Интерактивная доска с проектором для школы как пользоваться

Пандемия COVID-19 изменила формы и методики преподавания, ускорив трансформацию очного обучения в виртуальное. Видеоконференции заменили взаимодействие в на уроке в классе; совместное использование экрана и слайдов презентации теперь пришло на смену привычной доске.

Поскольку преподаватели и студенты по всему миру постепенно переходят на модели онлайн-преподавания и обучения, одних только инструментов для видеоконференций, таких как Zoom и Microsoft Teams, стало недостаточно для удовлетворения потребностей онлайн-преподавания, особенно в плане поддержания вовлеченности студентов и их взаимодействия с преподавателями.

Поскольку образование быстро переходит на цифровые технологии, за последние несколько лет резко возросла потребность в инструментах, упрощающих обучение и преподавание в режиме онлайн, а интерактивные доски с каждым днем набирают все большую популярность.

В этой публикации мы поговорим об интерактивных досках и их использовании для повышения эффективности преподавания и обучения в Интернете. Инструмент Creately для создания интерактивной доски, о котором мы будем говорить, – это визуальный инструмент совместной работы, используемый преподавателями для создания учебных материалов и взаимодействия с учениками в режиме онлайн.

Интерактивный комплекс SMART. Что и как работает.

Что такое онлайн-доска

Цифровые доски позволяют учителям и ученикам воспроизвести опыт работы с физической доской в режиме онлайн, и не ограничены в пространстве. Они предлагают библиотеки форм и готовые шаблоны, которые можно использовать для создания контента (графиков, диаграмм, плакатов, визуальных материалов и т.д.). Кроме того, они позволяют перевести созданный контент в цифровые форматы, что облегчает доступ к нему в режиме онлайн с любого персонального устройства.

Передовые инструменты для создания интерактивных досок, такие как Creately, также предлагают функции видеоконференции в приложении и совместной работы в реальном времени, где учителя и ученики могут работать на одном листе и отслеживать внесенные другими изменения с помощью предварительного просмотра в реальном времени и отслеживания движения мыши.

Ceately-Online-whiteboard-for-teaching

Зачем использовать интерактивную доску

Как и на очных занятиях, где центром всех взаимодействий является классная доска, онлайн-доска позволяет

  • сделать ваши онлайн-уроки более интерактивными;
  • писать, рисовать и визуализировать концепции на листе онлайн в процессе обучения;
  • обеспечить активное участие учеников в процессе и и их взаимоде ствие друг с другом;
  • создавать презентации, плакаты и другие учебные материалы для онлайн-занятий.

Как использовать интерактивную доску для повышения эффективности преподавания

Если вы уже используете интерактивную доску или хотя бы подумываете об этом, вот несколько советов, как лучше применять ее на своих онлайн-уроках.

Взаимодействуйте со студентами

Онлайн-доска – это прежде всего инструмент для совместной работы. Хотя вы можете использовать его во время уроков/лекций для визуализации концепций и идей и упрощения их усвоения вашими учениками, вы также можете предложить своим студентам поучаствовать в процессе.

Например, на Creately при создании нового документа вы можете добавить в него своих учеников, наделив их правами соавторов. Вы также можете разрешить студентам редактирование и поделиться с ними ссылкой по электронной почте или через чат, который вы используете для оперативной связи.

Вот несколько способов использования Creately для совместной работы с учениками.

Мозговой штурм:

Для начала создайте отдельный документ или выберите шаблон мозгового штурма Creately.

Шаблон для мозгового штурма

Добавьте в документ всех своих учеников. Используйте предусмотренную в Creately функцию видеоконференции, чтобы общаться друг с другом в процессе редактирования документа. Если вы используете для общения внешнее приложение, поделитесь своим экраном и наблюдайте за перемещениями учеников по листу с помощью отслеживания движения мыши в режиме реального времени.

