Начнем с классики. Да, на дворе 60-е годы, а действие проходит в США, но в работе рекламщика ничего не изменилось.
Может поэтому в 2017 году кетчуп Heinz использовал в рекламной кампании идею из этого сериала?
В центре повествования — работа рекламного Агентства «Стерлинг-Купер», расположенного на престижной Медисон-авеню в центре Нью-Йорка, и жизнь креативного директора — мастера манипуляций и интриг — Дона Дрейпера. Находясь на вершине карьеры, Дон противостоит конкурентам, стараясь сберечь положение в компании.
Здесь курят (США, 2005)
Ник Нэйлор лоббирует табакокурение, насколько это только возможно. Абсурд: вступать в конфликт с ярыми противниками курения и пытаться доказать полезность последнего. Но такая уж у Ника работа. И он добился немалых результатов, агитируя к курению в ток-шоу на телевидении и продвигая сигареты в кинофильмах. Однако сам Ник не считает курение полезным занятием.
ФИЛЬМ СМОТРЕЛИ БЕЗ ОСТАНОВКИ НА РЕКЛАМУ! НЕ ОТОРВАТЬСЯ! МЕЛОДРАМА! ДЕТИ ВЕТРА
Он раскручивает сигареты, чтобы было, на что жить и растить сына. Картина о том, как зарабатывать, даже если не веришь в продукт.
Generation П (Россия, 2011)
Фильм основан на культовом романе Виктора Пелевина «Generation П». Да, во многом он строится на галлюцинациях и психоделике. Однако через изменённую реальность проступает кропотливо восстановленная атмосфера Москвы в 90-е годы, на фоне которой и разворачивается действие картины.
Вавилен Татарский, нашедший себя в новой жизни в роли сотрудника рекламного агентства, занимается продвижением западных брендов, адаптируя их под «русскую ментальность». Умный и местами чудовищно смешной, насыщенный спецэффектами и откровениями фильм делает простой и понятной сложную историю о том, как бывшие пионеры стали рекламщиками на службе у богини Иштар, а «поколение Пепси» выбрало Coca-Cola.
Плутовство (США, 1997)
Оригинальное название фильма «Wag the Dog» — «Вилять собакой». Это термин американских политтехнологов, который означает способ замять скандал вокруг какого-то вопроса путём искусственного создания новой проблемы: яркой, обсуждаемой и способной отвлечь внимание обывателя от скандала.
Фильм рассказывает о политическом PR, но показывает, как работать с любыми инфоповодами. Вы увидите силу ситуативного маркетинга и антикризисного PR в действии.
99 франков (Франция, 2007)
Фильм, который породил огромное количество цитат о рекламе.
Одну из них вы точно знаете: «Все продается: любовь, искусство, планета Земля, вы, я. Особенно я». Самый популярный фильм о жизни рекламщика. Однако, не самый честный.
Фильм основан на книге французского писателя (в прошлом — PR-менеджера) Фредерика Бегбедера. Главный герой — Октав. Ему нет равных во вселенной: ведь он занимается рекламой! Это он решает, чего вам захочется завтра. Для него «человек — это такой же продукт, как и все остальные».
Октав трудится в крупнейшем рекламном агентстве.
Две вещи в корне меняют жизнь Октава: роман с Софи, самой красивой сотрудницей агентства, и совещание в гигантском молочном концерне «Мадон» по поводу рекламного ролика. Октав срывается с катушек и решает взбунтоваться против системы, которая его породила, саботируя свою же рекламную кампанию.
Будем рады, если вы поделитесь любимыми фильмами о рекламе в комментариях. Составим свой топ фильмов вместе 🙂
Источник: gb.ru
7 фильмов о рекламе и рекламщиках
Безусловно, реклама является неотъемлемой частью жизни современного человека, поэтому и в кино решили не обходить эту тему стороной. Для тех, кто хочет разобраться во всех нюансах рекламного бизнеса, KudaGo составил список лучших фильмов о силе ловких и продуманных PR-технологий, изобретательных маркетологах и доверчивых потребителях.
18661
«99 франков»
Фото: afisha.ru
«Семейка Джонсов»
Фото: youtube.com
«Чего хотят женщины»
Фото: letterboxd.com
«Здесь курят»
Фото: toledoblade.com
Фото: play.google.com
«Generation П»
Фото: briefly.ru
Самые интересные события в городе.
Лучшие концерты, выставки и спектакли по версии редакции KudaGo.
