Российские онлайн-кинотеатры не станут снижать цены на подписку из-за того, что оттуда пропадут популярные американские фильмы, заявил Инфо24 генеральный директор информационно-аналитического агентства Daily Telecom Денис Кусков.
Речь идёт о ряде фильмов Disney, Marvel, а также Pixar («Один дома», «Король лев», «Звёздные войны», «Тор», «Мстители», «Железный человек», «Холодное сердце», «История игрушек», «Душа» и «ВАЛЛ·И»), которые перестанут быть доступны пользователям «Кинопоиска» с 28 февраля 2023 года. Аналогичным образом с 31 января из онлайн-кинотеатра исчезли фильмы франшизы о Гарри Поттере и «Фантастические твари».
Крупнейшие студии (мейджоры) действительно изымают свой контент из российских онлайн-кинотеатров по окончании срока действия лицензии на его показ, констатировал Кусков. По его оценке, в 2022 году отечественный рынок покинули от 30% до 60% мейджоров, а большая часть оставшихся уйдут до лета 2023 года — и возвращаться они пока не готовы.
Вы Больше Не Сможете Смотреть Фильмы Как Раньше
Но это не говорит, что всё американское кино уходит. Есть независимые студии, которых достаточно много, и они продолжают работать у нас в стране. Онлайн-кинотеатры пытаются заместить выпадающий контент за счет покупки прав на контент из других стран — Индии, Кореи, Китая, Турции, Латинской Америки, — комментирует ситуацию эксперт.
Кусков признаёт, что такое замещение удаётся в количественном плане — но не в качественном, поскольку «всё-таки люди привыкли смотреть американское кино, а не латиноамериканское, и отвыкать будет очень тяжело». Поэтому, по его словам, происходит падение по часам смотрения — тогда как по количеству единиц контента за год оно составило меньше 10% (примерно с 31 тысячи до 29 тысяч).
Что касается аудитории, то она не уменьшается и немножко даже растёт. Но если раньше на одного активного пользователя приходилось 2,5 кинотеатра, то сейчас — где-то 1,8 (то есть раньше он платил, грубо говоря, двум-трём кинотеатрам, а сейчас платит одному-двум), — рассказал Кусков.
В качестве удачного примера замещения зарубежного контента он привёл фильм «Чебурашка», который стал самой кассовой отечественной картиной за всю историю проката. Этот успех, считает эксперт, был обусловлен в том числе стечением обстоятельств.
Учитывая, что офлайн-кинотеатры долго не работали — сначала из-за коронавируса, потом из-за отсутствия новинок, — мы видим успех по тому же «Чебурашке». Не то чтобы это был гениальный фильм, да? Но он попал во временную такую составляющую, когда люди готовы были ходить, платить и радоваться этому, — объяснил Кусков.
Успех онлайн-кинотеатров, по его прогнозам, сейчас во многом будет зависеть от original — того контента, который создаёт непосредственно сама площадка.
Думаю, что 2023 год, если не произойдёт каких-то катаклизмов, по количеству выходящих единиц контента будет на первом месте среди всех годов, которые были (в принципе, original начали глобально создавать в 2019–2020 годах), — прогнозирует Кусков.
ЭТОТ ФИЛЬМ ЗАХОЧЕТСЯ СТЕРЕТЬ С ПАМЯТИ И ПОСМОТРЕТЬ ЕЩЕ РАЗ! ПРОЦЕСС! Русские мелодрамы Новинки 2018
При этом цены на подписку в онлайн-кинотеатрах для россиян не снизятся, уверен он, поскольку для этого нет оснований: идёт закупка контента в замещение ушедших позиций и производство собственных фильмов и сериалов.
Выручка с абонента за последний год, наоборот, снизилась по рынку, потому что ушёл самый дорогой его игрок — Netflix, а ряд других игроков ввели какие-то промо- либо мобильные тарифы, например «Иви», — рассказал Кусков.
Пиратства со стороны российских онлайн-кинотеатров эксперт тоже не ожидает, поскольку, по его словам, они, наоборот, настроены на выполнение своих обязательств и выступают против показа контента без разрешения правообладателя.
