Современные кинотеатры оснащаются киноэкранами, работающими на отражение светового потока кинопроектора. Они выпускаются диффузного или направленного действия. Оба вида киноэкранов должны быть перфорированные либо неперфорированные. Перфорации в полотнище экрана необходимы для уменьшения потерь звуковой энергии на высоких частотах, идущей от устанавливаемых за экраном громкоговорителей.
Применение неперфорированных экранов возможно, когда громкоговорители располагаются по бокам экрана. Такая установка обычно выполняется в залах малых размеров.
Основная форма экрана – плоская, но в особо широких залах для достижения равномерности освещенности экрана по ширине допускается изгибать поверхность экрана в форме части вогнутого цилиндра с радиусом изгиба, равным проекционному расстоянию.
Ширина рабочего поля киноэкрана определяется в зависимости от длины зрительного зала и форматов демонстрируемых кинофильмов. Высота рабочего поля киноэкрана при проекции обычных, кашетированных и широкоэкранных фильмов должна быть одинаковой. На рис. 1.2 изображены размеры рабочего поля киноэкрана.
Как выбрать ФОКУСНОЕ РАССТОЯНИЕ. Съемка человека на разных фокусных расстояниях.
Рис. 1.2. Размеры рабочих полей изображений
1. Определяем форму и размер экрана.
В нашем техническом задании требуется обеспечить демонстрирование цифровой фильмокопии, и поэтому для оснащения залов с цифровым кинопоказом применяются экраны направленного действия, так как они увеличивают яркость изображения. Это особенно важно, потому что при демонстрировании стереофильмов (3D) существуют большие потери света.
Применение экрана направленного действия требует определенного размещения зрительских мест и должны иметь цилиндрическую форму киноэкрана, так как такая форма расширяет зону зрительских мест в первых рядах (рис 1.3).
При цилиндрической форме киноэкрана радиус изгиба экрана должен составлять, от 0,8 до 1,0 проекционного расстояния, с целью увеличения яркости для большей зоны зрительских мест по ширине.
Кинотеатры, предусматривающие демонстрирование цифровых кинофильмов, снятых в формате 3D по пассивному методу, должны иметь так называемый «серебряный киноэкран», отличающийся большой величиной усиления яркости изображения, порядка 2,8 и более, но при этом уменьшается угол половинной яркости. Для экранов сильной направленности угол (рис.1.3) необходимо уменьшить до 25 градусов.
Рис. 1.3. Зона зрительских мест для экранов направленного действия
Ширина экрана определятся в зависимости от ширины зрительного зала. Следует сразу оговорить, что при использовании такого метода расчета в дальнейшем можно прийти к величине экрана, при которой необходимо применять ксеноновую лампу большей мощности. В конечном итоге ширину экрана желательно иметь больше.
Минимальное расстояние от экрана до боковых стен зала для экранов плоской формы должно быть равным 0,985 м.
Фотография для начинающих. Урок 12: фокусное расстояние
Тогда ширина экрана для широкоэкранного изображения и экрана плоской формы вычисляется по (1.7).
м. (1.7)
Высота киноэкрана в цифровом кинотеатре определяется в соответствии с соотношением сторон широкоэкранного изображения и вычисляется по (1.8).
м. (1.8)
Высоту для кашетированного кинопоказа допустимо не вычислять, так как цифровой кинопроектор электронным путем позволяет производить настройку кашетированного формата изображения по высоте широкоэкранного.
Будем использовать анаморфотную насадку с коэффициентом 1,26х для получения широкоэкранного 2D и 3D изображений позволяет избежать потерь светового потока цифрового кинопроектора, так как для получения этих изображений используются все микрозеркала DMD чипа. При этом достигается наивысшее разрешение 2К, т.е. 2048х1080. Потери светового потока равны 0% для 2D изображений.
Эту особенность цифровой кинопроекции будем учитывать при расчете светового потока кинопроектора.
2. Выбор кинопроекционного объектива.
Для демонстрирования цифровых кинофильмов применяются объективы с переменным фокусным расстояние, так называемые «трансфокаторы».
Исходя из размеров ширины чипов DMD или SXRD выбор проекционного объектива производят следующим образом:
Определяется требуемое фокусное расстояние (f) по (1.9).
(1.9)
где – ширина активных активных зеркал чипов DMD, участвующих в создании широкоэкранного изображения;
– ширина широкоэкранного изображения; П – проекционное расстояние.
