Hud проектор что это такое

HUD* — аббревиатура расшифровывается как — «Head-Up Display», что в свою очередь с английского переводится как — «дисплей поднятой головы». В России данное устройство получило название «Проектор на лобовое стекло». Это специальная система автомобиля позволяющая проецировать данные (в зависимости от модели это может быть скорость, обороты двигателя, вольтаж в системе и т.д.) прямо перед водителем, непосредственно на лобовое стекло.

Впервые подобные системы появились в военном авиастроении. Различные показатели проецировались прямо на стекло шлема пилота самолета-истребителя. За несколько десятых секунды, которые необходимы, чтобы перевести взгляд на приборную панель и обратно, сверхскоростные истребители пролетали сотни метров. И все это расстояние самолет проходил практически «в слепую». Что очень сильно влияло на безопасность полётов.

Автомобильная промышленность всегда брала лучшее из других областей и проекторы на лобовое стекло не стали исключением.

Проектор на Лобовое Стекло или Head-Up Display HUD

Ранее насладиться подобным устройством в действии, помимо летчиков-истребителей, могли владельцы Corvette Z06, Citroen C6, BMW 5-ой и 6-ой серии. Но сейчас индустрия автомобильного тюнинга шагнула вперед и на рынке появились портативные HUD проекторы подходящие практически любой модели автомобиля.

HUD — проектор на лобовое стекло представляет собой светодиодный дисплей высокой яркости который располагается над приборной панелью автомобиля и проецирует показания приборов (скорость, обороты двигателя, вольтаж в системе, температуру охлаждающего контура — количество и характер отображаемых параметров зависит лишь от модели проектора) на лобовое стекло прямо перед водителем. Прибор подключается к бортовой системе автомобиля и снимает показания со штатных приборов.
HUD — проектор на лобовое стекло это уникальное устройство обеспечивающее вашу безопасность и комфорт за рулём! вам больше не придётся постоянно отвлекаться на показания приборов — а значит, вы не будете отвлекаться от дороги. А это значит, что вы всегда успеете затормозить перед резко остановившимся автомобилем или выскочившим на дорогу пешеходом, всегда заметите дорожные знаки. Огромным преимуществом подобных устройств является возможность звуковой или цветовой сигнализации. Как только одна из величин, отображаемых на лобовом стекле, превысит допустимые нормы — вы увидите или услышите специальный сигнал системы.

Вы можете больше не волноваться о показании приборов — система проецирования на лобовое стекло позаботится об этом за вас. А вам лишь остается наслаждаться процессом вождения!

Разве вы никогда не хотели сидеть за рулём собственного автомобиля с гордо поднятой головой?
Выводимые показател дисплея:

Точные показания числа оборотов двигателя.
Предупреждение о повышенной температуре двигателя и превышении скорости (4 уровня предупреждений).
Показания мгновенного расхода топлива и напряжение АКБ.
Автовключение при запуске двигателя, автовыключение с задержкой при выключении двигателя.
Автоматическая регулировка яркости день/ночь.
Индикатор «зуммера»: вкл/выкл (регулируется кнопкой).
Подробнее о дополнительных настройках меню:

Настройка «напоминания» оборотов двигателя для переключения КПП.
Настройка верхнего лимита оборотов двигателя (после которого предупреждения о необходимости переключения передачи не должны появляться).
Настройка времени задержки отключения после выключения зажигания (сек.).
Настройка предупреждение превышения уровня скорости (км/ч).
Настройка предупреждения уровня температуры двигателя (град. С).
Настройка коэффициента расхода топлива.
Настройка предупреждения об уровне заряда АКБ (В).
Комплектация:

x1 универсальный HUD дисплей iFound Gen.1 на базе OBDII.
x1 OBD кабель.
x1 Отражающая пленка.
x1 Противоскользящий коврик.
x1 Инструкция Анг.
Установка:

Находим разъем OBD и вставляем штекер.
Проводку прокладываем за уплотнитель обшивки или как вам будет удобно.
Выставляем удобное положение проектора.
Очищаем стекло от пыли и оставляем его мокрым.
Удаляем защитную пленку с поверхность светоотражающей пленки и прикладываем на с моченую поверхность стекла.
Удаляем пузырьки (можно с помощь пластиковой карты).
Ждем 5 мин. и удаляем остатки влаги.
Удаляем внешнюю защитную пленку.
Включаем зажигание и все готово.

