«Ирония судьбы, или С лёгким паром!» — серия известных советско-российских мелодраматических картин.
Больше сорока лет история двух влюблённых из кинофильма «Ирония судьбы, или с лёгким паром!» сопровождает празднование Нового года на всём постсоветском пространстве.
Телепремьера этого культового фильма состоялась 1 января 1976 года. Аудитория первого показа составила 100 миллионов телезрителей. Картина имела столь оглушительный успех, что по многочисленным просьбам её вновь показали по Центральному телевидению.
В 2005 году было принято решение о съёмках продолжения фильма. Сюжетно новая комедия представляет собой одновременно и ремейк, и сиквел: дети главных героев рассказывают свою новогоднюю историю любви… Представляем вам фильмы Ирония судьбы все части по порядку — полный список.
- 1 Ирония судьбы, или С лёгким паром! (1975)
- 2 Ирония судьбы. Продолжение (2007)
Ирония судьбы, или С лёгким паром! (1975)
Ирония судьбы, или С легким паром, 1 серия (комедия, реж. Эльдар Рязанов, 1976 г.)
По старой традиции друзья в последний день года отправляются в баню: все проблемы и неприятности должны остаться в уходящем году.
Изрядно напившиеся Сашка и Мишка по ошибке усаживают в самолёт сонного Женю вместо Павлика. Приземлившись в Ленинграде, Женя не замечает, что находится в другом городе.
Итак, типовая застройка, типовой замок, типовая квартира и… самая настоящая, далеко не типовая, любовь.
Ирония судьбы. Продолжение (2007)
Новогоднее волшебство рассеялось, а жизнь была беспощадной: Женя Лукашин и Надя расстались.
Прошло тридцать лет…
За плечами у Жени — неудачный брак, но он всё так же продолжает вместе с друзьями ходить в баню. Правда, теперь к их компании присоединился Костя, сын Лукашина. Павел и Александр уговаривают Костю отправиться в Питер: а вдруг новогоднюю сказку для отца получится повторить.
Источник: topspiski.com
Фильм Ирония судьбы, или С легким паром!
Каждый раз накануне Нового года друзья ходят в баню. Спьяну они отправляют в Ленинград Женю, хотя должен был ехать Паша. Спьяну же, Женя попадает в квартиру Нади, где и разворачивается все действие фильма.
Страна СССР, Россия
Продолжительность 3 часа 4 минуты
Дата выхода 31 декабря 1975
Дата выхода в России 31 декабря 1975
Возрастное ограничение 0+
Ирония судьбы, или С легким паром!
Андрей Мягков
Ирония судьбы, или С легким паром!
Барбара Брыльска
Ирония судьбы, или С легким паром!
Юрий Яковлев
Ирония судьбы, или С легким паром!
Александр Ширвиндт
Ирония судьбы, или С легким паром!
Любовь Добржанская
Самые ожидаемые события
Фильмы режиссера Эльдара Рязанова
Эльдар Рязанов
Умер в 2015 году в возрасте 88 лет, фильмов: 32
Наряду с Леонидом Гайдаем главный советский и российский комедиограф. Но, в отличие от коллеги, делал упор не на юмор и сатиру, а на тонкий лиризм — во многом благодаря сценариям, написанным в соавторстве с Эмилем Брагинским, за что снискал заслуженную любовь советской интеллигенции.
Начиная с «Карнавальной ночи», которая стала хитом проката, Рязанов снял более десятка картин, на которых выросло не одно поколение зрителей: «Гусарская баллада», «Берегись автомобиля», «Старики-разбойники», «Невероятные приключения итальянцев в России», «Служебный роман», «Гараж». Именно благодаря Рязанову в России каждый Новый год вся страна смотрит «Иронию судьбы, или С легким паром», а лирическая комедия «Вокзал для двоих» даже номинировалась на «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах. Впрочем, Рязанов снимал не только комедии: достаточно вспомнить экранизацию «Бесприданницы» Островского под названием «Жестокий романс», «О бедном гусаре замолвите слово», «Забытая мелодия для флейты», социальную перестроечную драму «Дорогая Елена Сергеевна» (1988). Герой Рязанова — типичный советский интеллигент, который оказался не нужен в 90-е. Новую Россию Рязанов встретил мощнейшим трагифарсом «Небеса обетованные», но после этого уже так и не смог повторить успеха прошлых фильмов.
