Использование проектора на уроках

В настоящее время классные комнаты сильно изменились с появлением новых технологий. Все новое технологическое оборудование используется для улучшения процесса преподавания и обучения, более продолжительного и интерактивного. Сегодня большинство преподавателей и учеников хотят использовать мультимедийные проекторы в своих классах.

Есть несколько преимуществ, которые делают мультимедийный проектор центральным элементом технологии, позволяющей эффективно проводить занятия. После этого учащимся больше не нужно собираться вокруг монитора ноутбука или настольного компьютера для просмотра мультимедийных презентаций. Только один проектор помогает влиять на каждую мультимедийную презентацию для динамического вовлечения студентов.

Статья на тему: «Использование мультимедиа технологий в современном образовании»

t1689019397aa.jpg

Мультимедиа технологии сегодня – это, пожалуй, одно из самых перспективных направлений информатизации учебного процесса.

Урок литературы и креативного мышления с Настей Серазетдиновой в Школе Проектор.

» Детская природа требует наглядности «

Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная.

t1689019397ab.jpg

Применение ИКТ позволяет повысить эффективность преподавания предмета. Информационные и коммуникационные технологии не только облегчают доступ к информации и открывают возможности вариативности учебной деятельности, но и позволяют построить образовательную систему, в которой обучающийся — активный и равноправный участник образовательной деятельности. Электронные средства обучения дают возможность повысить качество учебного процесса. Преимущества: экономия времени, наглядность, образность, быстрая смена форм представления материала, их накопляемость и сохранность в электронном виде. Стремясь к повышению наглядности своих уроков, стараюсь включать в них рисунки, фотографии, звуковые фрагменты, анимацию или видео.

Что означает понятие «мультимедиа технология, её возможности?

На занятиях со студентами нашего колледжа широко используется технология мультимедиа.

t1689019397ac.jpg

В переводе английского языка термин multimedia (от multi — много и media — среда) означает «многосpедность». Мультимедиа (multimedia) — это современная информационная и коммуникационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию. Или другой вариант определения — «мультимедиа» — это совокупность программно-аппаратных средств, отображающих информацию в зрительном и звуковом виде. Мультимедиа технология на уроке математики может применяться в демонстрационном режиме, в индивидуальном режиме, в дистанционном и индивидуальном режиме.

Креативное использование проектора

t1689019397ad.jpg

Мультимедийные технологии предоставляют возможности:

осуществлять непрерывный аудиоряд, сопутствующий статичному или динамичному визуальному ряду;

обеспечивать хранение и передачу больших объемов данных;

детализировать фрагменты наиболее интересной информации;

получать справочную информацию путем выделения «горячих областей» и перехода по гиперссылкам;

подключаться к глобальной сети Интернет;

работать с различными приложениями;

создавать собственные выборки и коллекции из предоставленного массива данных;

сравнивать изображения, видео, текст и обрабатывать их;

запоминать пройденный путь и оставлять «закладки»;

визуализировать текстовую информацию;

просматривать информацию в удобных режимах (например, слайд-шоу).

Виды мультимедийных технологий:

система интерактивного опроса;

различные образовательные программы;

сетевые образовательные программы;

Значение мультимедиа в нашу эпоху неоценимо. Образование – одна из основных областей, в которой себя выявили данные технологии. Происходит их активное применение в образовательном процессе, разрабатываются продуктивные, более результативные средства демонстрации учебного материала студентам СПО.

Еще по теме:  Игрушка проектор это как

Сложно представить образовательный процесс без презентации. Её можно использовать на разных ступенях процесса обучения.

t1689019397ae.jpg

Для разработки и реализации подобного рода совокупности методов и инструментов требуется мультимедийный проектор, персональный компьютер и программное обеспечение.

t1689019397af.jpg

Компьютер и мультимедийный проектор стали самыми распространенными средствами донесения информации, позволяющие представить материал в наиболее доступном виде.

Использование компьютера в демонстрационном режиме:

— при устном счете, когда в начале урока через мультимедиа-проектор проводится решение различных заданий;

— при объяснении нового материала, когда преподавателем демонстрируется через мультимедиа-проектор новый материал;

— при проверке домашнего задания;

— при работе над ошибками и т. д.

