Интерактивный проектор представляет собой устройство для проецирования изображения на экране, а также параллельной работы с материалом. При касании специальная указка излучает невидимый инфракрасный сигнал. Его улавливает проектор, а затем преобразует в координаты указателя. Далее происходит передача параметров в компьютер через USB порт.
Интерактивный проектор позволяет сэкономить место и отказаться от использования дополнительных устройств. Он обладает возможностями делать любую поверхность интерактивной. При этом Вам уже не нужна интерактивная доска!
Интерактивные проекторы в своей работе используют специальное интерактивное перо или маркер, которым можно рисовать, выделять и перемещать изображение. Причем интерактивное перо необзательно использовать, находясь в непосредственной близости от изображения, — его можно использовать удаленно – оно работает как лазерная указка. Это даст полную свободу для работы с проецируемым изображением.
Интерактивный проектор InFocus IN3926 (интерактивный ультракороткофокусный)
Проектор интерактивный INFOCUS IN3926 DLP, 3000 ANSI Lm, WXGA,(0.375:1), 2400:1, LiteBoard, HDMI 1.4,VGA x 2,USB(Mini-B),USB(A),Composite,S-Video,3.5mm audio,(RJ-45), 4,5 кг.
Интерактивный Проектор ESPON
Источник: www.schooldesk.ru
Проекционное и интерактивное оборудование
1. Проекционное и интерактивное оборудование
ФГОУ ВПО «Южный федеральный университет»
Институт математики, механики и компьютерных наук
Кафедра информационных технологий и методики
преподавания информатики
Муженская Анна Георгиевна
Проекционное и
интерактивное оборудование
2. Стандартная проекционная система
мультимедийный проектор;
экран;
стационарный компьютер или ноутбук.
3. Экран
По способу проецирования изображения
различают:
экраны прямой проекции — проектор
располагается перед экраном, наводится на
экран и формирует на нем изображение.
экраны обратной проекции (просветные
экраны) — зрители и проектор находятся по
разные стороны экрана
4. Экран обратной проекции: принцип работы
5. Полотно экрана
По свойствам полотна, проекционные экраны
бывают:
равномерно отражающие (рассеивающие);
усиливающие в избранном направлении
(зеркальные).
Современные проекторы обладают
достаточной мощностью, чтобы обойтись
полотном без свойств усиления.
6. Интерактивная технология:
— модель открытого обсуждения учебного
материала, предполагающая активный
информационный обмен обучающихся с
окружающей информационной средой в
Первый сенсорный интерактивный проектор Epson EB 595Wi — удивительные возможности для образования!
режиме реального средствами ИКТ.
Нажми
меня!
7. Виды интерактивности в учебном процессе:
интерактивность обратной связи – возможность обучаемого
задать вопрос и получить ответ или возможность преподавателя
проконтролировать процесс освоения материала;
временная интерактивность позволяет обучаемому
самостоятельно определять начало, продолжительность процесса
обучения и скорость продвижения по учебному материалу;
порядковая интерактивность позволяет обучаемому свободно
определять очередность использования фрагментов информации;
содержательная интерактивность дает возможность
обучаемому изменять, дополнять или же уменьшать объем
содержательной информации;
творческая интерактивность проявляется при создании
обучающимся собственного продукта креативной деятельности.
8.
Компоненты интерактивной технологии
Аппаратное
обеспечение
•интерактивная
доска
•интерактивный
проектор
•интерактивный
стол
•интерактивный
планшет
Программное
обеспечение
редакторы
интерактивного
оборудования:
•Notebook
•Webster
•Light pen
•Interwrite
Workspace и др.
Методическое
обеспечение
•интерактивные
модели;
•интерактивные
презентации;
•мультимедийные
инсталляции.
9. Интерактивный проектор
10.
11. Интерактивное оборудование
Электронная интерактивная
доска- это сенсорная панель,
работающая в комплексе
с компьютером и проектором
Первые интерактивные доски
были выпущены фирмой SMART
Technologies в 1991 г.
