На сегодняшний день проекционное оборудование не является чем-то удивительным и непонятным для большинства людей, так или иначе сталкивающихся с вопросами отображения видеоинформации. По сравнению с положением, существовавшим на рынке проекторов несколько лет назад, ситуация изменилась радикальным образом. Доступность и эффективность этих устройств весьма выросли, значительно повысив спрос на них. Между тем большинство пользователей не очень хорошо представляют себе всё многообразие способов реализации проекционных систем, адаптированных под конкретные прикладные задачи.
Почти все в состоянии внятно описать классическую систему прямой проекции (далее в тексте СПП), однако не все отчётливо представляют себе, что же такое система обратной проекции (далее в тексте СОП) или, как её иногда называют, рир-проекционная система (английское rear — обратный). Даже люди, давно эксплуатирующие стандартные проекционные системы, иногда с удивлением воспринимают информацию о том, что, оказывается, проектор может стоять позади экрана.
Что же такое СОП и в чём её основные отличия от СПП. Главное отличие, естественно, заключается в местоположении проектора относительно экрана. В первом случае проектор размещается за экраном, если лицевой стороной считать поверхность экрана, обращённую к зрителям, во втором — проектор располагается перед экраном.
Как правило, в СОП проектор находится в так называемом «проекционном боксе», который представляет собой в общем случае техническое помещение, находящееся за экраном, либо, в некоторых случаях, отдельное сооружение или строение. Из подобного положения вещей проистекает первое преимущество СОП перед СПП — меньшая чувствительность к условиям внешнего освещения в силу изоляции светового потока, исходящего из объектива проектора. Из этого же следует и вторая, не менее существенная вещь — размещение проектора не в основном рабочем помещении. Что в этом хорошего?
Отсутствие проектора, как «элемента архитектуры», что во многих случаях может оказаться очень весомым фактором.
Не всегда это связано с дизайном. Порой неудачная конфигурация помещения или его функциональное назначение сводят на нет все попытки приемлемо взаиморасположить проектор и экран.
Отсутствие, соответственно, на виду каких-либо соединительных кабелей.
Отсутствие в зале просмотра посторонних шумов от вентилятора проектора.
Недосягаемость проектора для случайных людей, которым, например, ничего не стоит выключить питание при включённой лампе, не говоря уже о попытках вмешательства в какие-нибудь настройки с панели управления или естественном желании понажимать на красивые кнопки.
Казалось бы, всё это — мелочи. Однако, тот, кто хоть раз пытался подвесить проектор к потолку, на котором висит люстра, и тот, кто, чертыхаясь, вёз проектор с взорвавшейся лампой в сервис, вполне поймёт описываемые проблемы.
Иногда СОП являются единственным решением поставленной технической задачи по построению проекционной системы. Примером этого может служить, например, желание людей поставить большой стационарный экран на улице.
Понятно, что отдельно стоящие проектор и экран потребуют гораздо более сложной настройки, особенно, если учесть, что проекционное расстояние, в данном случае, будет, скорее всего, достаточно большим, что потребует, в свою очередь, использования дорогостоящего длиннофокусного объектива. А если во время показа картинки, не дай бог, пойдёт дождь или снег, то читаемое изображение мы вообще вряд ли получим. Понятно, что СОП застрахована от подобных неприятностей. Конечно, свои сложности в её настройке существуют, но при грамотном проектировании и точном изготовлении составных частей пусконаладочная работа сводится к монтажу системы согласно рабочему чертежу.
Кроме всего прочего, наличие проекционного бокса позволяет разместить в нём стойку с используемым в данной системе оборудованием. Это может быть важно из тех же дизайнерских соображений, либо, например, по причине нежелания пользователя наблюдать шкаф с оборудованием в своём зале заседаний.
Ну и, наконец, человек, находящийся перед экраном СПП, отбрасывает тень на изображение и перекрывает его часть.
