Интеллектуальная передача на ТВ

Актуальность выбранной темы состоит в том, что в последнее несколько лет на экранах российских каналов все чаще появляются телепрограммы интеллектуального содержания. Данное веяние реализуется как через телеигры, так и через конкурсы, беседы в студии и пр.

Это передачи, определяющие себя в качестве «интеллектуальных», относящиеся к «высокой культуре», строящиеся вокруг беседы экспертов, профессионалов. Их цель — научить зрителей думать, передавать знание в его «гуманитарной» версии. Они в большей или меньшей мере воспроизводят конвенции популярных программ, существуют на телевидении, но при этом стремятся транслировать критическое отношение к массовой культуре. Здесь постоянно звучит опасение: «Любите ли вы великую русскую литературу?», «Массовая культура — это просто зло или зло абсолютное?».

По своему устройству это — не визуальные программы: их можно не смотреть, а только слушать или читать в виде книги. В них не используются ресурсы телевидения как медиа, хотя, возможно, именно это могло бы дать какие-то новые ходы для того, чтобы свернуть «разговоры о культуре» с привычной колеи. В программах часто консервируется образ эксперта, носителя знания (иногда путем его симуляции), воспроизводятся представления о роли «интеллигенции», просвещающей «народ»; зрители привычно демонстрируют готовность внимать — на ограниченном пространстве в ограниченное время. Хотя эта позиция не кажется современной, но и она в дефиците на отечественном телевидении. Пока остается открытым вопрос о том, можно ли предложить какие-либо иные решения для «интеллектуальных программ», где были бы задействованы технологии и языки медиа и разрушались бы привычные границы между интеллектуальными стратами в российском обществе.

Интеллектуальное шоу «Игра c Умом» (сезон 2) игра 2

1. Российское телевидение на современном этапе. Интеллектуальная направленность современного телевидения

Приоритетным для современного российского телевидения является сохранение и развитие традиций просветительских, интеллектуальных, культурологических программ и программ, относящихся к развлекательному вещанию, в том числе самого популярного жанра — кинопоказа, а также новостного, общественно-политического и аналитического телевидения.

Люди живут телевидением — оно всесословно, всеобразовательно, всевозрастно, всеконфессионально. Нет никакого другого социального института, включая школу и семью, который мог бы соревноваться с телевидением по программированию сознания, а следовательно, и поведения. Нам навязывается представление о жизни, которое противоречит реальности.

А ученые признают тот факт, что человек больше верит своим представлениям о чем-то, нежели реальным, то есть он верит не в жизнь, а в то, что он о ней думает. Если верить телевидению, то реформы. которые проводились в 90-е годы полностью провалились, приватизация госсобственности это верх несправедливости и коррупции, бизнесмен и преступник это синонимы, и страна Россия — это страна преступников. Телевидение — самое мощное средство психологического воздействия, сильнее любой правоохранительной системы, ФСБ, МВД. А тот кто владеет телевидением и интерпретирует события — тот владеет страной.

Основой структуры Первого канала является информационное вещание, и, прежде всего, информационная программа «Время», которая имеет стабильную зрительскую аудиторию. Её популярности способствует как широта актуально раскрываемых тем, так и появление молодых талантливых репортеров. Сегодня это традиционный вечерний («девятичасовой») выпуск. «Ночное Время» представляет собой информационно-аналитический канал, который выходит в эфир с итогами дня и содержит прямые включения с комментариями специалистов по наиболее важным вопросам и актуальным проблемам, а также выпуски авторской программы «Однако».

В утреннем эфире выходит информационно-развлекательный канал «Доброе утро».

Особое место в вещании занимают публицистические программы, где обсуждаются наиболее актуальные политические, экономические и другие аспекты жизни современного общества.

Когда речь идет о просветительской миссии телевидения, то мы видим, как много мы потеряли. Когда-то у нас были великолепные образовательные каналы, учебные и научно-популярные программы. Но после того, как 4 канал передали НТВ, мы из страны, которая в свое время гордилась своим образовательным и учебным телевидением, превратились в страну, в которой нет образовательного вещания.

