HDMI аудио pcm или spdif

FlashOff

Member

21 Июн 2007 71 5 8 49 Kiev(Ukraine) Посетить сайт

1.Недавно задался вопросом есть ли разница в качестве SPDIFа на матенринке и на плате (RME в часности).
2. Насколько влияет на качество кабель от SPDIFout -карты до SPDIFin-акустики.

ultrashock

90% джиттера. вопрос также, что за девайс на принимающей стороне?

supersonic

Well-Known Member

17 Июл 2004 1.981 819 113 Москва www.jamendo.com

Проверить SPDIF на «честность» можно перегнав по нему поток из файла и приняв на какое-то другое устройство. Потом сложить в противофазе. Если вычитание в 0 — все в порядке. Но нужно приемное устройство с заведомо «честным» интерфейсом.

P00H

New Member

12 Мар 2004 8.192 2.788 0 57 Moscow
locojohn написал(а):
два метра нормального 75 Ohm S/PDIF кабеля не являются критичными.

для коаксиального естественно такое расстояние некритично, просто многие как выяснилось коннектят цифру обычными инструментальными кабелями, а там для цифры длина критична, 50см может и прокатить без ошибок, а 2 и больше метров уже трещать начать может, вобщем как повезёт, так что речь про то что для цифры нужен нормальный коаксиальный кабель.

Home Theater Audio — What is ARC, HDCP, Toslink, SPDIF, Dolby Atmos?

sekrett

Active Member

24 Мар 2007 493 99 28 Москва sekrett.ru

На m-audio delta пробовал RMMA тест замкнув цифровой выход и выход, результат был чуть ХУЖЕ, чем при замыкании аналоговых входов и выходов, но очень близок к нему. В теории перегон по цифре должен показать безупречную характеристику, ну могут быть провалы, если некачественный кабель, но этого не было. Сам не знаю, чем можно такое объяснить. В итоге получаем, что если к m-audio подключить дорогой внешний преобразователь, то качество будет хуже, чем на m-audio напрямую.

General Dead

Well-Known Member

26 Фев 2006 7.225 3.778 113 44 Kharkiv UA
P00H написал(а):
для цифры по причине мизерного уровня сигнала расстояния и качество кабеля достаточно критичны.
А разве там не с уровнем ТТЛ идет сигнал, т.е 0-5вольт?

sunet

Victor Buruiana, 1959

18 Июл 2005 12.100 6.360 113 64 Chisinau, Moldova
У меня 3 м микрофонный кабель без проблемм

Megakazbek

Active Member

14 Дек 2004 719 93 28
sekrett написал(а):

На m-audio delta пробовал RMMA тест замкнув цифровой выход и выход, результат был чуть ХУЖЕ, чем при замыкании аналоговых входов и выходов, но очень близок к нему.

Интересно посмотреть, какая именно будет разница, если таким образом перегнать аудиофайл.

basЫl

атрофировал юмор.

5 Янв 2004 6.781 4.545 113 40
а по оптике не катит?

dugdum®

Active Member

12 Янв 2005 4.109 2.236 113 Москва, ЮАО
Megakazbek написал(а):
Интересно посмотреть, какая именно будет разница, если таким образом перегнать аудиофайл.

тут нужен не RMAA в котором не извесно что внутри происходит, а побитный тест переданного и принятого файлов.

Megakazbek

Active Member

14 Дек 2004 719 93 28
dugdum® написал(а):

Stop Using Optical Cables (Toslink) For Home Theater!!

тут нужен не RMAA в котором не извесно что внутри происходит, а побитный тест переданного и принятого файлов.

Я вот и говорю, что надо попробовать файл перегнать и посмотреть, будут ли в нем изменения и какие.

P00H

New Member

12 Мар 2004 8.192 2.788 0 57 Moscow
sekrett написал(а):
результат был чуть ХУЖЕ, чем при замыкании аналоговых входов и выходов,

так RMMA вроде только аналоговый тракт анализирует, а в цифре анализировать нечего, ни динамического диапазона ни шумов ни АЧХ ни пр. — что на одном цифровом источнике было, то побитно и передалось, или я чёт не в теме?