Безусловно, есть у СОП и недостатки. Основной из них — «поглощение» пространства проекционным боксом. Причём, чем больше размер экрана, тем больше места в глубину занимает эта конструкция. Далее будет пояснено, почему это происходит.
Второй недостаток, который в большинстве случаев является определяющим при принятии решения о построении проекционной системы — более высокая стоимость СОП по сравнению с СПП. Хотя, как это ни парадоксально, бывает и наоборот.
На этом, пожалуй, коренные отличия между СОП и СПП заканчиваются. Итак, допустим, что выбор сделан в пользу обратной проекции.
Рассмотрим более детально способ построения подобной системы.
2. Основные принципы
Размещая проектор за экраном, мы можем пойти по самому простому пути и повесить проектор под потолок (рис.1) или установить его на подставку на требуемом проекционном расстоянии (рис.2), которое, как известно, определяется исходя из ширины экрана и фокусного расстояния объектива. Увеличение ширины экрана неизбежно влечёт за собой увеличение проекционного расстояния.
Минимальное расстояние, которого мы можем добиться, используя самый короткофокусный объектив, в общем случае, примерно равно ширине экрана. В этом случае глубина проекционного бокса, учитывая размеры проектора, составит несколько больше ширины экрана. При наличии большого подсобного помещения это не станет проблемой. А если ширина экрана составляет 3-4 метра?
Даже самый расточительный хозяин не пойдёт на столь непроизводительный расход полезной площади. Где же выход?
Выход — в использовании зеркальной системы.
Из элементарной оптики известно, что световой поток, отражается от зеркала под углом, равным углу падения светового потока на это зеркало. Поскольку на физику, в отличие от политэкономии, всегда можно положиться, воспользуемся этим несложным законом для уменьшения габаритов (точнее, одного размера — глубины) проекционного бокса. Установив зеркало под определённым углом, подобрав расстояния от проектора до зеркала и от зеркала до экрана, мы можем добиться того, чтобы световой поток от проектора, стоящего «спиной» или «боком» к экрану, точно попадал в его рамки (рис.3). Таким образом, мы сможем уменьшить глубину проекционного бокса почти вдвое!
Но это ещё не все. Если использовать второе зеркало и снова развернуть проектор тыльной стороной к экрану, то можно сделать габариты нашей системы где-то на 2/3 меньше проекционного расстояния (рис.4)
В помещениях с высоким потолком есть возможность уменьшать размер проекционного бокса за счёт увеличения расстояния между зеркалом и объективом, подвешивая проектор вплотную к потолку (рис. 5), и, таким образом, максимально приблизить зеркало к экрану — настолько, насколько позволит угол наклона зеркала и геометрические искажения растра. Для проектирования подобной системы необходимо хорошо представлять себе, какое проекционное расстояние необходимо для получения изображения нужного размера с имеющимся объективом.
После этого наступает очень ответственный момент — изготовление деталей проекционного бокса. В первую очередь к ним относятся зеркала и стойки, на которых они будут размещены. При их изготовлении необходимо предусмотреть возможность регулировки положений зеркал — вращения их вокруг осей и передвижения относительно экрана.
Зеркало должно быть изготовлено нетрадиционным способом — с отражающим слоем, расположенным снаружи, т.е. луч не должен проходить сквозь стекло . Естественно, используемое стекло должно быть очень высокого качества и обладать минимальной кривизной. Есть и гибкие зеркала, представляющие собой пленку с отражающим слоем, натягивающуюся на раму. Такое зеркало является очень удобным с точки зрения монтажа, так как обладает малым весом, но предъявляет повышенные требования к жесткости несущей конструкции. При равной площади гибкие зеркала дешевле стеклянных.
Стойки для крепления зеркал в общем случае представляют собой Т-образную конструкцию (перекладина буквы Т является основанием стойки). Между двумя такими стойками закрепляется рама с зеркалом. Стойки для двух зеркал могут быть как отдельными, так и являться единой конструкцией.
