На современном этапе развития общества во все сферы жизни активно внедряются разнообразные инновационные технологии. Современная система образования также широко использует их. В настоящее время одним из наиболее динамично развивающихся и перспективных направлений информационных компьютерных технологий являются мультимедиа.
Мультимедийные технологии уже находят широкое применение в дошкольном образовании и имеют преимущество перед традиционным проведением организованной образовательной деятельности.
Если использование мультимедийных технологий в школах уже не ново, то для системы дошкольного образования эта сфера ещё не достаточно освещена. Сразу же возникает вопрос: «Что такое мультимедиа? » и «Возможно ли использование мультимедийных технологий в работе специалистов ДОУ? ».
Этот термин пришел к нам из английского языка (multimedia-от multi-много и media –среда).
Мультимедиа предполагает одновременное использование различных форм представления и усвоения информации через аудио-, видеоизображения, анимацию текста.
Использование интерактивной доски в детском саду №40
При наличии в дошкольных учреждениях мультимедийного оборудования: компьютера, интерактивной доски, проектора и экрана специалисты ДОУ имеют возможность создавать такую образовательную среду, которая интересна, познавательна детям, является современной и отвечает требованиям общества.
В дошкольном учреждении мультимедийные технологии могут применяться в виде компьютерных программ, слайд-фильмов и презентаций. Компьютерные программы обычно приобретают готовыми, а создание слайдов-фильмов и презентаций по силам большинству логопедам. Тематика презентаций может быть разнообразна. Можно создать фильм или презентацию, учитывая особенности своих воспитанников, цели и задачи, поставленные на конкретном занятии.
Подобные компьютерные продукты, как правило, вызывают интерес у детей за счёт реалистичности и динамичности изображения.
Используя, мультимедийное оборудование логопед решает не только коррекционные задачи, но систематизируя, повышает эффективность своей работы.
Формы использования мультимедийных средств при проведении индивидуальной и фронтальной коррекционно-развивающей образовательной деятельности:
1. Электронные пособия для демонстрации на компьютере, мультимедийном проекторе, видео и аудиотехнике:
— электронные книги (детские, энциклопедии, справочники и др.);
— DVD, CD диски и аудиокассеты («Звуковой калейдоскоп», «Логопедическая экспресс-диагностика», «Веселая азбука» Маршака, «Уроки тетушки Совы», «Голоса птиц и зверей» и др.);
2. Использование готовых цифровых образовательных ресурсов:
— игры, презентации и создание собственных презентаций, фотоальбомов в Microsoft PowerPoint по разным направлениям работы учителя-логопеда.
3. Специальные компьютерные логопедические программы («Игры для Тигры», «Развитие речи. Учимся говорить правильно», «Домашний логопед», «БОС — Здоровье» — «Здоровая Азбука») и др.
К плюсам использования интерактивного оборудования в образовании дошкольников можно отнести следующее:
#проектор #экран #кино установка проектора в детском саду
—Учебно-воспитательный процесс в ДОУ может быть более успешным, эффективным, если будет использованы компьютер и интерактивные технологии в качестве дидактического средства.
—Использование интерактивной доски как средства демонстрации наглядного материала повышает интерес детей к занятию. Более того, такой способ несет образный тип информации, который хорошо понятен дошкольников.
—Возможности манипулировать объектами на экране способны надолго привлечь внимание ребенка.
—Использование интерактивной доски, как правило, предполагает поощрение ребенка при верном выполнении задания самим компьютером, что является стимулом для познавательной активности, как старших, так и младших дошкольников.
—С использованием smart стола возрастает индивидуализация обучения — ребенок может выполнять задания в удобном для него темпе, компьютер терпелив и ждет, пока ребенок сам придет к правильному решению.
—Использование информационных технологий способствует моделировать ситуации, которую сложно пронаблюдать и обыграть с помощью традиционных форм обучения. Например, изучение космических объектов.
Таким образом, можно сделать следующие выводы :
— использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении являются обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды.
