HDMI влияет ли на герцовку

Эксперты Nvidia на примере двух исследований показывают, как FPS и герцовка монитора влияют на эффективность в соревновательных играх. Объективна ли информация? Сейчас узнаем.

«60 FPS — достаточно для комфортной игры» — мы смирились с этим утверждением и уверены, что выжимая из своего ПК заветные цифры и имея монитор с 60 герцами, чувствуем себя комфортно. Но те, кто купил мощный системник и монитор со 144 или 240 герцами, почему то не хотят возвращаться к старой периферии и комплектующим. Да еще и отмечают, что стали чаще побеждать в соревновательных играх.

Эффект плацебо или у высокого FPS в комбинации с геймерским монитором есть преимущество? Эксперты Nvidia ответили на этот вопрос. Давайте ознакомимся с их исследованиями.

Исследование первое: «Раскрой свой потенциал — как FPS помогает побеждать в Королевских битвах?»

Многие годы высокими FPS и герцовкой монитора интересовались лишь киберспортсмены. На турнирах и тренировочных базах они устанавливали мощные игровые системы с мониторами на 144 и 240 герц.

Дело в том, что в игре между нажатием кнопки/движением мыши и реакцией картинки на мониторе проходит определенное время. Чем задержка дольше, тем она заметнее.

Примечание автора: даже имея 60-герцовый монитор, в CS:GO лучше иметь больше 150-200 FPS, потому что на низких значениях управление становится менее отзывчивым (несмотря на то, что монитор отрисовывает всего 60 кадров).

В современных играх сигнал после каждого нашего действия проходит через игровой движок, рендеринг Direct X/Vulkan и графический процессор, и только потом результат виден на мониторе. Чем больше FPS отрисовывает видеокарта, тем меньше задержка в управлении. В большинстве игр это не слишком заметно, но в соревновательных шутерах очень важен максимальный контроль над камерой и молниеносные действия.

От действия к результату на мониторе

Результат заметен даже на 60-герцовых мониторах. Да, вы увидите неизменное количество кадров, но отклик игры (нажатия на кнопки, движение камеры) будет заметно лучше.

Но, конечно, лучше. чтобы герцовка монитора соответствовала возможностям системы отрисовывать кадры. Благодаря этому картинка станет заметно плавнее и будет легче целиться по движущимся целям. Кроме того, не возникнут разрывы изображения, когда один кадр налезает на другой (об этом еще расскажем позднее).

Вот почему в играх жанра Battle Royale, да и в остальных шутерах тоже, выгодно иметь высокий FPS. Нет, мы не утверждаем, что новый ПК и крутой монитор автоматически сделают вас лучшими игроками на сервере. Все еще потребуются тренировки. Но хорошая периферия и мощная система помогут вам достигнуть своего предела возможностей.

Используя анонимную информацию из GeForce Experience, эксперты Nvidia составили график зависимости K/D (соотношение убийств к смертям) от количества FPS.

График зависимости K/D от FPS

По графику видно, что у владельцев видеокарт GTX 20XX на 53% выше отношение убийств и смертей, чем у тех, кто до сих пор сидит на устаревших GTX 6XX.

График влияния мощности видеокарт на K/D в зависимости от проведенного в игре времени

На втором графике видно, что даже те, кто проводит в игре до пяти часов в неделю, все равно показывают лучшие результаты на современных видеокартах. И чем больше времени в игре проведено, тем сильнее заметна разница между разными поколениями видеокарт. Вывод — высокий FPS влияет на эффективность в шутерах.

Сколько герц нужно для счастья?

Преимущество высокого FPS уже исследовали. Но что с мониторами? На следующем графике вы увидите, насколько улучшаются показатели K/D у игроков на разных видеокартах с разной герцовкой монитора.

График зависимости K/D от мощности видеокарты и герцовки монитора.

Как видно, владельцы более мощных видеокарт в паре с мониторами на 144 и 240 герц играют заметно лучше. Но даже те, кто имеет мощную видеокарту вместе с 60-герцовым монитором все равно в среднем «унижают нубов» заметно резвее.

Исследование второе: «Почему показатель FPS важен в киберспорте?»