Здесь можно использовать различные визуальные методы мозгового штурма, например, диаграммы связей, доски идей, карты концепций, диаграммы сродства, диаграммы «Цветок лотоса» и метод звезды (starbursting).

Домашнее задание

При присвоении названия скопированному документу укажите в нем имя учащегося, чтобы легко отследить принадлежность каждого документа. После того, как студент выполнил задание, вы можете просмотреть его и оставить свой отзыв с помощью встроенных комментариев. Вы также можете сделать короткий видеозвонок и дать каждому ученику рекомендации по необходимым улучшениям.

Интерактивные упражнения

Создание среды, в которой учитель и ученики могут активно взаимодействовать друг с другом во время урока, является извечной проблемой онлайн-преподавания. Онлайн-доски помогают устранить этот пробел, предоставляя общее пространство для совместной работы.

Еще по теме:  Проектор benq ms536 характеристики

С помощью Creately можно легко создавать викторины и другие увлекательные игры, такие как кроссворды или виселица, и вовлекать учеников в игру в режиме реального времени.

Создание материалов, необходимых для урока, и обмен ими

При обучении в Интернете важно сделать информацию лаконичной и наглядной. Говорят, что визуальные образы обрабатываются в 60 000 раз быстрее, чем текст, и повышают эффективность обучения на 400%.

Creately предлагает обширные библиотеки форм и готовые шаблоны для более чем 50 типов графиков и диаграмм, включая блок-схемы, карты мышления, диаграммы связей, инфографику, раскадровки и т.д.

Вы также можете добавлять дополнительные фигуры и изображения используя встроенный поиск изображений Google или импортируя их с собственного устройства.

Вы можете экспортировать эти визуальные изображения в формате PNG, SVG, JPEG или PDF для вставки в презентации, веб-сайты, отчеты и т.д. Кроме того, вы можете просто поделиться с учениками ссылкой в режиме просмотра, если не хотите добавлять их в качестве соавторов.

Делайте презентации

Онлайн-доска – это один большой лист, который позволяет создавать эстетичные и увлекательные презентации везде или в каком-то конкретном пространстве.

Чтобы облегчить работу с Creately, сначала создайте структуру презентации и пронумеруйте или озаглавьте каждый слайд. В дальнейшем это облегчит переключение между слайдами.

Вы можете воспользоваться Google или импортировать изображения в различных форматах (JPEG, PNG, SVG, GIF и т.д.) и добавлять их, чтобы слайды презентации стали более убедительными.

Шаблон презентации

Визуальное конспектирование

Визуальные образы – отличный способ структурирования данных. Хотя во время урока вы можете представить важные понятия в виде диаграммы, графика или схемы на интерактивной доске, вы можете предложить учащимся использовать те же инструменты для ведения конспектов.

Исследования показывают, что 90% информации, попадающей в мозг, поступает через визуальные каналы, и что люди лучше запоминают данные, когда они визуализированы. Советуйте студентам использовать диаграмму связей, концептуальные карты, блок-схемы или графический органайзер для записи своих заметок – так вы поможете им развить навыки фиксирования информации.

У Creately имеется множество готовых шаблонов, которые студенты могут использовать при ведении записей. Вы также можете создать шаблон до начала урока и предоставить его ученикам, чтобы они использовали его для конспектирования.

Вы еще не пробовали использовать онлайновую доску для обучения?

От многочасовых разговоров по Zoom и безотрывного рассматривания экрана вовлеченность и восприимчивость студентов значительно снижаются. Онлайн-доска для обучения поможет наладить контакт, который существует между учителем и учениками на очных занятиях, перенося такой опыт совместной работы в виртуальное пространство.

Как эффективно использовать интерактивную доску для повышения эффективности онлайн-преподавания

Расскажите нам о своих ноу-хау в сфере онлайн-преподавания и обучения в комментариях.