— интерактивное оборудование может быть использовано в работе с детьми старшего дошкольного возраста при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций.
— необходимо вводить современные информационные технологии в систему дидактики детского сада, т. е. стремиться к органическому сочетанию традиционных и компьютерных средств развития личности ребенка. Но в то же время нужно помнить, что интерактивное оборудование не может заменить эмоционального человеческого общения так необходимого в дошкольном возрасте. Компьютер только дополняет педагога, а не заменяет его.
При работе с компьютерной техникой в детском саду необходимо соблюдать следующие требования :
- При использовании интерактивной доски и проекционного экрана
необходимо обеспечить ее равномерное освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.
- Занятия с использованием компьютеров для детей 5 — 7 лет
следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз.
- Непрерывная продолжительность работы с компьютером на
развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 — 7 лет — 15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность занятий с компьютером должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет — до 10 мин.
Строгое соблюдение данных правил дают возможность безопасного использования компьютерной техники в работе с детьми дошкольного возраста.
Таким образом, мультимедийное оборудование является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно обогатить коррекционно-развивающий процесс, стимулировать индивидуальную деятельность, развитие познавательных процессов детей и расширить кругозор, воспитать творческую личность, адаптированную к жизни в современном обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум «Использование мультимедийных презентаций в работе с дошкольниками »
Семинар – практикум«Использование мультимедийных презентаций в работе с дошкольниками ».
«Использование мультимедийных технологий в работе с дошкольниками»
На современном этапе развития общества во все сферы жизни активно внедряются разнообразные инновационные технологии. Современная система образования также широко использует их. В настоящее время одним.
“ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ”
выступление, Мастер-класс на методическом объединении «Развитие творческой актuивности дошкольников». ►https://cloud.mail.ru/public/9RXn/macSHohC.
Опыт работы по теме «Использование нетрадиционного оборудования в работе с дошкольниками»
Опыт работы по теме «Использование нетрадиционного оборудования в работе с дошкольникамиИспользование мультимедийных презентаций в работе с дошкольниками»
Сообщение содержит методические рекомендации по созданию презентаций в программе PowerPoint к непосредственно образовательной деятельности (НОД).
Источник: nsportal.ru
Как организовать образовательную деятельность с использованием проектора в ДОУ?
Эта статья предназначена для воспитателей и других работников дошкольных образовательных учреждений, которые хотят организовать образовательный процесс с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Принцип наглядности — один из основных принципов в дошкольной педагогике. Для подготовки к образовательной деятельности воспитателю постоянно приходится рисовать, распечатывать картинки или подбирать дидактические пособия и художественную литературу. Но ведь мы не можем показать ребенку картинку, пособие и не дать рассмотреть, поиграть.
Поэтому материал приходит в негодность и восстановление требует новых средств, усилий, времени. Бывает трудно найти подходящую картинку, поэтому нужна работа по систематизации и поиску места для хранения. Но современные информационно-коммуникационные технологии позволяют решить эту проблему.
Компьютерные диски (жесткий диск, CD, переносной жесткий диск, флеш-карта) позволяют хранить огромное количество информации как текстовой, так и графической. Грамотно созданная система хранения в файлах, распределенных по папкам, например: животные, птицы, времена года, одежда, мебель и другие, позволит легко найти нужные вам изображения и вставить их в презентацию или распечатать.
Можно и не хранить изображения, а пользоваться сетью интернет. Хотя я предпочитаю находить все материалы заранее, чтобы быстро находить их в случае необходимости и не надеяться на то, что доступ к сети не прервется. Печать изображений обходится не дешево, поэтому демонстрация на экране проектора экономит массу времени и средств. Хотя надо сказать, что педагоги не советуют увлекаться просмотром изображений исключительно на экране, а использовать и традиционные формы наглядности. Я полностью согласна с этим мнением.