FlashOff

Member

21 Июн 2007 71 5 8 49 Kiev(Ukraine) Посетить сайт

Собственно почему начал топик. Взял аудио файл.
1.Попробывал прогнать с SPDIFout материнки в SPDIFin карты.
2.Потом с SPDIFout карты в SPDIFin карты.
В результате у меня 3 файла (оригинал+вариант 1+вариант2). Ни один из файлов не вычитается друг из друга в ноль. Кабель 70 см коаксиальный в обеих случаях один и тот же. Проводил опыт два раза, получил 5 фалов и ни одного идентичного.

dugdum®

Active Member

12 Янв 2005 4.109 2.236 113 Москва, ЮАО
FlashOff написал(а):

Собственно почему начал топик. Взял аудио файл.
1.Попробывал прогнать с SPDIFout материнки в SPDIFin карты.
2.Потом с SPDIFout карты в SPDIFin карты.
В результате у меня 3 файла (оригинал+вариант 1+вариант2). Ни один из файлов не вычитается друг из друга в ноль. Кабель 70 см коаксиальный в обеих случаях один и тот же. Проводил опыт два раза, получил 5 фалов и ни одного идентичного.

если все было правильно и файлы совместил точно с первого семпла, то в пень такой SPDIF, должно быть всё в ноль :drinks: где трабл можно только гадать, но наименее вероятно что в кабеле. дрова. архитектруа. помнится в сблайвах были траблы такие с цифровым интерфейсом, т.к. принудительная передискретизация была в 48 кгц. в картах на материнке может быть что-то типа этого , т.к. они все под 48/96 кГц семплрейты заточены в силу своих основных задач.
насчет кабеля, практика показывает что если он не длинный, например до метра, то можно даже не экранированным проводом соединить любым и ошибок не будет.

Источник: rmmedia.ru

USB->S/pdif конвертр нужен ли? Или можно спокойно обойтись звуковой картой.

Я честно говоря не очень большой специалист в такого рода вещах. Цифровые технологии)) усилок купил хороший, судя по нагреву действительно класс А. Колонки тоже выбрал. В шот листе всего 4 модели осталось. Но вот со звуковой картой или цапом беда никто толком ничего подсказать не может. Музыку с ноута предпочитаю.

Нравится.

Игорь Калинин
Пользователь
22-12-2016 16:52:23

Цитата
Дима998 пишет:
Но вот со звуковой картой или цапом беда


Если этот вопрос открытый, то выбирайте цап с асинхронным USB.

Универсальное правило:
Не делать общих выводов по частным наблюдениям!

Не в силе Бог, но в правде! А.Невский

Вадим Шлемский
22-12-2016 20:33:09

Цитата
Дима998 пишет:
Музыку с ноута предпочитаю.

FireWire есть?
Пользователь
20-03-2017 20:56:09

Не стоит покупать USB цап, если в компе есть HDMI выход.
HDMI 1.4 поддерживает цифровой поток 8-канального звука (192 кГц/24 бит), а HDMI 2.0 — 32 канала 1536 кгц.
Подключается кабелем к HDMI ресиверу на 6-8 каналов — это цап + усилитель.
В продаже есть многоканальные HDMI декодеры — примерно 3000 руб/шт, разрешение 192 кгц, 24 бит.

Пользователь
10-04-2017 05:00:29

Цитата
Vadim пишет:
Не стоит покупать USB цап, если в компе есть HDMI выход.
HDMI 1.4 поддерживает цифровой поток 8-канального звука (192 кГц/24 бит), а HDMI 2.0 — 32 канала 1536 кгц.

В медиаплеере есть выходы HDMI, кокс, оптика и обычные аудио RSA. Ожидаемо аналоговый выход дал худший результат (видимо с бортового ЦАП), кокс оказался лучше оптики (!), а вот HDMI вообще не использовал для вывода аудио. Насколько это конкурентно с коксом? три цифровых выхода и у всех разное качество?
Далее, насколько различны декодеры HDMI? например, чем декодер HDMI ТВ отличается от декодера ресивера (в формате стерео)?
И, наконец, о звуке с ноута. Если внешний ЦАП не имеет HDMI сопряжения, то наличие HDMI выхода в ноуте ситуацию не спасает? получается, все равно нужен конвертер для подключения компа к внешнему ЦАПу посредством USB сопряжения.

Источник: www.hi-fi.ru

Hdmi аудио pcm или spdif

Direct Stream Digital
16.07.2015

DSD (Direct Stream Digital) — однобитный аудиоформат, разработанный компаниями Sony и Philips, в котором используется кодирование плотностно-импульсной модуляции Pulse Density Modulation (PDM), разновидность сигма-дельта-модуляции и применяется для хранения звукозаписей на оптическом носителе SACD (Super Audio CD).

Изначально SACD предполагался как архивный формат звукозаписывающей компании Sony Music для перевода музыкального архива в цифровой формат.

