Как правило, объективы с фокусным расстоянием примерно 35 мм называются нормальными объективами, поскольку их угол обзора близок к человеческому. Объективы с меньшим фокусным расстоянием называются широкоугольными объективами, а с большим фокусным расстоянием — телеобъективами. Однако для этих терминов не существует строгих стандартов. Используйте различные объективы в зависимости от объекта или типа съемки.
Снято на широкоугольный объектив
Фокусное расстояние. 11 мм Снято на телеобъектив
Фокусное расстояние. 250 мм
Проверьте фокусное расстояние своего объектива. Диапазон фокусных расстояний, поддерживаемых объективом, указан на объективе. Например, диапазон фокусных расстояний 55–200 мм поддерживается объективом SAL55200-2, показанном на изображении ниже.
Кроме того, на корпусе объектива на стороне крепления (рядом с корпусом камеры) видна отметка о текущем установленном фокусном расстоянии. На изображении ниже показано текущее фокусное расстояние 55 мм.
Фокусное расстояние в фотографии | Урок 2
На данном изображении значение 55–200, указанное на левой стороне корпуса, означает диапазон фокусных расстояний объектива. Белая линяя на правой стороне указывает на текущее выбранное фокусное расстояние.
Зум-объективы и объективы с фиксированным фокусным расстоянием
Объективы делятся на два типа: зум-объективы с настраиваемым фокусным расстоянием и объективы с фиксированным фокусным расстоянием, у которых фокусное расстояние остается неизменным. Некоторые зум-объективы достаточно универсальны, чтобы охватывать широкий диапазон фокусных расстояний — от широкоугольного до телеобъектива. Помимо того, что эти объективы удобно использовать для ежедневных съемок, их также удобно брать с собой в путешествия, когда необходимо сократить количество оборудования до минимума.
Фокусное расстояние. 20 мм Фокусное расстояние: 250 мм
С другой стороны, при использовании объектива с фиксированным фокусным расстоянием, у которого нет функции зумирования, для изменения композиции кадра приходится двигаться самому. Однако объективы с фиксированным фокусным расстоянием обычно отличаются более высокой скоростью срабатывания и более высокой светосилой. Они позволяют создавать более выразительные фотографии с размытым фоном и использовать короткую выдержку в условиях слабого освещения, снижая размытость изображения. При этом они обеспечивают превосходную цветопередачу, позволяя наслаждаться великолепным качеством изображения, которого невозможно добиться с помощью зум-объектива.
Эта фотография была снята с помощью объектива с фиксированным фокусным расстоянием. Съемка с закрытой диафрагмой с маленьким f-числом позволяет усилить эффект размытия на заднем плане.
Макрообъективы, которые позволяют приблизиться к объекту и снимать его крупным планом, также являются объективами с фиксированным фокусным расстоянием. Несмотря на то, что многие современные зум-объективы оснащены функцией макросъемки с достаточно коротким фокусным расстоянием, их качество съемки уступает качеству специальных макрообъективов.
Как выбрать экран кинотеатра? | Подбираем лучший экран для кино
Объектив: SAL50F18 / Фокусное расстояние: 50 мм / F-число: 2.0
На этой фотографии с помощью макрообъектива запечатлены мельчайшие детали подсолнуха. Использование макрообъектива позволяет гораздо ближе подойти к объекту съемки.
Объектив: SAL100M28 / Фокусное расстояние: 100 мм / F-число: 3.5
Для просмотра этого видео в Youtube примите все файлы cookie.
Зайдите в настройки файлов cookie ниже и включите сохранение файлов cookie для Youtube в разделе «Функциональные».
Источник: www.sony.ru
Расчет и выбор фокусных расстояний кинопроекционных объективов
Фокусные расстояния кинопроекционных объективов рассчитываются по формуле:
— искомое фокусное расстояние кинопроекционного объектива, мм;
П — проекционное расстояние (расстояние от центра киноэкрана до выступающей части кинопроектора), м.
