Функции слова на ТВ

Для чего существует журналистика? Зачем она нужна отдельному индивиду и обществу в целом? Иными словами, каковы социальные функции СМИ? (Сразу условимся, что термин «функция» (от лат. йдпсйо — исполнение) мы будем понимать как разнообразные «обязанности» журналистики и характер их исполнения в современном обществе.)

В качестве важнейшей или, лучше сказать, первой среди равных, следует назвать информационную функцию современных СМИ. Каждый человек в отдельности и общество в целом имеют суверенное право на получение интересующей их информации без каких-либо ограничений (за исключением сведений, касающихся частной жизни). Это всеобъемлющее право определено Декларацией прав человека и записано в конституциях всех демократических государств. Причем важно подчеркнуть, что речь идет об объективной, достоверной, не интерпретированной в угоду тому или иному политическому течению информации. Люди хотят знать факты, и журналисты обязаны сообщать им именно факты, а не свое мнение об этих фактах.

Функции и фишки «НТВ-ПЛЮС ТВ»

Это вовсе не значит, что журналистская информация всегда и во всех случаях должна быть лишена какой-либо тональности и окраски, как вовсе не значит, что журналисты не должны иметь собственного мнения по поводу сообщаемых фактов. Все дело в том, какая задача стоит перед журналистом и какую функцию в том или ином случае выполняет орган массовой информации. В качестве примера продемонстрируем это положение на деятельности телевизионных компаний.

Программа «Время» Первого канала, или «Вести» Российского телеканала, или ежедневные выпуски программы «Сегодня» НТВ — это своеобразные информационные бюллетени, рассчитанные на максимально массовую аудиторию. Именно из них подавляющее большинство наших соотечественников черпают сведения о событиях текущего дня.

Здесь не место для детального анализа и подробного комментирования. Задача выпусков — максимально точно, подробно и достоверно сообщить обо всем, что произошло за день. Сообщить только факты, по возможности не упустив ничего существенного. Объяснение этих фактов, поиск причинно-следственных связей различных событий, определение перспектив и тенденций — задача других передач (например, «Зеркало» РТР, «Постскриптум» ТВЦ) и других журналистов.

Пожалуй, впервые на отечественном ТВ безукоризненное профессиональное мастерство в этом отношении продемонстрировали репортеры НТВ. Здесь (по крайней мере в начале деятельности телекомпании) практически не было субъективного изложения событийной информации, личные пристрастия журналистов оставались за кадром. На экране царил его величество факт, причем журналисты НТВ, как правило, первыми оказываются на месте чрезвычайного события, стремятся к сенсационности в хорошем смысле этого слова, беспристрастно сообщают зрителям самые разные точки зрения, а в случае несовпадения — представляют мнения противоположных сторон.

Не правы те, кто хотел бы видеть в репортере этакого роботизированного субъекта, равнодушного к добру и злу, благородству и подлости. Вспомните работу молодого журналиста НТВ Эрнеста Мацкявичюса, освещавшего в программе «Сегодня» работу Государственной Думы. Изо дня в день его ровный, внешне бесстрастный голос звучал за кадром, добросовестно информируя зрителя обо всех вопросах, обсуждаемых депутатами. В то же время внимательная телекамера то ненароком укрупняла сладко дремлющего во время важных дебатов депутатов, то показывала активиста, бегающего между рядами и нажимающего кнопки за отсутствующих во время голосования. Не потому ли часть электората отвернулась от ЛДПР, что телевидение крупно и точно показало, как партийный активист срывает крест с депутата-священнослужителя, а лидер либерал-демократов (!) таскает за волосы женщину-депутата, вступившуюся за старика?

Функции слова

При всей репортерской беспристрастности читатель, радиослушатель, телезритель видит событие глазами журналиста, следит за событием при помощи средства массовой информации, и точку зрения, ракурс, детали, наконец, их отбор определяет отнюдь не потребитель информации. Равно как и сами события и факты, которые станут достоянием информационного выпуска. Отбирают журналисты.

