Настоящая инструкция по охране труда при выполнении работ с компьютерами, принтерами, ксероксами и другими электрическими приборами доступна для бесплатного просмотра и скачивания.
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
1.1. К работе с компьютерами, принтерами, ксероксами и другими электрическими приборами допускаются лица, не моложе 18-летнего возраста, годные по состоянию здоровья и прошедшие:
— вводный инструктаж;
— инструктаж по пожарной безопасности;
— первичный инструктаж на рабочем месте;
— обучение безопасным методам и приемам труда;
— инструктаж на 1 группу по электробезопасности для неэлектротехнического персонала.
1.2. При эксплуатации персонального компьютера на работника могут оказывать действие следующие
опасные и вредные производственные факторы:
— повышенный уровень электромагнитных излучений;
— повышенный уровень статического электричества;
— пониженная ионизация воздуха;
— статические физические перегрузки;
Разработка Правил и Инструкций по охране труда
— перенапряжение зрительных анализаторов.
1.3. Работник обязан:
— выполнять только ту работу, которая определена его должностной инструкцией и договором;
— содержать в чистоте рабочее место;
— соблюдать режим труда и отдыха в соответствиями с правилами внутреннего трудового распорядка дня, установленными в организации;
— соблюдать меры пожарной безопасности.
1.4. Рабочие места с компьютерами должны размещаться таким образом, чтобы расстояние от экрана одного видеомонитора до тыла другого было не менее 2,0 м, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов — не менее 1,2 м.
1.5. Рабочие места с персональными компьютерами по отношению к световым проемам должны располагаться так, чтобы естественный свет падал сбоку, преимущественно слева.
1.6. Оконные проемы в помещениях, где используются персональные компьютеры, должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа: жалюзи, занавесей, внешних козырьков и др.
1.7. Рабочая мебель для пользователей компьютерной техникой должна отвечать следующим требованиям:
— высота рабочей поверхности стола должна регулироваться в пределах 680 — 800 мм; при отсутствии такой возможности высота рабочей поверхности стола должна составлять 725 мм;
— рабочий стол должен иметь пространство для ног высотой не менее 600 мм, глубиной на уровне колен не менее 450 мм и на уровне вытянутых ног не менее 650 мм;
— рабочий стул (кресло) должен быть подъемно — поворотным и регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также — расстоянию спинки от переднего края сиденья;
— рабочее место должно быть оборудовано подставкой для ног, имеющей ширину не менее 300 мм,
— глубину не менее 400 мм, регулировку по высоте в пределах до 150 мм и по углу наклона опорной поверхности подставки до 20 градусов;
— поверхность подставки должна быть рифленой и иметь по переднему краю бортик высотой 10 мм;
— рабочее место с персональным компьютером должно быть оснащено легко перемещаемым пюпитром для документов.
Правила охраны труда на предприятии Sintec
1.8. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции о охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии законодательством РФ и с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.
2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1. Подготовить рабочее место.
2.2. Запрещается подключать сетевые устройства мокрыми или намоченными руками.
2.3. Отрегулировать освещение на рабочем месте, убедиться в отсутствии бликов на экране.
2.4. Проверить правильность подключения оборудования к электросети.
2.5. Проверить исправность проводов питания и отсутствие оголенных участков проводов.
2.6. Убедиться в наличии заземления системного блока, монитора и защитного экрана.
2.7. Протереть антистатической салфеткой поверхность экрана монитора и защитного экрана.
2.8. Провести осмотр копировально-множительной техники, убедиться в отсутствии на них посторонних вещей, в них внешних повреждений,
2.9. Проверить правильность установки стола, стула, подставки для ног, пюпитра, угла наклона экрана, положение клавиатуры, положение «мыши» на специальном коврике, при необходимости произвести регулировку рабочего стола и кресла, а также расположение элементов компьютера в соответствии с требованиями эргономики и в целях исключения неудобных поз и длительных напряжений тела.
3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. Работнику при работе на ПК запрещается:
— прикасаться к задней панели системного блока (процессора) при включенном питании;
— переключать разъемы интерфейсных кабелей периферийных устройств при включенном питании;
— допускать попадание влаги на поверхность системного блока (процессора), монитора, рабочую поверхность клавиатуры, дисководов, принтеров и других устройств;
— производить самостоятельное вскрытие и ремонт оборудования;
— работать на компьютере при снятых кожухах;
— отключать оборудование от электросети и выдергивать шнур из сети.
3.2. Продолжительность непрерывной работы с компьютером без регламентированного перерыва не должна превышать 2-х часов.
