Использование проектора на уроке технологий

Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ, так как теперь учителю представилась возможность сделать урок более ярким и увлекательным. Технология, в школе особенный предмет. ИКТ не могут заменить творчество учащихся. Вместе с тем данный предмет несет в себе значительный потенциал для использования ИКТ. Уроки технологии с применением компьютерной поддержки развивают творческие способности и эстетический вкус учеников.

29 сентября 2018 Гольцев Семен Викторович
615 42 2 0

Содержимое публикации

«Использование ИКТ на уроках технологии

как одной из составляющих метода проектов»

учитель технологии МБУ «Школа №71»

Задача современной школы – формировать способность действовать и быть успешным в условиях динамично развивающегося современного общества. Все это заставило меня задуматься о том, как сделать процесс обучения интереснее и результативнее в соответствии с требованиями жизни. Живя в мире высоких информационных технологий, само общество вовлекает всех в процесс информатизации. Потребность человека занять свое место в социуме, приводит к необходимости применения современных информационных технологий на практике. Век компьютерных технологий

Урок 1 — Проекционные технологии. Проекционные решения — Видео курс Optoma

набирает обороты и уже, пожалуй, нет ни одной области человеческой деятельности, где она не нашла бы свое применение. Педагогические технологии не остались в стороне от всеобщего процесса компьютеризации.

Актуальность. Обучение с использованием средств ИКТ позволяет создать условия для формирования таких социально значимых качеств личности как активность, самостоятельность, креативность, способность к адаптации в условиях информационного общества, для развития коммуникативных способностей и раскрытие творческого потенциала личности.. Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ, так как теперь учителю представилась возможность сделать урок более ярким и увлекательным.

Технология, в школе особенный предмет. ИКТ не могут заменить творчество учащихся. Вместе с тем данный предмет несет в себе значительный потенциал для использования ИКТ. Уроки технологии с применением компьютерной поддержки развивают творческие способности и эстетический вкус учеников.

Формы использования ИКТ в учебном процессе.

1. Использование медиа – ресурсов;

2. Использование графического редактора «Paint» в качестве инструмента художественной деятельности;

3. Компьютерная поддержка деятельности учителя на разных этапах урока;

4. Поддержка интереса к предмету путем создания красочных презентаций, музыкальных клипов, викторин, кроссвордов, виртуальных путешествий, тестов, проверочных работ и т.п.;

5. Введение в презентацию ученических работ по теме урока;

Урок 2 — Лазерные технологии. Проекционные решения — Видео курс Optoma

6. Размещение в Интернет – пространстве учебных презентаций с работами детей как стимула для развития творческих способностей на уроках.

Чаще всего для уроков технологии можно использовать Microsoft PowerPoint в качестве программной оболочки, в которой создается мультимедийная презентация. В зависимости от выступления преподаватель или учащийся могут включать в свою презентацию (мультимедийный проект) текстовые или графические фрагменты, анимацию, видеофильмы, а также музыкальное или голосовое сопровождение. Презентация может быть построена таким образом, чтобы наиболее оптимально решать поставленные на уроке задачи . Медиапрезентации рассчитаны на любой тип восприятия информации. На одном слайде может находиться наиболее запоминающаяся информация для каждой категории людей (визуалов, аудиалов, кинестетиков и дискретов).

При активизации творческого потенциала учащихся особое место принадлежит такому эффективному педагогическому средству, как занимательность. Для учеников элементом занимательности может являться не только разгадывание кроссворда, головоломки, ребуса — они хороши при объяснении нового материала, при повторении, в конце урока, чтобы снять усталость, но и чтение или прослушивание фрагментов из художественной литературы, легенд, сказаний, фантастических рассказов об известных вещах, людях, событиях. Элемент занимательности позволяет активизировать мыслительную деятельность ученика, подготовить его к изучению нового материала, повторить ранее изученную тему или блок тем на уроке.

Презентация позволяет реализовать метод кратковременных фронтально-групповых лабораторных работ, которые одновременно выполняются всеми учащимися класса в группах под руководством учителя. При этом на слайдах может находиться план выполнения работы, бланк отчета о проделанной работе и форме вывода, видеосюжет, иллюстрирующий опыт или эксперимент. Фронтальные опыты, учат школьников наблюдать и анализировать явления, способствуют развитию мышления.

