Антиблокировочная система тормозов управляет (ABS) давлением в гидравлическом приводе тормозов каждого колеса в отдельности и уменьшает давление жидкости в том колесном тормозном механизме, колесо которого начинает блокироваться.
ABS выполняет следующие функции:
- Улучшение стабильности управления автомобилем при объезде препятствий даже в процессе торможения.
- Уменьшение тормозного пути при интенсивном торможении при сохранении стабильности и управляемости автомобиля даже при прохождении поворотов.
Антиблокировочная система тормозов работает на основании информации от четырех датчиков, передаваемой блоку ABS. Система управляет каждым колесом в отдельности и уменьшает давление жидкости в том колесном тормозном механизме, колесо которого начинает блокироваться.
При нормальных условиях стандартная тормозная система осуществляет торможение до момента блокирования колеса, обнаруживаемого блоком управления ABS. Когда блок управления ABS обнаруживает блокирование колеса, он управляет каждым клапаном для увеличения или уменьшения давления.
Обзор б/у автомобиля Hyundai Getz Автоцентр ТВ 2002-2010 г. в.
Блок управления ABS определяет частоту вращения и норму замедления каждого колеса на основании информации от датчиков частоты вращения колеса. При торможении частота вращения колеса уменьшается и блок ABS определяет разницу между скоростью автомобиля и частотой вращения колеса. Если замедление некоторых колес превышает ожидаемое значение, блок ABS определяет начало блокировки и открывает соответствующие злектромагнитные клапаны, чтобы уменьшить давление тормозной жидкости. При этом частота вращения колеса увеличивается и электромагнитный клапан сброса давления закрывается и происходит увеличение давления тормозной жидкости в рабочем тормозном цилиндре соответствующего колеса.
Гидросистема ABS: 1 – тормозной трубопровод правого переднего колеса; 2 – тормозной трубопровод левого переднего колеса; 3 – тормозной трубопровод правого заднего колеса; 4 – тормозной трубопровод левого заднего колеса; 5 – тормозной шланг правого переднего колеса; 6 – тормозной шланг левого переднего колеса; 7 – тормозной шланг правого заднего колеса; 8 – тормозной шланг левого заднего колеса; 9 – гидроэлектронный блок управления ABS (ГЭБУ); 10 – вакуумный усилитель тормозов и главный тормозной цилиндр
EBD (Электронное распределение тормозного усилия)
EBD дополнительно применяется вместо регулятора давления, чтобы идеально распределить давление к передним и задним тормозам.
- улучшение работы базовой тормозной системы;
- компенсация разницы коэффициентов трения;
- упразднение регулятора давления;
- сигнализация неисправности контрольной лампой.
Контрольные лампы
Контрольная лампа ABS показывает степень работоспособности ABS.
Контрольная лампа ABS загорается в следующих случаях:
- в течение 3 с после включения зажигания;
- в случае запрета на действие ABS при неисправности;
- если ECU не включается при включенном зажигании;
- в режиме диагностики.
Контрольная лампа EBD показывает степень работоспособности EBD.
Контрольная лампа EBD загорается в следующих случаях:
- в течение инициализации после включения зажигания (3 с);
- в случае запрета на действие EBD при неисправности;
- если ECU не включается при включенном зажигании;
- при затягивании стояночного тормоза или пониженном уровне тормозной жидкости.
Особенности работы системы ABS
Звук при проверке системы ABS. При пуске двигателя из моторного отсека иногда слышен глухой стук. Он связан с проверкой работоспособности системы.
Звук во время действия ABS. Звук работы электродвигателя гидроблока ABS (воющий звук). Скребущий звук, сопровождаемый вибрацией педали тормоза.
Во время действия ABS от шасси автомобиля идут звуки, которые вызваны повторяющимися циклами торможения и растормаживания колес (глухие удары, идущие от подвески; скрип от шин).