Единственной лазейкой в этом смысле Кусков назвал ситуации, когда отечественные компании пишут мейджорам письма с просьбой пролонгировать лицензию на показ контента — и во время «обсуждения» вопроса продолжают его показывать.
Добавьте Инфо24 в избранное в Яндекс.Новостях
Источник: info24.ru
21 киносайт, где можно найти сокровища или просто весело провести время (или очень много времени)
Развернуть на весь экран
Агрегатор самых бессмысленных ютьюб-видео и интерактивный проект Гая Мэддина, архивы Гостелерадио и Troma, якутские хиты и польская любительская эротика, коллекция неатрибутированных фильмов амстердамского Eye и анонимная семейная хроника 1930-х из Синематеки Бретани, лучшая анимация России и мира, ленинградские некрореалисты и брюссельские авангардисты, трэш, дичь и Николас Виндинг Рефн, который умеет привести все это в идеальный порядок,— пока кинотеатры закрыты, кинокритики ищут и находят в сети то, о чем давно мечтали или о чем никогда не подозревали. Смотрите кино и оставайтесь дома
Архив Гостелерадиофонда
выбор Василия Степанова
Гостелерадиофонд отсчитывает свою историю с 1938 года, основная цель его деятельности — отбор и хранение законченных и побывавших в эфире материалов радио и телевидения. Это телепередачи, теле- и радиоспектакли, записи концертов и выступлений, фильмы и сериалы, снимавшиеся крупнейшими киностудиями Советского Союза — центральными и региональными — по заказу Гостелерадио СССР. Список шедевров, в том числе и «невидимых», который можно найти на YouTube-канале Гостелерадиофонда, огромен, а их поиск среди россыпей ширпотреба, условного репертуара канала «Ностальгия», видовых фильмов о советских городах и документальных портретов замечательных людей — отдельная, ни с чем не сравнимая радость. Например, можно залипнуть на рубрике «неожиданные интервью»: 28-летний Олег Табаков в «Кинопанораме», Евгений Леонов читает «Хоббита», а Александр Сокуров в беседе с Марком Захаровым признается, что разочарован в кино и вообще ему уже почти 40! Другая возможность провести время с Гостелерадиофондом — аудиоприложение для смартфонов и планшетов: здесь Анатолий Кторов в 1954 году читает лермонтовского «Фаталиста», а Игорь Ильинский в 1937-м — пушкинский «Домик в Коломне».
находка
«Цвет белого снега». Анатолий Васильев, 1970
Выйти из полноэкранного режима
Развернуть на весь экран
«Цвет белого снега». Анатолий Васильев, 1970
«Цвет белого снега». Анатолий Васильев, 1970
«Цвет белого снега». Анатолий Васильев, 1970
«Цвет белого снега». Анатолий Васильев, 1970
«Цвет белого снега». Анатолий Васильев, 1970
Дебют Анатолия Васильева (не создателя «Школы драматического искусства», а его тезки, другого замечательного режиссера) — отличный пример архивного контента Гостелерадиофонда. Снятый под художественным руководством Марлена Хуциева фильм — своего рода переработка оттепельной эстетики в атмосфере политических заморозков.
Зимний, черно-белый Ленинград, Марина Неёлова играет контролера на конечной станции метрополитена. Она влюбляется в студента-художника, ходит с ним гулять в Эрмитаж, но поражается тому, что возлюбленный никогда не узнает ее на работе, где она проверяет билеты у турникета. Технологии обезличивают пространство и человека. Васильев изыскан в роли советского Антониони, а документальная фактура дает возможность прикоснуться к ушедшему времени. Станцию, на которой работает главная героиня, кстати, давно закрыли.
«Эфемерное кино»
выбор Андрея Карташова
Сайт с лаконичным названием «Интернет-архив» работает с середины девяностых и свою задачу определяет как «всеобщий доступ ко всем знаниям». Утопическая цель в духе борхесовской Вавилонской библиотеки вряд ли когда-нибудь будет достигнута, но объем Archive.org действительно впечатляющий, а критерии включения очень нестрогие.