Стало быть, говорить об их отстраненности от процесса информирования аудитории (а главное — результатов этого процесса) не приходится. Другое дело, что подлинный профессионализм не позволит уважающему себя органу массовой информации навязывать аудитории свое мнение. А у читателя, радиослушателя, телезрителя никто не может отнять право выбора источника информации. И выбирает он этот источник, как правило, по критериям профессионализма журналистов.

Отделение фактов от мнений — вопрос профессионального мастерства журналиста. Выполнение информационной функции СМИ предполагает сообщение фактов, отстраненное от мнений тех или иных политически ангажированных лиц.

Пропагандистская функция СМИ долгое время отождествлялось с отсутствием объективности, неприятием политического плюрализма, бессовестной прокоммунистической трескотней. Однако с наступлением эры гласности, свободы слова, настойчивым движением страны к гражданскому обществу все эти признаки почти сразу ушли из отечественных СМИ. А глубинная суть пропагандистской функции СМИ, определяемой как постоянное целенаправленное воздействие на аудиторию с целью утверждения определенного образа жизни, политических и духовно-нравственных ценностей, остается.

Думается, пропагандистская функция в такой трактовке пронизывает всю деятельность журналистской системы. И суть ее не меняется, когда некоторые исследователи предлагают другое название, например, социально-педагогическая функция. Надо помнить, что политические, экономические и прочие условия существования общества постоянно меняются, видоизменяется даже среда обитания человека, и помочь аудитории адаптироваться к этим изменениям — важнейшая социально-педагогическая задача журналистики.

Принципиальной новинкой отечественной журналистики последних лет являются заказные пропагандистские кампании (как часть выполнения пропагандистской функции). Достаточно вспомнить акцию «Голосуй или проиграешь» накануне выборов Президента Российской Федерации в 1996 г.

Иногда социально-педагогическую функцию определяют также как управленческую. Фактически все функции СМИ пересекаются между собой: информационная вливается в пропагандистскую, управленческая — в социально-педагогическую. И все же представляется рациональным выделить как самостоятельную функцию социального управления, хотя речь, конечно, идет не о буквальном регулировании государственной и общественной жизни, но об обязанности СМИ донести до каждого гражданина страны общеобязательные нормативные акты, принимаемые властными структурами, разъяснить существующие законы и предписания, мобилизовать население на их исполнение, воспитывать в гражданах законопо- слушание (чего так не хватает российской публике), а в случае несоответствия действующих законов международным нормам, правам человека или просто неэффективности тех или иных статей — привлечь к ним внимание общественности и законодателей, добиваться приведения законов в соответствие с современными требованиями. Одним словом, выполнение функции социального управления предполагает пропаганду образа жизни, соответствующего правовым нормам данного общества.

Таким образом, журналистика, информируя общество, одновременно берет на себя труд поучать людей. Не случайно девиз Британской вещательной корпорации (Би-би-си) звучит так: «И н — формировать. Поучать. Развлекать». Сообщение так относится к поучению, как новость к ее комментированию.

Еще по теме:  Как удалить друга в Одноклассниках на телефоне

Хрестоматийный постулат мировой журналистики: факт неприкосновенен, комментарий свободен. Это естественный водораздел отделения фактов от мнений. И соответственно — информационной функции от пропагандистской.

Было бы самым простым заменить идеологически устаревшую формулу печати как коллективного пропагандиста, агитатора и организатора на универсальный девиз Би-би-си. Но не лучше ли из каждой «триады» извлечь рациональное зерно? СМИ должны развлекать, но никто не может лишить их организаторской функции.

Так же как и в других случаях, организаторская функция СМИ нередко реализуется при исполнении других «обязанностей» журналистики. Помнится, телевидение и радио сообщили (информационная функция) о жертвах землетрясения в Армении и нехватке донорской крови в больницах и передвижных госпиталях — и тысячи людей по всей стране выстроились в очереди у станций переливания крови, чтобы безвозмездно помочь пострадавшим.