Большой тормозной путь. На некоторых дорожных покрытиях, в том числе на заснеженных дорогах или гравийном покрытии, тормозной путь автомобилей, оборудованных ABS, может быть больше обычного. Поэтому при движении по таким дорогам владельцу автомобиля надо проявлять осторожность и двигаться на пониженной скорости.
Вибрация педали тормоза является нормальным явлением.
Коды неисправностей ABS тормозов
Кабельная часть разъема гидроэлектронного блока управления ABS
Кабельная часть разъема гидроэлектронного блока управления ABS показана на рисунке. Адресация кабельной части разъема гидроэлектронного блока управления ABS приведена в таблице.
Адресация контактов разъема гидроэлектронного блока управления (ГЭБУ) системы ABS
Номер
контакта
Адрес (назначение контакта)
Максимальная
сила тока
Минимальная
сила тока
Примечание
Источник: autoiwc.ru
Хёндэ Гетц 05-11 руководство по эксплуатации и техобслуживанию
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Hyundai Getz Mark I (TB, Click) с бензиновыми двигателями: G4HD/G4HG SOHC 1.1 л (1086 см³) 66 л.с./49 кВт, G4EE DOHC 1.4 л (1399 см³) 97 л.с./71 кВт, G4ED DOHC 1.6 л (1591 см³) 106 л.с./78 кВт и дизельным D4FA CRDi 1.5 л (1493 см³) 88 л.с./65 кВт; Инструкция пользователя легковой автомобиль субкомпактного класса Хендэ (Хундай) Гетц с кузовами трех- и пятидверный хэтчбек переднеприводные модели первого поколения выпуска с 2005 (после рестайлинга) по 2011 год
ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ОШИБКУ 406 Not Acceptable и не видите документ, то скорей всего у Вас IP РФ и его надо сменить, на любой другой страны, с помощью VPN ( Scribd и SlideShare блокируют посетителей с Российским IP).
Видео Hyundai Getz II замена цепи ГРМ и топливного фильтра (Хундай Гетц 05-11)
Hyundai Getz Mark II общая информация (Хёндэ Гетц 2005-2011)
ПРОВЕРКА ЛЮФТОВ
РУЛЕВОЕ КОЛЕСО: Не более 30 мм (1,18 дюйма)
Для проверки люфта рулевого колеса установите автомобиль так, чтобы его колеса были направлены точно вперед, и аккуратно сдвиньте рулевое колесо сначала водном направлении, затем в другом. Используйте очень малое усилие пальца руки и постарайтесь почувствовать изменения в сопротивлении, которые указывают на пределы люфта рулевого колеса. Если люфт превышает указанную норму, следует обратиться к авторизованному дилеру Hyundai для проверки и последующей регулировки или ремонта, если это необходимо.
ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ: 6–13 мм (0,24–0,51 дюйма)
При выключенном двигателе легко нажмите на педаль сцепления, чтобы почувствовать изменение сопротивления. Это и есть свободный ход педали сцепления. Он должен находиться в пределах, указанных на рисунке. Если это не так, следует обратиться к авторизованному дилеру Hyundai для проверки и последующей регулировки или ремонта, если это необходимо.
ТОРМОЗНАЯ ПЕДАЛЬ 3–8 мм (0,12–0,31 дюйма)
При выключенном двигателе нажмите на тормозную педаль несколько раз для того, чтобы стравить разряжение в вакуумном усилителе тормозов. Затем рукой нажмите плавно на тормозную педаль, чтобы почувствовать изменение сопротивления. Это и есть свободный ход тормозной педали. Он должен находиться в пределах, указанных на рисунке. Если это не так, следует обратиться к авторизованному дилеру Hyundai для проверки и последующей регулировки или ремонта, если это необходимо.
