Сенсорные экраны (тачскрины), интегрированные в ЖК-дисплеи (обычно TFT) или являющиеся частью печатной платы, де-факто становятся неотъемлемой частью пользовательского интерфейса в современных портативных устройствах. Основанные, главным образом, на резистивной или емкостной технологии, эти прозрачные или непрозрачные поверхности заменяют механические кнопки и переключатели, обеспечивая пользователя дополнительными удобствами, далеко выходящими за рамки возможностей, предоставляемых простым нажатием кнопки.
Многими компаниями разрабатываются и выпускаются специализированные микросхемы контролеров сенсорных экранов. Основная задача контроллеров – разгрузить центральный процессор приложения и предоставить большую функциональность. Эти контроллеры могут увеличить стоимость конечной системы и требуют немного большей площади печатной платы, но зато они позволяют разработчикам значительно быстрее продвигать на рынок свои проекты, снабженные надежным и проверенным сенсорным интерфейсом.
Контроллер для бюджетной видеостены 2х2 — MMS 0104WPBH
В статье мы рассмотрим контроллеры сенсорных экранов с интерфейсом I 2 C.
По другую сторону подключения
Сегодня пользовательские интерфейсы далеко ушли от механических переключателей и замыкающихся контактов. Жесты для масштабирования и прокрутки изображения могут сделать больше, чем любая дискретная кнопка или переключатель. Круговые движения также заменили механический поворотный переключатель JOG, популярный в ранних моделях iPod. Слайдеры, в которых использовались аналоговые переменные резисторы, тоже заменяются сенсорной технологией.
Для реализации всех этих возможностей и гибкости сенсорных интерфейсов требуется бóльшая вычислительная мощность процессора, позволяющая обрабатывать, декодировать, подавлять дребезг и передавать намерения пользователя хост-процессору приложения. Это означает, что нужно либо выбирать более мощный (следовательно, более дорогой) процессор, либо использовать специализированный контроллер.
На использование в приложениях имеют право оба варианта. Современные микроконтроллеры и микропроцессоры, как правило, имеют высокую производительность и развитую периферию, включая аналого-цифровые и цифро-аналоговые преобразователи, операционные усилители и компараторы, которые могут использоваться для реализации примитивного сенсорного интерфейса. Однако для оперативного определения и реагирования в реальном времени такой подход требует написания кода для хост-процессора, и так загруженного функциями приложения. Следовательно, понадобится больше встроенной Flash-памяти для хранения программного кода, больше блокнотной памяти и ОЗУ, что, в свою очередь, может потребовать приобретения более крупного и дорогого микроконтроллера.
Размер микроконтроллера, как правило, является основным ограничением для любого портативного устройства, поэтому крайне нежелателен сенсорный интерфейс, для поддержки которого требуется много линий ввода/вывода. Практика показывает, что чем меньше выводов микроконтроллера используется для выполнения функции, тем лучше был организован процесс конструирования. Именно по этой причине для подключения к микроконтроллеру сложных функциональных устройств используются последовательные интерфейсы, не расходующие драгоценных линий ввода/вывода.
Как Подключить Геймпад к Смарт Телевизору и Играть в Игры
I 2 C – достаточно простой, но эффективный, двухпроводной двунаправленный интерфейс обмена данными, позволяющий периферийным устройствам выполнять сложные функции, используя лишь две линии ввода/вывода хост-процессора. Этот интерфейс настолько прост, что при отсутствии в микроконтроллере встроенного аппаратного I 2 C порта легко может быть реализован на программном уровне.
Как вы можете ожидать, этот общепризнанный стандарт используется для обмена данными между специализированным контроллером сенсорного интерфейса и хост-микроконтроллером с использованием минимального количества линий ввода/вывода. Кроме того, стоит заметить, что многие контроллеры тачскринов являются специализированными процессорами или системами-на-кристалле (SoC). Это означает, что они оптимизированы для сенсорных интерфейсов, но могут выполнять и другие функции системы, дополнительно освобождая ресурсы центрального процессора.