Одним словом, произошла культурная катастрофа, и это одна из самых больших потерь нашего телевидения, которую ничем не восполнить. По роли телевидения в воспитании человека, гражданина, личности, в просвещении мы стали одной из самых отсталых стран. И если сегодня не предпринять срочных мер по восстановлению образовательного вещания с наработанными богатыми традициями, то мы будем терять одно поколение за другим.

Общество должно ставить перед коммерческим телевидение и бизнесом определенные условия. Эфирные частоты — это природные ресурсы, которые принадлежат всем, и использовать их нужно во благо, на развитие граждан, а это не происходит. И телевидение, и общество потеряли инстинкт самосохранения, вобрав в себя все худшее из советского и западного телевидения.

Даже американские студенты, стажирующиеся у нас на телевидении, поражены обилием крови и насилия, жестокости на наших экранах. Не случайно, 70% людей, при социологическом опросе, проведенном в 2004 году, высказались за введение цензуры. Не политической, а нравственной, предохраняющей от пагубного воздействия. Во Франции есть наблюдательный совет по телевидению, в который президентом назначается по три человека, которые получают зарплату и не имеют права нигде больше работать, до завершения своих полномочий. Денежные санкции, выставляемые телеканалам за рубежом очень большие, могут даже отобрать лицензию.

Требуется политическая воля, как всего телевизионного руководства, так и всего телевизионного сообщества, чтобы выйти из этого сегодняшнего состояния, в котором мы находимся.

Кроме того, особое место на канале занимает жанр документального расследования, построенного по принципу реконструкции событий прошлого, который расширяет демографический состав канала, привлекая к нему значительную молодежную и мужскую аудиторию — программы «Как это было», «Документальный детектив», «Независимое расследование».

Несколько иную, но не менее важную задачу решает программа социальной направленности «Жди меня», помогающая в поисках людей, потерявших друг друга порой много лет назад, и создающая через разные, зачастую трагические, человеческие судьбы портрет сегодняшней России.

Одной из важнейших для канала является просветительская функция, ее экранное воплощение реализуется в двух популярных жанрах — познавательном и культурологическом, в основу которых положены как современные материалы, так и исторические события. Неизменным успехом у зрителей Первого канала пользуются научно-популярные программы «Цивилизация», «В мире животных», «Клуб путешественников».

Среди культурологических программ — авторские циклы известного российского искусствоведа Виталия Вульфа (переводчика пьес Т.Уильямса) «Серебряный шар»; циклы исторических программ писателя и драматурга Эдварда Радзинского, удостоенные российской национальной телевизионной премии «Тэфи»; передача «История одного шедевра», посвященная собраниям из крупнейших российских музеев — Третьяковской галереи и Русского музея и другие.

Наиболее популярным и рейтинговым видом вещания является кинопоказ, который занимает на Первом канале 40% вещания и формируется из всех существующих сегодня кинематографических жанров и форм — игровых художественных фильмов, телесериалов, документального и анимационного кино. Кинопоказ Первого канала направлен на удовлетворение интересов не только массовой зрительской аудитории, но и привлекает зрителей с нестандартными эстетическими вкусами. В последнее время на Первом канале наблюдается приоритет отечественных сериалов, которые пользуются огромным успехом: «Спецназ», «Убойная сила», «Граница. Таежный роман», «Остановка по требованию».

Еще по теме:  Публицистика на ТВ это

Именно на Первом канале были впервые показаны такие отечественные киноленты как «Утомленные солнцем», «Блокпост», трилогия «Любить по-русски», «Особенности национальной охоты», «Особенности национальной рыбалки». Постоянное присутствие канала на международном теле- и кинорынке позволило заключить контракты с такими компаниями как Warner Brothers, Paramount, MGM/UA, Turner, BBC, Gaumont, UGC и показать российским зрителям фильмы известных западных режиссеров — «Казино» М. Скорсезе, «Леон» Л. Бессона, «Воздушная тюрьма» С.Веста, «Гражданин Кейн» О.Уэлса, «Жизнь прекрасна» Р. Бениньи.