В России — появились в 1998 г.
12. Возможности интерактивных досок при работе с учебным материалом
управление просмотром, не теряя контакта с аудиторией;
акцентуация внимания зрителей на наиболее важных
элементах учебного материала (режим светового пятна);
распределение внимания аудитории (режим растяжного
экрана)
визуальной выделение материала (маркеры)
сохранение результатов (обновление)
создание сессии документов разного типа (презентации,
видеофильма, электронных плакатов), оптимально
соответствующей основным этапам урока
13. Выбор интерактивной доски
целевая аудитория;
технические характеристики;
особенности их программного обеспечения;
наличие методической поддержки со стороны
производителя;
стоимость;
при оснащении ряда учебных заведений — однородных
модельный ряд интерактивных досок — проще будет
наладить процесс обучения учителей;
14. Модели интерактивных досок
Smart Board – начальная школа; гуманитарии;
учителя, не умеющие работать с компьютером
хорошая поддержка производителя
минимальное время обучения учителя
простое, но мощное ПО
одна из самых дорогих интерактивных досок
работа маркера этой доски по сравнению с лучшими
результатами конкурентов не самая точная. Имеется
еле заметная инерция маркера.
ОБОБЩЕНИЕ – единственная интерактивная доска, которая
пытается скрыть свою техническую природу.
15.
Окно редактора Notebook
доски Smart Board
Панель
инструментов:
«Центр запуска»
16. Модели интерактивных досок (продолжение)
InterWrite – математика; предметы, на которых много пишут и
рисуют, где важна точность работы маркера.
отсутствие инерции в работе маркера, высокая точность
определения его координат
удобный маркер
хорошее и развивающееся программное обеспечение
для работы с доской нужно быть грамотным пользователем
ПК
отсутствие интуитивности в работе с программным
обеспечением доски
ОБОБЩЕНИЕ – технически совершенная доска с
хорошим ПО, требующим специального изучения.
17. Модели интерактивных досок (продолжение)
Panasonic Panaboard – плюсом доски является
ПО, являющееся клоном ПО от Smart Board
Hitachi StarBoard – плюсом доски является
неплохое ПО; минусом — то, что 80%
функциональности этого ПО неочевидно, и
сложно усваивается учителем.
Sahara PenBoard – минусом доски является
неэргономическое ПО, которое неудобно
использовать при непосредственной работе с
доской.
Webster PolyVision – минусом доски является
ПО, которое реализует минимально необходимый
фунционал.
18.
Окно редактора Webster
19. Интерактивный стол
20. Восприятие учебного текста:
• ширина текстовой зоны,
• способ выравнивания текста,
• его расположение на экранной странице,
• начертание, стиль и размер шрифта.
короткий,
компактный и
выразительный
больше шансов,
что
его прочтут и запомнят
текст
Оптимально для заголовка использовать от 3 до 7 слов.
21.
Распределение внимания
Левый верхний
угол – 28 %
правый верхний
угол – 33 %
Экран
(слайд)
левый нижний
угол – 16 %
правый нижний
угол – 23 %
22. Ориентация текста
Вертикальная линия считывается дольше, чем горизонтальная
текст,
напечатан
ный в
столбик,
считывает
ся
медленне
е
чем этот же текст, напечатанный более широким
планом
23. Шрифты
с засечками (Serif)
Например: Times New Roman
гладкие шрифты
(San Serif — без засечек)
Например: Arial
читается легче – засечки служат
«направляющими» для
перемещения глаза по буквам, и
глаз устает меньше
гладкие шрифты требуют больше
внимания и усилий при чтении
прочитанное
быстро забывается
прочитанное
лучше запоминается
В фрагментах текста, на которые надо обратить внимание
обучаемого, необходимо использовать гладкие шрифты.
