1648 1649 1650 1651 1652 1653 1654 1655 1656 1657 1658 1659 1660 1661 1662 1663 1664 1665 1666 1667 1668 1669 1670 1671 1672 1673 1674 1675 1676 1677 1678 1679 1680 1681 1682 1683 1684 1685 1686 1687 1688 1689 1690 1691 1692 1693 1694 1695 1696 1697 1698 1699 1700 1701 1702 1703 1704 1705 1706 1707 1708 1709 1710 1711 1712 1713 1714 1715 1716 1717 1718 1719 1720 1721 1722 1723 1724 1725 1726 1727 1728 1729 1730 1731 1732 1733 1734 1735 1736 1737 1738 1739 1740 1741 1742 1743 1744 1745 1746 1747 1748 1749 1750 1751 1752 1753 1754 1755 1756 1757 1758 1759 1760 1761 1762 1763 1764 1765 1766 1767 1768 1769 1770 1771 1772 1773 1774 1775 1776 1777 1778 1779 1780 1781 1782 1783 1784 1785 1786 1787 1788 1789 1790 1791 1792 1793 1794 1795 1796 1797 1798 1799 1800 1801 1802 1803 1804 1805 1806 1807 1808 1809 1810 1811 1812 1813 1814 1815 1816 1817 1818 1819 1820 1821 1822 1823 1824 1825 1826 1827 1828 1829 1830 1831 1832 1833 1834 1835 1836 1837 1838 1839 1840 1841 1842 1843 1844 1845 1846 1847 1848 1849 1850 1851 1852 1853 1854 1855 1856 1857 1858 1859 1860 1861 1862 1863 1864 1865 1866 1867 1868 1869 1870 1871 1872 1873 1874 1875 1876 1877 1878 1879 1880 1881 1882 1883 1884 1885 1886 1887 1888 1889 1890 1891 1892 1893 1894 1895 1896 1897 1898 1899 1900 1901 1902 1903 1904 1905 1906 1907 1908 1909 1910 1911 1912 1913 1914 1915 1916 1917 1918 1919 1920 1921 1922 1923 1924 1925 1926 1927 1928 1929 1930 1931 1932 1933 1934 1935 1936 1937 1938 1939 1940 1941 1942 1943 1944 1945 1946 1947 1948 1949 1950 1951 1952 1953 1954 1955 1956 1957 1958 1959 1960 1961 1962 1963 1964 1965 1966 1967 1968 1969 1970 1971 1972 1973 1974 1975 1976 1977 1978 1979 1980 1981 1982 1983 1984 1985 1986 1987 1988 1989 1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023
Будильник (детская утренняя передача СССР. 1974)
Лента времени
Герои, 13 Сентября 2023
События, 10 Сентября 2023
Герои, 13 Сентября 2023
События, 10 Сентября 2023
Воспоминания, 20 Апреля 1963
События, 15 Сентября 1935
События, 13 Июня 1935
Места, 6 Сентября 2023
Места, 6 Сентября 2023
События, 5 Сентября 2023
Места, 6 Сентября 2023
События, 3 Сентября 2023
События, 8 Сентября 2023
События, 1 Сентября 2023
Воспоминания, 1 Сентября 2023
События, 1 Сентября 2023
События, 31 Августа 2023
Места, 31 Августа 2023
События, 31 Августа 2023
Воспоминания, 31 Августа 2023
Герои, 29 Августа 2023
Места, 29 Августа 2023
События, 30 Января 1935
События, 22 Января 1935
Места, 28 Августа 2023
Герои, 28 Августа 2023
Места, 24 Августа 2023
События, 23 Августа 2023
События, 23 Августа 2023
События, 24 Августа 2023
Герои, 4 Мая 1970
Диктор Александр Тихонов вспомнил, как трижды в прямом эфире перепутал столицу Финляндии
Это вы можете. Автомобили-амфибии (1981)
Легендарный диктор ульяновского телевидения Александр Тихонов сегодня празднует профессиональный юбилей: ровно 50 лет назад он приехал в Ульяновск и начал работать на местном ТВ. В интервью 73online.ru Тихонов рассказал, чего не хватает многим современным ведущим, почему диктору нельзя ставить себя выше героя и как он однажды рассмешил всю студию названием финской столицы.
— Вы приехали в Ульяновск ровно 50 лет назад — 4 мая 1970 года. Помните свои первые впечатления о городе?
— Ульяновск сильно отличался от Саратова, из которого я приехал. Улицу Минаева можно было перейти несколько раз, прежде чем мимо проехала хотя бы одна машина! Не было больших домов, благоустроен был лишь центр. Отличался и ритм города – чувствовался «обломовский», размеренный Симбирск.