Теория понятна. Чем больше кадров отрисовывает система и чем чаще их выводит монитор, тем меньше задержка в управлении, приятнее картинка и меньше лагов. Теперь пока окунуться в теорию и увидеть наглядную разницу. Если не терпится, можете взглянуть на этот сайт и увидеть ее прямо сейчас.

Для начала можете посмотреть видео, в котором Nvidia показали разницу между мониторами на 60, 144 и 240 герц.

Исследования Nvidia — FPS и герцы влияют на вашу игру?

Есть вероятность, что вы не знаете разницу между герцовкой монитора и показателем FPS, считая, что это одно и то же. На самом деле, FPS — количество кадров, которое отрисовывает система, а герцы — циклы обновления монитора. Если у монитора 60 герц, он рисует 60 кадров в секунду. А значит, в случае, когда система будет отрисовывать больше 60 кадров, часть из них вы не увидите. При этом, управление будет несколько отзывчивее.

Еще по теме:  Как соединить HDMI кабель с vga

Герцы и FPS (зеленые палочки — FPS, серые — герцы)

На графике сверху заметно, что система выдает заметно больше кадров, чем может отобразить монитор.

Теперь взглянем, как количество герц влияет на плавность анимации в шутерах на примере CS:GO.
На 60 FPS/герцах анимация дерганая, словно прыгающая из одного места в другое. На 240 FPS/герцах дергания все еще заметны, но их намного меньше. Почему? Потому что по сравнению с 60 FPS/герцами, на 240 FPS/герцах изображение обновляется в четыре раза чаще. Чем плавнее анимация, тем проще следить за движущимися целями прицелом и делать меткие выстрелы.

Ghosting или призрачный след, остающийся после движущейся модельки — знакомая проблема LCD-дисплеев с низкой герцовкой, известная всем владельцам. Когда такой дисплей обновляет кадр, цвета не меняются молниеносно. Проходит какое-то время, пока произойдут изменения. Из-за этого явно выделяющиеся на общем фоне модельки персонажей словно оставляют позади себя призрачный след.

То же заметно и на примере прыгающего мячика. При 60 FPS/герцах промежуток между обновлениями картинки заметно больше, чем при 240 FPS/герцах. Поэтому во втором случае призрачный след практически незаметен.

Разорванное изображение

Разрывы экрана — знакомая штука для тех, кто гоняет в игры с низкими системными требованиями, получая для комфорта сотни FPS. Если у вас монитор с 60 герцами, он не успевает обрабатывать больше 60 кадров в секунду. Некоторые непоказанные кадры иногда пробиваются на экран одновременно, из-за чего возникают разрывы изображения.

Контру голову покарежило — видеть такое во время игры не очень приятно

Есть, конечно, знаменитая вертикальная синхронизация, которая не позволяет видеокарте отрисовывать больше кадров, чем может показать монитор. Но геймеры ее не используют. Почему? Избавляя от разрыва изображения, вертикальная синхронизация заставляет видеокарту тормозить, тем самым делая управление менее отзывчивым (вспоминаем про задержку).
На анимации сверху заметно, как при 60 FPS/герцах разрывов в разы больше, чем при 144-240 FPS/герцах. Кроме вертикальной синхронизации (VSYNC) есть также технологии G-SYNC от Nvidia и FreeSync от AMD. Они заставляют монитор ждать, пока не закончится показ предыдущего кадра. Поэтому кадры не начинают залезать друг на друга. При этом, видеокарта работает в полную мощность и управление очень отзывчивое.

Еще немного о задержке

Задержка при отрисовке кадров влияет не только на задержку в управлении. В динамичных играх при высокой герцовке монитора и высоком FPS можно видеть изменения намного раньше, чем у противников с низкими герцовкой и FPS. Вот яркий пример.

Заметно, как при высоких герцовке и FPS выбегающий из укрытия персонаж виден на доли секунды раньше.

А вот схема, на которой видно, что после совершенного действия сигнал идет сначала игровому движку, затем отправляется в систему, после чего начинает рендерится кадр и появляется обновленная информация на экране. Чем больше рендеров и обновлений в секунду, тем отзывчивее тем отзывчивее управление и тем быстрее вы видите обновленное изображение.

