Гтза ТВ 12 4 технические характеристики

Содержание

Кроме ГТЗА в ПТУ входят: вспомогательная паровая турбина с конденсатором, приводящая в действие электрогенератор (турбогенератор) судовой электростанции. На судах с электродвижением турбогенератор является главным. Отработанный во вспомогательном турбогенераторе пар может сбрасываться

  • Главная
  • Разное
  • Тема 3. ПАРОТУРБИННЫЕ УСТАНОВКИ Назначение, состав и принципиальная схема ПТУ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Тема 3. ПАРОТУРБИННЫЕ УСТАНОВКИ Назначение, состав и принципиальная схема ПТУ.

История создания парового котла
Паротурбинная установка предназначена для обеспечения движения судна,

а также для приведения в действие вспомогательных механизмов и агрегатов за счет энергии пара.
Основными элементами главной ПТУ являются: паровой котел ,главная паровая турбина, главный конденсатор, главная зубчатая передача. Совокупность перечисленных элементов (без парового котла) представляет собой главный турбозубчатый агрегат (ГТЗА).

100 поБЕД «Адмирала Кузнецова»

Тема 3. ПАРОТУРБИННЫЕ УСТАНОВКИ Назначение, состав и принципиальная схема ПТУ.

Слайд 2Кроме ГТЗА в ПТУ входят: вспомогательная паровая турбина с конденсатором,

приводящая в действие электрогенератор (турбогенератор) судовой электростанции. На судах с

электродвижением турбогенератор является главным. Отработанный во вспомогательном турбогенераторе пар может сбрасываться в свой (вспомогательный) или в главный конденсатор.
Принципиальная схема ПТУ показана на рисунке

Кроме ГТЗА в ПТУ входят: вспомогательная паровая турбина с конденсатором, приводящая в действие электрогенератор (турбогенератор) судовой электростанции.

Слайд 3

рисунок 1 Принципиальная схема простейшей ПТУ:

котел; Т – турбина; Р – редуктор; К – конденсатор;

ПН – питательный насос; ПВ – питательная вода; ЗВ – забортная вода; ВМ – вспомогательные механизмы.

рисунок 1 Принципиальная схема простейшей ПТУ: ПК – паровой котел; Т – турбина; Р – редуктор;

Слайд 4Паротурбинная установка на ряду с ГТЗА имеет в своем составе

вспомогательные паровые турбины и электрические двигатели для привода насосов и

вентиляторов; теплообменники (подогреватели и охладители рабочих тел); вспомогательные конденсаторы; системы подогрева, охлаждения, герметизации лабиринтных уплотнений между статором и валом ротора турбины, циркуляции, дренажа и др. Совокупность указанного оборудования представляет собой единый энергетический комплекс ПТУ.

Паротурбинная установка на ряду с ГТЗА имеет в своем составе вспомогательные паровые турбины и электрические двигатели для

Принцип работы паровой турбины

Слайд 5Тепловые схемы ПТУ
Для расчета и изучения теплоэкономических характеристик ПТУ используются

их тепловые схемы.
Под тепловой схемой понимается условная схематизированная модель реальной

установки и взаимосвязи между ее частями, необходимыми для осуществления рабочего процесса и выполнения функций ПТУ.
В зависимости от поставленных целей тепловая схема может быть исполнена как принципиальная или развернутая.
Принципиальная тепловая схема (рисунок 3.1) отражает последовательное соединение элементов ПТУ, тип термодинамического цикла и способ обеспечения энергией главных и вспомогательных механизмов и потребителей.
На развернутой схеме, кроме того, что указывается на принципиальной, демонстрируются количество и вид включенных в схему механизмов и аппаратов, емкостей, автоматов и прочих важных устройств.