Внутренние стены проекционного бокса должны быть выкрашены в чёрный цвет, чтобы минимизировать паразитную засветку экрана отраженным от стен светом.
В зависимости от решаемой задачи, конструкция проекционного бокса может быть самой различной, поэтому в каждом конкретном случае проектирование СОП начинается с нуля.
3. Выбор проектора
Теперь несколько слов о критериях выбора проектора для СОП.
Первоначально необходимо определиться с разрешением, которое будет использоваться для проекции. Сегодня это, как правило, XGA (1024х768).
Затем необходимо оценить требуемую яркость, которая должна быть достаточной для просмотра изображения в наихудших условиях освещения, которые могут сложиться в зале. В стандартных случаях величина яркости для СОП находится в пределах 1,5┘3,5 метров, в зависимости от размера экрана и его типа. Следует помнить, что световой поток снижается при прохождении через экран.
После оценки указанных параметров круг моделей проекторов, способных решать поставленную задачу, значительно снизится. Из оставшихся необходимо выбрать тот, который удовлетворит нас функциональной насыщенностью. Следует трезво оценить назначение системы и не гнаться за «наворотами», которые использоваться в процессе эксплуатации не будут, а стоимость аппарата увеличат прилично. Вместе с тем, необходимо думать и о возможном развитии системы в ближайшем будущем. Не стоит загадывать очень далеко, поскольку через несколько лет вопрос замены проектора на более совершенную модель всё равно возникнет, неумолимый, как технический прогресс.
Безусловно, необходимым является наличие в проекторе функции коррекции вертикальных искажений растра, которой неизбежно придётся воспользоваться в процессе настройки системы. Желательно иметь и возможность переворота изображения, но это непринципиальное требование, поскольку расчёт системы можно провести, привязываясь к конкретному положению проектора.
К критериям выбора можно отнести и предпочтения определённого производителя. У многих существует сложившееся отношение к какой-либо компании, которую они считают наилучшей. Между тем, можно совершенно определённо сказать, что в одной ценовой категории проекторы любых производителей друг от друга отличаются крайне незначительно, а по качеству изображения не отличаются вовсе.
При оценке картинки в ход вступают субъективные ощущения: изображение «мягкое», «жёсткое» и т.д. Но все мы люди и от субъективизма избавится невозможно, поэтому при принятии решения о приобретении той или иной модели проектора лучше всё-таки посмотреть изображение живьём. Хорошо, если это решение будет приниматься коллегиально людьми, которые будут чаще других смотреть на это изображение.
4. Выбор экрана
Выбор экрана для СОП также не является тривиальной задачей. Оптимальным является использование жёсткого экрана со специальной рассеивающей поверхностью и минимальным коэффициентом отражения. Профиль экрана выполняется таким образом, чтобы обеспечить максимальный угол обзора.
Допускается и использование мягких просветных экранов, но качество получаемого изображения в большинстве случаев будет при этом несколько ниже.
Следует также понимать, что в некоторых случаях рассеивающий профиль жёсткого экрана способствует некоторому «размазыванию» изображения, при этом видеоизображение (видеофильм) будет выглядеть мягко, близко к киноплёнке, а компьютерная картинка утратит свою чёткость, вплоть до потери читаемости мелких шрифтов. Поэтому при создании универсальных СОП с LCD- или DLP-проекторами, предназначенных для просмотра различных типов изображения следует всё-таки избегать экранов, рассчитанных на использование CRT-проекторов или сильно профилированных экранов.
Впрочем, многообразие экранов — тема для отдельной статьи.
5. Заключение
Итак, теперь представляя более ясно, что же такое СОП, можно попытаться построить её например, дома. Домашний кинотеатр на основе такой системы будет работать и выглядеть великолепно. Или в диспетчерском зале предприятия непрерывного цикла, если бюджет модернизации системы отображения «не тянет» видеостену.