Напомним, что не которые коэффициенты нами были рассчитаны или выбраны в разделе [1.1] ( Д = 23,9 м, а = 0,1 м, б = 0,3 м, = 0.55 м ). Расстояние от акустической обработки передней стены кинопроекционной до объектива проектора г ровняется 0,5 м (для того чтобы можно было бы установить анамарфотную насадку).
Определяем проекционное расстояние, рассчитываемое по (1.10).
м. (1.10)
где а – толщина акустической обработки; б – толщина конструкций декоративно-акустической обработки; – толщина стены; г – расстояние от акустической обработки передней стены кинопроекционной до объектива проектора; Д – длина зрительного зала.
Условные обозначения указаны на рис. 1.4
Рис. 1.4. К определению проекционного расстояния
Берем чип DMD с размером по диагонали 1,38 (35.05 мм) и следовательно ширина зоны активных зеркал составляет
= 31,37 мм.
Переводим в метры и получаем, .
Определяется требуемое фокусное расстояние (f) по (1.9).
Переводим в миллиметры и получаем .
По найденному фокусному расстоянию определяем по данным табл. 1.1 соотношение объектива трансфокатора.
Соотношение проекционных объективов фирмы Christie
Фокусное расстояние, мм. | Соотношение объектива трансфокатора. |
35,4-40,7 | (1,25-1,45):1 |
40,7-50,9 | (1,45-1,8):1 |
50,7-67,8 | (1,8-2,4):1 |
62,4-84,8 | (2,2-3,0):1 |
85,0-121,6 | (3,0-4,3):1 |
121,6-170 | (4,3-6,0):1 |
Для нашего случая соотношение объектива трансфокатора выбираем (1,8-2,4):1.
Увеличение количества активных пикселей до разрешения 4К не изменяет ширину изображения на экране, но оно становится более качественным, чем изображение с разрешение 2К.
3. Выбор типа киноэкрана.
Выбор киноэкрана необходимо осуществлять с учетом установки предлагаемой системы демонстрирования цифровых стереофильмов, так как современные цифровые проекторы предназначены для демонстрирования как 2D, так и 3D цифровых кинофильмов.
Оснащаем наш зал пассивной системой для демонстрирования цифровых кинофильмов (системой Real D) и устанавливаем «серебряный» экран сильной направленности, имеющий коэффициент отражения 2,8.
В современных кинотеатрах часто изготавливают раму киноэкрана точно по размеру изображения, пытаясь создать иллюзию как бы «парящего» экрана. При этом полотно экрана должно быть выбрано большего (на 0,15-0,2 м со всех сторон), чтобы произвести натяжение полотнища экрана на раме.
Без учета этого требования ширина и высота нашего киноэкрана: и
м, но будем учитывать это требование и размеры нашего экрана изменятся и будут равны:
.
В данном зрительном зале применяется «серебряный» киноэкран сильно направленного действия фирмы HARKNESS HALL серия Miniperforation размерами киноизображения 14,9х6,2 м и коэффициентом отражения 2,8.
Планировка зрительских мест.
Границы зоны, в пределах которых допускается размещать зрительские места, нормированы исходя из того, что качество воспринимаемого зрителями киноизображения во всех точках зоны должно быть не хуже удовлетворительного.
Ограничения, накладываемые на размещение зрительских мест, связаны с комфортом и безопасностью зрителей.
Общую ширину эвакуационных проходов в зале, а также общую ширину дверей, коридоров и лестниц на путях эвакуации для круглогодичных кинотеатров, с количеством зрительских мест 300 – 600 следует принимать из расчета не менее 1,2 м ( ).
В соответствии с требованиями ППБ ширина эвакуационного выхода должна быть не менее 0,5 м ширины эвакуационного выхода из зала. Ширина эвакуационных проходом менее 1,2 м недопустима. Все проходы и выходы должны располагаться так, чтобы не создавать встречных или пересекающихся потоков зрителей.
Исходя из всего вышесказанного, выбираем мягкие кресла с глубиной от задника спинки до выступающей части откинутого сидения

Источник: arhivinfo.ru
Как влияет размер матрицы фотоаппарата на угол обзора объектива?
Это третья часть урока, рассказывающего про объективы для фотокамер. В первой и второй части мы познакомились с устройством и основными характеристиками объективов. О том, что угол обзора и фокусное расстояние объектива — главные характеристики, мы говорили в прошлых уроках. Мы уже знаем, что эти характеристики взаимосвязаны:
Чем меньше фокусное расстояние объектива — тем шире его угол обзора.