Развлекательный жанр на Первом канале представлен двумя направлениями — музыкальным и игровым. Наиболее популярная музыкальная программа с участием отечественных исполнителей — «Песня года», а также концерты известных исполнителей А. Пугачевой, О. Газманова, В. Леонтьева, группы «Чайф», «Аквариум» и других.

Среди заметных музыкальных акций канала — концерты Стинга, Дэвида Боуи, Джо Кокера, Тины Тернер, Майкла Джексона. Игровые передачи Первого канала имеют постоянную большую аудиторию, несмотря на то, что некоторые из них существуют уже много лет. Это — «Поле чудес», «Что? Где? Когда?», КВН.

Новые игры — «Народ против», «Русская рулетка» и «Слабое звено», адресованы телеинтеллектуалам.

Необходимо отметить такое направление вещания канала, как познавательные игровые программы для детей: «Объектив», «Царь горы» и прочие. Особое место в эфире Первого канала занимает викторина «Умницы и умники» для особо одаренных в гуманитарном плане подростков, аналогов этой программе нет ни на одном канале.

Трансляции спортивных мероприятий занимают значительное место в телеэфире. Первого канала, и многочисленные болельщики получают информацию о наиболее важных спортивных событиях — чемпионатах мира и Европы по наиболее популярным видам спорта — футболу, хоккею, фигурному катанию, теннису и так далее. В эфир выходит завоевавшая популярность у телезрителей программа «На футболе с Виктором Гусевым».

Источник: cwetochki.ru

«Своя игра» − легенда русского ТВ. Вот ее история: ведущий − актер, Вассерман и дагестанец, который выиграл после бутылки водки

26 лет назад компания «Видео Интернешнл» купила лицензию американской игры Jeopardy! («Рискуй!»). Это был один из первых легальных форматов в России – до этого западное аккуратно воровали. Версии Jeopardy! транслировало большинство стран, где есть телевидение и интеллектуальные передачи. Сейчас, кроме России, программу показывают в Аргентине, Узбекистане, Эстонии, Латвии.

Формат российской «Своей игры» давно вышел за пределы телевизора. В постсоветских странах в нее десятилетиями играют вживую. Сейчас суперпопулярна SIGame – «Своя игра» в онлайне. Главная в игре – эрудиция. Но она решает не все.

Важна скорость: и мышления, и нажатия на кнопку. Редактор программы Владимир Молчанов говорил: «Своя игра» – чистое интеллектуальное единоборство». А ведущий Петр Кулешов вообще считает ее спортом: «ЧГК – гениально придуманная передача гениальным человеком о том, как в эфире бушуют интеллектуальные страсти. А «Своя игра» – это спорт. Это разные вещи».

Базовая инфа для тех, кто не знает о «Своей игре» главного: Правила: три игрока три раунда отвечают на вопросы разной стоимости и набирают очки, а в финале делают ставки и отвечают на 91-й вопрос. Выходила на РТР (1994-1997), НТВ (1997-1999), ТВ-6 (2000). С 2001-го и до сих пор – на НТВ. Награды: три «ТЭФИ» (2003, 2015, 2017). У Петра Кулешова – одна «ТЭФИ» (2005) в номинации «Ведущий телевизионной игры».

Ведущий «Своей игры» рассказывает, в чем секрет успеха, когда ее могли закрыть и как избежать депрессии

Петр Кулешов – символ программы. Он ведет ее 26 лет, был всегда и озвучивал каждый из тысяч вопросов голосом, который давно стал легендой. Но Кулешов попал в игру случайно – сидел в соседнем кабинете, когда авторы искали ведущего прямо в коридорах телецентра. На тот момент Кулешов (актер театра и кино по образованию) писал сценарии для спектаклей.

Он провел пробную игру, а потом сыграл сам (обыграл двух эрудитов) и идеально вписался в роль. После авторы программы говорили, что искали артистичного эрудита, а нашли эрудированного артиста.