Выбор за Вами!
Источник: www.polymedia.ru
Проекционные телевизоры и видеопроекторы
Проекционные телевизоры бывают двух типов – с фронтальной и обратной проекцией. Фронтальной проекцией называется такая проекция, когда проектор находится с той же стороны экрана, что и зритель. В качестве примера фронтальной проекции можно привести демонстрацию фильмов в кинотеатрах. При обратной проекции проектор располагается за экраном работающим «на просвет».
В качестве источника изображения в телевизорах с фронтальной проекцией чаще всего используются просветные матрицы на жидких кристаллах (рис. 16), лазеры и специальные кинескопы с повышенной яркостью излучения.
В последнее время появились телевизоры c повышенным качеством изображения, в которых используются так называемые DLP-проекторы, выполненные на основе технологии DLP (Digital Light Processing), с применением микрозеркальной матрицы DMD (Digital Micromirror Device) (рис. 17, 18).
Матрица DMD состоит из большого количества (около миллиона) миниатюрных алюминиевых зеркал, которые могут поворачиваться вокруг своей оси за счет электростатического поля образуемого управляющим сигналом. В результате происходит изменение отраженного от матрицы светового потока мощной лампы подсветки. В простых моделях используется одна DMD матрица с использованием вращающегося светофильтра. В престижных моделях используется три матрицы – отдельно для каждого основного цвета. Качество изображения, такого проектора приближается к качеству изображения на экране кинотеатра.
Рис. 16. Построение изображения с использованием просветных матриц
Рис. 17. Построение изображения с использованием DMP-кристалла
В проекционных телевизорах ЖК-матрица применяется в качестве модулятора сильного источника света, например, ксеноновой или галогенной лампы. Конструкция проекционного телевизора с ЖК-матрицей напоминает конструкцию широко известного диапроектора. Только вместо статичного слайда используется ЖК-матрица с меняющимся изображением.
В качестве источников излучения в лазерных фронтальных проекторах используются три лазера основных цветов. Основным недостатком таких проекторов является невозможность развертки лазерных лучей при помощи электромагнитных полей, как это происходит в кинескопе с электронным лучом. Поэтому приходится применять механическую развертку лучей с помощью вращающихся зеркал. Модуляция интенсивности лучей осуществляется чаще всего при помощи ЖК-матриц (LCD-проекторов).
Рис. 18. DMD-кристалл
На рис. 19 представлена схема проектора обратного типа. Система отображения картинки состоит из трех основных блоков: проектора, зеркала и просветного экрана. Проектор испускает световой луч, который, отражаясь от зеркала, падает на экран с задней стороны. Зритель, находясь по другую сторону экрана, видит изображение.
Такая схема имеет множество преимуществ по сравнению с обычным видеопроектором. Самое главное – повышенная яркость экрана и очень малые потери контрастности изображения при проекции. Кроме того, вся система находится в едином корпусе, это обеспечивает стационарность компонентов и фиксированность их настроек.
Появляется возможность разместить аудиосистему в том же корпусе, что и экран. В общем, плюсов немало. Рассмотрим отдельно каждый из блоков. Проектор используется такой же, как и при фронтальном проецировании изображения. А вот про устройство экрана следует поговорить отдельно.
Экран состоит из двух слоев линз. Первый слой (с внутренней стороны), состоит из нескольких линз, корректирующих направление пучка света так, чтобы основной поток двигался фронтально (то есть на зрителя). От них зависит горизонтальный угол обзора. Второй слой – множество двояковыпуклых трубчатых линз, выполненных в виде вертикальных полос.
Они предназначены для вертикального рассеивания светового пучка – от них зависит вертикальный угол обзора. Технологии проекционных телевизоров уже немало лет – первые эксперименты по созданию подобного рода устройств успешно проводились еще в середине прошлого века. Тогда вместо цифрового проектора использовались обычные аналоговые электронно-лучевые трубки, каждая из которых выдавала свою составляющую RGB-цвета. Понятно, что качество изображения было невысоким, а главным недостатком являлась низкая яркость экрана.
