Он смотрит в окно поезда, и ему все время кажется, что он видит отца, который стоит и машет ему шапкой. Ему все время кажется, что отец рядом, что он жив и может подсказать ему, как жить дальше. Нежная, хрупкая мама с большим трепещущим недостатком мужской любви едет с ним, маленьким мальчиком на поезде, а сама не знает куда. И вот заходит он, уверенный в себе, сильный мужчина.
А так как он мужчина, он сразу обращает внимание на молодую привлекательную маму. Она тоже не прочь, у нее давно не было любви. Мама уезжает вместе с этим мужчиной.
Кажется, что они – настоящая семья. Он – отец, а она – мать, все такая же хрупкая и трепещущая. Она счастлива, ей просто не хватало любви. И вот теперь любви в избытке, она улыбается. Только вот мальчишка теперь совсем не у дел. Ему среди этой любви особенно-то места и нет. И вначале он, конечно, воспринимает чужого мужчину враждебно.
Но проходит время, и ему даже перестает видеться образ собственного отца. Теперь его отец – вот этот мужчина, военный. Сильный отец, который может защитить, посоветовать и даже по-настоящему воспитать. Мальчуган начинает его слушаться.
ВЛАДИМИР МАШКОВ В АТМОСФЕРНОЙ ДРАМЕ О ПОСЛЕВОЕННОЙ ЖИЗНИ! Вор.
Все бы хорошо. Но вот в один прекрасный день, отец и якобы муж приглашает всю коммуналку в цирк. Все радуются, хватают билеты и идут. Во время спектакля мужчина внезапно исчезает. У матери возникает ощущение, что он решил элементарно сходить налево, и поэтому тащится за ним. Но не тут-то было.
Оказывается, что ее благоверный — даже не изменник, а просто настоящий вор, который обчищает такими методами квартирки, а оптом смывается. Она берет все свои вещи и едет за ним. А дальше все продолжается снова и снова, мать начинает спиваться…
Через много лет в один из дней уже совсем большой он начинает снова видеть своего отца, машущего ему шапкой, когда он едет на поезде. По его лицу стекает маленькая слезинка… у него точно такая же татуировка, как и у того вора, только он служит на славу своего государства, теперь он военный. Свою мужественность и силу он воплотил в хорошее чистое дело. Значит воспитание того мужчины все же не прошло даром, значит он смог хоть и недолго быть ему неплохим отцом.
Фильм жуткий, безумно грустный, но очень правдивый. После него можно долго сидеть и расстраиваться, но этот фильм, действительно, достоин того, чтобы посмотреть его еще не раз, и даже не два.
Все-таки этот фильм пробуждает настоящие живые человеческие чувства. Ничего нереального в этом фильме нет. Именно такой в жизни предстает перед нами любовь, именно такой – ревность, именно так мы порой не можем распределить свою любовь между любимыми и нашими детьми. И точно так же нередко многие люди все еще погибают из-за любви, и точно так же многие спиваются или становятся наркоманами все из-за той же любви. И все так же нередко дети остаются без нашего внимания из-за той же любви.
А каково им детям? Вот фильм и показывает именно это. Показывает, насколько им нужен отец, насколько им нужна мать. Насколько дети внимательно смотрят за тем, что происходит вокруг них, насколько им дорога память. И еще лучше в фильме показано, что детскую боль человек может пронести через всю свою жизнь, и самыми яркими воспоминаниями могут оказаться в течение всей жизни именно детские, особенно если они болезненны для психологического восприятия.
Фильм: Вор 1997
Фильм очень хороший. Пускай он и русский, и без каких-либо американских спецэффектов, и без кровопролития. Это все не имеет значения, это не мешает ему вставать в ряд одних из самых лучших фильмов на нашем отечественном кино.
Стоит отметить игру всех главных героев. И Машков, и мальчик и актриса, играющая мать – все сыграли очень хорошо. Эмоции переданы просто необыкновенно, кажется, что лучше сделать просто нельзя.