Источник: www.drive2.ru

«История HUD»: от Второй мировой до первой голограммы

Приборная панель автомобиля — источник важной для водителя информации. В ближайшем будущем он рискует потерять свою значимость — на это место уже претендуют HUD дисплеи, о технологии которых мы хотели бы поговорить сегодня.

Все началось с рефлекторных прицелов боевых самолетов. Десятилетия спустя технология получила развитие в гражданской авиации и автомобилестроении.

Данное решение легло в основу одного из продуктов WayRay. Это — AR навигационная система Navion, которая позволяет интегрировать всю важную информацию: маршрут, текущую скорость, POI, — прямо в окружающую реальность.

Изображение Wayray

Разберемся с тем, с чего все начиналось, и как разработки для военной авиации продолжают менять современный гражданский автопром.

Военный период

Как и многие изобретения, которые и по сей день служат нам в быту, технология HUD пришла из военной промышленности. Предками прозрачных дисплеев можно считать рефлекторные прицелы на боевых немецких самолетах времен Второй мировой войны. Технология HUD возникла из необходимости пилотов находить враждебные цели в небе, пользуясь навигационной информацией и не отвлекаясь при этом от полета.

Первые дисплеи решали проблему прицеливания, а после стали отображать детали о скорости передвижения и угле атаки, что стало вехой для военной авиации. В 1942 году изображение с радиолокационного индикатора удалось соединить с проекцией гироскопического прицела на плоской поверхности ветрового стекла, и это привело к рождению проекционного дисплея.

Фото Shawn / CC-BY

HUD остались в боевых самолетах и после Второй мировой. Следующий этап эволюции информационных дисплеев — оснащение британского штурмовика Blackburn Buccaneer встроенным Head-Up Display. Первый полет и практическое применение HUD в воздухе произошло в 1958 году. Снова технология послужила отнюдь не мирным целям: она помогала в наведении ракет и при атаках с малой высоты. Англичане пилотировали Buccaneer в период с 1968 по 1994 года, и все это время важная для пилотов информация выводилась на стекло.

Еще по теме:  Светодиодный или галогенный проектор

В 60-х годах XX века французский летчик-испытатель Gilbert Klopfstein создал первый современный HUD и стандартизованную систему символов для него. Благодаря этому пилоты смогли без дополнительного обучения пересаживаться за штурвал различных боевых машин. Как и в случае со многими технологиями, унификация вывела использование HUD на новый уровень.

Пассажирская авиация

Выход в мирное небо не стал следующим этапом эволюции HUD, ведь военный период для дисплеев на этом не завершился, и вряд ли это произойдет когда-либо. Технологии проекционных дисплеев и дополненной реальности продолжают эксплуатироваться как в авиации, так и в других аспектах военного дела: солдаты используют аналоги Google Glass для определения целей, и картинка, возникающая перед их глазами, очень напоминает работу HUD в современных автомобилях.

Проекционным дисплеям потребовалось «каких-то» тридцать лет, чтобы найти себе применение в мирном секторе: HUD нашлось место в Boeing 737 только в 90-х годах, хотя самые ранние попытки привить пилотам привычку следить за параметрами полета на экране происходили уже в 70-х. Проецируемая информация помогает взлетать и приземляться, следить за скоростью, высотой и маршрутами не только на массовых пассажирских судах вроде Boeing 737 или Embraer 190, но и на региональных самолетах и даже бизнес-джетах.

Фото Shawn / CC-BY

В пассажирской авиации следующим шагом для HUD, согласно Aviation Today, должно стать комбинирование технологий искусственного и инфракрасного зрения. Системы нового поколения уже состоят из удаленного процессора, который интерпретирует информацию о местоположении самолета и объединяет ее со встроенной базой данных. Полученная картинка передается небольшому проектору, установленному над головой пилота.

Повседневное использование

Хотя эта мысль встретила бы определенный скепсис еще каких-то тридцать лет назад, прозрачные дисплеи вышли в массы благодаря автомобильной промышленности.

Первопроходцем в использовании HUD на базе серийного автомобиля стала корпорация General Motors с моделью уже прекратившего свое существование бренда Oldsmobile — Cutlass Supreme — в 1988 году. Так принято думать, но правда в том, что в GM экспериментировали с прозрачными дисплеями еще в 60-х годах, то есть это происходило в одно время с первыми полетами Buccaneer с HUD.

Тогда корпорации не боялись обнародовать фотографии концепт-каров. Один из ранних эскизов легендарного Mako Shark II 65-го года содержал настоящее устройство для отображения бортовой информации. В примитивном, но узнаваемом виде. HUD на Mako так и не вышел в свет, как и усовершенствованная версия спортивного купе.