Служебный роман
Жестокий романс
О бедном гусаре замолвите слово
Берегись автомобиля
Вокзал для двоих
Невероятные приключения итальянцев в России
Гусарская баллада
Карнавальная ночь
Старики-разбойники
Девушка без адреса
Забытая мелодия для флейты
Дорогая Елена Сергеевна
Дайте жалобную книгу
Зигзаг удачи
Небеса обетованные
Старые клячи
Человек ниоткуда
Совершенно серьезно
Андерсен. Жизнь без любви
Лучшие отзывы о фильме «Ирония судьбы, или С легким паром!»
Положительные ( 15 )
Отрицательные ( 3 )
Татьяна Таянова
188 отзывов, 236 оценок, рейтинг 368
9 Песни Судьбы
Самые любимые фильмы Рязанова, фильмы, которые пересматриваются без привкуса истомленного узнаванья и надоевшего воспоминания, фильмы, которые срослись, сжились, сплелись, проникли под кожу, …сродни музыке. Хотя, возможно, они и есть музыка, вернее, песня.
У Рязанова удивительно тонкий вкус, словно бы врожденная предрасположенность к самым гармоничным звукам, ритмам, стихам, словам. Основа этого вкуса — чувство единства, ненарушаемой связи. (Поэтому все, что он снимал об искажениях – мышления, сознания, отношений, об искаженных людях и смыслах, мне тяжело принять. Как-то подсознательно сопротивляюсь, например, сатире «Кляч» или мистике «Предсказания»…).
Мой Рязанов не склонен к мешанине и эклектике. В «Иронии судьбы» вся музыка таривердиевская, в «Служебном романе» – петровская. И она действительно пронизывает и пронзает единством темы, настроения и мировоззрения. Все стихи в этих монолитных картинах очень близки по духу, по ноте, по смыслу. И все одновременно таят радость и печаль. Потому, наверное, в «Иронии» легко перепутать Цветаеву («У зеркала») с Ахмадулиной («По улице моей который год»), Евтушенко («Со мною вот что происходит») с Киршоном («Я спросил у ясеня»)…
Удивительная цельность «песен-картин» Рязанова не только в том, что из них нельзя выбросить ни единой ноты, ни единого слова – настолько все на своих местах, — но в том также, что в них не игнорируются состояния и переживания, которые обычно не принято афишировать в добрых лирических комедиях. И уж точно не в сказках для взрослых. Неслучайно все же Рязанов пропустил через себя, присвоил и наполнил собственными смыслами творчество Андерсена в своей последней «киносказке». Андерсен как никто понимал, что грусть и одиночество нельзя исключать, выбрасывать и унижать бравурными хеппиэндами, потому что, как ни странно, они – и они тоже – дают жизни полноту и смысл, и те ответы, и ту глубину, которые радость (только радость) дать никогда не сможет.
Сбывшееся должно высветляться несбывшимся. Удача – неудачей. Смех – плачем. У Блока есть гениальный текст об истинной полноте жизни:
Принимаю тебя, неудача,
И удача, тебе мой привет!
В заколдованной области плача,
В тайне смеха — позорного нет!
…Позорного нет! Помните любовную «неудачу» героини Немоляевой в «Служебном романе»? Тоскливый монолог Ипполита в душе – крик души.
Я в этом году впервые рефлектировала над смыслами стихотворений (песен) «Иронии». Т.е. я их обдумывала, а не только слушала ради эстетического наслаждения. И я поняла, что меня безумно радует бесстрашная грусть их идей, их мужественная печаль. Их главный посыл: готовность пережить и принять все… так сильна в них любовь к жизни.
Нечеловеческая сила,
В одной давильне всех калеча,
Нечеловеческая сила
Земное сбросила с земли.
И никого не защитила
Вдали обещанная встреча,
И никого не защитила
Рука, зовущая вдали.
Это стихотворение было написано Александром Кочетковым о реальном крушении поезда в начале 30-х… Поэт должен был быть в нем. Но сдал билет, отсрочив отъезд на три дня, так как не в силах был расстаться с любимой.
Любовь спасает, держит, зовет…
Но иногда и теряет, отпускает.
Платочки белые, платочки белые
Платочки белые, глаза печальные.
Жизнь состоит из разлук.