Активизация мыслительной деятельности достигается соответственно постановкой вопросов, в которых следует обращать внимание на существенные стороны изучаемого вопроса. С целью контроля знаний возможно использование различных открытых тестовых систем или оболочек для создания новых тестов по теме или изменения существующих. Подобные тестовые работы позволяют учащимся и учителю быстро оценить знания по теме.

Развитие творческих способностей и мышления

в проектной деятельности с использованием ИКТ

На уроках технологии учащиеся выполняют творческие проекты. Согласно программе образовательной области «Технология» предусматривается выполнение учащимися каждый год не менее одного творческого проекта. Учителя привлекает в этом методе возможность развития активности, самостоятельности, творчества, индивидуальности учащихся.

Еще по теме:  Соотношение сторон экрана проектора

Проектная деятельность учащихся состоит из трех этапов:

I этап – поисково-исследовательский. На данном этапе перед учащимися ставится задача реализации полученных знаний и умений на практике по выполнению изделия. Учащиеся вбирают объект труда, конкретизируют тему проекта и выбирают модель изделия, описывают его в соответствии с планом и занимаются поиском и обработкой дополнительной информации по объекту проекта.

С целью сохранности бумажной литературы учащиеся копируют нужную информацию, используя сканер, ксерокс и цифровой фотоаппарат, принтеры. Таким образом, они экономят время и силы. Доступ в Интернет предоставляет громадные возможности выбора источника информации: базовая информация на серверах сети; оперативная информация, пересылаемая по электронной почте; разнообразные базы данных ведущих библиотек, научных и учебных центров, музеев; информация о гибких дисках, компакт-дисках, видео- и аудиокассетах, книгах и журналах, распространяемых через Internet–магазины. Перед учащимися встает проблема поиска и отбора необходимой для исследования информации, решение которой во многом зависит от умения осуществлять информационный поиск в сети Internet (поскольку в сети насчитывается более 6 млрд. документов по самым разным проблемам).

Если раньше решением этой проблемы занимались учителя информатики, то сейчас учителя-предметники всех категорий должны владеть технологиями информационного поиска в сети Internet и обучать этому учащихся. Помимо поиска и обработки информации учащиеся используют ИКТ для

создания банка идей (в графическом редакторе Paint, Photoshop создаются разнообразные фасоны или обрабатываются фото, в текстовом редакторе WordPad, Word пишется характеристика, резюме, в электронных таблицах Excel проводятся предварительные расчеты себестоимости изделия.)

II этап – технологический. Это самый длительный этап по времени, в ходе которого учащиеся создают свой объект проекта (изделие). Если объект проекта – вещь, созданная своими руками, то использование компьютера на данном этапе проектной деятельности не предусматривается.

III этап – заключительный. На этом этапе учащиеся рассчитывают себестоимость изделия с помощью таблиц Excel, сравнивают с предварительными расчетами и анализируют полученные результаты. Затем проводится защита проекта. В зависимость от темы проекта, класса, уровня подготовки учащихся могут использоваться те или иные способы защиты. Для защиты крупных проектов используются другие технологии, в частности учащиеся используют презентации как один из видов защиты своего проекта

Результативность.

Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе способствует:

1. Развитию интереса учащихся к изучаемому предмету;

2. Стимулированию активности и самостоятельности учащихся при подготовке материалов, в работе с литературой, внеклассной работе;

3. Формированию навыков коллективной работы при обсуждении проблем;

4. Обеспечению объективного контроля знаний, качества усвоения материала учащимися.