Эта публикация входит в серию статей Creately об удаленном обучении. Ниже перечислены некоторые другие ресурсы, которые могут оказаться вам полезными:

Источник: creately.com

Использование интерактивной доски в начальных классах

Эта статья предназначена для учителей начальных классов, которые хотят организовать образовательный процесс с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Автор: Рудюк Елена Андреевна, учитель начальных классов Медвежьегорской СОШ №1 Республики Карелия.
Анонс.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию материал из собственного опыта работы с интерактивной доской: некоторые приемы использования на уроках мультимедийных материалов, выполненные в программе Activ Inspire. Данный материал будет полезен учителям общеобразовательных школ.
Цель: обоснование значимости использования интерактивной доски в работе современного учителя.
Задачи:
— познакомить коллег с различными приемами применения интерактивной доски;
— формировать мотивацию к применению новых технологий.
Интерактивная доска – эффективный и удобный инструмент для обучения школьников, который помогает педагогу проектировать урок в соответствии с требованиями ФГОС. Значение интерактивной доски велико.
Во-первых, поверхность интерактивной доски позволяет запустить на компьютере различные программы и полностью управлять ими. Во-вторых, она помогает в работе с графическими и видеоматериалами. В-третьих, поверх отображаемых на доске материалов можно наносить различные комментарии. А главное, можно предварительно подготовить необходимые для уроков и праздников материалы.
Считаю, что использование интерактивной доски на уроке оптимизирует процесс обучения и повышает его эффективность.
С помощью электронного маркера можно полностью управлять любой компьютерной демонстрацией – выводить на экран доски картинки, карты, схемы, создавать и перемещать объекты, запускать видео и интерактивные анимации, выделять важные моменты цветными пометками, работать с любыми компьютерными программами. И всё это с доски, не теряя визуального контакта с классом и не привязывая себя к компьютеру.
Использование интерактивной доски даёт возможность реализовать один из важнейших принципов обучения в начальной школе – наглядность. В младшем школьном возрасте преобладает наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а интерактивная доска, независимо от того, для каких целей, на каком этапе урока она применяется, является инструментом визуального представления данных.

Еще по теме:  Программы для проектора на ноутбук

Благодаря размерам интерактивной доски изображения видны всему классу. Разнообразие цветов, доступных на интерактивной доске, позволяет выделять важные области и привлекать внимание к ним. Запас изобразительного материала при подготовке к уроку безграничен. Не нужно беспокоиться о сохранности бумажных карт, плакатов, тратить время урока на их смену.
При использовании интерактивной доски у меня не возникает необходимости тратить время на смену наглядных материалов, разлиновку доски, запись новых упражнений, не тратится время и на очистку доски, как раньше.

Эти «мелочи» позволяют значительно ускорить темп урока, делают работу на уроке более динамичной.
Работа с интерактивной доской не требует специальных знаний и навыков от учащихся. Почти у каждого ученика класса есть сотовый телефон, у 90% учащихся есть персональные компьютеры, дети свободно оперируют кнопками телефона, знают сочетания клавиш компьютера, поэтому дети быстро усваивают приёмы работы, просто наблюдая за учителем.
Преимущества использования интерактивного комплекса на уроке бесспорны.
Применяю работу с интерактивной доской на различных уроках, внеклассных мероприятиях, праздниках, родительских собраниях и т.д.

Примеры использования на уроках:
Русского языка: составление и заполнение таблиц, исправление ошибок в тексте, распределение слов по группам, вставка пропущенных букв и слов, разбор предложения, работа со схемами и т.д.
Соединение линиями соответствующих понятий —


Придумывание текста по просмотренному видеофайлу —


Распределение частей речи по группам —


Исправление ошибок —

На математике: работа с геометрическим материалом – измерение площади и периметра фигур, изготовление чертежей, измерение углов и др.; составление кратких записей, схем к задачам и их решение, заполнение таблиц, сравнение величин. Удобно применять на этапе устного счёта, например:
Нахождение значения числового выражения —


Тестирование:


Преобразование единиц массы:


Решение задач:

На уроках окружающего мира: работа с географическими объектами на карте (распределение полезных ископаемых, путешествия по различным территориям, выделение границ государств, сравнение географических объектов), просмотр видеофайлов, распределение животных и растений по классам, выстраивание объектов по каким-либо признакам (например, планет солнечной системы — по размеру), решение тестов при закреплении темы.