— На телевидение 70-х было проще попасть, чем сейчас?
— Напротив, сложнее. Был очень большой и серьёзный отбор. Я начал работать в 1963 году, и несмотря на то, что имел за плечами театральное образование, проходил конкурс, как и все. Требования также были другими – гораздо жёстче. Сейчас в ведущие может попасть любой человек с улицы – без опыта, без образования и навыков; тогда же ты должен был уметь делать всё.
Требовался грамотный готовый специалист, которого не нужно было учить. Я бы даже так сказал: диктор в то время был эталоном речи.
— Если бы можно было переписать жизнь заново, вновь бы выбрали профессию диктора?
— Я актёр по образованию, поэтому, возможно, выбрал бы сцену. В своё время, когда я занимался в саратовском Дворце пионеров, педагог и руководитель драмкружка Наталья Иосифовна Сухостав сказала: «Саша, у тебя великолепный голос. Но фактура не такая, какая нужная театру». Она, вероятно, имела в виду, что я невысокий и внешностью не совсем «главный герой».
Поэтому я и выбрал работу диктора, о чем не пожалел. Эта профессия предполагает много общения с интересными людьми и очень познавательна.
— Приходилось ли общаться с известными людьми? Кто больше всего запомнился?
— На самом деле каждый человек по-своему хорош, поэтому ответить на этот вопрос сложно. Прежде чем общаться с известным человеком, я старался побольше о нём узнать, прочитать, даже пообщаться до эфира, если была такая возможность. В таком случае необходимо было самому быть «на уровне». Но и с героями «попроще» нельзя себя ставить выше – это важно.
— Какие качества считаете важными для диктора?
— Во-первых, любовь к профессии. Если человек любит то, чем занимается, он будет стараться. Во-вторых, любить богатую русскую речь. Сейчас в этом вопросе есть пробел, я считаю: люди безграмотно разговаривают, и об «эталоне», о котором я упоминал выше, речи нет. И поведение, безусловно, должно быть соответствующее, ведь диктор всегда на виду.
— У вас хоть раз пропадал голос в эфире?
— К счастью, нет, никогда.
— Вы что-то делали для этого – может быть, специальные упражнения?
— Нет, особых приёмов для голоса не использовал, только гимнастику для губ. Хотя в своё время у меня было несмыкание связок, и я, будучи студентом ленинградского вуза, перенес на них довольно тонкую операцию. Прошла она хорошо, проблем больше не возникало.
— Какие курьезные случаи из практики вы можете вспомнить?
— Был случай не смешной, а запоминающийся. Мы вышли в эфир с диктором Галиной Загуменной — читали в эфире стихи. А главный режиссер буквально за 5 минут до эфира её позвал и за что-то сильно отчитал. И вот мы читаем стихи, а она… вдруг начинает плакать. Никто не знает, что делать, как выйти из положения. В итоге дочитали до конца, но случай этот помню до сих пор.
Ведущего нельзя перед эфиром трогать, нельзя даже замечания делать. Каждый выход в эфир – это маленький стресс для диктора. Тем более в то время, когда существовала жесткая цензура, и ты отвечал за каждое свое слово, постоянно пребывал в напряжении относительно того, что ты говоришь, кому и зачем. А насчет курьёзов… Однажды я беседовал со скрипачом, который вернулся из Финляндии.
И вот я ему говорю: «Вы недавно приехали из Хенсильки…». Говорю – и понимаю, что что-то не то. Но продолжаю: «Вы побывали в Финляндии, вернулись из Хенсильки…». В общем, трижды я перепутал название финской столицы! В студии хохотали все.
Кроме меня, конечно.
— Было в вашей практике такое, что говорили себе: «Всё, надоело, ухожу из профессии»?
— Нет, такого не было. Если ты свою профессию любишь – а я любил, – такой вопрос не возникает. Это сейчас звания раздают направо и налево, а тогда получить их было очень непросто. Я же был «Отличником телевидения и радио СССР», и эта награда для меня много значила и значит. А сейчас даёт мне определенные льготы и повышенную пенсию.
— Что главное в дикторе – харизма, голос или находчивость?
— Всё сразу и вместе. Нельзя одним качеством компенсировать отсутствие другого. Если, например, на телевидении вы можете взять внешностью, мимикой и отношением, то на радио основа – голос. Но подкрепленный и другими качествами.
— А если у человека нет природных данных – скажем, приятного голоса, – может ли он его натренировать и стать диктором?