Следующие два десятилетия технология имела мало точек соприкосновения с землей, и массовый потребитель все также не подозревал о ее существовании. HUD промелькнул в футуристическом концепте Pontiac Trans Sport 1986 года, но, как показала история, эта модель стала рядовым минивэном, в котором не нашлось места инновациям.

И вот настал 1988 год. На рынок выпускают обновленный Oldsmobile Cutlass Supreme, тот самый, который использовался для съемок «Смертельного оружия». Кроме непревзойденного стиля того времени, автомобиль обладал вакуумной люминесцентной трубкой и отражающей оптикой, которые вместе были способны спроецировать всю полезную информацию о поездке на ветровое стекло.

Вскоре после этого технология стала распространяться. Ранние модели были монохроматическими. К концу 90-х Corvette уже оснащались HUD с тахометрами и индикатором температуры двигателя. Позже Pontiac принял HUD как стандарт на Bonneville. В 2005 году на базе Cadillac STS был предложен первый в мире четырехцветный HUD.

Долгое время прозрачный экран оставался роскошным бонусом, доступным только в моделях премиум-класса. При этом проецируемая картинка страдала от низкого разрешения и не всегда соответствовала высокой планке. В 2009 году появились исследования о проекционном устройстве, использующем технологию голографической проекции.

В основе таких проекторов лежит жидкий кристалл на кремнии (LCOS) для модуляции лучей красного, зеленого и синего света, что в конечном счете создает полноценное изображение. По прошествии 6 лет Jaguar Land Rover принял их на вооружение для своих автомобилей.

Что дальше?

По данным отчета IHS Automotive, к 2020 году на дорогах появятся более 9 млн транспортных средств с HUD — это обусловлено, в частности, удешевлением реализации HUD-решений. Еще одно направление развития технологии в разрезе автопрома – совершенствование на пути к полноценной дополненной реальности.

Настоящее и будущее WayRay Navion связано со вторым направлением и полагается в этом на голографический комбайнер — зеркало, которое совмещает картинку и изображение реального мира. Такой подход позволяет достичь наибольшего (по сравнению с другими проекционными системами) углового размера изображения и увеличить расстояние до формируемой картинки на дороге. Резкое увеличение углового размера позволяет выводить изображения, совмещенные с реальным миром (аннотации к объектам), и «рисовать» маршрут прямо на дороге.

Кроме того, Navion, в отличие от «классических» HUD умеет «управлять» расстоянием до формируемого изображения. Мы называем это «True AR» — он позволяет выводить информацию на стекло таким образом, что она «ложится» на реальные объекты, и пилот не отвлекается от дороги, так как глазу не приходится перефокусироваться на картинку на HUD.

Что касается индустрии в целом, помимо совершенствования технологий отображения существует и тренд к росту функциональности дополненной реальности. Компании, идущие по AR-пути, объединяют HUD с различными датчиками и добавляют на голографический дисплей так называемую «интеллектуальную информацию»: предупреждения о выезде с полосы движения и о риске столкновения с объектами.

Еще по теме:  Как выключить проектор асер

Такие разработки уже сложно назвать просто HUD — это полноценные AR-решения, которые создатели первых «прозрачных дисплеев» вряд ли могли себе вообразить. Так технология, десятки лет назад использовавшаяся военными летчиками, стала прародителем разработок, превративших автомобиль в артефакт из «будущего, которое уже наступило».

  • Блог компании WayRay
  • История IT
  • Научно-популярное
  • AR и VR
  • Автомобильные гаджеты

Источник: habr.com

Hud проектор что это такое

В связи с тем, что технология HUD (head-up-display), на русском это индикатор на лобовом стекле (ИЛС), все сильнее идет в массы, я решил сделать об этом пост, ибо есть варианты и для нас 😉

Да товарищи, мой первый пост это пост об одном технически совершенном, на сколько это только возможно на сегодняшний день, ништяке, а именно Head-up-display, Хед-ап-дисплей. По русски это будет как индикатор на лобовом стекле (ИЛС). Это проекция картинки на стекло, разработка сама не нова, начала активно использоваться сначала в авиации в прошлом веке с 50-х годов, в первую очередь на военных самолетах, дабы не перезагрузить летчика инфой, всю нужную и первоочередную информацию вывели на этот самый дисплей. Постепенно эта фича перекачивала в гражданскую авиацию, а в 21 веке в последнее время мы все чаще стали видеть эту фичу на машинах, особенно в БМВ любят сей девайс.
К чему я все это пишу, а к тому что начиная с декабря этого года и до лета 2014 года на рынке появятся как минимум ТРИ сих рульных и уникальных девайсов для нас мотоциклистов! Мы сможем тоже обзавестись такой фичей.

