ДУМ РТ выпустило «Книгу единобожия» имама Матуриди. Однако, в отличие от своего тезки авторства основоположника ваххабизма, этот труд не занесен в черный список Минюста. Муфтий Татарстана Камиль Самигуллин в ходе презентации рассказал, как с помощью переведенного трактата мусульмане смогут противостоять заблудшим религиозным течениям и философским идеологиям. Кроме того, глава мусульманской организации сообщил, как его ведомство поддерживает татарский язык. Подробности — в материале «Реального времени».
«Имам дает ответ тем сектам, которые появятся в будущем. Например, Иммануилу Канту»
Вчера Духовное управление мусульман Республики Татарстан презентовало книгу «Китаб ат-Таухид» Абу Мансура Аль-Матуриди, выпущенную издательским домом «Хузур».
«Книга единобожия» (именно так переводится с арабского название труда) считается фундаментальным произведением по исламскому вероучению, изложенному в рамках ханафитского мазхаба. Автор (имам Абу Мансур Аль-Матуриди) является известным исламским мыслителем. Его суннитская школа матуридизма принята последователями ханафитского мазхаба в качестве доктринальной основы веры (опирается на идеи Абу Ханифы).
Откуда должен был прийти ИМАМ МАХДИ? С Медины, с Мекки или из ДОМА АЛЛАХА? #shorts
По словам ректора Болгарской исламской академии Рафика Мухаметшина, исламский ученый, живший в IX—X веках, дал ответ на идеологические вызовы, которые будоражили мусульманскую умму в то время: идеи мутазилитов, греческих философов и других. Матуриди в своем трактате излагает основы мировоззрения мусульман и критикует различные учения, противоречащие классическому исламу.
По словам Рафика Мухаметшина, исламский ученый, живший в IX—X веках, дал ответ на идеологические вызовы, которые будоражили мусульманскую умму в то время
Автор придает значение рациональному осмыслению вопросов религии и придерживается «доводов разума». Для обычного читателя книга может показаться сложной. Даже для знающих арабский язык первоисточник будет малопонятным. По замыслу издателей, она рассчитана «на академиков и магистров».
— Имам дает ответ наперед даже тем сектам, которые появятся в будущем, — сказал муфтий Татарстана Камиль Самигуллин. — Например, появляется Иммануил Кант, который говорит о трансцендентности мира. Также появляются те, которых мы сегодня называем безмазхабниками, ваххабитами, салафитами, которые отрицают разум. Он дает ответ и дуалистам, софистам, агностикам.
Имам Матуриди учит задавать им всем вопросы и давать ответы. Все в религии логично. Ничто религиозное не противоречит разуму.
Книга издана тиражом в 300 экземпляров. По словам директора «Хузура» Ришата Хамидуллина, уже со вчерашнего дня телефоны издательства не умолкают: звонят с различных уголков страны, чтобы приобрести «Книгу единобожия». В связи с этим Духовное управление решило в будущем выпустить дополнительный тираж в тысячу экземпляров.
Книга издана тиражом в 300 экземпляров. Фото Тимура Рахматуллина
Не та «Книга единобожия»
Вместе с тем с точно таким же названием в мире более известен труд, написанный другим автором — Мухаммадом ибн Абдуль-Ваххабом. К слову, если в поисковиках напечатать «Книга единобожия» или «Китаб ат-Таухид», то в первую очередь появятся ссылки на основной труд основоположника ваххабизма. Его произведение запрещено в России еще в 2004 году.
ПРИЗНАКИ ИМАМА МАХДИ! КТО ТАКОЙ МАХДИ И КОГДА ПРИДЕТ? хадис пророка
На вопрос корреспондента «Реального времени», не вызовет ли подобное наименование продукта ИД «Хузур» нездоровые параллели с более знаменитой книгой, муфтий ответил, что духовное управление «рассчитывает на здоровых людей».
— Если люди меняют термины, играют словами, это не значит, что истинный смысл слова исчез, — подчеркнул Камиль хазрат. — Книга Матуриди намного древнее: она написана более 1100 лет назад. Поэтому те, кто пришли после, не могут быть примерами для нас. Слово «таухид» («единобожие», — прим. ред.) — это самое великое слово. Теперь мы должны отказаться от слова «единобожие»?
По словам муфтия, многие исламские авторы, пишущие об акыде (вероучении), называли свои произведения «Китаб ат-Таухид».
— Есть и научная ответственность. Если автор дал такое название книги, мы не вправе его изменять, — добавил казый Казани Рамиль (Абдулла) Адыгамов, переводивший труд Матуриди. К слову, над переводом с арабского на русский он работал три года.
