Проекционные телевизоры бывают двух типов – с фронтальной и обратной проекцией. Фронтальной проекцией называется такая проекция, когда проектор находится с той же стороны экрана, что и зритель. В качестве примера фронтальной проекции можно привести демонстрацию фильмов в кинотеатрах. При обратной проекции проектор располагается за экраном, работающим «на просвет».
В качестве источника изображения в телевизорах с фронтальной проекцией чаще всего используются просветные матрицы на жидких кристаллах (рис. 183), лазеры и специальные кинескопы с повышенной яркостью излучения.
Рис. 183. Построение изображения с использованием просветных матриц
В последнее время появились телевизоры c повышенным качеством изображения, в которых используются так называемые DLP-проекторы, выполненные на основе технологии DLP (Digital Light Processing) с применением микрозеркальной матрицы DMD (Digital Micromirror Device) (рис. 184, 185).
Взял ЛАЗЕРНЫЙ 4К проектор и ВЫКИНУЛ ТЕЛЕВИЗОР! Dangbei Mars Pro — ультратихий, мощный на ANDROID
Матрица DMD состоит из большого количества (около миллиона) миниатюрных алюминиевых зеркал, которые могут поворачиваться вокруг своей оси за счет электростатического поля, образуемого управляющим сигналом. В результате происходит изменение отраженного от матрицы светового потока мощной лампы подсветки. В простых моделях используется одна DMD-матрица с использованием вращающегося светофильтра. В престижных моделях используется три матрицы – отдельно для каждого основного цвета. Качество изображения такого проектора приближается к качеству изображения на экране кинотеатра.
Рис. 184. Построение изображения с использованием DMD-матрицы
Рис. 185. Структура DMD-кристалла
В проекционных телевизорах ЖК-матрица применяется в качестве модулятора сильного источника света, например ксеноновой или галогенной лампы. Конструкция проекционного телевизора с ЖК-матрицей напоминает конструкцию широко известного диапроектора. Только вместо статичного слайда используется ЖК-матрица с меняющимся изображением.
В качестве источников излучения в лазерных фронтальных проекторах используются три лазера основных цветов. Основным недостатком таких проекторов является невозможность развертки лазерных лучей при помощи электромагнитных полей, как это происходит в кинескопе с электронным лучом. Поэтому приходится применять механическую развертку лучей с помощью вращающихся зеркал. Модуляция интенсивности лучей осуществляется чаще всего при помощи ЖК-матриц (LCD-проекторов).
На рисунке 186 представлена схема проектора обратного типа. Система отображения картинки состоит из трех основных блоков: проектора, зеркала и просветного экрана. Проектор испускает световой луч, который, отражаясь от зеркала, падает на экран с задней стороны. Зритель, находясь по другую сторону экрана, видит изображение.
Такая схема имеет множество преимуществ по сравнению с обычным видеопроектором. Самое главное – повышенная яркость экрана и очень малые потери контрастности изображения при проекции. Кроме того, вся система находится в едином корпусе, это обеспечивает стационарность компонентов и фиксированность их настроек.
Появляется возможность разместить аудиосистему в том же корпусе, что и экран. В общем, плюсов немало. Рассмотрим отдельно каждый из блоков. Проектор используется такой же, как и при фронтальном проецировании изображения. А вот про устройство экрана следует поговорить отдельно. Экран состоит из двух слоев линз.
Первый слой (с внутренней стороны) состоит из нескольких линз, корректирующих направление пучка света так, чтобы основной поток двигался фронтально (т. е. на зрителя). От них зависит горизонтальный угол обзора. Второй слой состоит из множества двояковыпуклых трубчатых линз, выполненных в виде вертикальных полос.
Они предназначены для вертикального рассеивания светового пучка – от них зависит вертикальный угол обзора. Технологии проекционных телевизоров уже немало лет – первые эксперименты по созданию подобного рода устройств успешно проводились еще в середине прошлого века. Тогда вместо цифрового проектора использовались обычные аналоговые электронно-лучевые трубки, каждая из которых выдавала свою составляющую RGB-цвета. Понятно, что качество изображения было невысоким, а главным недостатком являлась низкая яркость экрана.