купить на DVD | HDTV | mpeg4
Зрелищность 5
Актерская игра 5
Режиссерская работа 4
Сценарий 4
Источник: icineman.livejournal.com
«Воры в законе», к/с им. М. Горького, 1988, реж. Ю. Кара
Юрий Кара собирался снимать фильм в Абхазии, но когда власти Сухуми узнали, что прототипом главного героя будет их местный криминальный авторитет, отказали съемочной группе в содействии. А поскольку сцену с погоней без помощи ГАИ было не снять, съемки пришлось перенести в Крым.
«Воры в законе», к/с им. М. Горького, 1988, реж. Ю. Кара
Лихую погоню снимали в Ялте. В конце 80-х годов пробок еще не было, и условия для работы удалось обеспечить силами всего двух экипажей ГАИ. Погоня началась в центре города, на улице Кирова, а закончилась в 30 километрах от Ялты — на подъеме к Байдарским воротам.
«Воры в законе», к/с им. М. Горького, 1988, реж. Ю. Кара
В роли дома для короля местной мафии Артура выступил старый особняк ялтинского ЗАГСа, в роли здания суда — Дворец пионеров.
«Воры в законе», к/с им. М. Горького, 1988, реж. Ю. Кара
Чтобы быть в прекрасной физической форме, Валентин Гафт каждый день, пока продолжались съемки, занимался силовой гимнастикой.
«Воры в законе», к/с им. М. Горького, 1988, реж. Ю. Кара
1988 год стал удачным в карьере актрисы Анны Самохиной. В этом году вышли сразу три картины с актрисой в главной роли: «Воры в законе», «На железной дороге» и ее дебютный фильм — «Узник замка ИФ».
Источник: www.domkino.tv
Вор (1997) — Сюжет фильма, чем закончился, смысл
Фильм построен как воспоминания главного героя Сани, отец которого умер от ран вскоре после войны за полгода до его рождения. Но преданность и любовь к отцу вызывают у Сани видения — образ отца, солдата в шинели, героя войны.
Оceнь 1952 годa. Шeстилетний Caнькa и eгo мoлодая мамa Катя едут в поезде, где знакомятся c молодым кpaсивым офицером-танкистом, представившимся Toляном. Толян соблазняет Катю, она влюбляется в него, и oни, выйдя в каком-то неизвестном городе, селятся в коммунальной квартире и нaчинают жить oдной ceмьёй.
Кате кажется, что жизнь потихоньку наладилась — появился мужчина, который может заменить Сане отца, но постепенно она замечает некоторые странности в поведении Толяна: представившись квартирной хозяйке мужем Кати, он документы так и не показывает. Помимо этого настойчиво заставляет Саню называть его «папкой», избегает комендантских патрулей.
Обаяние и мужественность соседствуют в Толяне с жестокостью и недоверчивостью. Во время праздничного застолья он организует поход в цирк всей коммунальной квартирой, но в начале представления уходит. Заметив это, Катя спешит домой, подозревая, что Толян вступил в связь с их соседкой-актрисой, с которой танцевал накануне. Придя на квартиру, она с ужасом видит как её любимый мужчина обшаривает вещи жильцов и собирает чемоданы: красавец oфицep oказался пpoфecсиональным вopoм. При этом ещё до коммуналки Толян успел обокрасть женщину в том самом поезде, где познакомился с Катей.
Семья переезжает на юг, где снова снимает комнату в коммуналке, но надолго там опять же не задерживается. После похода на летнюю эстраду дело заканчивается очередным переездом со съёмом комнаты в коммуналке. Толян снова очаровывает всех соседей и «бьёт клинья» к соседке-докторше из богатой квартиры.
Саня успел привязаться к Толяну, он учится у этого опасного человека быть «мужиком», давать отпор, защищаться и гнуть под себя других. Но отцом Саня Толяна по-прежнему не называет. Катя же предчувствует очередную кражу и хочет уйти от Толяна, но тот не отпускает её, то ли потому что полюбил её, то ли потому что жена и ребёнок — хорошее прикрытие для вора.
После похода в баню, где Толян путём мухлежа пытается обыграть матёрых картёжников (те раскрывают его, но получают от него солью в глаза), вора настигает очередной комендантский патруль и требует показать документы. Однако Толян эмоционально грубит офицерам под предлогом того, что он, как участник Великой Отечественной войны, имеет право показывать документы только Сталину, который, как он сказал однажды Сане, является его родным отцом, хотя на самом деле Толян не имел при себе никаких документов, подтверждающих это.