Тепловые схемы ПТУДля расчета и изучения теплоэкономических характеристик ПТУ используются их тепловые схемы.Под тепловой схемой понимается условная

Слайд 6Развернутые схемы бывают полными или менее полными. Все тепловые схемы

делятся на нерегенеративные и регенеративные. Регенеративные делятся на схемы 1го

рода, 2го рода и 3го рода.
Схемы 1го рода предусматривают регенеративный подогрев питательной воды паром, отобранным из главной турбины. В схемах 2го рода регенеративный процесс осуществляется отобранным паром от вспомогательных турбин.
В тепловых схемах 3го рода (смешанного типа) для регенерации используется пар, отобранный от главных и вспомогательных турбин одновременно.
Рассмотрим названные тепловые схемы ПТУ

Развернутые схемы бывают полными или менее полными. Все тепловые схемы делятся на нерегенеративные и регенеративные. Регенеративные делятся

Слайд 7Нерегенеративная тепловая схема ПТУ
Нерегенеративная тепловая схема ПТУ (рисунок 3.2) используется

на судах с жесткими массогабаритными ограничениями, на военных надводных кораблях

и атомных подводных лодках. КПД установки, работающей с таким циклом, на 6…10% ниже, чем КПД регенеративной ПТУ.
Главная турбина работает на перегретом паре, который генерирует паровой котел (ПК). Паром этих же параметров питается вспомогательная турбина (ВТ) и теплообменные аппараты (ТА). Отработанный во всех перечисленных элементах пар сбрасывается в общий главный конденсатор (ГК), в котором пар превращается в воду (конденсат).

Еще по теме:  Интернет канале день ТВ это что

Конденсат конденсатным насосом (КН) подается в теплый ящик (ТЯ), играющий роль аккумулятора питательной воды. Теплый ящик через вентиляционную трубу соединен со средой машинного отделения. Поэтому в питательной воде может находиться излишнее количество агрессивных газов. Такая схема питания парового котла имеет название открытой.

Нерегенеративная тепловая схема ПТУНерегенеративная тепловая схема ПТУ (рисунок 3.2) используется на судах с жесткими массогабаритными ограничениями, на

Слайд 8Питательный насос (ПН) принимает воду из теплого ящика и подает

ее в паровой котел.
Открытая система питания применяется в ПТУ с

давлением пара не более 2 мПа.

Рисунок 3.2 Нерегенеративная тепловая схема ПТУ.
ГТ – главная турбина; ВТ – вспомогательная турбина; ТА – теплообменный аппарат; ТЯ – тепловой ящик; ПН – питательный насос;
КН – конденсатный насос; ГК – главный конденсатор.

Питательный насос (ПН) принимает воду из теплого ящика и подает ее в паровой котел.Открытая система питания применяется

Слайд 9В регенеративных тепловых схемах подогрев питательной воды осуществляется теплотой пара,

который частично отработал в турбине. За счет этого уменьшается количество

отработанного пара, который сбрасывается в конденсатор. Одновременно уменьшаются потери теплоты, отводимой забортной водой.

Регенеративная тепловая схема 2го рода.
Такая схема используется в ПТУ, которые длительно работают на режимах с частичной нагрузкой.
В рассматриваемой схеме (рисунок 3.3) регенеративный процесс осуществляется отработанным паром вспомогательных турбин (турбогенератора, турбонасоса и т.п.).
Главная турбина (ГТ) работает на перегретом паре. Пар таких же параметров приводит в действие вспомогательные паровые двигатели (ВТ) и теплообменные аппараты (ТА). Отработанный пар от ГТ, ВТ и ТА сбрасывается в общий для них главный конденсатор (ГК), где происходит превращения пара в конденсат (горячую воду).

В регенеративных тепловых схемах подогрев питательной воды осуществляется теплотой пара, который частично отработал в турбине. За счет

Слайд 10Рисунок 3.3 Тепловая схема ПТУ с регенерацией теплоты отработанного пара

вспомогательных турбин (2го рода).

Рисунок 3.3 Тепловая схема ПТУ с регенерацией теплоты отработанного пара вспомогательных турбин (2го рода).

Слайд 11Конденсат конденсатным насосом (КН) подается в деаэратор (Дэ), который работает

от отработанного в ВТ пара. Этот пар поступает также и

в ГК, но через подпружиненный невозвратный клапан (НК). Давление в магистрали отработанного пара выше, чем в ГК, поэтому излишек отработанного пара в ГК перепускается автоматически. Необходимое количество отработанного пара с высокой температурой подходит к подогревателю питательной воды – деаэратору (Дэ), в котором конденсируется.