Например, цифровая медиатека хранит коллекцию «эфемерного кино». Это произведения с дальней периферии кинопроцесса (в основном американские, прошлого века): армейская пропаганда, социальная реклама, познавательные ролики о тайнах космоса и микромира, бонусы к VHS-кассетам, реклама гамбургеров из кинотеатров драйв-ин. Авторы этих сугубо утилитарных фильмов не думали, что кто-нибудь будет пересматривать их спустя десятилетия, но именно в них можно почувствовать дух ушедших времен. Оцифровки в «Эфемерном кино» довольно низкого качества, но помехи добавляют роликам своеобразный антикварный шик.
находка
«Не распространяй микробы». Джон Криш, 1948
Выйти из полноэкранного режима
Развернуть на весь экран
«Не распространяй микробы». Джон Криш, 1948
«Не распространяй микробы». Джон Криш, 1948
«Не распространяй микробы». Джон Криш, 1948
«Не распространяй микробы». Джон Криш, 1948
«Не распространяй микробы». Джон Криш, 1948
В «Эфемерном кино» можно наткнуться и на классику — «Ночь и туман» Алена Рене, короткий документальный фильм о концлагерях, снятый в 1955 году. Можно обнаружить курьез — информационный ролик 1974 года о том, что такое менструация, с участием Джонатана Бэнкса (Майк Эрмантраут из «Во все тяжкие» и «Лучше звоните Солу») в роли тинейджера — ухажера главной героини. Но к нынешнему моменту лучше всего подходит мини-шедевр «Не распространяй микробы», созданный по заказу британской Национальной службы здравоохранения в 1948 году. За минуту экранного времени потешному английскому буржуа объясняют, как правильно чихать и что такое дезинфекция. Обаянию этого незамысловатого юмора трудно сопротивляться, да и незачем: в отличие от древнего секспросвета, здесь всё по делу.
Korean Classic Film
выбор Василия Корецкого
находка
«Лепесток». Чан Сон У, 1996
Выйти из полноэкранного режима
Развернуть на весь экран
«Лепесток». Чан Сон У, 1996
«Лепесток». Чан Сон У, 1996
«Лепесток». Чан Сон У, 1996
«Лепесток». Чан Сон У, 1996
«Лепесток». Чан Сон У, 1996
«Лепесток». Чан Сон У, 1996
Своеобразный корейский аналог «Иди и смотри» Элема Климова (1985), фильм «Лепесток» посвящен студенческому восстанию в Кванджу 1980 года и его жесткому подавлению. Это одна из самых трагических страниц национальной истории после Корейской войны: в ходе подавления беспорядков (говорят, в карательных операциях участвовали и американские военные) погибло несколько сотен человек. Главная героиня «Лепестка» — девочка-подросток, оказавшаяся в самой мясорубке и чудом выжившая, но лишившаяся рассудка. Она прибивается к вечно пьяному рабочему (эта линия напоминает самые жестокие фильмы Ким Ки Дука), в то время как ее ищут друзья брата, студенты, тоже принимавшие участие в восстании (эпизоды уличных боев стилизованы под черно-белую хронику).
UbuWeb
выбор Андрея Карташова
UbuWeb был придуман в 1996 году как ресурс, посвященный визуальной поэзии, и название получил литературное — в честь абсурдистской пьесы Альфреда Жарри «Король Убю». Но в авангарде границы между искусствами всегда были прозрачными, так что за двадцать с лишним лет существования UbuWeb распространил круг своих интересов на музыку, саунд-арт и кино.
Список режиссеров-авангардистов составлен представительный и не ограничивается классиками: британские панки, французские сюрреалисты, голливудские режиссеры, которые в молодости ставили экспериментальное кино (Брайан Де Пальма, например). В общем, здесь можно обнаружить кого угодно, от Жана Кокто и Майи Дерен до братьев Игоря и Глеба Алейниковых. Коллекция отобрана вручную, большинство имен сопровождается краткой биографической справкой и цитатами. Из-за ограничений авторского права некоторые работы представлены только фрагментами, но UbuWeb можно использовать и просто как с любовью составленный справочник или список рекомендаций к дальнейшему поиску и просмотру.
