Инструкция проектор на лобовое стекло автомобиля

В мобильных маркетах сейчас представлены десятки HUD-приложений, делающих из смартфона так называемый Heads-Up Display, когда лежащий на торпедо телефон проецирует изображение на лобовое стекло, делая бюджетный автомобиль немножко похожим на премиум-класс, а то и на самолет! Насколько они удобны, необходимы и какие имеют нюансы использования?

Разновидности HUD-приложений

HUD – это «head-up display», устройство, информация с которого считывается водителем или пилотом без наклона головы, не отвлекаясь от управления. В случае мобильных приложений имеет место эффект отражения от лобового стекла – смартфон дает отзеркаленное изображение, которое на лобовом стекле смотрится, как прямое.

Соответственно, все, что предлагают традиционные мобильные приложения для автомобилистов, можно проецировать на стекло – карты, пробки, радары, скорость, ошибки check engine и т.п. Приложений – масса, большинство из них бесплатны, и функциональность их разнообразна.

ТЕХНОЛОГИИ БУДУЩЕГО HUD ПРОЕКТОР НА ЛОБОВОЕ СТЕКЛО ЧЕРЕЗ OBD2. УСТАНОВКА И ОБЗОР НА ЛАДЕ ГРАНТА

Самое простое из существующего – это приложения-спидометры. Отображают только скорость крупными цифрами или аналоговыми стрелочными шкалами. Как правило, имеют возможность визуальных настроек – цвет индикации и т.п.

Чуть сложнее – спидометр + «оповещалка» о радарах. Вдобавок к индикации скорости предупреждает о приближении камер-радаров за счет скачанных баз координат. Эффективность приложений такого типа целиком зависит от качества обновления баз разработчиками.

Еще более навороченный вариант – HUD-приложения со встроенной навигацией, сделанных, как правило, на базе Гугл-карт с их функциональностью. Интересным бонусом может оказаться ночной черно-белый режим, показывающий только дорогу, избавляя водителя от всей лишней информации, которая присутствует в обычных навигационных программах с ночным режимом.

Особенности использования HUD-режима

Работа только в сумерках или ночью

Во встроенных с завода HUD-системах явно используются средства проекции с повышенной яркостью. Телефон, увы, к таким не относится – даже имеющий дисплей ярче среднего и отрегулированный на максимум. На солнце проекцию на стекле не видно от слова совсем. Слегка можно разлечить в тени, но основное время актуальности «смартфонного» HUD – это сумерки.

011

Перегрев телефона

Тут сложнее. Скажем честно, использовать HUD-режим в тех приложениях, где задействована навигация, да еще и в холодное время года – просто опасно для вашего телефона! Ибо идет, по сути, тройной нагрев — от печки через дефлекторы обдува лобового стекла, разогрев чипов аппарата от ресурсоемкой навигации, а также выделение тепла на заряжающейся батарее, поскольку оставлять без зарядки аппарат с работающим GPS-приемником явно нерационально – за час он высосет полбатареи.

В итоге гаджет греется буквально как утюг, что явно не способствует его долгожительству. Отчасти может помочь резиновый коврик, перекрывающий щели обдува, но режим работы аппарата все равно крайне тяжелый и вредный.

012

Двоение изображения

За счет того, что изображение отражается и от внутренней поверхности стекла, и от внешней, символы HUD всегда двоятся. Смотрится не слишком приятно, хотя этот «косяк» HUD-программкам первое время прощают за счет эффекта экзотичности. Вторая сторона той же медали заключается в том, что положить телефон на торпедо так, чтобы водителю было видно ТОЛЬКО отражение на экране – крайне сложно. Как правило, в поле зрения попадает и отражение, и сам дисплей – а вместе получается какая-то неопрятная светящаяся каша… Примерно такая:

013

Выводы

Говоря о полезности HUD-приложений, стоит отметить, что индикация скорости в чистом виде – фактически пустое баловство. К чему дублировать четкий и наглядный штатный спидометр мутноватыми цифирками подпрыгивающего на кочках смартфона?! Разве что если у вас имеется некая, пусть и живая, но весьма престарелая иномарка, приборная панель вышла из строя, и купить её либо сложно, либо нерационально ввиду общей стоимости и возраста машины. В этом случае смартфон может отчасти выполнить роль «приборки», в особенности с приложением для диагностики, и HUD эффект тут окажется кстати, хотя это и небесспорно.