Рис. 186. Схема проектора обратного типа: 1 – двояковыпуклые линзы; 2 – линзы Френеля; 3 – корпус телевизора; 4 – зеркало; 5 – источник света (лампа); 6 – матрица (LCD, LCOS, DMD); 7 – оптическая проекционная система; 8 – к зеркалу
Современные модели (так называемые матричные телевизоры) значительно превосходят своих предшественников по всем параметрам: значительно увеличена яркость изображения, расширен угол обзора экрана, а также исправлена неравномерность его подсветки.
Источник: studopedia.su
Прямая проекция
(front projection, фронтальная проекция) — стандартный тип проекции, при котором зритель и проектор расположены по одну сторону экрана. Для прямой проекции используются экраны с хорошими отражающими свойствами.
12 февраля в 18:21
Скачайте свежий номер 2 2023 (112)
Рубрики
Видео
Выбор редакции
Более ранние статьи
Nautilus Pompilius. 40 лет. Андрей Лукашов: зритель должен получить чудо
Вячеслав Бутусов и группа «Орден Славы» показали масштабную
ретроспективную программу, куда вошли как всеми любимые песни
из богатого творческого наследия «Наутилуса», так и исполнявшиеся впервые.
Грандиозные юбилейные концерты прошли 22 октября в БКЗ «Октябрьский» в Санкт-Петербурге и 5 ноября в Crocus City Hall в Москве. Публика погрузилась в атмосферу любимых музыкальных полотен благодаря высокотехнологичному мультимедийному шоу и эффектной сценографии.
Живой звук. РА для концертирующих музыкантов. Часть X
Самовозбуждение
Вопросу самовозбуждения можно посвятить отдельную книгу. Возможно, для «живого» звука это проблема номер один и вы наверняка с ней сталкивались.
Самовозбуждение возникает в том случае, когда звук динамиков снимается микрофонами (или другими приемниками звука, например гитарными датчиками), переусиливается и процесс развивается по спирали до тех пор, пока не превратится в мощный рев или свист.
Живой звук. РА для концертирующих музыкантов. Часть IX
Автоматизация и MIDI
В современных условиях приходится работать с большим количеством источников звука, что может вывести процесс управления из-под контроля. Автоматизация помогает снизить нагрузку на звукоинженера.
Как уже упоминалось ранее, система MIDI была стандартизирована в 1983 году. Суть MIDI заключается в том, что она позволяет приборам обмениваться между собой разнообразной информацией.
Behringer FLOW 8 цифровой микшер малого формата
Пришло время для чего-то действительно нового, с современными функциями, в простой и легкой форме – пришло время для цифрового микшера Behringer FLOW 8.
AKG LYRA. Лира вдохновения для видеоблогеров
Компания AKG, ведущий производитель профессиональных микрофонов, также решила обратиться к теме интернет-вещания и выпустила модель с названием LYRA, в первую очередь ориентированную на видеоблогеров.
«Торнадо» в день «Нептуна»
2019 год стал для компании Guangzhou Yajiang Photoelectric Equipment CO.,Ltd очень богатым на новинки световых приборов. В их числе всепогодные светодиодные поворотные головы высокой мощности: серии Neptune, выпускаемые под брендом Silver Star, и Tornado – под брендом Arctik.
Coemar: светлое чувство
Представляем вам четыре новых прибора от Coemar.
Дмитрий Кудинов: счастливый профессионал
Интервью с художником по свету Дмитрием Кудиновым.
Panasonic в Еврейском музее
Еврейский музей и центр толерантности открылся в 2012 году в здании Бахметьевского гаража, построенного по проекту архитекторов Константина Мельникова и Владимира Шухова. Когда этот памятник конструктивизма передали музею, он представлял собой практически развалины. После реставрации и оснащения его новейшим оборудованием Еврейский музей по праву считается самым высокотехнологичным музеем России.