3.3. Во время регламентированных перерывов с целью снижения нервно – эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии и гипокинезии, предотвращения развития познотонического утомления выполнять комплексы упражнений.
3.4. При выполнении работ с использованием копировально-множительной техники необходимо соблюдать правила эксплуатации копировально-множительного аппарата, не допускать попадания на него влаги.
3.5. При появлении неисправности в работе копировально-множительного аппарата, искрении, запаха гари, нарушении изоляции проводов прекратить работу, выключить питание и сообщить об аварийной ситуации администрации учреждения.
4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. При возникновениях неисправностей при работе оборудования прекратить работу, отключить копировально-множительный аппарат и другие офисные устройства от сети и сообщить об этом непосредственному руководителю.
4.2. В случае возгорания немедленно прекратить работу, отключить электрооборудование, вызвать пожарную охрану, сообщить непосредственному руководителю и администрации организации, принять меры к эвакуации из помещения. При ликвидации загорания необходимо использовать первичные средства пожаротушения, принять участие в эвакуации людей. При загорании электрооборудования применять только углекислотные огнетушители или порошковые.
4.3. В случае получения травмы работник обязан прекратить работу, поставить в известность непосредственного руководителя и вызвать скорую медицинскую помощь или обратиться в медицинское учреждение.
4.4. При поражении электрическим током необходимо освободить пострадавшего от действия тока путем немедленного отключения электроустановки рубильником или выключателем. Если отключить электроустановку достаточно быстро нельзя, необходимо пострадавшего освободить с помощью диэлектрических перчаток, при этом необходимо следить и за тем, чтобы самому не оказаться под напряжением. После освобождения пострадавшего от действия тока необходимо оценить его состояние, вызвать скорую медицинскую помощь и до прибытия врача оказывать первую доврачебную помощь.
5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
5.1. Отключить питание компьютера, копировально-множительной техники и других приборов.
5.2. Привести в порядок рабочее место.
5.3. Выполнить упражнения для глаз и пальцев рук на расслабление.
5.4. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, известить своего непосредственного руководителя.
Источник: xn——7cdbxfuat6afkbmmhefunjo4bs9u.xn--p1ai
Общиe тpeбoвaния пo oxpaнe тpyдa при использовании мультимедийного проектора
1.1. Действие настоящей инструкции распространяется на всех работников образовательного учреждения, которые при исполнении своих должностных обязанностей используют мультимедийный проектор.
1.2. К самостоятельной работе с проектором допускаются лица:
не моложе 18 лет, прошедшие обязательный периодический медицинский осмотр и не имеющие медицинских противопоказаний для работы с ПЭВМ и ВДТ;
прошедшие, как правило, курс обучения принципам работы с вычислительной техникой и специальное обучение работе с использованием конкретного программного обеспечения;
прошедшие вводный инструктаж по электробезопасности с присвоением II группы допуска;
ознакомленные с инструкцией по эксплуатации конкретной модели проектора.
1.3. Опасными факторами при работе с проектором являются:
· физические (низкочастотные электрические и магнитные поля; статическое электричество; ультрафиолетовое излучение; повышенная температура; ионизация воздуха; опасное напряжение в электрической сети; осколки лампы и линзы);
· химические (пыль; вредные газы (в лампе));
· психофизиологические (напряжение зрения и внимания; интеллектуальные и эмоциональные нагрузки; монотонность труда).
1.4. Обо всех неисправностях электропроводки, средств вычислительной и оргтехники, пользователь проектора обязан немедленно проинформировать инженера по охране труда и заместителя директора по АХР (АХЧ), а в случае их отсутствия — дежурного администратора и главного инженера, сделать запись в тетради заявок.
1.5. Пользователь проектора обязан соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.
1.6. Пользователь проектора обязан знать расположение аптечки для оказания доврачебной помощи пострадавшим.
1.7. Устанавливать проектор необходимо в прохладном месте горизонтально на устойчивую поверхность не ближе 30 см от препятствий (стен, мебели и т.п.).
· устанавливать проектор в перевернутом положении, на боку или лицевой стороной вверх (кроме случаев связанных с обслуживанием воздушного фильтра);
· закрывать отверстие воздушного фильтра;
· использовать для регулировки установки проектора посторонние предметы;
· располагать проектор на металлической поверхности, или любой другой поверхности, восприимчивой к нагреванию;
· располагать проектор на коврах, подушках или кроватях;
· располагать проектор в месте воздействия прямых солнечных лучей или нагревательных приборов;
· размещать инородные предметы возле линз и воздушного клапана проектора;
· размещать инородные предметы на поверхности проектора;
· размещать абсорбенты или колющие предметы возле днища проектора;
· размещать проектор на поверхности, которая подвергается воздействию влаги;
· располагать проектор на открытом воздухе (без специальных средств защиты, обеспечивающих поддержание необходимых параметров температуры, влажности и т.д.);
· размещать инородные предметы, содержащие жидкость, рядом с проектором;
· располагать проектор в задымленных, влажных или пыльных местах;
· располагать проектор вблизи увлажняющих приборов;
· пользоваться проектором при вскрытом корпусе;
· использовать проектор при снятом воздушном фильтре или крышке воздушного фильтра;
· производить замену лампы и (или) воздушного фильтра при включенном в электрическую сеть проекторе.