В программе «Время» был показан трогательный сюжет: передвижная станция переливания крови приехала в высотное здание МГУ на Воробьевых горах, и сотни проживающих в общежитии студентов и аспирантов пришли сдать кровь. Никто из них не чувствовал себя героем — один читал конспект, другой зубрил английские слова, третий обнимался с девушкой. Просто никто из них не мог остаться в стороне от чужой беды! Это ли не результативность организаторской деятельности СМИ?

Организаторские возможности пресса демонстрирует опосредованно — при проведении пропагандистских кампаний или, скажем, распространении правовых знаний (социально-педагогическая функция). Но кроме таких форм проявления организаторской функции СМИ есть все основания говорить о непосредственноорганизаторской деятельности. Например, настойчивая работа редакции журнала «Огонек» привела к созданию массового движения

«АнтиСПИД». Велика роль прессы в борьбе за экологию: за сохранение уникальной чистоты озера Байкал, спасение Аральского моря, решительный протест против поворота вспять течения сибирских рек, запрет на производство аэрозолей (повсюду, кроме России, к сожалению). Примеров множество.

Непосредственно организаторская функция СМИ проявляется при выполнении чисто журналистских задач: проведение «круглых столов» в печатной периодике, радиопереклички и радиомитинги, телевизионные программы с привлечением массовой аудитории (от телемостов до ток-шоу). Сюда же можно отнести внедрение в повседневную жизнь чисто журналистских находок: массовое распространение викторин, придуманных еще в «Огоньке» Михаила Кольцова; перешедшие границы России интеллектуальные телевизионные игры «КВН», «Что? Где? Когда?»; полюбившиеся аудитории «Голубые огоньки», ушедшие с экрана, но живущие в учреждениях и учебных заведениях.

Понятно, что, заговорив о «Голубых огоньках», КВНах и телеиграх, мы вторглись уже в сферу действия развлекательной, или, как ее традиционно называют, рекреативной (от лат. гесгеайо — восстановление), функции СМИ. Рекреация — отдых, восстановление человеком сил, затраченных в процессе трудовой деятельности. Некогда отношение к этому виду журналистики было снисходительным, словно рекреативная функция относится к числу второстепенных. Но функция развлечения в прессе так же естественна, как естественно стремление человека к отдыху, веселью.

Тем не менее нельзя идти на поводу у части аудитории и всю деятельность органов массовой информации сводить к круглосуточному развлечению, как это делают некоторые коммерческие радиостанции (добившиеся, впрочем, неплохих рейтингов). Но недопустима и недооценка рекреативной функции, наблюдавшаяся в годы моноидеологии и тотальной пропаганды.

Вполне объяснимо, почему функция развлечения слабо выражена в печатной периодике и широко используется в электронной прессе. Читать — это работа. Читать прекрасную литературу — это наслаждение, но одновременно — напряженный труд мысли, интеллекта, чувств. Конечно, и в литературе есть чтение и чтиво.

Есть серьезная литература и развлекательная: детективы, дамские романы, юмористика. Кстати, развлекательная литература требует большого писательского мастерства. Далеко не каждый серьезный писатель в состоянии создать захватывающий детектив, немало дамских романов стали литературными шедеврами, а юмористическая литература требует особого дара. Появление в газете произведений развлекательной литературы, нередко используемое для поднятия тиража, с некоторой натяжкой можно отнести к выполнению прессой рекреативной функции. Непосредственно в этот раздел входит публикация викторин, кроссвордов, ребусов, разнообразных психологических тестов, гороскопов и проч.

Радио — слушают. Слушать по радио музыку, художественное чтение, трансляцию спектаклей и концертов — развлечение. Телевизор — смотрят. Смотреть многочисленные развлекательные программы — отдых. Разумеется, эти программы нередко к журналистике не имеют никакого отношения либо самое что ни на есть косвенное.

Правда, даже трансляция концертов нуждается в редакторской работе. В любых телеиграх, от «Поля чудес» до «Любви с первого взгляда», работа ведущего требует журналистских навыков.

В любом случае, поскольку развлекательные публикации и программы занимают заметное место в деятельности СМИ, постольку рекреативная функция имеет непосредственное отношение к журналистике. Однако есть развлечение и развлечение. Даже «Поле чудес» имеет некий познавательный оттенок.

