По сведениям исследовательского центра FinancesOnline, видеоконтент остается самым быстрорастущим сегментом цифровой рекламы. При этом 86% маркетологов, опрошенных агентством Wyzowl, отметили, что видео помогло им увеличить приток трафика на сайты. Это же агентство сообщает, что 84% опрошенных пользователей купили товар, потому что их убедил ролик бренда. А какой именно контент нужно снимать, чтобы выглядеть так же убедительно?
Об этом и поговорим. Расскажем о трендовых и традиционных форматах, собирающих наиболее преданную и живую аудиторию. Покажем, как их используют другие, и дадим несколько универсальных советов. В конце статьи посоветуем софт на случай, если у вас нет видеомонтажера и материал придется обрабатывать самостоятельно.
Содержание:
- Какой видеоконтент снимать
- Программы для редактирования видеоконтента
- Что запомнить
Какой видеоконтент снимать
Для начала можно пройтись по конкурентам и посмотреть, что снимают они, какие ролики получают наибольший отклик. Не обязательно придерживаться одного типа видео на канале. Миксуйте разные варианты и отслеживайте реакции людей, чтобы понять, что вы делаете правильно, а что нет.
НЛО. Пришельцы или соседи? / По следам тайны
Влог
Люди любят развлекаться и узнавать новое, но они слишком устали от традиционных блогов, где нужно читать-листать-напрягаться. А теперь можно просто запустить YouTube в обеденный перерыв и поглядеть, чем живет твой кумир, пока ты жуешь бутерброд. Влоги цепляют своей интимностью и воспринимаются как личные дневники. В результате выходит, что человек в кадре выглядит как человек, а не «посол бренда».
Зритель наблюдает, как владелец или представитель компании, но в первую очередь личность, делится с аудиторией своим опытом в непринужденной обстановке. Подавать материал можно в форматах:
- «вопрос — ответ», когда вы комментируете наиболее популярные запросы от подписчиков;
- серии советов на актуальную тему;
- интервью с экспертами;
- «экскурсии» в рабочий процесс, где вы показываете, чем занимаетесь каждый день.
Пример видеоблога — канал «Трансформатор», где Дмитрий Портнягин, известный бизнесмен, основатель компании TRANSITplus, рассказывает, как стартапу добиться успеха, а мегакорпорациям стать еще влиятельнее. Бизнес-контент разбавлен роликами о путешествиях Дмитрия по миру, автомобильной тематикой и другим лайфстайлом.
Туториал
Это обучающие видеоролики, в которых вы можете продемонстрировать лучшие качества своего продукта или услуги. Просто покажите, как все работает и чем это поможет зрителю. Можно публиковать собственные видеоинструкции или те, что присылают сами клиенты.
Магазины электронной и бытовой техники могут записывать обзоры-руководства к устройствам, банки — рассказывать об инвестициях для новичков, а фитнес-тренеры — записывать серии домашних тренировок. Формат универсален, подходит для любой ниши и даже может быть единственным типом контента на канале. Так, например, в ленте Kulibin TV вы найдете подборки бытовых лайфхаков на разные случаи жизни. Некоторые из советов лайфхакера выглядят не совсем безопасно, но 2,11 миллионов зрителей канала это не смущает.
7 базовых сюжетов — как они работают?
Личный опыт
Если вы представляете медицинскую клинику, ведете курсы по саморазвитию или обучаете людей диджитал-профессиям, можете поделиться с аудиторией историями из практики. Это могут быть:
- разборы конкретных ситуаций,
- успешные кейсы с анализом стратегии,
- истории провалов.
Не бойтесь говорить о трудных временах — расскажите, чему научила вас неудача и что помогло с ней справиться. Преподнесите материал как решение проблемы, которая волнует зрителей. Если у вас нет впечатляющих историй, найдите тех, кто смог бы ими поделиться и пригласите на интервью.
Интересный пример, как специалист миксует личный опыт с профессиональными знаниями, можно найти в блоге психолога Вероники Степановой. Стиль Вероники — эпатажный, граничащий с грубостью, но очень искренний и цепляющий. Новые видео с провокационными заголовками появляются на канале ежедневно. Последняя запись, опубликованная час назад на момент написания статьи, набрала уже 26 тысяч просмотров.