Работа ведущего не такая простая, как кажется. Ему нужно вовремя вытащить карточку с вопросом (он отказывается компьютеризировать работу и ведет без наушника), внятно и быстро его прочитать, среагировать на ответ. Программы записываются подряд – примерно по пять выпусков в день (каждый длится 45 минут). И так по 4-5 дней подряд.

Но самое сложное – нагрузка на голос: ведущий постоянно говорит. Кулешов относительно закрыт: живет в однокомнатной квартире и минимально светится в других шоу. Сейчас он еще ведет на ютубе «Шоу Петра Кулешова VodkaMe», где гости пробуют алкоголь и рассказывают о его культуре. «Гол» с ним поговорил. – В чем сила «Своей игры»?

– В том, что из большинства интеллектуальных игр она максимально игра. В ней минимум от того, что не касается игры. Никакого шоу, все делается прямо и честно. Знаешь – жмешь на кнопку, быстро знаешь – быстро жмешь на кнопку. Она ближе всего к спортивной игре. – Не надоело за 26 лет?

– Нет. Я стал вести передачу, будучи уже взрослым, проспиртованным дядькой, актером. Я за эти 26 лет параллельно чего только ни вел. От серьезных аналитических передач до съемок в веселых реалити-шоу. Что только ни делал.

Но «Своя игра» всегда была основной моей деятельностью.

– Восемь лет назад ее чуть не закрыли. Что вы ощущали? – Злость. Программу вел к закрытию один из тогдашних начальников НТВ, который правой рукой производил сериалы, а левой сам их у себя покупал. И освобождал для них место. Нас болтало по эфирной сетке, рейтинги падали. Начальником НТВ тогда был Кулистиков.

И все это делалось без его ведома. А когда ему в последний момент сказали, что нас закрывают, он подобалдел. И программа продолжила жизнь. Я недавно смотрел последние рейтинги – они очень неплохие. Не такие, как на пике, когда Вассерман выдавал победную серию и разыгрывались килограммы денег.

Но очень неплохие. – Что будете делать, если «Свою игру» закроют? – Не знаю. Я с юности знаю, что самый прямой путь к депрессии – думать, что будет через полгода или год. Для того чтобы не пить антидепрессанты, нужно об этом не думать. Это сложно, но тем не менее. – Обычному зрителю кажется, что вы существуете только внутри «Своей игры». – Я вопросов не пишу.

И почти их не редактирую. Передача происходит вспышками – от съемок до съемок. Я не занимаюсь ей круглосуточно. Внутри игры я существую только для зрителя. По сути, игрокам я не нужен. Все время говорю, что хороший игрок в «Свою игру» не знает, как выглядит ведущий. – Не обидно, что вы просто функция? – Я когда-то был актером, но я совершенно не тщеславный человек.

Я как Портос – дерусь, потому что дерусь. Искренне болею за общее дело. – Кто для вас любимый и самый сильный игрок за всю историю игры? – Любимый – однозначно Хашимов. Он плеймейкер: играет ярко, много ставит, громко проигрывает, по-гусарски. Еще Вассерман, который победной серией сделал для популяризации игры больше, чем все мы.

Причем играл по пять игр за день три дня подряд. Был еще у нас рекордсмен Андрей Жданов, царство ему небесное, он выиграл шесть игр за день.

По количеству побед и выигранных турниров лучший Александр Либер. Он удивительно расчетливый игрок. С психикой, заточенной под «Свою игру». Абсолютно ничего его не может вывести из себя. Как трактор. При этом в жизни – весьма закомплексованный человек, сильно заикается. – А как же Друзь? У него самый высокий процент побед.

Еще по теме:  Китайский телефон на котором ТВ

– Он играл очень хорошо, но недолго. Его страшно боялись соперники – это было его преимуществом.

Категория «Вассерман»

Многие считают Вассермана самым эрудированным человеком России и лучшим игроком в истории «Своей игры». Хотя по проценту побед он только девятый. Тогда откуда у него такой статус? 1. Поставил рекорд игры (до сих пор непобитый) – 15 побед подряд в рамках одного турнира (2001/02). 2. В 2001 году его ответ в финале признали неверным – и его команда лишилась шансов получить главный приз.

