Работа в студии, как правило, совершенно отличается от работе на локейшене, особенно в части съемки портретов. На локейшн легко сделать акцент на лице модели, но и окружающая обстановка также вносит свой вклад. Кроме того, в студии много сложного светового оборудования, и фотограф сам должен создавать свет, а не подстраиваться под существующий свет.
Поэтому работа в студии часто пугает начинающих фотографов, доводя их чуть ли не до нервного срыва. Вот 10 советов для съемки в студии, которые могут реально вам помочь.
1. Думайте о съемке в студии как о игре в боулинг
При съемке в студии модель не должна менять своего положения, а вы должны двигаться только вперед или назад. Нельзя двигаться вправо или влево, так как вы можете нарушить рисунок освещения. То же относится и к модели. Вместо того, чтобы делать два шага в сторону, попросите модель повернуться.
КАК ЭТО СНЯТО? ИДЕЯ ДЛЯ ФОТО ПОРТРЕТНАЯ ФОТОСЕССИЯ С ПРОЕКТОРОМ GETLENS
2. Используйте направление часовой стрелки
Часто модель и фотограф путаются в направлениях, ведь для нее ваше вправо, это влево, и наоборот. Таким образом, действительно очень легко запутаться. В то же время, поворот по часовой стрелке или против часовой стрелки для вас и для модели одно и то же.
3. Где право, где лево?
Ориентация по часовым стрелкам в какой-то степени помогает, но иногда все-таки нужно указать модели, в какую сторону двигаться, а для этого нужно знать, как правильно сказать об этом. Среди профессиональных фотографов принято указывать стороны с позиции модели, так как она не должна думать, куда ей идти, а сразу исполнять команду фотографа. Очень важно сразу договориться с моделью об этом, особенно если это не профессиональная модель.
4. Объективы с фиксированным фокусным расстоянием
Существуют и всегда будут существовать аргументы для использования зум-объективов в студии, но если есть возможность, используйте фиксы. Они, как правило, резче и светосильнее. Стандартный объектив для портрета имеет фокусное расстояние примерно 80-200 мм. Если вы используете камеру с матрицей, меньшей кадра фотопленки (кроп), не забудьте об этом при выборе объектива. Для полнокадровой камеры Canon фотографы предпочитают объективы 85 мм f/1.2 и 135 мм f/2, а для кроп-камер 50 мм f/1.2 и 50 мм f/1.4. Фотографы, снимающие на Nikon, предпочитают 85 мм f/1.4
5. Будьте на нужной высоте
Используйте правильную высоту камеры для съемки различных портретов, иначе вы рискуете получить неправильную перспективу и искаженные пропорции. Для крупнопланового портрета держите камеру на уровне глаз модели. Если снимаете погрудный портрет, держите камеру на уровне подбородка. Для поясного портрета это будет уровень груди, а для ростового – уровень живота. Хотя, для некоторых творческих снимков вам может потребоваться вообще лечь на пол или использовать лестницу-стремянку.
ПЕРВЫЙ РАЗ В ФОТОСТУДИИ. РАБОТА С ИМПУЛЬСНЫМ СВЕТОМ. КЛАССИЧЕСКАЯ СХЕМА СВЕТА.
6. 1/125 и забудьте!
Настройки камеры для съемки в студии довольно просты. Установите камеру в ручной режим, установите ISO 100 или 200 (если на вашей камере нет значения 100) и выдержку 1/125 с. Из-за того, что используются вспышки, нет никакой разницы, какую выдержку использовать, 1/100, 1/125, 1/160 или даже 1/200 с.
7. Используйте флэшметр
В современных камерах очень развита система экспозамера. Но в студии она ничем не сможет вам помочь. Вы не сможете определить, с какой мощностью нужно, к примеру, освещать фон или волосы, пока не сделаете пробных снимков. С помощью флэшметра вы сможете настроить световую схему сразу и правильно.
Если вы умеете читать гистограмму на камере, это не означает, что вы не должны использовать флэшметр. Это избавит вас от лишней головной боли из-за освещения.
8. Сосредоточьтесь на глазах
Независимо от диафрагмы и глубины резкости, которую вы выбрали, глаза – это то, что рассказывает о портрете. Внимание всегда должно быть на глазах, и они всегда должны быть в фокусе.
9. Пользовательский баланс белого
Фотосессия на выбор в интерьерной студии
Подарочный сертификат на фотосессию — это возможность увидеть себя в новом образе, получить профессиональные снимки для портфолио, запечатлеть важное событие. Выбирайте формат фотосъемки и вместе с фотографом создайте неповторимый образ.
Классические съемки:
Лицо с обложки: фотосессия на территории Артплей включает 1,5 часа съёмки в любом стиле. Фотограф поможет в позировании и создании образа. 200-300 фотографий будут готовы в день съёмки.
Крупным планом, VIP фотосессия: 2-часовая съемка включает 3 образа, макияж. Продумайте заранее образы и подберите одежду, а фотограф на месте поможет с позированием. 300-400 фотографий отправят в тот же день.
Семейная фотосессия: в стоимость входит часовая съемка до 4 человек. Продумайте стиль самостоятельно и подберите одежду, чтобы гармонично смотреться вместе. Участники получат 150-200 фотографий.
В студии оборудованы 3 этажа с эксклюзивными локациями, тематическими зонами и мобильными декорациями. Штат фотографов поможет реализовать любую фантазию и воплотить самую смелую идею.