Выводы

Что имеем в итоге? Для киберспортсменов и тех, кто играет на высоком соревновательном уровне мониторы с высокой герцовкой и высокий FPS крайне важны, ведь их инстинкты молниеносны и любая задержка будет им мешать. Для казуалов полезен высокий FPS, тогда как монитор с высокой герцовкой лишь добавит комфорта.

Даже если система не выдает 240+ FPS, эффект от 240-герцового монитора все равно есть. Например, в высокоресурсных играх вроде Control, Red Dead Redemption 2, Destiny 2 и других, где для достижения столь высоких FPS нужно собирать компьютеры с парными топовыми видеокартами, даже с 60-80 кадрами при 144 или 240 герцах на мониторе картинка ощутимее приятней.

Да, изображение будет обновляться чаще, чем изменения на нем, но анимация при этом будет плавная. И не стоит забывать про технологии G-Sync и FreeSync, которые есть у всех высокочастотных мониторов. Именно они убирают разрывы картинки и прочие артефакты, которые сложно заметить, но они портят впечатление.

Ну и, в любом случае, новые комплектующие и мониторы скилла не добавят — нужны тренировки, тренировки и еще раз тренировки. Иначе любой «батя» на геймерском ноутбуке с 30 FPS разорвет вас в клочья, пока вы будете плакать рядом новым системником, брызгая слезами на 240-герцовый монитор 🙂

Источник: rbkgames.com

Что такое герцовка монитора и на что она влияет

Что такое герцовка монитора и на что она влияет

Герцовка – это разговорный термин, под которым подразумевается частота смены кадров на экране. Этот параметр влияет на плавность восприятия происходящего на мониторе пользователем и достаточно важен для комфортного гейминга. Но нужно учитывать, что для раскрытия всех преимуществ монитора с высокой герцовкой потребуется мощный системный блок, способный сгенерировать уровень FPS равный или больший, чем герцовка монитора.

Еще по теме:  Экран мигает при подключении HDMI на ноутбуке

Что такое частота обновления экрана

Под этим термином подразумевается скорость, с которой обновляется изображение на жидкокристаллической матрице монитора, еще один его синоним – частота развертки. Измеряется в Герцах, 1 Гц соответствует одной смене кадра в секунду. В современных экранах стандартом герцовки являются 60 Гц, но существуют мониторы с частотой обновления 144 Гц, бывают и более скоростные (вплоть до 500 Гц).

Герцовка отвечает за комфорт восприятия динамичных сцен на экране. Это связано с особенностями зрительной системы людей. Человеческий глаз не в состоянии различить более 24 кадров в секунду, что изначально использовалось в кинематографе, но на самом деле ситуация несколько сложнее и люди воспринимают и гораздо большие частоты развертки. Но не в виде «разрывов» в картинке, а в форме увеличивающейся при повышении частоты обновления плавности и реалистичности изображения.

Кому нужны мониторы с высокой частотой обновления экрана

Высокая герцовка важна для любого владельца компьютера, ведь использование экрана с высокой частотой обновления даст повышенный комфорт даже при простом просмотре интернета. Но особенно важен показатель частоты развертки для геймеров.

Один из основных показателей комфортной игры – производительность, которую принято измерять в ФПС, то есть кадрах в секунду. Этот параметр аналогичен частоте обновления. Чем больше FPS, тем игровой процесс будет плавнее (но в пределах герцовки). Если ФПС будет превышать частоту развертки визуально это будет не заметно (хотя повысится отзывчивость управления).

Помимо обычных пользователей и геймеров, герцовка очень важна для профессиональных игроков, особенно кибер-спортсменов, которые играют в шутеры. Это связано с наличием такого понятия как трекинг. Это ведение курсора за противником со своевременным нажатием мышки для выстрела в нужную точку. Чем выше скорость развертки монитора, тем плавнее будет трекинг, соответственно повысится результативность стрельбы.

Дает ли высокая герцовка преимущество в играх

Экран с высокой частотой обновления кадров может дать существенное преимущество в играх. Но далеко не во всех. Хотя плавность и комфорт отображения игрового процесса монитор с высокой частотой обновления даст всем игрокам, но именно преимущество над противником можно получить только в динамичных играх (шутерах, симуляторах).

