Нейтрально-серый светофильтр JJC F-NDV 67 мм ND2-ND400 переменной плотности диаметром 77 мм, оправа изготовлена из ме.
Фильтр JJC F-NDV72 ( ND2 до ND400 )
Нейтрально-серый светофильтр JJC F-NDV 72 мм ND2-ND400 переменной плотности диаметром 77 мм, оправа изготовлена из ме.
Фильтр JJC F-NDV77 ( ND2-ND400 )
Нейтрально-серый светофильтр JJC F-NDV 77 мм ND2-ND400 переменной плотности диаметром 77 мм, оправа изготовлена из ме.
Светофильтр Fujimi Vari-ND / ND2-ND400 52mm ней.
FUJIMI Vari-ND Переменный фильтр нейтральной плотности позволяет непрерывно контролировать количество света, проходящ.
Светофильтр Fujimi Vari-ND / ND2-ND400 55mm ней.
FUJIMI Vari-ND Переменный фильтр нейтральной плотности позволяет непрерывно контролировать количество света, проходящ.
Светофильтр Fujimi Vari-ND / ND2-ND400 58mm ней.
FUJIMI Vari-ND Переменный фильтр нейтральной плотности позволяет непрерывно контролировать количество света, проходящ.
ЗАЧЕМ НУЖЕН ЭТОТ ЦИЛИНДР НА КАБЕЛЕ и ПОЧЕМУ ОН ВАЖЕН
Светофильтр Fujimi Vari-ND / ND2-ND400 62mm ней.
FUJIMI Vari-ND Переменный фильтр нейтральной плотности позволяет непрерывно контролировать количество света, проходящ.
Светофильтр Fujimi Vari-ND / ND2-ND400 72mm ней.
FUJIMI Vari-ND Переменный фильтр нейтральной плотности позволяет непрерывно контролировать количество света, проходящ.
Светофильтр Fujimi Vari-ND / ND2-ND400 77mm ней.
FUJIMI Vari-ND Переменный фильтр нейтральной плотности позволяет непрерывно контролировать количество света, проходящ.
Светофильтр Fujimi Vari-ND / ND2-ND400 82mm ней.
FUJIMI Vari-ND Переменный фильтр нейтральной плотности позволяет непрерывно контролировать количество света, проходящ.
Светофильтр Fujimi ND16 49mm фильтр ND нейтраль.
Использование фильтра нейтральной плотности позволяет фотографу использовать большую диафрагму.
Светофильтр Fujimi ND16 52mm фильтр нейтральной.
Использование фильтра нейтральной плотности позволяет фотографу использовать большую диафрагму.
Светофильтр Fujimi ND16 55mm фильтр ND нейтраль.
Использование фильтра нейтральной плотности позволяет фотографу использовать большую диафрагму.
Светофильтр Fujimi ND16 58mm фильтр ND нейтраль.
Использование фильтра нейтральной плотности позволяет фотографу использовать большую диафрагму.
Нейтрально-серый фильтр Fujimi ND16 67mm
Нейтрально-серый фильтр Fujimi — уменьшает количество света, попадающего в объектив и позволяет вести съемку при ярко.
797 руб
1050 руб
Светофильтр Fujimi ND16 72mm фильтр ND нейтраль.
Использование фильтра нейтральной плотности позволяет фотографу использовать большую диафрагму.
Светофильтр Fujimi ND16 77mm фильтр ND нейтраль.
Использование фильтра нейтральной плотности позволяет фотографу использовать большую диафрагму.
Светофильтр Fujimi ND16 82mm фильтр ND нейтраль.
Использование фильтра нейтральной плотности позволяет фотографу использовать большую диафрагму.
Что такое фильтр АГС? Просто о сложном
Светофильтр Fujimi ND2 49mm фильтр ND нейтральн.
Использование фильтра нейтральной плотности позволяет фотографу использовать большую диафрагму.
Светофильтр Fujimi ND2 52mm фильтр ND нейтральн.
Использование фильтра нейтральной плотности позволяет фотографу использовать большую диафрагму.
