Советы по настройке изображения телевизоров
Сообщение Игорь » 25 окт 2015, 20:24
Для тех, кто хочет настроить картинку, но не совсем понимает, как.
Советы от 48hd:
https://www.vybortv.ru/forum-o-televizorax/viewtopic.php?f=22p=119320#p119235
Следует помнить:
а) настройки для каждого конкретного входа тв разные. Т.е., для антенны нужно сделать одни настройки, для USB — другие, блу-рей — третьи и т.п.
б) настройки разные в зависимости от качества сигнала и типа материала (в идеале). Например, можно подстроить для фильмов — режим Кино/Эксперт, для мультиков — Яркий/Динамический, для передач — стандартный и т.п. Для HD и SD сигнала настройки также разные. По крайней мере, здесь следует экспериментировать с четкостью и цветом.
в) эко датчики (датчики освещенности) будут вносить изменения в картинку, если включены. Если Вас устраивает корректность его работы, можно оставить включенным.
г) Изначально при настройке лучше отталкиваться от заводских настроек Кино/Эксперт — в них меньше всего улучшайзеров. По ходу дела можно часть их включить. В этих режимах уплавнялка отключена. Если хотите улучшить плавность и четкость картинки в динамике — включите их(Motion Flow, AutoMotionPlus, TruMotion, IntelligentFrameCreation, NaturalMotion). Можно поэкспериментировать с режимами.
RGB Limited vs RGB Full — DO NOT Force RGB Limited On Your TV Because Of HDR Black Level Raise
На данных фото попытаюсь объяснить, что как работает.
Основные параметры изображения:
— Подсветка (регулирует яркость светодиодов внутри тв — чем больше значение, тем выше общая яркость картинки и ниже глубина черного, выше энергопотребление). Для просмотра ночью, в затемненном помещении желательно ставить значение как можно ниже. И наоборот для светлой комнаты.
— Контраст (отношение черного к белому). Также влияет на яркость картинки. Минимальные значения делают картинку бледной, максимальные — «звонкой». Слишком высокие значения контраста приводят к деградации оттенков кожи лица. Чем хуже качество сигнала, тем больше.
В идеале выше 75 контраст не ставить. Исключения — тв с небольшим запасом яркости, расположенные в светлой комнате.
— Яркость (детализация в тенях). На самом деле, это не яркость тв. Минимальные значения снижают детализацию в тенях, при этом картинка более насыщенная. Максимальные значения «обесцвечивают» картинку, деталей становится больше, чем задумывал режиссер). Тем не менее, есть определенные ограничения и максимум все равно не вытянуть.
— Цветность(насыщенность). Тут все понятно:)
— Резкость. Регулировать в зависимости от расстояния (диван-тв) и качества сигнала. Чем ближе сидим, тем меньше делаем резкость, иначе будут заметны дефекты изображения и сигнала. А с дальней дистанции недостаток резкости может утомлять глаза.
Что касается SD и HD сигнала: субъективно мое мнение — для SD лучше четкость поменьше, т.к. картинка корявая и без того, а повышение резкости только добавит неестественности. Для HD можно добавить резкости, чтобы подчеркнуть четкость современных материалах, но также в разумных пределах — все должно выглядеть естественно.
— Цветовая температура. Обычно находится в доп настройках тв. Холодные оттенки добавляют синевы и в целом повышают яркость(т.к. это комплексная опция, а не просто уход в определенный оттенок). Теплые оттенки добавляют картинке желтизну/зелень, как правило, картинка наименее яркая. Считается, что в этом режиме баланс белого наиболее адекватен.
При этом не стоит ожидать, что белый будет такой же, как лист офисной бумаги — совсем нет.
Ну а теперь перейдем к собственно фото, которые исказил, чтобы была понятна разница при при просмотре с любого устройства.
Это кадр, который есть. Допустим, он нам не нравится.
1. Для начала убираем цветность в 0 и резкость:
Например, так выглядит избыточная резкость — видны артефакты, сильно очерчены шумы, лицо неестественное:
2. Для нашего освещения нам нужно выяснить, какое значение общей яркости необходимо, поэтому убираем в 0 подсветку, контраст и яркость:
В идеале Вы должны увидеть просто черный экран.
Дальше добавляем контраст и яркость. Обычно меньше 35 яркость ставить не стоит, да и выше 60 нежелательно (зависит от типа матрицы). Контраст в зависимости от освещения от 50 до 100. Подсветку можно для начала поставить на 10-20% от максимума, потом убрать (просмотр в темноте) или добавить.
Пример недостаточной детализации в тенях(не разобрать детали костюмов, лицо):
Пример избыточной детализации:
Деталей много, больше, чем нужно и при этом напрочь отсутствует черный цвет. Впрочем, некоторым нравится так смотреть.
Вот так более-менее:
(Еще бы убавил контраст и подсветку, чтоб нос не светился:)) Т.е., картинка не блеклая, но и не слишком яркая, детали в тенях есть, но при этом и черный цвет есть. Всегда старайтесь настраивать черный на темных сценах — проверяем детализацию и наличие насыщенного черного в областях на экране, где он точно должен быть.