Чем больше фокусное расстояние объектива — тем уже его угол обзора.
Когда человек пользуется собственной фотокамерой, он со временем привыкает, что при определенных фокусных расстояниях, его объектив дает тот или иной угол обзора: “приближает” снимаемый сюжет сильнее или слабее. Сохранятся или изменятся эти соотношения между фокусным расстоянием и углом обзора в случае смены фотоаппарата? Сегодня мы это выясним.
Часто при обсуждении снимков фотографы говорят: “эта картинка снята с таким-то фокусным расстоянием”, характеризуя тем самым угол обзора, при котором было снято изображение. Даже под фотопримерами в наших статьях часто указано фокусное расстояние объектива, на который эти изображения были сняты. Как узнать, какое фокусное расстояние на вашем фотоаппарате соответствует такому же углу обзора? Как на вашу камеру сделать такое же фото?
Нам предстоит разобраться с тем, как будет зависеть угол обзора объектива от модели вашей камеры, познакомиться с понятиями “кроп-фактор” и “эквивалентное фокусное расстояние”.
Экскурс в историю
Раньше, в пленочную эпоху, широчайшее распространение имела пленка формата 35 мм — обычная фотопленка, знакомая каждому человеку. Она использовалась повсеместно, начиная от простейших компактных фотоаппаратов (пожалуй, у каждого была пленочная “мыльница”), заканчивая серьезной профессиональной техникой. Поскольку все аппараты имели одинаковую площадь светочувствительного элемента (пленочного кадра), на всех аппаратах объективы с одинаковым фокусным расстоянием давали одинаковый угол обзора. К примеру, на любом фотоаппарате, работающем с 35-мм пленкой, объектив с фокусным расстоянием 50 мм имел угол обзора 45°. Напомним, что и в современных полнокадровых цифровых камерах используется сенсор, по размеру равный кадру фотопленки — 24х36 мм.
Угол обзора объектива и размер матрицы
Сегодня же ситуация изменилась. Матрицы в цифровых фотоаппаратах бывают разного размера.
Современные форматы матриц фотоаппаратов
Поэтому при одинаковых фокусных расстояниях объектива на разных камерах угол обзора будет зависеть еще и от того, каков размер матрицы фотоаппарата. Взглянем на схему:
Чем меньше матрица фотоаппарата, тем уже угол обзора объектива при том же фокусном расстоянии
Получается, что если на полнокадровой матрице (или на пленочном кадре) объектив с фокусным расстоянием 50 мм обеспечит угол обзора 45°, то на матрице формата APS-C — уже 35°. На фотокамере системы Nikon 1 с еще более компактной матрицей формата 1” тот же объектив даст угол обзора всего лишь 15°. Чем меньше в фотоаппарате матрица, тем сильнее объектив с тем же фокусным расстоянием будет “приближать”. Один и тот же объектив, будучи установленным на разные фотоаппараты, будет давать совершенно разную картинку. Это нужно учитывать при выборе оптики.
Кроп-фактор и эквивалентное фокусное расстояние
Поскольку сегодня в различных камерах установлены матрицы совершенно разного размера, легко запутаться с тем, какой угол обзора даст объектив с тем или иным фокусным расстоянием на той или иной фотокамере.
Фотографам старой закалки, привыкшим к работе с пленочной фототехникой и к классическим значениям фокусных расстояний, четко ассоциируют их с конкретными углами обзора. Чтобы разобраться с тем, какому фокусному расстоянию соответствует тот или иной угол обзора объектива на современных аппаратах, было введено два понятия: кроп-фактор и эквивалентное фокусное расстояние.
Эквивалентное фокусное расстояние (ЭФР)
Данная характеристика не нужна новичкам, тем кто купил свою первую фотокамеру — ему цифры эквивалентного фокусного расстояния ни о чем не скажут. А вот опытным фотографам, привыкшим к пленочной фототехнике, эта характеристика окажется полезной. Также она будет полезна тем, кто задумался о покупке новой фотокамеры с матрицей другого размера и хочет выбрать подходящую для нее оптику, узнать, как на новой камере будут работать его старые объективы.
Эквивалентное фокусное расстояние позволяет узнать, какое фокусное расстояние будет иметь объектив с таким же углом обзора на полнокадровой (или пленочной) фотокамере. Эта характеристика позволяет сравнивать объективы, всех типов камер, в том числе и компактных.
