torsen (опция)
Vista 30,40 1990-1998 A540H центральный — гидромеханическая муфта с электронным управлением
Ipsum 1996-04.1998 A540H центральный — гидромеханическая муфта с электронным управлением
Alphard 2001-.. U140F центральный — вискомуфта, задний — Torsen (опция)
RAV4 10 1994-2000 A540H центральный — гидромеханическая муфта с электронным управлением, задний — Torsen (опция)
RAV4 20 2000-.. U140F центральный — вискомуфта, задний — Torsen (опция)
Harrier U10, ACU35 1997-.. U140F центральный — вискомуфта, задний — Torsen (опция)
Kluger 2000-.. U140F центральный — вискомуфта, задний — Torsen (опция)

С 1997 года Toyota на большинстве моделей стала реализовывать полный привод по новой моде, известной под общим названием V-Flex Fulltime 4WD. «Честным» его назвать нельзя — реально это схема с подключаемыми задними колесами. Межосевой дифференциал ушел в небытие, а раздатка упростилась до простого углового редуктора, через который момент отбирается от коробки передач и отправляется по кардану назад, где перед задним редуктором установлена вязкостная муфта, срабатывающая и соединяющая хвостовик кардана и входной вал редуктора только если передние колеса начинают «обгонять» задние (то есть при пробуксовке). В остальное время машина остается переднеприводной.

Подобная схема применялась на Toyota и раньше — на моделях класса «B» (семейства Starlet, Tercel, а затем и Vitz) тоже устанавлен упрощенный вариант с подключаемыми задними колесами без межосевого дифференциала, вот только вискомуфта у них не закреплена на заднем редукторе, а соединяет две части промежуточного карданного вала.

Схема V-Flex (Corolla 120)

Иногда на моделях этой схемы устанавливается задний самоблокирующийся дифференциал типа Torsen (Caldina 215G GT).

Модель Выпуск КПП Блокировка
Starlet 1989-1999 A244F
Tercel 1990-1999 A244F
Vitz 1999-.. U340F
Camry Gracia 1997-2001 A541F
Camry V35 2001-..
Corolla 120 2000-.. U340F, U341F
Carina 215 08.1998-2001 A241F, A243F
Corona 215 12.1997-2001 A241F, A243F
Caldina 215G 08.1997-2002 A241F, A243F задний — Torsen (GT)
Caldina 246 2002-.. A248F
Premio/Allion 245 12.2001-.. U341F
Vista 50 06.1998-.. U240F

Система ATC (Active Torque Control) в основном похожа на V-Flex, но вместо вязкостной муфты для подключения заднего моста применена электромеханическая.

Режим «разрешения» полного привода включается кнопкой «4WD AUTO», а само подключение автоматически осуществляет электронный блок управления в зависимости от условий движения (муфта позволяет также плавно распределять момент, подавая на задние колеса до половины общего усилия). В выключенном состоянии привод осуществляется только на передние колеса.

Схема ATC (Ipsum)

Модель Выпуск КПП Блокировка
Ipsum 10,20 04.1998-.. A243F
Nadia 1998-2003 A243F
Gaia 1998-2004 A243F
Estima CR40 12.1999-..

1.4. Схема VSC+.
VSC+ является своеобразным ответвлением стандартной схемы второго поколения. Элементы конструкции здесь сохранились почти те же, но принципиально отсутствуют муфты автоматической блокировки дифференциалов. Вместо них эмуляция блокировки осуществляется при помощи систем VSC/TRC/ABS — буксующее колесо принудительно подтормаживается и момент таким образом передается на другое колесо той же оси. Аналогично удается перераспределять момент между передней и задней осями.
Не говоря уже о надежности, эффективность данной схемы в условиях, всего лишь приближенных к внедорожным, оставляет желать лучшего.

Модель Выпуск КПП Блокировка
Harrier MCU35 2003-.. U140F’

2.1. Схема PartTime — Hub

Один из самых простых видов полного привода — с подключаемым передним мостом, без межосевого дифференциала. Для тяжелых условий в раздатке имеется понижающая передача (планетарного типа), всегда работающая только в комплексе с полным приводом.

Управление раздаточной коробкой осуществляется рычагом, а соединение передних приводных валов с колесами — механическими муфтами свободного хода («хабами») с ручным включением.
Второй вариант этой же схемы включает в себя электроприводы хабов и подключения 4WD в раздатке, в управлении больше напоминая PT-ADD.

+» — Относительная простота конструкции, понижающая.
-» — Использовать режим «4WD» можно только на скользком покрытии (в дождь, на льду, на снегу), да и то ограниченное время. В противном случае растет шум, расход топлива, ухудшается управляемость, а главное — сильно изнашивается резина и собственно элементы трансмиссии. Механические хабы достаточно «работоспособны, но не слишком удобны, а вот электрические по надежности и живучести очень далеки от идеала.

Еще по теме:  Как установить бридж ТВ

В настоящее время эту схему Toyota практически не использует, тем более — на массовых моделях.

PartTime — Hub (HF1A)

Порядок подключения: «2WD» >> «4WD» — при скорости до 80 км/ч и сброшенном газе (не под тягой), нельзя включать во время буксования (то есть если колеса уже скользят, необходимо остановиться и только после этого включать полный привод). «4WD» >> «2WD» — при любой скорости. «4WD-H» >> «4WD-L» — при неподвижном автомобиле и положении «N» селектора АКПП (запомнить просто — все переключения, связанные с переходом через нейтраль раздатки, должны выполняться при отсоединенном от колес двигателе). «4WD-L» >> «4WD-H» — при неподвижном автомобиле и положении «N» селектора АКПП.