Спикеры обсудили с журналистами и другие темы. Фото Тимура Рахматуллина
«Вы все время задаете провокационные вопросы»
Кроме того, спикеры обсудили с журналистами и другие темы. Так, корреспондент «Реального времени» спросил у Камиля Самигуллина о судьбе проекта «Мусульманский ревизорро», запущенного муфтиятом в прошлом году. Напомним, Рустам Батров, который в то время занимал должность первого заместителя муфтия, посетил три казанские мечети (Закабанную им.
1000-летия принятия ислама, Апанаевскую и «Казан нуры»). Затем он на сайте духовного управления описывал свои впечатления, отмечая плюсы и минусы каждого храма. После одного из таких визитов «ревизора» своей должности лишился имам-хатыб Закабанной мечети Сейджагфар Лутфуллин, который неожиданно не прошел аттестацию ДУМ РТ.
— Вы все время задаете провокационные вопросы, — отреагировал муфтий. — Эта идея была очень интересной, но, может быть, неправильно реализованной. Этим проектом занимался на тот момент мой первый зам Рустам хазрат Батров, сейчас он по большей части в вашу сферу ушел. И вопрос приостановился.
Прессу интересовал мусульманский телеканал «Хузур ТВ», о котором еще летом объявило ДУМ РТ с «Таттелекомом». Ришат Хамидуллин сообщил, что тестовое вещание уже началось. Через месяц канал будет транслироваться круглосуточно. А после Нового года его можно будет увидеть на кабельном телевидении.
Татарстанский муфтият, как известно, еще в прошлом году озаботился проблемой татарского языка, запретив проводить в мечетях республики пятничные проповеди на русском. Это послужило поводом для полемики с московским муфтием Ильдаром Аляутдиновым. Самигуллин высказывался о сохранении «туган тел» и в авторской колонке «Реального времени». На этом религиозная организация не остановилась. Сегодня муфтий РТ сообщил о работе образовательного telegram-канала ДУМ РТ «Татарский для начинающих» и проведении конкурса журналистских работ «Без — татарлар».
Источник: realnoevremya.ru
Имам тв что это
Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:
— для людей малоимущих — 100 р.
— для людей со средним достатком — 300 р.
— для состоятельных людей — от 500 р.
Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы) — милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.
Фидия садака:
— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.
Фидия садака — это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).
-
Главная
- Духовное управление
6 июля 2011 10:16
Каким должен быть имам-хатыб?
Прежде всего, хотелось бы отметить, что «имам» и «имам-хатыб» — это несколько разные понятия. «Имам» в переводе с арабского означает «идущий впереди», «ведущий за собой». В повседневной жизни имам — это духовное лицо, которое является главным при исполнении религиозных обрядов. «Хатыб» в переводе с арабского означает «проповедник» (можно заметить, что слова «хатыб» и «хутба» имеют сходное звучание).
Имам-хатыб – это тот, кто возглавляет совместную молитву и проводит пятничную проповедь, а также владеет искусством устной речи и может влиять на мысли и чувства прихожан мечети.
Служить своему народу в качестве имама – это милость Аллаха. Имам – хатыб постоянно находится в общении с людьми, вся его жизнь связана с поклонением, преподаванием, обучением и развитием Ислама.
В наши дни имам-хатыб должен уметь многое. Работа с прихожанами, стариками, детьми, преподавание, встречи с осужденными, военнослужащими, участие в светских и научных мероприятиях, научная работа… Современная реальность требует от имам-хатыба быть грамотным, коммуникабельныи, активным и всесторонне образованным человеком.
Качества, которые должны быть присущи имам-хатыбу, следует разделить на те качества, которыми он должен обладать в целом, и на те, которые он должен проявлять во время чтения проповеди.
Остановимся на тех качествах, которыми имам-хатыб должен обладать в целом.
1. Врождённые задатки. Человек, желающий стать имам-хатыбом, должен свободно чувствовать себя в этой профессии и с удовольствием исполнять свои обязанности.
2. Сила разума и красноречие. Посланник Аллаха отличался лучшим красноречием. Он изъяснялся на доступном языке и изъязнялся краткими, но емкими по смылу выражениями «джавамиг – аль — Калям». Проповедник стоящий на минбаре должен остерегаться непонятной и утомительной речи.
3. Специальные знания. Имам-хатыбу необходимо обладать знаниями и быть всесторонне образованным, поскольку во время проповеди или после её окончания ему могут задать вопросы. Отвечая на них, имам-хатыб должен проявить себя компетентным специалистом в области религии и начитанным человеком.