В характеристиках объектива, рассчитанного не под полнокадровую камеру, зачастую можно найти пункт “эквивалентное фокусное расстояние” или “фокусное расстояние в 35-мм эквиваленте”. Этот пункт нужен для того, чтобы фотограф, смог разобраться с тем, какой угол обзора даст данный объектив. К примеру, для объектива с фокусным расстоянием 50 мм, установленного на камеру с матрицей APS-C эквивалентными фокусным расстоянием будет 75 мм. Крохотное фокусное расстояние 4,3 мм, используемое в объективе компактной камеры, соответствует по углу обзора 24-мм объективу на полном кадре.
Как рассчитать самому эквивалентное фокусное расстояние? Для этого нужно знать кроп-фактор. Это условный множитель, отражающий изменение угла обзора объектива при его использовании с матрицами меньшего размера. Этот множитель выводится при сопоставлении диагоналей матриц цифровых аппаратов с пленочным кадром 24х36 мм. Слово “кроп-фактор” происходит от английских слов crop — “обрезать” и factor — “множитель”.
Например, диагональ матрицы формата APS-C меньше полнокадровой примерно в 1,5 раза. Так что кроп-фактор для матрицы APS-C будет равен 1,5. А вот диагональ матрицы формата Nikon CX меньше полнокадровой в 2,7 раз. Поэтому ее кроп-фактор будет равняться 2,7. Теперь, зная кроп-фактор, мы сможем рассчитать и эквивалентное фокусное расстояние для объектива.
Для этого нужно фактическое фокусное расстояние объектива умножить на кроп-фактор. Допустим, нам необходимо узнать эквивалентное фокусное расстояние для объектива 35 мм, если он будет установлен на камеру с матрицей APS-C. 35х1,5=50мм. Итак, эквивалентное фокусное расстояние такого объектива будет равно 50 мм. То есть на любительской зеркалке 35-мм объектив будет вести себя так же, как классический “полтинник” на полном кадре.
Фотография, сделанная полнокадровым аппаратом и объективом с фокусным расстоянием 20 мм. Что будет, если тот же объектив установить на камеру с матрицей APS-C или на аппарат семейства Nikon-1? Угол обзора станет уже. В кадр войдут только области, показанные на картинке.
В дальнейших уроках мы будем изучать, какими объективами пользуются при съемке различных сюжетов, укажем их фокусные расстояния как для фотокамер с матрицей APS-C, так и для полнокадровых аппаратов.
Размеры матриц и кроп-фактор фототехники Nikon
В современных системных зеркальных и беззеркальных фотокамерах Nikon применяется всего три стандарта матриц различного размера. В них легко разобраться.
Полнокадровые матрицы (Nikon FX). Имеют физический размер 36х24 мм, то есть равны по размерам кадру с 35-мм пленки. На такие фотоаппараты рассчитано большинство современных объективов. И на них они могут раскрыть весь свой потенциал. Среди современных аппаратов Nikon, полнокадровыми матрицами оснащаются: Nikon D610, Nikon D750, Nikon D800/D800E, Nikon D810, Nikon D4/D4s, Nikon Df.
Поскольку матрица таких фотоаппаратов равна по размерам пленочному кадру, то и понятие кроп-фактора и ЭФР для таких аппаратов не нужно.
Матрицы формата APS-C (Nikon DX). Имеют физический размер 25,1х16,7 мм и кроп-фактор 1,5. Такая матрица незначительно меньше полнокадровой, но зато значительно дешевле. Подобные матрицы иногда называют “кропнутыми” (обрезанными). Такой размер матриц используют почти все производители цифровых зеркальных фотоаппаратов.
Среди современных аппаратов Nikon матрицы APS-C имеют камеры Nikon D3300, Nikon D5300, Nikon D5500, Nikon D7100. С ними по-прежнему можно использовать полнокадровую оптику, однако, все объективы будут значительно сильнее “приближать”, что не всегда удобно, ведь некоторые объективы рассчитаны на сугубо определенный вид съемки и потеря ими нужного угла обзора не позволяет их использовать по назначению.