Рассмотрим, к примеру, специализированный микроконтроллер CY8CTST200A-48LTXI компании Cypress, который фактически является программируемой системой-на-кристалле (PSoC). 8-разрядный прибор с ядром M8C и производительностью 4 MIPS, запрограммирован на выполнение функций контроллера сенсорного интерфейса (Рисунок 1). Микросхема, в которой используется запатентованная технология True Touch, содержит источники опорного напряжения, мультиплексоры, компараторы, таймеры и логику, необходимые для реализации различных алгоритмов определения касаний, таких как интегрирование положительного заряда, интегрирование отрицательного заряда, последовательное приближение, емкостной сигма-дельта алгоритм и вариации частоты осциллятора.
Рисунок 1. | Процессор, встроенный в контроллер Cypress True Touch, поддерживает многие алгоритмы работы с сенсорными интерфейсами и способен выполнять дополнительные периферийные функции. Обмен данными с хост-процессором ведется по шине I 2 C. |
В дополнение к интерфейсу I 2 C контроллер снабжен портами USB, SPI и UART. Благодаря встроенной памяти (32 Кбайт Flash, 2 Кбайт ОЗУ) он может быть адаптирован под специфические требования сенсорного интерфейса. Скорее всего, для выполнения основного приложения мощности процессора не хватит, но он и не предназначен для этого. Прибор больше напоминает программируемый периферийный чип с встроенным микроконтроллером.
Еще один игрок на арене сенсорных устройств и интерфейсов – компания Atmel с технологией QTouch. В контроллере AT42QT1060-MMUQS39, например, предназначенном для применения в смартфонах и мобильных устройствах, интегрированы две необходимые функции: сенсорный интерфейс и ШИМ драйверы для управления светодиодами (Рисунок 2).
Рисунок 2. | Помимо средств мониторинга сенсорных кнопок, контроллер Atmel QTouch содержит ШИМ-драйверы с поддержкой функции диммирования светодиодов. Контроль всех сенсорных функций и диммирования осуществляется по I 2 C. |
Технология QTouch основана на цифровом пакетном переносе заряда для определения изменения емкости сенсорной кнопки. Для подавления радиочастотных излучений и снижения влияния внешних шумов используются пачки амплитудно-манипулированных сигналов с расширенным спектром. Одновременно это позволяет уменьшить влияние на чувствительные высокочастотные каскады, используемые в сотовых телефонах. Для оценки возможностей контроллеров и разработки приложений компания выпускает несколько отладочных и демонстрационных наборов и программную библиотеку функций поддержки сенсорного интерфейса (Рисунок 3).
Рисунок 3. | Демонстрационная плата QTouch Xplained. |
И слайдеры тоже
Компания IDT выпускает интересный контроллер LDS6000NQGI8, предназначенный для реализации сенсорных слайдеров и колец. Получившая название PureTouch технология, используемая в контроллере, основана на преобразовании емкости в цифровой код посредством работающего на частоте 500 кГц сигма-дельта конвертера и коммутационной матрицы (Рисунок 4).
Рисунок 4. | Сигма-дельта преобразователь емкость-код и коммутационная матрица, встроенная в контроллер Pure Touch, позволяют использовать несколько сенсорных слайдеров, колец JOG и дискретные сенсорные площадки. |
Важной особенностью контроллера LDS6000N является встроенная схем калибровки, постоянно оценивающая внешние шумы и изменяющая уровни порогов срабатывания. Наряду с интерфейсом I 2 C контроллер имеет порт SPI, который может использоваться в качестве последовательной линии связи с хост-микроконтроллером. Для выбора одного из двух интерфейсов используется специальный вывод.
Если приложению требуется более высокое разрешение и большее количество сенсорных входов, можете обратить внимание на созданный компанией STMicroelectronics контроллер сенсорной клавиатуры STMPE24M31QTR, основанный на технологии S-Touch. Прибор поддерживает до 24 сенсорных входов и может управлять слайдером или колесом с разрешением 256 шагов. Он содержит также 8 блоков ШИМ для управления 16 светодиодами с функциями диммирования и мигания. Интерфейс I 2 C работает на частоте 400 кГц, а все входные линии снабжены ESD защитой до 8 кВ. Микросхема имеет также 16 линий ввода/вывода общего назначения и предназначена, в первую очередь, для мобильных телефонов, портативных медиа-плееров, ноутбуков и игровых консолей.
Компания предлагает оценочный набор STEVAL-ICB003V1, содержащий 8 сенсорных кнопок, интерфейс энкодера и четыре семисегментных светодиодных индикатора (Рисунок 5). Кроме того, для детального ознакомления с решениями на основе емкостных сенсорных элементов компанией организовано онлайн обучение.