Компьютеры служат подспорьем, позволяющим сэкономить время и сделать работу более эффективной: осуществить поиск информации, решить большее количество задач (и уменьшить домашнее задание), проанализировать результаты, воспользоваться графическими возможностями компьютера, способствуют развитию интереса учащихся к изучаемому предмету, стимулированию познавательной и творческой активности и самостоятельности учащихся, формированию коммуникативных навыков, обеспечению объективного контроля знаний, качества усвоения материала

Применение средств информационных технологий на уроках технологии:

• Повышает эффективность учебного процесса;

• Облегчает понимание и восприятие материала учащимися;

• Увеличивает психологическую обоснованность принятия необходимых

выводов, решений, обобщений;

• Сокращает время на подачу учебного материала и на вводный инструктаж;

• Развивает активность и самостоятельность учащихся;

• Дает возможность ученикам, пропустившим занятие, самостоятельно в

удобном для них темпе ознакомиться с учебным материалом;

• Способствует развитию внимания, памяти учащихся, информационно-

коммуникативной компетенции, логического мышления;

И в заключение хочется привести слова одного из специалистов в области информатизации образования: «Компьютеризация сама по себе не ведет автоматически ни к хорошему, ни к плохому образованию. Компьютеризация – это путь к другому образованию».

Таким образом, новые информационные технологии, применяющиеся методически грамотно, повышают познавательную активность учащихся, что, несомненно, приводит к повышению эффективности обучения. Для современной школы требуется учитель, способный свободно мыслить, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения.

Источник: www.art-talant.org

Статья на тему: «Использование мультимедиа технологий в современном образовании»

t1689019397aa.jpg

Мультимедиа технологии сегодня – это, пожалуй, одно из самых перспективных направлений информатизации учебного процесса.

» Детская природа требует наглядности «

Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная.

t1689019397ab.jpg

Применение ИКТ позволяет повысить эффективность преподавания предмета. Информационные и коммуникационные технологии не только облегчают доступ к информации и открывают возможности вариативности учебной деятельности, но и позволяют построить образовательную систему, в которой обучающийся — активный и равноправный участник образовательной деятельности. Электронные средства обучения дают возможность повысить качество учебного процесса. Преимущества: экономия времени, наглядность, образность, быстрая смена форм представления материала, их накопляемость и сохранность в электронном виде. Стремясь к повышению наглядности своих уроков, стараюсь включать в них рисунки, фотографии, звуковые фрагменты, анимацию или видео.

Еще по теме:  Что делать если проектор не выключается

Что означает понятие «мультимедиа технология, её возможности?

На занятиях со студентами нашего колледжа широко используется технология мультимедиа.

t1689019397ac.jpg

В переводе английского языка термин multimedia (от multi — много и media — среда) означает «многосpедность». Мультимедиа (multimedia) — это современная информационная и коммуникационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию. Или другой вариант определения — «мультимедиа» — это совокупность программно-аппаратных средств, отображающих информацию в зрительном и звуковом виде. Мультимедиа технология на уроке математики может применяться в демонстрационном режиме, в индивидуальном режиме, в дистанционном и индивидуальном режиме.

t1689019397ad.jpg

Мультимедийные технологии предоставляют возможности:

осуществлять непрерывный аудиоряд, сопутствующий статичному или динамичному визуальному ряду;

обеспечивать хранение и передачу больших объемов данных;

детализировать фрагменты наиболее интересной информации;

получать справочную информацию путем выделения «горячих областей» и перехода по гиперссылкам;

подключаться к глобальной сети Интернет;

работать с различными приложениями;

создавать собственные выборки и коллекции из предоставленного массива данных;

сравнивать изображения, видео, текст и обрабатывать их;

запоминать пройденный путь и оставлять «закладки»;

визуализировать текстовую информацию;

просматривать информацию в удобных режимах (например, слайд-шоу).

Виды мультимедийных технологий:

система интерактивного опроса;

различные образовательные программы;

сетевые образовательные программы;

Значение мультимедиа в нашу эпоху неоценимо. Образование – одна из основных областей, в которой себя выявили данные технологии. Происходит их активное применение в образовательном процессе, разрабатываются продуктивные, более результативные средства демонстрации учебного материала студентам СПО.

Сложно представить образовательный процесс без презентации. Её можно использовать на разных ступенях процесса обучения.

t1689019397ae.jpg

Для разработки и реализации подобного рода совокупности методов и инструментов требуется мультимедийный проектор, персональный компьютер и программное обеспечение.

t1689019397af.jpg

Компьютер и мультимедийный проектор стали самыми распространенными средствами донесения информации, позволяющие представить материал в наиболее доступном виде.