Аналоговый звуковой сигнал конвертируется в цифровой с помощью дельта-сигма модуляции при частоте дискретизации 2 822,4 кГц (в 64 раза больше, чем у CD Audio при частоте 44,1 кГц), но с разрешением 1/16 от разрешения в 16 бит. Для снижения уровня шумов в пределах частного диапазона полезного сигнала используется технология «Формирование шума» (перемещение частотного спектра шума дискретизации в верхнюю или нижнюю октавы за пределы слышимого диапазона) реализуется посредствам использования супердискретизации сигнала64х для уменьшения шума и искажений, вызванных погрешностью квантования аудиосигнала до одного бита.

Избыточное семплирование имеет большое значение при устранении шумов квантования, вносимых квантователем. Поскольку сигнал передискретизирован, соседние отсчеты коррелируют друг с другом. В итоге так называемого «сетевого эффекта» мощность шума в частотном диапазоне, занимаемом полезным сигналом, уменьшается пропорционально повышению частоты дискретизации.

Таким образом, отношение сигнал/ шум увеличивается, когда частота дискретизации становится больше. Передискретизация позволяет избежать необходимости предварительного фильтрования и сохраняет гармоники в их первоначальном состоянии. Фазовая характеристика становится более схожей с высокочастотной характеристикой аналоговых систем.

Положительное изменение амплитуды будет представлено всеми «1». Отрицательное — всеми «0». Нулевая точка будет представлена сменой двоичного числа. Поскольку значение амплитуды аналогового сигнала в каждый момент представлено в виде плотности импульсов, этот метод иногда называют плотностно-импульсной модуляцией Pulse Density Modulation (PDM).

Преимущества формата DSD

  • превосходные частотные и фазовые характеристики
  • помехоустойчивость
  • более простая обработка и коммутация
  • снижение влияния ошибок
  • возможность усовершенствования без ущерба для совместимости носителей
  • oднобитный формат DSD не нуждается в кадровой структуре и не требует многоразрядных шин, что дает несколько важных технических преимуществ:
  • соединение осуществляется одной парой проводников (как в аналоговой технике)
  • нет необходимости создания буфера для хранения многоразрядного слова. Поскольку система одноразрядная, нет также необходимости усложнять её синхронизацией
  • эффекты задержек отсчетов (джиттер) незначительны, поскольку задержка нескольких отсчетов при передискретизации оказывает на аудиосигнал минимальное влияние, так как даже при самой высокой частоте сигнала составляет малую часть периода; в многоразрядных системах задержка на один отсчет будет равняться уже половине периода высокочастотных компонентов сигнала.
  • блоки обработки и микросхемы имеют меньше соединений и могут использовать последовательный интерфейс.
  • DSD способен обеспечить динамический диапазон 120 дБ от 20 Гц до 20 кГц. Значительное повышение уровня шума происходит за границей слышимого диапазона свыше 20 кГц

Применение технологии DSD

Используется в носителях SACD

DSD-диск — оптический диск (DVD-R, DVD+R, DVD-RW или DVD+RW), содержащий файлы DSD с расширением *.DSF, который может проигрываться на компьютере или другом оборудовании, поддерживающем воспроизведение этих файлов. Содержит аудиофайлы высокого разрешения с частотой дискретизации 2822,4 кГц.

Качество аудиозаписи на DSD-диске такое же, как на SACD, с тем отличием, что на первом не может быть записан многоканальный сигнал. Фирмой Sony разработана спецификация под названием DSD Disc Format, которой пользуются некоторые звукозаписывающие фирмы для выпуска DSD-дисков. Этот формат является открытым, и при наличии специального ПО такой диск может быть подготовлен в бытовых условиях и содержать файлы DSD, полученные, например, через Интернет. Фирма Mytek Digital выпускает отличные ЦАП способные напрямую обрабатывать DSD поток, очень популярен их продукт Mytek Digital Stereo192-DSD DAC Black Preamp Version.

С 2010 года в Интернете стали распространяться аудиофайлы DSD, имеющие расширение DSDIFF или DSF. С помощью специального ПО и ЦАПа они могут воспроизводиться на компьютере, либо могут быть преобразованы в ИКМ-файлы для последующего прослушивания.

Сравнение DSD с PCM

Звук SACD сохраняется в формате, называемом Direct Stream Digital (DSD), который отличается от обычного PCM(Импульсно-кодовая модуляция — ИКМ) используемого в компакт-дисках или в обычных компьютерных аудио системах.

Рекордер Direct Stream Digital (DSD) использует модуляцию сигма-дельта. Разрешение DSD составляет 1 бит с частотой сэмплирования 2,8224 МГц. Выходной сигнал рекордера DSD чередуется между уровнями положений «включено» и «выключено» и представляет собой двоичный сигнал — bitstream.