Модель Выпуск КПП Блокировка
HiAce H10#,11#,12# 08.1989-08.1995 A45DF, A340F + HF1A задний — LSD (опция)
LiteAce/TownAce R30 01.1992-10.1996 A45DF + HF1A задний — LSD (опция)

2.2. Схема PartTime — ADD

Чтобы максимально облегчить подключение переднего моста и при этом уйти от электрических хабов, тойотовцы внедрили систему ADD (Automatic Disconnecting Differential), которая с помощью пневмопривода разъединяет одну из передних полуосей. В результате вращение от колес уже не передается на передний кардан, а с другой стороны — механизм редуктора постоянно смазывается.

Управление полным приводом здесь или электрическое (кнопка «4WD» на рычаге раздаточной коробки, которым включается понижающая) или полу-механическое при помощи рычага, аналогичного PT-Hub.

Достоинства и недостатки в целом одинаковы с описанной выше схемой PartTime’а.

Порядок подключения:
«2WD» >> «4WD» — до 80 км/ч и при сброшенном газе, не включать во время буксования.
«4WD» >> «2WD» — при любой скорости.
«4WD-H» >> «4WD-L» — при неподвижном автомобиле и положении «N» селектора АКПП.
«4WD-L» >> «4WD-H» — при неподвижном автомобиле и положении «N» селектора АКПП.

PartTime — ADD (HF1A)

Модель Выпуск КПП Блокировка
HiLux Surf 130 04.1989-11.1995 задний — LSD (опция)
HiLux Surf 185 11.1995-07.1998 A340F задний — LSD (опция)
HiLux N16#,17# 08.1997- A343F задний — LSD (опция)

2.3. Схема MultiMode

Здесь по-прежнему имеется подключаемый передний мост с системой ADD, но в раздаточной коробке появился межосевой дифференциал (планетарного типа), благодаря чему использовать полный привод можно постоянно в любых условиях.

Да и передок здесь скорее не «подключаемый», а «отключаемый» — для пущей экономии. В режиме 4WD по заявлению производителя распределение момента составляет 40/60 (вперед/назад, об этом см. ниже), блокировка межосевого дифференциала — жесткая механическая. Естественно, что с учетом джиперской специфики имеется и понижающая передача.

«+» Постоянный полный привод в сочетании с «особо экономным режимом».
«-» Явное переусложнение конструкции.

Порядок подключения:
«H2» >> «H4» — до 100 км/ч и при сброшенном газе, не включать во время буксования.
«H4» >> «H2» — аналогично.
«H4H» >> «H4L» — до 100 км/ч, не включать во время буксования.
«H4L» >> «L4L» — при неподвижном автомобиле и положении «N» селектора АКПП.
«L4L» >> «H4L» — при неподвижном автомобиле и положении «N» селектора АКПП.

Модель Выпуск КПП Блокировка
HiLux Surf 185 11.95-2003 A340F центральный — механика
задний — LSD (опция)

2.4. Схема FullTime-V

Одна из самых массовых среди тойот и основная для вагонов схема постоянного полного привода — с межосевым дифференциалом, блокирующимся при помощи вискомуфты закрытого типа. Понижающей передачи нет, четыре колеса гребут просто и незатейливо. Распределение мощности между передними и задними колесами — равномерное.

«+» Постоянное использование полного привода, нет необходимости в управлении.
«-» Вискомуфта не обеспечивает полной блокировки, нет понижающей (машины явно не для внедорожных экзерсисов).

Схема FT-V (TF1AV)

Модель Выпуск КПП Блокировка
HiAce KZH10#,11#,12# 08.1993-08.1995 A340F + TF1BV центральный — вискомуфта
задний — LSD (опция)
HiAce H10#,11#,12# 08.1995-2004 A45DF, A340F + TF1BV центральный — вискомуфта
задний — LSD (опция)
Regius/Touring HiAce XH46,47,49 04.1997-2004 A43DF, A45DF, A343F + TF1BV центральный — вискомуфта
задний — LSD (опция)
Granvia/Grand HiAce CH16,28 08.1995/97-2004 A343F + TF1BV центральный — вискомуфта
задний — LSD (опция)
Estima 05.1990-12.1999 A46DF, A340F + TF1AV центральный — вискомуфта
Estima Emina/Lucida R20 01.1992-12.1999 A43DF, A45DF, A46DF + TF1AV центральный — вискомуфта
LiteAce/TownAce CM85 06.1999- A44DF + TF1BV центральный — вискомуфта
LiteAce/TownAce Noah 50 10.1996-2002 A44DF, A45DF + TF1BV центральный — вискомуфта

2.5. Схема FullTime-H

На легковых топ-моделях Toyota используется самая технически продвинутая схема 4WD, аналогичная по принципу работы схеме STD I исходнопереднеприводных машин. Постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, блокировка — гидромеханической муфтой с электронным управлением (переменный коэффициент блокировки).

«+» Постоянный полный привод, не требует вмешательства водителя.
«-» Не обеспечивается полная блокировка, переусложненная конструкция (кроме собственной гидро/электронной части, система сильно завязана на прочие электронные элементы ходовой — ABS, VSC, TRC. )

Источник: ivspecodezda.ru

Оцените статью
Добавить комментарий