Игры престолов иви нет почему

Представь себе, что над твоей любимой девушкой надругался какой-нибудь жирный, провонявший пивом и пиццей сорокалетний мужик без зубов. Ты будешь вне себя от гнева, набьешь морду обидчику, а через пару лет узнаешь, что никакого изнасилования не было — просто твоя девушка оказалась шлюхой, и ей хотелось подзаработать деньжат на шлюхосумку или шлюхотуфли. И сразу в голове складывается предельно понятная картина мира: ты всю жизнь не знал, что спал со шлюхой. С «Игрой престолов» дела обстоят таким же образом, но, прежде чем бить мне морду, дай объясниться.

Я думаю о Кхалиси уже второй год, и я бы ее трахнул
– Женя, 26 –

Сразу скажу, что это только мое личное мнение, а не мнение всей редакции. Среди всего нашего коллектива (а это двадцать человек) не нашлось еще одного идиота, которому этот сериал не нравится. Даже Теодор Седин против меня в этом вопросе. Но это лишь предупреждение, а ты лучше расслабься и читай дальше.

Меня нельзя упрекнуть в том, что я не фанат жанра. Фэнтези обожаю: поклонник «Властелина колец», игровых серий TES и «Готика», различных фильмов и сериалов разной степени паршивости. Мне даже фильм Warcraft понравился, хотя он и считается просто лютым дерьмом, но я посмотрел его,и даже получил свою порцию удовольствия и ностальгии — сразу вспомнил себя школьником, когда дни напролет поигрывал в детище Blizzard. В «Игре престолов» всё это есть. Это ведь фэнтези, а не научная фантастика или вшивая романтическая комедия, верно?

Как «Игра престолов» навсегда изменила сериалы

Еще мне дико импонирует формат исторического эпоса, даже если исторический элемент полностью вымышлен. Антураж средневековья, античности, который смотрится естественно в окружении магии и драконов, — это круто. Внимание к историческим деталям (костюмы, атмосфера времени, оружие, архитектура) помогают ощутить реальность происходящего.

Сразу кажется, будто бойня за «железный трон» действительно происходила или происходит. Если не на этой планете, так на другой. Здесь, конечно, низкий поклон Джорджу Мартину — он хорошо поработал над реализмом. В общем, очередное скуби-печенье отдается сериалу «Игра престолов», и давайте отдадим сразу всю пачку создателям этого «гениального шедевра», ведь в сериале всё «идеально»: сценарий, операторская работа, актерская игра, сюжет, динамизм, масштабность. Даже музыка, которая воодушевляет на бой каждый раз, когда прослушиваешь ее, «идеальна».

Вообще, я уже слишком много слов потратил на восхваления этого недоразумения, который зовет себя «художественным сериалом». Пора рассказать о плохих новостях, ведь проблема «Игры престолов» выходит за рамки самой «Игры престолов» — это проблема эволюции кино, которая всё дальше отходит от своего изначального замысла (быть одним из видов искусств) в сторону абсолютной коммерции, индустриального спрута.

Разумеется, Голливуд давно стал этим спрутом, но до недавнего времени большинство режиссеров и продюсеров пытались сохранять лицо, снимая фильмы хорошие и плохие, но с художественным замыслом. Они хотели рассказать миру историю и делали это с помощью конкретных людей — в таких вещах всегда был важен конкретный человек, который мог допустить и допускал ошибки во время съемок.

КАК НАДО БЫЛО ЗАКОНЧИТЬ «ИГРУ ПРЕСТОЛОВ»

Именно поэтому даже шедевры кино не обходятся без ляпов. Более того, они не обходятся без случайных успехов — режиссеры часто приходили к своему успеху неосознанно, и это было круто, потому что значило, что кино снимают люди, а не индустрия. Да, над каждым фильмом была индустрия, но сам фильм или сериал индустрией не был, даже сериал «Друзья» с 236 эпизодами не был индустрией.