Аква фотосессия
Съемка проходит в аквазоне. Одежду участник подбирает самостоятельно (лучше всего подойдёт боди, купальник, рубашка, ню и тд). Фотограф поможет создать яркие снимки и отправит 150-200 фотографий в тот же день.
Фотосессия с проектором
Необычная съемка пополнит портфолио, украсит домашний альбом и откроет участника по-новому. Длительность — 2 часа. Фотограф отдаст 200-300 в день съемки.
Услугу предоставляет
Фотостудия r2photos
Вы должны быть готовы к увлекательному путешествию в мир экспериментов и открытий, сказочных интерьеров и невероятных образов, движущихся стен и исчезающих окон, световых фигур и льющейся из ниоткуда воды — в мир настоящего Зазеркалья. Поход в студию разрушит ваше представление о студийной съемке!
Источник: furpur.ru
5 ошибок при съемке в студии
Разберем самые распространенные ошибки начинающих фотографов при съемке в студии.
1. Свет стоит недостаточно высоко.
При такой установке софтбокса свет падает на лицо модели почти горизонтально.
Начинающему фотографу кажется, что если он немного наклонил софтбокс вниз, то и свет от него будет направлен вниз. Но это не так!
Во-первых, если софтбокс без сот, то из каждой его точки свет направлен во все стороны. А во-вторых, по центру софтбокс всегда ярче, чем по краям.
Поэтому направление света падающего на лицо будет таким!
А это означает, что на лице вы рискуете получить свет снизу, что проявит на нем не лучшие детали.
Когда свет падает на лицо сверху (имеется ввиду не высота источника света от пола, а угол падения на лицо, то есть когда свет направлен со стороны макушки) он подчеркивает на лице скулы и уменьшает мешки под глазами.
Когда свет падает на лицо снизу (то есть со стороны подбородка) то он подчеркивает на лице щеки и увеличивает мешки под глазами.
Оцените, как меняется лицо при разном направлении света.
Таким образом, вы получите намного лучший результат, если будете поднимать свет гораздо выше, направляя его на модель сверху. Вот что можно увидеть на съемках профессионалов.
2. Свет стоит слишком далеко.
Чем ближе софтбокс, тем он мягче, ведь мягкость света определяется его угловым размером. Поэтому имеет смысл приближать свет достаточно близко. Зачастую, до тех пор, пока софтбокс уже не начинает входить в кадр.
Даже если студия большая не стоит рисующий свет ставить в двух метрах от модели, если вы снимаете портрет по плечи.
• Ставя свет далеко, вы теряете мягкость.
• Вы теряете контраст.
• Вы должны использовать большую мощность прибора (а значит, он дольше будет перезаряжаться).
• Вы начинаете в большей степени освещать всю студию, нежели модель. Что может давать не желательное освещение на фоне.
3. Свет направлен не на модель.
Если фотограф привык снимать на улице, он воспринимает свет довольно однородным. Модель может ходить туда, сюда, освещение на ней при этом практически не меняется.
Когда фотограф снимает со светом от окна, уже все по другому. Свет уже концентрируется в определенном месте и от положения модели он меняет свою интенсивность и направление.
Но если вы освещаете модель софтбоксом, свет становится еще более локальным. Просто потому что обычный софтбокс в разы меньше чем стандартное окно. Теперь если ваш свет направлен не точно на модель, то основной поток света проходит мимо нее, случайно освещая то что вы не планировали, а модель задевая лишь краем светового потока.
4. Съемка человека сверху-вниз.
Эта ошибка приводит к тому, что фигура человека искажается из-за перспективы. Ноги выглядят короче, чем они есть на самом деле. Поверьте ни одна модель ни хочет чтобы на фотографии у нее были короткие ножки )
Чтобы этого избежать ваш объектив должен быть направлен горизонтально. Для этого при съемке модели в полный рост, вам нужно снимать с высоты пояса.
Когда я указываю своим студентам, что они снимают модель сверху и им нужно опуститься, некоторые возражают. «Как я могу снимать модель сверху, если она выше меня?!»
Но даже если модель выше вас и стоит на каблуках, то при съемке в полный рост ваш объектив направлен не на ее глаза, посмотрите на центр кадра, он находится в районе ее попы. Вот на этой высоте и должна находиться ваша камера, чтобы объектив смотрел горизонтально, а не в низ.
5. На объективе стоит защитный фильтр.
Если на вашем объективе стоит защитный фильтр, снимите его и подарите врагу. Я серьезно. Ваши снимки станут лучше.
Я считаю, что защитный фильтр нужен только в том случае если вы сами находитесь в защитных очках или в шлеме. Если вокруг вас летят искры раскаленного металла или гравий летит вам в лицо, то да наденьте защитные очки и фильтр на объектив.
Но если у вас не возникает мысль о защитных очках, то значит и защитный фильтр вам не нужен. Поверьте, стекло объектива прочнее, чем ваши глаза!
Много лет я снимаю без защитного фильтра и передняя линза моего объектива до сих пор в идеальном состоянии. А если вы думаете, что защитный фильтр не мешает, то это не так. Все парни знают, без защиты лучше! )
Фото братьев Колдуновых
Дело в том, что при съемке в студии часто используется контровой свет, когда источники направлены в сторону объектива. Такой свет на некоторых объективах может снижать контраст, давать так называемую вуаль и нежелательные блики. Все это даст и любой фильтр, надетый на объектив.
Если у вас наблюдается такая ситуация даже без фильтра, то используйте бленду.
Бленда — вот правильная защита вашей оптики!
Источник: vendigo.ru