Конденсат конденсатным насосом (КН) подается в деаэратор (Дэ), который работает от отработанного в ВТ пара. Этот пар

Слайд 12При нагревании воды до температуры насыщения происходит ее деаэрация, т.е.

отделение растворенных в воде газов. В данной тепловой схеме 2го

рода применяется закрытая схема питания котла. При этом газы выделяются в деаэраторе. Кроме того, деаэратор используется как аккумулятор и емкость, достаточная для подпитки котла в течение 12…15 минут при неработающем конденсатном насосе.
Оставшаяся часть теплоты отработавшего пара используется полезно. В результате затраты топлива и теплоты на ПТУ меньше, чем в ПТУ нерегенеративного типа.

При нагревании воды до температуры насыщения происходит ее деаэрация, т.е. отделение растворенных в воде газов. В данной

Слайд 13Регенеративная тепловая схема 1го рода.
По этой схеме пар, который частично

расширился в главной турбине, используется для подогрева питательной воды в

теплообменниках поверхностного типа.
Такая тепловая схема называется идеализированной, потому что главная турбина является единым потребителем свежего рабочего пара, а отработанный в ней пар используется только для подогрева питательной воды. На схеме (рисунок 3.4) показаны три промежуточных отбора пара (I, II, III) от главной турбины и этот пар поступает в три регенеративных подогревателя питательной воды (ПП1, Дэ и ПП3).

Регенеративная тепловая схема 1го рода.По этой схеме пар, который частично расширился в главной турбине, используется для подогрева

Слайд 14Рисунок 3.4 Тепловая схема идеализированной ПТУ с регенерацией теплоты в

цикле главной турбины (схема 1го рода).
Конденсат (горячий) от подогревателя ПП1

подводится к главному конденсатору, а из теплообменника ПП3 – к деаэратору, где смешивается с питательной водой и подогревает ее. Питательная вода из деаэратора Дэ подается питательным насосом ПН в паровой котел. Количество отборов пара влияет на экономичность ПТУ.

С увеличением количества отборов повышается температура питательной воды на выходе с последней ступени подогрева. В судовых ПТУ выполняют как правило 4…5 ступеней отбора пара. Таким образом, схемы 1го рода предусматривают подогрев питательной воды паром, отобранным от главной турбины. Такие тепловые схемы ПТУ применяются на транспортных судах, имеющее длительность плавания более 90% времени жизни судна.

Рисунок 3.4 Тепловая схема идеализированной ПТУ с регенерацией теплоты в цикле главной турбины (схема 1го рода).Конденсат (горячий)

Слайд 15Характеристики судовых ПТУ.

Паротурбинными установками оснащаются многотоннажные суда (танкеры, нефтевозы, газовозы,

специальные и другие суда), большие пассажирские суда и ледоколы.
Основными

характеристиками судовых ПТУ являются:
количество парогенераторов (паровых котлов);
давление пара, мПа (за парогенератором, за промежуточными пароперегревателями);
температура пара, ºС (за парогенератором, за промежуточным пароперегревателем);
тип ПТУ (без промежуточного перегрева, с промежуточным перегревом);
мощность ГТЗА, мВт (номинальная и максимальная);
количество отборов пара;
количество ступеней подогрева питательной воды;
удельный затраты топлива на все потребители судна, кг/(кВт.ч).

Характеристики судовых ПТУ.Паротурбинными установками оснащаются многотоннажные суда (танкеры, нефтевозы, газовозы, специальные и другие суда), большие пассажирские суда

Слайд 16Такие характеристики ПТУ позволяют получать основные данные о судах с

ПТУ.
Например, наиболее мощной ПТУ обладает пассажирское судно «Юнайтед Стейтс» водоизмещением

53.330 т и эксплутационной скоростью хода 30 узлов. Для обеспечения такой скорости хода это судно имеет 4 ГТЗА суммарной мощностью 181 мВт.
Для сравнения, танкер серии «Крым» имеет водоизмещение 150.000 т, а скорость хода 17 узлов, мощность его ГТЗА – 22 мВт. На таком танкере установлен один ГТЗА с турбинами высокого, среднего и низкого давления. Давление пара за парогенератором 7,65 мПа, за промежуточным пароперегревателем 1,46 мПа. Температура рабочего пара 510ºС.