Вассерман настаивал, что ответ был правильным. Редакция программы сделала спецвыпуск (первый и последний в истории), посвященный выяснению правильности ответа Вассермана. По итогам выпуска жюри признало ответ верным. 3. Выиграл Юбилейные игры 2004 – передача была на пике, а на турнире собрались все сильнейшие. Глыбы Александр Либер и Александр Друзь вылетели в полуфинале.

Вассерман в четырех финальных играх обыграл Якова Подольного и Станислава Мереминского.

Это сейчас Вассерман знаменит жилеткой с миллиардом карманов. Во время сияния в «Своей игре» он воспринимался только через золотую мантию. Кстати, про мантии. Их появление − вынужденная хитрость. В 1994-м, когда программа только появилась, люди одевались скверно – и авторы придумали скрыть их странную одежду мантиями.

Серебристые – для новых игроков, золотые – для выигрывавших до этого (цвета мантий за 26 лет несколько раз менялись).

Лучшие истории «Своей игры»: удаление игрока за споры, вырезанный Вассерман из-за ковыряния в носу другого человека и Друзь, который сломал табло рекордом

• Один из редакторов и участник передачи Дмитрий Борок в 2000-м отвечал на вопрос: на экране показали Фрэнка Синатру, надо было угадать, кто это. Борок сказал, что это Майкл Джексон. На тот момент он ни разу не видел ни Синатру, ни Джексона. • Игроки вообще часто прокалывались на вопросах о попсе.

Был момент, когда три топ-игрока не угадали голос Киркорова (один назвал Сюткина, второй Леонтьева, третий – промолчал). • Игорь Барышев в 2002 году несколько раз нервно поспорил с ведущим. Кулешов удалил его прямо во время игры. Это был первый и последний такой случай. Для Барышева это была третья и последняя игра.

• Эту прекрасную историю нам рассказал Петр Кулешов: «Однажды пришлось перемонтировать целый выпуск передачи. Ее уже готовую отвезли на канал, но потом вернули. Потому что в старых декорациях за спинами игроков сидела массовка. За центральным столом играл Вассерман, а за его спиной сидел человек, который пытался через ноздрю достать головной мозг.

И пытался он это сделать всю передачу. Пришлось переделывать весь выпуск. Потому что палец в носу по самое не хочу у человека. Причем сидел он со сосредоточенным взглядом, внимательно следил за игрой. И вместо Вассермана в финальном монтаже показывали общий план, меня, что-то еще.

Крупным планом Вассермана было нельзя показывать из-за чуда за его правым плечом». • Девушка, выбирая категорию вопроса, сказала: «А, ну, добьем голубых». Зал взорвался. Это был последний вопрос в категории «Голубые». • Легендарное возмущение Анатолия Белкина, который доказывал что женское платье и паранджа – одно и то же: «Правильный же ответ по сути!

Паранджа является женским платьем и именно им – это хорошо известная цитата. Я найду это в интернете – и вам будет стыдно!» Лучше посмотреть. Возмущения Белкина – обаятельнейшие!

• Возможно, главный выпуск в истории игры – когда Александр Друзь поставил рекорд. Табло на игровом столе не было рассчитано на шестизначное число, а Друзь во время третьего раунда набрал 100600 очков. Ведущему пришлось выкручиваться: он маркером написал на бумажке 10000 и приклеил к табло на столе Друзя, который извинился за неудобства.

В конце игры у Друзя было 120001 очков – абсолютный рекорд за всю историю. • Вопрос, ставший мемом: «Имя этого героя аниме переводится с японского как «вихрь», «водоворот». Любопытно, что и фамилия означает «водоворот». Припомните имя.

Знатоки не ответили, а Кулешов выразительно сказал «Наруто Удзумаки!» • Парис Надаль (разнорабочий из Черкесска) – один из самых ярких участников в истории «Своей игры». Сыграл всего три раза, но запомнился навсегда. Колоритные мимика, движения тела, выразительность голоса, реакции – ах!