А сколько полезного и интересного можно было узнать из развлекательной телеигры второго канала «Колесо истории», которую вел тот же Л. Якубович! Чрезвычайно важно, когда функция развлечения «перетекает» в культурно-просветительскую функцию СМИ. Ее элементы присутствуют во многих познавательных и занимательных публикациях и программах, но есть газеты и журналы, радиопередачи и телепередачи (был даже специальный телеканал «Российские университеты», а теперь на пятой кнопке вещает канал «Культура»), которые полностью посвящены просветительской тематике.

К печатной периодике кроме специальных публикаций в массовой прессе относится целый спектр научно-популярных изданий. Общеизвестна просветительская деятельность российского радио, где большой популярностью пользуются передачи, содержащие полезные сведения, советы и рекомендации в области медицины, права, садоводства, коллекционирования и т.д. На телевидении особым долголетием отмечены просветительские передачи: «В мире животных», «Клуб путешественников», «Очевидное — невероятное» и др.

Важно не путать культурно-просветительскую функцию с образовательной функцией, поскольку к последней относятся всевозможные регулярные публикации и циклы передач с дидактическим материалом. Например, изучение английского языка при помощи публикаций в журналах «Англия» и «Америка», инструктивные публикации в газетах на темы: «Как стать рекламным агентом», «Как работать секретарем-диспетчером на домашнем телефоне». Вспомните широкое распространение в нашей стране учебного телевидения (некогда на ЦТ существовала даже Главная редакция учебных программ). Впрочем, во всем мире действуют различные радио- и телевизионные университеты, в том числе платные, которые высылают своим слушателям тексты лекций и контрольные задания, а при успешном окончании курса даже выдают диплом. Между тем существование вещательной редакции учебных программ утратило смысл после широкого распространения кассетного ТВ.

В последнее время многие исследователи как важнейшую стали называть интегративную функцию СМИ. Подобное мнение представляется справедливым, поскольку в современном обществе, разобщенном государственными границами, национальными особенностями, религиозными пристрастиями и материальным неравенством, ни один идеологический институт не может сыграть той консолидирующей роли, какую играют средства массовой информации.

Еще по теме:  Охлаждение для Android TV

Интегративная (консолидирующая, объединяющая) функция должна решаться всей совокупностью газетно-журнальных, радио- и телевизионных материалов, разделов и направлений журналистской работы в каждом органе массовой информации и всей системе средств массовой информации. Эта функция — главенствующая в формировании идейной позиции издания, программной и вещательной политики телерадиоканалов. Однако эту благородную задачу не всегда и не всем удается решать успешно. Особенно важно помнить об интегративной функции журналистики корреспондентам, работающим в «горячих точках», в местах межнациональных конфликтов. Каждая редакция в полной мере должна осознавать собственную ответственность при использовании материалов, рассказывающих о национальном противостоянии, различных разногласиях, межгосударственных и межрегиональных проблемах, религиозной нетерпимости и т.д.

Как видим, современной журналистике присущ широкий спектр общественных функций, каждая из которых в тот или иной период исторического развития либо увеличивает свою значимость, либо приглушает ее или вообще исчезает. Именно в силу подвижности, динамизма функционирования журналистики мы наблюдаем некоторые разночтения у разных авторов, излагающих теорию общественных функций СМИ. Так, нередко называются: функция выражения и формирования общественного мнения, общения, эстетическая. Наверное, это не совсем справедливо, поскольку во всех этих случаях речь идет об имманентных, природных, сущностных свойствах, качествах, характеристиках СМИ, без которых журналистика попросту не существовала бы как отдельный род человеческой деятельности. Ведь журналистика как раз и есть средство выражения и формирования общественного мнения, инструмент опосредованного общения (средство коммуникации), а в ряде случаев — способ эстетического осмысления реальной действительности.

Наверное, не следует выделять и особую общественную функцию прессы по воспитанию, как это делается в некоторых учебниках. Да, журналистика воспитывает на положительных (и отрицательных) примерах, на сумме знаний, которую содержат ее материалы. Но это, так сказать, побочный, хоть и очень важный и, безусловно, полезный эффект. В конце концов, сама жизнь, накопленный опыт воспитывают каждого из нас, а журналистика — часть современной жизни.