От турбины осуществляется 5 отборов пара, который используется в 5-ти ступенях подогрева питательной воды. Удельные затраты топлива на все потребители танкера – 0,258 кг/( кВт.ч).

Такие характеристики ПТУ позволяют получать основные данные о судах с ПТУ.Например, наиболее мощной ПТУ обладает пассажирское судно

Слайд 17Кроме перечисленных выше характеристик ПТУ, указываются также:
мощность на гребном винте,

мВт (на танкере «Крым» — 22 мВт);
паропроизводительность котлов, т/ч;
электрическая мощность

генераторов, кВт;
эффективный КПД ГТЗА (на танкере «Крым» — 0,807);
КПД котла (на танкере «Крым» — 0,96);
тип главного и вспомогательного конденсаторов (одноходовой, двухходовой и т.д.);
тип редуктора (одноступенчатый, двухступенчатый, трехступенчатый, смешанного типа; тип зубьев);
реверсивный или нереверсивный ГТЗА;
тип винта (фиксированного или регулируемого шага).

Абсолютный КПД ГТЗА определяется по формуле:
е=t.bi.be,
где t – термический КПД цикла (характеризует затраты энергии в конденсаторе); bi – внутренний индикаторный КПД ГТЗА; be – эффективный КПД ГТЗА.

Кроме перечисленных выше характеристик ПТУ, указываются также:мощность на гребном винте, мВт (на танкере «Крым» - 22 мВт);паропроизводительность

Слайд 18Анализ затрат энергии в ПТУ показывает, что лишь малое количество

химической энергии топлива переходит в полученную работу, а большая доля

теряется. Наибольшие затраты энергии происходят при конденсации пара (50…60% теплоты, от подаваемой к ГТЗА).
В то же время имеется возможность повышать характеристики ПТУ. Например:
повышение только давления пара за котлом позволяет снизить затраты топлива на 3…8%;
увеличение количества ступеней регенеративного подогрева питательной воды позволяет повышать КПД ПТУ. Так при одноступенчатом подогреве питательной воды КПД цикла повышается на 3,5…4%, двухступенчатом – на 5,5…6%, трехступенчатом – на 7…7,5%, четырехступенчатом – на 8…8,5%.

Еще по теме:  Когда фильм калашников на ТВ

Анализ затрат энергии в ПТУ показывает, что лишь малое количество химической энергии топлива переходит в полученную работу,

Слайд 19Однако увеличение количества ступеней подогрева питательной воды более пяти не

дает эффекта увеличения КПД цикла;
увеличение КПД главного котла до 0,96…0,98

достигается улучшением процессов горения топлива, а также снижением затрат с выпускными газами.
Существуют и другие способы повышения КПД ПТУ.
Следует отметить, что несмотря на большую и плодотворную работу конструкторских фирм по совершенствованию ПТУ, такие установки до сегодняшнего времени не находят широкого применения на транспортном флоте. Начиная с конца 70-х годов XX в. флот наполняется за год лишь единицами судов с паротурбинными энергетическими установками.

Источник: theslide.ru

Способ управления судовым главным турбозубчатым агрегатом и устройство для его осуществления

Использование: управление судовыми главными энергетическими установками. Сущность изобретения: устройство содержит формирователь 11 опорного синала, управляемый ограничитель 9 и суммирующий усилитель 10. Это позволяет осуществлять формирование управляющего сигнала рассогласования заданной и фактической частот вращения в ограниченном диапазоне. 1 ил.

Изобретение относится к области судовых главных энергетических установок и может быть использовано при создании судовых главных паро- и газотурбозубчатых агрегатов.

Практически все современные судовые главные турбозубчатые агрегаты (ГТЗА) оснащаются системами автоматического регулирования, реализующими различные способы управления агрегатами.

Известны автоматические системы регулирования частоты вращения выходного вала ГТЗА, формирующие регулирующие воздействия на исполнительные механизмы органов управления турбины в зависимости от сигнала рассогласования заданной и фактической частоты вращения ее ротора [1].

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому является способ управления судовым ГТЗА, заключающийся в изменении расхода рабочего тела в турбину за счет перемещения ее регулирующего органа по управляющему сигналу рассогласования заданной и фактической частоты вращения выходного вала агрегата [2].