находка
«Жемчужина». Анри д’Юрсель, 1929
Выйти из полноэкранного режима
Развернуть на весь экран
«Жемчужина». Анри д’Юрсель, 1929
«Жемчужина». Анри д’Юрсель, 1929
«Жемчужина». Анри д’Юрсель, 1929
«Жемчужина». Анри д’Юрсель, 1929
«Жемчужина». Анри д’Юрсель, 1929
Если у вас до сих пор не находилось времени познакомиться с достижениями бельгийского сюрреализма, самое время это исправить. В 1920-е Брюссель был вторым после Парижа центром этого авангардного течения.
Молодой аристократ Анри д’Юрсель, вдохновляясь фильмами ужасов и литературными практиками французских салонов, снял «Жемчужину» в том же году, когда был показан «Андалузский пес» Бунюэля и Дали. Сходство между ними очевидно и неслучайно: дело не столько в прямом подражании, сколько в общей установке на изображение снов и психической реальности. Впрочем, д’Юрсель и его сценарист, поэт Жорж Юнье, облекают их в более-менее последовательный сюжет. Большого успеха «Жемчужина» в свое время не имела, и автор, на всякий случай подписавший фильм псевдонимом, больше не возвращался к режиссуре.
Sakha Movie
выбор Бориса Нелепо
О феномене якутского кино много говорят, ему посвящают ретроспективы в Пусане и на Берлинале, но при этом вне фестивалей даже в России за пределами Якутии посмотреть его практически нет шансов. Но фильмы «Сахавуда» созданы в первую очередь для публики и рассчитаны на зрительский успех (который в республиканском масштабе давно состоялся — там местные фильмы часто опережают по сборам американские блокбастеры).
Своеобычная национальная культура, бесконечный энтузиазм, мощная театральная традиция и изобретательность режиссеров породили десятки фильмов самых разных жанров, от мюзиклов и комедий до зомби-хоррора во время эпидемии («Республика Z» Степана Бурнашева). В онлайн-кинотеатре Sakha Movie собраны 26 (пока что) картин, самая ранняя датируется 2006 годом. Среди них creme de la creme якутского кино: купленный Amazon «Мой убийца» (2016) Костаса Марсана, объехавший многие фестивали «Костер на ветру» (2016) Дмитрия Давыдова, призеры Международного кинофестиваля дебютного кино «Дух огня» последних лет — «Экспедиция» (2019) Гаврила Менкярова, «Проклятый хомус» (2019) Петра Хики, «Чувак» (2017) Владимира Мункуева, «Кэрэл» (2017) Ильи Портнягина и Валентина Макарова. Отдельное удовольствие — наблюдать за сплоченностью и взаимовыручкой авторов: режиссеры одних фильмов гарантированно встретятся вам среди участников съемочных групп других.
находка
«Неразгаданная любовь». Михаил Лукачевский, 2015
Выйти из полноэкранного режима
Развернуть на весь экран
«Неразгаданная любовь». Михаил Лукачевский, 2015
Фото: Михаил Лукачевский
«Неразгаданная любовь». Михаил Лукачевский, 2015
Фото: Михаил Лукачевский
«Неразгаданная любовь». Михаил Лукачевский, 2015
Фото: Михаил Лукачевский
«Неразгаданная любовь». Михаил Лукачевский, 2015
Фото: Михаил Лукачевский
«Неразгаданная любовь». Михаил Лукачевский, 2015
Фото: Михаил Лукачевский
Фильм, посвященный лидеру якутской группы «АйТал» Степану Семенову, герою якутского рока, который не дожил до тридцати лет. По сюжету, ставшая певицей дочь Семенова Сайсары Куо готовится исполнить его песню «Неразгаданная любовь»: она родилась уже после смерти отца и пытается сблизиться с ним через его музыку. Фильм построен как документально-игровая реконструкция, где Сайсары Куо играет саму себя. Больше всего поражают вошедшие в картину кадры концертов 1992 года с затертых VHS-кассет — в качестве объектов визуальной археологии они дополняют картину нашего общего прошлого, где якутский рок не просто существовал, о чем за пределами Якутии мало кто помнит, но был отнюдь не периферийным явлением ранних 1990-х.