Использование компьютера в индивидуальном режиме:

— при устном индивидуальном счете;

— при отработке пройденного теоретического материала;

— при повторении пройденного материала;

— при промежуточном и итоговом контроле.

Использование компьютера в дистанционном и индивидуальном режиме:

— в исследовательской деятельности;

— в проектной деятельности обучающихся;

— при проверке домашней работы.

Для разработки мультимедиа материалов н аиболее доступна и проста среда Power Point. Использование мультимедийного проектора позволяет демонстрировать анимационные элементы, видео- и аудиоматериалы и на глазах студентов осуществлять моделирование, что естественным образом улучшает восприятие и запоминание материала.

Применяю презентации на уроках различной тематики: урок-лекция, урок повторения нового материала либо урок закрепления и обобщения пройденного материала. При хорошо продуманной презентации урок получается «живой», интересный. При проведении уроков по темам, связанным с построением графиков (например по теме «функции и графики», «решение уравнений графическим методом» и так далее), не тратится время на выполнение изображений на доске, что оставляет больше времени на закрепление материала, подведение итогов. В качестве средства реализации технологического подхода для изучения учебного материала можно рассматривать применение интерактивной доски.

Можно наложить звук, например, для проведения математического диктанта, релаксации или для других целей. При закреплении знаний по пройденному материалу использую тестирующий документ, который можно создать в Microsoft Word. Более красочно он выглядит в Power Point. Результат теста виден сразу на демонстрационном экране, что всегда приводит в восторг учащихся, если их ответы совпадают с правильными ответами на экране.

Достоинства применения мультимедиа в образовательной среде:

более технологичный и результативный процесс обучения;

сочетание вербальной и наглядно-чувственной информации, способствующей возникновению мотивации студентов, созданию настроя на обучение;

экономия времени, учебный материал излагается интенсивно при помощи простых, доступных средств.

Из личного опыта работы

Применение мультимедиа, развитие мультимедийных технологий является обязательным условием функционирования современной системы образования. Для меня как педагога-практика учебный процесс без использования мультимедийных технологий просто немыслим. И, пожалуй, каждый современный уважающий себя педагог стремится «идти в ногу со временем»!

t1689019397ag.png

t1689019397ah.png

t1689019397ai.png

t1689019397aj.png

t1689019397ak.png

t1689019397al.png

Изображения взяты из Yandex .Картинки: сервис по поиску картинок в интернете: https://yandex.ru/images /, из презентации педагога.

1. Апатова Н. В. Информационные технологии в школьном образовании / Н. В. Апатова. — М.: Педагогика, 1994. — 228 с.

Еще по теме:  Проектор звездного неба skydisco aurora moon отзывы

2. Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие / Е. С. Полат. — М.: Академия, 2002.

3. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: учебное пособие / Г. К. Селевко — М.: Народное образование, 1998.

4. Усенков Д. Ю. Школьная доска обретает «разум» / Д. Ю Усенков// Информатика и образование. — 2005. — № 12 — С. 96.

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Рекомендации к использованию мультимедийного проектора на уроках английского языка.

Каждый педагог должен понимать ту роль, которую он может сыграть в формировании личности ученика, личности информационной цивилизации. Педагог должен быть готов использовать средства информатизации и информационные технологии в обучении, в воспитании и развитии своих учеников. Чтобы формировать информационную культуру у учащихся, учитель и сам должен обладать такой культурой. В школах появились новые интерактивные технические средства, использование которых в обучении представляется существенным шагом вперёд. Использование интерактивных досок в классе способно преобразить формат преподавания и обучения, сделав учебный процесс более эффективным и привлекательным.
Однако важно понимать, что эффект от использования интерактивных технологий во многом зависит от самого преподавателя, от того, как он применяет те или иные функции доски.
Работа с интерактивной доской предоставляет новые возможности, как педагогам, так и учащимся.

Оценить 1189 0

Содержимое разработки

Рекомендации к использованию мультимедийного проектора на уроках английского языка.

Каждый педагог должен понимать ту роль, которую он может сыграть в формировании личности ученика, личности информационной цивилизации. Педагог должен быть готов использовать средства информатизации и информационные технологии в обучении, в воспитании и развитии своих учеников. Чтобы формировать информационную культуру у учащихся, учитель и сам должен обладать такой культурой. В школах появились новые интерактивные технические средства, использование которых в обучении представляется существенным шагом вперёд. Использование интерактивных досок в классе способно преобразить формат преподавания и обучения, сделав учебный процесс более эффективным и привлекательным.