— При желании можно всё! Может быть, он и не будет выдающимся, но приятным, запоминающимся – вполне. Ведь в голосе самое главное – уметь им владеть. Им можно передать всё что угодно, интонацией в русском языке можно о многом рассказать.
— Какими бы вы хотели видеть (слышать) дикторов сегодняшнего дня? Чего не хватает современному радиовещанию?
— Простоты и грамотности. Нужно любить не себя в профессии, а саму профессию. Многие специалисты любуются собой: «Ах, как я это делаю!», и это идет не на пользу их профессионализму. Когда только появились видео эфиров, я постоянно смотрел записи со своим участием — оценивал то, как выгляжу, как веду себя в кадре, подмечал моменты, над которыми надо поработать.
Эта привычка со мной осталась на все последующие годы, и всех журналистов теперь я также призываю собой поменьше любоваться и почаще себя критиковать. А безграмотность… безграмотность меня просто убивает.
Источник: xn——glcecwcww5kob.xn--p1ai
Редкие импортные телевизоры в Советском Союзе (71 фото)
Давайте вспомним, какие импортные телевизоры смотрели советские люди, которые было очень трудно купить в СССР. Ностальгия.
Фильм «Розыгрыш» режиссёра Владимира Меньшова 1976 г. В сцене вечеринки , где собирается золотая молодёжь класса ,обращает на себя внимание необычный телик. У нас такие точно не производили. Ясное дело , импортный. Папенька хозяйки квартиры наверняка часто мотается в загранкомандировки, отчего бы не привести оттуда престижную вещицу на сэкономленные командировочные.
Сцена вечеринки из «Розыгрыша»
Потом он благополучно перекочевал в фильм «Выстрел в спину» . Довольно приличный детектив 1979 года. Там иностранный телик стоит в квартире Олега Перова, в исполнении Александра Збруева. Его герой зарабатывает большие деньги, состоя в подпольной артели.Бывший спортсмен расплачивается за красивую жизнь муками совести, потому что советскому человеку положено жить на одну зарплату, а по другому НИ-З-З-ЗЯ!! Но ничего не поделать, жить на одну зарплату он уже не сможет.
Вот его квартира, где он обитает с очаровательной, якобы, ничего не подозревающей о делах мужа, легкомысленной жёнушкой (Лариса Удовиченко) , сынишкой и мрачным тестем, главным подпольным артельщиком.
А вот и он, этот телевизор. Это «Вега» немецкого производства. Телевизор необычной и непривычной конструкции.
Не из той ли он » оперы», что и культовые американские телевизоры конца 50-х PHILCO PREDICTA . Эффектный телеприёмник моднейшего, поистине космического дизайна .Ещё бы, заря космической эры, первые полёты в космос не могли не сказаться на внешнем облике всевозможной радио, теле и прочей аппаратуры. Космический стиль оказал влияние на дизайн всего ,от машин до пылесосов.В своё время выпуск PHILCO PREDICTA был целым событием в области теледостижений.Уход от традиционной квадратной или прямоугольной формы — первое, что бросается в глаза .А так же этот телевизор был с укороченной трубкой кинескопа, что значительно уменьшало его объём. Верхняя часть некоторых моделей , как видно на парочке картинок, была съёмной, присоединялась к нижней с помощью кабеля и её можно было расположить в любом месте на расстоянии 25 шагов , т.е на длину кабеля.
В общем ,знающие в этой области люди, быстро поймут , что к чему, а замшелые гуманитарии ,типа меня, могут только бескорыстно пускать слюни, любоваться и восхищаться полётом дизайнерской и инженерной мысли.
Иногда его иронично именовали «Циклоп» или «Бензоколонка».К сожалению век этих восхитительных аппаратов был не долог, за эффектной внешностью крылись большие проблемы, в частности высокая цена при довольно посредственном изображении, и при том , что PHILCO PREDICTA были только чёрно-белыми, а в то время всё более популярными становились цветные телевизоры. Спрос на PREDICTA сильно упал. И в 60-62 годах были выпущены последние «циклопы».Некоторые из оставшихся комплектов были проданы оптом для гостиничных сетей. . А сегодня эти бесподобные телевизоры стали предметом коллекционирования. Ещё бы, от такой красоты может сойти с ума любой эстет)))
Не обошло футуристическое влияние и итальянцев с французами. Очень забавные получились у них телики.
И англичане внесли свою лепту в космический стиль.Форма телевизора ни что иное, как шлем астронавта.
Идём дальше, и ещё раз убеждаемся, что такой предмет быта , как иностранный телевизор встречатся в советских фильмах только лишь в квартирах всевозможных фарцовщиков, жуликов и несознательных граждан с мелкобуржуазными наклонностями , одержимых жаждой наживы. Вот, судите сами.