Долгосрочный средний коэффициент этого сигнала пропорционален исходному сигналу. В DSD используются методы формирования шума для того, чтобы вывести шумы за пределы слышимого диапазона. В принципе, сохранение потока bitstream в DSD позволяет проигрывателю SACD использовать базовую (однобитную) схему ЦАП, которая включает в себя аналоговый фильтр низкого порядка. Формат SACD способен передавать динамический диапазон 120 дБ от 20 Гц до 20 кГц и расширенный частотный диапазон до 100 кГц, хотя большинство имеющихся в настоящее время плееров заявляют верхний предел 80-90 кГц, а 20 кГц является верхним пределом восприятия человеческого слуха.

Процесс создания сигнала DSD концептуально походит на использование 1-битного аналогово- цифрового (A/D)преобразователя дельта-сигма и исключения decimator (прореживателя), который преобразует 1-битный поток bitstream в многобитный PCM. Вместо того, чтобы записывать напрямую 1-битный сигнал, теоретически требуется только низкочастотный фильтр для восстановления исходного аналогового сигнала. На самом деле это сложнее, и аналогия является неполной при таком 1-битном преобразовании сигма-дельта, и в наши дни имеет довольно редкое применение, одна из причин заключается в том, что 1-битный сигнал не может быть должным образом дитерингован: большинство современных преобразователей сигма-дельта являются многобитными.

Из-за характера преобразователей сигма-дельта, прямое сравнение между DSD и PCM не представляется возможным. Однако возможно некоторое приближение, если преобразовать DSD в некоторых аспектах сопоставимый с форматом PCM, который имеет разрядность 20 бит и частотную дискретизацию 96 кГц. Дискретизация PCM — 24 бит обеспечивает (теоретически) дополнительный динамический диапазон 24 дБ.

Ввиду того, что было чрезвычайно трудно осуществить DSP операции (например работу с эквализацией, балансом, панорамированием и другими изменениями в цифровом виде) в 1- битной среде, а также распространенности студийного оборудования, такого как Pro Tools, которое исключительно работает на основе PCM, подавляющее большинство дисков SACD – в особенности рок и современная музыка, которая опирается на многоканальную технику – фактически микшировались в PCM (или микшировалась в аналоге, а записывались на PCM рекордеры), а затем преобразовывалась в DSD для мастеринга в SACD.

Для решения некоторых подобных проблем, был разработан новый студийный формат, как правило, его называют « DSD -wide», который сохраняет высокую частоту дискретизации стандартного DSD, но использует 8-бит, а не однобитовый digital word length, при этом в значительной мере опирается на принцип «формирования шума». Он становится почти таким же, как PCM (его иногда пренебрежительно называют «PCM — narrow»), но имеет дополнительные преимущества и более практичен при DSP операциях в студии. Главное отличие в том, что «DSD-Wide» по-прежнему сохраняет частоту дискретизации 2,8224 МГц (64Fs) в то время как самая высокая частота РСМ — 352,8 кГц (8FS). Затем сигнал «DSD-Wide» преобразуется с понижением в обычный DSD для мастеринга SACD. В результате этой технологии и других улучшений, в настоящее время существует несколько цифровых аудио рабочих станций (DAWs), которые работают или могут работать в области DSD, в частности Pyramix и некоторые системы SADiE.

Другой формат для редактирования DSD это DXD (Digital eXtreme Definition), формат PCM с 24- битным разрешением дискретизации 352,8 кГц (или как вариант 384 кГц).

Обратите внимание, что PCM высокого разрешения ( DVD-Audio, HD DVD и Blu-ray Disc ) и DSD (SACD) все еще могут технически отличаться на высоких частотах. Фильтры восстановления обычно используются в системах декодирования PCM , таким же образом как и раньше, поэтому обычно используются ограничивающие фильтры пропускной способности в системах кодирования PCM . Любые ошибки или нежелательные объекты привносимые такими фильтрами, как правило, влияют на конечный результат. Явное преимущество DSD , заключается в том, что подобная фильтрация не используется. Динамический диапазон DSD быстро спадает при частотах свыше 20 кГц благодаря использованию системы подавления шумов, а также во всех плеерах SACD используется дополнительный фильтр низких частот 50 кГц для обеспечения безопасности, в ситуациях, когда усилители или колонки не будут выдавать искаженный выходной сигнал, если в сигнале присутствует шум свыше 50 кГц .

Источник: rezonans-audio.ru

Оцените статью
Добавить комментарий