4. Сила воли и харизма. Эти качества считаются восхваляемыми и важными. Они крайне необходимы для успешного чтения проповеди перед верующими. Когда Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует!) произносил свои проповеди, его сподвижники плакали – настолько глубокое впечатление производили на них речи Посланника Аллаха.
5. Высоконравственное поведение. Человек, который побуждает людей делать добро должен сам подавать им пример. В Священном Коране сказано:
«О вы, которые уверовали! Почему вы говорите то, чего вы не делаете, и не выполняете своих обещаний?» (Сура «Ряды», 2 аят). Действия человека не должны противоречить его словам.
6. Искренность. В речи должна чувствоваться искренность, слова должны идти от души. Искренность – одна из причин для Аллаха принять дела человека:
«А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне, как единобожники» (Сура «Ясное Знамение», 4 аят).
Во время выступления перед верующими имам-хатыб должен быть искренним и избегать действий, совершаемых напоказ.
Также следует уделить внимания тем качествам, которые необходимы имам-хатыбу непосредственно во время произнесения проповеди.
1. Сильный, красивый, звучный голос. В том случае, если у имам-хатыба тихий голос, нечёткая речь или проблемы с дикцией, люди устанут его слушать. Это даже может послужить причиной для оставления прихожанами той мечети, где он служит.
2. Выразительность речи, расстановка пауз, выделение значимых мест с помощью интонации.
Будучи искренним при произнесении проповеди, имам-хатыб должен выражать свои чувства, чтобы они передались верующим. Иногда уместно выражать радость, иногда – возмущение.
3. Хорошее, чёткое, грамотное произнесение слов. Неграмотная речь часто становится причиной для насмешек и даже потери авторитета. Перед выступлением имам-хатыбу необходимо несколько раз прочесть свою проповедь вслух, тренируя произношение слов, вызывающих трудности.
4. Скорость реакции, интеллект, эрудиция. Имам-хатыб должен быть готов отвечать на вопросы прихожан – в том числе сложные, каверзные и провокационные. Он не должен оставаться в растерянности, напротив, — он должен ответить на поставленный вопрос чётко, грамотно и по существу.
Также имам-хатыб должен уметь с лёгкостью исправлять допущенные во время проповеди ошибки и обращать неблагоприятные ситуации себе на пользу. Приведём пример: как-то раз один халиф поднялся на минбар, желая произнести проповедь, и в это время ему на лицо села муха. Он отогнал её. Потом ситуация повторилась снова. В третий раз произошло то же самое.
Люди волей-неволей начали улыбаться. Халиф не растерялся и привёл аят, после чего люди успокоились:
«О люди! Приводится притча — прислушайтесь же к ней! Поистине, те, кого вы призываете помимо Аллаха, никогда не создадут и мухи, хотя бы собрались вместе для этого. А если у них похитит что-нибудь муха, они не могут отнять от нее. Слаб и просящий и просимый!» (Сура «Хадж», 73 аят).
То есть мудрый человек сумел достойно принять вызов обстоятельства и донес до сознания верующих всё, что собирался.
Внешний облик имам-хатыба во время произнесения проповеди
Существует целый ряд требований к внешнему облику имам-хатыба. Приведём их здесь.
1. Подобающее духовному лицу одеяние и опрятный внешний вид. Всевышний Аллах в священном Коране говорит:
«О сыны Адама! Облекайтесь в свои украшения при каждой мечети» (Сура «Преграды», 31 аят). Посланник Аллаха хотел видеть верующих прилично одетыми. Увидев непричёсанного человека, Пророк Мухаммад (алейхиссалям) воскликнул:
«Неужели он не нашёл ничего, чтобы привести в порядок свои волосы?» (ан-Насаи, сахих).
Встретив человека в грязной одежде, Посланник Аллаха сказал:
«Неужели он не нашёл ничего, чтобы отмыть свою одежду?» (абу Дауд, сахих)
Когда Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует!) выходил из дома, чтобы беседовать с людьми из числа своих сподвижников, он тщательно приводил в порядок свою одежду и причёсывал волосы. Имеется сотни хадисов рассказывающих о важности гигиены, красоты и внешности верующего.
«Поистине, Аллах – Красивый, любит красоту и Он любит видеть следы Своих благодеяний на Своем рабе» (ат-Тирмизи, хасан-сахих).
Во всех делах мы должны знать «золотую середину», одежда должна быть красивой, опрятной и скромной.