Фильм режиссёра А. Серого «Ты-мне, я -тебе» .Комедия 1976 года. Когда-то Александр Серый совместно с Георгием Данелия снял знаменитых «Джентльменов удачи», а этот довольно средний фильм, от которого за версту несёт «Фитилём» . Вовсю клеймятся такие родимые пятна капитализма , как делячество, карьеризм, стремление к красивой, лёгкой жизни.В центре сюжета два брата-близнеца.(Леонид Куравлёв). Один инспектор рыбнадзора, самоотверженно борется с браконьерством, другой столичный банщик.
Слабо верится, что , человек, заведующий вениками и шайками,может пользоваться таким широким почётом, бешенной популярностью и обладать таким материально-бытовым достатком. Видимо советские граждане , распологая довольно узким кругом удовольствий , просто фанатели от парилки, веника и массажа, искусством коих и обладал герой Куравлёва. Клиенты щедро благодарят искусного банщика, весь дефицит у него, одет с иголочки, катается на личной «Ладе» с отпадной барышней(Светличная) , отдельная квартира, заставленная модным барахлом, и телевизор , разумеется, импортный. Непонятно, правда , какой. Может «Грюндиг», может «Филипс», но не наш , это точно.
У него вполне мог быть вот такой телик
Grundig Super Color 1632. модель 1975 года
National TC-48EU.модель 1974 года
Hitachi CRP-145.модель1974 года
А как вам вот такой телик?
Shibaden TU-12EL модель 1972 года
Или лучше такой, апельсиновый,просто глаз не отвести. 1970-го года
Indesit T12SI Matr 761.
Но вот это чудо техники наш банщик точно не потянул бы. Да и ни к чему советскому человеку такой телевизор с 4-мя экранами, программ-то всего две.
Nordmende Spectra Color Studio. модель 1967-68 года
А вот ещё один фильм 1980-го года «Пена» . Сатирическая комедия по пьесе С. Михалкова.Забавное кино, где вновь обличаются язвы , временами выступающие на светлом лике советского ,социалистического общества. «Интеллект взаймы» — другое название фильма.Подумать только, диссертации пишут за деньги, на заказ!
.И снова красивая, по советским меркам, жизнь, столичные кинофестивали, банкеты, рестораны,модные показы, где гундосо поёт смешная и рыжая Пугачёва в пёстром балахоне, и страшно популярный в то время Боярский. Дамочки озабочены только модными шмотками и поисками выгодного жениха, желательно иностранца.
Телевизор в комнате у одной из них тоже явно не советский и довольно странный
А у проклятых буржуинов на загнивающем западе в те времена встречались вот такие чудо-аппараты
Да-да! Именно 3D телик! Начало 80-х.
В фильме Алова и Наумова «Тегеран 43» международный шпион (Джигарханян) смотрит запись по телевизору. Но телик совсем не интересный.
То ли дело этот
Philips 10CX1130/02S. 1982 год.
Philips Philetta Royal 14C625/22L..1977 года.
Или вот такой симпатяга 1980 года рождения
А как вам этот красавец 1978 года выпуска
Nordmende Prestige SK2-Color.
Костолевский привёз в Будапешт огромный цветной советский телевизор «Рубин», который все венгры хотят непременно купить у него.По словам его сестры, для которой он пёр из Союза телик — «здесь тоже есть, но очень дорого!» У нас , надо сказать, эти гробины 50-ти килограммовые тоже были не дёшевы, почти 800 рублей.
Трагическую судьбу того «Рубина» все , кто смотрел фильм, помнят — он был выброшен из окна 10 этажа ревнивым мадьяром , мужем кузины Костолевского)))
На промышленной выставке в Будапеште, куда зачем-то занесло юную воспитательницу по телевизору показывают «дядю Мишу» , снабженца, (Владимир Басов)
Узнать этот телевизор не трудно
Вспомним » Блондинку за углом» Владимира Бортко, автора культового кино «Собачье сердце» .
Что-то меня всегда напрягало в этой «Блондинке», скорее всего Татьяна Догилева, с вечными своми придурочными ужимками и прихохатываниями, несносной суетой и дребезжащими интонациями. Впрочем, она довольно убедительна в роли гиперактивной и энергичной продавщицы Наденьки из районного универсама. Мало убедительно другое — Наденька,так же как и вышеупомянутый банщик в «Ты-мне, я-тебе», наделена, волей режиссёра, совершенно фантастическими возможностями, и явно преувеличенными, на мой взгляд. Авторы фильма убеждают доверчивого советского кинозрителя , что рядовые продавщицы из овощного отдела запросто имеют связи на уровне министерства и Академии наук, играют свадьбы в 500 человек в роскошных ресторанах и собираются поселиться в старинном особнячке на старом Арбате,предварительно «выдолбив там всё изнутри. «. Не многовато ли благ только лишь за возможность изредка достать палочку финского сервелата и баночное пиво?