Недостатком известного способа является появление на выходном валу ГТЗА в процессе маневрирования судна либо при ходе судна на волнении крутящих моментов, приближающихся к предельным значениям, что снижает надежность ГТЗА и главной судовой энергетической установки в целом.

Целью настоящего изобретения является повышение надежности судового ГТЗА.

Поставленная цель достигается тем, что по предлагаемому способу управления судовым главным турбозубчатым агрегатом, заключающемуся в изменении расхода рабочего тела в турбину за счет перемещения ее регулирующего органа по управляющему сигналу рассогласования заданной и фактической частоты вращения выходного вала агрегата, согласно изобретению, формирование управляющего сигнала рассогласования заданной и фактической частоты вращения осуществляют в ограниченном диапазоне, верхний предел которого изменяют от минимального при нулевой фактической частоте вращения выходного вала агрегата до максимального при максимальной фактической частоте вращения вала агрегата по сигналу, пропорциональному этой частоте вращения.

Предлагаемое изобретение включает в себя также устройство для осуществления заявляемого способа.

Указанное устройство, содержащее судовой главный турбозубчатый агрегат с регулирующим клапаном, связанным с сервомотором, управляющий золотник которого соединен с выходом привода золотника, а также содержащее задатчик и датчик частоты вращения выходного вала агрегата, подключенные ко входам сумматора заданной и фактической частоты вращения вала агрегата, согласно изобретению, снабжено управляемым ограничителем и суммирующим усилителем, причем управляемый ограничитель соединен своим входом с выходом сумматора заданной и фактической частоты вращения выходного вала агрегата, выходом — со входом привода золотника, а управляющий вход ограничителя подключен к выходу суммирующего усилителя, ко входам которого подключены формирователь сигнала опоры и выход датчика частоты вращения.

Указанные отличительные признаки позволяют сделать вывод о наличии новизны в предлагаемом техническом решении.

В ходе патентно-информационных исследований по данному решению не было найдено решений, имеющих признаки, сходные с заявляемыми, что позволяет сделать вывод о наличии существенных отличий в нем.

На чертеже представлена функциональная схема предлагаемого устройства, осуществляемого заявляемый способ управления судовым ГТЗА.

Здесь изображены судовой главный турбозубчатый агрегат 1 с регулирующим клапаном 2, связанным с сервомотором 3, управляющий золотник 4 которого соединен с выходом привода 5 золотника 4, а также изображены задатчик 6 и датчик 7 частоты вращения выходного вала агрегата 1, подключенные ко входам сумматора 8 заданной и фактической частоты вращения вала агрегата. Согласно изобретению устройство снабжено управляемым ограничителем 9 и суммирующим усилителем 10. Управляемый ограничитель 9 соединен своим входом с выходом сумматора 8 заданной и фактической частоты вращения выходного вала агрегата 1, выходом — со входом привода 5 золотника 4, а управляющий вход ограничителя 9 подключен к выходу суммирующего усилителя 10, ко входам которого подключены формирователь 11 сигнала опоры и выход датчика 7 частоты вращения.

Существо предлагаемого способа управления и принцип действия предлагаемого устройства для осуществления указанного способа состоит в следующем.

Известно, что механическую характеристику турбины с достаточной степенью точности можно представить в виде нелинейной зависимости крутящего момента на выходном валу турбоагрегата от двух переменных: расхода рабочего тела, например, водяного пара, и частоты вращения. Причем, величина крутящего момента ГТЗА при маневрировании может достигать двух-трехкратного значения от номинального. В связи с этим имеет большое значение как при пуске ГТЗА, так и при его управлении на эксплуатационных режимах возможность ограничения величины крутящего момента агрегата заданным допустимым значением.

Устройство, схема которого представлена на фиг. 1, обеспечивает управление ГТЗА следующим образом.

Примем за исходное состояние — остановку ГТЗА. При пуске агрегата 1 задатчик 6 частоты вращения устанавливают в требуемое положение. Выходной сигнал датчика 7 частоты вращения при остановленном ГТЗА равен нулю.