Еще по теме:  Как разобрать проектор acer s1213hne

Индикация скорости с предупреждением о радарах – ну, режьте меня, но ровно столь же бесполезна, как и спидометр. Есть приложения, предупреждающие о радарах, работающие с голосовыми предупреждениями в фоне и при выключенном дисплее – им проекция на стекло совершенно не нужна…

Вот разве что в HUD-навигации в черно-белом минималистичном варианте что-то есть, да и то с этим можно поспорить – лично у меня из-за привычки к классическому виду GPS-приложений постоянно возникало ощущение некой урезанности информации, как будто чего-то не хватает… Впрочем, все фломастеры разные на вкус – пробуйте, и, возможно, вы найдете HUD-приложение, которое окажется удобным и полезным для вас!

Источник: www.kolesa.ru

Технология Head-up-display (HUD): проекционный дисплей на лобовое стекло автомобиля

Проекционный экран на лобовом стекле автомобиля BMW

Технология Head-up-display (HUD) пришла в мир автомобилей из авиастроения. В современных и не очень истребителях она начала применяться в далеких 70-х годах прошлого века. Тогда изображение о текущей обстановке, расположении средств противника, прицелах попадала на стекло обзора летчика при помощи мощных электроннолучевых излучателей. Это было небезопасно вследствие высокого электромагнитного излучения от проектора, присутствия мягких рентгеновских лучей.

Проекционный экран на лобовом стекле автомобиля BMW

Дословно в переводе с английского технология Head-up-display означает монитор с поднятой головой. Приобщить такие средства для создания картинки на лобовом стекле водителя пытались еще в прошлом веке. Для этого производители автомобильных стекол даже напыляли специально на лобовые стекла престижных машин полупрозрачные отражающие пленки в нижней части лобового стекла. Такие пленки могут контрастно отражать перевернутое изображение с подсвечиваемого жидкокристаллического дисплея или цифровой светодиодной матрицы. В прошлом веке там подсвечивались пиктораммы контрольных лампочек.

Видео — установка проекционного дисплея на лобовое стекло автомобиля:

Сейчас испробовать технологию Head-up-display может любой желающий. Для этого достаточно скачать на смартфон одно из многочисленных мобильных приложений и выехать под вечер покататься на своем автомобиле.

Видео — как работает проекционный дисплей на лобовом стекле автомобиля:

Проекция на лобовое стекло с помощью смартфона

Как работает простейший проектор изображения на лобовое стекло?

Для того, чтобы опробовать работу смартфона в качестве Head-up-display, можно просто положить работающий смартфон на панель в районе нижней части лобового стекла. Даже днем блики отражения будут присутствовать.

проекционный экран на лобовом стекле с помощью смартфона

Одна беда: изображение будет в зеркальном отражении. Есть приложения, которые позволяют отображать скорость автомобиля в зеркальном виде, чтобы на лобовом стекле показывалась информация о скорости автомобиля в нормальном виде.

отображение скорости движения автомобиля

Такие приложения могут отображать информацию о приближении пунктов контроля скоростного режима или другую информацию согласно предлагаемому меню.

настройка режимом отображения информации на лобовом стекле авто

Есть совсем упрощенные, но эффективные приложения на базе гугл-карт, например, показанное на рисунке:

мобильное приложение Гугл

Без лишней информации, но сбиться с верной дороги в темное время суток сложно.

Какие основные недостатки такого применения смартфона?

Во-первых, возможность использования только в темное время суток. Светимости экрана смартфона недостаточно, чтобы превысить уровень освещения снаружи лобового стекла. Это основной принцип достаточной видимости отраженного от смартфона изображения.

Второй, достаточно важный фактор: перегрев смартфона, особенно в холодное время года, так как он находится в зоне обогрева лобового стекла. Для предотвращения этого негативного фактора придумали специальные коврики.

смартфон на торпеде

Такие коврики делают конструкцию неустойчивой, изображение «катается» по лобовому стеклу, особенно на поворотах.

