Бывает, что комментарий для сюжета на радио или по ТВ приходится брать в телефонном режиме. В таком случае журналисты пишут так называемую “хрипушку”: записывают разговор на диктофон или видеокамеру.
В большинстве случаев голос человека записывается “по воздуху”. Телевизионщики прикладывают микрофон к динамику телефона, направив на него объектив телекамеры. Другие журналисты пишут звук на диктофон или мобильный телефон. В такой записи голос искажается, а сам звук “трещит”. К тому же запись может содержать и посторонние звуки.
Особенно от низкого качества записи страдают журналисты теленовостей и радио. Если первым можно параллельно пустить в эфир текстовый вариант синхрона, то для радио некачественный звук крайне нежелателен.
Низкое качество звука в свое время меня очень напрягало. Позже методом поиска и расспросов у коллег я узнал, что есть адаптеры, с помощью которых можно записать разговор намного чище. Правда, только со стационарного телефона.
Источник: des-monarh.livejournal.com
Сюжет на телевидении «Интернет по сети радиовещания»
imaging
БПС (БОЛЬШОЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ СЮЖЕТ) – развернутый аналитический материал в еженедельной итоговой программе. Классический хронометраж БПС – семь-сорок, 7 минут 40 секунд.
БРАТСКАЯ МОГИЛА – быстро пробегающие титры в конце программы с указанием имени и фамилии всех тех, кто работал над ее созданием.
ВОСКРЕСНЫЙ ПАПА – ведущий еженедельной итоговой программы на федеральном канале. Как и во всех разведенных семьях, воскресный папа встречается со своими чадам раз в неделю, преимущественно по воскресеньям. В основном журит за непослушание и читает нотации. Обладает замашками попа Гапона и коллекцией галстуков дурных расцветок.
ГОБЛИНЫ – массовка в студии
ДЖИНСА – скрытая реклама товара или человека, прикидывающаяся чем угодно, только не самой рекламой. Джинсу нетрудно распознать по явной коммерческой направленности содержания и неоправданно длинным планам логотипов, торговых марок или образцов продукции. В отличие от обычной рекламы проникает в эфир, минуя официальные инстанции, через нечистых на руку журналистов и излишне жадных телепродюсеров.[]
ДУРОСКОП (или ЗОМБОЯЩИК) – коробка передач, в смысле, телевизор.
ИГЛА (ШПРИЦ) – Останкинская телебашня. По остроумному замечанию Шендеровича, служит для ввода идеологических инъекций населению.
КИРПИЧ – безразмерный и занудный сюжет
КОНСЕРВЫ – снятый впрок сюжет на случай информационного дефицита (обычно наступает летом или в первую декаду января в разгар отпусков).
ЛАДУШКИ – аплодисменты и прочие виды реакции аудитории в студии. Записываются, как правило, в начале съемок, пока публика еще свежая и не уставшая. В отличие от простых зрителей, приходящих на программы скорее из любопытства, профессиональная массовка делает все то же самое, но за 300-500 рублей в смену. Зато вне зависимости от времени суток и усталости.
БЛИСТАТЕЛЬНАЯ речь немецкого политика
ЛАЙВ (от английского live – живьем) — единица журналистского материала, в котором жизнь показана такой, какой она есть, т.е., без закадрового текста и прочих профессиональных ухищрений. Наряду с «лайвом» в репортаже используется «синхрон» — фрагмент прямой речи интервьюируемого человека.
ЛИНЕЙКА – выстроенный по дням недели и времени выхода график эфира программ. Вместе со словами «шер» (от английского share – доля), рейтинг и «тОтал» составляет лексикон типичного телевизионного сноба.
ЛУКОВЫЕ ГОЛОВЫ (авторство выражения приписывается журналисту Андрею Лошаку) – собирательный образ среднестатистического российского телезрителя: малообеспеченной женщины за 45-ть, без высшего образования, большой поклонницы мыльных опер и телевизионных концертов с участием Николая Баскова. «Луковой головой» же она называется потому, что не может позволить себе хну или дорогостоящую «Веллу», и красит голову луком.
МОХНАТКА — мохнатая насадка на микрофон, защищающая от ветра
Профессиональный сленг телевизионщиков
В любой профессии есть свой сленг, сокращения для более удобного общения. Так например посетители сайта это размерная величина и называется траффик. Трафик, который покупается и продается.
У телевизионщиков тоже есть свой сленг. Наиболее стоящие фразы я представлю вам тут:
БРАТСКАЯ МОГИЛА – быстро пробегающие титры в конце программы с указанием имени и фамилии всех тех, кто работал над ее созданием.
ВОСКРЕСНЫЙ ПАПА – ведущий еженедельной итоговой программы на федеральном канале.
ГОБЛИНЫ – массовка в студии
ДЖИНСА – скрытая реклама товара или человека, прикидывающаяся чем угодно, только не самой рекламой
ДУРОСКОП (или ЗОМБОЯЩИК) – коробка передач, в смысле, телевизор.
КИРПИЧ – безразмерный и занудный сюжет
КОНСЕРВЫ – снятый впрок сюжет на случай информационного дефицита (обычно наступает летом или в первую декаду января в разгар отпусков).