Прежде всего это касается широкоугольной, портретной и репортажной оптики. Полнокадровая широкоугольная оптика теряет свое главное достоинство — большой угол обзора; портретные полнокадровые объективы на “кропе” начинают слишком сильно приближать, и на них становится сложно снимать, приходится очень далеко отходить. Например, установив классический портретный объектив с фокусным расстоянием 85 мм на кропнутую камеру, придется отойти от фотографируемого человека на 5-7 метров, чтобы снять хотя бы портрет по пояс. Полнокадровая репортажная оптика (прежде всего зум-объективы с фокусным расстоянием 24-70 мм) получает на кропе неудобные углы обзора, не очень подходящие на практике для быстрой, динамичной репортажной съемки.
Чтобы создать подходящие для этих задач объективы, для “кропа” выпускают специально разработанные объективы. В системе Nikon такие объективы маркируются буквами “DX” в названии. Поскольку такие объективы рассчитываются для использования на меньшей по размеру матрице, они и сами становятся компактнее и дешевле своих полнокадровых собратьев.
Важно иметь в виду, что на DX-объективах (рассчитанных на камеры с матрицей APS-C) указывается реальное, а не эквивалентное фокусное расстояние
По этой же причине они не смогут корректно работать на полнокадровых матирцах. Что будет, если установить “кропнутый” объектив на полнокадровую камеру? В отличие от фотоаппаратов Canon, у Nikon есть такая возможность. В таком случае будет получаться очень сильное затемнение по краям кадра.
Кстати, современные полнокадровые аппараты Nikon могут распознавать “кропнутую” оптику в случае ее установки, они автоматически обрезают кадр до размеров матрицы APS-C. Такую настройку можно включить или выключить в меню камеры.
Фото сделано на полнокадровую фотокамеру объективом с фокусным расстоянием 85мм.
NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 80, F1.4, 1/1250 с, 85.0 мм экв.
Фото сделано на фотокамеру с матрицей APS-C тем же объективом и с той же дистанции. Как видите, объектив на кропе дал более узкий угол обзора.
NIKON D5300 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/1600 с
Фотографии сделаны одним и тем же объективом с одинаковой дистанции. Как видите, вариант, сделанный на “кропнутую” камеру имеет более узкий угол обзора, в кадр вошло меньше деталей.
Nikon CX — формат матриц для беззеркалок семейства Nikon 1. Физический размер — 13,2х8,8 мм. Имеют кроп-фактор 2,7. Столь небольшая матрица обеспечивает всей системе компактность. Для нее разрабатывается своя оптика: она компактна и практична. Через специальный переходник (Nikon FT-1) на камерах Nikon 1 можно использовать и объективы для полнокадровых и APS-C аппаратов.
Через переходник Nikon FT-1 можно устанавливать объективы от зеркалок на фотокамеры семейства Nikon 1.
У других производителей встречаются матрицы и других размеров, а значит и с другим кроп-фактором. Например, широко известен стандарт матриц micro 4/3, используемый сразу несколькими производителями. Этот стандарт имеет кроп-фактор 2. Это не очень крупные матрицы, со всеми вытекающими плюсами и минусами. Камеры, оборудованные такими матрицами компактны, как и разработанная для них оптика. Однако, аппаратам с таким сенсором очень сложно тягаться в качестве изображения с полнокадровыми аппаратами — площадь матрицы различается в четыре раза.
Итоги
Если вы собираетесь покупать новую фотокамеру или выбираете новую оптику к старой и хотите выполнить примерный расчет угла обзора объектива, узнайте кроп-фактор установленной в ней матрицы. Исходя из этого выбирайте и технику. Если ваш фотоаппарат имеет кроп-фактор 1,5, знайте, что вам потребуется более короткофокусная оптика, чем для полнокадровых фотоаппаратов. В следующем уроке мы поговорим о том, объективы с каким фокусным расстоянием подойдут для тех или иных видов съемки, какой подойдет объектив для съемки портретов, а какой — для съемки пейзажей.
Источник: prophotos.ru
Подбор объектива: Фокусное расстояние
Одним из самых главных критериев при выборе объектива для телевизионной камеры является такой параметр,как фокусное расстояние.Что называется фокусным расстоянием, на что оно влияет и как правильно его рассчитать будет подробно рассмотрено в данной статье.
Введение и технические аспекты.
Фокусное расстояние является типичной характеристикой любой оптической системы. Фокусное расстояние объектива (f) — это расстояние от оптической плоскости объектива до плоскости, где фокусируются лучи света (точка F), входящие в объектив параллельным пучком.
Рисунок 1. F- главный фокус, f-фокусное расстояние. Различные объективы фокусируют лучи света
в разных точках, и поэтому имеют,разное фокусное расстояние.