Таковы общественные функции СМИ. В этой главе внимание акцентировалось на тех социальных функциях, которые объективно существуют сегодня и не зависят от политической конъюнктуры. Пока есть журналистика, СМИ должны будут информировать, пропагандировать, участвовать в социальном управлении, просвещать, развлекать, выполнять определенные организаторские обязанности. И постижение этих фундаментальных понятий должно помочь каждому профессионалу пера, микрофона и телекамеры в его повседневной работе, в создании любых журналистских произведений.

Контрольные вопросы

  • 1. Какие социальные функции ТВ вы знаете?
  • 2. Как вы понимаете функцию социального управления?
  • 3. Почему рекреативная функция на телевидении выражена более ярко, чем в печатной прессе?
  • 4. Какие общественные функции выполняют телевизионные игры?
  • 5. В чем суть и смысл интегративной деятельности ТВ?

Темы для обсуждения

  • 1. Обсудите особенности работы репортеров информационных телепрограмм.
  • 2. Телевизионная пропаганда: за и против.
  • 3. ТВ — коллективный организатор. Кого, как и зачем оно организует?
  • 4. Почему на ЦТ упразднили Главную редакцию учебнообразовательных программ, канал «Российские университеты»? С какой целью открыли канал «Культура»?

Источник: studref.com

Функции телевидения.

Телевидение, как одно из средств массовой информации, является наиболее массовым из СМИ, охватывая и те слои населения, которые остаются за рамками влияния других СМИ. Эта способность телевидения объясняется его спецификой как средства создания, передачи и восприятия информации.

Во-первых, эта специфика заключается в способности электромагнитных колебаний, несущих телевизионный сигнал, проникать в любую точку пространства в зоне действия передатчика. С появлением спутникового телевидения последнее ограничение отпало, еще более усилив позиции ТВ.

Во-вторых, специфика ТВ (в отличие от радио) в его экранности, то есть, в передаче информации посредством движущегося изображения, сопровождаемого звуком. Именно экранность обеспечивает непосредственно-чувственное восприятие телевизионных образов, а значит и их доступность для самой широкой аудитории.

В отличие, например, от радио, телевизионная информация доносится до зрителя в двух плоскостях: вербальной (словесной) и невербальной, зрительной.

В третьих, телевидение способно сообщить в звукозрительной форме о действии в момент его свершения. Одновременность события и его отображения на телевизионном экране (симультантность) является едва ли не самым уникальным свойством телевидения. Симультантность присутствует в телевизионных передачах не постоянно, однако, имеет большое значение для психологии зрительского восприятия, как бы напоминая о достоверности действия, происходящего на экране, создает эффект присутствия зрителя.

Информационная функция. Телевидение способно распространять информацию полнее, быстрее, достовернее и эмоционально более насыщенно, нежели радио или печатные СМИ.

Культурно-просветительская функция. Любая телепередача в какой-то мере приобщает человека к культуре. Даже информационные программы демонстрируют зрителю участников событий, ведущих, их стиль общения, степень грамотности и т.д. Все это влияет на зрительские установки и напрямую, и как отрицательный пример. В большей степени эталонно воспринимаются ведущие программ.

Естественно, что культурно-просветительскую функцию ТВ выполняет трансляция любых культурных мероприятий: спектаклей, концертов, кино- и телефильмов.

Интегративная функция. Определенная общность людей, составляющих аудиторию телевизионного СМИ, складывается уже из того факта, что некое количество людей сознательно смотрит ту или иную программу. Задача телевидения — развитие этого ощущения сопричастности каждого ко всем. Эта функция учитывает интересы различных социальных и возрастных групп.

Социально-педагогическая или управленческая функция. Выполнение этой функции предполагает прямую вовлеченность в ту или иную систему воздействия на население, на пропаганду определенного образа жизни с соответствующим набором политических, моральных и духовных ценностей. Наиболее очевидно управленческая функция ТВ может быть реализована в информационных и других общественно-политических программах.