О его оснащении нам рассказал его IT-директор Игорь Авидзба.
Nautilus Pompilius. 40 лет. Андрей Лукашов: зритель должен получить чудо
Вячеслав Бутусов и группа «Орден Славы» показали масштабную
ретроспективную программу, куда вошли как всеми любимые песни
из богатого творческого наследия «Наутилуса», так и исполнявшиеся впервые.
Грандиозные юбилейные концерты прошли 22 октября в БКЗ «Октябрьский» в Санкт-Петербурге и 5 ноября в Crocus City Hall в Москве. Публика погрузилась в атмосферу любимых музыкальных полотен благодаря высокотехнологичному мультимедийному шоу и эффектной сценографии.
Как сделать мюзикл, чтобы он стал лучшим
Звукорежиссер и саунд-продюсер Олег Чечик в профессии более тридцати лет.
В 2010 году, имея значительный опыт работы в студии и на концертах, он принял предложение Московского театра оперетты поработать над мюзиклом, потом взялся еще за один, затем за третий.
В результате один из них, «Монте-Кристо», в 2014 году был признан лучшим в мире, а другой, «Анна Каренина», был представлен не только в киноверсии, но и в виде уникального приложения.
«Шоу-Мастер» расспросил Олега о том, где и как он работает,
почему мюзиклы требуют особого подхода и в чем заключался его вклад в создание мюзиклов.
«
Дмитрий Кудинов: счастливый профессионал
Интервью с художником по свету Дмитрием Кудиновым.
Мониторинг. Урок 18. Активные контрольные комнаты
Не следует путать новые возможности дизайна активных помещений с «поддерживаемой реверберацией», которая с 1950-х годов использовалась в Королевском фестивальном зале (Royal Festival Hall), а позже в студиях «Лаймхаус» (Limehouse Studios). Это были системы, использующие настраиваемые резонаторы и многоканальные усилители для распределения естественных резонансов до нужной части помещения.
Nautilus Pompilius. 40 лет. Андрей Лукашов: зритель должен получить чудо
Вячеслав Бутусов и группа «Орден Славы» показали масштабную
ретроспективную программу, куда вошли как всеми любимые песни
из богатого творческого наследия «Наутилуса», так и исполнявшиеся впервые.
Грандиозные юбилейные концерты прошли 22 октября в БКЗ «Октябрьский» в Санкт-Петербурге и 5 ноября в Crocus City Hall в Москве. Публика погрузилась в атмосферу любимых музыкальных полотен благодаря высокотехнологичному мультимедийному шоу и эффектной сценографии.
Живой звук. РА для концертирующих музыкантов. Часть X
Самовозбуждение
Вопросу самовозбуждения можно посвятить отдельную книгу. Возможно, для «живого» звука это проблема номер один и вы наверняка с ней сталкивались.
Самовозбуждение возникает в том случае, когда звук динамиков снимается микрофонами (или другими приемниками звука, например гитарными датчиками), переусиливается и процесс развивается по спирали до тех пор, пока не превратится в мощный рев или свист.
Nautilus Pompilius. 40 лет. Андрей Лукашов: зритель должен получить чудо
Вячеслав Бутусов и группа «Орден Славы» показали масштабную
ретроспективную программу, куда вошли как всеми любимые песни
из богатого творческого наследия «Наутилуса», так и исполнявшиеся впервые.
Грандиозные юбилейные концерты прошли 22 октября в БКЗ «Октябрьский» в Санкт-Петербурге и 5 ноября в Crocus City Hall в Москве. Публика погрузилась в атмосферу любимых музыкальных полотен благодаря высокотехнологичному мультимедийному шоу и эффектной сценографии.
Как сделать мюзикл, чтобы он стал лучшим
Звукорежиссер и саунд-продюсер Олег Чечик в профессии более тридцати лет.
В 2010 году, имея значительный опыт работы в студии и на концертах, он принял предложение Московского театра оперетты поработать над мюзиклом, потом взялся еще за один, затем за третий.
