HDMI тип матрицы монитора

Close

Чтобы правильно использовать наш веб-сайт LG.com, вам потребуется использовать альтернативный браузер или перейти на более новую версию Internet Explorer (IE10 или выше).

Веб-сайт LG.com использует адаптивный дизайн, чтобы обеспечить удобную работу, соответствующую размеру экрана вашего устройства. Чтобы получить наилучшие впечатления от нашего сайта LG.COM, пожалуйста, следуйте приведенным ниже инструкциям. Если вы используете Internet Explorer 9 или более раннюю версию, вам потребуется использовать альтернативный браузер, такой как Firefox или Chrome, или перейти на более новую версию Internet Explorer (IE10 или более позднюю).

На нашем сайте используются файлы cookies, которые делают его более удобным для каждого пользователя. Посещая страницы сайта, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности. Подробнее ознакомиться с тем, для чего именно необходимы файлы сookies, можно здесь.

Типы матриц для мониторов TN, VA, IPS, OLED #shorts

Эта функция отключена в вашем управлении куки.

Чтобы активировать его, нажмите на ссылку «Изменить настройки файлов cookie» в верхнем

правый угол этой страницы.

Изменить настройки cookie

Эта функция отключена в вашем управлении куки. Чтобы активировать его, нажмите на ссылку «Изменить настройки файлов cookie» в верхнем правый угол этой страницы.

Источник: www.lg.com

Какие бывают типы матриц LCD-мониторов

Какие бывают типы матриц LCD-мониторов

Матрица — важнейшая часть LCD-монитора, целиком и полностью определяющая качество его изображения.
Современные мониторы имеют матрицы трех основных типов:

TN + film (Twisted Nematic + film), или просто TN — самый старый и недорогой в производстве тип матриц, характеризуется минимальным временем отклика, относительно скромной цветопередачей, небольшими углами обзора с заметным искажением цветов при изменении угла наблюдения (особенно по вертикали), а также невысокой контрастностью.
Технологии не стоят на месте и изъяны в качестве изображения современных TN матриц можно обнаружить, только специально отыскивая их.

Еще по теме:  Размер кабель канала под HDMI

LCD-мониторы с матрицами типа TN хорошо подходят для работы в интернете, с офисными приложениями (преимущественно — текстовыми), для динамичных 3D-игр («стрелялки», симуляторы).
Можно на них смотреть и фильмы, но только в одиночестве — при групповом просмотре будут сказываться ограниченные углы обзора.

IPS (In-Plane Switching) матрицы отличаются наилучшей цветопередачей, обеспечивают среднюю (по современным меркам) контрастность, углы обзора свыше 170º (практически без видимых искажений цветов при уменьшении угла наблюдения, причем как по горизонтали, так и по вертикали), тогда как время реакции пикселей у них оставляет желать лучшего.

Как выбрать монитор для работы и игр. Особенности матриц, точность цвета, частота развертки и прочее

Однако в настоящее время классические матрицы типа IPS на рынке практически не встречаются, их сменили S-IPS матрицы с относительно малым временем реакции, использующие технологию Overdrive, если и уступающие по этому параметру матрицам типа TN, то самую малость.
Таким образом, у S-IPS матриц остался только один недостаток — достаточно высокая, далеко не всегда оправданная, цена.
Исходя из этого мониторы с S-IPS матрицами позиционируются, в основном, для профессиональной работы с графикой или как престижные модели для домашнего использования.

Матрицы типа *VA (MVA — Multi-domain Vertical Alignment, PVA — Patterned Vertical Alignment и их разновидности) характеризуются высокой контрастностью, достаточно хорошей цветопередачей, широкими углами обзора (не хуже, чем у S-IPS), но по цене обходятся дороже, чем TN.
Слабой их стороной, в сравнении с IPS-технологиями, является наличие небольшого цветового сдвига при отклонении от нормали к экрану, особенно в темных оттенках изображения.

В современных матрицах A-MVA (Advanced MVA) и S-PVA (Super PVA) данный эффект менее заметен, но окончательно не изжит.
По совокупности своих параметров матрицы этого типа занимают промежуточное положение между высококачественными, но слишком дорогими S-IPS матрицами и дешевыми середнячками типа TN и, дополненные технологией Overdrive (без нее *VA мониторы практически непригодны для динамичных игр), могут стать хорошим компромиссным решением в качестве универсального домашнего монитора.

Еще по теме:  Можно ли подключить интернет к ноутбуку через HDMI

Источник: faqhard.ru

2. Время отклика

Время отклика – минимальное время, необходимое пикселю для изменения своей яркости, измеряемое в миллисекундах (мс). Если раньше флагманом этой категории были мониторы на TN- матрицах с откликом в 1 мс, то сейчас можно найти идентичные модели на IPS и VA .

3. Угол обзора

Угол обзора – максимальное угловое расстояние от взгляда перед экраном до взгляда со стороны без существенного изменения яркости и цвета.

За пределами угла обзора картинка на мониторе кажется ненасыщенной, с плохим контрастом. Выделяют горизонтальный и вертикальный углы обзора. По этому параметру в лидерах IPS и VA, а TN явно проигрывает (Рис. 9). Угол обзора также важен при работе с лэптопом, так как положение устройства часто меняется.