24. Ключевые положения учебного текста
В единицу времени запоминаются:
90
80
78
70
60
50
37
40
25
30
20
11
10
7
0
группы слов
Следовательно,
предложения
отдельные
слоги
буквы
слова
буквенные сокращения в опорных конспектах должны
быть ограничены.
25. Основные правила использования цвета
не использовать более трех-четырех цветов на
одном листе;
обеспечивать хороший контраст фигур и фона (в
схемах);
избегать комбинации красного и желтого, так как
некоторые школьники не могут их различать;
иллюстрировать одним цветом одинаковые
положения, признаки понятий;
использовать цветовые ассоциации и
эмоциональные характеристики, например,
красным или оранжевым выделять указания,
требующие обязательного выполнения, а черным
– отрицательные или негативные последствия.
26.
Подбор цвета
27. Подбор цвета
Самый простой способ подбора цветов в
цветовом круге — представить себе над
кругом равнобедренный треугольник.
Цвета, которые окажутся под вершинами потенциальные кандидаты на
использование.
Можно выбрать и комплиментарные цвета,
т.е. те цвета, которые расположены в круге
прямо напротив друг друга — например,
красный и зеленый.
Они называются комплиментарными или
дополняющими потому, что будучи
помещенными рядом, они делают друг друга
ярче и живее.
28. Учет модальности при оформлении текста: Кинестетики
Особенности мышления кинестетиков могут
быть учтены с помощью создания у них нужных
ощущений.
Этого можно добиться подбором цветовых
палитр, оказывающих необходимое влияние на
формирования психологическое состояние
обучаемого в процессе работы с учебным
пособием.
Воздействием цветом можно создать у
обучаемого ощущение тепла, комфорта и
спокойствия, повысить внимание или
активизировать возбужденное состояние.
29. Цветовые ассоциативные и эмоциональные модели
«Престижные», золото, серебро, темно-серый,
черный. Их задача — передать солидность,
уверенность и стабильность.
«Пастельные», нежные бежевые, розовые,
голубоватые. «Мягкий интерфейс»
«Здоровые» — чистота, здоровье, уверенность
«Природные», близкие к естественным
органическим, природным компонентам.
«Растяжки» -тональные оттенки одного цвета, и
как акцент — более активный цвет.
30. Некоторые особенности цветов
Цвета можно условно разделить на теплые и холодные.
Например, вся синяя гамма — холодная, зеленая в основном нейтральна, а
от желтого включительно в сторону красного простираются теплые
цвета.
Теплые цвета гораздо более динамичны, чем холодные, так
красное пятно на черном фоне выглядит крупнее, чем синее
того же размера.
Теплым цветом легко создать живую
подвижную поверхность.
При равной яркости теплый цвет на холодном
фоне создает иллюзию движения на зрителя,
чем пользуются обычно для выделения
активных элементов
изображения
31. Учет модальности при оформлении текста: Аудиалы
Описание: текст будет лучше запоминаться, если при
его написании использовать приемы, лежащие в
основе представления стихотворных строк.
В этом случае наряду с визуальным восприятием
ассоциативно включается аудиальный
механизм.
Пример: формулировка Второго закона Ньютона
32. Спасибо за внимание!
ФГОУ ВПО «Южный федеральный университет»
Институт математики, механики и компьютерных наук
Кафедра информационных технологий и методики
преподавания информатики
Спасибо за внимание!
Муженская Анна Георгиевна,
доцент, кандидат педагогических наук
[email protected]
Источник: ppt-online.org
Проекционное и интерактивное оборудование
Технические инновации позволяют совершенствовать оборудование, с помощью которого осуществляются самые разные операции. Появляется множество возможностей сделать обучение, работу или творчество комфортнее, нагляднее и проще.
Особое внимание сейчас уделяется различным видам интерактивного оборудования , так как они позволяют напрямую работать с мультимедийными элементами на экране, что особенно удобно при коллективной работе. Существует множество видов интерактивного оборудования , такого как интерактивные доски , интерактивные планшеты, интерактивные проекторы и интерактивные системы голосования.