В результате один из них, «Монте-Кристо», в 2014 году был признан лучшим в мире, а другой, «Анна Каренина», был представлен не только в киноверсии, но и в виде уникального приложения.
«Шоу-Мастер» расспросил Олега о том, где и как он работает,
почему мюзиклы требуют особого подхода и в чем заключался его вклад в создание мюзиклов.
«
Дмитрий Кудинов: счастливый профессионал
Интервью с художником по свету Дмитрием Кудиновым.
Прокат как бизнес. Попробуем разобраться
Андрей Шилов: «Выступая на 12 зимней конференции прокатных компаний в Самаре, в своем докладе я поделился с аудиторией проблемой, которая меня сильно беспокоит последние 3-4 года. Мои эмпирические исследования рынка проката привели к неутешительным выводам о катастрофическом падении производительности труда в этой отрасли. И в своем докладе я обратил внимание владельцев компаний на эту проблему как на самую важную угрозу их бизнесу. Мои тезисы вызвали большое количество вопросов и длительную дискуссию на форумах в соцсетях.»
Источник: www.show-master.ru
Состояние фронтальной проекции 4K
Достаточно сказать, что эра 4K/Ultra HD полностью наступила на телевизионном рынке. Все известные и даже некоторые не очень известные производители телевизоров теперь предлагают телевизоры UHD в различных ценовых категориях и с разными размерами экрана — от 40 до 150 дюймов. Конечно, когда вы переходите к экранам размером более 100 дюймов, пригодным для использования в кинотеатрах, цена плоской панели непомерно возрастает. Например, 105-дюймовый телевизор Samsung 105S9 обойдется вам в 120 000 долларов, что заставляет поклонников домашнего кинотеатра с действительно большим экраном задать один простой вопрос: где все проекторы 4K?
На рынке 1080p фронтальная проекция представляет собой наилучшую ценность при размерах экрана более 100 дюймов, даже с учетом стоимости экрана. В наши дни вы можете получить более чем достойную производительность от проекторов 1080p, которые стоят менее 1000 долларов, и есть масса вариантов, особенно в категориях DLP и LCD.
К сожалению, при переходе на 4K количество вариантов проектора уменьшается так же быстро, как растет цена. Вы также столкнетесь с замешательством, пытаясь различить настоящие 4K-проекторы и «4K-дружественные» проекторы, которые принимают входные сигналы 4K, но не имеют родного разрешения 4K. Путаница только усилится в конце этого года, когда мы увидим появление DLP-проекторов, которые находятся где-то между родным 4K и 1080p.
Если вы являетесь поклонником фронтальной проекции и думаете о переходе на источники 4K, вот краткое изложение того, что доступно сейчас и что скоро появится на рынке проекторов.
Собственное 4K
В области телевидения разрешение 4K или Ultra HD означает 3840 на 2160, что является логичным выбором, поскольку это идеальное удвоение разрешения HD 1920 на 1080 в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Что касается проекции, проекторы с исходным разрешением 4K имеют чуть более высокое разрешение 4096 на 2160, что соответствует стандарту DCI для кинотеатров.
В категории домашних кинотеатров очень мало вариантов фронтальной проекции 4K. Если деньги не имеют значения и вы собираете шести- или семизначный домашний кинотеатр со сверхбольшим экраном, возможно, вы можете позволить себе изучить кинопроекторы профессионального уровня от таких компаний, как Christie и Barco, которые имеют родное разрешение 4K. .
Однако в реальном мире, где живет большинство из нас, есть только один производитель, предлагающий оригинальные фронтальные проекторы 4K для дома: Sony. Текущая линейка компании включает пять проекторов с родным разрешением 4K. Ниже мы выделили три новейшие модели. Есть также короткофокусная модель (VPL-GTZ1). Более старый VPL-VW1100ES (в котором отсутствует поддержка HDR) останется в линейке, но более старые модели 600ES и 350ES сняты с производства.
Примеры оригинальных проекторов 4K
• Sony VPL-VW5000ES, $60 000: лазерный источник света, 5 000 люмен, «бесконечный» номинальный коэффициент динамической контрастности, поддержка цвета DCI-P3 и HDR.