• Еще одна история от Петра Кулешова: «Год 96-й, приезжает играть человек из Дагестана – горец в папахе, дедушка, бывший главный редактор газеты. Перед игрой он говорит: «Я очень волнуюсь, у вас нет алкоголя?» Мы послали человека, он принес бутылку водки. И этот весьма пожилой человек выпил всю бутылку. А потом выиграл игру».

Монолог Анатолия Белкина − какое главное качество для победы, почему «Своя игра» уже не та, что такое спортивная «Своя игра» вне телевидения

Анатолий Белкин – еще одна легенда «Своей игры». Плюс знаток «Что? Где? Когда?» с 1997 года, капитан команды «Неспроста», организатор и редактор крупных оффлайн турниров. Он настолько любил «Свою игру» по тв, что даже делал сайт, на котором выложена практически вся история передачи и много-много историй о ней.

Сайт не обновляется с 2005 года, но там все равно куча интересных фактов.

«Я полагаю, что «Своя игра» – это в первую очередь скорость мышления. Безусловно, эрудиция. И без памяти никуда. И, разумеется, интуиция. Но скорость мышления и знания – самое важное. Знания должны быть системными, а не отрывочными. Например, в «Что?

Где? Когда?» знания не главное. Там важнее умение проводить параллели, работать интуицией и догадками. И командная работа. Я как чемпион мира по ЧГК могу это уверенно утверждать. Эрудиция и сила мышления вообще разные вещи. Есть люди, которые видят связи между знаниями. Есть эрудиты-интуиты – чрезвычайно ценные и редкие кадры. А есть те, у кого просто есть набор фактов в голове.

Чтобы знания не исчезали, надо непрерывно тренироваться. Налаживать связи между нейронами. Плюс приходится принимать ноотропные препараты, но они слабо помогают. Мой секрет в том, что я всю жизнь непрерывно учусь. Это главное дело жизни. Я занимаюсь наукой, преподаванием. Непрерывно читаю – в основном нон-фикшн, мне просто это интересно.

Плюс я сам написал много вопросов – больше 3000 для «Что? Где? Когда?» И на сколько еще ответил. Из вопросов очень много нового узнаешь. Лет 15 назад канал пришел к тому, что вопросы «Своей игры» должны быть проще, чтобы рядовой дядя с банкой пива на диване мог ответить, как только прозвучит вопрос. Поэтому сейчас игра стала намного проще.

Из 91 вопроса сейчас сложных пять. Элементарных – 40. Игроков стали приглашать не элитных, чтобы ближе к земле быть. И стало больше новичков, чтобы зрителю было интереснее. Но мне неинтересно, я редко сейчас ее смотрю.

Мы играем сейчас в клубе, и это гораздо интереснее. Вопросы совсем другие – намного сложнее. И немного другие правила. Клуб существует 25 лет [почти столько же, сколько «Своя игра» выходит на телевидении]. Все эти годы у нас регулярно проходят игры, тренировки.

В клубе мы играем в спортивную «Свою игру». Правила там немного отличаются (нет «котов в мешке», аукционов, иногда финального вопроса). И игрок может нажать на кнопку в любой момент, а не как в передаче, где только после прочтения ведущего над его головой зажигается лампочка, сигнализирующая, что можно нажимать.

Поэтому в спортивной «Своей игре» побеждает не тот, кто быстрее жмет, а кто быстрее думает. Мы раз в неделю тренируемся. Турниры – раз в месяц. Плюс бывают чемпионаты Москвы и чемпионаты клуба – там примерно участвуют по человек 60. Гроссмейстеров сейчас не так много приходит в клуб. Но когда объявляем турниры, гроссмейстеров 6-7 может принять участие.

Еще по теме:  Подключение 2 ТВ приставки билайн

Вассерман все время приходит, мы с ним большие друзья. Сильнейший игрок за историю «Своей игры» – Александр Либер. Он супер-игрок. На некотором отдалении от него (иногда выигрывая, но чаще – нет): Жданов, Мереминский, Лурье, я, Вассерман».