ПРОВЕРКА ЗАЗОРА ТОРМОЗНОЙ ПЕДАЛИ: 75 мм (2,95 дюйма)
Проверку зазора тормозной педали следует производить вдвоем. При работающем двигателе один человек должен нажать на тормозную педаль несколько раз, а затем удерживать ее в нижнем положении с усилием около 490 Н (50 кг, 110 фунтов). Зазор тормозной педали — это расстояние от поверхности площадки тормозной педали до битумного покрытия под ковриком пола. Если этот зазор находится вне пределов, указанных на рисунке, следует обратиться к авторизованному дилеру Hyundai для проверки и последующей регулировки или ремонта, если это необходимо.
ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ ПРИВОДНЫХ РЕМНЕЙ — БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Следует периодически проверять натяжение приводных ремней и регулировать его в случае необходимости. Одновременно с этим необходимо проверять ремни на отсутствие трещин, износа, потертостей или иных признаков потери эксплуатационных качеств и заменять их в случае необходимости. Необходимо проверить расположение ремней во время их движения, чтобы убедиться в отсутствии соприкосновения ремней и других элементов двигателя. После замены ремня необходимо через две или три недели провести регулировку натяжения нового ремня для исключения его провисания в результате удлинения после начала использования.
— ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Во время периодического технического обслуживания необходимо проверять ремни на отсутствие трещин, износа, потертостей или иных признаков потери эксплуатационных качеств и заменять их в случае необходимости. Необходимо проверить расположение ремней во время их движения, чтобы убедиться в отсутствии соприкосновения ремней и других элементов двигателя.
ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ ПЛАВКИХ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И ИХ ЗАМЕНА
Замена плавкой вставки
Плавкая вставка расплавится при перегрузке электрических цепей, подключенных непосредственно к аккумуляторной батарее, тем самым предотвращая повреждение всей электрической проводки. (Это может быть вызвано коротким замыканием в электрической системе и, соответственно, слишком высоким значением силы тока). Если это произойдет, обратитесь к авторизованному дилеру Hyundai для определения причины происшедшего, ремонта системы и замены плавкой вставки. Плавкие вставки расположены в блоке реле для удобства проверки их состояния.
ВНИМАНИЕ: При замене плавкой вставки допускается использование только новой плавкой вставки такого же или более низкого номинала. Никогда не используйте для замены кусок проволоки или плавкую вставку более высокого номинала. Это может привести к серьезным неисправностям и создать угрозу возгорания. Замена плавких предохранителей электрических цепей вспомогательных систем.
Блок плавких предохранителей для ламп и прочего вспомогательного электрооборудования можно найти внизу приборной панели со стороны водителя. Внутри блока Вы найдете список, показывающий, какие цепи защищает каждый предохранитель. Если перестала работать какая-либо лампа или прочее вспомогательное электрооборудование, то причина может заключаться в перегоревшем предохранителе. Если предохранитель перегорел, Вы увидите, что металлическая полоска внутри предохранителя пережжена. Если у Вас есть подозрения относительно перегоревшего предохранителя, придерживайтесь следующей процедуры:
1. Выключите зажигание, и все остальные выключатели.
2. Откройте блок плавких предохранителей и проверьте каждый из них. Извлеките каждый плавкий предохранитель (небольшое приспособление для упрощения этой операции находится в блоке реле и плавких предохранителей в отсеке двигателя).
3. Необходимо проверить все плавкие предохранители, даже если обнаружен перегоревший.
4. Замените перегоревший плавкий предохранитель новым такого же номинала. Предохранитель должен легко вставать на свое место. Если этого не происходит, обратитесь в авторизованную станцию технического обслуживания для ремонта или замены неисправного крепления плавкого предохранителя. Если запасного предохранителя нет, можно использовать предохранитель такого же или более низкого номинала с той цепи, без которой можно временно обойтись (например, цепь радиооборудования или цепь прикуривателя). Не забудьте вернуть на место этот предохранитель.