• Sony VPL-VW665ES, 14 999,99 долл. США (на фото выше): источник света на основе лампы, 1800 люмен, номинальная динамическая контрастность 300 000:1, поддержка цветов DCI-P3 и HDR.
• Sony VPL-VW365ES, 9 999,99 долл. США: источник света на основе лампы, 1 500 люмен, номинальный коэффициент контрастности не указан, без цвета DCI-P3, но HDR был добавлен в недавнем обновлении прошивки.
Производителям проекторов 1080p со сдвигом пикселей,
таким как JVC и Epson, еще предстоит выйти на собственный рынок 4K. Вместо этого эти производители предлагают проекторы 1080p с «улучшенным 4K», которые принимают входные сигналы 4K и используют технологию сдвига пикселей для имитации сигнала 4K. Компания JVC называет свою технологию смещения пикселей «e-shift» и описывает ее следующим образом: e-shift создает подкадры и сдвигает их на полпикселя по диагонали, «чтобы добиться в четыре раза большей плотности пикселей исходного контента». Технология Epson 4K Enhancement работает аналогичным образом. Хотя разрешение не является исходным 4K, перечисленные ниже проекторы имеют защиту от копирования HDCP 2.2 и поддерживают многие функции, такие как расширенный динамический диапазон и цвет DCI-P3.
Недавно я делал обзор проектора JVC DLA-X750R e-shift4 D-ILA.(7000 долларов США) и напрямую сравнил его с устаревшей моделью Sony VPL-VW350ES с поддержкой 4K. На 100-дюймовом экране я действительно не смог различить детализированную разницу между двумя моделями с реальным UHD-контентом, и я предпочел качество изображения JVC, потому что у него был немного лучше контраст и уровень черного.
Если вы перейдете на экран с диагональю 150 или 200 дюймов, возможно, преимущества родного 4K станут более очевидными. Однако, если вы хотите сэкономить несколько тысяч долларов и иметь экран скромного размера, то решения со сдвигом пикселей являются подходящим вариантом. Я знаю, что некоторые люди просто не принимают этот ответ. Они считают, что нативное 4K — единственное приемлемое решение, и это действительно нормально. Просто будьте готовы потратить дополнительные деньги, чтобы быть уверенным в том, что вы получаете настоящий сигнал 4K.
Примеры проекторов 1080p со сдвигом пикселей
• JVC DLA-X950R, 9 999,95 долл. США: ламповый источник света, 1 900 люмен, номинальный собственный коэффициент контрастности 150 000:1, поддержка цвета DCI-P3 и HDR, сертификация THX.
• JVC DLA-X750R, 6 999,95 долл. США: источник света на основе лампы, 1800 люмен, номинальная контрастность 120 000:1, поддержка цвета DCI-P3 и HDR, сертификация THX.
• JVC DLA-X550R, 3999,95 долл. США: источник света на основе лампы, 1700 люмен, номинальный собственный коэффициент контрастности 40 000:1, поддержка HDR, но не цвета DCI-P3.
• Epson Pro Cinema LS10000, 7 999 долл. США: лазерный источник света, 1 500 люмен, поддержка цвета DCI-P3, но не HDR, сертификация THX.
На недавней выставке CE Week в Нью-Йорке компания Epson анонсировала несколько новых ЖК-проекторов с поддержкой 4K по гораздо более низким ценам. В этих моделях отсутствует лазерный источник света и технология отражающего ЖК-дисплея, используемые в LS10000 (отражающий ЖК-дисплей больше похож на LCoS, чем на традиционный пропускающий ЖК-дисплей), но они включают технологию сдвига пикселей 4K Enhancement и, что особенно важно, они добавляют поддержку HDR. [Примечание редактора, 18.08.16: В исходной версии этой истории неверно указано, что в новых проекторах используется технология Reflective LCD, как и в LS10000.] Новые модели:
Pro Cinema 6040UB, 3999 долларов США: источник света на основе лампы, 2500 люмен, динамическая контрастность 1 000 000:1, поддержка цвета DCI-P3 и HDR.