Самые забавные ошибки игроков

Вопрос: в финал китайского конкурса «Мисс Пластическая Хирургия» вышло 20 участниц в возрасте от 17 до 62 лет. Каждая из них предоставила жюри справку об этом. Ответы: Игрок-1: «Что у нее нет СПИДа»; Игрок-2: «Что она не замужем»; Игрок-3: «Вероятно, что она девственна».

Правильный: участница подверглась хирургической операции. Отгадайте загадку застойных времен: длинная, зеленая, колбасой пахнет. Гениальный ответ Александра Эдигера: колбаса. Правильный: электричка. Гигантский муравьед в сутки поглощает до 30 тысяч неразжеванных муравьев, а для лучшего пищеварения глотает и это. Психоделический ответ игрока: муравейники.

Правильный: мелкие камни. В Сибири делают эту острую приправу ко вторым блюдам, пропуская через мясорубку томаты, чеснок, а главное – хрен. От него и название. Ответ одного из игроков: хренотень. Правильный: хреновина. К этому средству хоть как-то отбить от мундира запаха пота и грязи Наполеон пристрастился еще в Египетском походе. Один из ответов: принимать ванну.

Правильный: одеколон.

Бонус: «Своя игра» онлайн – новый отдельный культ. Мы поговорили с ее создателем

Сейчас в поисковой выдачи гугла онлайн версия игры опережает страницу о самой программе. В ютубе самые просматриваемые видео «Своей игры» − те, где в нее рубятся блогеры, а уже потом выпуски программы.

Откуда такая бешеная популярность и как создавалась игра – рассказывает создатель Владимир Хиль: «Главное преимущество моей игры – возможность создания пользователями своих вопросов. То есть можно создать целый пак вопросов – играть в них и распространять. Есть даже отдельные группы и сайты, где эти паки можно найти.

На этом и строится успех – люди играют с ощущением, что игру создали они. А я делаю игру для себя, в свободное время. Это хобби. Когда-то давно я очень увлекался просмотром передачи. Для меня она была наиболее интеллектуальной из всего, что было на телевидении.

Особенно зацепили игры в начале нулевых, когда Вассерман одержал 15 побед подряд. И как раз в то время я увлекся программированием. И захотелось сделать «Свою игру». Первая версия была консольная, а уже много лет спустя стала графической. Создал я ее в 2002 году.

Выложил на культовом форуме «Своей игры». Мне там сказали, что неплохо, но надо улучшать. Я принял это как челлендж, изучил основы графического программирования и в 2006-м выпустил версию 2.0. И ее люди уже по-настоящему оценили. Первый игровой сервер для игры в онлайне появился в 2014 году.

Тогда особой популярности не было – пару игр в день. Потом в один момент, в году 2016-2017, я обнаружил, что в нее сыграл блогер Хованский и выложил это на ютуб. Мне кажется, это был первый толчок к популярности. Взрыва не произошло, но потихоньку люди приходили. А увеличение нагрузки на серверы пошло в конце 2018-го.

Я модернизировал игру, улучшил качество серверов. В 2019 году доходило до 500 игр одновременно. Последний шаг – карантин. Игр по вечерам стало больше тысячи. Примерный рекорд – 1500 игр в один момент. Максимум у игры около 25-30 тысяч уникальных посетителей в день – это только на сайте.

Еще есть приложение, но у меня по нему нет статистики».

Статистика!

  1. Александр Друзь (120001)
  2. Александр Друзь (80074)
  3. Анатолий Белкин (70001)
  4. Юрий Хашимов (67400)
  5. Александр Эдигер (63401)

Самая длинная серия побед подряд (в одном розыгрыше) – Анатолий Вассерман (15).

Максимальное количество побед подряд (в разных розыгрышах): Анатолий Вассерман и Александр Друзь (22).

Наибольшее количество правильных ответов за игру – Александр Эдигер (54).