Нейтральные светофильтры (ND)
Нейтральные светофильтры (Neutral Density — ND) снижают количество света, достигающего камеры, позволяя сделать более длинную выдержку, чем это иначе возможно. Таким образом можно акцентировать движение или, наоборот заставить бурлящую сцену выглядеть сюрреалистически застывшей. Иначе, ND-фильтр позволит шире раскрыть диафрагму, уменьшив тем самым глубину резкости, чтобы лучше отделить предмет от фона, или уложиться в дифракционный предел диафрагмы, сохранив детальность. В любом случае это полезный и зачастую недооценённый инструмент, который заслуживает более внимательного рассмотрения. Нейтральные фильтры также наиболее просты в применении, и их эффект не может быть воспроизведён в цифровом виде — по крайней мере, с помощью одного снимка.
Источник: nadomfoto.ru
Что такое светофильтры?
Все, что изменяет картинку, задерживает определенный тип лучей, подаваемых на матрицу фотоаппарата, можно назвать фильтром. Большинство фотографов пренебрегают их использованием, полагаясь полностью на графические редакторы.
По своей сути, светофильтр – это пленка, которая помещается перед объективом, с целью защитить стекло или изменить картину. В связи с этим, есть полностью прозрачные варианты (для защиты), а есть цветные, оснащенные дифракционным покрытием, либо с определенной поверхностью.
Использование светофильтров позволяет фотографу значительно расширить функциональные возможности камеры, добавить интересные эффекты, снизить степень воздействия яркого света и так далее. Существуют несколько простых правил применения светофильтров:
- Применять модели только высокого качества, так как это сильно влияет на готовый снимок;
Использовать только 1 светофильтр одновременно, чтобы избежать искажений;
Бережно относится к фильтрам и правильно их хранить, чтобы избежать повреждений и микроцарапин на поверхности;
Подбирать варианты крепления, которые подходят для вашей камеры;
Для того чтобы определить, какой фильтр нужно приобрести, следует узнать, какие вообще бывают варианты. Начинающему фотографу можно разобраться в тонкостях, поэтому можно приобрести один, попробовать его, затем другой и так далее.
Какие бывают светофильтры?
Если делить светофильтры по назначению, то можно назвать 14 основных групп: защищающие стекло объектива от механических воздействий, нейтральные, задерживающие ультрафиолет, поляризационные и отдельной категорией выделяют фильтры, которые изменяют цветовую гамму, или делают акцент на каком-то эффекте.
- Защитные светофильтры чаще всего выпускаются из абсолютно прозрачного, так называемого clear стекла. Их главная функция – это защита объектива от пыли, грязи, влаги и ударов. Их пропускная способность стремится к 100%, что позволяет говорить об отсутствии влияния на изображение. Они навинчиваются на резьбу и подбираются, исходя из модели объектива. Отличный вариант для съемки на улице, на свадьбах и банкетах, в экстремальных условиях.
- Нейтральные серые используют для снижения интенсивности светового потока, который направлен на объектив, что позволяет избежать пересвеченых снимков без потери во всех спектрах. Обозначаются они буквами ND и могут быть разной кратности, тогда эффект затемнения будет усилен. Высокий показатель может применяться для выделения на фотографии неподвижных и размытия движущихся объектов. Таким образом еще можно снимать фонтаны и водопады и другие пейзажи, чтобы не получалось неприятное ощущение неестественной воды. Существуют градиентные нейтральные серые светофильтры, когда одна половина окрашена, а вторая нет (бесцветная). Оттененные фильтры имеют постепенный переход между темным и светлым участками, а полуфильтры – резкие границы. Обычно их используют для снижения яркости неба без искажения остального пейзажа.
- Ультрафиолетовые(UV). Такие светофильтры снижает пропускание ультрафиолета на линзу, тем самым убирается сильный голубой оттенок. Современная фототехника уже снабжается такими фильтрами, поэтому их использование дополнительно не всегда целесообразно. Одним из побочных эффектов можно считать повышение контрастности.