Вскоре Толян организует поход в кино, но на этот раз его цель не коммуналка, а квартира докторши, и на дело он берёт маленького Саню: мальчик должен пролезть в форточку и открыть окно Толяну. Им удаётся обокрасть квартиру, однако обоих засекают дворники. Тем не менее, Сане и Толяну удаётся сбежать.
Катя застаёт сына и Толяна за кражей, но не может им помешать. Теперь им всем троим надо снова бежать из города. Но при посадке в поезд Катя, которая решает уйти от Толяна, долго прощается с ним, чем привлекает внимание милицейского патруля.
Толян, пытаясь скрыться, применяет свой бандитский приём (бросает милиционеру в глаза соль), но падает, споткнувшись о шпалу, и второму милиционеру удаётся его скрутить. Катя, ещё несколько минут назад хотевшая бежать от Толяна, сходит с поезда. Для несчастной женщины начинается новый, мучительный этап в жизни.
Она пытается подкупить следователя, но безуспешно, лишь нарывается на ругань. В ожидании суда над Толяном, Катя предпринимает последнюю попытку увидеть любимого мужчину во время пересылки. Саня находится с матерью. Когда Толяна увозят в автозаке, Саня бросается за машиной и кричит Толяну: «Папка!» С тех пор призрак отца перестаёт являться мальчику, не простив предательства.
Спустя некоторое время Катя умирает от перитонита, вызванного последствиями неудачного аборта, Саню же после этого отправляют в детдом и с этого момента мальчик живёт надеждой, что Толян, выйдя на свободу, найдёт его и заберёт с собой.
1958 год. Сане уже около 12 лет, он часто вспоминает Толяна и ждёт, что когда-нибудь они встретятся. Из «той», додетдомовской жизни у мальчика остались часы матери, пистолет ТТ от Толяна и фотография Сталина.
Однажды на станции подросток слышит голос Толяна, поющего ту песню, которая звучала в поезде, где Толян познакомился с Катей и которую потом он пел вместе с соседями по коммунальной квартире. Санька спешит к нему, но вор не узнаёт, или же делает вид, что не узнал своего «сына».
Саня напоминает ему про «Катю в поезде, с мальчиком», на что Толян просит его передать ей привет и тут же скрывается с очередной своей пассией. Поняв, что он, его мать и их поломанные Толяном жизни оказались для последнего настолько незначительным эпизодом, что он его даже знать не хочет, Саня, пребывая в холодной ярости решает отомстить. Поздним вечером того же дня, подросток достаёт из своего тайника пистолет и снова идёт на станцию, где замечает, как Толян тащит чемодан с украденным то ли у кого-то, то ли у пассии добром и тайком садится в вагон товарного поезда. Саня стреляет ему в спину и, как ему кажется, убивает вора. Поезд увозит тело Толяна, а парень сразу же после этого бросает пистолет в проём вагона уходящего поезда.
1994 год. Сорокавосьмилетний Александр — военный, полковник. В спецвагоне он приезжает в горячую точку (скорее всего, в Чечню) для эвакуации секретной документации. На станции офицер видит русских беженцев — женщин, стариков и детей. Когда он с подчинёнными идёт по перрону, к нему подползает старый пьяный опустившийся бомж, который начинает ругаться смутно знакомыми словами.
Александру кажется, что он узнал Толяна. Полковник хватает бомжа, загибающегося от кашля, разрывает на его груди рубаху и видит татуировку Толяна — портрет Сталина. Александр прижимает бомжа к груди, но тот уже мёртв. Александр рвёт воротник на спине старика в поисках татуировки леопарда, но не находит ее. Похоже, герой обознался.
Чуть позже, Александр, вопреки правилам, приказывает взять в спецвагон беженцев — женщин и детей. Поезд с беженцами и военными уезжает из города. В поезде мать поёт ребёнку ту же песню, что маленькому Сане в своё время в поезде пела его мама. В окне Александру мерещится солдат в шинели — то ли призрак родного отца вернулся к нему, то ли опять же воспоминания из далекого детства.
Источник: ithinker.ru