Выходной сигнал сумматора 8 через управляемый ограничитель 9 вызывает движение привода 5, и, соответственно, управляющего золотника 4 и сервомотора 3, воздействующего на регулирующий орган — регулирующий клапан 2 турбоагрегата. При этом на выходном валу ГТЗА появляется пусковой крутящий момент, вал начинает вращаться, сигнал датчика 7 компенсирует сигнал задатчика 6, и ГТЗА выходит на заданный режим по частоте вращения и мощности.

Еще по теме:  Регулировка шпинделя токарного станка ТВ 320

Согласно предлагаемому способу, при разгоне ГТЗА формирование управляющего сигнала рассогласования за сумматором 8 осуществляют в ограниченном диапазоне, верхний предел которого изменяют от минимального при нулевой фактической частоте вращения выходного вала агрегата до максимального при максимальной фактической частоте вращения вала агрегата по сигналу, пропорциональному этой частоте вращения. Ограничение реализуется управляемым ограничителем 9, имеющим нелинейную характеристику вход-выход типа «насыщение» с зависящим от величины входного управляющего сигнала уровнем этого «насыщения». Указанное ограничение не позволяет чрезмерно открыться регулирующему клапану 2 и обеспечивает разгон ГТЗА с допустимым крутящим моментом. Аналогично ограничение открытия регулирующего клапана происходит при изменении момента нагрузки ГТЗА.

Формирование сигнала, поступающего на управляющий вход ограничителя 9, осуществляется в рассматриваемом устройстве усилителем 10, который суммирует постоянный сигнал с выхода формирователя сигнала опоры 11 и переменный сигнал с выхода датчика 7 частоты вращения.

В основу предлагаемых способа управления ГТЗА и осуществляющего его устройства заложены следующие предпосылки.

Механическая характеристика турбоагрегата весьма достоверно может быть описана известной зависимостью Mт = M н т -(-1) , (1) где = ; ( = 2. 3); Мт н — крутящий момент на валу турбины на номинальном режиме; G(Gн) — расход пара через турбину (номинальный); nн — номинальная частота вращения; Мт max — максимальный момент, развиваемый заторможенной турбиной.

Выражение (1) в относительных единицах можно записать = [-(-1)]. (2) Расход пара G» в зависимости от величины открытия регулирующего клапана «m» может быть приближенно представлен линейной зависимостью G km (*) Переходя к относительным единицам и подставляя выражение (*) в (2), получим: = . (3) Задаваясь допустимым значением доп, из (3) имеем зависимость допустимого перемещения регулирующего органа от частоты вращения для заданного допустимого момента: = . (4) Полученную гиперболическую зависимость можно в диапазоне рабочих частот вращения ГТЗА 0 1 аппроксимировать линейной зависимостью = + (5) Можно также показать, что линейная аппроксимация (5) нелинейной зависимости (4), имеет погрешность, не превышающую 10% при 2 < < 3.

Зависимость (5) реализуется в предлагаемом устройстве описанными выше суммирующим усилителем 10 и управляемым ограничителем 9.

Предлагаемый способ управления судовым главным турбозубчатым агрегатом и устройство для его осуществления позволяют повысить надежность агрегата за счет ограничения величины крутящего момента на его выходном валу. При этом нет необходимости применять дорогостоящие, громоздкие и недостаточно надежные измерители крутящего момента, которые для рассматриваемой задачи ограничения момента существенных преимуществ не дают.

1. Способ управления судовым главным турбозубчатым агрегатом путем изменения расхода рабочего тела в турбину перемещением ее регулирующего органа по управляющему сигналу рассогласования заданной и фактической частоты вращения выходного вала агрегата, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, формирование управляющего сигнала рассогласования заданной и фактической частоты вращения осуществляют в ограниченном диапазоне, верхний предел которого изменяют от минимального при нулевой фактической частоте вращения выходного вала агрегата до максимального при максимальной фактической частоте вращения вала агрегата по сигналу, пропорциональному этой частоте вращения.