К сожалению, наши детские сады финансируются не очень хорошо и денег на покупку современного оборудования не хватает. Ноутбуки прочно вошли в нашу жизнь и многие воспитатели приносят на работу свой домашний компьютер для того, чтобы послушать аудиозаписи, поработать с документами или даже показать мультфильм детям. Но экран ноутбука очень мал, звук тихий, поэтому организовать полноценный просмотр можно только с очень небольшой группой детей. Но приобретение проектора позволяет более полно использовать возможности компьютера.
Изображение на экране проектора выгодно отличается от традиционных форм наглядности: оно крупное, яркое и может восприниматься большим количеством людей одновременно. При кратковременном просмотре и отсутствии световых пятен и бликов не несет опасности для здоровья.
В настоящее время можно купить проектор с необходимыми характеристиками за не очень большую цену, сопоставимую с ценой ноутбука.
Критерии выбора проектора для образовательного учреждения:
1. Яркость изображения. К ней применяются наиболее высокие требования. Лучше применять проекторы, показатель яркости которых равен или превышает 1800 лм. Наиболее же оптимальным считается яркость, определяемая диапазоном от 2000 до 3000 лм. Если вы будете использовать проектор при ярком дневном свете, и у вас нет возможности затемнения, выбирайте максимально доступную яркость.
2. Безопасность для детского зрения. Производители 3LCD-проекторов утверждают, что отраженное изображение не оказывает на зрение ребенка какого-либо неблагоприятного воздействия и это обусловлено технологией одновременного вывода трех основных цветов. Но и стоимость такого проектора в два раза выше стоимости DLP-проектора.
3. Уровень шума. Предел уровня шума может составлять от 20 до 45 дБ. Чтобы работа в небольшом помещении была комфортной, данный показатель не должен быть выше 30 дБ.
4. Совместимость с интерактивной доской. Если в будущем планируется приобретение интерактивной доски, следует учесть разрешение проектора WXGA. Кроме того, проектор также должен быть особенным – короткофокусным, работает при расстоянии 0,5 м от экрана.
5. Встроенные динамики. У многих современных проекторов довольно мощные собственные динамики, благодаря чему воспроизведение учебных фильмов со звуковым сопровождением возможно без использования внешних звуковых колонок.
6. Наличие беспроводного соединения. Возможность соединения по Wi-Fi с ноутбуком очень удобно, отсутствие шнуров обеспечивает безопасность дошкольников.
Есть и другие критерии, но я думаю для ДОУ достаточно этих.
Итак, проектор вы выбрали. Кроме того будет необходим экран для проектора с коэффициентом отражения 0,8. Высота подвеса экрана над полом должна быть не менее 1 м и не более 1,3 м.
Источник: ped-kopilka.ru
Инструкция по охране труда при использовании мультимедийного проектора в ДОУ
Цена: 40 руб
Сборник инструкций по охране труда для персонала ДОУ
Инструкции не содержат ссылок на посторонние ресурсы, размещаются в отдельном файле, оформленном в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.97-2016 и полностью подготовлены к печати.
Обновление:
Инструкция по охране труда при использовании мультимедийного проектора в ДОУ
ИОТ — __________________ — 2023
номер инструкции
1. Общие требования охраны труда при использовании мультимедийного проектора
1.1. Действие настоящей инструкции распространяется на всех работников дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), которые при исполнении своих должностных обязанностей используют мультимедийный проектор.
1.2. К самостоятельной работе с проектором допускаются лица:
- не моложе 18 лет, прошедшие обязательный периодический медицинский осмотр и не имеющие медицинских противопоказаний для работы с ПЭВМ;
- прошедшие, как правило, курс обучения принципам работы с вычислительной техникой и специальное обучение работе с использованием конкретного программного обеспечения;
- прошедшие вводный инструктаж по электробезопасности с присвоением II группы допуска;
- ознакомленные с инструкцией по эксплуатации конкретной модели проектора.