На ИЗО и технологии: просмотр видеороликов, составление технологических карт, редактирование рисунков и т.д.

Нравится создавать технологические карты прямо на глазах у учащихся или дополнять готовые, добавляя комментарии.

На уроках литературного чтения: выделение выразительных средств речи (эпитетов, метафор и др.) в тексте стихотворений, прослушивание аудиозаписей, работа с интернет ресурсами для поиска толкования слова, а также:
Установление соответствия между автором и названием его произведения:


Именем автора и его фотографией и т.д.

Использую возможности интерактивной доски на таком этапе урока, как «физминутка». Это видеоролики, анимации, аудиозаписи, танцевальные песни, зрительная гимнастика и т.д. И всё это, не теряя контакта с классом и не привязывая себя к компьютеру.


На этапе эмоциональной рефлексии можно предложить детям следующее:

Праздники – тоже не исключение. Музыка, видеоролики, анимация – всё это помогает при организации мероприятий для детей и родителей. Удобно останавливать музыку при проведении конкурсов.
Хочу отметить, что звук, который исходит от доски – его громкость и чистота – намного лучше, чем на обычных колонках.
Просмотр слайдфильма к дню матери:


Новогодняя дискотека:

На родительских собраниях показываю диаграммы, таблицы с результатами обучения учащихся, демонстрирую фотографии и видеофайлы о школьной жизни детей и их успехах, делаю записи на доске о предстоящих делах класса.
Безусловно, применение интерактивной доски требует от учителя определённой подготовки, знаний и времени. Но главное, что работа с этим «чудом» техники очень нравится детям. Они с нетерпением ждут от меня чего-то новенького и интересного. Для учителя это важно. Освоив нетрудные приёмы работы с интерактивной доской, я призываю всех своих коллег применять в нашей педагогической практике это новшество.
Желаю Вам творческих успехов! Спасибо за внимание!

Источник: ped-kopilka.ru

Интерактивная доска на уроке. Советы учителя

Почему современные интерактивные доски часто остаются красивыми и бесполезными девайсами в кабинете педагога? Как выжать из интерактивной доски максимум для обучения? Нам рассказала Альфуся Борисовна Бахова, учитель математики высшей категории СОШ №6 г.п Нарткала Кабардино-Балкарской республики.

Нравятся большие возможности

Интерактивные доски Альфуся Борисовна использует с 2007 года. Вначале год была простая Hitachi, затем еще год Smartboard, в программе которой появились шаблоны для демонстрации материала. И наконец, доска Activboard по сей день помогает учителю.

«Интерактивную доску я использую постоянно. Мне нравится ее программное обеспечение, большие возможности. Я сама создаю материалы для своих уроков. С помощью инструментов можно создать много интересных материалов. Вначале я готовила их в виде роликов в AdobeFlash, потом в ActivInspire. Я могу придумать много занимательного.

К сожалению, создать большой красивый интерактивный урок – большая затрата по времени. За вечер я могу сделать один урок. Чужими работами пользоваться не очень люблю», — рассказывает Альфуся Борисовна.

Урок с интерактивной доской. Как?

Для начала учитель придумывает сценарий урока. По СанПину пользоваться целое занятие интерактивной доской нельзя. Зато на определенных этапах урока (проверка домашнего задания, объяснение новой темы, опрос учащихся и т.д.) девайс активно используется:

Еще по теме:  Проекторы для офиса это

«Я веду уроки с пятого по одиннадцатого классы. Интерактивная доска универсальна и подходит к любой учебной программе. Моя доска всегда включена. В среднем звене я использую ее для наглядности материала. Например, шестиклассники проходят десятичные дроби.

