Первый канал ежегодно радует нас своими новыми оригинальными проектами на самые разные темы. Существуют программы на самый разный вкус: развлекательные, остросоциальные, политические и комедийные. Однако в 2007 году появилась передача, которая серьёзно отличалась от всех вышеперечисленных. Она была посвящена одному из самых популярных направлений современного искусства — кинематографу. Называлась она «Закрытый показ».
«Закрытый показ»
«Закрытый показ» представляет собой авторскую передачу известного российского ведущего, актёра и кинорежиссёра Александра Гордона. Этот человек уже не первый год является одним из самых квалифицированных людей своей области. Его знает практически каждый зритель, регулярно следящий за телеэфирами.
Именно благодаря «Закрытому показу» Гордон окончательно смог закрепить за собой статус самого неординарного и квалифицированного представителя отечественного телевидения. «Закрытый показ» с Александром Гордоном просуществовал целых шесть лет. За этот период времени вышло огромное количество самых разных выпусков, каждый из которых отличался оригинальностью и качественным материалом. Далее мы подробно разберем, что собой представляет данный проект, а также узнаем, какие представил фильмы «Закрытый показ». Список самых обсуждаемых из них будет представлен вниманию читателя ниже.
Этого не покажут по телевизору: Северная Корея скрытой камерой
О чём передача
Суть в том, что в студии просматриваются, а затем обсуждаются фильмы. «Закрытый показ» (список некоторых картин мы сегодня рассмотрим) — передача, в которой в дискуссии принимают участие ведущий, режиссёры и съемочная группа. Им предоставляется возможность произнести вступительную речь и подробно рассказать о том, что именно зрителям предстоит увидеть. Также в студии присутствуют и многие другие квалифицированные деятели искусства, такие как сценаристы, актёры, кинокритики и многие-многие другие. Все они могут высказать свое непредвзятое мнение по окончании просмотра кинокартины. Также в дискуссии принимают активное участие и простые зрители, среди которых можно встретить как молодых студентов, так и более взрослых киноманов, обладающих немалым жизненным опытом.
Особенности передачи
В отличие от многих других российских передач, посвященных кинематографу, в студии нередко показывают фильмы, рассчитанные на узкий круг людей. Подобного рода картины нередко называют артхаусом. Они не являются развлекательными, но нередко несут в себе куда более глубокую идею, заставляющую о многом задуматься.
В эфире «Закрытого показа» транслировались преимущественно отечественные киноработы. Но нередко также можно было встретить и зарубежные фильмы достаточно известных режиссёров. Нередко они лично приезжали в студию, чтобы рассказать российским поклонникам о том, как создавалась их картина, а также поделиться опытом работы в кинематографе. В частности, один из выпусков посетил сам Фрэнсис Форд Коппола — автор таких шедевров, как «Крестный отец» и «Апокалипсис сегодня». На «Закрытом показе» он представил свою последнюю на данный момент работу под названием «Между».
НОВЫЙ ФИЛЬМ 2023 НИКОГДА НЕ ПОКАЖУТ ПО ТВ! На белом коне! Русский фильм
Фильмы «Закрытый показ»: список
Далее мы предлагаем вашему вниманию обширный список наиболее заметных кинолент, показанных в программе «Закрытый показ». Среди нескольких десятков мы отобрали для вас лучшие и самые обсуждаемые фильмы, которые произвели резонанс:
- «Охотник»;
- «Многоточие»;
- «Написано Сергеем Довлатовым»;
- «Изображая жертву»;
- «Запах вереска»;
- «Другое небо»;
- «Парень с Марса»;
- «Бедуин».
«Охотник» (фильм 2011 года)
Начать свой список мы решили с этой необычной приключенческой драмы Дэниэла Неттхейма. Она была показана в одном из последних выпусков программы. В центре сюжета этой истории одинокий мужчина по имени Мартин. Он является опытным охотником и одиночкой. Мартин намеренно сторонится человеческого общества.