1.3. Опасными факторами при работе с проектором являются:
- физические (низкочастотные электрические и магнитные поля; статическое электричество; ультрафиолетовое излучение; повышенная температура; ионизация воздуха; опасное напряжение в электрической сети; осколки лампы и линзы);
- химические (пыль; вредные газы в лампе);
- психофизиологические (напряжение зрения и внимания; интеллектуальные и эмоциональные нагрузки; монотонность труда).
1.4. Обо всех неисправностях электропроводки, средств вычислительной и оргтехники, пользователь проектора обязан немедленно проинформировать инженера по охране труда и завхоза ДОУ, а в случае их отсутствия — дежурного администратора, сделать запись в тетради заявок.
1.5. Пользователь проектора обязан соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.
1.6. Пользователь проектора обязан знать расположение аптечки для оказания доврачебной помощи пострадавшим.
1.7. Устанавливать проектор необходимо в прохладном месте горизонтально на устойчивую поверхность не ближе 30 см от препятствий (стен, мебели и т.п.).
- устанавливать проектор в перевернутом положении, на боку или лицевой стороной вверх (кроме случаев связанных с обслуживанием воздушного фильтра);
- закрывать отверстие воздушного фильтра;
- использовать для регулировки установки проектора посторонние предметы;
- располагать проектор на металлической поверхности, или любой другой поверхности, восприимчивой к нагреванию;
- располагать проектор на коврах, подушках или кроватях;
- располагать проектор в месте воздействия прямых солнечных лучей или нагревательных приборов;
- размещать инородные предметы возле линз и воздушного клапана проектора;
- размещать инородные предметы на поверхности проектора;
- размещать абсорбенты или колющие предметы возле днища проектора;
- размещать проектор на поверхности, которая подвергается воздействию влаги;
- располагать проектор на открытом воздухе (без специальных средств защиты, обеспечивающих поддержание необходимых параметров температуры, влажности и т.д.);
- размещать инородные предметы, содержащие жидкость, рядом с проектором;
- располагать проектор в задымленных, влажных или пыльных местах;
- располагать проектор вблизи увлажняющих приборов;
- пользоваться проектором при вскрытом корпусе;
- использовать проектор при снятом воздушном фильтре или крышке воздушного фильтра;
- производить замену лампы и (или) воздушного фильтра при включенном в электрическую сеть проекторе.
1.9. Для регулировки установки проектора на неровной поверхности необходимо использовать ножки подъемника.
1.10. Для предотвращения повреждения проектора, а также для предупреждения травм рекомендуется всегда придерживать проектор во время манипуляций с кнопками подъемника.
1.11. Необходимо соблюдать осторожность при обращении с батарейками пульта управления. При обнаружении протекания батарейки ее необходимо заменить.
1.12. Перед заменой лампы необходимо убедиться в том, что проектор выключен и отсоединен от источника питания, затем подождать минимум 45 минут для того, чтобы лампа полностью остыла.
1.13. Перед подключением любых устройств к проектору их необходимо отключить от электрической сети.
1.14. Для подключения к электрической сети необходимо использовать только штатный шнур питания, прилагаемый к проектору, строго соблюдая указания по заземлению трехконтактной вилки.
1.15. Очищать воздушные фильтры необходимо с помощью щетки, пылесоса или путем промывания. Обязательно перед этим выключить питание и отсоединить кабель питания от сетевой розетки.
1.16. За виновное нарушение данной инструкции пользователь проектора несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
2. Требования охраны труда перед началом работы с мультимедийным проектором
2.1. Проверить правильность оборудования рабочего места (установку стола, стула, подставки под проектор и т.п.).
2.2. Проверить надежность подключения проектора к системному блоку.
2.3. Убедиться в отсутствии пыли на линзах (при необходимости протереть их специальной салфеткой для очистки линз).
2.4. Включать проектор необходимо перед включением присоединенных к нему устройств.
2.5. Убедиться, что шнур питания крепко и правильно соединен с проектором и розеткой питания.
2.6. В случае, если изображение тусклое или цветовой тон слабый необходимо произвести замену лампы как можно быстрее во избежание ее перегорания.