1.9. Для регулировки установки проектора на неровной поверхности необходимо использовать ножки подъемника.
1.10. Для предотвращения повреждения проектора, а также для предупреждения травм рекомендуется всегда придерживать проектор во время манипуляций с кнопками подъемника.
1.11. Необходимо соблюдать осторожность при обращении с батарейками пульта управления. При обнаружении протекания батарейки ее необходимо заменить.
1.12. Перед заменой лампы необходимо убедиться в том, что проектор выключен и отсоединен от источника питания, затем подождать минимум 45 минут для того, чтобы лампа полностью остыла.
1.13. Перед подключением любых устройств к проектору их необходимо отключить от электрической сети.
1.14. Для подключения к электрической сети необходимо использовать только штатный шнур питания, прилагаемый к проектору, строго соблюдая указания по заземлению трехконтактной вилки.
1.15. Очищать воздушные фильтры необходимо с помощью щетки, пылесоса или путем промывания. Обязательно перед этим выключить питание и отсоединить кабель питания от сетевой розетки.
1.16. За виновное нарушение данной инструкции пользователь проектора несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Источник: poisk-ru.ru
Практика 21.03.2023 г.. Инструкция по охране труда при работе с персональным компьютером Инструкция по охране труда при работе на принтере
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 259.42 Kb.
- Ознакомление с инструкцией по технике безопасности и охране труда
- Инструкция по охране труда при работе с персональным компьютером
- Инструкция по охране труда при работе на принтере
- Инструкция по охране труда при работе на ксероксе
- Инструкция по охране труда при работе с мультимедийным проектором
- Инструкция по охране труда при использовании ЭСО
- Инструкция при угрозе и совершении террористического акта в школе
- Инструкция о порядке действий при обнаружении взрывного устройства
- Инструкция по оказанию первой помощи пострадавшему
- Инструкция по электробезопасности для неэлектротехнического персонала 1 группы
Следующим этапом прохождения практики стало ознакомление с нормативными актами и документацией учреждения.
Я изучила документы:
- План работы методического объединения классных руководителей
- План работы методического объединения воспитателей
- План работы методического объединения специалистов Службы социально-психолого-педагогического сопровождения
- План работы методического объединения учителей младших классов 2021-2022
- План работы методического объединения учителей старших классов 2021-2022
- Воспитательная работа
- Дополнительное образование
2 Описание места прохождения практики
Школа-интернат № 102 была основана в 1964 году для детей и подростков с проблемами интеллектуального развития. Под руководством первого директора Хапанцевой Тамары Николаевны 20 сотрудников работали с 60-ю учащимися, большинство из которых были сиротами.
В 70-е годы директором школы-интерната становится Дмитриченко Вера Ивановна .
Молодая школа хорошеет год от года. Светлый, просторный спортивный зал, удобные мастерские – такое дополнение к своему привычному облику школа приобретает именно в этот период.
У ребят появилась возможность не только получать знания по общеобразовательным предметам, но и профессиональные умения и навыки.
Более 30 лет ГБОУ специальную (коррекционную) общеобразовательную школу – интернат № 102 возглавлял Заслуженный учитель Российской Федерации, доктор педагогических наук Васенков Геннадий Васильевич с командой единомышленников.
В 1995 году были открыты учебно-производственные цеха для углубленной профессиональной подготовки выпускников 9-х классов коррекционных школ VIII вида города Москвы.
Профессиональная подготовка обеспечивается предметами общепрофессионального и профессионального цикла, перечень которых и общее количество часов, отводимых на изучение каждого предмета, определены в соответствии с современными требованиями к профессиям, типологическими, психофизиологическими особенностями, процессами формирования профессиональных знаний, навыков и общетрудовых умений у учащихся.
Структура учреждения следующая.
Также в учреждении есть Управляющий и Педагогический советы. Положения об этих органах представлены в качестве приложений к Данному отчету.