По цвету все очевидно:
недостаточное значение
избыточное значение:
Цветовая температура:
Холодная (уклон в синий, больше раздражает глаза)
Теплый (уклон в желтый, зеленый, минимально раздражает глаза):
По желанию можно рассмотреть настройку баланса белого)
Источник: www.vybortv.ru
HDMI — это RGB?
Rgb может увеличиваться до любого максимального разрешения, но разница в том, какие кабели — это качество сигнала, длина кабелей также создает искажения, но единственное отличие от rgb и hdmi — это сигнал, rgb — аналоговый, а hdmi — цифровой, а также компонентные кабели нести только изображение, а не звук, но поскольку вы используете его только для .
PC RGB лучше, чем HDMI?
dvi и hdmi превосходят по качеству rgb.
Что такое вход RGB?
Входной порт на вашем телевизоре, обозначенный как «RGB-PC Input» или что-то подобное, используется для приема видеосигнала с компьютера. Эти порты подключаются к стандартным кабелям VGA точно так же, как те, которые используются для подключения настольного компьютера к его монитору.
Что такое RGB на телевизоре?
RGB (что означает красный, зеленый и синий) представляет собой цветовую модель, в которой красный, зеленый и синий цвета комбинируются различными способами для воспроизведения широкого спектра цветов. Модель используется для отображения изображений в электронных системах, таких как телевизоры и компьютеры.
RGB хуже HDMI?
Rgb может увеличиваться до любого максимального разрешения, но разница в том, какие кабели связаны с качеством сигнала, длина кабелей также создает искажения, но единственное отличие от rgb и hdmi — это сигнал, rgb — аналоговый, а hdmi — цифровой, также компонентные кабели передают только изображение, а не звук, но поскольку вы используете его только для .
Можете ли вы преобразовать RGB в HDMI?
С помощью адаптера RGB HDMI старые устройства домашнего кинотеатра можно легко подключил любой HDMI дисплей например телевизор или проектор. Адаптер также будет передавать чистый цифровой звук на выход, чтобы вы могли полностью погрузиться в цифровое видео и аудио.
RGB совпадает с VGA?
VGA расшифровывается как Video Graphics Array и представляет собой аналоговый стандарт, который используется для подключения компьютера к его дисплею. С другой стороны, RGB (красный, зеленый, синий) представляет собой цветовую модель, которая смешивает три основных цвета, чтобы получить желаемый цвет из всего спектра.
RGB лучше компонентного?
Сигнал RGB используется для информации о цвете, тогда как композитный видеосигнал используется только для извлечения информации о синхронизации. Как правило, это неэффективный метод синхронизации, так как из-за него на изображении часто появляются шахматные доски, но качество изображения по-прежнему намного выше, чем у автономного композитного видео.
В телевизорах используется RGB?
RGB (Красный, зеленый, синий) является типичным «цветовым пространством», используемым электронными дисплеями, мониторами, телевизорами, мобильными устройствами и т. д. Красный, зеленый и синий компоненты представляют собой количество красного, зеленого и синего света, содержащегося в цвете RGB.
Почему в телевизорах используется RGB?
Основное назначение цветовой модели RGB — для восприятия, представления и отображения изображений в электронных системах, например, в телевизорах и компьютерах, хотя он также использовался в обычной фотографии.
Источник: ch-pik.ru
Изменение сигнала HDMI в зависимости от глубины цвета
Порой непредсказуемо работает аппаратура с интерфейсом HDMI, хотя уже много лет прошло после появления её на рынке ProAV. Что работало с одним дисплеем, не хочет дружить с другим. Отчего с этим источником сигнала кабель длиной 15 м работает, а с другим не работает? Список проблем бесконечен, и подобные вопросы давно никого не удивляют в мире HDMI, но все же — почему?
Ясности не добавляют и объяснения вида «Проигрыватели BluRay бывают разные, у них разная сила сигнала на выходе». Правда ли это может быть причиной проблем? Мы не всегда сможем точно указать такую причину, однако предсказуемость нашей системы возрастет, если мы уясним, как тихо и незаметно меняется наш HDMI-сигнал в зависимости от глубины цвета.
Что такое глубина цвета?
Любой сигнал HDMI имеет определенную глубину цвета. Этой глубиной определяется, сколько разных цветов и оттенков может быть представлено каждым пикселем изображения. Обычный сигнал имеет глубину в 8 битов на каждую цветовую компоненту. Часто это называется 24-битным цветом (т. к. имеются 3 цветовых компоненты, R, G и B, по 8 бит на каждую).
Число двоичных битов определяет максимальное число цветов в сигнале. Например, для 24-битного цвета получаем: 111111111111111111111111 (двоичное) = 16 777 215 = 16,7 миллионов оттенков. Глубина цвета играет для HDMI-сигнала важную роль, поскольку чем она больше, тем более высокочастотным становится сигнал.