С кем распрощалась я, с кем распрощалась я,
С кем распрощалась я, вас не касается.
Из одиночества.
Но:
Одна девчоночка сижу, негрустная,
И только корочка в руке арбузная.
Ну что с девчонкою такою станется?
Вагончик тронется, вагончик тронется,
Вагончик тронется, перрон останется.
С разлуки начат путь к себе. Страх побежден. Прошлое съедено без остатка, как эта арбузная долька. Жизнь продолжается. Перрон остается.
И даже если
. опять завертит мной
Прошлогоднее унынье…
появится кто-то, кого не ждешь, и жизнь изменится…
Тишину шагами меря,
Ты, как будущность, войдешь.
И останешься…
А если не останешься:
Благословляю Вас, благословляю Вас,
Благословляю Вас на все четыре стороны.
Ведь любовь – она во всем. В прощающем прощании. В очерченном чем-то очень острым круге одиночества:
О, одиночество! Как твой характер крут,
Посверкивая циркулем железным,
Как холодно, ты замыкаешь круг,
Не внемля увереньям бесполезным.
Но!
…я познаю мудрость и печаль…
И вот тогда, из слез, из темноты,
Из бедного невежества былого
Друзей моих прекрасные черты
Появятся и растворятся снова.
Растворятся… ведь всегда есть риск потерять, если что-то хранишь, бережешь, ценишь.
Ничего не имея, никому не принадлежа, так просто жить… понятно, легко. Но только зачем?
Если у вас нет собаки,
Ее не отравит сосед.
И с другом не будет драки,
Если у вас друга нет.
Если у вас нету тети,
Ее вам не потерять.
И если вы не живете,
То вам и не умирать.
Жить или не жить? Любить или не любить? Верить или не верить? Терять или не терять? Расставаться или не расставаться?
Эти вопросы в пограничной ситуации новогодья… на самом деле все об одном: как начать новую жизнь и что же она такое?
Может, она в прощении прошлого? В блаженстве прощения?
Друг ты мой единственный, где моя любимая?
Ты скажи, где скрылася, знаешь, где она?
Друг ответил преданный, друг ответил искренний,
Была тебе любимая, была тебе любимая,
Была тебе любимая, а стала мне жена.
В благодарности за то, что есть?
Спасибо Вам и сердцем и рукой,
За то, что Вы меня, того не зная сами,
Так любите…
И за то, чего нет.
За то, что Вы — увы! — больны не мной,
За то, что я — увы! — больна не вами.
В постижении, без чего жить нельзя? В осатаненности от лжежизни, от окружающей нежити?
О, сколько вредных и ненужных связей,
Дружб ненужных.
Во мне уже осатаненность.
О, кто-нибудь, приди, нарушь
Чужих сердец соединенность
И разобщенность близких душ.
Драма несовпадений, о которой написан этот евтушенковский текст, – это трагедия трусости. Быть собой и жить именно своей жизнью, оказывается, очень непросто. А существование по накатанной, по инерции — как спасательный круг в болоте. Он тянет на дно… Только медленно. Незаметно… Так, как проходит жизнь, в которой нет взрывов, крушений, срывов… взлетов!
Причем таких, когда на миг или навек — неважно.
С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
Всей кровью прорастайте в них,-
И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
Когда уходите на миг!
Я никогда не понимала до конца этих слов Кочеткова. Как и того, зачем в новогодней лирической комедии необходимо столь трагически звучащее стихотворение. О смерти, о любви, о боли утраты. О страшном крушении чьей-то отчаянной любви…
Простой ответ: Рязанов хотел заставить грустить, подбавив тонкого лиризма в веселое и остроумное пьянство. Не то.
Он хотел задеть, расшевелить. Ранить! …по-настоящему причинить боль. И дать повод на самом деле задуматься, как МАЛО и как МНОГО надо, чтобы преодолеть смирение перед невозможностью счастья, а с ним – и усыпляющий покой.
МАЛО – забыть и привезти портфель с веником.
МНОГО – поверить, что тебя любят. Ждут. Ищут. Уже нашли…
Источник: www.afisha.ru
Ляпы — Ирония судьбы, или С легким паром!
В титрах, открывающих фильм, допущена опечатка: в слове «исключительно» пропущена буква «Л» (во фразе «Совершенно нетипичная история, которая могла произойти только и искючительно в новогоднюю ночь»).