Я нашла в старых диафильмах доступное объяснение этой темы и переделала это на новый лад. Добавила интерактивную задачу, где указана стоимость банки сгущенки. Ученики должны посчитать стоимость нескольких банок. Ученики рассчитывают сумму, а программа высвечивает, правильный ли это ответ. Дети очень любят моментальную проверку», — делится педагог.

Также учитель считает, что с интерактивной доской легче экономить время на уроке – не нужно тратить минуты на стирание и переписывание. Все можно сохранить и показывать при необходимости.

Интерактивная доска незаменима для творческих уроков. Презентации, ролики, рисунки, диаграммы очень удобно показывать классу.

На уроки Альфуси Борисовны школьники ходят с большим удовольствием:

«Наш девиз – каждый день узнавать что-то новое. Недавно у нас была математическая игра по мотивам фильма «Пираты Карибского моря», — говорит учительница, — в процессе этой игры класс не только закрепил десятичные дроби, но и узнал, сколько символов в алфавите языка Новой Гвинеи. Часто ученики сами подают идеи для следующих уроков».

В старших классах, конечно, игр значительно меньше, ведь упор идет на подготовку к ЕГЭ. Но и здесь доска помогает: если старшекласснику нужно просчитать первообраз для функции, задание делается так, чтобы угадать верный ответ было невозможно. Ученик должен думать.

«По геометрии тоже много наработок. Строим фигуры, проводим сечения. Хочется, чтобы ученики действительно были заинтересованы», — говорит Альфуся Борисовна.

Также с интерактивными досками используются специальные пульты. Они помогают учителю в опросах. Преподаватель задает вопрос, а каждый ученик может ввести свой ответ на пульте. Ответы можно вывести на экран доски. По этим результатам можно сделать разбор, кто и почему так ответил.

За каждый ответ можно засчитывать определенное количество баллов, и в конце урока учитель видит, сколько баллов набрал каждый ученик.

Пульты помогают и в нестандартных ситуациях.

«Несколько лет назад в моем классе учился мальчик, для которого устный ответ был большой проблемой, настолько он был застенчив. Но при использовании пультов я увидела, что он правильно отвечает, а значит, знает материал», — делится Альфуся Борисовна.

На выставке в Лондоне учительнице показывали, как использовать ученические планшеты, но Альфуся Борисовна объяснила, почему в России это не принято:

«Есть большая вероятность, что школьник станет отвлекаться на социальные сети, звонки и игры. Интерактивная доска – это вовлеченность в учебный процесс и использование современных технологий. А с учениками сейчас только так и можно».

Из пушки по воробьям или почему интерактивная доска часто не задействуется

Но как не была сегодня популярна интерактивная доска, учителя мало ее используют. Такие доски висят в кабинетах математики, физики, биологии, информатики, но чаще всего учителя используют только одну функцию – писать и стирать, как на обычной доске. И это не зависит от возраста преподавателя, считает Альфуся Борисовна. Учительница убеждена, что интерактивная доска – это не только модная вещь. Это настоящий помощник учителя. Она помогает воплотить интересные идеи, наработки, нестандартные материалыю

«Нужно разбираться, изучать, придумывать, тратить время. Чаще всего мои коллеги даже не подозревают, сколько функций есть в подобных досках. К сожалению, нас никто не учит».

Как же можно это исправить? Смотреть обучающие видео, задавать вопросы учителям, которые активно работают с интерактивной доской. А их становится все больше. Ведь интерактивная доска имеет определенные преимущества перед обычной:

  • дополнительная мотивация учеников;
  • наглядность материалов;
  • экономия времени.

Учителям, которые хотят использовать интерактивную доску, Альфуся Борисовна советует:

  1. Не бояться!
  2. Спрашивать у более опытных коллег!
  3. Изучать!
  4. Экспериментировать!
  5. Признавайтесь в своих ошибках!
  6. Не останавливайтесь на одной программе!

Партнерский материал

Источник: pedsovet.org

Оцените статью
Добавить комментарий