Глубокий цвет
С выходом стандарта HDMI 1.3 сигнал может быть не только 24-битным, но и более «глубоким», с глубиной цвета 30, 36 и даже 48 бит. Эти глубины позволяют источникам сигнала посылать на дисплеи больше оттенков, чем способен различить человеческий глаз. В некоторых особых случаях, когда для различения некоторых деталей изображения не хватает «обычных» оттенков, это по идее должно позволить избежать появления артефактов в виде ложных контуров на плавных градиентах.
Число оттенков
Скорость передачи данных в HDMI
Любое оборудование с интерфейсом HDMI имеет ограничения по скорости передачи данных. Важно уметь вычислять, какую скорость требует тот или иной сигнал, чтобы убедиться, что он «пройдет» по всем компонентам системы. Скорость будет определяться разрешением, кадровой частотой и глубиной цвета сигнала.
Сначала рассчитаем частоту пикселей для данного сигнала. Каждую секунду источник должен выдавать именно это количество пикселей:
Частота_пикселей = всего_пикселей_в_строке * всего_пикселей_по_кадру * частота_кадров * K,
где коэффициент К около 1,2 и может несколько отличаться для разных видеорежимов.
Примеры стандартных частотных пикселей
Когда частота пикселей известна, скорость передачи данных выводится по формуле:
Скорость = частота_пикселей * (глубина цвета + 2),
где глубина цвета может быть 8, 10, 12 или 16 бит (это соответствует 24-, 30-, 36- или 48-битному цвету).
Примеры скорости передачи данных
Глубокий цвет и BluRay-проигрыватели
Большинство современных BluRay-плееров (если не все), спутниковых ресиверов, а также телевизоров поддерживают передачу Deep Color (Глубокий цвет) по выходам и входам. Такой проигрыватель сначала определяет, можно ли выдать глубокий цвет в дисплей, или нет (считывая и анализируя EDID дисплея). В простой системе типа домашнего кинотеатра здесь обычно проблем не возникает, однако в мире ProAV это может быть опасным. Все оборудование ProAV имеет свои ограничения по скорости передачи данных, а также по-разному передает информацию EDID.
Пример проблемы
Варианты решения проблемы
Несколько путей решения отличаются друг от друга удобством или затратностью.
2. Аналогичного эффекта можно добиться, понизив кадровую частоту с 60 до 24 или 30 Гц (например, включив режим Native 24fps). Почему-то малоизвестен тот факт, что именно 24 Гц — оптимальная частота на выходе проигрывателя, поскольку именно так записана программа на диске. Если на выходе появляется частота 60 Гц, то это результат малоосмысленного пересчета программы внутри проигрывателя.
Качество этого пересчета может быть разным, так что всегда выгоднее лишний раз не портить материал обработкой. Для 3D-программ при этом можно добиться частоты 2х24 или 2х30 Гц (по 24 или 30 Гц на каждый глаз). Такая кадровая частота в сочетании с 24-битным цветом позволит и 3D-сигнал транслировать по «узким» каналам, не рассчитанным на повышенные (сверх 1,65 Гбит/с) скорости данных.
3. Наконец, если возможности отключить Deep Color или снизить кадровую частоту нет (поскольку многие модели проигрывателей в этом деле всецело полагаются на EDID и не предлагают пользователю настроек), остается только использовать эмулятор EDID сразу после выхода проигрывателя. Надо отметить, что такие эмуляторы уже встроены по все усилители-распределители и коммутаторы от Kramer, если проигрыватель подключается к такому устройству, ничего больше покупать не надо. Также выпускаются и отдельные приборы-эмуляторы, например Kramer VA-2H . Достаточно считать в такой эмулятор блок данных EDID из другого дисплея, не поддерживающего режим Deep Color, и проблема с глубоким цветом будет решена.
Полезно будет сказать, что прибор VA-2H позволяет также (с помощью компьютера и специального ПО) вручную корректировать EDID, считанный из телевизора. Разумеется, нужна определенная квалификация и знание параметров, заключенных в EDID, однако для опытного инсталлятора появляется возможность отключать любые «вредные» возможности (типа глубокого цвета, старших видеорежимов, поддержки «лишних» аудиоформатов в звуковом тракте), что может быть жизненно важным при запуске особо капризных систем. С учетом того, что прибор va-2h способен на 1 минуту «снять» кодирование HDCP на своем выходе, диагностика систем с HDCP (не менее проблемной технологии) также серьезно облегчается.
Итог
Прежде, чем рассуждать о «силе» выходов разных BluRay-проигрывателей, убедитесь, что не сравниваете яблоки со слонами. Разные аппараты могут по-разному трактовать глубокий цвет, и это может создать иллюзию, что один лучше другого; на самом деле просто один из них дает гораздо более высокочастотный сигнал, чем другой. При выводе сигнала одинакового формата и с одной скоростью передачи данных любой проигрыватель должен вести себя примерно как и все остальные. Совсем другие, зачастую непредсказуемые, проблемы могут возникать из-за особенностей микросхем и электронных компонентов, выбранных производителем проигрывателя, а также качества программирования им всего этого хозяйства; это, однако, выходит далеко за рамки данного обсуждения.
Источник: radikom.ru