А в подсобке торговые работники ,отдыхая от трудов праведных ,смотрят футбол не по какому нибудь, а по импортному телевизору
В фильме Эльдара Рязанова «Вокзал для двоих» спекулянтка «дядя Миша» в исполнении несравненной Нонны Мордюковой тоже смотрит видео по такому же телевизору.
Sony KV-1300E 1972 года Немного не такой, но похожий .
Видео в те времена только-только начинает появляться в советском быту , и исключительно у «богатеньких буратин», моряков, которые ходят в загранку ,да у дипломатичеких работников. В той же «Блондинке» всемогущая продавщица овощами Наденька ночью везёт своего жениха(Андрей Миронов) в сауну с бассейном, где они развлекаются и просмотром видео в том числе.
Это брат Наденьки «крокодил» Гена, не сказавший за весь фильм ни слова.(Анатолий Сливников)
Смотрят портативный цветной Sony KV-9000E .1978 г.
Впрочем, японские телики уже в 60-е были ничего себе Картинки можно увеличить , кликнув на них пару раз.
Напоследок вспомним замечательное ленфильмовское кино 1963 года «День счастья» , снятое по сценарию Юрия Германа режиссёром Иосифом Хейфицем.История отношений одной женщины и двух мужчин. Один из них её муж, талантливый геофизик (Валентин Зубков), так любит жену, что сделал её заложницей свой любви- заставил уйти с работы, поселил в отдельной квартире , обставленной и обустроенной его стараниями и где она ждёт его из экспедиций, как птичка, в золотой клетке.
Но напрасно он так поступил, молодая, и прелестная жена Сашенька (Т. Сёмина) от скуки начинает задумываться о своём положении диванной подушки с дипломом учителя , а однажды и вовсе влюбляется в благородного доктора скорой помощи(А.Баталов), а в муже разочаровывается.
Впрочем, это долгая история, посмотрите сами, фильм стоит того. Интересно ещё и другое, в этом кино 1963 года обнаружился иностранный телевизор. В то время, как для большинства советских семей и простой-то телик ещё редкость, в квартире у нашего геофизика стоит Philips .
По картинке , конечно определить сложно, но название телевизора прозвучало, когда Саша пришла в телеателье с просьбой отремонтировать аппарат.
-«О! Филипс! Богатая машина!Голландская! Но мы такие не чиним, запчастей нет. «
Кадр из фильма, где Сашенька видит своего врача по телевизору. Philips действительно классный, модель консольного типа. Состоит их двух блоков.
Вот они , эти Philips 50-х Настольные варианты, и парочка консольных моделей.
В подобном стиле делали и некоторые наши телевизоры.
А в 1963, когда фильм вышел , Philips уже были вот такие.
Очень напоминает наши телевизоры » Неман»
У нас , к сожалению, в начале 60-х ещё не было цветного телевещания, а загнивающий Запад уже вовсю переживал бум цветного телевидения .
Вот цветной Philips 1964 года
Мимо ещё одного Philips не смогла пройти мимо, только это не телик, а проигрыватель.
Фильм 1980 года «Белый ворон» .
Импортный проигрыватель ,коллекция винила, в том числе и заграничного, впридачу.
Источник: trinixy.ru
vlatisa
Омск — второй город за Уралом после Томска, в котором появилось полноценное телевидение.
О студии любительского TV 1954 г на Интернациональной,35 здесь: http://vlatisa.livejournal.com/312236.html
7ноября 1958 года вышла в эфир первая телевизионная передача из нового здания телецентра на Красном пути.
Богата история омского телевидения.
Вот одна из её страничек:
Этот фотоматериал, касающийся исключительно омского TV, c благодарностью взят в журнале
teleradiomuseum
В центре — диктор омского TV В.Береговая.
Должна, вроде, помнить, хоть чуть-чуть, а вот не вспомнилась эта фамилия.
Помню были дикторы Вера Канунникова, Анна Резник. И эта миловидная девушка вроде как знакома.
Может, позже замуж вышла и сменила фамилию? Будем иметь ввиду, возможно, что-то появится в сети..
Слева — В.Береговая
Источник: vlatisa.livejournal.com