ВНИМАНИЕ: Перегорание плавкого предохранителя указывает на наличие неисправности в электрической цепи. Если сразу после замены предохранителя и включения этой цепи он перегорает опять, то неисправность является серьезной, и следует обратиться на авторизованную станцию технического обслуживания для проведения диагностических работ и ремонта. Заменяйте плавкий предохранитель только предохранителем такого же или более низкого номинала. Плавкий предохранитель более высокого номинала может привести к повреждениями создать угрозу возгорания.
Источник: vnx.su
бортовой компьютер hyundai getz
Бортовой компьютер Multitronics VC731. Не буду захламлять всеми его возможностями пост, но если хочется то ТУТ есть вся инфа.
Кратко зачем он мне нужен был и какие функции у меня самые востребованные:
— Чтение и расшифровка если вдруг понадобиться выпрыгивающих Джеки Чанов.
— Показания среднего расхода.
— Вольтметр с оповещением
— Напоминалки по ТО
— Температура воздуха
— Температура ОЖ
На самом деле есть еще много полезных функций, как учет погоды и предупреждение о гололеде. Да да. Пока вы дома спите она ведет учет. Мелочь, а полезно. Оповещение о прогретом двигателе и т.д. Все мелочи, но поболтать с не можно ( девушка всегда меня приветствует и желает счастливого пути )
Стайлинг по цветам вы можете выбрать какой вам заблагорассудится. Тут нет ограничений. Вариантов отображений тоже в достатке. У меня это выглядит так
Подключал не только к OBD, а еще и впаяивался к колодке проводов, а точнее
— Габариты для оповещения если вдруг я забуду выключить
— ДУТ ( Датчик Уровня Топлива ) это для точных показаний расхода
— Зажигание т.к. виртуальное ( интелектуальное ) меня не вставило.
Итог: Я доволен. Все показания над головой и если не дай бог, что это чудо технике мне все расскажет!
Бортовой компьютер Multitronics с двухзонным парктроником
Очень долго выбирал место установки бортового компьютера, и для себя решил, что место ему в центральной консоли. Соответственно был
куплен бортовой компьютер Multitronics RC-700(устанавливается в Din-место) и два комплекта парктроника Multitronics PU-4TC.
Понадобилось докупить дополнительно:
1) Облицовка панели приборов «Черная» (audio 2 DIN) Getz 06 (84740-1C500WK )
2) Крепление для 2din
(96175-26100 — BRACKET-RADIO MTG LH, 96176-26100 — BRACKET-RADIO MTG RH) – кстати, после из установки исчезли поскрипования в районе магнитолы, что немогло не порадовать)))
Процесс установки уже был подробно описан drive-чанами, за что огромнейшее спасибо его авторам!
Провода заднего парктроника протянуты через уплотнитель задней противотуманной фары. Датчики устанавливались без снятия бампера.
За компанию, так же установили розетку 12V с крышечкой (код 95120-38100) в штатное место.
Провода от передних датчиков к блоку управления парктроником были протянуты через резиновую «пробку», которая после небольшой модернизации стала уплотнительным кольцом для проводов:) Сама пробка находится за бардачком, там же был установлен и сам блок! Передний бампер также не снимался при установке парктроника!
На весь процесс установки было потрачено 10 часов интенсивной работы двух людей! Причем часа 3 ушло на то, что бы понять почему бортовик почередно видит или пердний парктроник или задний, т.е. пофиксить баги! Как оказалось необходимо было очистить горячии списки парковки, т.е. выбрать меню «Сброс»->»Оч.Гор.Сп», как-то так ))). Могли бы или в инструкции написать или в меню как-то поочивидний назвать…
Запчасти
Hyundai Getz 2010, 106 л. с. — аксессуары
Машины в продаже
Hyundai Getz, 2005
Hyundai Getz, 2006
Hyundai Getz, 2008
Hyundai Getz, 2010
распишите пожалуйста, каков алгоритм включения переднего парктроника
Если не ошибайсь, т.к. передний уже 2 года не работает, то :
Если скорость меньше заданной настройках в БК он включается и работает до тех пор пока не повысится скорость(выше заданной) или скорость не будет равна — 0. Озвучиватся только те расстояния, которые меньшь заданных(другой пункт настроек).