Лидеры по количеству игр:

  1. Александр Либер (101)
  2. Андрей Жданов (74)
  3. Яков Подольный (67)
  4. Юрий Хашимов (67)
  5. Станислав Мереминский (64)
  6. Анатолий Белкин (63)
  7. Анатолий Вассерман (62)
  8. Владислав Пристинский (59)
  9. Александр Эдигер (50)
  10. Валерий Овчинников (46)

По количеству побед:

  1. Александр Либер (64)
  2. Андрей Жданов (49)
  3. Яков Подольный (44)
  4. Юрий Хашимов (42)
  5. Анатолий Вассерман (41)

По проценту побед:

  1. Александр Друзь (82.86%)
  2. Максим Руссо (77.78%)
  3. Александр Беляев (72.73%)
  4. Александр Рождествин (70%)
  5. Александр Либер (68.62%)
  6. Даниил Пахомов (68%)
  7. Юрий Черушев (66.67%)
  8. Андрей Жданов (66.22%)
  9. Анатолий Вассерман (66.13%)
  10. Яков Подольный (65.67%)

Самый молодой участник – Илья Новиков (15.05.1996, 13 лет 10 месяцев на момент съемки).

Самый молодой победитель игры – Инна Друзь (01.02.1995, 15 лет 5 месяцев на момент съемки).

Самый пожилой участник – Георгий Катыхин (21.04.2018, 80 лет 8 месяцев на момент съемки).

Самый пожилой победитель игры: Павел Добкин (20.03.1996, 71 год 10 месяцев на момент съемки).

На данный момент выпущено более 1600 выпусков «Своей игры» в России.

Источник: gol.ru

Интеллектуальные игры телевизионные: Семь интеллектуальных телешоу из 90-х и нулевых: «Брейн-ринг» и не только

Интеллектуальные игры — это популярный формат телешоу. В них участники соревнуются друг с другом, отвечая на вопросы ведущего. Игроки могут соревноваться индивидуально, или в командах. Многие из этих шоу лицензируются у зарубежных телеканалов, некоторые же являются отечественными разработками. Остановимся подробнее на наиболее популярных интеллектуальных играх, показанных по телевизору.

«Что? Где? Когда?» — телевизионная игра, в которой команда из 6 игроков («знатоков») за одну минуту в результате командного обсуждения должна ответить на вопросы, присланные телезрителями. За правильный ответ команда получает одно очко, в случае неправильного — счет увеличивается в другую сторону. Побеждает команда, первая набравшая 6 очков.

Первый раз программа вышла в эфир в 1975 году.

«Своя игра» — игра-викторина, которая производится по лицензии американской телепрограммы Jeopardy!. В ходе игры игроки отвечают на вопросы разной стоимости, сгруппированные по тематическим категориям. Право на ответ получает участник, первым нажавший на кнопку. В финальном раунде игрокам предлагается один вопрос, до оглашения которого каждый должен сделать свою ставку, которая будет являться выигрышем в случае правильного ответа на вопрос.

«Брейн-ринг» — это еще одна оригинальная разработка отечественного телевидения, придуманная Владимиром Ворошиловым. В игре принимают участие две команды. После того как ведущий задает вопрос начинается обсуждение. Если у команды есть версия ответа, то игрок нажимает на кнопку и предлагает ее.

В случае верного ответа он приносит одно очко, в случае неверного — очередь отвечать переходит к соперникам. Для победы необходимо набрать 5 очков.

«Кто хочет стать миллионером? (О, счастливчик!)» — популярная телеигра, первый раз показанная на американском телевидении. Участник отвечает на вопросы, сложность которых возрастает. Каждый следующий правильный ответ приносит больше и больше денег. В ходе игры можно воспользоваться несколькими подсказками или забрать уже выигранные деньги.

По мотивам этой телеигры было создано большое количество онлайн-викторин, в одной из которых мы предлагаем вам попробовать свои силы, а также SMS и DVD-игры «Кто хочет стать миллионером?».

«Поле чудес» — одна из самых известных игровых телепрограмм. В течение трех раундов участники по буквам отгадывают ответ на вопрос ведущего. Победители первого этапа встречаются в финальном раунде, а лучший игрок может попробовать свои силы в «суперигре». Ход игры во многом определяет ставший ее символом барабан, определяющий число очков, начисляемых за угаданную букву, позволяющий взять подсказку или получить приз.

Оцените статью
Добавить комментарий