Интервью
Интервью с успешными людьми усиливает ваш авторитет среди аудитории и помогает выделиться в конкурентной среде. В отличие от влога, который непредсказуем и несценарен, интервью требует подготовки. Важно не только составить список допустимых вопросов, но и выяснить темы-табу. В то же время разговор с экспертом не должен выглядеть синтетически. Главная задача — вызывать у гостя желание говорить и рассказывать, а не механически отвечать на вопросы.
Другое преимущество интервью в том, что приглашенный может разместить видео со встречи на своем канале, что также поможет вам увеличить охват.
Один из самых популярных интервьюеров русского YouTube Юрий Дудь завел канал в 2017 году и только за первые 3,5 месяца набрал 800 тысяч подписчиков. Всеобщую любовь и признание Юра получил после резонансных выпусков о Колыме, Кремниевой долине, Камчатке и эпидемии ВИЧ в России.
Shorts https://sendpulse.com/ru/blog/video-content-ideas» target=»_blank»]sendpulse.com[/mask_link]
Сценарная заявка на телепередачу
Телевизионный сценарий – это литературная основа телевизионной передачи.
Сущность сценарной заявки на телепередачу
Телевизионный сценарист составляет словесную модель того, что на телеэкране увидит зритель. Однако любая передача начинается с заявки.
Замечание 1
Заявкой называется документ, который позволяет начать создание телевизионного произведения.
Сценарная заявка пишется в произвольной форме, однако она должна иметь целый ряд обязательных компонентов. В некоторых случаях сценарная заявка по объему занимает пол страницы машинописного текста, но бывает, что она оказывается объемнее сценария. В сценарной заявке должны быть обозначены:
- Тема;
- Идея;
- Герои и персонажи;
- Жанр;
- Место съемки;
- Хронометраж;
- Техника, необходимая для производства передачи;
- Время реализации замысла.
Нередко говорят о формате передачи. Понятие формата на телевидении сложнее, чем в печатной периодике. На телевидении под форматом имеется в виду, помимо перечисленных компонентов, основной сюжетный ход программы, ее концепция, ключевые элементы оформления.
Замечание 2
То есть, формат телепередачи – это обобщающая модель передачи.
Работа над сценарием осуществляется одним или несколькими сценаристами. Реализация замысла сценаристов – производство телепередачи. Это весьма дорогостоящий процесс, часто требующий значительных финансовых затрат, работы большого коллектива в достаточно продолжительный период времени. В связи с этим продюсерский центр, художественный совет или главный редактор, который принимает решение о запуске в производство сценарной заявки, хотят иметь представление о замысле и его эффективности. То есть заявка должна убедить в том, что предлагаемая идея интересна, важна и необходима для этой программы, что она вписывается в программную политику телеканала, будет интересной для спонсоров или рекламодателей, обеспечить высокий рейтинг и окажется рентабельной.
«Сценарная заявка на телепередачу»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Существуют три формы записи сценария:
- Рабочий сценарий;
- Литературный;
- Режиссерский.
Наиболее распространенной формой в документальном разделе телевидения является рабочий сценарий. Преимуществами рабочего сценария являются удобство в работе для всех членов бригады. Каждая телекомпания, студия утверждает свои формы и особенности сценарных заявок. Подробные сценарии информационных сюжетов пишутся редко.
В службах информации крупных телекомпаний в погоне за оперативностью принята упрощенная технология производства. На съемочной площадке часто репортер записывает синхроны, а по дороге на студию он придумывает закадровый текст, затем его записывает, а монтажер в это время перегоняет исходник, кодирует хронометраж. Корреспондент составляет монтажный лист, указывает тайм-код.
Литературный сценарий на телевидение пришел из кинематографа.
Определение 2
Литературный сценарий – это художественное описание будущего телефильма.
Литературный сценарий – это самостоятельное произведение с присущими ему достоинствами и атрибутами. При подготовке телепередач художественных жанров и документальных телефильмов составляется именно литературный сценарий. Это обусловлено тем, что телефильм, как любое сложное экранное произведение, предполагает коллективный труд. На результат деятельности влияние оказывает вклад каждого участника производственно-технического процесса. Поэтому важно не просто расписать авторское видение произведения, но и передать атмосферу, настроение каждого эпизода, передать авторский замысел оператору и режиссеру, диктору закадрового текста, музыкальному оформителю, при этом оставив им простор для творчества.
Структура сценарной заявки
Структура сценарной заявки на телепередачу состоит из десяти пунктов, которые рассказывают о ключевых составляющих будущего телевизионного продукта.