Влияние частоты обновления на игровой процесс связано с тем, что за счет частой смены кадров игрок сможет раньше заметить противника, быстрее реагировать на его перемещения и точнее наводить прицел. Особенно большой будет разница, если противники используют обычные мониторы, со стандартной частотой обновления кадров в 60 Hz.

Нужно отметить, что реальные тесты показывают, что у новичков, только начавших свой путь в киберспортивных дисциплинах, результативность с повышением частоты обновления кадров на экране практически не изменяется (отмечается только субъективное повышение удовольствия от игры). Но про-игроки показывают заметно лучшие результаты, что обычно связывают с лучшим временем реакции зрительного аппарата и нервной системы, что позволяет таким геймерам полностью раскрыть преимущества мониторов с высокой частотой обновления кадров.

Какой монитор выбрать

Сейчас повышенная частота обновления экрана стала одним из любимых маркетологами параметров, что приводит к некоторой переоценке этой характеристики. Конечно, ей нужно уделять внимание, но в комплексе с другими показателями (тип матрицы, разрешение и т. д.). В любом случае повышенная частота обновления кадров будет достаточно существенным преимуществом монитора, но только при условии, что пользователь сможет увидеть разницу в сравнении с другими экранами.

Для большинства обычных людей или непрофессиональных геймеров будет вполне достаточно монитора с частотой обновления кадров на уровне 120-144 Hz. Они позволят заметно улучшить игровой опыт в сравнении с мониторами, обладающими частотой обновления 60 Гц. Но покупка более высокочастотных моделей – достаточно спорное решение. Ведь даже монитор, способный отобразить 200-240 кадров, будет стоить практически вдвое дороже аналогичной модели на 144 Гц. А существуют и более продвинутые изделия, с частотой развертки до 500 Гц.

Если разницу между 60 и 144 Гц легко заметит любой человек, то разница между 144 и 240 Гц видна уже единицам, а положительный эффект практически двойного прироста герцовки монитора становится существенно ниже. Дальнейший рост количества отображаемых кадров способны заметить только отдельные люди с острым от природы или тренированным (как у про-игроков) зрительным восприятием.

Поэтому рекомендации по выбору монитора можно дать следующие:

  • Для бюджетного компьютера подойдет обычный монитор на 60 Гц, системный блок все равно не сможет выдать большую частоту кадров. Лучше уделить внимание типу матрицы и другим, более важным характеристикам.
  • Для обычного пользователя/геймера оптимальным будет монитор на 120-144 Гц, он обеспечит существенное повышение плавности картинки, которое заметит любой пользователь, и не потребует значительной переплаты.
  • Для про-геймеров и просто любителей шутеров хорошим вариантом станет монитор с частотой обновления 200-240 Гц. Эта категория пользователей сможет получить дополнительные преимущества и комфорт за счет повышения герцовки.

Покупка мониторов с частотой обновления свыше 240 Гц — спорное решение и особого практического смысла для большинства пользователей не имеет. Также помните, что для получения всех преимуществ, связанных с высокой скоростью развертки потребуется соответствующий по мощности ПК, способный сгенерировать большое количество ФПС.

Еще по теме:  HDMI raw что это

Частота обновления и вертикальная синхронизация

Вертикальная синхронизация – это дополнительная настройка, присутствующая практически во всех играх. Она позволяет синхронизировать количество ФПС с частотой обновления. Польза функции состоит в:

  1. Устранении «разрывов» изображения. Они могут возникать при резких падениях производительности, когда ФПС падает при смещении обзора и недостаточной мощности видеокарты.
  2. Уменьшении нагрева. Ограничение ФПС до уровня частоты развертки позволяет уменьшить нагрузку на видеокарту, что позволит снизить уровень энергопотребления и нагрева.

Нужно учитывать, что вертикальная синхронизация ограничивает ФПС до уровня скорости обновления матрицы, при условии достаточной производительности карты, если она ниже – то ФПС будет ограничен половиной или даже четвертью скорости обновления, что приведет к ухудшению чувствительности управления. Для устранения этой проблемы сейчас используются более продвинутые технологии, такие как FreeSync.