Рис. 19. Схема проектора обратного типа: 1 – двояковыпуклые линзы; 2 – линзы Френеля;
3 – корпус телевизора; 4 – зеркало; 5 – источник света (лампа); 6 – матрица (LCD, LCOS, DMD); 7 – оптическая проекционная система; 8 – к зеркалу
Современные модели (так называемые матричные телевизоры) значительно превосходят своих предшественников по всем параметрам: значительно увеличена яркость изображения, расширен угол обзора экрана, а также исправлена неравномерность его подсветки.
Оборудование
Источник: infopedia.su
Фронтальная проекция: советы и рекомендации
01.09.2008 Статьи – Телевизоры, мультимедиа, технологии Просмотров: 7199 —>
Хотите испытать на себе магию большого экрана? Выбирайте фронтальную проекцию, которая предлагает высокое качество картинки по приемлемой цене.
Все больше кинотеатров становятся мультиплексами, втискивая экраны в небольшие залы, цены на входные билеты растут, а качество изображения и звука зачастую оставляет желать лучшего. В такой ситуации все больше людей склоняются к созданию кинотеатра у себя дома. И те, кто хочет испытать на себе магию большого экрана, выбирают фронтальную проекцию, которая предлагает высокое качество картинки по приемлемой цене.
Почему проекция называется фронтальной?
Фронтальная проекция подразумевает, что видеопроектор располагается перед экраном. Это и есть основное отличие от обратной проекции, где проектор находится за экраном.
Ключевое условие для качественной проекции — затемнение.
Обычно обратная проекция представляет собой систему, собранную в едином корпусе, в которой экран имеет фиксированный размер, сам проектор встроен в основание корпуса, а встроенные зеркала переносят изображение на экран. Фронтальная проекция, напротив, состоит из двух составляющих — проектора, который обычно монтируют на потолке в задней части комнаты, и экрана (либо стены), на который проецируется изображение. При этом размеры экрана могут не просто большими, а даже огромными, в зависимости от расстояния между проектором и экраном, а также от функции зума, присущей конкретной модели проектору.
Далее мы рассмотрим наиболее важные аспекты, которые стоит принять во внимание, входя в мир фронтальной проекции.
Пространство прежде всего
Учтите, что выбирая фронтальную проекцию, вы создаете свою уникальную просмотровую комнату. Поэтому первое, что вам понадобиться, это собственно выделить комнату под домашний кинотеатр. Квадратные метры квартиры ставят в прямую зависимость диагональ экрана — маленькая комната дает серьезное ограничение на размер проецируемой картинки.
Калькулятор на сайте projectorcentral.com позволяет выбрать оптимальный проектор для вашей комнаты.
На сайте http://www.projectorcentral.com/ есть калькулятор, с помощью которого можно рассчитать на каком расстоянии расположить конкретную модель проектора для оптимального просмотра. Также калькулятор позволяет определить максимально возможный размер экрана исходя из расстояния между проектором и проецируемым изображением. В этом случае вы сможете заранее выбрать модель проектора исходя из особенностей вашего помещения.
Пару слов о разрешении
Различные показатели разрешения у проекторов могут поставить в замешательство — 1366×768, 1280×720, 1920×1080, 720p, 1080p и т. д. В сердце любого цифрового проектора (сделанного на основе технологии LCD, DLP, DILA, SXRD или LCOS) небольшая панель с фиксированным количество пикселей. Эта деталь собственно и формирует картинку, которая проецируется на экран и определяет «истинное разрешение» проектора. Например, если в проекторе используется ЖК-панель 1280 пикселей в ширину на 720 пикселей в высоту, то истинное родное разрешение составляет 1280×720, также известное как 720р (или минимальное разрешение, принятое для HDTV).