Сериал «Друзья» был искусством, примитивным, но искусством, которое делалось людьми. Честно говоря, любой сериал, который ты мог смотреть до «Игры престолов», был создан людьми: «Блудливая калифорния», «Викинги», «Американская история ужасов», «Клиника» и другие. Каждый из этих сериалов рассчитан на определенного зрителя, потому что создавался живыми людьми, которые исповедовали свои собственные взгляды.

Создатели этих сериалов и не думали понравиться всем. Они не считали это возможным, как и не считал это возможным весь кинобизнес.

«Игра престолов» — это первое «телевизионное нечто», что решило играть по совершенно иным правилам. Не по правилам кино, а по правилам рыночного продукта от начала и до конца. Когда ты начинаешь его только смотреть, то ты не видишь опасности. Тебе кажется, что ты смотришь что-то, что очень хорошо сняли. История кажется тебе близкой, многоплановой.

В этой многоплановости таится серьезное преимущество — каждый видит в «Игре престолов» то, что хочет увидеть. Тебя знакомят с таким ворохом героев, что невозможно взять и отказаться от них. Кто-то обязательно понравится. По сути, сериал перенес на экраны самую старую игру человечества — политику.

И, к сожалению, борьба за «железный трон» привлечет гораздо больше внимание, чем борьба за президентское кресло страны. «Игра престолов» обращается абсолютно ко всем, и именно поэтому в ней нет идеологического стержня, который обязателен для любой художественной картины. Потому что фильм или сериал, или книга, или полотно художника — это всегда мысль. Иногда сложная, иногда простая, но мысль.

Еще по теме:  Как снять деньги с Триколор ТВ на карту Сбербанка

Такой телевизионный продукт, как «Игра престолов», не содержит в себе мысль, скорее, он пытается пародировать реальность, и когда эта реальность проникает сквозь экран в жизнь настоящую, то люди теряют способность отделять одно от другого. Подобное роднит «Игру престолов» с такими шоу, как «Пусть говорят» с Андреем Малаховым.

Понимаю, что я сравниваю голубя с большим куском кала, но, в сущности, и тот, и другой продукт выполняют одну и ту же функцию — запутывают зрителя, создают реакцию, удерживают, а потом схлопываются. Этим можно наслаждаться, но после наслаждения всегда будет пустота. Ты подсматриваешь за жизнью других людей и ничего не можешь вынести из этого.

С «Игрой престолов» ты можешь только реагировать: злиться, восхищаться, удивляться, жалеть. И всё. Дружище, ты просто проглотил очередной бразильский балаган, который был снят людьми при деньгах, причем при очень больших деньгах (у одной только компании Time Warner оборот около 28 миллиардов долларов).

Да, с этим могут поспорить многочисленные премии («Эмми», «Хьюго», «Пибоди»), которые капали в копилку проекта с самого запуска и вроде бы как восхваляли сериал с художественной точки зрения. Но просто представь на секунду, что все эти статуэтки не имеют реального веса — они просто символы, которые являются частью коммерческой структуры всего сериала.

Представь, что каждая реакция медийной персоны на сериал — это тоже часть этой структуры. Представь, что каждая шутка, каждый мем, каждый «неожиданный поворот сюжета» — это следствие того, что некая группа профессиональных психологов и социологов сидела за закрытыми дверями и отрабатывала свои миллионы долларов.

Я люблю, когда в фильме, особенно многосерийном, есть элемент внезапности. Но внезапность «Игры престолов» настолько «внезапна», что не остается сомнений, что она была программируемой. И если в первые сезоны мы еще видели, что создатели пытались шокировать публику сюжетными поворотами, то с каждым новым сезоном шок уступает место потаканию публике. Народ подсел на иглу, а значит, надо его обслужить по полной — убрать того, кого надо; вернуть того, кого хочется.

С каждым сезоном «Игра престолов» всё больше скатывается в сторону шоу, причем это отображается не столько на самом сериале, сколько на шумихе вокруг него. О сериале говорят все: политики, ученые, бизнесмены, ведущие. Под него делаются приложения. О нем пишутся статьи (как эта, например). Цитатами из сериала говорят американские судьи.