Главный герой уже давно устал от жизни и решает взяться за достаточно рискованное задание, так как ему уже попросту нечего терять. Заключив контракт с достаточно влиятельной компанией, он отправляется в малоизведанные и дикие леса Тасмании.
В задачу Мартина входит поиск и последующее убийство последнего австралийского тигра, который вот уже несколько лет считается полностью истребленным видом. Во время своего путешествия он натыкается на небольшой дом, в котором живёт молодая женщина Люси. Она совсем недавно потеряла своего мужа, отправившегося в лес и не вернувшегося оттуда. К чему приведет эта встреча?
«Охотник» — фильм 2011 года, который был достаточно тепло встречен профессиональными критиками. В своих рецензиях они отмечали бесподобную игру Уиллема Дефо, который не брезгует сниматься в малобюджетном авторском кино такого плана. Здесь он исполнил одну из своих лучших ролей последних лет. Но несмотря на всё это фильм с треском провалился в американском прокате.
В России на него также мало кто пошёл. Именно по этой причине мы всё реже получаем возможность видеть такие маленькие шедевры. Молодым и талантливым режиссёрам попросту не выделяют деньги, так как их творения не окупаются. Остается лишь надеяться, что вскоре ситуация изменится.
«Многоточие» (2006)
Эта кинолента, снятая российским кинорежиссёром Андреем Эшпаем, была показана во втором выпуске передачи и получила немало положительных отзывов от участников, находившихся в студии. Главная героиня фильма — женщина по имени Кира Георгиевна. Она живёт вполне счастливой жизнью, которая мало чем отличается от десятка других.
У неё есть любимый муж, славные дети, а также вполне уютный дом. Всё шло своим чередом ровно до тех пор, пока на пороге дома не появился первый муж Киры. Он двадцать лет провёл в лагерях. Это серьёзно повлияло на его характер и жизненные убеждения. Но единственное осталось неизменным — чувства по отношению к главной героине.
В итоге они начинают встречаться втайне от её нынешнего мужа. Но как долго они смогут скрывать от него правду?
По мнению зрителей, предпочитающих массовому кино артхаус, фильм «Многоточие» (Андрей Эшпай, 2006 г.) стал одной из сильнейших работ года. Также отмечалось, что в фильме были очень сильные актёрские работы, достойные самых высоких наград. И с этим достаточно сложно поспорить. Вот только всё это не помогло фильму Эшпая собрать достойную кассу в кинотеатрах.
«Написано Сергеем Довлатовым» (2012)
Рома Либеров — один из самых молодых российских режиссёров. Свою кинокартину под названием «Написано Сергеем Довлатовым» он снял всего в 32 года. Мало кому удается заявить о себе так рано. В кинокартине, созданной в крайне нетипичной манере, рассказывается о жизни выдающегося советского и американского писателя и журналиста — Сергея Довлатова.
За годы жизни он создал немало различных произведений, а также занимался написанием статей. Благодаря различным письмам, редакторским колонкам и интервью режиссёр получил возможность показать эту необычную историю.
Согласно отзывам профессиональных критиков, кинокартина «Написано Сергеем Довлатовым» (Роман Либеров, 2012 г.) является новаторской и обладает крайне смелой режиссурой. Редко когда дебютанты тяготеют к экспериментам. Вместо этого многие стараются создать что-то такое, что будет понятно массовой аудитории. Но для Романа Либерова слава не имела никакого значения. Именно поэтому ему удалось создать этот выдающийся документально-анимационный фильм.
«Изображая жертву» (2006)
Кирилл Серебренников — один из самых известных российских режиссёров 21 века. За свою непродолжительную карьеру он уже сейчас успел в полной мере раскрыть свой режиссёрский потенциал и создать немалое количество выдающихся киноработ. В отличие от других режиссёров, он не боится поднимать в своих фильмах злободневные темы. «Изображая жертву» — одна из его самых скандально известных режиссёрских работ, снятая с немалой долей чёрного юмора.