- Скайлайт (Skylight) имеет слабый розовый оттенок и предназначен для снижения цветовой температуры неба. Эффект получается следующий: снижается голубизна снимка, и изображение получается теплее. Маркировка на этих фильтрах – 1А и 1В, они имеют очень низкую оптическую плотность.
Цветовые фильтры окрашены в разные цвета, что позволяет выделить на снимке одни оттенки и приглушить другие. Есть одноцветные, градиентные (переход от цвета к прозрачному), двухцветные, трехцветные и так далее. Такие светофильтры используются гораздо реже других, потому что они узконаправленные и имеют только 1 эффект.
- Для черно-белой фотографии, их еще называют фильтры для правильной передачи тонов. Зеленый и желто-зеленый светофильтр для черно-белой фотографии позволит усилить четкость некоторых цветов, за счет увеличения или уменьшения чувствительности матрицы к синему и зеленому спектрам. Сюда еще можно отнести фильтры для управления контрастов, которые позволяют выделить каждый цвет на черно-белой фотографии. Иногда бывает так, что разные цвета передаются одинаковым серым, что на снимке выглядит, как сплошное пятно.
Лучевые имеют 2 группы линий, вытравленных параллельно, таким образом получается 4 луча. С 3-мя группами линий – источник света имеет 6 лучей, с 4-мя – 8 лучей, соответственно. Variocross имеет такой же принцип, но пленки 2,они могут перемещаться относительно друг друга, точка имеет 4 луча, но можно менять углы между ними.
- Дифракционный фильтр тоже имеет вытравленные линии, но расположены они очень часто, тем самым разбивая попадающий свет, а на изображении каждый источник дополняется радугой.
- Специальные насадки. Придают мягкий фокус за счет скрадывания излишних деталей. Снимок получается более теплым и нерезким. Такая функция имеется у дорогих портретных объективов, которые накладывают два изображения друг на друга – резкое и нерезкое. И за счет разницы получается такой эффект. В сочетании с игрой теней при активном свете могут получаться настоящие шедевры. Если переборщить со светом или с настройками, то можно увидеть на выходе нерезкий расплывчатый контур, смазанные детали. Поэтому такой светофильтр требует опыта и подробного изучения.
- Коррекционные фильтры меняют цветовую температуру (теплые и холодные), а также баланс белого. Они изменяют настроение кадра, снижают яркость одних цветов, усиливают другие. Они широко применяются фотографами в любых жанрах съемки. Бывают желто-розовые, розово-коричневые, синие, янтарные и отличаются не только цветом, но и плотностью.
Инфракрасные настроены на излучения от 700 нм, что позволяет получать более четкие и контрастные снимки в необычных цветовых сочетаниях – голубое становится черным, зеленый цвет – белый.
- Эффектные фильтры. Это soft-spot, central-spot, misty-spot и color-spot. В основе их действия лежит разность плотности центрального участка и периферии стекла. В центре имеется круглый плоскопараллельный участок прозрачного стекла, или отверстие. Cetral-spot – выводит края изображения из резкости, делая акцент на центральной части. Soft-spot имеет эффект тумана по краям, оставляя центральную часть неизменной. Misty-spot искажают периферию, путем изменения или размытия. Например, модель Windmill «скручивает» края снимка по спирали. Color-spot окрашивает часть снимка, в центре находится отверстие или прозрачный участок.
Материал для изготовления светофильтров
Для создания светофильтров для объективов применяют материал высокого качества, так как от этого зависит вся работа камеры. Основные материалы – оптическое стекло, специальные полимерные материалы, или пластмассы и желатиновую пленку. По качеству и оптическим свойствам лидируют стеклянные, они служат дольше, достаточно простые в уходе и хранении, но они и самые дорогие. Пластиковые более хрупкие, их поверхность более нежная, портятся они гораздо чаще и быстрее, но значительно дешевле стеклянных моделей.
Крепление светофильтров
Способов крепления всего 2 – навинчивание круглых фильтров на объектив и установка прямоугольных моделей в специальный держатель – компедиум. Первые нужно подбирать под модель объектива и его резьбу, бывают 46, 49, 52, 55 и так далее, до 77 мм. А вот компедиум – более универсальный вариант, в него можно поставить до 3 фильтров одновременно.