Означает ли это, что проектор не сможет показывать видео с разрешением меньшим, чем 1280×720? Конечно, нет. Это значит, что такая модель не позволит насладиться преимуществом полного разрешения HDTV. Любой проектор (как впрочем и плоскопанельный ТВ) может принимать входной видеосигнал различных разрешений (1080i, 480i, 480p, 720p и т. д.) и преобразовать его так, чтобы он соответствовал родному разрешению панели. Естественно, чем больше разрешение, тем выше детализация изображения, и если вы собираетесь смотреть HDTV на большом экране, то разрешение 720p — это минимальное требование.
Sanyo PLV-Z2000 — недорогой проектор с разрешением 1080р.
Максимальное разрешения, предусмотренное стандартом HDTV, — 1920×1080 пикселей (1080i или 1080p). В прошлом проекторы с таким разрешением стоили космических денег (более $20.000), но Sony разбила этот ценовой барьер, выпустив в 2005 году модель VPL-VW100 за $9.999. С развитием технологии проекторы 1080p существенно упали в цене.
Например, 3-чиповый LCD-проектор Sanyo PLV-Z2000 стоит уже $2.500 (правда эта цена для американского рынка, в России эта модель стоит по меньшей мере на $1.000 больше). Если вы хотите получить именно полное разрешение HDTV, то на рынке есть еще несколько подобных моделей, для покупки которых совсем необязательно грабить банк. Например, менее чем за $4500 можно купить Epson EMP-TW1000, Mitsubishi HC4900, InFocus IN81, Panasonic PT-AE1000E и др.
Главное — темнота
Изображение, формируемое видеопроектором, с увеличением освещенности становится более размытым, поэтому ключевое условие для помещения, в котором находится домашний кинотеатр, — темнота. Для затемнения хорошо подходят светонепроницаемые шторы, которые можно сделать моторизированными — закрывать и открывать с помощью пульта ДУ, не вставая с дивана.
Шторами или каким-либо другим способом, но затемнять комнату необходимо. Хотя производители обещают, что некоторые новые модели проекторов способны качественно работать в освещенном помещении, но обычно это достигается за счет завышения уровня контрастности и детализации. И на самом деле эффективного решения проблемы работы проекторов в освещенной комнате нет.
Расположение и еще раз расположение
Место, где будет располагаться проектор, не менее важный аспект. Обычно его устанавливают на потолке, но в этом случае не помешает помощь профессионального инсталлятора, особенно если вы не хотите лицезреть протянутые через всю комнату кабели или хуже того, чтоб проектор грохнулся с потолка на вашего гостя или члена семьи.
От местоположения зависит и выбор конкретной модели проектора. Например, если вы хотите расположить аппарат рядом с боковой стеной квартиры, то не стоит покупать проектор с боковой системой охлаждения. Или к примеру, если проектор располагается не по центру экрана, стоит выбрать модель со «сдвигом объектива» (lens shift), функцией, позволяющей сдвигать картинку вверх/вниз и влево/вправо (проекторы с функцией цифрового сдвига картинки, при ее включении теряют в разрешении).
Panasonic PT-AE2000E — отличный выбор проектора Full HD.
Независимо от местоположения проектора, его в любом случае нужно подключить к вашей аппаратуре домашнего кинотеатра. Придется протянуть как минимум один видеокабель, например, от AV-ресивера, к которому подключены HD-проигрыватель, спутниковый ресивер, игровая приставка и другие устройства. В худшем случае придется протягивать несколько кабелей от каждого видео источника, и спрятать столько проводов будет куда сложнее.