При движении задним ходом автоматом включаются переднии боковые датчики в дополнение к задним.
Настроек достаточно много. Есть с чем поигратся.
спасибо. интересный алгоритм. выходит, когда включается передний парктроник — показания бортового компьютера недоступны, т.к. показывается дисплей парктроника?
пофакту да, но можно настроит так, что если растояния не изменяется в течении 3 секунд, то переходит в дисплей БК. Лочино, что при парковке нужно знать расстояния, а на показания БК не отвлекатся в целех безопасности маневра. Кстати, кнопки управления БК тоже отключаюся при скорости выше 100км.ч., с тоиже целью
как ты определил что именно с таким шифром накладка 2х диновая? там их до фига — www.elcats.ru/hyundai/sch…97office=ru …
есть 1 диновая + полочка и 2 диновая… ну и у меня стоит 2 диновая
я вижу что поставил))
как ты определил что вторая половина номера панельки именно 1C500WK? и что цвет у нее черный? кто то тут писал что еще другие цвета могут быть
еще хотел спросить где можно отличия цветов посмотреть?
у меня тоже 1+полка. только я не понял как их в элкате различить по описанию 1диновую и 2диновую
насколько я знаю, существуют два варианта цвета: черный и серебристый(под метал). Я спрашивал и официалов. У меня как видишь «черная» и заказывал я ее по коду, который писал в БЖ! По накладки щелкаешь—код двух диновой, по полке за накладкой—1 диновая с полкой… Это мое мнение
847401C5008H—серебро
847401C500WK—черная ===двух диновые
————————————
84742-1C000—обычная с полочкой
пасиб!
а то что в правой колонке там описание для чего они: мп3, кондей, еще чего то — не знаешь их как расшифровывать?
Прикольно сделано. Взял на заметку. Вот только смущает одно твое желание подутопить магнитолу и бортовик. Магнитола на 1din панели стоит нормально. На 2 din’овой вроде только полки нет, а бортовик по глубине гораздо меньше магнитолы.
Я понять не могу что там может мешать подутопить.
Изменился крепеж магнитолы и БК, т.к. были установлены(96175-26100 — BRACKET-RADIO MTG LH, 96176-26100 — BRACKET-RADIO MTG RH), кстати, после этого исчезли поскрипывания в районе магнитолы при движении по оч.плохой дороге. До того магнитола стояла «на салазках». При установке новой облицовки панели они были удалены как возможный источник скрипов, т.к. ставились крепления 2 диновые. теперь бк и магнитола прикручены к крепежу болтами(крепеж представляет из себя 2 пластины «Г»-формы), а уже потом прикручен сам крепеж к торпедо, после чего на них установлена облицовка. Т.к. очень устали с другом, то прикрутили не в те отверстия, что было обнаружено уже после установки облицовки. Вот и получилось так, что магнитола и БК установлены как бы не за подлецо, а випирают на 3-4 мм… А для того что бы это исравить необходимо все заново разбирать… Сейчас уже как то привык, и сильно не напрягает
Спасибо за разъяснения, а то я уж начал волноваться. Как нибудь тоже решусь поставить себе БК.
Вещь полезная! Удачи!
благодарю за номера 2х динов…
Клёвый девайс, посимпатичнее моего RC-500. Правда, когда мне достался последний, 700-ой серии еще в продаже не было.
У меня сразу 2 din засунуть можно было ( полочка под магнитолой 1- din) интересно почему в россию везли с узенькими полочками?))
В РФ не поставлялись Гетцы с двухдиновой консолью, а на Украину только такие и шли. По всей видимости — это политика концерна Хёндэ/Киа по разграничению рынка. Точно так же и кнопки на руль не ставились, приходилось заказывать из Кореи.