Все они используют в основе принцип сенсорной работы с изображением, когда элементы, отражëнные на доске или экране можно перемещать, подчëркивать, убирать с помощью специального маркера, или вовсе рукой. Получается, что, касаясь изображения, пользователь имеет возможность управлять компьютером.
Такое интерактивное оборудование позволяет совмещать функции маркерной доски и экрана для отображения. Вообще, смысл любого интерактивного оборудования в том, чтобы максимально упростить работу с наглядным материалом. Сейчас подобные устройства завоëвывают всë большую популярность тем, что упрощают компьютерную работу, экономят место и время, а также просты в использовании. Интерактивные доски и проекторы – выбор будущего для офисов, учебных заведений и творческих студий.
Ассортимент современного проекционного оборудования впечатляет. Интерес к этому оборудованию не случаен – видеоряд делает любое выступление или информационное сообщение на порядок более интересным и эффективным. В зависимости от функционального назначения и области применения, можно выделить несколько категорий проекционного оборудования: для работы (конференции, презентации); для проведения массовых мероприятий (события и шоу); для дома (домашний кинотеатр).
Необходимые базовые компоненты для полноценного использования проекционного оборудования:
— проекционный экран нужного размера
— для воспроизведения звука необходимо наличие соответствующего оборудования. Вам так же может понадобиться потолочное крепление или столик для установки проектора.
Также необходимо определиться, где и как это оборудование будет работать, как часто будет использоваться. Эта информация поможет вам определить, что, в итоге, нужно приобрести. Технические характеристики проектора, определяющие выбор:
1. Яркость проектора — яркость/сила светового потока. Величина, характеризующая способность проектора к работе в различных условиях внешнего освещения. Единицы измерения — ANSI люмен: 800 единиц — для помещений с полным затемнением;1000 единиц — для помещений с частичным затемнением;2000 единиц — для освещенных помещений; 2500 единиц — помещение до ста человек.
Освещение дневное;3000 единиц — помещение от ста до двухсот человек. Освещение дневное;5000 единиц — помещение более ста человек. Освещение яркое дневное;10000 единиц — для больших концертных залов и стадионов.
2. Контрастность проектора — соотношение максимальной яркости черного и белого цвета в картинке на экране. Отвечает за «глубину» цвета. При выборе проекторов лучше ориентироваться на «золотую середину». Разница в контрастности между значением 800:1 и значением 1000:1 в условиях неполного затемнения практически не заметна.
3. Соотношение сторон — это пропорции выводимой на экран картинки. Используется либо 4:3 (обычный TV сигнал), либо 16:9 — широкоформатная картинка (цифровой формат HDTV).
4. Разрешение проектора — это количество точек (пикселей), отражаемых на экране. Больше пикселей — меньше зернистость, выше детализация картинки, комфортнее изображение на небольших р асстояниях от экрана.
- Сети передачи данных
- СКС и интеллектуальные СКС (ИСКС)
- Тестовый
- Центры обработки данных «под ключ»
- Дата-центры «под-ключ»
- Системы хранения
- Вычислительные системы
- Системы бесперебойного питания
- Системы гарантированного электроснабжения
- Системы вентиляции и кондиционирования
- Системы безопасности ЦОД
- Системы конференцсвязи
- Учебные аудитории
- Залы заседаний
- Проекционное и интерактивное оборудование
- IP – телефония
- Системы информационной безопасности
- Охранное видеонаблюдение
- Системы контроля доступа
- Охранная сигнализация
- Пожарная сигнализация
- Современная автоматизированная библиотека
- Самообслуживание читателей
- Книгохранилище
- Рабочее место библиотекаря
- Контрольно-пропускная система
- Сетевая инфраструктура
- Читальный зал
- Многофункциональный центр работы с документами
- Мультимедийный конференцзал
Источник: dialog-e.ru