Использование компьютера в демонстрационном режиме:

— при устном счете, когда в начале урока через мультимедиа-проектор проводится решение различных заданий;

— при объяснении нового материала, когда преподавателем демонстрируется через мультимедиа-проектор новый материал;

— при проверке домашнего задания;

— при работе над ошибками и т. д.

Использование компьютера в индивидуальном режиме:

— при устном индивидуальном счете;

— при отработке пройденного теоретического материала;

— при повторении пройденного материала;

— при промежуточном и итоговом контроле.

Использование компьютера в дистанционном и индивидуальном режиме:

— в исследовательской деятельности;

— в проектной деятельности обучающихся;

— при проверке домашней работы.

Для разработки мультимедиа материалов н аиболее доступна и проста среда Power Point. Использование мультимедийного проектора позволяет демонстрировать анимационные элементы, видео- и аудиоматериалы и на глазах студентов осуществлять моделирование, что естественным образом улучшает восприятие и запоминание материала.

Применяю презентации на уроках различной тематики: урок-лекция, урок повторения нового материала либо урок закрепления и обобщения пройденного материала. При хорошо продуманной презентации урок получается «живой», интересный. При проведении уроков по темам, связанным с построением графиков (например по теме «функции и графики», «решение уравнений графическим методом» и так далее), не тратится время на выполнение изображений на доске, что оставляет больше времени на закрепление материала, подведение итогов. В качестве средства реализации технологического подхода для изучения учебного материала можно рассматривать применение интерактивной доски.

Можно наложить звук, например, для проведения математического диктанта, релаксации или для других целей. При закреплении знаний по пройденному материалу использую тестирующий документ, который можно создать в Microsoft Word. Более красочно он выглядит в Power Point. Результат теста виден сразу на демонстрационном экране, что всегда приводит в восторг учащихся, если их ответы совпадают с правильными ответами на экране.

Достоинства применения мультимедиа в образовательной среде:

более технологичный и результативный процесс обучения;

сочетание вербальной и наглядно-чувственной информации, способствующей возникновению мотивации студентов, созданию настроя на обучение;

экономия времени, учебный материал излагается интенсивно при помощи простых, доступных средств.

Из личного опыта работы

Применение мультимедиа, развитие мультимедийных технологий является обязательным условием функционирования современной системы образования. Для меня как педагога-практика учебный процесс без использования мультимедийных технологий просто немыслим. И, пожалуй, каждый современный уважающий себя педагог стремится «идти в ногу со временем»!

t1689019397ag.png

t1689019397ah.png

t1689019397ai.png

t1689019397aj.png

t1689019397ak.png

t1689019397al.png

Изображения взяты из Yandex .Картинки: сервис по поиску картинок в интернете: https://yandex.ru/images /, из презентации педагога.

1. Апатова Н. В. Информационные технологии в школьном образовании / Н. В. Апатова. — М.: Педагогика, 1994. — 228 с.

2. Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие / Е. С. Полат. — М.: Академия, 2002.

3. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: учебное пособие / Г. К. Селевко — М.: Народное образование, 1998.

Еще по теме:  Виртуальный проектор что это

4. Усенков Д. Ю. Школьная доска обретает «разум» / Д. Ю Усенков// Информатика и образование. — 2005. — № 12 — С. 96.

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Использование «3D технологии» – на уроке технологии

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Кудаев Д.В. Использование «3D технологии» – на уроке технологии // Совушка. 2020. N1 (19). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/19/ (дата обращения: 12.07.2023).

3D все глубже проникает в нашу жизнь и такими фильмами уже никого не удивишь. Таким образом 3D-технологии должны появляться и в школах.

Множество школ внедряют аддитивные технологии (одни из самых передовых и востребованных во всем мире с использование 3D) в свои программы обучения. Прививая любовь к творчеству, развивая пространственное мышление и интерес к инновациям, преподаватели с малых лет развивают в детях инженерные компетенции, способные в будущем сделать из них поколение инженеров будущего.

3D-технологии позволяют разнообразить уроки, делать образовательный процесс эффективным и визаульно-объемным. Применение 3D-контента дает возможность наглядно объяснять ученикам школьную программу, способствует «погружению» в тему изучаемого предмета в ходе урока и позволяет мобильно переходить от целой структуры к отдельным ее элементам, от сложного к простому и наоборот. Для реализации материально-технических условий подходит любой учебный кабинет образовательного учреждения.