Troma Now
выбор Марата Шабаева
Легенда американского независимого кино категории Б завела собственный онлайн-стриминг. В регулярно пополняемой библиотеке Troma Entertainment можно найти бронебойные хиты как самой компании («Нацисты-серфингисты должны умереть» (1986), «Токсичный мститель» (1984)), так и отреставрированные редкие фильмы с Белой Лугоши, Джоном Уэйном и Джеймсом Кэгни — хорроры, вестерны и нуары, не вошедшие в голливудский канон. Уникальность стриминга не только в подборке фильмов для адептов «плохого вкуса», но и в причудливом периферийном контенте вроде шоу с рецептами коктейлей сержанта Кабукимена, любительских короткометражек с последнего фестиваля Tromadance или документального сериала, где основатель компании Ллойд Кауфман делится секретами продюсирования и режиссуры. Впрочем, не только он: в стриминге доступна версия «Тромео и Джульетты» (1996), кэмпового переосмысления шекспировской классики (Капулетти и Монтекки ссорятся здесь из-за прав на прокат дешевого порно, Джульетта скрашивает одиночество ласками подруги, а Ромео зависает на порносайтах в поисках истинной любви) с комментариями Джеймса Ганна: молодой режиссер начинал свою карьеру в стенах Troma и работал над сценарием этого низкобюджетного фильма, а впоследствии стал ценным кадром для киновселенной Marvel, поставив многомиллионную дилогию «Стражи Галактики».
находка
«Атомная школа». Ричард В. Хайнс, Ллойд Кауфман, 1986
Выйти из полноэкранного режима
Развернуть на весь экран
«Атомная школа». Ричард В. Хайнс, Ллойд Кауфман, 1986
Фото: Troma Films
«Атомная школа». Ричард В. Хайнс, Ллойд Кауфман, 1986
Фото: Troma Films
«Атомная школа». Ричард В. Хайнс, Ллойд Кауфман, 1986
Фото: Troma Films
«Атомная школа». Ричард В. Хайнс, Ллойд Кауфман, 1986
Фото: Troma Films
«Атомная школа». Ричард В. Хайнс, Ллойд Кауфман, 1986
Фото: Troma Films
«Атомная школа». Ричард В. Хайнс, Ллойд Кауфман, 1986
Фото: Troma Films
Начать знакомство с наследием Troma можно с «Атомной школы», гротескного памфлета об атомной энергетике. На АЭС в городке Тромавилль (где происходит действие многих фильмов студии) происходит утечка, дошедшая до ближайшей школы, в результате которой погибает ученик. Руководство отказывается признать инцидент (фильм, что неудивительно, датирован 1986-м), в то время как заражение имеет неожиданный и очевидный эффект — подростки начинают отращивать разноцветные ирокезы, грубить старшим и подсаживать одноклассников на удобренную радиацией дурь. Непорочные герои весь фильм пытаются попасть на ретроспективу Феллини, но быстро понимают, что это бессмысленно — вокруг и так творится экстравагантный цирк с панками-уродами и выкидышами-монстрами. Эталонный шедевр Troma обзавелся несколькими сиквелами, но первую часть им не переплюнуть — только в ней соблюдена удачная пропорция абсурда, обнаженки и анархистского протеста.
Arsenal 3
выбор Алексея Артамонова
Берлинский «Арсенал» — важнейшая синематека Германии, в 1963 году возникшая как студенческий киноклуб, а ныне расположенная в Музее кино на Потсдамерплац. Ею руководит международная команда кураторов, которая отвечает не только за ежедневное программирование, но и, например, за секцию «Форум» Берлинале, которая в этом году отпраздновала 50-летие.
За прошедшие годы их деятельность серьезно расширилась, и помимо точечных показов «Арсенал» занялся дистрибуцией экспериментального и авангардного кино. С началом пандемии команда кинотеатра решила открыть третий, виртуальный зал (отсюда название проекта) и сфокусироваться на бесплатных онлайн-показах фильмов из своего обширного каталога, которые еженедельно оформляются в тематические подборки (программа обновляется по пятницам).
