Голос на радио или ТВ

В Париже все еще находят жертв последней серии массовых убийств в воздухе — на авиалинии Эйр Юуроп, — объявил диктор.

Диктор назвал Петрова, Данилова и Гусева, добавив при этом, что два десятиклассника и восьмиклассник учатся отлично, а увлечение хоккеем с детства привело их к финалу во всесоюзном первенстве.

Включив центральную программу радиовещания, Питер услышал категоричный, требовательный голое диктора: — Департамент дорог настоятельно рекомендует всем водителям воздерживаться от езды по автострадам района Джеймстаун, Уоррен.

С теми же интонациями, с какими диктор на вокзале объявляет, что скорый поезд на Ист-Чикаго, Лапорте и Саут-Бенд прибывает на восемнадцатый путь, чей-то голос провозгласил: — Кто вступить желает в замок Колтрокский?

Когда по радио гремели салюты и голос диктора сообщал о новых победах, лицо Ларичева омрачалось: не его это были победы, не его дело.

Тысячи людей по всей стране, слишком поздно включив радио и пропустив объявление диктора, что все это выдумки, поверили, что марсиане и вправду приземлились и сразу же взялись истреблять человечество.

Мастер-класс от бренд-голоса телеканала ТВ-3 и радио Energy — Александра Шаронова

Источник: библиотека Максима Мошкова

Источник: xn--b1algemdcsb.xn--p1ai

Работа с голосом и словом

Ньюсмейкер на радио — это голос, и ничего больше. Самое главное, что в связи с этим должен знать гость: что «настоящий» голос звучит несколько иначе по сравнению с тем, как мы себя слышим. Устройство человеческого уха таково, что во время речи каждый из нас воспринимает собственный тембр голоса иначе, чем точно такой же тембр постороннего человека. Аудиозапись — это именно то, как слышат вас другие люди.

К этой мысли довольно сложно привыкнуть. Прибавьте к этому технические искажения, плохой прием вашего радиоприемника, и вы получите совершенно чужого человека, выступающего на радио от вашего имени, хотя все факты свидетельствуют о том, что в студии сидели именно вы. Но расстраиваться не стоит: не исключено, что этот «новый» человек понравится вам даже больше.

Еще по теме:  Передачи ю ТВ список

Опираясь на собственный опыт и опыт людей, «отговоривших» десятки и сотни часов в радиостудии, предлагаем вашему вниманию несколько важных правил, соблюдение которых позволит гостю радиостудии произвести неизгладимое (при этом позитивное!) воздействие на аудиторию. Итак:

? Громкость и внятность речи должны быть достаточными для того, чтобы слушатель разобрал окончание каждого слова. Многие радиопередачи идут «фоном», и, чтобы его запомнили, ньюсмейкер должен производить впечатление уверенного в своих словах человека. Старайтесь не «умирать» в эфире, четко артикулируйте звуки. Если вам мешают посторонние шумы, учтите это, регулируя громкость голоса.

Источник: studref.com

Как попасть на радио и что такое работа голосом?

ДИКЦИЯ ВЕДУЩИХ 2019 | ТОП 3 КАК НАДО ТРЕНИРОВАТЬ ДИКЦИЮ | УРОК 2

— Это самый часто задаваемый мне вопрос. Пути для этого могут быть разными. Можно целенаправленно этому учиться (школы радио и телевидения). Можно пробовать сразу идти в карьеру – для начала устроиться ассистентом или стажером на радиостанции. Я же вообще попала в эту сферу случайно — пришла на радиостанцию с другом за компанию.

Он хотел пройти прослушивание, а я пришла просто его поддержать. Звукорежиссер думал, что и я тоже пришла пробоваться и протянул мне листок с текстом: “Ну что, читай, раз уж пришла”. В итоге, друга не взяли, а мне предложили стажировку.

Когда я увидела радийную студию изнутри и услышала бархатный голос ведущего вечернего эфира, я подумала, что это что-то заоблачное — я так никогда не смогу!

Но, как оказалось, всему можно научиться.

— Какими качествами необходимо обладать для такой работы?

  1. Умение выполнять много задач одновременно. Ведущий эфира, как правило, сводит элементы (песни с джинглами, отбивками, рекламой) плюс выпускает себя в эфир — тут как с вождением машины — много одновременных действий, и сначала очень страшно, но потом это доходит до автоматизма.
  2. Голос и дикция — диджея должно быть приятно и понятно слушать. Нужен баланс — говорить ярко, интересно, правильно использовать интонацию и расставлять акценты, но не перегибать с этим. Лайфхак: далеко не всегда это врожденное ;).
  3. Содержание — то, что рассказывает ведущий, должно быть интересно людям по ту сторону приемника. Иногда это про то, чтобы что-то сообщить, иногда – про развлечь.
  4. Оформление — речь должна литься легко и свободно, без слов-паразитов и пространных разглагольствований.
  5. Скорость речи и мобильность — тараторить также плохо, как и «зависать». Также надо уметь быстро соображать, придумывать на лету, импровизировать и выкручиваться из ситуации, если что-то вдруг пошло не так. Например, у меня были случаи, когда посреди фразы отключался микрофон, зависал пульт/компьютер в эфире, вылетала из головы новость, которую приготовила, и много чего еще — слушатель не должен понять, что что-то пошло не так, или что ты растерялась.
Еще по теме:  Радиостанции Триколор ТВ список

— Работа голосом ограничивается только радиоэфиром?

— Конечно, нет. 2 года назад я начала озвучивать рекламу, имиджевые ролики, закадровый текст в сериалах и телепередачах; записала несколько аудиогидов для музеев России, сейчас буду озвучивать на английском целый курс по психологии и диетологии — это очень интересно. Еще можно озвучивать персонажей компьютерных игр, мультфильмов, стать голосом электронного помощника, приложения, записывать аудиокниги и т.д. Причем, каждое из этих направлений можно сделать отдельной профессией. В этой сфере больший упор делается на тембре и умении управлять голосом, потому что, например, в музейном аудиогиде и в мультфильме необходимо говорить разными голосами с абсолютно не похожей подачей.

Я 8 лет жила в Лондоне, поэтому сегодня работаю как на русском, так и на английском языках.

— Начинать учиться владеть голосом нужно как можно раньше?

— Необязательно. Всему можно научиться. И связки, и дыхание можно натренировать в любом возрасте. Другое дело, что, как и все ресурсы организма, после определенного возраста это становится несколько труднее. Но, повторюсь, невозможного нет.

— Вы правда верите в то, что нет ничего невозможного?

— Более чем. Я сама – пример этого. Когда-то на заре моей юности мне сказали, что медиасфера – не для меня, что я, как принято говорить, «не формат». В итоге — 10 лет работы теле- и радиоведущей; моим голосом озвучены аудиогиды для музеев России, рекламные ролики мировых брендов — Adidas, Levis и другие.

Сегодня я профессиональный диктор (а это несколько другая специализация, чем просто ведущая радиоэфира). Еще и регулярно выступаю на многомиллионную аудиторию. Поэтому, да, нет ничего невозможного.

Читайте другие интересные рубрики

Источник: ladyspecial.ru

Еще по теме:  Что такое ТВ плед
Оцените статью
Добавить комментарий