— реализация прав детей с интеллектуальной недостаточностью на получение образования и коррекционной помощи путем обеспечения их доступности, и создания для этого специальных условий;
— социальная адаптация и интеграция детей с интеллектуальной недостаточностью в общество, в том числе приобретение навыков самообслуживания, подготовка к трудовой и профессиональной деятельности, семейной жизни.
- обеспечение получения специального образования учащимися с интеллектуальной недостаточностью с учетом структуры и степени тяжести физических и (или) психических нарушений;
- создание адаптивного образовательного пространства для обучения и воспитания учащихся, их гармонического развития;
- формирование социально значимых знаний и умений, необходимых в ежедневной жизни;
- подготовка учащихся к осознанному профессиональному самоопределению, трудовой деятельности, семейной жизни;
- воспитание жизнеспособной личности; обеспечение возможности интеграции и активного участия в жизни общества;
- создание безопасных условий для осуществления образовательного процесса;
- оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей с интеллектуальной недостаточностью. Формирование у членов семей адекватного отношения к особенностям развития ребенка. Выработка оптимальных подходов к семейному воспитанию ребенка.
Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений (внеклассное мероприятие в начальных классах)
Они представлены в качестве приложений к Данному отчету.
Был разработан план мероприятий по обеспечению успешной адаптации первоклассников к школе.
- Облегчить естественный процесс адаптации, сделав его по возможности безболезненным для ученика, учителя и родителя.
- Создать доброжелательную атмосферу, позволяющую успешно выстраивать отношения учитель – ученик, учитель – родитель.
- Создать атмосферу сотрудничества родителей с педагогическим коллективом, администрацией.
- Актуализировать мотивацию обучения, научить ученика постепенно понимать и брать на себя ответственность за успешность своего обучения.
- Помочь ребёнку принять позицию школьника;
- Помочь в освоении навыков коммуникативного общения, умения принимать новый коллектив и уважительно относиться к каждому из его участников;
- Научить ребёнка навыкам учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками;
- Создать благоприятную обстановку для развития личности ребёнка;
- Помочь справиться с неосознанными проявлениями и функциональными состояниями (тревога, агрессия, страх и т.д.) и т.д.
- Научить родителей адекватно оценивать возможности и способности своего ребёнка (изучение интересов и склонностей, наблюдение за особенностями поведения и усвоения учебного материала);
- Способствовать принятию ребёнка таковым, какой он есть (развитие эмпатии у родителей);
- Предложить формы работы и оказания психологической помощи в сложных ситуациях (диагностика, консультирование, коррекция, рекомендации);
- Снять напряжение у родителей вызванное предстоящим учебным процессом.
– Обсуждение организации внеурочной деятельности детей.
-Обсуждения проведения 1 сентября.
-Провести методику диагностику на уровень готовности к школе;
— Анкетирование учащихся на выявления мотивов учения.
-Проведение экскурсий по школе.
— Психодиагностика детей «Беседа о школе»
— создать правильную мотивацию к учению.
— сформировать позитивное отношение к школе.
— Создание здоровосберегающей среды;
— профилактика простудных заболеваний (применение чеснока, элеутерококка, оксалиновой мази и т.д.);
— создание в школе условий для соблюдения санитарно-гигиенических навыков: мытья рук, переодевания сменной обуви и т.д.;
Также были разработаны рекомендации первоклассникам для успешной адаптации и учителям.
Как оказать ребенку помощь в адаптации к школе
Самый важный результат такой помощи — это восстановить у ребенка положительное отношение к жизни, в том числе и к повседневной школьной деятельности, ко всем лицам, участвующим в учебном процессе (ребенок — родители — учителя). Когда учеба приносит детям радость или хотя бы не вызывает негативных переживаний, связанных с осознанием себя неполноценным, недостаточным любви, тогда школа не является проблемой.
Родителям можно посоветовать следующий порядок организации дня младшего школьника:
Пробуждение.
Не нужно будить ребенка, он может испытывать чувство неприязни к матери, которая вечно тормошит его, стаскивая одеяло. Он заранее может вздрагивать, когда она входит в комнату. «Вставай, опоздаешь». Гораздо лучше научить его пользоваться будильником.
Лучше купить будильник и, преподнося его, как — то обыграть ситуацию: «Этот будильник будет только твоим, он поможет тебе вовремя вставать и всегда успевать». Если ребенок встает с трудом, не нужно дразнить его «лежебокой», не вступать в спор по поводу «последних минуток». Можно решить вопрос по-другому: поставить стрелку на пять минут раньше: » Да, я понимаю, вставать сегодня почему-то не хочется. Полежи еще пять минут». Эти слова создают атмосферу теплоты и добра, в противоположность крикам.
Можно включить по громче радио.