Посмотреть
Смотрите также:
- Индивидуальные экскурсии по Санкт-Петербургу
- Обучающие курсы в Санкт-Петербурге
- Чудеса Карелии и Ленинградской области: 10 необычных экскурсий
- Увлекательные экскурсии для детей в Санкт-Петербурге
- 10 недорогих развлечений в Петербурге
«99 франков» / 99 francs (2007) 16+
Пожалуй, самый популярный фильм о рекламном бизнесе — эксцентричный кинопамфлет, злобно и безжалостно обличающий полный превратностей мир победившего маркетинга. Сюжет в довольно провокационной форме рассказывает историю успешного креативщика Октава Паранго, решившего открыть неприглядную изнанку индустрии, порождением которой он сам является. Выводы из его цинично-наркотических откровений — ничто не вечно, всё покупается и продаётся («любовь, искусство, планета Земля» и дальше по списку), а за каждым роликом про йогурт скрывается ложь, вселенское зло и мощнейшая манипуляция человеческим сознанием.
«Семейка Джонсов» / The Joneses (2010) 16+
Остроумная сатирическая комедия, в которой Дэми Мур и Дэвид Духовны играют счастливых супругов, чья жизнь — круглосуточный product placement. Поселившиеся в небольшом провинциальном городке, они быстро становятся кумирами соседей и своим образом жизни подают пример всем, с кем знакомятся. На самом же деле семья является успешным проектом одной маркетинговой компании, разработавшей нестандартный способ рекламировать свои товары. Рафинированный быт, улыбки до ушей и жизнь как фото на развороте глянцевого журнала — в общем, общество потребления во всей своей красе.
«Чего хотят женщины» / What Women Want (2000) 16+
Обаятельный ромком Нэнси Майерс, в котором Мэл Гибсон получает способность читать мысли женщин. Отличный дар, учитывая, что его герой работает в одном из лучших рекламных агентств и стремится продвинуться вверх по карьерной лестнице. Предсказать его профессиональную судьбу не составляет большого труда — герой добивается колоссальных успехов в работе, периодически заглядывая в головы потенциальных покупательниц, но вот в личной жизни, как ни странно, у суперрекламщика возникают некоторые сложности.
«Здесь курят» / Thank You for Smoking (2005) 18+
Ироничное драмеди о профессиональном «адвокате дьявола» — амбициозном лоббисте Ассоциации табачных компаний, агитирующем людей покупать сигареты. В его задачи входит массированная пропаганда курения — начиная с пространных интервью в СМИ, преподносящих табак в выигрышном свете, и заканчивая грандиозным рекламным роликом с Бредом Питтом и Кетрин Зетой-Джонс, курящими на космической станции на фоне проносящихся галактик. Фильм снят по одноименному бестселлеру Кристофера Бакли, который написал его, основываясь на собственном опыте работы в рекламном бизнесе.
«Святоша» / Holy Man (1998)
Искромётная комедия о закадровых секретах онлайн-шоппинга, в которые посвящён герой Эдди Мерфи. Он играет обаятельного и смешного гуру-проповедника, спасающего телевизионное шоу «Магазин на диване» от разорения. С его лёгкой руки зрители наконец-то покупаются на увлекательную и весёлую рекламу — рейтинги взлетают вверх, а телефон магазина не выдерживает наплыва клиентов. Пожалуй, любое рекламное агентство в мире не отказалось бы завербовать такого убедительного оратора.
«Чешская мечта» / Český sen (2004) 16+
Документальный фильм-мистификация, в котором режиссёры-шутники Вит Клусак и Филип Ремунда, решившие поиграть в менеджеров, развернули грандиозную рекламную кампанию несуществующего супермаркета под названием «Чешская мечта». Яркие билборды, буклеты с манящими акциями, световая реклама и даже навязчивый гимн магазина-пустышки пробудили ожидания потребителей и предвосхищали публичный хэппенинг, в итоге доказавший, что грамотный PR способен собрать на пустыре за городом толпы людей, даже если на пригласительной листовке рядом с датой открытия будет написано «Не приходите!».
«Generation П» (2011) 18+
Экранизация культового романа Виктора Пелевина, в гротескной форме изображающая безумную атмосферу рекламной Москвы 90-х. Циничный и остроумный фильм, насыщенный едкими комментариями о возможностях рекламы и её месте в современном мире, рассказывает о жизни креативщика, адаптирующего западные бренды под «русскую ментальность». Получился отечественный вариант «99 франков», только в качестве допинга наш Октав Паранго предпочитает использовать настойку на мухоморах.
Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl + ↵
Источник: kudago.com
Не космические сборы космического «Вызова»
Почти за 14 дней с момента премьеры «Вызов» собрал свой первый миллиард рублей в прокате. По оценкам критиков, это довольно медленный темп, хотя к рекламе фильма подключились такие «монстры», как «Госуслуги» и «Почта России». В чем может быть причина?
—>
Фильм Клима Шипенко с Юлией Пересильд в главной роли, частично снятый на МКС, наконец собрал свой первый миллиард — спустя две недели после релиза. Это в четыре раза меньше, чем удалось за тот же срок заработать «Чебурашке». В чем причины такого медленного темпа сборов и когда фильм окупится?
Примерный бюджет фильма «Вызов» составляет 1 миллиард 150 миллионов рублей. Неизвестно, входили ли в эту сумму, например, расходы на продвижение кино. Рекламный бюджет, по оценке Mediaplus Group Russia, составил 91 миллион рублей. Для сравнения: у «Чебурашки», который собрал 7,5 миллиарда рублей, траты на маркетинг были около 85 миллионов.
При этом пиарщики «Вызова» были креативнее. В продвижении кино участвовали «Госуслуги» (рассылали рекламные сообщения в приложении и на имейл), «Пушкинская карта», сменившая дизайн на космический, «Почта России», к релизу выпустившая марку и крутившая рекламу фильма в своих отделениях. Но, несмотря на столь мощную и разнообразную поддержку, кассу «Вызов» собирает неспешно.
Просто есть два обстоятельства, по которым он однозначно проигрывает «Чебурашке». Во-первых, релиз в теплое время года, во-вторых, заведомо не такая широкая целевая аудитория. Плюс в России зритель в целом почему-то не сильно заинтересован в фильмах о космосе, считает главный редактор «Бюллетеня кинопрокатчика» Юлия Шампорова:
Юлия Шампорова главный редактор «Бюллетеня кинопрокатчика» «Надо понимать, что «Чебурашка» — это фильм для широкой аудитории, для детей, и, конечно, родители готовы потратить любые деньги, чтобы своих чад как-то развеять, и прокат начинался в новогодние праздники. Новогодние праздники — это самый пик. Битва прокатчиков как раз-таки идет за это самое лакомое время.
Что касается «Вызова», прокатчики анонсировали цифру в 4 миллиарда. Не уверена, что фильм, конечно, наберет эту сумму, но, в принципе, для режиссера Шипенко — это уже второй фильм, который набрал миллиард, и я думаю, что его можно только с этим поздравить и дальше наблюдать, как будут развиваться события. Специфика определенная есть у этого фильма: про космос. Не то чтобы очень популярная тема у нашей аудитории по каким-то причинам».
Сумму в 4 миллиарда называл как минимальную планку по сборам глава компании-прокатчика «Централ Партнершип» Вадим Верещагин. Еще в допандемийную эпоху эта же компания выпускала в прокат фильм того же Клима Шипенко «Холоп». Эта комедия собрала в начале 2020-го больше 3 миллиардов. Свой первый миллиард «Холоп» заработал за десять дней. Шипенко, безусловно, умеет снимать кассовое кино. Но вряд ли у «Вызова» получится перешагнуть за 3 миллиарда, в лучшем случае будет в районе 2-2,5 миллиарда, уверен независимый кинокритик Иван Афанасьев:
Иван Афанасьев кинокритик «Учитывая, что, помимо бюджета производственного и бюджета рекламного, наверняка там есть что-то еще как минимум, я уверен, в производственный бюджет не входили средства, потраченные на подготовку Юлии Пересильд и Клима Шипенко к полету, который, в общем, тоже стоит денег и ресурсов. Во-первых, есть такой сарафанный эффект: фильм собирает плохо, ты заходишь в комментарии в каком-нибудь паблике типа « Кинопоиска » , и там из условно десяти комментариев штук восемь в духе «о, космический распил», а два человека его защищают.
Это репутационная история, которая влечет за собой недоверие к фильму. Это колоссальный размах фильма под три часа, не каждый вообще зритель готов такое высидеть, это в целом такая мелодраматическая, как будто с телеканала « Россия 1 » , история. Не каждый высидит столько времени, когда там космос хорошо если в одной трети фильма. Я думаю, тут одно за другое цепляется».
В 2020-м Том Круз и Илон Маск сообщали о планах снять боевик в космосе. Но дальше заявлений дело не пошло. Возможно, глядя на сборы российского «Вызова», Маск и Круз еще сто раз задумаются, снимать или не снимать.
Источник: www.bfm.ru