Использование AV-ресивера, у которого есть AV-переключатель, пожалуй, оптимальный вариант. В этом случае все источники подключаются к ресиверу, а от него идет всего один кабель к проектору, причем новые модели умеют даже конвертировать композитные видеосигналы, S-Video и компонентные в HDMI. Так что покупая ресивер, стоит обратить внимание на количество входных разъемов, чтобы через него можно было подключить всю имеющуюся аппаратуру (и возможно даже ту, которую вы собираетесь приобрести в недалеком будущем). Если по всем параметрам ресивер устраивает, но имеет всего пару HDMI-входов, а устройств с HDMI у вас больше, то можно легко решить эту проблему, докупив HDMI-переключатель. Например, DUNE Switcher HDMI-2×1-W с двумя входами и одним выходом или Dune Switcher HDMI-4×1.3-C с четырьмя входами и одним выходом — оба поддерживают HDMI 1.3, 1080p и HDCP.
Рутинная поддержка
Проекторы требуют немного большего внимания, чем обычные телевизоры. Они крайне восприимчивы к пыли, поэтому их нужно регулярно чистить снаружи. Линзу стоит протирать специальной тканью, которую можно купить в любом фотомагазине.
Фильтр проектора обычно расположен таким образом, чтобы его можно легко поменять.
Большинство проекторов имеют фильтры, которые легко чистить или заменить самостоятельно. Если ваш проектор прослужил не один год, стоит поменять лампу, что тоже обычно не представляет особой сложности. В крайнем случае, всегда можно обратиться к специалисту — практически любая компания, продающая проекторы, предлагает и сервисные услуги. Целесообразно заранее купить запасные фильтр и лампу, чтоб судорожно не искать их, когда наступит время замены.
Выбор экрана
Если конкретная модель проектора выбрана, стоит подумать о том, куда он будет проецировать. Выбора два: стена или экран. Недорогие экраны (менее $300) заметно подпортят картинку, да и проецировать видео на старую стену тоже не стоит.
Краска Screen Goo позволяет сделать недорогой экран своими руками.
Если у вас есть средства на хороший экран, цена которого может быть сопоставима со стоимостью проектора, то вы получите в итоге замечательную картинку. Причем можно выбрать моторизированный экран, нажатием одной кнопки на пульте ДУ исчезающий под потолком. Широкий выбор качественных экранов, в том числе и моторизированных, производит, к примеру, компании Da-Lite и Stewart Filmscreen.
Но если вы ограничены в бюджете, стоит подумать о специальной краске для видеопроекции (например, марки Screen Goo). Правда в этом случае нужно перед покраской тщательно подготовить стену, чтобы она была идеально ровной. Правильно подобрав краску (стоит проконсультироваться с продавцом), можно добиться превосходного результата, потратив в несколько раз меньше, чем на экран.
Почти готово
В качестве бонуса к вашей системе фронтальной проекции можно приобрести универсальный пульт ДУ. Он заменит множество пультов аппаратуры домашнего кинотеатра. Обычно такие пульты лишь вначале требуют некоторого времени на программирование, зато потом избавляют от неудобства поиска нужного пульта в темноте.
С помощью универсального пульта Logitech Harmony 890 можно управлять всем домашним кинотеатром.
И конечно, купив HD-проектор с качественным экраном, не стоит забывать об источнике видеосигнала. Как бы ни была хороша ваша новая система фронтальной проекции, но она покажет отличную картинку со старого VHS-плеера. Чтобы получить подлинное удовольствие от такого домашнего кинотеатра, нужен HD-проигрыватель. Это может быть Blu-ray проигрыватель или более универсальное решение.
Такое, как плеер Dune HD Ultra, в который можно установить жесткий диск и даже привод Blu-ray, но главное его отличие — воспроизведение файлов практически всех существующих HD-форматов. Также стоит подумать о спутниковом HD-вещании.
Full HD медиаплеер Dune HD Ultra.
В завершении, отметим, что для достижения наилучшего качества изображения проектор нуждается в тщательной калибровке, но это тема для отдельной статьи.
Источник: HDTV.ru
Дата написания: 11.08.2008 г.
Источник: satworld.ru