В центре сюжета молодой человек по имени Валентин. Он совсем недавно окончил учебу в институте и теперь ищет место для заработка. Долго искать ему не пришлось: практически сразу ему удается заполучить достаточно необычную должность в местном отделении милиции. В задачу Вали входит изображать жертву на местах преступлений, куда приводят подсудимых. Однако все эти расследования происходят исключительно ради галочки, что создает немалую долю абсурдности происходящего.
Зрители в одночасье возвели фильм «Изображая жертву» (Кирилл Серебренников, 2006 г.) в статус культового. Многочисленные положительные отзывы и по сей день продолжают сыпаться на кинокартину режиссера. Многим любителям кино запомнилась сцена, в которой один из героев произносит всем хорошо известный монолог, приправленный отборным матом. Именно благодаря этому фрагменту о данной кинокартине узнало и нынешнее поколение.
«Запах вереска» (2011)
Нафанаил — молодой человек, который большую часть своей жизни проводит в интернете. Так что нет ничего удивительного в том, что виртуальная реальность стала для него куда ближе и приятней, чем окружающий мир. Спустя некоторое время ему удается познакомиться с молодой девушкой. Вот только общаются они исключительно по интернету. Но однажды главный герой решается на серьёзный шаг.
Он собирает вещи и отправляется в путь. Он надеется встретиться со своей возлюбленной и попытаться построить реальные отношения. Удастся ли ему сделать это?
Фильм мало кому известного режиссёра Амета Магомедова пришёлся по душе участникам программы «Закрытый показ». Эксперты высказали немало положительных отзывов, а также похвалили исполнителя главной роли. Но были и те, кто остался недоволен увиденным. Понять их можно. Ведь кинолента «Запах вереска» (Амет Магомедов, 2011 г.) является типичным представителем жанра комедия.
Да, в кинокартине немало интересных задумок, но всё же ожидать чего-то грандиозного от данного фильма зрители не советуют.
«Другое небо» (2010)
Для Дмитрия Мамулия этот фильм так и остался единственным в карьере. И несложно догадаться, почему, заглядывая в раздел со сборами кинокартины в отечественном прокате. Для наших зрителей кинолента «Другое небо» (Дмитрий Мамулия, 2010 г.) попросту прошла незаметно. В центре сюжета мужчина по имени Али, который путешествует по Средней Азии вместе со своим девятилетним сыном.
Он пытается сделать всё возможное, чтобы найти свою жену. Она бросила его несколько лет назад, уехав на заработки. Но Али не теряет надежды разыскать её и вернуть. Удастся ли ему это?
Многими отмечается общая драматичность происходящего на экране. Фильм полностью построен на недосказанности. Помимо всего прочего, в нем нет практически ни одного позитивного момента. Зрители неоднократно высказывались по этому поводу и жаловались на то, что достаточно сложно высидеть столь депрессивное кино до самого конца.
«Парень с Марса» (2010)
Фильм «Парень с Марса» (Сергей Осипьян, 2010 г.) вызвал самые неоднозначные отзывы критиков, но в то же самое время нашел отклик со стороны простых зрителей. Кинолента понравилась многим благодаря наличию лёгкого ненавязчивого юмора, а также потрясающе подобранных актёров.
В центре сюжета молодой человек, который является сотрудником достаточно крупной шоколадной компании. До поры до времени его дела шли в гору. Но однажды ситуация круто изменилась.
«Бедуин» (2012)
Тот редкий случай, когда все зрители и критики сошлись во мнении, что определенно достоин внимания фильм «Бедуин». Игорь Волошин (2012 стал годом рождения картины) знает толк в хорошем кино. Его режиссёрский талант отмечается всеми без исключения, благодаря чему «Бедуин» и смог сыскать успех.
В центре сюжета молодая мать-одиночка, которая сталкивается с серьёзной неприятностью: её дочь заболевает тяжелой болезнью. Ей как можно скорее нужно собрать необходимую сумму для проведения операции. Но денег у героини нет. И тогда, окончательно отчаявшись, она решает отправиться в далекую страну, в которой лечат болезни крайне неординарными способами.