• Pro Cinema 4040, 2 699 долл. США: ламповый источник света, 2 300 люмен, коэффициент динамической контрастности 140 000:1, поддержка цвета DCI-P3 и HDR.
• Домашний кинотеатр 5040UB, 2 999 долл. США: ламповый источник света, 2 500 люмен, коэффициент динамической контрастности 1 000 000:1, поддержка цвета DCI-P3 и HDR.
• Домашний кинотеатр 5040UBe, 3 299 долл. США: ламповый источник света, 2 500 люмен, коэффициент динамической контрастности 1 000 000:1, поддержка цвета DCI-P3 и HDR, встроенный беспроводной приемник HDMI.
Я попросил JVC и Epson прокомментировать, когда мы можем ожидать появления нативных вариантов 4K. Представитель JVC ответил, что «JVC в настоящее время не готова давать какие-либо комментарии по поводу штатных проекторов 4k». Родриго Каталан, старший менеджер по продуктам проекторов Epson, дал более развернутый ответ, но смысл тот же: «Мы используем наш опыт для тщательной оценки рынков, прежде чем выходить на них. Новейшая технология Epson 4K Enhancement обеспечивает производительность 4K сегодняшним потребителям по революционной цене. точка, предлагая уровень производительности, который бросает вызов сегодняшним предложениям проекторов 4K Мы стремимся предлагать на рынке лучшие в отрасли решения, которые продолжают преодолевать барьеры производительности — от 4K и выше.
Новый чип UHD DLP
от Texas Instruments На выставке CES компания Texas Instruments официально представила свой 0,67-дюймовый чип 4K UHD, предназначенный для использования в небольших и недорогих одночиповых проекторах для домашнего кинотеатра и DLP для бизнеса и образования. Технически этот чип DLP использует четыре миллиона зеркал, что соответствует четырем миллионам пикселей.
Стандартный 4K имеет примерно восемь миллионов пикселей, а 1080p — примерно два миллиона пикселей, поэтому дизайн DLP находится между ними. Однако высокая скорость переключения чипа (более 9000 раз в секунду) позволяет каждому зеркалу отображать два «отличных и уникальных» пикселя за кадр, поэтому теоретически он может отображать каждый пиксель в источнике 4K. По крайней мере, так это объяснялось до сих пор. Вы можете получить более подробную информацию на веб-сайте Texas Instruments.
Вернувшись на выставку CEDIA Expo 2015, я взглянул на прототип DLP-проектора, использующий этот новый чип, в сравнении с «безымянным» родным проектором 4K и безымянной моделью со сдвигом пикселей. Я посмотрел шаблоны разрешения 4K, неподвижные изображения 4K и видео 4K, и способность прототипа DLP разрешать мельчайшие детали была весьма впечатляющей. Конечно, это был прототип. Как технология работает в реальных моделях, еще предстоит увидеть.
Будущие проекторы, использующие новый чип TI
• На выставке CES компания Optoma продемонстрировала прототип одночипового 4K DLP-проектора, а на InfoComm компания также анонсировала сверхкороткофокусный лазерный 4K DLP-проектор. Однако Optoma не готова предоставить официальный номер модели, цену или доступность какой-либо модели. Компания даже не смогла подтвердить, действительно ли ультракороткофокусный проектор использует конкретный чип TI, о котором мы говорим. [Примечание редактора, 02.08.16: после публикации Optoma подтвердила, что ультракороткофокусная модель будет использовать новый чип TI UHD.]
• BenQ анонсировала DLP-проектор W11000 4K на выставке ISE 2016, но компания еще не t объявил цену или дату выпуска.
• Компания Acer заявила, что ее проектор V9800 4K DLPбудет доступен в январе 2017 года, но цены пока не объявлены.
Вы перешли на прямую проекцию 4K? Если да, то какую модель вы купили? Насколько важно для вас родное разрешение 4K? Дайте нам знать в комментариях ниже.
Источник: mediadoma.com