2. Устройство управления судовым главным турбозубчатым агрегатом, содержащее регулирующий орган, связанный с сервомотором, управляющий золотник которого соединен с выходом привода золотника, датчик и задатчик частоты вращения выходного вала агрегата, подключенные к входам сумматора заданной и фактической частоты вращения вала агрегата, отличающееся тем, что оно содержит формирователь опорного сигнала, управляемый ограничитель и суммирующий усилитель, причем управляемый ограничитель соединен своим входом с выходом сумматора заданной и фактической частоты вращения выходного вала агрегата, выходом — с входом привода золотника, а управляющий вход ограничителя подключен к выходу суммирующего усилителя, к входам которого подключены формирователь опорного сигнала и выход датчика частоты вращения.

Источник: patentdb.ru

Российские: «Турбовоздуходувки ТВ и Турбогазодувки ТГ»

Турбовоздуходувки ТВ предназначены для сжатия или отсоса воздуха и неагрессивных газов в различных производствах металлургической, коксохимической, сахарной промышленности, на химических предприятиях, электростанциях, на дрожжевых заводах и заводах кормовых антибиотиков, на очистных сооружениях промышленных предприятий и городских коммунальных хозяйств, для вакуумной уборки помещений и т. д.
Многоступенчатые воздуходувки и газодувки по направлению вращения ротора делят на две группы: с левым вращением — против хода часовой стрелки и с правым вращением — по ходу часовой стрелки (если смотреть со стороны электродвигателя).
Воздуходувки ТВ и газодувки ТГ с одинаковыми цифровыми обозначениями (например, -воздуходувка ТВ-80-1,6 и газодувки ТГ-80-1,6 и 2ТГ80-1,6) различаются конструкцией уплотнения и типом комплектующего электродвигателя.
Воздуходувки и газодувки смонтированы на общей фундаментальной плите с электродвигателем.
Валы машины и электродвигателя соединены упругой муфтой.
Каждая ступень воздуходувки и газодувки состоит из рабочего колеса, лопаточных направляющего и обратного направляющего аппаратов.

Одноступенчатые Турбовоздуходувки ТВ :

Тип Производи-тельность, м 3 /мин Номинальное давление, Кгс/см 2 Мощность электро-двигателя, Квт Масса, Кг Габаритные размеры
Длина, мм Ширина, мм Высота, мм
ТВ-100-1,12-О1.У3 100 1,12 37 1190 1810 1290 1470
ТВ-200-1,12-О1.У3 200 1,14 75 1800 1980 1430 1520
ТВ-500-1,08-В1.У2 500 1,08 132 2380 2500 1740 1580
ТГ-65-1,06-В1.У2 67 1,13 30 1140 1840 1260 1530
ТГ-500-1,08-В1.У2 500 1,08 132 2450 2500 1740 1580

Многоступенчатые Турбовоздуходувки ТВ :

Тип Производи-тельность, м 3 /мин Номинальное давление, Кгс/см 2 Мощность электро-двигателя, Квт Масса, Кг Габаритные размеры
Длина, мм Ширина, мм Высота, мм
ТВ-42-1,4-О1.У3 60 1,4 55 3450 2450 1550 1530
ТВ-50-1,6-О1.У3 60 1,6 110 4200 2580 1450 1530
ТВ-80-1,2-О1.У3 100 1,2 55 2450 2200 1450 1520
ТВ-80-1,4-О1.У3 100 1,42 110 4360 2500 1450 1520
ТВ-80-1,6-О1.У3 100 1,63 160 4670 2700 1450 1530
ТВ-80-1,8-О1.УЗ 100 1,8 200 5400 2900 1450 1530
ТВ-175-1,6-О1.У3 167 1,63 250 5270 2920 1590 1580
ТВ-175-1,6-В2.У2 167 1,63 250 5950 3320 1590 1580
ТВ-200-1,4-О1.У3 200 1,4 200 4420 2570 1590 1580
ТВ-300-1,6-В2.У2 300 1,6 400 8680 3860 1790 1740
2ТГ-80-1,8-О1.У3 100 1,8 200 5430 3040 1450 1530
ТГ-80-1,8-В1.У2 100 1,8 200 5390 3320 1450 1530
ТГ-170-1,7-В1.У2 167 1,63 200 5100 3190 1590 1580
ТГ-300-1,6-В2.У2 333 1,6 400 8760 3990 1790 1740

Источник: www.vozduhoduvkin.ru

Оцените статью
Добавить комментарий