Сериал смотрят или, по крайней мере, публично заявляют об этом представители королевской семьи Англии. Этот монстр уже засасывает в себя миллионы людей и заставил работать на себя еще сотни тысяч людей. Последний запоминающийся случай — это британский певец Эд Ширан, который сыграл эпизодическую роль в сериале, а также разразившейся вокруг его роли скандал.

Тебе может показаться, что и его роль, и неприятие общественности — это чистая случайность. Мне кажется, что всё это было сделано намерено. Шоу не может обходится без скандалов.

И я прекрасно вижу, что всё это отлично работает. Это всё так хорошо, что можно предсказать, что в недалеком будущем выйдет еще парочка таких проектов, которые будут «еще лучше» всего того, что было в «Игре престолов». И снова новые проекты будут разрабатываться с привлечением огромного числа специалистов, компьютерных алгоритмов, возможно, роботов. И снова люди будут в восторге от этого, и снова корпорации, владеющие телевизионными каналами, сорвут большой куш.

У HBO это получилось, получится и у других. Вот только остается большой вопрос о целесообразности всего этого. «Звездные войны», которые произвели революцию в кинематографе, обогатили язык кино, передали дух времени на экран, не могут существовать без Джорджа Лукаса (и мы в этом убедились по последним частям).

Джордж Ромеро, в свою очередь, смог передать всю порочность общества потребления через простой и яркий образ ходячего мертвеца. Терри Гиллиам прекрасно перенес «манифест наркоманов» с помощью фильма «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» — этот фильм реально можно считать культовым, важным. А что будет с «Игрой престолов»?

Что этот сериал после себя оставит, кроме массы грязных приемов, которые удерживают даже не зрителя, а потребителя у экранов? В каком месте у этого сериала прорезается авторское «Я» с его неизбежными шероховатостями, ошибками? И не нужно кивать в сторону Джорджа Мартина. Этот несчастный писатель не успевает за литературными неграми, которые работают на HBO.

Корпорация сожрала его творение и сделала «Игру престолов» своим и только своим детищем. И тут уже неважно, насколько сериал похож или не похож на книгу — сериал поглотил книгу, а Мартин отправился на пенсию. Если тебя устраивает такое положение дел, то можешь радоваться — скоро ты будешь смотреть только такие сериалы.

Источник: brodude.ru

Мировой феномен и интеллектуальное разочарование: как создавалась «Игра престолов»

Мировой феномен и интеллектуальное разочарование: как создавалась «Игра престолов»

«Игра престолов» войдет в историю как один из самых масштабных проектов нашего времени. Общий бюджет шоу составил почти $1,5 млрд, траты оказались оправданными: на первом сезоне HBO заработал $171 млрд, прибыль постоянно росла, и последний, восьмой, сезон принес уже $525 млн. За восемь лет с выхода сериала канал смог привлечь 50 млн новых зрителей.

Шоу стало самым популярным проектом HBO (раньше эту позицию занимал сериал «Клан Сопрано»), поэтому Вестерос и его жители — золотая жила для канала, а также для Джорджа Мартина, чья литературная сага «Песнь льда и пламени» легла в основу сериала. D 2017-м Forbes оценивал его состояние в $15 млн. Потенциально «американский Толкиен» может заработать еще больше на будущих спин-оффах.

Еще по теме:  Срок службы QLED ТВ

Как возникло королевство Вестерос

Мартин начал писать еще ребенком, а в школе открыл для себя произведения Джона Толкиена — это открытие, как позднее признавался сам Мартин, просто «взорвало его мозг». В 1970-е годы Джордж начал публиковать свои рассказы в журналах, в 1977 году издал первый роман «Умирающий свет» — научно-фантастическую историю о фестивале на приближающейся к апокалипсису планете.

