Хрипушка на ТВ это

Бывает, что комментарий для сюжета на радио или по ТВ приходится брать в телефонном режиме. В таком случае журналисты пишут так называемую “хрипушку”: записывают разговор на диктофон или видеокамеру.

В большинстве случаев голос человека записывается “по воздуху”. Телевизионщики прикладывают микрофон к динамику телефона, направив на него объектив телекамеры. Другие журналисты пишут звук на диктофон или мобильный телефон. В такой записи голос искажается, а сам звук “трещит”. К тому же запись может содержать и посторонние звуки.

Особенно от низкого качества записи страдают журналисты теленовостей и радио. Если первым можно параллельно пустить в эфир текстовый вариант синхрона, то для радио некачественный звук крайне нежелателен.

Низкое качество звука в свое время меня очень напрягало. Позже методом поиска и расспросов у коллег я узнал, что есть адаптеры, с помощью которых можно записать разговор намного чище. Правда, только со стационарного телефона.

Источник: des-monarh.livejournal.com

Сюжет на телевидении «Интернет по сети радиовещания»

imaging

БПС (БОЛЬШОЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ СЮЖЕТ) – развернутый аналитический материал в еженедельной итоговой программе. Классический хронометраж БПС – семь-сорок, 7 минут 40 секунд.
БРАТСКАЯ МОГИЛА – быстро пробегающие титры в конце программы с указанием имени и фамилии всех тех, кто работал над ее созданием.

ВОСКРЕСНЫЙ ПАПА – ведущий еженедельной итоговой программы на федеральном канале. Как и во всех разведенных семьях, воскресный папа встречается со своими чадам раз в неделю, преимущественно по воскресеньям. В основном журит за непослушание и читает нотации. Обладает замашками попа Гапона и коллекцией галстуков дурных расцветок.

ГОБЛИНЫ – массовка в студии

ДЖИНСА – скрытая реклама товара или человека, прикидывающаяся чем угодно, только не самой рекламой. Джинсу нетрудно распознать по явной коммерческой направленности содержания и неоправданно длинным планам логотипов, торговых марок или образцов продукции. В отличие от обычной рекламы проникает в эфир, минуя официальные инстанции, через нечистых на руку журналистов и излишне жадных телепродюсеров.[]

Еще по теме:  Что такое модуль управления Триколор ТВ

ДУРОСКОП (или ЗОМБОЯЩИК) – коробка передач, в смысле, телевизор.

ИГЛА (ШПРИЦ) – Останкинская телебашня. По остроумному замечанию Шендеровича, служит для ввода идеологических инъекций населению.

КИРПИЧ – безразмерный и занудный сюжет

КОНСЕРВЫ – снятый впрок сюжет на случай информационного дефицита (обычно наступает летом или в первую декаду января в разгар отпусков).

ЛАДУШКИ – аплодисменты и прочие виды реакции аудитории в студии. Записываются, как правило, в начале съемок, пока публика еще свежая и не уставшая. В отличие от простых зрителей, приходящих на программы скорее из любопытства, профессиональная массовка делает все то же самое, но за 300-500 рублей в смену. Зато вне зависимости от времени суток и усталости.

БЛИСТАТЕЛЬНАЯ речь немецкого политика

ЛАЙВ (от английского live – живьем) — единица журналистского материала, в котором жизнь показана такой, какой она есть, т.е., без закадрового текста и прочих профессиональных ухищрений. Наряду с «лайвом» в репортаже используется «синхрон» — фрагмент прямой речи интервьюируемого человека.

ЛИНЕЙКА – выстроенный по дням недели и времени выхода график эфира программ. Вместе со словами «шер» (от английского share – доля), рейтинг и «тОтал» составляет лексикон типичного телевизионного сноба.

ЛУКОВЫЕ ГОЛОВЫ (авторство выражения приписывается журналисту Андрею Лошаку) – собирательный образ среднестатистического российского телезрителя: малообеспеченной женщины за 45-ть, без высшего образования, большой поклонницы мыльных опер и телевизионных концертов с участием Николая Баскова. «Луковой головой» же она называется потому, что не может позволить себе хну или дорогостоящую «Веллу», и красит голову луком.

МОХНАТКА — мохнатая насадка на микрофон, защищающая от ветра

Профессиональный сленг телевизионщиков

Профессиональный сленг телевизионщиков

В любой профессии есть свой сленг, сокращения для более удобного общения. Так например посетители сайта это размерная величина и называется траффик. Трафик, который покупается и продается.

Еще по теме:  Хочу пожрать TV кто такие

У телевизионщиков тоже есть свой сленг. Наиболее стоящие фразы я представлю вам тут:

БРАТСКАЯ МОГИЛА – быстро пробегающие титры в конце программы с указанием имени и фамилии всех тех, кто работал над ее созданием.

ВОСКРЕСНЫЙ ПАПА – ведущий еженедельной итоговой программы на федеральном канале.

ГОБЛИНЫ – массовка в студии

ДЖИНСА – скрытая реклама товара или человека, прикидывающаяся чем угодно, только не самой рекламой

ДУРОСКОП (или ЗОМБОЯЩИК) – коробка передач, в смысле, телевизор.

КИРПИЧ – безразмерный и занудный сюжет

КОНСЕРВЫ – снятый впрок сюжет на случай информационного дефицита (обычно наступает летом или в первую декаду января в разгар отпусков).

Оцените статью
Добавить комментарий