Рис. 9. Сравнение углов обзора монитора с матрицей IPS (слева) и TN (справа)

4. Контрастность

Контрастность – соотношение самого светлого и самого темного участка экрана. Коэффициент контрастности для VA варьируется от 3000:1 до 5000:1 (больше – лучше), в то время как у IPS и TN контрастность находится в пределах 1000:1.

Рис. 10. Сравнение контрастности мониторов с матрицей IPS (слева) и VA (справа)

5. Яркость

Яркость измеряется в канделах на квадратный метр (кд/м 2 ). Яркая подсветка – больше 300 кд/м 2 – необходима при работе в условиях повышенной освещенности. Для десктопа это не основной параметр, но он важен для лэптопа – условия освещения ноутбука обычно меняются чаще.

6. Частота развертки

Рис. 11. Увеличение частоты обновления монитора в панели управления Nvidia

7.2. Регулировка цвета

По умолчанию в панели управления Nvidia выставлен ограниченный цветовой диапазон (16-235). Поменять на полный диапазон (0-255) можно, зайдя в Регулировки параметров цвета для видео → Динамический диапазон (рис. 12).

Рис. 12. Изменение динамического диапазона монитора в панели управления Nvidia

8. Разрешение экрана

Основной параметр, влияющий на то, сколько объектов помещается на экране – разрешение экрана, а не диагональ . При высоком разрешении объекты становятся меньше, глаза устают быстрее.

Рис. 13. Количество пикселей в разрешении Full HD 1920x1080

  • Full HD – 1920×1080;
  • Quad HD (2K) – 2560×1440;
  • Ultra HD (4K) – 3840×2160.

9. Плотность пикселей на дюйм

Плотность пикселей на дюйм (PPI) – число пикселей в одном дюйме экрана. Чем больше пикселей, тем четче изображение. Для расчета PPI воспользуйтесь онлайн-калькулятором (англ.).

Рис. 14. Сравнение 10 и 20 PPI

10. Соотношение сторон экрана

  • широкоформатный (Widescreen) с соотношением сторон 16:9;
  • сверхширокий (UltraWide) с соотношением сторон 21:9.
Еще по теме:  715g4796 m1b 000 004x не работает HDMI

Длина сверхшироких мониторов больше, а высота меньше по сравнению с широкоформатными. Можно расположить больше рабочих окон рядом друг с другом.

Рис. 15. Сравнение широкоформатного монитора Widescreen (слева) и сверхширокого UltraWide (справа)

11. Покрытие экрана

11.1. Матовая поверхность

Уменьшение бликов на матовых дисплеях достигается за счет рассеяния падающего света .

  • снижение количества бликов улучшает видимость изображения в местах с сильным прямым или окружающим освещением;
  • глаза не напрягаются, так как не нужно смотреть сквозь блики;
  • пыль, жир и грязь менее заметны.

11.2. Глянцевая поверхность

Глянцевые дисплеи ярче и контрастнее. Вместо рассеяния падающего света гладкая поверхность его отражает, и мы наблюдаем блики. На глянцевые экраны могут быть нанесены антибликовые покрытия, которые частично убирают блики, сохраняя не все преимущества глянца: изображение становится зернистее.

  • выглядит эстетичнее при условии сохранения чистоты экрана;
  • цвета кажутся более насыщенными.

Рис. 16. Сравнение глянцевой поверхности экрана (слева) и матовой

  • блики и, как следствие, напряжение в глазах;
  • периодическая нужно чистить экран от грязи.

12. Расположение мониторов

Использовать несколько мониторов при программировании удобно, так как возникает больше рабочих областей . Код имеет вертикальную архитектуру, поэтому один из мониторов можно повернуть на 90° (Рис. 17). Возможность поворота встречается не во всех моделях. Этот вопрос решается покупкой крепления: настольного , потолочного или настенного .

Рис. 17. Горизонтальное и вертикальное расположение мониторов

Лайфхак

У меня два монитора и вначале они стояли горизонтально, как на Рис. 18. Мне часто приходилось поворачивать голову и я начал уставать.

Рис. 18. Вариант расположения двух мониторов

Чтобы снять нагрузку с шеи, я разместил мониторы друг над другом с помощью настольного крепления. Нижний монитор расположен, как у ноутбука – под углом, а второй – над ним (Рис. 19). Теперь мне нужно поднимать и опускать только глаза. Увеличилась скорость переключения взгляда с одного монитора на другой.

Рис. 19. Расположения двух мониторов друг над другом с помощью настольного крепления

13. Какой монитор выбрать

Десктоп

  • матрица IPS или VA;
  • широкоформатный или сверхширокий;
  • частота развертки 75 Гц и выше;
  • разрешение Full HD или Quad HD;
  • диагональ и количество мониторов подбираются индивидуально.

Лэптоп

  • матрица IPS или VA;
  • поверхность матовая;
  • частота развертки 75 Гц и выше;
  • разрешение Full HD или Quad HD;
  • яркость больше 300 кд/м 2 .
Оцените статью
Добавить комментарий