Бортовые компьютеры для автомобилей Hyundai Getz
Выберите модель авто.
OBD2 сканер работающий с устройствами на Android, iOS и Windows.
Универсальный автомобильный автосканер OBD2 сканер ELM327 для диагностики автомобилей по Bluetooth
Универсальный интерфейс для диагностики автомобилей, оснащённых CAN-шиной, работает с ПК через USB порт
Cканер с поддержкой шины CAN, разработан специально для самостоятельной диагностики автомобиля.
Универсальный мультимарочный сканер, работает с ПК под управлением ОС Windows
Универсальный bluetooth ELM327 адаптер для диагностики большинства современных автомобилей.
Универсальный ELM 327 WIFI автосканер для диагностики автомобилей.
Автосканер ODBII с переключателем между шинами High Speed CAN и Middle Speed CAN
Не знаете что выбрать?
Обратитесь к нашим специалистам! Мы поможем подобрать оборудование подходящее под ваши нужды.
Для клиентов из Москвы: 8 (495) 648-62-46
Вы не из Москвы? Не беда, звонок на этот номер из любого города РФ бесплатный: 8 (800) 775-09-46.
Обратитесь к нашим специалистам! Мы поможем подобрать оборудование подходящее под ваши нужды.
Для клиентов из Москвы: 8 (495) 648-62-46
Вы не из Москвы? Не беда, звонок на этот номер из любого города РФ бесплатный: 8 (800) 775-09-46.
Бортовой компьютер AUTOOL X50
Блютузовские адаптеры ELM 327 хороши, но нужно держать включенным приложение на телефоне, а у меня там уже и так запущен Яндекс.Навигатор. Поначалу искал Мультитрониксы, но они что-то дороговатые. Посему был заказан из Поднебесной небольшой уютный бортовик AUTOOL X50 для постоянного мониторинга. Втыкается также в OBD разъём проводом. Поместил прибор на верхний кожух рулевой колонки.
Это избавляет от необходимости крепить кабель на торпеде т.к. он сразу уходит под панель. Управление простое. Внизу по центру есть джойстик-колесо: влево, вправо, нажатие — ввод, долгое удержание — возврат.
Обзоров на него уже немало, сильно повторяться не хочется, погуглите. Что мне было нужно? Вольтаж — смотреть состояние аккумулятора, а также температуру двигателя. Это всё особенно актуально в зимнее время.
Ещё можно настроить пищалку при превышении скорости (я поставил 120 кмч, актуально для КАД), а также когда вольтаж падает например ниже 11, ещё летом можно отследить когда ОЖ выше 99 градусов. Также когда например тахометр выше 4000.
Заинсталлил на видное место, за руль, на двусторонний магнитик, чтобы можно было его снимать и настраивать. Хотя по сути один раз настроил и всё.
Показывает одновременно на экранчике 4 параметра, сейчас у меня это текущая скорость, напряжение бортовой сети, температура охлаждающей жидкости и текущий мгновенный расход (нижняя полоска, можно поменять на тахометр). Поначалу интересно было наблюдать сколько км я проехал с момента запуска двигателя, есть такой параметр, можно например вычислить более короткий маршрут.
Также в меню есть возможность прочесть ошибки автомобиля (если есть). В спящем режиме потребляет не более 10мА, а в рабочем — 500мА, если читать характеристики на коробке. Включается после зажигания, гаснет и засыпает тоже практически сразу. При самом первом включении прибора идет около минуты диагностирование вашего авто, а потом включается основное меню. После этого, для корректной работы надо установить объём двигателя и тип топлива.