Что разительно отличает «Арсенал» от множества возникших сегодня онлайн-платформ, так это попытка совместной рефлексии в ситуации всеобщей неопределенности. В онлайн-программе кинотеатра можно увидеть фильмы самого разного характера — от политического кино 1970-х до современного видеоарта со всех уголков света. Большинство имен неизвестно простому зрителю, но программы «Арсенала», как правило, и не строятся вокруг персон, а хитрым образом выстраиваются вокруг тем и вопросов, беспокоящих сегодня каждого, вместо простых и готовых ответов предлагая разные точки зрения и перспективу стереоскопического мышления. Предыдущие подборки были посвящены таким проблемам, как убитое время, коллективное действие (в том числе в ситуации самоизоляции) или ожидание — гнетущее и зачастую не имеющее видимого горизонта.
находка
«Варьете». Бетт Гордон, 1983
Источник: www.kommersant.ru
Где смотреть кино летом в Москве
Комфортные открытые кинотеатры в парках города с разнообразной программой.
Открытый кинотеатр – неотъемлемая часть теплых летних вечеров, ведь практически в каждом крупном городском парке есть свой уютный зал с пледами и подушками. Рассказываем, где смотреть кино летом в Москве и на какие премьеры стоит в первую очередь обратить внимание.
Кинотеатр-лекторий ВДНХ Okko
11 июня показом «Бриллиантовой руки» (1968) открывается летний кинотеатр Okko на ВДНХ, который проработает в парке до самой осени (по плану – до 11 сентября). Каждый день в расписании по 2 сеанса: советская классика – например, «Невероятные приключения итальянцев в России» (1973) и «Курьер» (1986), и зарубежное фестивальное кино – «Амели» (2001) и «Пиноккио» (2019). Показы проводятся бесплатно, нужно только зарегистрироваться заранее, указав номер телефона.
Summer Cinema by Kion
15 июня во дворе бара «Стрелка» запускаются летние показы. Программа мероприятий, созданная сервисом Kion в сотрудничестве с кинотеатром «Художественный», предполагает как международные новинки, так и фестивальное кино и премьеры российских фильмов. Зрителям будут доступны 2 категории билетов: в партер с расширенным сервисом и в амфитеатр – обе со свободной рассадкой. Откроется Summer Cinema показом нового ромкома «Главная роль» с Пенелопой Крус и Антонио Бандерасом.
Также в расписание на первую неделю работы кинотеатра вошли показы классического фильма Сергея Соловьева «Асса» (1987), «Волк» (2021) с Джорджем МакКеем и «Клон» (2022) – новинка с «Сандэнса» , где главные роли исполнили Карен Гиллан и Аарон Пол.
«Москино» в парках Москвы
Уже с 14 мая работают летние кинотеатры сети «Москино» – в парке Фили, в Сокольниках и Музеоне. Что важно, расписание площадок отличается. Так, в Музеоне показывают преимущественно классику мирового кинематографа, а в Филях и Сокольниках можно увидеть новинки вроде боевика «Пропавшая» (2022) с Джерардом Батлером и проекты для детей – фильм «Приключения Паддингтона» (2014) или анимацию «Песнь моря» (2014).
В расписание вошла неоспоримая классика: драма о дружбе и смерти «Достучаться до небес» (1997), эротический триллер «Основной инстинкт» (1992) с Шэрон Стоун, а также вампирский слоубернер «Выживут только любовники» (2013) Джима Джармуша.
Плюс Дача в Парке Горького
В открытом кинотеатре в Парке Горького близ Большого Галицынского пруда, где раньше располагался летний «Пионер». Каждый вечер в открытом кинозале – показы фестивального кино для тех, у кого есть подписка «Яндекс. Плюс». Для того, чтобы попасть на сеанс, нужно только выбрать фильм и зарегистрироваться. В расписании – сандэнсовский хит «Гив ми либерти» (2019) о русской эмиграции, «Молодость» (2015) Паоло Соррентино и «Джентльмены» (2019) Гая Ричи.
Кинотеатры летний «Пионер» и Garage Screen в этом году не работают. Откроются ли киноплощадки в саду «Эрмитаж» и во дворе Музея Москвы, пока неизвестно.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: kinoreporter.ru