С появлением интерактивной доски и проектора, принтера которые поддерживают 3D изображения приходит идея о том, что на уроках технологии можно проводить защиту проектов через интерактивную доску. Используя функционал программы для того, чтобы более детально рассмотреть тот или иной элемент, а также, в качестве объяснения нового материала, использовать доску для более наглядного инструмента. Считаю, что выполняя групповые проекты, работая через интерактивную доску, позволяет обучающимся более детально продумывать каждый элемент, обсуждать и редактировать их проект так, будто у них в руках не компьютерная мышь, а реальные приборы, которые позволяют им рисовать в пространстве, что позволяет развиваться фантазии и абстрактному мышлению.

Использование 3D — технологий в проектной деятельности учащихся дает возможность учителю и учащимся например выполнять проекты по разделам «Графика, черчение», «Моделирование и конструирование» (проект «Создание изделия из древесины», «Создание изделия из металла») и т.д. Суть 3D — моделирования в том, что учеником разрабатывается геометрическая деталь в ее естественном наглядном виде, а построение чертежа объекта выполняется на завершающем этапе, в значительной степени в автоматическом режиме, предусмотренном графическими редакторами современных пакетов. Затем, завершив свой проект печатью на 3D принтерах.

3D-принтеры – новое современное оборудование для использования на уроках технологии в школе. С помощью принтера можно распечатать проект дома и его интерьера, модели одежды, различных деталей, аксессуаров или их элементов. Это позволяет увидеть учащимся свою работу, оценить её, выявить достоинства и недостатки, напечатанные детали, элементы, изделия можно использовать в жизни для замены устаревших или сломавшихся деталей, для украшения интерьера дома, как аксессуары. При разработке моделей у учащихся в изделиях просматривается индивидуальность, они учатся подбирать форму, цвет, размер. Они проектируют своё изделие, находят ему применение в жизни.

Некоторые школы имеют 3D-принтеры, вводят работу с ними в урочную и внеурочную деятельность, но в настоящее время есть начальный этап использования 3D-техники. 3D-ручки помогают ребёнку овладеть конструкторскими способностями, учиться создавать как простейшие, так и более сложные модели.

Изготовление аксессуаров, элементов украшения интерьера, различных сооружений и много другого, требует от школьников знаний и умений в проектировании, конструировании и моделировании изделий, а, следовательно, решения конструкторских, инженерно-технологических и технических задач. Различные компьютерные программы так же помогают решать инженерно-технологические задачи, развивать пространственное мышление, логику. Существуют различные программы, но, например программу «Компас» можно использовать при изучении тем по черчению. Построение чертежей простых, сборочных, деталей – можно научиться строить, используя данную программу. Данную программу можно на уроках по теме «Графика», а также при построении чертежей для изготовления деталей из древесины, металла.

Использование 3D технологий в учебном процессе позволяет:

  • Обогатить преподавание предметов.
  • Продемонстрировать и облегчить понимание и восприятие абстрактных понятий и объектов.
  • Разнообразить учебный процесс.
  • Заинтересовать учащихся.

Основными результатами при использовании 3D должны стать:

1. Для педагогов:

  • сокращение времени, необходимого для объяснения учебного материала;
  • рационализация труда учителя с помощью ИКТ;
  • организация учебной деятельности, в соответствии с новыми стандартами.
  • умение слушать и слышать;
  • развитие пространственного воображения;
  • умение анализировать;
  • более легкое усвоение изучаемого материала.

3. Для образовательного учреждения:

  • использование инновационных подходов в образовательном процессе
  • обновление материально-технического оснащения.

Современные образовательные технологии в школе позволяют повысить мотивацию учащихся к изучению предмета технология.

Работа с компьютерными программами и 3D-оборудованием заинтересовывает учащихся, а если ученик заинтересован, значит, он будет стремиться выполнять свою работу качественно, найдёт для себя профессию, будет ответственно относиться к своей работе

Источник: kssovushka.ru

Оцените статью
Добавить комментарий