Рисунок 5. | Оценочный набор STMicroelectronics представляет собой решение для лицевой панели управления на основе технологии S-Touch. |
Freescale также выпускает интересную микросхему для организации сенсорного интерфейса. MPR121QR2 – представитель второго поколения контроллеров, поддерживающий до 12 сенсорных кнопок. Отличительной особенностью MPR121QR2 являются встроенные схемы фильтрации и подавления дребезга, а также улучшенный механизм обнаружения изменений емкости.
Каждая выборка значения емкости сравнивается с базовым значением для определения статуса электрода (есть касание или нет касания). Базовая емкость отслеживается контроллером автоматически на основе изменения фоновой емкости.
Разработчик имеет возможность установить пороги срабатывания и время подавления «дребезга» при касаниях сенсора. Это необходимо для устранения джитера и ложных прикосновений из-за помех. Адрес контроллера на шине I 2 C конфигурируется, аппаратно что позволяет вести арбитраж устройств на шине. Как и другие компании, Freescale предлагает пользователям оценочные наборы и модули.
Заключение
Сенсорные технологии могут надежно заменить подверженные механическому износу механические кнопки и переключатели. Современные датчики касания могут конфигурироваться в виде простых слайдеров, колец и площадок, обеспечивая значительные преимущества для реализации интуитивного пользовательского интерфейса и дополнительные возможности для разработчиков, снижая, в тоже время, конечную стоимость системы. Контроллеры сенсорных экранов и кнопок с интерфейсом I 2 C снижают нагрузку на основной микроконтроллер приложения и могут выполнять дополнительные периферийные функции.
Перевод: Vadim по заказу РадиоЛоцман
Источник: www.rlocman.ru
Xbox controllers can now change the input on your TV
Xbox controllers allow you to change the input on your TV, no need for a TV remote anymore.
Our game console controllers have changed a lot, both in terms of ergonomics (obviously) and in terms of functionality. Today, it is not uncommon to find a built-in microphone, customizable buttons, dedicated buttons for posting to social networks. Some of the features are of course a bit more technical, but can be very useful in everyday life. Here’s a “new”of its kind on Xbox controllers.
Xbox controllers let you change the input on your TV
The next time you’re ready to play your Xbox after watching TV, you might not have to reach for the remote again. Indeed, Microsoft is in the process of rolling out an update that allows a simple press of the Xbox button on the controller to automatically switch to the input on your TV that your Series X or Series S is connected to., still only with the controller, return to the console to check the progress of the process and play if you can.
No more TV remote control
Functionality is subject to HDMI-CEC support on newer Xbox consoles. You can turn on the subscription under “Power Audio/Video Power Options”.
This concept isn’t really new to consoles, or any other HDMI-CEC compliant device in general, but it’s good that it’s now available from the console’s controller. This should save gamers time on a daily basis and provide an additional opportunity to turn off the remote control from the TV.
Источник: 4pmtech.com
Samsung UE48JS9000T: Использование контроллера телевизора
Использование контроллера телевизора: Samsung UE48JS9000T
Использование контроллера телевизора
Контроллер, расположенный на задней панели телевизора, позволяет управлять большинством функций телевизора без пульта ДУ. Меню управления : Выбор источника : Переход к Smart Hub . сигнала. : Открывание меню. : Выключение телевизора. Контроллер Контроллер расположен в левом нижнем углу задней панели телевизора. Датчик пульта дистанционного управления
Подключение ТВ-камеры
2 1 — ТВ- ка мер а при об рет аетс я отдель но. — ТВ- ка меру с ле дует п од к лю чат ь тол ько к пор т у T V CAM ER A . — Сни ми те за глу шк у с п орта T V CA MER A и п одк л юч ите к н ем у US B-к абе ль Т В-к ам еры. По рт не ль зя за к ры ть з аглу шкой, п ок а к не му п одк люч ен к аб ель. Русский — 4 [JS9000-RU]BN68-07184H-00L04.indb 4 2015-02-12 오전 10:13:23
Оглавление
- Что входит в комплект?
- Использование контроллера телевизора
- Пульт Samsung Smart Control
- Подключение к сети
- Электронное руководство e-Manual
- Устранение неисправностей и обслуживание
- Установка телевизора
- Технические характеристики и прочая
Источник: emanuals.org