В 1983 году Мартин готовился к публикации четвертого романа «Шум Армагеддона». Издатели заверили Джорджа, что он станет его первым бестселлером. Роман действительно получил положительные оценки критиков, а Стивен Кинг впоследствии заявил, что «Шум Армагеддона» — это лучшее, что он читал об американской поп-музыке. Но неожиданно для автора и издателей читатели встретили книгу холодно. «Вместо того чтобы вывести меня на новый уровень, это [публикация романа «Шум Армагеддона»] почти разрушило мою карьеру», — говорил позднее Мартин.

Американский Толкиен

Летом 1996 года «Игра престолов» была опубликована. Тираж составил около 5000 экземпляров в твердом переплете. Выход романа не стал сенсацией. На одну из встреч с поклонниками пришел только один человек — сам Джордж Мартин, но со временем читатели стали рассказывать друг другу про роман. По словам Джонсон, «рекомендации из уст в уста вскоре распространились среди фанатов, как лесной пожар».

Изначально Мартин задумывал «Песнь льда и пламени» как трилогию, но во время работы понял, что слишком объемный сюжет не уместится в три части. Было решено, что «Песнь льда и пламени» включит в себя семь книг.

«Это точно будет бомба»

Писатель долго отказывался от предложений экранизации (ему казалось, что в романах слишком много деталей и сюжетных линий, из-за чего качественный полный метр снять невозможно), пока с ним не связались сценаристы Дэвид Бениофф и Дэниел Бретт Уайсс. Они встретились за завтраком и так разговорились, что засиделись до ужина.

Бениофф и Уайсс предложили проект каналу HBO, но приняли его не сразу: предстояли большие расходы, а в успехе проекта не было уверенности. Бениофф рассказывал: «Мы сочинили длинное письмо. Исписали страниц пять мелким шрифтом, но все же втолковали: старые жанры на новый лад — то, что надо. Это точно будет бомба».

Величайшее шоу на Земле

HBO отказались от выпуска пилотной серии, однако самому проекту решили дать второй шанс. В новой версии Бениофф и Уайсс приняли решение уволить актрису Тэмзин Мерчант, игравшую роль Дейенерис Таргариен, и заменили ее малоизвестной Эмилией Кларк. Джейсон Момоа, сыгравший кхала Дрого, вспоминал: «Мерчант была хороша. Но, когда появилась Эмилия Кларк, меня вдруг осенило. Я понял, что до нее не мог вжиться в свою роль».

На новую пилотную серию канал снова выделил $10 млн, а после презентации дал проекту зеленый свет. Съемки первого сезона обошлись в $60 млн — одной из центральных статьей расхода стало создание реалистичного мира сериала. «Бюджет на спецэффекты был небольшим по меркам кино, но не по меркам телевидения», — рассказывала Люси Эйнсворт-Тейлор, продюсер по визуальным эффектам. В первом сезоне насчитывается 700 сцен, созданных с помощью компьютерной графики.

Эффект «Игры престолов»

До шестого сезона бюджет одного эпизода составлял в среднем $6 млн, за исключением предпоследней серии второго сезона. Она была посвящена битве на реке Черноводной. Дэн Уайсс шутил: «Мы видели в фэнтези множество сражений на суше и довольно мало — на воде. Наверное, потому, что большинство создателей фэнтези умнее нас и знают, как их избежать».

После долгих уговоров HBO выделил дополнительные $2 млн на съемку. Бюджет в $8 млн за серию оказался рекордным для «Игры престолов» вплоть до запуска шестого сезона — в нем эпизод в среднем обходился каналу в $10 млн.

Вместе с ростом затрат росла и популярность шоу. В 2017 году «Игра престолов» вошла в Книгу рекордов Гиннесса: сериал признали самым востребованным на торрент-трекерах. Первые семь сезонов имели в среднем рейтинг 8,5 из 10, а целый ряд эпизодов заработал небывало высокие оценки — например, девятая серия третьего сезона, в которой произошла «Красная свадьба», получила рейтинг 9,9 на iMDb.