2. Положение: следует находиться на возвышенности или минбаре. Незадолго до проповеди имам-хатыбу следует спокойно занять своё место и успокоиться. К проповеди лучше приступить после некоторой паузы, обратив на себя внимание присутствующих.
3. Жесты: сдержанные и в умеренном количестве. Имам-хатыб должен уметь правильно жестикулировать, поскольку его жесты влияют на восприятие проповеди и её общее качество.
Подготовка к проповеди
Имам-хатыб должен читать проповедь почти не глядя, желательно запомнить её наизусть. При профессиональном подходе имам-хатыб готовится к проповеди в течение недели.
Приведём здесь стандартный порядок действий имам-хатыба при составлении проповеди.
1. Выбор темы. Тема проповеди быть актуальной, связанной с событиями реальной жизни и мусульманским календарем, его праздниками и датами. Вспомним, например, печальные события: – землетрясение на Гаити и в Японии. В связи с ним имам-хатыбу правильно было бы подготовить проповедь о наказании Всевышнего за отклонение от веры или испытании Аллаха.
Проповедь также может быть посвящена ближайшей знаменательной дате мусульманского календаря. Во время Рамадана неуместно говорить о хадже, и наоборот.
Также имам должен проверить, не произносил ли он похожую проповедь на сходную тему в течение предшествующего года.
2. Структура проповеди.
Структурно проповедь делится на 3 части:
1) начало (приветствие);
3) окончание (выводы).
Для того, чтобы написать проповедь, нужно сначала обдумать её план.
3. Поиск аргументов.
В качестве аргументов для проповеди могут использоваться:
— цитаты из священного Корана, хадисы Пророка Мухаммада (мир ему!);
— классические богословские книги (Коран и его тафсир, ханафитский фикх), опубликованные компетентными издательскими домами;
— события, явления повседневной жизни, соответствующие теме проповеди.
4. Составление проповеди.
5. Анализ достоверности и убедительности аргументов.
6. Создание чистового варианта проповеди. Переписать проповедь начисто в удобном для чтения виде.
7. Проверка хронометража. Проверить, сколько времени уйдет на чтение проповеди (оптимальный хронометраж – 30-35 минут).
Имам-хатыб должен стремиться к публичному произнесению собственных проповедей. Если же он пользуется чужими проповедями, их следует прочитывать несколько раз и заучивать наизусть те аяты и хадисы, которые там приводятся.
Подводя итоги всего вышесказанного, следует отметить, что быть имам-хатыбом непросто. Имам-хатыб должен постоянно отдавать себе отчет в своих словах, поступках и действиях. Он должен являть собой пример для прихожан своей мечети. Имам – это последователь исламских ученых-алимов, а ученые – последователи пророков и посланников Всевышнего. То есть имам – это лицо религии Ислам.
Бывают времена невзгод и тягот, но всё же нужно руководствоваться не материальными ценностями, а духовными. Имаму следует быть сострадательным, отзывчивым и искренне стремиться улучшить положение людей. Каждый имам-хатыб должен служить Всевышнему Аллаху, своей вере, своей Родине, ибо его проповеди направлены на воспитание людей, их нравственное исправление.
Источник: dumrf.ru
Доступ к сайтам «Луркоморье» и «Имам-ТВ» могут перекрыть на территории РФ
Правоохранительные органы после проверки материалов на сайтах «Луркоморье» и «Имам-ТВ» планируют перекрыть доступ к данным ресурсам, информирует МВД Чечни.
«Доступ для интернет-пользователей России на сайты «Имам-ТВ» и «Луркоморье» в ближайшее время может быть заблокирован по решению суда в связи с пропагандой на данных ресурсах способов самоубийств, культивирования наркорастений, изготовления наркотических средств и распространения материалов экстремистского характера, содержащих призывы, направленные на возбуждение социальной, расовой и национальной ненависти», — сообщается на сайте МВД.
МВД направило документы своей проверки в прокуратуру региона. Прокуратура обратится в суд, где примут решения, заявил начальник отдела центра по противодействию экстремизму МВД по ЧР Рустам Батаев.
Напомним, в 2012 году интернет-портал «Луркоморье» Роскомнадзор уже заносил в черный список сайтов, однако после администрация сайта удалила запрещенную информацию, и доступ к нему открыли. (читать далее. )
Скоро вступит в силу решение Ленинского районного суда о признании экстремистским сайта «Блог агентства Кавказ-Центр», являющегося отражением признанного экстремистским сайта «Кавказ-Центр».
Источник: vm.ru