Еще по теме:  Характеристики проектора epson emp

Есть и еще один недостаток. Он связан с особенностью конструкции лобового стекла, а именно, его многослойностью. Отраженное изображение также будет многослойным. Даже, если идеально совпадают коэффициенты преломления света для различных слоев стекла, отражение будет идти от двух переходов сред: внутреннего и внешнего.

двоение изображения на лобовом стекле автомобиля

Не очень приятный эффект. Такие же недостатки имеются и в предлагаемом дополнительном оборудовании для систем HUD.

Дополнительные устройства Head-up-display (HUD)

Эти устройства предназначены специально для вывода информации методом проецирования на лобовое стекло. В зависимости от вида и количества информации, применения связи с бортовыми системами автомобиля, эти устройства имеют различную стоимость.

Видео — о проекторе на лобовое стекло Head up display ASH-4E:

Например, HUD CRX-3001 проецирует на экран скорость автомобиля, подключается к бортовым устройствам транспортного средства. Можно задать скоростной максимальный режим. При превышении скорости устройство выдает звуковой сигнал, световое сообщение.

HUD CRX-3002 может проецировать сообщения о показаниях тахометра, напряжения бортовой сети, температуры двигателя, состояния светового оборудования, звуковые сигналы контрольных режимов превышения параметров.

HUD CRX-3003 питается от прикуривателя. Применяется для автомобилей, находящихся на гарантии, так как не требует физического подключения к бортовым устройствам.

Вид показаний HUD CRX-3002 на лобовом стекле.

проекция на лобовом стекле в дождливую погоду

Стоимость HUD-устройств начинается от 3500 рублей.

Применение проекционных дисплеев на лобовое стекло в штатном исполнении автомобилей

Некоторые автопроизводители устанавливаю HUD-устройства в различных вариантах серийных автомобилей. Сейчас такую опцию предусматривают Citroen и BMW 5 и 6-й серий. Возможно, через некоторое время за ними последуют другие производители.

Основными недостатками таких штатных систем являются:

  • недостаточное качество изображения;
  • «двоение» картинки;
  • дублирование информации, например, скорости, которая и так представлена на красивом спидометре;
  • загромождение зоны обзора лобового стекла, необходимой для оперативного реагирования на дорожную обстановку;
  • снижение проникновения светового сигнала через зоны лобового стекла, где наносится специальная полупрозрачная пленка для увеличения контрастности изображения HUD.

Видео — как работает проекционный дисплей на лобовое стекло в автомобилях BMW:

Перспективы развития HUD-технологий

HUD-устройства продолжают и будут развиваться для оснащения специальных транспортных средств, в которых водитель должен отслеживать многочисленную информацию без отрыва от обзора дорожной обстановки. К таким автотранспортным средствам можно отнести:

  • гоночные болиды;
  • спецтехника (уборочные автомобили, сельхоз- и строительная техника);
  • военные автомобили.

Скорее всего, применение Head-up-display в легковых транспортных средствах будет развиваться в плане их применения совместно с другими дополнительными устройствами:

  • навигаторами;
  • регистраторами радар-сигналов (хотя для этого отлично подходит звуковое сообщение);
  • диагностическими устройствами;
  • малогабаритной проекционной техникой с возможностью увеличения видеоинформации, например, телевизор на лобовом стекле во время стоянки.

Если не греет печка в машине, причины могут быть самые различные.

Читайте в этой статье про центральный замок с пультом дистанционного управления.

Перевозка детей в автомобиле https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/pravila-perevozki-detej.html согласно ПДД.

Видео — проекция на лобовое стекло BMW:

Источник: voditeliauto.ru

Проектор на лобовое стекло

Проектор на лобовое стекло Head-Up Display представляет собой светодиодный дисплей высокой яркости, который располагается над приборной панелью автомобиля и проецирует показания приборов на лобовое стекло прямо перед водителем. Устройство крепится на торпеде и проецирует цифры на специальную пленку, приклеиваемую на лобовое стекло.

Аббревиатура HUD расшифровывается как Head-Up Display, что, в свою очередь, переводится с английского как «дисплей, позволяющий вести автомобиль с поднятой головой». В России данное устройство получило название «проектор на лобовое стекло».

Впервые подобные системы появились в военном авиастроении. За несколько десятых секунды, которые необходимы пилоту, чтобы перевести взгляд на приборную панель и обратно, сверхскоростные истребители пролетали сотни метров. И все это расстояние самолет проходил практически «вслепую», что очень сильно влияло на безопасность полетов. Для того, чтобы каждый метр полета был под полным контролем летчика, и был придуман проектор.