Влияние «Игры престолов» распространилось за пределы поп-культуры. Казалось, шоу обладает магией царя Мидаса — все проекты и идеи, так или иначе связанные сериалом, чаще всего оказывались успешными. Бренды использовали коммерческий потенциал «Игры престолов» для продвижения своей продукции.

Разработчики игры Game of Thrones: Conquest за первый год после ее выхода смогли заработать около $125 млн. В 2019 году Adidas выпустил лимитированную коллекцию кроссовок Ultraboost Game of Thrones — дизайн каждой из шести пар обыгрывал характеры персонажей и кланов сериала. Компания Oreo сняла рекламу, в которой обыгрывались начальные титры «Игры престолов»: замки и локации из печенья создавались под музыку опенинга. В продаже появился виски Johnnie Walker в бутылках, чей дизайн был вдохновлен первой серией «Зима близко».

Начало конца

Проблемы у «Игры престолов» начались после того, как создатели сериала стали отходить от первоисточника. Третья серия четвертого сезона, по версии The Guardian, оказалось самой слабой за все время существования проекта, в том числе из-за неоднозначной сцены насильственного секса Серсеи с братом: «Это ужасное решение — переписать сцену из книг и превратить ее в изнасилование».

Постепенное отхождение от литературной основы усугубилось в пятом и последующих — у шоураннеров не осталось первоисточника, на который можно было бы опираться при создании сценария. К 2015 году Джордж Мартин должен был закончить шестую книгу под названием «Ветра зимы», но работа над ней все еще продолжается.

Еще по теме:  Антенна крокс ТВ 30 плюс отзывы

По словам писателя, процесс медленно продвигается из-за его популярности: «Я постоянно даю интервью. У меня есть планы на поездки. Я не пишу, когда путешествую. Я действительно должен находиться в собственном доме, чтобы спокойно писать. Большую часть моей жизни никто меня не беспокоил, но теперь меня беспокоят каждый день».

Шоураннерам сериала пришлось ориентироваться на собственную интуицию и опыт, но у критиков и поклонников сериала росло недоверие к их версии истории. В преддверии долгожданной встречи двух популярных героев, Дейенерис Таргариен и Джона Сноу, обозреватель Forbes писал: «Они влюбятся? Станут врагами? Закатят драко-лютоволчью вечеринку? Кто знает?

Но я должен сказать, что мне немного грустно, что это [покажет] HBO, а не Джордж Мартин. Шоу начинает страдать, потому что ему не хватает книг Мартина».

«Интеллектуальное разочарование»

На продвижение заключительного, восьмого, сезона «Игры престолов» было потрачено $20 млн. Премьерную серию в США посмотрели 11,76 млн зрителей, второй эпизод — более 10 млн. Несмотря на отсутствие масштабных сражений и неожиданных поворотов, вторая серия была названа одной из лучших за всю историю сериала: критики отмечали атмосферу тревожного ожидания битвы и хвалили раскрытие характеров персонажей.

Казалось, что рекордно большой бюджет себя оправдал, но рейтинги сериала начали ползти вниз. Третья серия «Долгая ночь» — самая дорогая в сезоне — вызвала неоднозначную реакцию, в том числе из-за светового решения. Журналист Мэттью Голд отметил: «Часто картина была нечеткой, и я понятия не имел, что происходит. И не я один.

Многие люди не могли разглядеть, что происходило, потому что было слишком темно». Некоторые критики также писали, что с белыми ходоками, которые представлялись самой большой и страшной угрозой на протяжении всего сериала, расправились слишком быстро. По мнению автора The Washington Post Алиссы Розенберг, конец третьего эпизода — это «интеллектуальное разочарование».