При проектировании кинопроекционной за задней стенкой зрительного зала:
П=Д+tст+
Д — расчетная длина зала, м;
tст — толщина передней стены кинопроекционной, м;
tст=0,64 — стена кирпичная;
tст=0,5 — стена блочная;
— расстояние от передней стены кинопроекционной до выступающей части проектора (без объектива), м;
=0,35 — при 35-мм кинопроекторах;
=0,5 — при 70/35-мм кинопроекторах.
При проектировании кинопроекционной, выступающей в зрительный зал, проекционное расстояние П должно быть не менее 0,85Д;
а — ширина кадрового окна кинопроектора, мм:
21,0-для 35-мм широкоэкранных и кашетированных фильмов;
48,0-для 70-мм широкоформатных фильмов;
20,9-для 35-мм обычных фильмов;
m — коэффициент, принимаемый равным:
2 — для 35-мм широкоэкранных (анаморфированных) фильмов;
1 — для остальных видов кинопоказа.
Шэ — расчётная ширина киноэкрана (Шо, Шк, Шш, Шф) для соответствующего вида кинопоказа,м.
По формуле определяется фокусное расстояние объектива для одного из видов кинопоказа. При проектировании широкоэкранных кинотеатров следует определить фокусное расстояние объектива для широкоэкранной проекции:
По расчетному значению выбирают по табл. 1 стандартный объектив, фокусное расстояние которого наиболее близко к расчетному.
По стандартному значению (см. табл. 1) выбирают соответствующую группу объективов и для обеспечения требуемых видов кинопоказа и получения одинаковой высоты изображения Во=Вк=Вш.
Таким образом, как видно из табл. 1, на широкоэкранной киноустановке необходимо иметь комплект из трёх кинопроекционных объективов и анаморфотной насадки или комплект из двух объективов с анаморфотной и афокальной насадками.
При проектировании широкоформатных кинотеатров определяется фокусное расстояние объектива для широкоформатной проекции. По расчетному значению (см. табл. 1) выбирают и соответствующую группу объективов , и .
Уточнение размеров киноэкрана
Уточнение размеров рабочего поля производится для каждого киноэкрана Шф, Шш, Шк, Шо по формулам:
— для изогнутых киноэкранов (по хорде):
— для плоских киноэкранов:
По уточненным размерам ширины рабочего поля киноэкрана уточняются высоты киноэкрана:
Выбор размера поля экранного полотнища
Размер поля экранных полотнищ по ОСТ 19-32-83 приведен в табл. 2. По размеру уточненной по cт ширина Шш — для широкоэкранных кинотеатров или Шф — широкоформатных по табл. 2 выбирается размер поля экранного полотнища, но с увеличением, что позволяет иметь запас материала для крепления киноэкрана к раме.
Рабочая часть поля киноэкрана обрамляется темным бархатом или подобным материалом. Условное название экранов состоит из обозначения типа экрана и его размеров.
Например, экран диффузно-отражающий, перфорированный, шириной 11 м, высотой 4,7 м, стационарный, на раме:
Д-Пcт =11Х4,7 (ОСТ 19-32- 83).
Источник: studfile.net
404 ошибка
Возможно, запрашиваемая вами страница была удалена, переименована, или она временно недоступна.
- Проверьте правильность адреса страницы в строке адреса.
- Откройте главную страницу www.paygid.ru, затем найдите там ссылки на нужные данные.
- Нажмите Назад, чтобы использовать другую ссылку.
Популярные статьи
Особенности работы активных 3D очков. Работа различных типов экранов и 3D очков в сравнении. Различие плазменных и жидкокристаллических экранов для 3D.
Избранные статьи
Выбираем подзорную трубу в зависимости от времени наблюдений — дня или ночи. Параметры выбора: выходной зрачок, увеличение, просветляющее покрытие и его качество.
Для кого разработан Microsoft Office? Что входит в состав этого программного пакета? Основные приложения и их назначение.
Источник: www.paygid.ru