На сегодня есть как минимум три проекта, один это отечественный, в России, это сам шлем, два других это уже примочки на сам шлем, как допустим интерком или камера. Эти две примочки должны подойти практически на любой шлем. Один из них родом из Англии, второй из США.

И начну я конечно же со шлема! =) Вот так он будет выглядеть

Производитель ООО «Арт Бизнес», резиденты Сколково, получившие грант на разработку сего агрегата, в нашем ГИБДД вещь посчитали нужной, с чем я в прочем согласен, ибо вызовов в день может быть более 100, и не каждый знает, куда ехать.
Сразу скажу, этот шлем первым делом попадет на рынки Северной Америки в 2014 году, стоимость его там равняется 2000 вечно зеленных президентов. Пред-заказы они уже принимают. В Европе и России план 2015, это связано с оптимезацией ПО шлема под наши нужды.
Что ж а теперь о шлеме. Он полностью будет сделан из карбона и нашпигован различной электроникой.

В шлем будет встроенная батарейка, которая рассчитана на 8 часов работы. Она будет обеспечивать работу динамиков, микрофона, проектора, мат платы, GPS и интернета, стандарт LTE. Вот так это выглядит на 3Д модели

Как следует из описания, этот шлем будет верным помощником как в городе так и за ним, благодаря интернету он будет прокладывать самый выгодный маршрут, что бы избегать пробки и различные участки дорог, где ведется ремонт. Также он будет показывать скорость, обороты, время и конечно же зарядку батарейки. Вот так приблизительно будет выглядеть «монитор» в этом шлеме.

Что касается картинки, то все эти проекторы устроены так, что не надо переводить фокус с дороги на картинку и обратно, пучки света устремлены в бесконечность, поэтому это всегда отображается так, словно это всегда перед тобой.
Также этот шлем управляется полностью голосовыми командами. На данный момент это только английский, ибо в 2014 году он появится в Северной Америке, Австралии и Британии. Короче англо-саксы будут первыми, кто испытает сей девайс.
Вот ролик, если кому интересно.

В общем очень похож по функционалу на шлема военных летчиков

Теперь я расскажу о двух других девайсах. Это не шлема, это «обычные» мини проекторы, которые применимы практически к любым шлемам.
Первый из них это от английской компании Motorcycle Information Development Technologies.

Название сего девайса Bike HUD. Суть его такая же как и у шлема, только технология рассчитана на периферийное зрение. У шлема это не так, там как у пилотов, смотришь куда то на машину или знак, и кажется что на ней нарисованы различные значки вроде скорости, маршрута и прочего.

У Байк ХУД это не совсем так, это отображается где то слева, НО периферийное зрение эту инфу улавливает, не нужно переводить взгляд, все и так будет видно. С его помощью можно и время на треке будет посмотреть, какая передача сейчас воткнута, сколько литров в баке и на как долго этого хватит, может даже рассчитать расстояние до следующей заправки. У шлема российского нет таких фич, по крайней мере о них никто не писал и не говорил. По мимо этого к Байк ХУДу можно будет подключать навигатор, плеер и смартфон, все инфа которая будет на этих девайсах тоже будет отображаться на этом дисплее.
Этот геджет можно будет установить практически на любой шлем и мотоцикл, даже на так называемые «открытые» шлема его можно будет поставить. Вот так это выглядит в связке с мотоциклом.

Еще по теме:  Есть ли проектор на телефоне


А вот так это выглядит на «открытом» шлеме.

Новинка первее всех поступит на рынок, то есть уже с декабря можно будет купить, ее цена будет ровна 470 евро и ее впервые представят на британской выставке Motorcycle Live show, которая пройдет с 23 ноября по 1 декабря.
Вот ролик по симу геджету.

Теперь я перейду к самому навороченному девайсу из этой тройки, а именно к ништяку от фирмы NUVIZ.