Это далеко не все обсуждаемые в передаче фильмы. «Закрытый показ» список составил огромный, и каждый пункт в нем определенно достоин вашего внимания. Приятного просмотра.
Источник: fb.ru
10 лучших документальных фильмов, которые запрещены к показу
Вашему вниманию представлена подборка 10 документальных фильмов, которые запрещены к показу во многих странах.
“Курск — подводная лодка в мутной воде”
Этот фильм снят французским режиссёром в 2004 году.
Картина раскрывает причины гибели подводной лодки «Курск».
“Дом: История путешествия”
Материалы для создания фильма собирались на протяжении 15 лет. Съёмки фильма длились 1,5 года, в течение которых съёмочная группа успела побывать более чем в 50-ти странах планеты.
В некоторых странах съемку запретили, в некоторых конфисковали отснятый видеоматериал. Фильм затрагивает насущную проблему всей планеты — экологию.
“ФСБ взрывает Россию”
Фильм рассказывает о правительстве РФ. В нем присутствуют некоторые съёмки терактов в конце 90-х гг.
Согласно фильму сотрудники Федеральной Службы Безопасности были причастны к несостоявшемуся взрыву в Рязани в сентябре 1999 года. После рязанского «инцидента» волна терактов в стране резко утихла.
“Норд Ост”
Фильм рассказывает о захвате заложников 23 октября 2006 в московском доме культуры «Московский подшипник» во время мюзикла «Норд Ост».
Террористы на протяжении 3-х дней удерживали 900 человек в заложников, в результате погибли более 100 человек. Фильм представляет свою версию того, как захватчикам удалось организовать теракт.
“Я и другие”
Данная кинолента рассказывает о ряде психологических экспериментов. Суть проводимых социальных опытов заключались в выявлении разного восприятия различными людьми одного и того же события.
Подготовила эксперименты, и проводила исследования Валерия Мухина — кандидат психологических наук.
“Мировой заговор — тайное мировое правительство”
Фильм запрещен к показу в США и многих других странах. Фильм раскрывает правду о мировой власти, у которой стоят люди-манипуляторы.
Многие считают данный фильм одним из самых лучших. Создатели фильма приоткрыли зрителям занавес на военные конфликты, экономические кризисы и прочие события.
“Нулевые”
Документальный фильм рассказывает о правительственном режиме, где процветает коррупция. Создатели затронули темы экономического состояния страны, проблемы иммиграции и эмиграции.
Фильм затрагивает политическую сторону российской державы, о которой не принято говорить в СМИ.
“Система Путина”
Один из самых скандальных документальных фильмов был снят французскими режиссёрами. Кинокартина рассказывает о становлении путинской власти. Материалы для съёмок подготавливали на протяжении 3-х лет.
Фильм является одним из самых лучших про личность Путина и его методы управления страной.
“Воры в законе”
Кинокартина раскрывает всю правду о преступной стороне страны. В ленту включены уникальные интервью с воровскими авторитетами, которые рассказывают о становлении воровского мира и появлении так называемых воров в законе.
Фильм рассказывает о том, кем на самом деле была создана иерархия преступного мира, и откуда появилось понятие «вор в законе».
“Разменная монета”
Фильм повествует о предположенном совершении теракта в США 2001 года, когда обрушились две Башни-Близнецы World Trade Center в результате столкновения с авиалайнером. Многие считают, что здания были намеренно подорваны после столкновения с самолётом.
Фильм представляет собой журналистское расследование, в котором эксперты дают свои оценки о возможности обрушения небоскрёбов без умышленного вмешательства.