В мае 2019 года на экраны вышла заключительная серия «Железный трон» — когда началась трансляции, пользователи по всему миру стали жаловаться на сбои в работе видеосервиса HBO Go. Сайт канала был перегружен из-за большого количества желающих увидеть финал — эпизод собрал 19,3 млн просмотров и вызвал новую волну ожесточенной критики. Портал USA TODAY написал о «катастрофическом финале, который фанаты не заслужили», а сайт Bark запустил службу психологической поддержки для тех, кто не мог справиться с разочарованием из-за концовки. На портале IMDb последняя серия шоу получила самый низкий рейтинг за всю историю существования проекта: всего 5,2 из 10.

Сериал закончился — что дальше?

Сегодня известно, что HBO готовит два приквела «Игры престолов» — один из них, под названием «Дом дракона», расскажет о Вестеросе под управлением династии Таргариен задолго до событий сериала. Проект опирается на книгу Джорджа Мартина о доме «драконьих королей», но скорее всего, не будет придерживаться литературной основы, что уже вызвало сомнения у некоторых фанатов вселенной.

Пока рано судить о том, насколько новое шоу на основе мира «Песни льда и пламени» будет популярным. Учитывая разочарование фанатов в заключительном сезоне «Игры престолов» и их фрустрацию от ожидания нового романа Джорджа Мартина, реакция на спин-офф может быть куда более холодной, чем ожидают его создатели.

Сериалы на миллиард. Рейтинг богатейших телепродюсеров по версии Forbes

Сериалы на миллиард. Рейтинг богатейших телепродюсеров по версии Forbes

Источник: www.forbes.ru

Я никогда не смотрел «Игру престолов». Стоит ли?

Я никогда не смотрел «Игру престолов». Стоит ли? - Изображение 1

Когда все вокруг говорят лишь об «Игре престолов», не смотревшим сериал наверняка становится не по себе. Заслуживает ли он хайпа или сериал перехваливают? Есть ли смысл начинать сейчас, когда идет уже седьмой сезон? Давайте по порядку.

Заслуживает ли «Игра престолов» просмотра?

Определенно да. «Игра престолов» столь популярна во многом потому, что в ней найдется что-то для каждого: яркие персонажи, хитрые интриги, интересный сеттинг, масштабные сражения и многое другое (да, включая откровенные сцены). Постановка у сериала шикарная, актеры — замечательные, а размах такой, что остается лишь удивляться. Это настоящий феномен в мире телевидения.

Кровь и обнаженка меня не сильно впечатляют, там есть нормальный сюжет?

Конечно. «Игра престолов» снята по циклу «Песнь льда и пламени» Джорджа Мартина, и, само собой, никто не читает книги ради крови и обнаженки. Нет, главные особенности книжного цикла — это, опять же, масштаб происходящего, множество точек зрения на события (там несколько десятков персонажей, от лица которых мы смотрим на происходящее), переплетения интриг (никто из персонажей не застрахован от смерти, и это очень важно) и не такое большое количество фэнтезийных элементов: тут, конечно, магия, драконы и ледяные мертвецы, но в центре повествования все же вполне себе средневековая страна. Все эти достоинства сохранены и в сериале.

Я никогда не смотрел «Игру престолов». Стоит ли? - Изображение 2

Там много драконов? Есть смысл смотреть ради фэнтези-сеттинга?

Поначалу — практически нет, но чем ближе к финалу, тем большую роль начинают в сюжете играть магия и волшебные существа. Кого-то это, возможно, расстроит, кого-то — наоборот. Как бы то ни было, фэнтези-сеттинг, где магия — это что-то из ряда вон выходящее, достаточно необычен, не правда ли?

Сезоны сильно связаны? Можно начать сразу с седьмого и «въехать» по дороге?

Это одна большая целостная история. Воспринимать ее можно только с начала до конца, иначе очень легко не разобраться в огромном количестве действующих лиц

Сколько там вообще серий? Я успею посмотреть все вышедшие сезоны до конца этого?

На данный момент вышло шесть целых сезонов по 10 эпизодов в каждом, а также два эпизода седьмого. Это

Источник: se7en.ws

Оцените статью
Добавить комментарий