Установка бортового компьютера в приборную панель
Внутри корпуса прибор состоит всего из 2 элементов. Экран и плата. Разбираем аккуратно БК, отсоединяем шлейф экрана от платы и примеряем последнюю на снятую предварительно приборку (то, что ее надо разобрать полностью — как бы само собой разумеется, там ничего сложного — все на защелках и отлично расстыковывается, фоток дать не могу ибо лимит, но тема старая и примитивная). Прикидываем плату на место будущей установки (за шкалой спидометра).
При первоначальной примерке станет сразу понятно, что вот так сразу она никак не влезет ибо будут мешать кое-какие элементы (динамик-пищалка и USB разъем), а также надо вынести наружу управление. Отпаиваем это все и наращиваем проводами, чтобы вынести наружу, за пределы приборки. Мультипереключатель выпаиваем и прозваниваем, что и как он коммутирует в различных положениях
Впаиваем на его место 4 провода, на другом конце их соединяем с 3-мя не фиксируемыми кнопками, по которым разводим общий провод и 3 отдельных для каждой позиции. Сами кнопки врезаем в заглушку на панели.
В ходе распилов и подгонов будет просто незаменим вот такой инструмент а-ля дремель. Очень удобно и быстро убирает лишний пластик из любого места
Ранее прикинув плату отмечаем границы, внутри которых пластик необходимо срезать, чтобы плата утопилась внутрь приборки и не мешала одеть шкалу спидометра на место.
Саму шкалу заклеиваем малярным скотчем, отмечаем на ней контуры по размеру экрана и выпиливаем окно
Аккуратно подогнав окончательные размеры, приклеиваем изнутри экран
Примеряем, как оно будет в сборе
Собираем приборку, одеваем стрелки
Смотрим, чтобы ничего не топорщилось и прилегало ровно
Вставляем заглушку с кнопками
Думаю, не надо специально упоминать, что провода от кнопок и от платы с того места, где был разъем мультипереключателя соединяются через разъем для сохранения возможности снятия приборки.
Втыкаем приборку на место и соединяем разъемы: USB и от кнопок.
Готово собснно.
После пробного прогона в течение следующего дня, было выявлено 2 недостатка:
1) Окно в шкале вырезано хоть и ровно, но пластик ее такой говенный, что прям норовит размохриться из-за этого края выглядят неопрятно, а кроме того, поскольку поверхность экрана ровная, а шкалы — гнутая, видна небольшая щель по краю экрана из-под которой пробивается паразитная подсветка.
2) Мысль оставить датчик освещения на месте была провальная изначально. Днем, когда внутри приборки темно, яркость убавляется на минимум, т.к. прибор думает, что кругом кромешная тьма. А при включении подсветки, ее лампы в приборке, создают там сильную засветку и яркость экрана выворачивается на максимум, что ночью тоже не айс.
Ну что, лиха беда начало, бум переделывать. Вскрываем все обратно, достаем плату и выпаиваем из нее датчик, впаяв вместо него 2 провода (с разъемом же, не забываем о необходимости дальнейшей легкой расстыковки). Долго думал куда ж его поставить, в итоге нашел отличное местечко, которое и близко к приборке и прямыми солнечными лучами засвечиваться не будет. В окантовке панели рядом с кнопкой одометра пробурил 2 тонкие дырки, в них вставил контакты датчика, сам датчик посадил на капельку суперклея, а сзади уже припаял разъем. Получилось вот так вот аккуратненько, ну и в глаза не бросается.
вот так оно на месте смотрится
По поводу облагораживания окна долго думать не стал, решил сделать окантовочку. Лучше всего подошла для этого, как ни странно, изоляция от телефонного шнура. Разрезал вдоль, нарубил на куски и посадил верхом на краешек.
Вот собснно и все.
Все, что осталось — коробка с кусками корпуса
Реперь окошко выглядит как родное, табло днем яркое и видно даже при сильном солнце,
а вечером притухает и становится по яркости такое же, как и подсветка панели.
В довершение — выбрал цвет символов желтый. Получилось один-в-один как родные шкалы
Источник: doma35.ru