Всем доброго времени суток. В связи с потеплением, появилась необходимость в использовании кондиционера. Поехал в сервис по заправке кондиционеров, чтоб они проверили ёмкость и давление, они сказали что в системе пусто, ну я конечно же сказал что бы заправили под завязку. Они всё что необходимо сделали, и как и полагается, начали проверять работоспособность.
Как оказалось, с их слов, не работает компрессор и тем самым, при включении кондиционера, не холодит воздух. К сожалению они ремонтом не занимаются. Я забрал авто и поехал домой. Начал проверять все предохранители, как оказалось, нашел под капотом, в блоке управления один сгоревший предохранитель, как раз тот, который отвечает за кондиционер.
Заменил, включаю кондик, и через мгновение сгорает опять тот же предохранитель (установлен на 10А), я меняю его на немного мощнее (15А), и при последующем включении он тоже горит, я опять меняю его и меняю реле которое тоже относится к кондиционеру, и предохранитель снова гори. Подскажите, в какую сторону копать, спалил уже 4 предохранителя, реле за ведомо рабочее, в чём может быть проблема? Спасибо
ремонт кондиционера своими руками (не включался внутренний блок.)
G0sTb
Член КИА клуба
в клубе с 08.03.2020 сообщений: 104 4
Только вот приехал от знакомого, с которым мы пытались разобраться в чём суть проблемы. Подключили сканер, делали диагностику весй системы, по компьютеру ничего не показало, всё в норме. Команды кондиционера работают так, как и положено. Заметили только одну вещь, не срабатывает муфта компрессора и когда её трогаешь, она ощутимо тёплая.
Oberon
Член КИА клуба
в клубе с 03.03.2013 сообщений: 1 142 153
Могу подсказать как спалить еще несколько предохранителей.
А если серьезно — попробуй сгорит ли предохранитель при вынутом реле. Если нет — попробуй сгорит ли предохранитель, если реле на месте, но сдернуть разъем с муфты компрессора. Если и в этом варианте не сгорит, а скорее всего так и будет попробовать проверить напряжение на сдернутой фишке — если при попытке включить кондифионер на фишку приходит 12 В . тут или менять электромагнит муфты или сам компрессор.
Мне пытались восстановить этот электромагнит, но в результате извел несколько прижимных дисков, потом когда поняли, что дело в электромагните оказалось проще и дешевле заменить компрессор на компрессор с контрактного двигателя. Что будет выгоднее тебе — смотри сам.
На сколько я понимаю электромагнит неплохо сгорает от длительного катания с неисправным подшипником муфты — он попросту нагревает электромагнит до такой степени, что происходит замыкание.
G0sTb
Член КИА клуба
в клубе с 08.03.2020 сообщений: 104 4
Могу подсказать как спалить еще несколько предохранителей.
А если серьезно — попробуй сгорит ли предохранитель при вынутом реле. Если нет — попробуй сгорит ли предохранитель, если реле на месте, но сдернуть разъем с муфты компрессора. Если и в этом варианте не сгорит, а скорее всего так и будет попробовать проверить напряжение на сдернутой фишке — если при попытке включить кондифионер на фишку приходит 12 В . тут или менять электромагнит муфты или сам компрессор.
ЛЕГКИЙ РЕМОНТ ПЛАТЫ КОНДИЦИОНЕРА (не включается)
Мне пытались восстановить этот электромагнит, но в результате извел несколько прижимных дисков, потом когда поняли, что дело в электромагните оказалось проще и дешевле заменить компрессор на компрессор с контрактного двигателя. Что будет выгоднее тебе — смотри сам.
На сколько я понимаю электромагнит неплохо сгорает от длительного катания с неисправным подшипником муфты — он попросту нагревает электромагнит до такой степени, что происходит замыкание.