Источник: 24pixelnews.com
7 запрещенных фильмов шестидесятых
Ильенко получил возможность снимать фильм как режиссер благодаря операторской работе над параджановскими «Тенями забытых предков». Правда, по легенде, именно Параджанов определил судьбу его дебютного фильма, подняв на каком-то партийном застолье тост за своего друга Юрия Ильенко и его новую работу: «Огромная победа кино! Шедевр! Ну и что, что он антисоветский?» На фильм обратили внимание высшие чины, объявили его идеологически вредным, а единственную копию приказали смыть — такой распространенный советский метод в борьбе с формализмом. Режиссер успел спасти пленку, но «Родник» и без параджановской проговорки был обречен в стране, где сам термин «поэтическое кино» считался ругательным.
«Скверный анекдот» (1966)
Режиссеры: Александр Алов и Владимир Наумов
В ролях: Евгений Евстигнеев, Виктор Сергачев, Глеб Стриженов, Зоя Федорова, Майя Булгакова
В 1960-х крамольным казался уже сам сюжет одноименного рассказа Достоевского: генерал Пралинский заявляется на свадьбу своего подчиненного — коллежского регистратора Пселдонимова, дабы продемонстрировать гуманность, либерализм и прочие широкие взгляды, а заодно потешить собственное самолюбие. Единение власти с народом оборачивается пьяной вакханалией, после которой страшно и стыдно и тем и другим.
Вместо того чтобы сгладить острые углы оригинала, Алов и Наумов на каждом шагу совершают неслыханные дерзости. Закадровый текст монтируется из разных произведений Достоевского таким образом, что классическая сатира приобретает откровенную злободневность. Так, его превосходительство не только «любил принимать парламентские позы», но и «подчас ему мерещились монументы». Тот же главный герой в своих грезах приветствует гостей жестом, характерным для стоящих на трибуне Мавзолея генсеков.
Не менее оскорбительным был и основной посыл картины — оказывается, высокомерный прогрессист, снисходящий до простолюдина, никогда не представляет, в какую клоаку ему придется опуститься. И непонятно еще, кем оттуда вернешься. Так что куда лучше декларируемая в финале «строгость, строгость и строгость», которую почувствуют создатели этого и многих других фильмов. Последние пророческие слова рассказчика: «И стало прочно, господа, недвижимо». Этого, конечно, у Достоевского не было.
Диптих «Начало неведомого века» (1967)
Режиссеры: Андрей Смирнов и Лариса Шепитько
В ролях: Леонид Кулагин, Георгий Бурков, Николай Губенко, Виктор Косых, Сергей Горбатюк, Евгений Горюнов
Два короткометражных фильма из так и не выпущенного альманаха
к 50-летию Октября. «Ангела» и «Родину электричества» поставили, соответственно, Андрей Смирнов и Лариса Шепитько по рассказам Олеши и Платонова, писателей, посмертно вышедших из опалы совсем недавно и еще не окончательно.
«Родина электричества» остается самой удачной из немногочисленных попыток перенести на экран если не язык Платонова, то логику, по которой его мир существует. Юный электротехник пытается подарить свет бедняцкому народу, который говорит и живет «евангельским слогом, потому что марксистско-ленинского он еще не знал». Только вот жизненная эта задача практически неподъемная, да и народ еще темный: живет по привычке, крестится понапрасну, прогрессивные книги прочитали еще не все. У Смирнова старый, отживший мир изображен еще мрачнее — в виде банды маньяка по прозвищу Ангел, к которому попадает в плен и безропотно идет на смерть красногвардейский комиссар. Послеродовые муки революции, явленные в обоих фильмах густыми красками, но без привычных прикрас, настолько не соответствовали праздничному официозному фасаду юбилея, что эксперименты молодых режиссеров тут же списали в убытки.
«История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж» (1967)
Режиссер: Андрей Кончаловский
В ролях: Ия Саввина, Геннадий Егорычев, Александр Сурин, Любовь Соколова
Хромая деревенская буфетчица ждет ребенка от бестолкового водителя Степана, тот жениться на ней не собирается, зато собирается другой — городской, весь в наколках, Чиргунов, но Ася совсем его не любит.