Организаторская функция. Организаторская функция ТВ возникает в том случае, когда телевидение само становится инициатором той или иной общественной акции.

Образовательная функция. К собственно журналистике отношения эта функция практически не имеет. Под образовательной функцией ТВ понимается трансляция учебных циклов в помощь людям, получающим то или иное образование.

Рекреативная функция. Также мало связана с журналистикой. Рекреация — это отдых, расслабление, восстановление сил. Журналисты могут принимать участие в создании развлекательных программ рекреативной направленности в качестве редакторов, ведущих.

Что бы повысить рейтинг, каналы стремятся показывать как можно больше эротики, агрессивных действий, катастроф либо, напротив, «физиологического» юмора. Следует учесть и конкуренцию. Все телеканалы ревностно следят за своими соперниками, и как только кто-нибудь из них осуществляет новый сильный прием, привлекающий аудиторию, его тут же копируют другие.

Так эфир все больше и больше заполняется «сильнодействующими» элементами — происходит «агрессивизация», «эротизация», «катастрофизация», что только усиливает напряжение в аудитории. На все это накладывается реклама. И ни один канал не откажется добровольно от подобных приемов, поскольку может оказаться вне конкурентного поля — упадет рейтинг, упадут доходы. Собственно, стремление к получению максимальной прибыли при отсутствии адекватных сдерживающих механизмов социального контроля и есть первопричина «рейтинговой болезни» современного телевидения.

Еще по теме:  ТВ передача для взрослых

Непосредственно не относится к сфере журналистики, предполагая регулярные циклы дидактического материала в помощь лицам, получающим образование.

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Крупнейшие ученые, лучшие специалисты преподают в телеуниверситетах мира. Существуют платные университеты, высылающие зрителям тексты телелекций и выдающие дипломы после сдачи экзаменов. Телевидение способно помогать обучающимся в обычных школах и вузах, устраняя противоречие между все более массовым характером образования и дефицитом талантливых педагогов-ученых.

Безусловно, хороший преподаватель, показанный на экране, лучше плохого в аудитории. Для обучения на дому, как и для приобщения к социуму, весьма перспективна двусторонняя телесвязь по кабелю. Но и накопленный в нашей стране многолетний опыт телевизионной подготовки поступающих в вузы показал, что телекурсы эффективнее обычных подготовительных занятий.

Учебные передачи транслируются, как правило, по специально отведенному для этой цели каналу. Их отличает системность, периодичность, связь с учебными программами соответствующих школ, колледжей, вузов. В бывшем СССР учебные передачи велись по отдельному каналу Центрального телевидения. С увеличением числа кабельно-спутниковых телевизионных систем весьма вероятным представляется возвращение телевизионной учебы на российские экраны.

Любая телевизионная передача в той или иной мере приобщает зрителя к культуре. Даже в информационных выпусках сам облик показываемых людей, их манера общения, степень грамотности оказывают влияние на зрительские установки. Итак, к культуре (или ее отсутствию) имеет отношение всякая телепередача.

Но есть такие программы и особый канал на отечественном телевидении, которые специально создавались для приобщения аудитории к достижениям науки и культуры. На этом канале в 70-е годы создавались и дидактические циклы, цель которых – систематическое образование. Однако разница между культурно-просветительской и образовательной функциями телевидения такая же, как между клубом и школой.

Телевидение приобщает зрителей к ценностям культуры, полностью транслируя театральный спектакль или ставя игровой телефильм.

В культурно-просветительских программах, так или иначе, присутствует элемент нравоучения, назидательности. Важно сделать его ненавязчивым, деликатным.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат Функции телевидения. От 250 руб
  • Контрольная работа Функции телевидения. От 250 руб
  • Курсовая работа Функции телевидения. От 700 руб

Источник: students-library.com

Как добавлять субтитры в телевидении и почему это важно

Cloud Video

Субтитры, или closed captions, в вещании могут играть решающую роль для многих зрителей телевизионных программ. Субтитры помогают зрителям в полной мере наслаждаться фильмами и телешоу с оригинальными голосами, изучать иностранные языки или быть в курсе, даже когда они не могут включить звук, например, в общественном месте или чтобы не беспокоить некоторых людей поблизости. Кроме таких очевидных функций, субтитры играют важную роль в аналитике.