Я вот только что ходил к машине, проверял предохранитель, всё норм, и решил покрутить саму муфту при выключенном автомобиле, она очень трудно крутится, как будто её что-то держит, вот теперь грешу на то, что при попытке включить кондиционер, он то включается, но воздух не холодит по причине что не срабатывает муфта из за того, что она чем-то зажата и в последствии от этого, когда подаётся питание на муфту, а она не рабочая, от этого и горят предохранители. Ну это моё такое видение необразованного человека в этих делах )))
Источник: kiaclub.ru
Что делать если перегорает предохранитель при включении кондиционера
Плавкий предохранитель кондиционера – это расходный элемент, который легко заменить на новый. Однако перед установкой исправной детали следует выяснить причину критического повышения тока в цепи. В противном случае новый предохранитель кондиционера перегорает сразу же после включения прибора. Стоит разобраться, где находится защитная детль и как ее заменить в домашних условиях.
Назначение предохранителя
Принцип работы плавкого предохранителя
Отличительная особенность плавких предохранителей – они не могут гарантировать полноценную защиту радиодеталей сплит-системы от повреждения. Это обусловлено тем, что они являются инерционными элементами. Такие детали призваны предотвращать пожар и более серьезные аварии, вызванные чрезмерно высоким током.
Внутренние элементы помещены в капсулу из керамики или стекла. В ней находится металлическая проволока, по которой может протекать только ток определенной величины. Если ток превышает допустимую величину, проволока плавится, а электрическая цепь размыкается. Благодаря э
тому защищаются провода и плата кондиционера.
Резкое повышение силы тока может быть вызвано коротким замыканием или другими причинами.
Причины перегорания
Часто элемент выходит из строя после замены хладагента в сплит-системе. Один из симптомов – сплит-система не реагирует на пульт управления. Во время включения кондиционера он издает характерный звуковой сигнал – щелчок. Если его нет, значит следует проверить исправность вилки и целостность предохранителя.
Варистор на электронной плате кондитционера
Существует несколько причин, по которым сгорает предохранитель при включении кондиционера:
- Сгоревший варистор. Представляет собой защитный элемент цепи, меняющий сопротивление при смене напряжения. Варистор горит при скачках напряжения, ударах молний, завышении напряжения 380 В вместо 220 В. Увеличенное напряжение может поступать при отгорании нейтрали или ее отсоединении. Для замены варистора понадобится паяльник и навыки паяльных работ.
- Короткое замыкание. Может произойти в обмотках компрессора, встроенной дренажной помпе или в двигателе вентилятора.
- Пробой элементов импульсного источника питания: диодов и диодных мостов, силового ключа, микросхем.
- Неправильное соединение проводов. При верном положении проводки следует замерять ток компрессора.
Перечисленные причины сгорания защитного элемента при диагностике цепи важно учитывать в первую очередь.
Место расположения
Предохранитель кондиционера находится на плате блока питания. Лучше всего ориентироваться по месту заведения провода главного питания. Перед этим нужно снять корпус и найти плату управления. Возле нее находится трансформатор. Здесь и нужно искать деталь.
Защитный элемент может находится во внутреннем и наружном блоках.
Найти предохранитель можно по схеме, находящейся в каждом блоке. Деталь отмечается двумя пустыми кружками, между которыми нарисована волнистая линия.
Где купить защитный элемент
Предохранитель с выводом под пайку
Приобрети защитный элемент можно на радиорынке, в пункте продажи электротоваров или в хозяйственном магазине. Существует несколько разновидностей защитных элементов:
- Помещенные в зажимные колодки и защищенные сверху пластиковым чехлом, который предотвращает разбрасывание осколков во время срабатывания.
- Иногда используются детали, имеющие выводы под пайку – они более дефицитные, однако легче заменяются обычными – путем напайки.
При покупке предохранителя учитывать номинал детали. Показатель допустимого напряжения должен быть таким же, как у старой детали.
Жучок вместо предохранителя
Найти номинал защитного элемента можно на его цоколе или на плате – в месте монтажа. Нередко ремонтники после второго сгорания предохранителя устанавливают «жучок» — перемычку из провода, заменяющую предохранительный элемент.
Жучок можно изготовить из одной медной жилы. Даже тонкие варианты имеют ток срабатывания в несколько десятков ампер. При этом стандартный предохранитель в кондиционере рассчитан на 3-6 А. По этой причине платы сплит-систем часто сгорают после установки жучка. Для таких ситуаций характерны следующие неисправности:
- сгорание дорожек платы;
- обрыв трансформаторных обмоток;
- выход из строя остальных намоточных элементов;
- залипание релейных контактов;
- выгорание диодных мостов;
- сгорание реле.