1. Мягкова загружают в Ил-62 (судя по салону), в облаках летит Ту-134, а в Ленинграде приземляется Ту-154.
2. C 1970 года на внутренних авиалиниях был введён паспортный контроль, поэтому Лукашин не мог сесть в самолёт по чужому билету. Кроме того, человека в таком состоянии просто не пустили бы в самолёт. (пьеса была создана до нововведения)
3. На протяжении двух третей фильма, где действие происходит в квартире Нади, можно проследить за исчезновением и появлением отдельных предметов, как то: чайник (из которого поливали Женю), ведро, телефон и многое другое. Видимо, нам не показали как герои фильма использовали вышеуказанные предметы домашнего обихода, клали их на место, потом снова брали, и т.д. и т.п.
4. В начале фильма, когда Ширвиндт приходит домой к Мягкову, чтобы вместе отправиться в баню, дверь ему открывает мама. В руках у Ширвиндта бутылка шампанского, которую эта самая мама почему-то забирает дважды.
5. Да и потом, уже в ленинградской квартире у Наденьки, с шампанским происходит что-то неладное. Надя приберегла одну бутылочку, ещё одну подружки принесли. А если посчитать, то в квартире можно обнаружить минимум (!) четыре бутылки.
6. Обратите внимание, как Надя накрыла стол к приходу Ипполита. Все продукты и предметы нахально прогуливаются по всему столу, оказываясь то на одном краю, то на другом, то посередине, то вообще исчезают на какое-то время.
7. Видно, что метёт вьюга и вообще очень холодно, а на Исаакиевском соборе снега нет. Сам Рязанов говорил, что во время съёмок (февраль-март) снега в Ленинграде не было и для имитации были скуплены все запасы ваты в близлежащих аптеках. А все улицы, попавшие в кадр, посыпали пенопластом.
8. Барбара Брыльска садится в такси, чтобы отправиться на вокзал. Обратите внимание на внешность водителя. Это брюнет с пышными бакенбардами. Когда же машина подъезжает к вокзалу, мы видим : водитель-то уже совсем другой — блондин и без бакенбардов.
9. Когда Ипполит в порыве ярости мчится на машине и вылетает на замёрзшую Неву, то на него из грузовика сыплют снег. Спрашивается: и кто бы это убирал снег ночью, да ещё и новогодней?
10. Садясь в такси, Надя называет шоферу место, куда её нужно доставить, — Московский вокзал. Но покупает билет (для Жени Лукашина) почему-то. в Центральных железнодорожных кассах на канале Грибоедова. Хотя шофёр привёз её к Московскому вокзалу.
11. Купив билет, Надя не спеша гуляет по городу. Маршрут её абсолютно лишен всякой логики (кроме режиссерской) и всегда вызывал снисходительную улыбку у ленинградцев-петербуржцев: от ж/д касс на канале Грибоедова через Исаакиевскую площадь до Петропавловки. Справедливости ради нужно добавить, что так же смешно смотрится прогулка Жени, когда под стихотворение «Как больно, милая, как странно. » он добирается пешком до дома — через Черёмушки (!) и Коломенское (!).
12. Мягков выбрасывает фотографию Яковлева (Ипполита). Фотография падает в сугроб, а на ней. Басилашвили (факт, подтверждённый Рязановым). На роль Ипполита действительно был утвержден Олег Басилашвили, на которого уже шили костюмы. Однако незадолго до начала съемок у артиста умер отец.
Актера заменил Юрий Яковлев. К счастью, костюмы ему пришлись впору.
13. После того, как герой Мягкова спел свою песенку («Если у вас нету тёти»), он просит Барбару Брыльску сыграть что-нибудь и передаёт ей гитару, держа рукой за гриф. Меняется ракурс и нам показывают, как Барбара берёт эту гитару. Гриф гитары уже в другой руке Мягкова.
14. Когда Надя приезжает домой (самый первый эпизод с её участием) и ждёт лифт, на стене висит табличка с телефоном техпомощи — видно, что номер семизначный (241-04-44), — а у Нади-то телефон шестизначный (14-50-30). Эту же самую табличку можно увидеть в эпизоде, когда Павел приезжает к Жене, в Москве!