В зависимости от расхождения коллимированных лучей линзы объектива можно разделить на положительные (выпуклые) и отрицательные (вогнутые). Ход лучей света в выпуклых и вогнутых линзах различен. Выпуклые стеклянные линзы, преобразуют параллельный пучок световых лучей в сходящийся; поэтому иначе их называют собирающими (рис. 2, слева).
Вогнутые стеклянные линзы при этом создают расходящийся пучок света, поэтому их называют рассеивающими (рис. 2, справа).
Рисунок 2. Собирающая и рассеивающая линзы.
Точка, в которой пересекаются после преломления в линзе либо сами световые лучи, когда линза собирающая, либо их продолжения в обратную сторону, когда линза рассеивающая, называется главным фокусом линзы. У собирающих линз фокус действительный, а у рассеивающих мнимый. У всякой линзы два главных фокуса — по одному с каждой стороны.
Если слева и справа от линзы одна и та же среда, то оба эти фокуса располагаются на одинаковых расстояниях от линзы. Фокусное расстояние линзы зависит от степени кривизны ее поверхностей. Линза с более выпуклыми поверхностями преломляет лучи сильнее, чем линза с менее выпуклыми поверхностями, и поэтому обладает меньшим фокусным расстоянием.
Рисунок 3. Формула линзы.
F-фокусное расстояние линзы, d-расстояние от предмета до линзы, f-расстояние от изображения предмета до линзы.
При использовании формулы линзы следует верно использовать правило знаков: +F — линза собирающая; -F — линза рассеивающая; +d — предмет действительный; -d — предмет мнимый; +f — изображение предмета действительное; -f — изображение предмета мнимое.
Влияние фокусного расстояния объектива.
Фокусное расстояние объектива определяет его поле зрения и заодно степень увеличения предмета в данной точке съёмки. Чем короче фокусное расстояние,тем шире поле зрения. Чем длиннее фокусное расстояние,чем уже поле зрения. Фокусное расстояние в объективах принято измерять в мм (12 мм, 25 мм, 35 мм, 50 мм и т.д.).
Рисунок 4. Зависимость угла обзоры телевизионной камеры от фокусного расстояния объектива.
В зависимости от фокусного расстояния все объективы можно разделить на три большие группы: широкоугольные, нормальные и длиннофокусные. Объективы, предназначенные для съемок объектов больших размеров с малого расстояния должны обладать широким углом зрения, то есть быть широкоугольными, следовательно, фокусное расстояние таких объективов гораздо меньше диагонали кадра, а угол изображения больше, чем у нормальных объективов. Необходимо учитывать, что широкоугольные объективы по сравнению с другими дают большие перспективные искажения, искажают предметы, расположенные на краю поля их зрения, обладают большим виньетированием по краям и углам кадра.
Объективы, предназначенные для съемки удаленных объектов крупным планом должны иметь большое фокусное расстояние, следовательно, малый угол зрения. Они также называются телеобъективами. Длиннофокусными являются такие объективы, у которых фокусное расстояние, по меньшей мере, в 1,5 раза больше диагонали кадра. Длиннофокусные объективы по сравнению с нормальными и широкоугольными обладают меньшей глубиной резкости и в меньшей степени передают объемность и глубину пространства, т.е. визуально сближая дальний и передний планы.
По конструктивному типу исполнения объективы существуют объективы с переменным и постоянным фокусным расстоянием. Объективы у которых фокусное расстояние может изменяться в заданных пределах называются вариофокальными («зум-объективами»), объективы с постоянным фокусным расстоянием называются монофокальными («фикс-объективы»). В отличие от монофокальных объективов, вариофокальные объективы позволяют регулировать расстояние до объекта наблюдения, тем самым давая возможность более подробно рассмотреть ту или иную деталь происходящего. Основными преимуществами монофокальных объективов являются стоимость, вес,большая светосила, меньшие геометрические искажения и аберрации.
Как правильно рассчитать фокусное расстояние?
Если известно расстояние от камеры до объекта, ширина объекта, а также физический размер матрицы на используемой камере видеонаблюдения, то для расчета фокусного расстояния объектива можно воспользоваться простой формулой:
f = H x D / W
где f – это фокусное расстояние объектива (мм),
H – размер матрицы по горизонтали (мм),
D – расстояние от телевизионной камеры до объекта (м),
W – ширина объекта наблюдения (м).
Фокусное расстояние является физической величиной самого объектива и не зависит от типа камеры, на которой используется или будет использоваться объектив!