Однако важно понимать, что эффект от использования интерактивных технологий во многом зависит от самого преподавателя, от того, как он применяет те или иные функции доски.

Работа с интерактивной доской предоставляет новые возможности, как педагогам, так и учащимся.

Возможности для учителей:

экономия драгоценного времени урока, которое педагог обычно тратит на наглядное объяснение материала,

позволяет преподавателям объяснять новый материал из любого места класса,

создает определенную гибкость, позволяя учителям рисовать и делать записи поверх любых приложений и веб-ресурсов,

позволяет учителям сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил, а также упрощая проверку усвоенного материала,

позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям,

позволяет легко переходить от режима демонстрации к режиму записей на доске, сохраняя при этом и тот и другой материал, а также возможность повторного воспроизведения его в любой последовательности на уроке,

Еще по теме:  Для чего нужен проектор в вузе

позволяет учителям вновь использовать созданные материалы и делиться ими друг с другом,

возможности доски, как наглядного пособия качественно нового уровня с возможностями анимации и мультипликации позволяют повысить интерес учащихся к рассматриваемому материалу,

использование интерактивной доски позволяет создать проблемную ситуацию и возможность разрешить её, выполняя виртуальные лабораторные опыты, мини-исследования,

вдохновляет на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.

Возможности для учащихся:

предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков, коммуникативных навыков,

всё, что ученик напишет, автоматически сохранится в памяти, так что спустя время письменные ответы можно будет найти в архиве и проверить, например, объективность выставления оценок,

появляется возможность работать более творчески (можно исправить или переделать любой элемент демонстрационного материала), возрастает уверенность в себе,

можно заранее или на уроке подготовить собственный материал.

Исследования показали, что работа с интерактивными досками действительно помогает в учёбе. Это хороший выбор для преподавателей, которые с помощью современных технических и аудиовизуальных средств и интенсивных методов обучения хотят заинтересовать своих слушателей, повысить посещаемость, облегчить усвоение материала. Работа с интерактивной доской улучшает восприятие материала учащимися. Они признают, что работать с интерактивной доской гораздо интереснее, чем просто с печатным материалом. Они считают, что мультимедийный подход помогает сосредоточиться и принимать активное участие в работе.

Что такое интерактивная доска?

Она представляет собой экран белого цвета, размером с обычную школьную доску, к которому подключается мультимедийный проектор и компьютер. В результате учебный материал высвечивается на интерактивной доске. Учитель работает с ним при помощи специальной указки — маркера. С интерактивными досками можно работать как в большой аудитории, так и в маленьких группах. Эти современные аудиовизуальные средства обучения помогают разнообразить занятие: преподаватель может читать лекцию, используя одновременно текст, аудио и видео материалы, DVD, CD-ROM и Интернет ресурсы.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ОТСУТСТВУЮТ СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА?

Создавать мультимедийные презентации, ведь для их разработки достаточно базовых знаний компьютерного пользователя и они имеют ряд преимуществ: аккуратный выверенный текст, легко встраиваемые схемы, рисунки, фотографии, эффекты анимации. С применением интерактивной доски появляется дополнительная возможность — дописывать текст, дорисовывать схемы поверх слайдов презентации.

Существенным препятствием на пути применения современных технологий в учебном процессе является:

низкая компьютерная грамотность участников этого процесса. Педагоги, закончившие вузы более 15 лет, практически не знакомы с компьютерами. Поэтому они либо вообще не используют новую технику в учебном процессе, либо используют эпизодически. Большая часть педагогов, прошедших компьютерные курсы, применяют компьютер как средство для изготовления различного рода дидактических карточек, тестов и других раздаточных материалов, а также для ведения всевозможной документации и отчетности.

отсутствие достаточного количества интерактивных досок в школе

Но несмотря на это, всё выше сказанное подтверждает, что применение интерактивных досок способствует повышению качества образования путём применения современных технологий.

Источник: www.prodlenka.org

Оцените статью
Добавить комментарий