15. Когда Женя первый раз приходит в квартиру Нади, то он открывает дверь ключом и просто закрывает её. Следом приходит Надя и снова отпирает ключом незакрытый замок. Но это ерунда, ну покопалась в замке, ну открыла дверь, ну не поняла, что замок уже открыт.
Странно другое, если как следует посмотреть на дверь, то можно увидеть, что в двери два замка и верхний, между прочим, защёлкивается. Но почему-то герои фильма, находясь на лестничной клетке, открывают ключом нижний замок, а находясь со стороны квартиры верхний. Правда, в некоторых случаях дверь у них вообще не закрывалась на замок.
16. Когда Ипполит в гневе уезжает (Женя пытается его вернуть), то садится в машину, полностью облепленную снегом, затем мы видим бегущего Женю в практически чистое заднее стекло «Жигуля», а затем и всю картину погони сверху — машина совершенно чистая!
17. Когда Женя с Надей выпили за Новый год, Женя смотрит на телефон. Затем нам показывают телефон крупно. У телефона УЖЕ стоит Женин фужер, а прямо под телефоном виден обрывок газеты. Этой газеты ни в предыдущих, ни в последующих сценах нет!
18. В эпизоде, когда Мягков разговаривает по телефону с Галей, он садится на пол (около тумбочки), на которой красной краской написан инвентарный номер! Какие, однако, заботливые и аккуратные хозяева!
19. Женя собирается ехать «домой» на такси. В одной руке у него был портфель, а в другой — веник, завёрнутый в газету. Со словами «- Вот вам!» он бросает в группу молодых людей какой-то свёрток. Так как садится он в такси только с пустым портфелем, напрашивается вывод — бросил он веник!
НО чуть позже этот самый веник благополучно торчит из портфеля!
20. В эпизодах, когда Надя ищет свой паспорт (чтобы показать его Жене) и когда Женя не может понять, где он находится, на польском гарнитуре видны две ручки на дверцах сверху. Когда же Надя прячет фото Ипполита от подруг, видно, что одной ручки уже нет! До конца фильма она так и не появляется.
21. Когда Надя просит Женю достать шампанское, видно, что холодильник работает (горит свет). Когда же Надя, убирая продукты со стола, открывает его, видно, что свет уже не горит.
22. Ипполит в гневе порывается уйти и Надя бежит за ним. Видно, что в прихожей стоит груда чемоданов и сверху коробка от коньяка «Camus». Надя с мамой, наверное, отмечали новоселье,- неплохо для учительницы в 1975 году! Когда же Надя собирается уйти из дома (потом она решит ехать на вокзал),- коробка в прихожей уже другая.
23. Когда Надя бежит за чайником, чтобы поливать Женю, заметно, что сверху стопки грампластинок (у колонки)лежит пластинка с БЕЛОЙ наклейкой. В конце первой серии Женя подходит к проигрывателю и сходу берёт верхнюю пластинку,- она уже с КРАСНОЙ наклейкой. Чуть позже Женя звонит по телефону. В проигрывателе стоит пластинка с СИНЕЙ наклейкой.
А когда Надя вернулась с фотографией Ипполита,- пластинка опять с КРАСНОЙ наклейкой.
24. В самом начале разбирательства, когда Мягков говорит «Лапочка. » и хочет потрепать Брыльску за щёку, та даёт ему по мордасам. Он падает и по направлению её глаз можно предположить, куда он упал. В следующем кадре он встает с ПРОТИВОПОЛОЖНОЙ стороны предполагаемого падения.
25. Здесь же. Женя в ожидании Гали помогает маме накрывать на стол. Обратите внимание на тарелки,- они стоят стопкой. После того, как крупным планом показывают маму, которая собирается уходить к подруге, тарелки уже расставлены на столе. На этом история с тарелками не заканчивается.
Мама с Женей уходят за фужерами, а после того как они возвращаются, тарелки снова стоят аккуратной стопкой! Кроме того, другие предметы также поменяли свои места!
26. Интересное наблюдение. Бурков, когда им нечем закусить, говорит: «Вот шоколадка, какая ни есть, а всё-таки закуска», а сразу за его спиной — буфет (там Ширвиндт брал пиво), где подносы с апельсинами, яблоками и т.д. Хотя, если б они закусывали — сюжета бы не получилось.
Вот далеко не полный список ляпов и не стыковок.
Источник: tampereclub.ru