Частота обновления и время отклика

Время отклика – это период времени, который необходим для изменения яркости свечения пикселя. Этот показатель измеряется в миллисекундах и напрямую зависит от частоты обновления, например, если она составляет 60 Hz, то стандартное время отклика получится 5 мс. Хотя это достаточно небольшой промежуток времени, но даже его может замечать человеческий глаз. В результате возникает такое явление как «гоустинг», при появлении которого на экране остается размытый шлейф за движущимися объектами, особенно заметный в динамичных сценах.

Повышение частоты обновления монитора одновременно снижает время отклика. Например, для экранов, матрица которых рассчитана на 144 кадра в секунду, типичное время отклика составляет 1 миллисекунду. Этого вполне достаточно, чтобы практически исключить формирование гоустинга.

Важно учитывать, что время отклика является комплексным параметром, так как присутствует существенная разница в скорости изменения яркости при переходе от серого к серому или между различными цветами. Обычно производители указывают параметр отклика именно для серого к серому, так как он будет наименьшим. Поэтому для людей с чувствительным зрением лучше выбирать мониторы с частотой обновления выше 144 Гц, это позволит точно исключить гоустинг.

Подведение итогов

Высокая герцовка монитора в сочетании с достаточно производительным компьютером может существенно улучшить впечатления от игрового процесса. Монитор со скоростной матрицей будет полезен и обычным пользователям, так как повысится плавность прокрутки окон операционной системы и другие привычные действия.

Но существенной переплаты скоростные экраны не стоят. Большинству пользователей будет достаточно 120-144 Гц, профессиональным геймерам – до 240 Гц, более скоростные экраны существуют, но значительных преимуществ для большинства игроков не дают.

Источник: man-made.ru

На что влияет герцовка монитора

Как проверить герцовку монитора

Покупая монитор, многие люди интересуются присутствующими характеристиками выбранной модели. Главный вопрос возникает по поводу «максимального обновления картинок» с пометкой Гц. Зачем нужны данные пометки и о чём они вещают. Давайте подробно узнаем о понятии и постараемся объяснить в более развёрнутом виде.

Что такое герцовка монитора

На современных мониторах, говоря простым языком, по сути, означает скорость. При помощи которой меняются изображения на экранах, именно за данный период времени. Это говорит о том, что средняя частота в 60 герц — это возможность смены 60 кадров в секунду.

СПРАВКА: Чем выше показатель Гц, тем менее страдает зрение людей, проводящих длительное время за мониторами.

Это следует знать и покупать соответствующую технику, чтобы раньше времени не потерять зрение.

Герцовка бывает разная, начиная от 60 Гц, 100, 120, 144 и до 240 Гц.

Не дорогие модели, имеют 60 и 75 Герц, а модели подороже начинаются от 100 и 120 Гц. Самые дорогие начинаются от 144 Герц и до 240 Гц. В

ВНИМАНИЕ: Дорогие мониторы, имеют быструю настройку, которая позволяет беспрепятственно настроить изображения для вашего зрения.

Какая бывает герцовка монитора

монитор с хорошей герцовкой

Для жидкокристаллических: свет происходит от лампы подсвечивания, которые имеют частоту 150 Гц. Практически, подходят многим людям и без всяких настроек, не сильно влияет на зрение. Данное явление происходит из-за незнания данных возможностей. Большинство людей, находятся в неведение, что можно воспользоваться настройками и изменить частоту показа кадров в секунду.

ВНИМАНИЕ: Смотрите в технических данных.

Мониторы LCD. Смена картинок происходит от матрицы, а не от отсчёта в секунду. При необходимости, следует проверить работу и функцию встроенной матрицы. То есть, на частоту показа на мониторе влияют матрицы.

Обычные кинескопы ЭЛТ. Частота начинается от 72 и до 75 Гц. ВАЖНО: Быстро устают глаза при просмотрах.

3 D, имеют жидко кристаллическую матрицу с 120 Гц. Для обоих глаз делится по 60 на каждый глаз. Просмотр возможен в специальных очках, которые дают ощущение присутствия. Как будто бы всё происходит при вашем присутствии. Многое зависит от показа кадров.

Проблем с мерцанием не возникает, так как имеется огромный запас яркости лампы.

Если хотите поменять герцы, то следует зайти в настройки и увеличить частоту. Но для начала процесса, стоит проконсультироваться с профессиональным специалистом данной области.

Источник: setafi.com

Оцените статью
Добавить комментарий