В разных странах существуют законы и регуляции, согласно которым вещатель обязан добавлять субтитры в свои программы. Это относится к линейному, [спутниковому и кабельному вещанию](/cable-tv/). Однако, в IPTV эти требования не всегда соблюдаются, так как процесс добавления субтитров в видеопоток может в отдельных случаях осложняться — всё зависит от используемых стандартов и протоколов передачи видео.

Как появились субтитры

Появление субтитров отсылает нас к временам немого кино. Тогда подписи состояли из текста в отдельных кадрах. Первым фильмом с текстом была «Хижина дяди Тома» 1903 года, но идея размещения текста внизу экрана появилась в 1909 году. Эта новая техника получила название «субтитры», что буквально означает «под заголовком».

В 1927 году появляются первые фильмы со звуком, что устраняет необходимость вставлять текст между изображениями. Но с другой стороны, появилась необходимость в субтитрах для того, чтобы контент понимали повсеместно, поскольку аудитория фильма со звуком ограничивается людьми, говорящими на том же языке, что и в этом фильме.

Чтобы сделать фильмы понятными в разных странах, было придумано 3 решения:

  1. Полное переозвучивание фильма
  2. Дублировать
  3. Использовать субтитры

Как можно догадаться — последний вариант с использованием субтитров оказался самым простым не затратным. Поэтому до сих пор является самым популярным видом локализации видеоконтента в мире.

Открытые и закрытые субтитры

Субтитрирование — это процесс добавления текста (субтитров) к различным видеоматериалам: фильмам, ТВ-программам, рекламным роликам, корпоративным презентациям, видеоиграм и другим интерактивным материалам.

Закрытые субтитры, или Closed Captions в видеопотоке идут в виде текста, где одна буква условно считается за 1 байт. Существует также DVB стандарт, в котором субтитры передаются как изображения, и, соответственно, текст в них не редактируется, и быстро преобразовать их в другой формат тоже нельзя.

Для IPTV свойственен формат WebVTT: субтитры идут как текстовые данные, но уже отформатированные, с выставленным шрифтом. И решений, которые позволяли бы преобразовывать субтитры из DVB в формат, пригодный для передачи в IP-среде, долгое время не существовало. Можно прожигать картинку с субтитрами с помощью транскодирования на видеопоток, но в таком случае из closed captions получаются open captions, которые невозможно убрать с экрана. Само собой, это не очень удобно, а так же чревато потерями в качестве видеопотока.

Конвертация субтитров

Flussonic в конце прошлого лета выпустил решение для конвертации субтитров из одного формата в другой. В режиме реального времени с помощью OCR можно преобразовывать текст с картинки в формат текстовых данных HLS. Есть также дополнительная возможность автоматического перевода с минимальной задержкой.

В Канаде и США существуют регуляции FCC, согласно которым субтитры должны присутствовать в большинстве программ, предоставляемых вещателем. Американский оператор Southern Fibernet использовал наше решение для субтитров, что являлось одним из важнейших условий для запуска их услуги IPTV. Теперь оператор выполняет требования американского регулятора FCC и может предоставлять своим клиентам субтитры по запросу.

В европейских странах и странах Латинской Америки особенно актуальна возможность автоматического перевода субтитров на разные языки. Так, в Португалии очень популярны программы на испанском, но до недавнего времени у местных операторов тоже существовала проблема конвертации субтитров DVB в WebVTT. Мы помогли оператору Glidertek, работающему на рынке Латинской Америки, реализовать конвертацию.

Сегодня возможность конвертации субтитров с помощью OCR в режиме реального времени — большая редкость на рынке, однако, это очень важная деталь, которая играет большую роль для вещателей и стать решающим фактором для зрителей при выборе телеком оператора.

Источник: flussonic.ru

Оцените статью
Добавить комментарий