Хранение и уход за светофильтрами
Есть несколько важных правила, которые помогут вам использовать свои светофильтры долгие годы:
- Они боятся долгого воздействия солнечного света, поэтому их нужно доставать непосредственно перед съемкой и сразу после нее убирать в защитный чехол;
Брать фильтры можно только за крепление, пальцы повреждать поверхность и могут оставить отпечатки, что сильно скажется на качестве снимка;
Уход за стеклянными моделями нужно осуществлять специальными приспособлениями – грушей для сдувания пыли, мягкой кисточкой, жидкости для ухода за оптикой, пластиковые портятся от механических воздействий и плохо реагируют на протирания;
Как выбрать светофильтр?
Когда фотограф начинает собирать свой походный чемоданчик, встает вопрос, какие светофильтры необходимы, а без каких можно первое время обойтись. По большому счету, обойтись можно и вообще без них, но для качества получаемых изображений следует запастись базовым набором:
- Обязательно нужно иметь защитный светофильтр, обычно он имеет и защиту от ультрафиолетовых лучей;
- Нейтральный серый нужен для съемок в движении, на природе, для портретов при ярком свете и так далее. Незаменимый аксессуар для любого фотографа;
Для чего их используют?
Подводя итоги статьи, можно вынести важные моменты при использовании светофильтров. Фотографы используют их для получения эффектов, которых невозможно достичь только возможностями камеры и графических редакторов. Сочетания и комбинации эффектов создают бесконечное множество вариаций изображений одного и того же объекта. Поэтому опыт работы со светофильтрами – это показатель профессионализма фотографа. Благодаря большому выбору светофильтров. снимать стало возможно практически в любых условиях, при ярком солнце и неестественных цветах, в движении и так далее.
Использование нейтрального серого, поляризационного и ультрафиолетового фильтров не прихоть, а в некоторых случаях необходимость для получения снимков высокого качества. А защитное стекло сохранит ваш объектив в экстремальных условиях.
Источник: top100photo.ru
Назначение и выбор фильтров для объективов
С появлением современных зеркальных фотоаппаратов возможности для разнообразных съемок стали практически безграничными. Любой пользователь может делать красивые и высококачественные съемки, не имея при этом специальных знаний и навыков. Важно грамотно подобрать подходящую оптику и различные аксессуары к ней. В сегодняшней статье мы поближе познакомимся с фильтрами для объективов и узнаем, в чем заключается их основное назначение.
Для чего нужны?
Сегодня в продаже можно встретить очень много разнообразных аксессуаров для фотосъемки. К таковым можно отнести специальные светофильтры, выпускаемые для объективов фотокамер. Многих неосведомленных пользователей интересует, в каких целях используются эти составляющие?
Используя качественный фильтр для фотоаппарата, удастся добиться желаемого эффекта. Данное назначения этих аксессуаров оказывается особенно актуальным, если в распоряжении пользователя нет необходимого программного обеспечения (фоторедактора). При помощи светофильтра фотограф может реализовывать самые разные интересные задумки и переносить их на печатную основу.
Чтобы получить эффектные и сочные изображения, человек должен иметь не только хороший вкус, но и богатую фантазию. Насадкой возможно корректировать потоки света. В итоге получаются любопытные кадры, отличающиеся художественностью и оригинальностью.
Фотограф всегда должен планировать, какие фильтры он будет использовать. Желательно всегда носить их с собой в отдельном кармашке сумки или портфеля. Но надо учитывать, что во многих ситуациях использования фильтра может снизить качество итогового кадра.
Неправильно выбранный аксессуар нередко провоцирует образование ненужных бликов либо виньетирования. Эффект необходимо предварительно хорошо продумать, иначе перемены могут привести к ухудшению итогового кадра. Фильтрами для объектива фотокамеры надо пользоваться правильно, иначе их покупка окажется нецелесообразной.
Источник: stroy-podskazka.ru