2.7. Повторное включение проектора можно производить не менее чем через 1 минуту после его выключения.
2.8. При обнаружении протекания батарейки (в пульте дистанционного управления) необходимо вытереть жидкость и заменить батарейку.
2.9. Запрещается приступать к работе в случае обнаружения несоответствия проектора установленным в данном разделе требованиям, а также при невозможности выполнить указанные в данном разделе подготовительные к работе действия.
3. Требования охраны труда во время работы с мультимедийным проектором
3.1. Во время работы пользователь обязан соблюдать настоящую инструкцию, правила эксплуатации конкретной модели проектора.
3.2. Пользователь (учитель) во время работы обязан:
- постоянно содержать в порядке и чистоте рабочее место;
- не закрывать вентиляционные отверстия проектора;
- следить за работоспособностью вентилятора.
3.3. Во время работы запрещается:
- переключать разъемы интерфейсных кабелей при включенном питании;
- закрывать проектор бумагами и посторонними предметами;
- допускать попадание влаги на проектор и внутрь него;
- производить самостоятельно вскрытие и ремонт проектора;
- прикасаться к нагретым элементам проектора;
- заглядывать в объектив и в вентиляционные отверстия проектора;
- прикасаться к области вокруг лампы и вентиляционных отверстий проектора;
- оставлять без присмотра включенный проектор.
3.4. Использование ионизаторов допускается только во время перерывов в работе и при отсутствии людей и помещении.
4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях
4.1. При обнаружении обрыва проводов питания или нарушения целостности их изоляции, неисправности заземления и других повреждений проектора, появления запаха гари, посторонних звуков в работе проектора и тестовых сигналов, индицирующих о его неисправности, немедленно прекратить работу, отключить питание и сообщить об этом непосредственному руководителю, инженеру по охране труда или дежурному администратору.
4.2. При поражении работника электрическим током принять меры по его освобождению от действия тока путем отключения электропитания и до прибытия врача оказать потерпевшему первую помощь.
4.3. При перегорании лампы (при этом будет слышен громкий хлопок) необходимо тщательно проветрить помещение и следить за тем, чтобы не вдохнуть газ, выходящий из вентиляционных отверстий проектора.
4.4. Перед заменой лампы необходимо убедиться в том, что проектор выключен и отсоединен от источника питания. Замену лампы разрешается проводить только после ее полного остывания.
4.5. Запрещается самостоятельно производить очистку проектора от осколков в случае, если лампа лопнет.
4.6. Запрещается открывать крышку лампы, если проектор находится в подвешенном состоянии.
4.7. В случае поступления сигналов в виде сообщений или индикаторов о различных неисправностях необходимо отключить питание и действовать в соответствии с инструкцией по эксплуатации проектора.
4.8. В случае возгорания проектора отключить питание, сообщить в пожарную охрану и непосредственному руководителю, после чего приступить к тушению пожара имеющимися средствами в соответствии с инструкцией о тушении пожара.
5. Требования охраны труда по окончании работы с проектором
5.1. После окончания работы пользователь обязан:
- отключить все присоединенные к проектору устройства в последовательности, установленной инструкциями их эксплуатации с учетом характера выполняемых работ;
- отключить проектор от сети;
- не прикасаться к области вокруг лампы и вентиляционных отверстий проектора сразу после окончания работы, так как это может привести к ожогу;
- убрать со стола рабочие материалы и привести в порядок рабочее место.
Внимание! На сайте https://dou.su представлен типовой образец инструкции по охране труда. Это значит, что каждое учреждение адаптирует представленный текст под свои требования, правила и нормы, принятые в конкретном ДОУ. Администрация сайта не несет ответственности за использование шаблонного образца в качестве нормативного документа.
Пакет инструкций по охране труда при выполнении работ в ДОУ
Инструкции не содержат ссылок на посторонние ресурсы, размещаются в отдельном файле, оформленном в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.97-2016 и полностью подготовлены к печати.
Источник: dou.su