Сей девайс будет представлять собой модуль, который сможет быть закреплён на подбородочной дуге любого закрытого шлема. Как видите «открытые» шлема не будут поддерживаться. Девайс сможет поддерживать связь со смартфоном при помощи Bluetooth 4.0 — это обеспечит поступление навигационных данных, информации о погоде, а также дублирование информации с приборной панели мотоцикла. Также разработчики обещают, что устройство сможет обеспечить голосовую связь и воспроизведение музыки, а также то, что в него будет встроена видеокамера с качеством изображения 1080 пикселей и матрицей 8 мегапикселей…
Фото со шлемом


Так будет отображаться информация

Как видно из последнего фото, сей девайс будет способен не только показывать обороты и скорость, и передачу, но и высоту над уровнем моря, направление по компасу, время записи и еще много чего (время круга на треке тоже будет 😉 )Также производитель заверяет, что сей геджет способен будет прокладывать маршрут не только через пробки и ремонтные работы на дороге или в ее близи, если это релевантно к дорожному движению, но и через погоду, то есть если надвигается грозовой фронт, и он на пути следования байка, то этот геджет рассчитает маршрут так, что бы байкер вместе с байком не намокли. А если все таки удрать не получится или хочется прокатиться под дождем, то за геджет можно не волноваться, он водонепроницаем.
Встроенной памяти в этом девайсе 8 Гб + можно будет расширить. Внутри девайса будет стоять процессор архитектуры ARM с 4-мя ядрами, тактовая частота 1,2 Ггц, время работы 3-4 часа, + в комплекте, судя по описанию, должен входить запасной аккум, которым при длительных поездках можно будет заменять выдохшийся первый. Продажи начнутся летом, сейчас только создание прототипов, которые будут тестить всю зиму и весну, а уже летом 2014 они появятся на прилавках. Цена сих устройств пока в секрете, но я считаю, что это будет где то в районе 1000 вечно зеленых.
Немного о самой фирме NUVIZ, что бы вы осознали, что она профи в этом деле. Сама фирма относительно молодая, но ее основатели совсем не молодые. NUVIZ была образована как совместное предприятие HoloEye System Inc. из Сан-Диего и APX Labs LLC., из штата Вашингтон. Обе фирмы специализируются на разработке HUD-технологий для промышленности, обороны и аэрокосмической отрасли. И вот было принято решение совместно осваивать рынок мотоаксессуаров. С чем я их и поздравляю! =)
К сожалению видео пока нет, могу вставить еще две фото.

Так что третий девайс сможет заменить сразу и навигатор, и интерком, и плеер, нужен всего лишь смартфон.

PS
А вот гугл глас нельзя будет использовать ни в машине, ни при езде на мотоцикле. Ибо там надо переводит фокус с дороги на картинку, что в свою очередь опасно.

PPS
Почитав комментарии, заметил, что мелькает еще один шлем с HUD технологией. Имя этому шлему Skully P-1.

Сей шлем делается в США, на данный момент он прошел тесты по американским DOT и европейским ECE стандартам, то есть сертифекаты уже есть. Сейчас шлем проходит бета-тестирование, на которое кстати можно записаться, если владеете английским, то находите через гугл Skully Helmets и регестрируетесь на бета тестирование, нужно иметь байк. Шлем планируют выставить на продажу в 2014 году, скорее всего весной. Цена Skully P-1 пока не определена.

А теперь о его особенностях. Скалли также нашпигован, как и геджет от NUVIZ, все функции практически одинаковы (звонки, музыка, GPS, скорость, обороты, температура и тд), оба имееют камеры, только у Скалли эта камера находится сзади, то есть нужда оборачиваться практически отпадает, как и зеркала, видео скорее всего записываться не будет, как это у NUVIZ, и Скалли не сможет прокладывать маршруты в обход плохой погоды.

В нем по мимо камеры, угол обзора камеры 180 градусов, есть и Bluetooth, версия не указана, надеюсь что 4.0, что бы законектить смартфон и юзать навигатор, слушать музыку, звонить и смотреть погоду. Ничего нажимать не надо, у него полностью голосовое управление, в общем пошли по пути российской разработки. Делаться сей девайс будет на три Д принтере, что бы лучше сидеть на голове. Вот в принципе и все по этому шлему. Внизу фото и видео по этому шлему.

Выступающая часть перед правым глазом, это и есть проектор


вид внутреннего убранства шлема


Вид глазами байкера


видео по нему

Нашел инфу по цене на Скалли, в США этот шлем будет стоить 1000 вечно зеленых

Нашел я и инфу по цене на ситему от NUVIZ, она будет стоить 599 вечно зеленых =) и как меня заверили в этой компании, они постараются сделать так, что бы этот девайс был пригож на всех визорах, не только на прозрачных, но и на затемненых, и «золотых» =)

Источник: bikepost.ru

Оцените статью
Добавить комментарий