Первым элементом структурной заявки является название проекта. В идеале название должно намекать на жанр произведения, показывать суть истории и интриговать.
Следующий элемент – хронометраж. Обязательно необходимо указать продолжительность телепередачи. Если сценарная заявка пишется на сериал, следует указать, сколько будет серий в сезоне и длительность каждого эпизода.
В сценарной заявке можно указать аудиторию предполагаемого канала, передачи, а также возрастную категорию.
В сценарной заявке также указываются референсы.
Определение 3
Референсы – это проекты, на которые похож фильм или передача.
Необходимо также указать, что конкретно связывает проект с референсами – структура персонажей, сюжет, тема и т.д.
При составлении сценарной заявки следует также указать, что уже готово – заявка, сценарий, библия персонажей, поэпизодное описание и т.д.
В сценарной заявке указываются авторы, соавторы, если таковые есть и контакты автора.
Теглайн – это слоган проекта. Но он не является обязательным элементом сценарной заявки, и на него не следует тратить слишком много времени. Теглайном в дальнейшем будут заниматься маркетологи – их задача максимально заинтересовать зрителя проектом или фильмом.
Описание главных героев должно быть функциональным и кратким, состоять из одного-двух предложений. В описании героев указывается архетип и ключевые характеристики персонажа. При этом важны факты, а использовать прилагательные следует как можно меньше. Описывать всех героев не следует, важно описать главных героев.
Самой важной частью заявки является синопсис. В кратком варианте перечисляются поворотные пункты истории. Задача синопсиса – показать, какие действия и в какой последовательности происходят.
Следует избегать слишком долгих описаний, следует сразу приступить к сути. Если редактору или продюсеру станет скучно в первом абзаце, дальше читать он, возможно, не станет. Поэтому нужно сразу зацепить историей. Объем сценарной заявки чаще всего составляет от одной до трех страниц, из которых большую часть занимает синопсис. Задача сценарной заявки – сразу «достучаться» до редактора (продюсера) и зрителя.
Источник: spravochnick.ru
konnrantep
6) Пути продвижения передачи
Продвижение телепередачи необходимо совершать по нескольким направлениям:
1. Реклама в СМИ
— в данном случае пускается короткий трейлер на телеканале, который намерен купить «Українську Діаспруху». Представим, что это 1+1, который транслирует «Нашу Рашу». Рекламу можно пустить в перерыве «Нашей…», это позволит передать информацию нужной целевой аудитори.
Но, «Диаспруху» не стоит открыто противоставлять российской передаче, так как это серьезный конкурент в жанре камеди. Тут необходимо давать подобные намеки, скрытый смысл, чтобы зритель подсознательно ощущал противоставление, но никак не рациональное восприятие этого протоивоставления. Для этого в рекламном ролике стоит использовать украинский язык и обороты типа: «своя рубашка – ближе к телу; свое, родное; украинцы и в гостях остаются украинцами» ( Слабое место в силе «Наша Раша» — это российский патриотизм, именно по нему необходимо бить). Также в ролике необходимо кратко выложить концепцию телепередачи: один украинец способен ассимилировать 10 немцев, американцев и т.п.
— реклама в печатных изданиях – молодежные журналы (MAXIM, FHM, Afisha, Cosmopolitan…); деловые издания, рассчитанные на более взрослую аудиторию, а также — зрелых женщин (Фокус, Корреспондент, Psychology, мужские журналы, которые читают женщины (Mens Health)).
— реклама в интернет (массовые сайты типа вконтакте, tuse.com.ua, сайты-афиши, новостные сайты)
2. PR
— Популяризация шоу, как своеобразного кастинга для будущих актеров передачи. (Прийди и стань актером в новом проекте канала 1+1 «Укра ї нська Д і аспруха» )
— Демонстрация первого выпуска в одном из кинотеатров Киева с участием авторов и актеров телепередачи.
— Акция « А ти чув про новий проект каналу 1+1? », которую можно провести за неделю до выпуска телепередачи. Идея состоит в том, чтобы распространять среди населения листовки, которые содержат данный вопрос. В листовке читатель информирован о новом проекте и ему предлагается принять участие в розыгрыше слухового аппарата (щоб почув), а также возможностью снятся в одном из будущих выпусков шоу. Для этого необходимо прислать авторскую шутку на тему « горді українці » за указанным адресом . Победит тот, у кого это получиться смешнее всего.
Источник: konnrantep.livejournal.com