Еще по теме:  Чем можно заменить проектор

Автомобильная промышленность всегда брала лучшее из других областей, и проектор на лобовое стекло не стал исключением.

Первыми полезным изобретением оснастили свои автомобили производители Corvette Z06, Citroen C6, BMW 5-й и 6-й серии. Японцы комплектуют проекторами почти все новые автомобили, продающиеся в Азиатско—Тихоокеанском регионе.

Индустрия автомобильного тюнинга шагнула вперед, и теперь проектор можно приобрести и установить практически на любой автомобиль.

Проекторы на лобовое стекло различаются показаниями, которые они проецируют, и методом получения данных.

Кроме скорости движения, в различных сочетаниях они могут показывать характеристики тахометра, напряжение бортовой сети, температуру системы охлаждения и информацию о включении габаритного освещения и т.д. Проецируемые показания упрощают считывание скорости автомобиля при движении на больших скоростях, когда за доли секунды автомобиль проезжает десятки метров, и позволяют водителю контролировать состояние автомобиля, не отрывая взгляда от дорожной обстановки, благодаря чему значительно повышают безопасность движения.

В зависимости от модели проектор может подключаться к бортовой сети автомобиля с помощью особых датчиков, входящих в комплект проектора, либо получать данные о скорости со спутников с помощью интегрированной GPS-антенны. Питание данного типа проекторов осуществляется через прикуриватель. Если автомобиль находится на гарантии, лучше выбрать вариант проектора с GPS, так как одним из условий сохранения гарантии является целостность электрической сети автомобиля.

Устанавливать модуль проектора можно в любом месте по желанию водителя — тем самым выбирая положение проекции на стекло в удобном месте. Полупрозрачные символы высвечиваются прямо перед глазами водителя как бы над дорогой впереди, не мешая обзору. Яркая, контрастная проекция на стекле хорошо видна при дневном свете и не слепит ночью за счет автоматической коррекции яркости.

Одной из функций проектора является возможность синхронизации показаний скорости, отражаемой штатным спидометром и проектором. Это актуально, так как при установке на автомобиль колес большего диаметра, чем штатные, на спидометр выводится заниженная цифра скорости.

Все устройства имеют возможность звуковой или цветовой сигнализации. Как только одна из величин, отображаемых на лобовом стекле, превысит допустимые нормы, Вы увидите или услышите специальный сигнал системы.

Все проекторы имеют цветовую или звуковую индикацию по характеристикам. Так, к примеру, можно задать предельно допустимую скорость движения, о превышении которой проектор Вам сигнализирует. Яркость цветовой индикации зависит от освещения и, таким образом, никогда не будет отвлекающей помехой.

У автомобилей скорости, конечно, намного меньше, чем у самолетов, но управляют ими не всегда пилоты. При использовании проектора HDD не нужно отвлекаться и тратить время на изучение показаний приборов, опуская голову. К тому же, в зависимости от регулировки руля, не всегда можно быстро считать показания приборов. При постоянном контроле за дорогой Вы всегда сможете вовремя затормозить перед резко остановившимся автомобилем или выскочившим на дорогу пешеходом или велосипедистом, заметить дорожные знаки.

Линейка проекторов торговой марки CARAX состоит из трех моделей:

HUD CRX-3001 — самый простой вариант проектора. Проецирует показания спидометра, подключается к бортовой сети, при превышении задаваемых лимитов скорости может издавать звуковой или цветовой сигнал (отключаемая функция).

HUD CRX-3002 — имеет наибольшее количество функций: проецирует показания спидометра, тахометра, вольтаж системы, температуру жидкости охлаждения, информацию о включении габаритного света, имеет цветовую индикацию заданных лимитов по всем показателям.

HUD CRX-3003 — модель, не требующая подключения к бортовым приборам (поэтому идеальна для автомобилей на гарантии). С помощью встроенной в прибор GPS-антенны информацию о скорости прибор получает со спутников. Также GPS-антенну CRX-3003 можно использовать для других устройств по Bluetooth-каналу. Питание через прикуриватель.

Источник: hyperauto.ru

Оцените статью
Добавить комментарий