Эти неисправности оказываются довольно затратными. Необходимо перематывать трансформатор, менять реле, покупать новые радиодетали и т. д. По этой причине при замене предохранителя необходимо выбирать деталь с током, указанным на старом элементе или на самой плате.
Как заменить предохранитель
Внутри перегоревшего элемента можно заметить разомкнутую перемычку в держателе. Заменить вышедший из строя предохранитель довольно просто, зная, ге находится деталь.
Расположение предохранителя на плате
Процедура замены сгоревшего предохранителя сплит-системы осуществляется в несколько этапов. Сначала из установки извлекаются старые защитные элементы. Их проверяют на исправность. Определив неисправный предохранитель, его меняют на новый.
- Перед заменой защитного элемента неисправный прибор обесточивают. Для этого отключаются автомат в распределительном щитке, который пропускает электричество к сплит-системе.
- Аккуратно снимают дверцу на блоке питания, чтобы найти место расположения предохранительных элементов.
- После извлечения предохранителя его осматривают. Важно определить, есть ли на нем повреждения. Если внешне их незаметно, деталь проверяют мультиметром или вольтметром.
- Если все данные указывают, что сплит-система не работает из-за неисправности предохранителей, рекомендуется снять неисправные элементы и определить их характеристику. Заменять детали нужно только на компоненты с такими же техническими характеристиками. В зависимости от модели кондиционера, могут устанавливаться предохранители, рассчитанные на силу тока 3,15-45 А.
- Монтаж новых предохранителей выполняется пинцетом. После установки все компоненты сплит-системы собираются.
Установив новый предохранитель, кондиционер подключают к электросети для тестовой прогонки. Если сплит-система работает в регламентном режиме, значит замена детали осуществлена правильно.
Старый элемент можно заменять только на деталь с такими же характеристиками. Это важно, поскольку в приборах разных моделей могут быть установлены защитные компоненты, рассчитанные на разную силу тока. При установке нового защитного элемента недопустимо выбирать его номинал «наугад», по приблизительным характеристикам.
Плавкий предохранитель прежде всего предназначен для защиты элементов устройства от возгорания. Он может не предотвратить повреждение элементов платы. Если после установки нового защитного элемента сплит-система начинает работать с определенными нареканиями, возможны пробои некоторых узлов или приваривание клемм. В этом случае лучше обратиться в сервисный центр.
Источник: master-kvell.ru
Где находится предохранитель кондиционера самсунг
Группа: Пользователи
Сообщений: 80
Регистрация: 25.9.2012
Город: Воронеж
Авто: Honda CR-V (II)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 27 раз(а)
Зимой кондиционер работает. И это нормально.
Прав s-rv кондиционеру полезно немного поработать даже зимой (в противном случае, включив его летом выясниться, что без дорогостоящего ремонта получить прохладу в салоне не получится.
Другое дело, что ему достаточно поработать примерно 1 раз в неделю и всего минут 10.
А для того, чтобы он не «молотил» постоянно при включении обдува на стекло достаточно просто перепрограммировать логику его включения.
Перепрограммирование работы кондиционера.
На некоторых сервантах(2002,2003 года америка,канада) некоторые режимы работы кондея настроены. так сказать. не очень удобно! (в основном для работы зимой)
т.е. при поворате ручки переключения направления обдува в положение 4.(Обдув ног и удаление запотевания стёкол) и положение 5.(Удаление запотевания стёкол) автоматически включается кондей. а выключить его принудительно (кнопкой А/С) невозможно! Многих такая работа кондея мягко говоря не устраивает. по этому предлагается перепрограммировать его по следующей инструкции:
При выключенном зажигании регулятор скорости вентилятора поворачиваешь на офф., температуру тоже, а крутилку направления обдува ставишь на «обдув в голову».
далее нажимаешь и держишь одновременно кнопку кондёра и рециркуляции и включаешь зажигание и ждёшь пока индикатор рециркуляции не перестанет мигать. всё.
Источник: cr-v.su