Второй фильм Кончаловского — суперреалистическая (большинство актеров непрофессионалы) зарисовка из жизни деревни. Идет 1967 год, на обыкновенную народную жизнь (иконы, оканье, застолья, урожай, насилие, песни, похороны) накладывается советская действительность — в основном в виде радостных песен.
Второстепенные герои рассказывают свои истории — про лагеря, войну, но сам ритм и уклад жизни не сильно зависит от времени, разве что где-то посреди монолога пролетит самолет. Эстетика фильма, его гиперреализм не вписывался ни в каноны социалистического реализма, ни в принятый оптимизм некоторых картин 1960-х (например, «Я шагаю по Москве»). Пессимизм, бедность колхозной жизни и «неустроенность» героев не понравились киночиновникам, и Кончаловскому была спущена директива перемонтировать фильм, выкинув из него сцены пьянства, сексуального домогательства, а также монолог старика про лагерную жизнь. Сын поэта послушался совета, но даже смягченная версия фильма не смогла пройти цензуру. Сам Кончаловский видит причину запрета следующим образом:
«Мое подсознательное желание зафиксировать в „Асе Клячиной“ правду человеческого существования, как я теперь понимаю, было абсолютным вызовом обществу, давно привыкшему ко лжи. Правда вообще была исключена из обихода искусства, даже кинодокументалистики. Потому Смоктуновский на премьере в ленинградском Доме кино прямо на сцене стал передо мной на колени. Потому со Шкловским на просмотре в момент сцены похорон деда случился сердечный приступ. Потому же картину и запретили».
В итоге картина увидела свет лишь в 1987 году.
«Интервенция» (1968)
Режиссер: Геннадий Полока
В ролях: Владимир Высоцкий, Юлия Бурыгина, Юрий Толубеев, Ефим Копелян, Сергей Юрский, Ольга Аросева, Валерий Золотухин
Идеологически выверенная пьеса Льва Славина «Интервенция» получила вторую жизнь в 1957 году, когда театры вместе со всей страной отмечали
40-летие Октябрьской революции. Предыдущие 20 лет она пролежала невостребованной. В первую очередь потому, что некоторые из прототипов ее героических образов стали жертвами сталинских репрессий. Во-вторых, здесь было слишком много шуток, песен и одесских бандитов на одной сцене с героями революции. Оттепельное десятилетие стало для «Интервенции» вторым и последним звездным часом.
В 1967 году, уже к 50-летию Октября, экранизацию пьесы поручают зарекомендовавшему себя «Республикой ШКИД» Геннадию Полоке. Он заостряет заложенную в тексте эксцентрику до предела, помещая действие в декорации революционного театра Мейерхольда, используя экспрессионистский монтаж, взяв на главную роль восходящую звезду советского подполья (уже не в революционном, правда, смысле) Владимира Высоцкого, и создает первую в нашем кино комедию-буфф — уникальный опыт советского кино на территории буржуазного юмора.
Французские солдаты в ядовито-зеленых казармах шутят про секс с пролетаркой. Отвечающий за непременные для буффонады маски Сергей Юрский играет сразу четыре роли, включая женскую. Целая плеяда советских артистов, от Гафта до Копеляна, ведет себя в лучших традициях американской комедии.
На заднем плане можно разглядеть Марлена Хуциева и Евгения Шифферса — постановщика «Первороссиян», у которых «Интервенция» легко выигрывает в плане визуальной вседозволенности. Несмотря на трагический финал, специально для которого Высоцкий написал знаменитую «Песню о деревянных костюмах», после фильма трудно отделаться от ощущения, что революция — это в первую очередь костюмированный балаган. Но то, что сейчас бы мы назвали оригинальным авторским решением, тогда было официально признано художественной неудачей с серьезными идейными ошибками, и фильм был приговорен к физическому уничтожению, которого удалось избежать только чудом.
«Первороссияне» (1967)
Режиссеры: Евгений Шифферс и Александр Иванов
В ролях: Владимир Заманский, Лариса Данилина, Геннадий Нилов, Иван Краско, Инна Кондратьева
Источник: arzamas.academy