Когда ребенка утром торопят, то часто он делает все еще медленнее. Это его естественная реакция, его мощное оружие в борьбе с распорядком, который его не устраивает.
Не надо лишний раз торопить, лучше сказать точное время и указать, когда он должен закончить то, что делает: » Через 10 минут тебе надо выходить в школу». «Уже 7 часов, через 30 минут садимся за стол»
Выход в школу.
Если ребенок забыл положить в сумку учебник, завтрак, очки; лучше протянуть их молча, чем пускаться в напряженное рассуждение о его забывчивости и безответственности.
«Вот твои очки» — лучше, чем «Неужели я доживу до того времени, когда ты научишься сам класть очки».
Не ругать и не читать нотаций перед школой. На прощание лучше сказать: «Пусть все сегодня будет хорошо», чем «Смотри, веди себя хорошо, не балуйся». Ребенку приятнее услышать доверительную фразу: «Увидимся в два часа», чем «После школы нигде не шляйся, сразу домой».
«После школы»
После школы первокласснику желательно спать днем, так как с непривычки детский организм будет сильно уставать. Лучше делать уроки в середине дня. Считается, что у мозговой активности в течение суток имеется два пика: 9-12 часов и 16-18 часов, когда и имеет смысл делать уроки.
Важно уложить ребенка спать не позже 9 часов вечера. Детям семи лет рекомендуется спать не менее 11 часов в сутки.
Выспавшись, наш первоклассник успеет позавтракать, сделать зарядку и окончательно проснуться перед уроками.
Потому как непроснувшееся чадо будет благополучно спать первые два урока в школе.
Дошкольников и младших школьников лучше укладывать спать самим родителям (мать и отец). Если перед сном доверительно поговорить с ним, внимательно выслушать, успокоить страхи, показать, что ты понимаешь ребенка, тогда он научится раскрывать душу и освободится от страхов, тревоги, спокойно заснет.
Не надо вступать в спор, если ребенок сообщает, что забыл умыться и попить.
С приходом в школу у детей в два раза сокращается двигательная активность. А что такое двигательная активность для ребенка? Это его нормальный рост, развитие, жизнь, в конце концов. При поступлении в школу у ребенка тут же тормозятся и рост, и развитие. И к этому нужно быть готовым.
В режим дня обязательно нужно включить утреннюю зарядку и прогулки (перед выполнением домашнего задания и перед сном общей продолжительностью 3-4 часа). Обеспечить такие долгие прогулки, причем это должны быть именно подвижные игры на как можно более чистом воздухе — крайне сложно. Но именно на такой продолжительности настаивают педиатры и невропатологи. Между тем подсчитано, что обычно первоклассник гуляет в среднем 29 минут в день!
Рекомендации для учителей начального звена по созданию необходимых условий для успешной адаптации первоклассников к школе
Период адаптации детей к школе очень сложный. Поэтому важно, чтобы педагоги до конца осознавали, насколько велика их ответственность перед начинающими школьниками. Каждый, ребенок независимо от уровня его развития, знаний и умений безболезненно осилит все трудности, если будет осуществлена преемственность дошкольного и начального образования. С психологической точки зрения преемственность заключается в формировании определенного уровня подготовленности к школе, а также в обеспечении условий для нормальной адаптации детей к школе.
РАБОТАЯ С ПЕРВОКЛАССНИКАМИ НЕОБХОДИМО ОБРАЩАТЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ НА:
- организацию познавательных игр на уроках,
- создание ситуаций эмоционального переживания,
- создание ситуаций занимательности,
- создание ситуаций успеха в учебно-познавательной и игровой деятельности,
- позитивное стимулирование,
- подчеркивание достижений ребенка,
- развернутая оценка результатов его деятельности,
- создание ситуации для творческого самовыражения.
- снятия напряжения, тревожности,
- создание личной перспективы, создающей у ребенка веру в свои возможности,
- формирование реально осознаваемых и реально действующих мотивов его поведения,
- анализ конфликтных ситуаций, в которые ребенок попадает,
- личный пример педагога,
- обращение к нравственным чувствам (к любви, состраданию, уважению, стыду, чувству прекрасного),
- воздействие путем положительного примера, разъяснения, требования, внушения, сочувствия, побуждения.
- создание ситуаций личностной и групповой перспективы,
- выработка коллективно-единых требований к взаимоотношениям в детском коллективе, правил поведения в школе, на улице,
- коллективные дела и игры.
- родительские собрания, где необходимо провести разъяснительную работу о целях и задачах обучения в 1 классе,
- индивидуальные консультации родителей,
- приглашение на консультации к психологу, учителю-дефектологу
Источник: topuch.com